Давайте отвлечемся.
Помните, я как-то делала список свежих сериальных антирекомендаций и внесла туда «Книгу Бобы Фетта» (“The Book of Boba Fett”). Такие вы, друзья, молодцы, что сказали посмотреть сразу последние три эпизода (первые два я назвала бледным отражением «Мандалорца»), потому что я никак не ожидала увидеть там…
Без лишних слов: Грогу вернулся! Финальные серии «Бобы Фетта» продолжают чудесную линию мини-Йоды и Мандалорца, и наблюдать за их приключениями — лучшее, что я могу посоветовать сегодня. Включайте уже.
Помните, я как-то делала список свежих сериальных антирекомендаций и внесла туда «Книгу Бобы Фетта» (“The Book of Boba Fett”). Такие вы, друзья, молодцы, что сказали посмотреть сразу последние три эпизода (первые два я назвала бледным отражением «Мандалорца»), потому что я никак не ожидала увидеть там…
Про выбор говорить сегодня особенно сложно, перенесемся в 1960-е. Франция.
«Событие» (“L'événement”), 2021 — прямая ретрансляция боли с предельной художественной избыточностью.
«Мое двойное желание, чтобы событие стало письмом, и чтобы письмо стало событием»
Незадолго до выпускных экзаменов студентка филфака, мечтающая стать писательницей, становится заложницей собственного тела и общественной морали. В то время аборты были запрещены, но девушка готова преступить закон во имя собственной свободы. Ужасающий травматичный опыт Анни Арно переосмыслит в автобиографическом романе спустя сорок лет после случившегося, а спустя еще двадцать Одри Диван адаптирует его и возьмет четыре приза в Венеции.
Получая «Золотого льва», режиссерка сказала, что фильм «сделан животом, кишками и сердцем». Это правда: физиологических ощущений хватает сполна. Наблюдая за абстрактной смятенной женщиной из мировой статистики середины прошлого века, испытываешь то же чувство несправедливости, но до катарсиса зритель рискует не дойти, хотя, повторюсь, путешествие рука об руку с героиней по лабиринтам препятствий чрезвычайно трагично.
Как социальный хоррор фильм работает, как яростный манифест на злободневную тему — едва ли, потому что «Событие» далеко не первый фильм, критикующий запрет абортов. Безусловно, тема вневременная, но привнесла ли Диван что-то новое в ее освещение — нет.
👁 Для кого?
Возможно, для тех, кто пережил нечто подобное.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — 6.9, IMDB — 7.5
«Событие» (“L'événement”), 2021 — прямая ретрансляция боли с предельной художественной избыточностью.
«Мое двойное желание, чтобы событие стало письмом, и чтобы письмо стало событием»
Незадолго до выпускных экзаменов студентка филфака, мечтающая стать писательницей, становится заложницей собственного тела и общественной морали. В то время аборты были запрещены, но девушка готова преступить закон во имя собственной свободы. Ужасающий травматичный опыт Анни Арно переосмыслит в автобиографическом романе спустя сорок лет после случившегося, а спустя еще двадцать Одри Диван адаптирует его и возьмет четыре приза в Венеции.
Получая «Золотого льва», режиссерка сказала, что фильм «сделан животом, кишками и сердцем». Это правда: физиологических ощущений хватает сполна. Наблюдая за абстрактной смятенной женщиной из мировой статистики середины прошлого века, испытываешь то же чувство несправедливости, но до катарсиса зритель рискует не дойти, хотя, повторюсь, путешествие рука об руку с героиней по лабиринтам препятствий чрезвычайно трагично.
Как социальный хоррор фильм работает, как яростный манифест на злободневную тему — едва ли, потому что «Событие» далеко не первый фильм, критикующий запрет абортов. Безусловно, тема вневременная, но привнесла ли Диван что-то новое в ее освещение — нет.
👁 Для кого?
Возможно, для тех, кто пережил нечто подобное.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — 6.9, IMDB — 7.5
Заметили как люди разделились на тех, кто пытаться ограничить себя в потреблении новостей, и тех, кто продолжает обновлять ленту каждые пять минут? Когда мир охвачен информационной зависимостью, сложно сделать выбор, поэтому я просто продолжаю смотреть кино. Новый обзор как раз про привычки и их последствия: попробуйте разглядеть в нем параллель с происходящим сегодня и понять что будет, если мы продолжим бездумно поглощать информацию.
«Ломка» (“Dopesick”), 2021 — социальное высказывание о темной стороне капитализма.
Сериал основан на книге журналиста и пулитцеровского номинанта Барри Мейера «Убийцы боли», и,внимание, все, что мы видим в восьми эпизодах, происходило и происходит до сих пор на самом деле. В 1990-х рынок США захватил инновационный препарат Purdue Pharma «оксиконтин». По заявлениям производителя, средство обладало тем же болеутоляющим свойством, что и «викодин», но не вызывало привыкания. Со временем фармацевтическая компания требовала больше денег, а люди — больших дозировок. Так в Америке разразился опиоидный кризис, который привел к чудовищному исходу.
Эта жуткая история освещается как заговор государства и корпораций, как энциклопедия бюрократии и как обличение коррупции невероятных масштабов. Но особенно ценно то, что сюжет подаётся через реальные человеческие судьбы, для которых «оксиконтин» стал роковым: создателей, потребителей и борцов. Обнажая цинизм первых, ужасные страдания вторых и невероятные усилия третьих, «Ломка» повествует о боли каждого в частности и общества в целом. Даже смотреть на это больно, но ещё больнее этого не знать.
👁 Для кого?
Для смелых.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 7.9, IMDB — 8.7
#сериал
«Ломка» (“Dopesick”), 2021 — социальное высказывание о темной стороне капитализма.
Сериал основан на книге журналиста и пулитцеровского номинанта Барри Мейера «Убийцы боли», и,внимание, все, что мы видим в восьми эпизодах, происходило и происходит до сих пор на самом деле. В 1990-х рынок США захватил инновационный препарат Purdue Pharma «оксиконтин». По заявлениям производителя, средство обладало тем же болеутоляющим свойством, что и «викодин», но не вызывало привыкания. Со временем фармацевтическая компания требовала больше денег, а люди — больших дозировок. Так в Америке разразился опиоидный кризис, который привел к чудовищному исходу.
Эта жуткая история освещается как заговор государства и корпораций, как энциклопедия бюрократии и как обличение коррупции невероятных масштабов. Но особенно ценно то, что сюжет подаётся через реальные человеческие судьбы, для которых «оксиконтин» стал роковым: создателей, потребителей и борцов. Обнажая цинизм первых, ужасные страдания вторых и невероятные усилия третьих, «Ломка» повествует о боли каждого в частности и общества в целом. Даже смотреть на это больно, но ещё больнее этого не знать.
👁 Для кого?
Для смелых.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 7.9, IMDB — 8.7
#сериал
С опозданием поздравляю всех причастных с женским днем или с днём солидарности женщин, что мне больше по душе. Очень хочется обнять каждую и пожелать быть сильной и стойкой! Выбрала фильм под стать празднику (все ещё идёт в кинотеатрах, между прочим).
«Параллельные матери» (“Madres Paralelas”), 2021 — типичная драма Педро Альмодовара о материнстве и памяти рода с красками и солнцем.
— Нужно смотреть в будущее, а не заниматься расковыриванием старых ран.
…
— Тебе пора осознать в какой стране ты живешь.
Именитый испанец буквально вернулся к корням: новая картина тяготеет к его классическим работам, как бы минуя череду недавних экспериментов вроде автобиографической «Боли и славы» и моноспектакля Тильды Суинтон «Человеческий голос». Женские судьбы, страсти, эксцентричная картинка — вроде бы привычная схема Альмодовара, но здесь традиционная мелодраматическая основа разбавляется гражданской лирикой. Так, классический для режиссера сюжет оказывается вписанным в исторический контекст.
