Вновь ищем ответ на вопрос «как жить эту жизнь» в книгах. Сегодня в рамках рубрики #книготерапия бороться с тревожностью нам помогут книжные обозреватели и редакторы, которые выбрали книги для переработки эмоций.
Подборку готовили:
Виктория Рипа, @urfavjewishgirl
Валентина Вековищева, @read_original
Анастасия Козаренко, @AFmagazine
Таня Морозова, @dochitalatut
Ксения Ганагина, @Agathareadsbook
Рекомендация недели @shtoetobilo — «Прекрасный мир, где ты» Салли Руни. Героини третьего романа ирландской писательницы-марксистки пытаются разобраться в друг друге и в окружающих, чтобы в итоге понять свое место в этом мире. Читается очень легко, даже на английском! Думаю, непременно будет экранизация, как в случае с предыдущими романами — «Нормальные люди» и «Разговоры с друзьями».
В следующие выпуски приглашаю кинокритиков и литературных обозревателей! Пишите мне, если хотите стать следующим героем рубрики!
#кинотерапия и ее спин-офф #книготерапия каждую субботу на @shtoetobilo
Подборку готовили:
Виктория Рипа, @urfavjewishgirl
Валентина Вековищева, @read_original
Анастасия Козаренко, @AFmagazine
Таня Морозова, @dochitalatut
Ксения Ганагина, @Agathareadsbook
Рекомендация недели @shtoetobilo — «Прекрасный мир, где ты» Салли Руни. Героини третьего романа ирландской писательницы-марксистки пытаются разобраться в друг друге и в окружающих, чтобы в итоге понять свое место в этом мире. Читается очень легко, даже на английском! Думаю, непременно будет экранизация, как в случае с предыдущими романами — «Нормальные люди» и «Разговоры с друзьями».
В следующие выпуски приглашаю кинокритиков и литературных обозревателей! Пишите мне, если хотите стать следующим героем рубрики!
#кинотерапия и ее спин-офф #книготерапия каждую субботу на @shtoetobilo
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, представляю итоги розыгрыша мерча и билетов на предпоказ фильма «Помнить». Победитель в Санкт-Петербурге — @liludallas_multipass, победитель в Москве — @Ashe75. С вами свяжется @provzglyad.
Еще хочу поделиться восторгом от вчерашнего вечера — сходила на концерт в @planetarium1, где в живом исполнении прозвучала музыка Ханса Циммера из фильма «Интерстеллар». Мероприятие космическое, я даже reel сделала.
Билеты на будущие концерты — ближайший состоится 26 января — можно приобрести здесь, а по промокоду «штоэтобыло» цена уменьшится на 30% (сейчас наблюдаются технические неполадки, но билет со скидкой можно приобрести на кассе).
#кудасходить
Еще хочу поделиться восторгом от вчерашнего вечера — сходила на концерт в @planetarium1, где в живом исполнении прозвучала музыка Ханса Циммера из фильма «Интерстеллар». Мероприятие космическое, я даже reel сделала.
Билеты на будущие концерты — ближайший состоится 26 января — можно приобрести здесь, а по промокоду «штоэтобыло» цена уменьшится на 30% (сейчас наблюдаются технические неполадки, но билет со скидкой можно приобрести на кассе).
#кудасходить
8 декабря в российском прокате стартует фильм, который умело притворяется триллером о мести и неизлечимой травме, типичным боевиком, даже отчасти бадди-муви. Но, приглядевшись, в нем можно обнаружить нечто большее.
«Помнить» (Rimembeo), 2022 — кино, в котором видишь то, что ближе.
Я уже рассказывала, что в первую очередь, «Помнить» похож на «Законопослушного гражданина» Феликса Гэри Грея и на «Мементо» Кристофера Нолана. Но есть в нем яркая национальная особенность — главный конфликт посвящен непростым корейско-японским отношениям. Специально для @provzglyad я подбирала еще пять фильмов, где переосмысляется жесткая авторитарная политика Японии по отношению к корейскому населению, однако оказывается, что в основе оригинального «Помнить» тема холокоста.