Параллельный сюжет о травме 1930-х, нанесенной жертвам режима Франко и четырем поколениям после, уже успели пожурить за неровность, но я не увидела явных провисаний. Да, вторая половина фильма больше концентрируется на прошлом, чем на будущем, но история страны изящнейшим образом переплетается с воспоминаниями героев. В итоге частная, национальная и семейная линии сходятся в фигуре матери-одиночки, которую называют самой сложной ролью за всю карьеру Пенелопы Крус. Феномен женщин Альмодовара — «независимых, гордых и чутких, воплотивших идеи феминизма на экране задолго до того, как это слово начали произносить на каждом углу», — здесь находит иное воплощение, и к нему действительно приятно будет обращаться вновь и вновь.
Веду к тому, что тема наследственности и знания своих корней, поданная в форме притчи, всегда будет своевременной, а что до нравоучений, то иногда и они бывают полезными.
👁 Для кого?
Для тех, кто не ленится искать ответы в прошлом.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 7.1, IMDB — 7.1
«Параллельные матери» (“Madres Paralelas”), 2021 — типичная драма Педро Альмодовара о материнстве и памяти рода с красками и солнцем.
— Нужно смотреть в будущее, а не заниматься расковыриванием старых ран.
…
— Тебе пора осознать в какой стране ты живешь.
Именитый испанец буквально вернулся к корням: новая картина тяготеет к его классическим работам, как бы минуя череду недавних экспериментов вроде автобиографической «Боли и славы» и моноспектакля Тильды Суинтон «Человеческий голос». Женские судьбы, страсти, эксцентричная картинка — вроде бы привычная схема Альмодовара, но здесь традиционная мелодраматическая основа разбавляется гражданской лирикой. Так, классический для режиссера сюжет оказывается вписанным в исторический контекст.
Параллельный сюжет о травме 1930-х, нанесенной жертвам режима Франко и четырем поколениям после, уже успели пожурить за неровность, но я не увидела явных провисаний. Да, вторая половина фильма больше концентрируется на прошлом, чем на будущем, но история страны изящнейшим образом переплетается с воспоминаниями героев. В итоге частная, национальная и семейная линии сходятся в фигуре матери-одиночки, которую называют самой сложной ролью за всю карьеру Пенелопы Крус. Феномен женщин Альмодовара — «независимых, гордых и чутких, воплотивших идеи феминизма на экране задолго до того, как это слово начали произносить на каждом углу», — здесь находит иное воплощение, и к нему действительно приятно будет обращаться вновь и вновь.
Веду к тому, что тема наследственности и знания своих корней, поданная в форме притчи, всегда будет своевременной, а что до нравоучений, то иногда и они бывают полезными.
👁 Для кого?
Для тех, кто не ленится искать ответы в прошлом.
🎖Моя оценка — 8/10
🏅@kinopoisk — 7.1, IMDB — 7.1
Вчера сходила в кино и поразилась абсолютно пустому залу @lenfilm_kinocenter Призываю вас по возможности не игнорировать кинотеатры: во-первых, поддержка нужна не только нам, но и индустрии, во-вторых, искусство делает нас лучше — не стоит воспринимать кино как развлечение и побег от проблем, ну и в-третьих, хочется надеется, что уход крупных игроков с нашего рынка будет краткосрочным, но лучше подстраховаться и наслаждаться фильмами на большом экране прямо сейчас.
Мюзиклу Джо Райта не повезло выйти в российский прокат 24 февраля, и сборы, ясное дело, катастрофические, хотя лента определенно стоит внимания. Успевайте на последние сеансы!
«Сирано» (“Cyrano”), 2021 — напоминание о том, что любовь возможна даже при трагедии положений.
Тот, кто виртуозно снял «Анну Каренину» с Кирой Найтли на театральных подмостках, то же самое проделал с пьесой «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, точнее с поставленном на ее основе театральном мюзикле Эрики Шмидт. Сценаристка, кстати, изначально писала его под своего мужа Питера Динклэйджа, и, действительно, кто честнее сумел бы сыграть «не такого, как все» Сирано.
Помимо исполнителя главной роли (Тирион Ланистер, если забыли), из «Игры престолов» пришли музыканты из “The National”, саундтрек которых совершенно гармонично ложится на происходящее. Вот люди говорят и, бац, уже поют — при этом будто так и надо. Удивительное сочетание лиричности и временами жестковатого ритма хоть и солирует, но все же умудряется не перетянуть на себя акцент с вневременной истории о любви.
Несмотря на костюмы и пышное убранство, происходящее на экране выглядит знакомо: подмена личности в соцсетях, неуверенность во взаимных чувствах, сомнения в собственной привлекательности, неспособность высказаться… Целый букет комплексов современника! Я уловила в этом следующий посыл: невозможно познать счастье через обман. И только любовь может спасти этот ужасный мир.
Пусть символизм прямой, метафоры поданы в лоб (самая жирнющая «вместо носа — рост»), сентиментальности хоть отбавляй, а от гротеска иногда щуришься, история невероятно светлая. И Хейли Беннетт чудо как хороша!
👁 Для кого?
Для тех, кто ждал жизнеутверждающий мюзикл.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 6.6, IMDB — 6.3
Мюзиклу Джо Райта не повезло выйти в российский прокат 24 февраля, и сборы, ясное дело, катастрофические, хотя лента определенно стоит внимания. Успевайте на последние сеансы!
«Сирано» (“Cyrano”), 2021 — напоминание о том, что любовь возможна даже при трагедии положений.
Тот, кто виртуозно снял «Анну Каренину» с Кирой Найтли на театральных подмостках, то же самое проделал с пьесой «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, точнее с поставленном на ее основе театральном мюзикле Эрики Шмидт. Сценаристка, кстати, изначально писала его под своего мужа Питера Динклэйджа, и, действительно, кто честнее сумел бы сыграть «не такого, как все» Сирано.
Помимо исполнителя главной роли (Тирион Ланистер, если забыли), из «Игры престолов» пришли музыканты из “The National”, саундтрек которых совершенно гармонично ложится на происходящее. Вот люди говорят и, бац, уже поют — при этом будто так и надо. Удивительное сочетание лиричности и временами жестковатого ритма хоть и солирует, но все же умудряется не перетянуть на себя акцент с вневременной истории о любви.
Несмотря на костюмы и пышное убранство, происходящее на экране выглядит знакомо: подмена личности в соцсетях, неуверенность во взаимных чувствах, сомнения в собственной привлекательности, неспособность высказаться… Целый букет комплексов современника! Я уловила в этом следующий посыл: невозможно познать счастье через обман. И только любовь может спасти этот ужасный мир.
Пусть символизм прямой, метафоры поданы в лоб (самая жирнющая «вместо носа — рост»), сентиментальности хоть отбавляй, а от гротеска иногда щуришься, история невероятно светлая. И Хейли Беннетт чудо как хороша!
👁 Для кого?
Для тех, кто ждал жизнеутверждающий мюзикл.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 6.6, IMDB — 6.3
Мини-расследование.
Помните, я называла «Удивительную миссис Мейзел» лучшим средством от любой печали? Сейчас самое время смотреть новый сезон, который выходит с 18 февраля, но, увы, Jaskier — а этот сериал нужно смотреть обязательно в каноничном переводе — с релизом не торопится.
Дело в том, что переводом первых трёх сезонов занимался Алексей Матвеев, который уволился из «Яскъера» в январе, а ныне работает с Ozz.TV. Заказ от Jaskier с тех пор ему не поступал, плюс Aлексею, находящемуся на Украине, сами понимаете, «не до переводов». В итоге пока доступна только первая серия «Мейзел» от «Озз.ТВ» в правильном варианте, но с другими голосами.
Важный нюанс: милых сердцу словечек, типа Абраши (посылаю человеку, озвучившему его в Jaskier, лучики любви), Мирички и прочих не будет, так как Алексей и его коллега Ксения продолжат канон студии Ozz.TV, а «у них несколько иной подход». Досадные «мелочи могут резать уши поначалу», но выбора нет.
Ну и пользуясь случаем, еще раз выражу благодарность всем причастным к локализации сериала: ваша смехотерапия продлила не одну жизнь! Алексей, @Wraith_Of_Horizon, отдельное спасибо за помощь в подготовке новости! Надеюсь, продолжение «Миссис Мейзел», как и мир во всем мире, обязательно будет.
На фото чисто я.
Помните, я называла «Удивительную миссис Мейзел» лучшим средством от любой печали? Сейчас самое время смотреть новый сезон, который выходит с 18 февраля, но, увы, Jaskier — а этот сериал нужно смотреть обязательно в каноничном переводе — с релизом не торопится.
Дело в том, что переводом первых трёх сезонов занимался Алексей Матвеев, который уволился из «Яскъера» в январе, а ныне работает с Ozz.TV. Заказ от Jaskier с тех пор ему не поступал, плюс Aлексею, находящемуся на Украине, сами понимаете, «не до переводов». В итоге пока доступна только первая серия «Мейзел» от «Озз.ТВ» в правильном варианте, но с другими голосами.
Важный нюанс: милых сердцу словечек, типа Абраши (посылаю человеку, озвучившему его в Jaskier, лучики любви), Мирички и прочих не будет, так как Алексей и его коллега Ксения продолжат канон студии Ozz.TV, а «у них несколько иной подход». Досадные «мелочи могут резать уши поначалу», но выбора нет.
Ну и пользуясь случаем, еще раз выражу благодарность всем причастным к локализации сериала: ваша смехотерапия продлила не одну жизнь! Алексей, @Wraith_Of_Horizon, отдельное спасибо за помощь в подготовке новости! Надеюсь, продолжение «Миссис Мейзел», как и мир во всем мире, обязательно будет.
На фото чисто я.
Задача минимум — не переесть макфлурри. Задача максимум — не поехать кукухой. Отличное времечко для знакомства с историей Гвен Шамблин, не находите?
«Путь вниз: Бог, жадность и культ Гвен Шамблин» (“The Way Down: God, Greed, and the Cult of Gwen Shamblin”), 2021 — трехсерийная документалка о том, как женщина с гнездом на голове придумала христианскую диету.
«Хочешь разбогатеть, создай свою религию», — вечно актуальное утверждение. Особенно легко оно применимо для США, где существует уникальное явление: множество набожных и в то же время состоятельных людей. Гвен Шамблин, чуть ли не самый популярный диетолог Америки и основательница церкви «последних праведников», воспользовалась этим фактом и создала авторскую программу по снижению веса, точнее виртуозную систему для выкачивания денег у паствы.
С годами аппетиты дамы росли, идеи становились радикальнее, прическа едва вмещалась в дверной проем — зрелище становления феномена Гвен Шамблин и ее уродливой эволюции как человека невероятное по своей сути. Но финал этой дичайшей истории (умоляю, только не гуглите!) способен удивить ещё больше: он заставит поверить если не в существование высших сил, то кармы точно. Обещают, кстати, продолжение банкета!
А я обещала себе не стесняться раз в месяц напоминать о том, что буду невероятно признательна материальной поддержке, хотя отчётливо понимаю, что время совершенно для этого неподходящее.
💰Задонатить можно сюда: https://www.tinkoff.ru/cf/1ZN5s8Q6ooB
И парочка личных решений. Оценивать документалки впредь не буду — не вижу смысла. Зато ввожу для них специальный хэштег #док, чтобы было легче ориентироваться в канале.
«Путь вниз: Бог, жадность и культ Гвен Шамблин» (“The Way Down: God, Greed, and the Cult of Gwen Shamblin”), 2021 — трехсерийная документалка о том, как женщина с гнездом на голове придумала христианскую диету.
«Хочешь разбогатеть, создай свою религию», — вечно актуальное утверждение. Особенно легко оно применимо для США, где существует уникальное явление: множество набожных и в то же время состоятельных людей. Гвен Шамблин, чуть ли не самый популярный диетолог Америки и основательница церкви «последних праведников», воспользовалась этим фактом и создала авторскую программу по снижению веса, точнее виртуозную систему для выкачивания денег у паствы.
С годами аппетиты дамы росли, идеи становились радикальнее, прическа едва вмещалась в дверной проем — зрелище становления феномена Гвен Шамблин и ее уродливой эволюции как человека невероятное по своей сути. Но финал этой дичайшей истории (умоляю, только не гуглите!) способен удивить ещё больше: он заставит поверить если не в существование высших сил, то кармы точно. Обещают, кстати, продолжение банкета!
А я обещала себе не стесняться раз в месяц напоминать о том, что буду невероятно признательна материальной поддержке, хотя отчётливо понимаю, что время совершенно для этого неподходящее.
💰Задонатить можно сюда: https://www.tinkoff.ru/cf/1ZN5s8Q6ooB
И парочка личных решений. Оценивать документалки впредь не буду — не вижу смысла. Зато ввожу для них специальный хэштег #док, чтобы было легче ориентироваться в канале.
Не успела вчера рассказать про BAFTA, как объявили победителей Critics Choice. Пробегусь по верхам.
И британская киноакадемия, и кинокритики США, признали лучшим фильмом «Власть пса» Джейн Кэмпион. Также лента стала лидером по наградам Critics Choice и забрала четыре статуэтки. Дело вкуса, конечно, но я уже писала, почему не считаю этот вестерн шедевром.
Приятно, что «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона получила награду BAFTA в категории «Лучший оригинальный сценарий» и признание американских критиков как «Лучшая комедия», хоть и претендовала на большее количество призов. С «Дюной» Дени Вильнёва похожая история: блокбастер упоминали в 11 номинациях, но вручили лишь три.
С сериалами без сюрпризов. «Наследники» вновь совершенно заслуженно признаны лучшим драматическим сериалом, а Сара Снук и Киран Калкин (обожамс!) наконец-то ушли с наградами. «Тед Лассо» взял награды в четырех категориях, «Мейр из Исттауна» – в двух. Еще отметился «Белый лотос», но там странно вышло: к Мюррею Бартлетту вопросов нет, а вот игру Дженнифер Кулидж вряд ли можно назвать выдающейся. Непонятны для меня и актерские награды в «Хитростях», «Игре в кальмара», «Шершнях», зато Майкл Китон справедливо забрал награду за роль в «Ломке».
Полный список победителей BAFTA тут, Critics Choice – здесь.
И британская киноакадемия, и кинокритики США, признали лучшим фильмом «Власть пса» Джейн Кэмпион. Также лента стала лидером по наградам Critics Choice и забрала четыре статуэтки. Дело вкуса, конечно, но я уже писала, почему не считаю этот вестерн шедевром.
Приятно, что «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона получила награду BAFTA в категории «Лучший оригинальный сценарий» и признание американских критиков как «Лучшая комедия», хоть и претендовала на большее количество призов. С «Дюной» Дени Вильнёва похожая история: блокбастер упоминали в 11 номинациях, но вручили лишь три.
С сериалами без сюрпризов. «Наследники» вновь совершенно заслуженно признаны лучшим драматическим сериалом, а Сара Снук и Киран Калкин (обожамс!) наконец-то ушли с наградами. «Тед Лассо» взял награды в четырех категориях, «Мейр из Исттауна» – в двух. Еще отметился «Белый лотос», но там странно вышло: к Мюррею Бартлетту вопросов нет, а вот игру Дженнифер Кулидж вряд ли можно назвать выдающейся. Непонятны для меня и актерские награды в «Хитростях», «Игре в кальмара», «Шершнях», зато Майкл Китон справедливо забрал награду за роль в «Ломке».
Полный список победителей BAFTA тут, Critics Choice – здесь.
23 февраля — до того как VPN стал известен нашим бабушкам — Андрей Лошак по следам книги Даниила Туровского «Вторжение. Краткая история русских хакеров» выпустил трехсерийный документальный сериал «Русские хакеры: начало».
Досконально разобрав историю рунета в цикле «Холивар», на этот раз журналист взялся за «исследование феномена русских хакеров: его зарождения в начале 1990-х и развитие в 2010-х». Первые резонансные дела, когда никто не подозревал о киберпреступлениях, сотрудничество российских спецслужб с ФБР (были времена, однако!), размышления о системе наказания — все рассказывается от первых лиц гениев / злодеев и охотников за ними.
Мой безусловный кумир среди героев проекта — Вега. Радист, участник военных действий в Афганистане, кардер-гуру и черт знает кто ещё — настоящий авантюрист, подобных которому не встретишь ни в одном художественном произведении! Об этом человеке, преисполненном знаниями, достоинством, уверенностью и жаждой жизни, когда-нибудь непременно снимут фильм — помяните мое слово.
Подробнее о том, как делали проект, можно почитать тут, а здесь любопытный материал об используемой в сериале графике.
#док
Досконально разобрав историю рунета в цикле «Холивар», на этот раз журналист взялся за «исследование феномена русских хакеров: его зарождения в начале 1990-х и развитие в 2010-х». Первые резонансные дела, когда никто не подозревал о киберпреступлениях, сотрудничество российских спецслужб с ФБР (были времена, однако!), размышления о системе наказания — все рассказывается от первых лиц гениев / злодеев и охотников за ними.
Мой безусловный кумир среди героев проекта — Вега. Радист, участник военных действий в Афганистане, кардер-гуру и черт знает кто ещё — настоящий авантюрист, подобных которому не встретишь ни в одном художественном произведении! Об этом человеке, преисполненном знаниями, достоинством, уверенностью и жаждой жизни, когда-нибудь непременно снимут фильм — помяните мое слово.
Подробнее о том, как делали проект, можно почитать тут, а здесь любопытный материал об используемой в сериале графике.
#док
Герои сегодняшнего обзора — Памела Андерсон и Томми Ли — буквально сошли со страниц желтой прессы: в 1990-х каждый их шаг оказывался под прицелом фотокамер. Топовая модель Playboy и барабанщик популярнейшей рок-группы планеты давали достаточно поводов для попадания в заголовки СМИ, но один из них превратился в масштабный медиаскандал — наверняка вы догадались, о чем я.
«Пэм и Томми» (“Pam & Tommy”), 2022 — старая добрая сказка о том, что богатые тоже плачут.
В 2014-м Rolling Stone выпустил расследование самой известной утечки домашнего секс-видео в истории. Статья об отношениях главной на тот момент звездной пары Америки и то, как их интимная запись оказалась в сети, и стала основой сериала: Крэйг Гиллеспи — честь ему и хвала — чуть ли ни дословно перенёс нарратив на экран.
История не эксклюзивная, при желании с ней можно было ознакомиться задолго до выхода проекта на Hulu, поэтому главными находками «Пэм и Томми» являются сами Пэм и Томми, точнее актёры, исполнившие их. Лили Джеймс удалось по всей видимости взломать код реальной «спасительницы Малибу» — их не отличить. Лили не только внешне копирует Памелу, но и звучит в точности как она. От скромной британской Золушки не осталось и следа! Себастиан Стэн тоже гениально передал образ отвязного музыканта Mötley Crüe (умоляю, посмотрите фильм “The Dirt” 2019 года про историю группы) — я воообще не ожидала от него такого тотального перевоплощения.
Однако при кажущейся искусственности своих прототипов актерам удалось изобразить их уязвимыми людьми, попавшими в беспрецедентную ситуацию, когда период обнародования хоум-видео неудачно совпал с эпохой зарождения интернета. Запись облетела весь мир и нанесла фатальный урон не только браку героев, но и ментальному здоровью Памелы. Пишут, что актриса до сих пор подавлена и потому была очень опечалена новостью о запуске проекта, где вновь обсуждали ее частную жизнь.
Критики и журналисты, кстати, сомневаются в этичности создания «Пэм и Томми», хоть и высоко оценили сам сериал. Шоураннеры же подчеркивают, что, наоборот, стремились поддержать Памелу и помочь ей пережить прошлое. Исчерпывающий материал о достоверности сериала на русском языке можно почитать здесь.
👁 Для кого?
Для тех, кто в душе звезда.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 7.3, IMDB — 7.4
🎤 Смотрела в озвучке LostFilm.TV (не знаю, почему забросила говорить об этом важном нюансе, исправляюсь).
#сериал
«Пэм и Томми» (“Pam & Tommy”), 2022 — старая добрая сказка о том, что богатые тоже плачут.
В 2014-м Rolling Stone выпустил расследование самой известной утечки домашнего секс-видео в истории. Статья об отношениях главной на тот момент звездной пары Америки и то, как их интимная запись оказалась в сети, и стала основой сериала: Крэйг Гиллеспи — честь ему и хвала — чуть ли ни дословно перенёс нарратив на экран.
История не эксклюзивная, при желании с ней можно было ознакомиться задолго до выхода проекта на Hulu, поэтому главными находками «Пэм и Томми» являются сами Пэм и Томми, точнее актёры, исполнившие их. Лили Джеймс удалось по всей видимости взломать код реальной «спасительницы Малибу» — их не отличить. Лили не только внешне копирует Памелу, но и звучит в точности как она. От скромной британской Золушки не осталось и следа! Себастиан Стэн тоже гениально передал образ отвязного музыканта Mötley Crüe (умоляю, посмотрите фильм “The Dirt” 2019 года про историю группы) — я воообще не ожидала от него такого тотального перевоплощения.
Однако при кажущейся искусственности своих прототипов актерам удалось изобразить их уязвимыми людьми, попавшими в беспрецедентную ситуацию, когда период обнародования хоум-видео неудачно совпал с эпохой зарождения интернета. Запись облетела весь мир и нанесла фатальный урон не только браку героев, но и ментальному здоровью Памелы. Пишут, что актриса до сих пор подавлена и потому была очень опечалена новостью о запуске проекта, где вновь обсуждали ее частную жизнь.
Критики и журналисты, кстати, сомневаются в этичности создания «Пэм и Томми», хоть и высоко оценили сам сериал. Шоураннеры же подчеркивают, что, наоборот, стремились поддержать Памелу и помочь ей пережить прошлое. Исчерпывающий материал о достоверности сериала на русском языке можно почитать здесь.
👁 Для кого?
Для тех, кто в душе звезда.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 7.3, IMDB — 7.4
🎤 Смотрела в озвучке LostFilm.TV (не знаю, почему забросила говорить об этом важном нюансе, исправляюсь).
#сериал
Концентрированный кейджсплоутейшн — то, что нужно, когда от творящегося безумия в мире тошно.
Николас Кейдж, отчаянно сражающийся с аниматрониками с помощью вантуса и швабры в «Стране чудес Вилли»; Николас Кейдж в роли мстящего сектантам лесоруба из «Менди»; Николас Кейдж в качестве сплошного недоразумения из «Узников страны призраков»… Каким только не был Николас Кейдж!
Как он докатился до жизни такой и из оскароносного наследника именитой династии превратился в синоним b-movies, расскажет криминальная комедия «Невыносимая тяжесть огромного таланта», в которой актёр сыграл самого себя.
Картина получила 100% свежести от критиков на “Rotten Tomatoes”, премьера — 21 апреля. Ооочень интригующе!
Николас Кейдж, отчаянно сражающийся с аниматрониками с помощью вантуса и швабры в «Стране чудес Вилли»; Николас Кейдж в роли мстящего сектантам лесоруба из «Менди»; Николас Кейдж в качестве сплошного недоразумения из «Узников страны призраков»… Каким только не был Николас Кейдж!
Как он докатился до жизни такой и из оскароносного наследника именитой династии превратился в синоним b-movies, расскажет криминальная комедия «Невыносимая тяжесть огромного таланта», в которой актёр сыграл самого себя.
Картина получила 100% свежести от критиков на “Rotten Tomatoes”, премьера — 21 апреля. Ооочень интригующе!
«Все кругом прогнило, но красота в мире не исчезает»
«Утраченные иллюзии» (“Illusions perdues”), 2021 — блестящая экранизация вечно актуального романа Оноре де Бальзака.
Перед тем как выкладывать охи-вздохи восхищения, изложу голые факты, которых уже достаточно для того, чтобы отправиться в кинотеатр. Во-первых, новая лента Ксавье Джанноли стала триумфатором главной кинопремии Франции «Сезар», получив семь наград, в том числе звание лучшего фильма. Во-вторых, картина получилась более жесткой и откровенной, чем ее литературный источник, но при этом обходится без кощунства по отношению к книге. Наоборот, смелость режиссёра раскрывает новые грани знакомого текста, и потому, не смотря на декорации XIX века, история смотрится крайне современно.
«Утраченные иллюзии» этим и подкупают: в фильме раскрываются вневременные и при этом злободневные темы — от оппортунизма, политической проституции и продажности СМИ до поиска собственного предназначения, внутренней трансформации и борьбы творческого начала с жаждой наживы. Во многих эпизодах я натурально увидела себя: не буду вдаваться в подробности, но у имеющих журналистское образование картина найдёт особый отклик. Спустя сотни лет ничего не изменилось: та же грязь, деньги и похоть. Но Ксавье, как истинный гений и настоящий мастер своего дела, умеет находить красоту даже там.
Гадкие закулисные игры режиссёр оттеняет золотистым блеском свечей, пошлые лобызания — причудливым сверканием пузырьков шампанского, пугающий лоск высшего общества — элегантными костюмами, низкие нападки — благородными намерениями, отвратительную провинциальную нищету — залитыми утренним светом маргаритками… Чем больше противоположностей он сталкивает, тем реальнее становится мир во всем разнообразии оттенков. Безукоризненная работа.
👁 Для кого?
Для тех, кто однажды обжегся.
🎖Моя оценка — 9/10
🏅@kinopoisk — ещё нет оценки, IMDB — 7.6
⚡️В кино с 17 марта!
Если вы в Санкт-Петербурге, обратите внимание на VIP-зал «Мираж Синема» @miragecinema в «Озерках» с роскошным экраном — наверное, самым большим, что я встречала — и удобными диванами. Учитывая 150-минутный хронометраж фильма, комфорт действительно важен.
#предпоказ
«Утраченные иллюзии» (“Illusions perdues”), 2021 — блестящая экранизация вечно актуального романа Оноре де Бальзака.
Перед тем как выкладывать охи-вздохи восхищения, изложу голые факты, которых уже достаточно для того, чтобы отправиться в кинотеатр. Во-первых, новая лента Ксавье Джанноли стала триумфатором главной кинопремии Франции «Сезар», получив семь наград, в том числе звание лучшего фильма. Во-вторых, картина получилась более жесткой и откровенной, чем ее литературный источник, но при этом обходится без кощунства по отношению к книге. Наоборот, смелость режиссёра раскрывает новые грани знакомого текста, и потому, не смотря на декорации XIX века, история смотрится крайне современно.
«Утраченные иллюзии» этим и подкупают: в фильме раскрываются вневременные и при этом злободневные темы — от оппортунизма, политической проституции и продажности СМИ до поиска собственного предназначения, внутренней трансформации и борьбы творческого начала с жаждой наживы. Во многих эпизодах я натурально увидела себя: не буду вдаваться в подробности, но у имеющих журналистское образование картина найдёт особый отклик. Спустя сотни лет ничего не изменилось: та же грязь, деньги и похоть. Но Ксавье, как истинный гений и настоящий мастер своего дела, умеет находить красоту даже там.
Гадкие закулисные игры режиссёр оттеняет золотистым блеском свечей, пошлые лобызания — причудливым сверканием пузырьков шампанского, пугающий лоск высшего общества — элегантными костюмами, низкие нападки — благородными намерениями, отвратительную провинциальную нищету — залитыми утренним светом маргаритками… Чем больше противоположностей он сталкивает, тем реальнее становится мир во всем разнообразии оттенков. Безукоризненная работа.
👁 Для кого?
Для тех, кто однажды обжегся.
🎖Моя оценка — 9/10
🏅@kinopoisk — ещё нет оценки, IMDB — 7.6
⚡️В кино с 17 марта!
Если вы в Санкт-Петербурге, обратите внимание на VIP-зал «Мираж Синема» @miragecinema в «Озерках» с роскошным экраном — наверное, самым большим, что я встречала — и удобными диванами. Учитывая 150-минутный хронометраж фильма, комфорт действительно важен.
#предпоказ
Книжные каналы пестрят подборками весенних новинок, и у всех неизменно фигурируют три произведения. Как благостно ощущать, что два из них уже прочитано до официального выхода в России. Рассказываю.
📍«Перекрёстки», Джонатан Франзен
«Глубокое изучение нравственных вопросов, зачастую остающихся неразрешимыми. Стиль, в котором работает каждая деталь, пристальное внимание ко всем извивам человеческой психики», — “The Washington Post”.
Три месяца читаю новый роман мастера эпической саги в оригинале и обсуждаю его с лучшими собеседниками на свете в книжном клубе @mrdarcyandballs. Мнение нашей группы в целом сошлось со впечатлениями критиков, которые назвали “Crossroads” лучшей книгой 2021 года.
«Перекрёстки», обращенные к теме выбора, — первая часть будущей трилогии «Ключ ко всем мифологиям», которая покажет историю трех поколений семьи Хильдебрандтов с 1970-х вплоть до 2020-х годов. По замыслу писателя, «мифологии — это соперничавшие политические, религиозные, интеллектуальные течения, оживлявшие и мучившие Америку на протяжении последних десятилетий». Что ж, если продолжение будет таким же захватывающим, логичным и выверенным, то я фанат Франзена навеки.
В России в продаже с 31 марта. Издательство “Corpus”.
📍«Прекрасный мир, где ты», Салли Руни
Третий роман ирландской писательницы-марксистки возглавил списки бестселлеров и стал лучшим романом года по версии сервиса “Goodreads Choice Awards”. Я прочитала его на английском в октябре (на тот момента что называется, ещё типографская краска не высохла) вместе с @mrdarcyandballs и с тех пор успела познакомиться со всеми работами Руни в обратном хронологическом порядке.
Не поверю, если вы не слышали о «реинкарнации Сэлинджера», но напомню, что Руни пишет для миллениалов о миллениалах, которые занимаются сексом во имя спасения мира, — ну красота же! Ее герои — это мы, «поколение снэпчата»: сомневающееся, влюблённое, одухотворённое, закомплексованность (подставить нужное).
В “Beautiful World, Where Are You” две подруги — писательница и редакторка литературного журнала — пытаются разобраться в друг друге и в окружающих, чтобы в итоге понять свое место в этом прекрасном и неизведанном мире. Читается очень легко, даже на английском! Думаю, непременно будет экранизация, как в случае со вторым романом Руни «Нормальные люди» (обзор великолепнейшего сериала тут).
В России в продаже с апреля. Издательство «Синдбад».
📍«Сезон отравленных плодов», Вера Богданова
Получу по предзаказу завтра и сразу начну читать, потому что, во-первых, мне близки взгляды писательницы (наблюдаю за ней в @wordsnletters), во-вторых, ее предыдущий, дебютный, роман «Павел Чжан и прочие речные твари» (коротко о нем — тут) оставил приятное впечатление.
В новом произведении Богданова «рассказывает о поколении современных тридцатилетних, выросших в хаосе девяностых и терактах начала нулевых. Ее герои растеряны, сосредоточены на себе и не особенно верят в возможность счастья как в принципе работающей концепции. Травмы и вытесненные желания — все, что им остается». Узнаете себя?
Также я всецело доверяю экспертному мнению Ольги Брейнингер и Максима Мамлыги, которые пишут, что этот «роман о жестокости и молчании» хочется объявить «романом поколения».
Обещали в продаже с 31 марта, но книгу уже можно заказать, например, на https://book24.ru/ — там комфортная цена и удобная доставка, плюс по промокоду SEASON можно получить скидку 15%. «Редакция Елены Шубиной».
Для книжных обзоров ввела хэштег #чтопочитать — так удобнее находить на канале рекомендации. Обещаю больше писать про книги, потому что читать успеваю, говорить о них — нет.
📍«Перекрёстки», Джонатан Франзен
«Глубокое изучение нравственных вопросов, зачастую остающихся неразрешимыми. Стиль, в котором работает каждая деталь, пристальное внимание ко всем извивам человеческой психики», — “The Washington Post”.
Три месяца читаю новый роман мастера эпической саги в оригинале и обсуждаю его с лучшими собеседниками на свете в книжном клубе @mrdarcyandballs. Мнение нашей группы в целом сошлось со впечатлениями критиков, которые назвали “Crossroads” лучшей книгой 2021 года.
«Перекрёстки», обращенные к теме выбора, — первая часть будущей трилогии «Ключ ко всем мифологиям», которая покажет историю трех поколений семьи Хильдебрандтов с 1970-х вплоть до 2020-х годов. По замыслу писателя, «мифологии — это соперничавшие политические, религиозные, интеллектуальные течения, оживлявшие и мучившие Америку на протяжении последних десятилетий». Что ж, если продолжение будет таким же захватывающим, логичным и выверенным, то я фанат Франзена навеки.
В России в продаже с 31 марта. Издательство “Corpus”.
📍«Прекрасный мир, где ты», Салли Руни
Третий роман ирландской писательницы-марксистки возглавил списки бестселлеров и стал лучшим романом года по версии сервиса “Goodreads Choice Awards”. Я прочитала его на английском в октябре (на тот момента что называется, ещё типографская краска не высохла) вместе с @mrdarcyandballs и с тех пор успела познакомиться со всеми работами Руни в обратном хронологическом порядке.
Не поверю, если вы не слышали о «реинкарнации Сэлинджера», но напомню, что Руни пишет для миллениалов о миллениалах, которые занимаются сексом во имя спасения мира, — ну красота же! Ее герои — это мы, «поколение снэпчата»: сомневающееся, влюблённое, одухотворённое, закомплексованность (подставить нужное).
В “Beautiful World, Where Are You” две подруги — писательница и редакторка литературного журнала — пытаются разобраться в друг друге и в окружающих, чтобы в итоге понять свое место в этом прекрасном и неизведанном мире. Читается очень легко, даже на английском! Думаю, непременно будет экранизация, как в случае со вторым романом Руни «Нормальные люди» (обзор великолепнейшего сериала тут).
В России в продаже с апреля. Издательство «Синдбад».
📍«Сезон отравленных плодов», Вера Богданова
Получу по предзаказу завтра и сразу начну читать, потому что, во-первых, мне близки взгляды писательницы (наблюдаю за ней в @wordsnletters), во-вторых, ее предыдущий, дебютный, роман «Павел Чжан и прочие речные твари» (коротко о нем — тут) оставил приятное впечатление.
В новом произведении Богданова «рассказывает о поколении современных тридцатилетних, выросших в хаосе девяностых и терактах начала нулевых. Ее герои растеряны, сосредоточены на себе и не особенно верят в возможность счастья как в принципе работающей концепции. Травмы и вытесненные желания — все, что им остается». Узнаете себя?
Также я всецело доверяю экспертному мнению Ольги Брейнингер и Максима Мамлыги, которые пишут, что этот «роман о жестокости и молчании» хочется объявить «романом поколения».
Обещали в продаже с 31 марта, но книгу уже можно заказать, например, на https://book24.ru/ — там комфортная цена и удобная доставка, плюс по промокоду SEASON можно получить скидку 15%. «Редакция Елены Шубиной».
Для книжных обзоров ввела хэштег #чтопочитать — так удобнее находить на канале рекомендации. Обещаю больше писать про книги, потому что читать успеваю, говорить о них — нет.
Раз уж заговорила про книги, не могу не поделиться красивущей иллюстрированной историей создания «Острых козырьков», адаптацию которой выпустила @bombora к выходу финального сезона культового британского сериала. Я, как ярый фанат Киллиана Мёрфи и Стивена Найта, купила ее сразу после выхода из печати и уже успела ознакомиться с содержанием.
Краткий вывод: надо брать! Причем не столь поклонникам сериала, сколько тем, кто интересуется историей и ищет ответы происходящего сегодня в прошлом. “Peaky Blinders” затрагивают «мрачные темы военного невроза, коммунизма, убийств, политической коррупции и терроризма» — параллель 1920-х с 2020-ми объяснять ненужно. Но, дабы упростить нам задачу, создатели сериала рассказывают, какие реальные события легли в основу сюжета. Спойлер: почти все!
Чтобы проникнуться атмосферой, достаточно прочитать эти строки (очень талантливый перевод):
«Сквозь двустворчатые двери прокопченного паба "Гаррисон" наружу – на грязные, душные улицы Бирмингема; отсвет огненного зарева из заводских труб, ниже вдоль журчащих каналов и далее мимо лошадиных ярмарок и цыганских кибиток…»
«Ты ощущаешь запахи женщин, мужчин, улиц, огня, дыма и выпивки… Запах угарного наза, табака и секса – это хорошо. Он опьяняет».
Уникальные архивные фотографии усиливают эффект присутствия, и, если бы не спорные решения в виде блеклого текста, устаревшего шрифта с засечками и совсем уж примитивных шаблонов оформления, которые успешно компенсирует плотная мелованная бумага, было бы совсем хорошо.
«Острые козырьки. Иллюстрированная история создания | Стивен Найт», изд-во «Бомбора», 2022.
#чтопочитать
Напоминалка. Свои книжные находки и писательские (не)успехи дублирую в отдельный аккаунт.
Краткий вывод: надо брать! Причем не столь поклонникам сериала, сколько тем, кто интересуется историей и ищет ответы происходящего сегодня в прошлом. “Peaky Blinders” затрагивают «мрачные темы военного невроза, коммунизма, убийств, политической коррупции и терроризма» — параллель 1920-х с 2020-ми объяснять ненужно. Но, дабы упростить нам задачу, создатели сериала рассказывают, какие реальные события легли в основу сюжета. Спойлер: почти все!
Чтобы проникнуться атмосферой, достаточно прочитать эти строки (очень талантливый перевод):
«Сквозь двустворчатые двери прокопченного паба "Гаррисон" наружу – на грязные, душные улицы Бирмингема; отсвет огненного зарева из заводских труб, ниже вдоль журчащих каналов и далее мимо лошадиных ярмарок и цыганских кибиток…»
«Ты ощущаешь запахи женщин, мужчин, улиц, огня, дыма и выпивки… Запах угарного наза, табака и секса – это хорошо. Он опьяняет».
Уникальные архивные фотографии усиливают эффект присутствия, и, если бы не спорные решения в виде блеклого текста, устаревшего шрифта с засечками и совсем уж примитивных шаблонов оформления, которые успешно компенсирует плотная мелованная бумага, было бы совсем хорошо.
«Острые козырьки. Иллюстрированная история создания | Стивен Найт», изд-во «Бомбора», 2022.
#чтопочитать
Напоминалка. Свои книжные находки и писательские (не)успехи дублирую в отдельный аккаунт.
Наткнулась на грамотный текст @theblueprintru о том, почему тема разочарования в капиталистической модели общества стала так популярна в поп-культуре. Думала написать нечто подобное, разобрав портрет капиталиста на примере новых сериалов о корпорациях и их основателях, но материал вышел совершенно исчерпывающим. Зато вдохновилась на нечто не менее интересное. Подробности позже, а пока почитайте статью, она классная.
The Blueprint
Про основателей Uber, WeWork и Theranos сняли сериалы. Кто они — визионеры или токсичные дельцы?
Добро пожаловать в мир больших идей, достигаторства и выгорания
Кстати, какие проекты о стартапах смотрите сейчас? Я все нижеперечисленные плюс еще около десяти сериалов плюсом.
Anonymous Poll
11%
«Не сработало» о коворкингах WeWork
18%
«На взводе: Битва за Uber»
18%
«Выбывшая» о биотехе Theranos
32%
«Изображая Анну» о фонде FAD
57%
Не люблю корпоративные сериалы
В ожидании новой картины Эдриана Лайна я собирала самые значимые ленты живого классика, и вот наконец-то, после двадцатилетнего перерыва в карьере, он выпустил новый фильм. Минуя кинотеатры, 18 марта «Глубокие воды» появились сразу на стриминг-платформах (в США — Hulu, в мире — Prime Video), в России драму должна была пустить в широкий прокат «Вольга», но все пошло не по плану сами знаете почему. В общем, фильм уже в сети в отличном качестве, и смотреть его определённо стоит.
«Глубокие воды» (“Deep Water”), 2022 — крепкий эротический триллер в духе нулевых.
Произнеся «подозрения, секс, убийства», на ум сразу приходят «Исчезнувшая» Финчера или «Основной инстинкт» Верховена. Классические истории об искушении и его последствиях несправедливо перестали снимать, и возродить жанр непременно должен был непременно мастер откровенных драм Лайн.
За экранизацию одноимённого романа Патриции Хайсмит в 1981 году уже брался Мишель Девиль, но Лайн хотел адаптировать книгу по-своему. Работа началась девять лет назад и получила в Голливуде пугающий статус «долгостроя», зато по ходу обзавелась отличным кастом. Главные роли исполнили совершенно противоположные по темпераменту — а этого и требует фильм — страстная Ана де Армас и флегматичный Бен Аффлек. Никогда бы не подумала, что они будут так органично смотреться вместе.
Сюжет для жанра типичный — внешне благополучная супружеская пара таит в своих отношениях множество секретов, — но в этой понятности и кроется прелесть фильма. При желании можно запросто считать архетипы персонажей и, понимая их мотивы, предугадать дальнейшие ходы: логика рабочая! Опять же аргумент в защиту тезиса «таких фильмов уже не делают» — много вы встречаете логичного кино сегодня? А кино, сцены из которого можешь воспроизвести в деталях даже спустя несколько дней после просмотра?
Словом, редкий образец традиционного кинематографа, пусть местами и суховат.
👁 Для кого?
Для тех, кто хотел посмотреть классическое откровенное кино.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 5.6, IMDB — 5.5
Сначала я написала обзор, а потом открыла оценки и рецензии критиков. Кажется, мы смотрели совершенно разные картины.
«Глубокие воды» (“Deep Water”), 2022 — крепкий эротический триллер в духе нулевых.
Произнеся «подозрения, секс, убийства», на ум сразу приходят «Исчезнувшая» Финчера или «Основной инстинкт» Верховена. Классические истории об искушении и его последствиях несправедливо перестали снимать, и возродить жанр непременно должен был непременно мастер откровенных драм Лайн.
За экранизацию одноимённого романа Патриции Хайсмит в 1981 году уже брался Мишель Девиль, но Лайн хотел адаптировать книгу по-своему. Работа началась девять лет назад и получила в Голливуде пугающий статус «долгостроя», зато по ходу обзавелась отличным кастом. Главные роли исполнили совершенно противоположные по темпераменту — а этого и требует фильм — страстная Ана де Армас и флегматичный Бен Аффлек. Никогда бы не подумала, что они будут так органично смотреться вместе.
Сюжет для жанра типичный — внешне благополучная супружеская пара таит в своих отношениях множество секретов, — но в этой понятности и кроется прелесть фильма. При желании можно запросто считать архетипы персонажей и, понимая их мотивы, предугадать дальнейшие ходы: логика рабочая! Опять же аргумент в защиту тезиса «таких фильмов уже не делают» — много вы встречаете логичного кино сегодня? А кино, сцены из которого можешь воспроизвести в деталях даже спустя несколько дней после просмотра?
Словом, редкий образец традиционного кинематографа, пусть местами и суховат.
👁 Для кого?
Для тех, кто хотел посмотреть классическое откровенное кино.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 5.6, IMDB — 5.5
Сначала я написала обзор, а потом открыла оценки и рецензии критиков. Кажется, мы смотрели совершенно разные картины.
Только на «Сандэнсе» показали хоррор Мими Кейв, как лента уже доступна в сети. Обозреваю еще одну стриминговую новинку, которая хороша своей «старомодностью», логикой повествования и кастом.
«Свежатинка» (“Fresh”), 2022 — остроумный ромком, эволюционировавший в комедийный триллер с узнаваемым олдскульным флёром.
Современные хорроры, следуя новым голливудским стандартам, все чаще превращаются в социальное высказывание: старых добрых ужастиков уже не делают. И если в категории b-movies при должном старании можно наткнуться на качественное жанровое кино (те же «Все мои друзья мертвы» Яна Бельцля или «Страна чудес Вилли» Кевина Льюиса), то в хоррорах класса «А» на помесь комедии и ужастика до сих пор смотрят свысока. Благо, дебютантки в основном не подвержены консервативным взглядам и эксплуатируют волнующие темы даже в «несерьезном» кино.
Так, Мими Кейв проходится по медиа и по сильным мира сего, делающим состояние на объективации женщин, тем самым не оставляя «современной культуре, помешанной на внешности, ни единого шанса». Банальнейшая завязка — после серии бессмысленных свиданий героиня “Fresh” встречает «того самого», и ничто не предвещает кошмара — нисколько не вредит дальнейшему сюжету, потому что через легкую форму подачи режиссерка отвечает на злободневные вопросы гораздо эффективнее, чем иные фестивальные драмы.
По Кейв, истеблишмент относится к женщинам как к кускам мяса и с легкостью крутит из них фарш, который можно выгодно продать. Дельца играет Себастиан Стэн из «Пэм и Томми», товар — Дэйзи Эдгар-Джонс из «Нормальных людей». Оба наслаждаются своими ролями, и наблюдать за их упоительной игрой — одно удовольствие, пусть омерзительные сцены и не предполагают наслаждения картинкой. Думается мне, в скором времени каждый из них станет большой звездой.
👁 Для кого?
Для тех, кто ждал умный комедийный ужастик.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 6.5, IMDB — 6.7
«Свежатинка» (“Fresh”), 2022 — остроумный ромком, эволюционировавший в комедийный триллер с узнаваемым олдскульным флёром.
Современные хорроры, следуя новым голливудским стандартам, все чаще превращаются в социальное высказывание: старых добрых ужастиков уже не делают. И если в категории b-movies при должном старании можно наткнуться на качественное жанровое кино (те же «Все мои друзья мертвы» Яна Бельцля или «Страна чудес Вилли» Кевина Льюиса), то в хоррорах класса «А» на помесь комедии и ужастика до сих пор смотрят свысока. Благо, дебютантки в основном не подвержены консервативным взглядам и эксплуатируют волнующие темы даже в «несерьезном» кино.
Так, Мими Кейв проходится по медиа и по сильным мира сего, делающим состояние на объективации женщин, тем самым не оставляя «современной культуре, помешанной на внешности, ни единого шанса». Банальнейшая завязка — после серии бессмысленных свиданий героиня “Fresh” встречает «того самого», и ничто не предвещает кошмара — нисколько не вредит дальнейшему сюжету, потому что через легкую форму подачи режиссерка отвечает на злободневные вопросы гораздо эффективнее, чем иные фестивальные драмы.
По Кейв, истеблишмент относится к женщинам как к кускам мяса и с легкостью крутит из них фарш, который можно выгодно продать. Дельца играет Себастиан Стэн из «Пэм и Томми», товар — Дэйзи Эдгар-Джонс из «Нормальных людей». Оба наслаждаются своими ролями, и наблюдать за их упоительной игрой — одно удовольствие, пусть омерзительные сцены и не предполагают наслаждения картинкой. Думается мне, в скором времени каждый из них станет большой звездой.
👁 Для кого?
Для тех, кто ждал умный комедийный ужастик.
🎖Моя оценка — 7/10
🏅@kinopoisk — 6.5, IMDB — 6.7
Созерцательный сайфай видеоэссеиста Когонады с успехом отметился в прошлом году на «Каннском кинофестивале» и в январе на «Сандэнсе», а в Россию его обещает привезти @aonefilms, правда не называет сроков. Как бы то ни было, в США уже состоялся официальный цифровой релиз, так что не дожидаясь премьеры в РФ, рассказываю про фильм сегодня. Но вам советую насладиться этой картиной в кинотеатре: уверена, на большом экране она заиграет новыми красками.
«После Янга» (“After Yang”), 2021 – иммерсивный образ завтрашнего дня студии А24.
Кино основано на рассказе Александра Вайнштейна «Прощание с Янгом» о недалёком будущем, в котором семья пытается спасти своего сына-андроида Янга. Поломка выявляет уникальность Янга: а techno sapiens умеет сохранять эпизоды увиденного, наличие воспоминаний делает его бесценным. По Когонаде именно память, являясь основным компонентом субъектности, определяет человека. Собственно, вокруг рефрена всех произведений про искусственный интеллект и крутится основной вопрос картины: может ли машина обрести сознание?
Но помимо размышлений о природе человека / нечеловека в полуторачасовой фильм вместилось обширное рассуждение об идентичности: мысли распадаются на чаинки о традициях, о корнях, об утрате, об отношениях, о родстве… Размеренно и вдумчиво смакуя каждую, Когонада демонстративно уходит от прямых выводов – куда больше его занимает не ответ, а постановка самого вопроса. И потому он уходит в форму.
«Монтажные рифмы напоминают о просодии и цезуре. Сам жанр фильма колеблется между сборником лаконичных хайку и фрагментарной лирико-философской кинопоэмой... Почти безупречно выверенные дизайнерские и композиционные решения оборачиваются свободной и легкой речью, яркая сгущенная увертюра расползается мастерским акварельным этюдом — или картиной, нарисованной чаем».
Безусловно, «После Янга» чарует тонкой успокаивающей атмосферой, но в то же время это «упакованный в эстетически изысканную упаковку» предельно простой фильм, где практически ничего не происходит. Очень по-сандэновски, а потому подойдет далеко не всем.
👁 Для кого?
Для ценителей медитативных фестивальных драм.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — 6.4, IMDB — 6.7
«После Янга» (“After Yang”), 2021 – иммерсивный образ завтрашнего дня студии А24.
Кино основано на рассказе Александра Вайнштейна «Прощание с Янгом» о недалёком будущем, в котором семья пытается спасти своего сына-андроида Янга. Поломка выявляет уникальность Янга: а techno sapiens умеет сохранять эпизоды увиденного, наличие воспоминаний делает его бесценным. По Когонаде именно память, являясь основным компонентом субъектности, определяет человека. Собственно, вокруг рефрена всех произведений про искусственный интеллект и крутится основной вопрос картины: может ли машина обрести сознание?
Но помимо размышлений о природе человека / нечеловека в полуторачасовой фильм вместилось обширное рассуждение об идентичности: мысли распадаются на чаинки о традициях, о корнях, об утрате, об отношениях, о родстве… Размеренно и вдумчиво смакуя каждую, Когонада демонстративно уходит от прямых выводов – куда больше его занимает не ответ, а постановка самого вопроса. И потому он уходит в форму.
«Монтажные рифмы напоминают о просодии и цезуре. Сам жанр фильма колеблется между сборником лаконичных хайку и фрагментарной лирико-философской кинопоэмой... Почти безупречно выверенные дизайнерские и композиционные решения оборачиваются свободной и легкой речью, яркая сгущенная увертюра расползается мастерским акварельным этюдом — или картиной, нарисованной чаем».
Безусловно, «После Янга» чарует тонкой успокаивающей атмосферой, но в то же время это «упакованный в эстетически изысканную упаковку» предельно простой фильм, где практически ничего не происходит. Очень по-сандэновски, а потому подойдет далеко не всем.
👁 Для кого?
Для ценителей медитативных фестивальных драм.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — 6.4, IMDB — 6.7
Я с печальными новостями. Пишут, что в Санкт-Петербурге начали закрываться кинотеатры. Поэтому, друзья, призываю вас поддержать индустрию в это сложное время, тем более сейчас отличный выбор фильмов.
Из новинок рекомендую психологический триллер «Мания» (расскажу о нем подробнее сегодня), драмеди «Худший человек на свете» и док «Как убили Джона Кеннеди». Если рассматривать недавние релизы, то обратите внимание на адаптацию романа Оноре де Бальзака «Утраченные иллюзии», каннского «Героя» Фархади, чуткую драму «Камон Камон» с Хоакином Фениксом, режиссёрский дебют Ченнинга Татума «Лулу и Бриггс» и эстетский «Сирано».
Также вчера в повторный прокат вышла лучшая, на мой взгляд, картина 2020 года «Отец», а ещё вновь показывают собравшую россыпь всевозможных наград датскую драмеди «Ещё по одной» и едкую антиутопию «Сквозь снег». Где-то даже можно наткнуться на третьего «Человека-паука», «Мартина Идена» и «Дом GUCCI».
Нажимайте на названия фильмов, чтобы перейти на посты с обзорами.
В общем, жаловаться на «нечего смотреть» точно не стоит. Как знать, возможно, отсутствие голливудского кино заставит наконец массового зрителя обратите внимание на хорошее авторское кино.
Из новинок рекомендую психологический триллер «Мания» (расскажу о нем подробнее сегодня), драмеди «Худший человек на свете» и док «Как убили Джона Кеннеди». Если рассматривать недавние релизы, то обратите внимание на адаптацию романа Оноре де Бальзака «Утраченные иллюзии», каннского «Героя» Фархади, чуткую драму «Камон Камон» с Хоакином Фениксом, режиссёрский дебют Ченнинга Татума «Лулу и Бриггс» и эстетский «Сирано».
Также вчера в повторный прокат вышла лучшая, на мой взгляд, картина 2020 года «Отец», а ещё вновь показывают собравшую россыпь всевозможных наград датскую драмеди «Ещё по одной» и едкую антиутопию «Сквозь снег». Где-то даже можно наткнуться на третьего «Человека-паука», «Мартина Идена» и «Дом GUCCI».
Нажимайте на названия фильмов, чтобы перейти на посты с обзорами.
В общем, жаловаться на «нечего смотреть» точно не стоит. Как знать, возможно, отсутствие голливудского кино заставит наконец массового зрителя обратите внимание на хорошее авторское кино.