Корейский «Помнить» Ли Иль-хен — вольный ремейк канадского «Помнить» Атома Эгояна 2015 года. В первоисточнике 80-летний герой ищет того, кто убил его семью в Освенциме. И ещё там высокая трагедия — вечный сюжет о неотвратимости возмездия за совершенное преступление — смешивается с триллером на грани фарса. Так, жанровую принадлежность обоих фильмов невозможно определить с точностью, но, возможно, в этом и их привлекательность — каждый зритель охарактеризует сюжет, исходя из собственных предпочтений.
👁 Для кого?
Для тех, кто хотел бы говорить о сложном в простой форме.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — пока нет, IMDB — 6.7
#фильм #предпоказ @provzglyad
«Помнить» (Rimembeo), 2022 — кино, в котором видишь то, что ближе.
Я уже рассказывала, что в первую очередь, «Помнить» похож на «Законопослушного гражданина» Феликса Гэри Грея и на «Мементо» Кристофера Нолана. Но есть в нем яркая национальная особенность — главный конфликт посвящен непростым корейско-японским отношениям. Специально для @provzglyad я подбирала еще пять фильмов, где переосмысляется жесткая авторитарная политика Японии по отношению к корейскому населению, однако оказывается, что в основе оригинального «Помнить» тема холокоста.
Корейский «Помнить» Ли Иль-хен — вольный ремейк канадского «Помнить» Атома Эгояна 2015 года. В первоисточнике 80-летний герой ищет того, кто убил его семью в Освенциме. И ещё там высокая трагедия — вечный сюжет о неотвратимости возмездия за совершенное преступление — смешивается с триллером на грани фарса. Так, жанровую принадлежность обоих фильмов невозможно определить с точностью, но, возможно, в этом и их привлекательность — каждый зритель охарактеризует сюжет, исходя из собственных предпочтений.
👁 Для кого?
Для тех, кто хотел бы говорить о сложном в простой форме.
🎖Моя оценка — 6/10
🏅@kinopoisk — пока нет, IMDB — 6.7
#фильм #предпоказ @provzglyad
Счастье, что в такие смутные времена открываются новые кинотеатры, да ещё какие! Сходила в «Мираж на Большом» в СПб, который называет себя «не просто кинотеатром», и поняла, чем обусловлено пафосное описание.
Публикую фото и видео без фильтров, чтобы вы оценили истинную красоту @miragebolshoy. Обратите внимание, как грамотно все залито красным, — неслучайно здесь в начале ноября прошёл фестиваль фильмов Гаспара Ноэ, а сейчас — Мартина Скорсезе. Красный цвет является определяющим в творчестве обоих: про его использование в работах Ноэ писала тут, а про красный в проектах Скорсезе — здесь.
Фестиваль Скорсезе продлится в кинотеатре до 16 декабря. В репертуаре: «Остров проклятых»; «Таксист»; «Славные парни»; «Бешенный бык» и «Волк с Уолл-стрит». Я посмотрела на открытии 2 декабря «Остров проклятых» впервые на большом экране, и теперь хочу успеть попасть на все фильмы.
Предлагаю поддержать ребят и индустрию вообще, купив билеты тут. А чтобы поддержать меня и мой канал, можно задонатить сюда.
#кудасходить
Публикую фото и видео без фильтров, чтобы вы оценили истинную красоту @miragebolshoy. Обратите внимание, как грамотно все залито красным, — неслучайно здесь в начале ноября прошёл фестиваль фильмов Гаспара Ноэ, а сейчас — Мартина Скорсезе. Красный цвет является определяющим в творчестве обоих: про его использование в работах Ноэ писала тут, а про красный в проектах Скорсезе — здесь.
Фестиваль Скорсезе продлится в кинотеатре до 16 декабря. В репертуаре: «Остров проклятых»; «Таксист»; «Славные парни»; «Бешенный бык» и «Волк с Уолл-стрит». Я посмотрела на открытии 2 декабря «Остров проклятых» впервые на большом экране, и теперь хочу успеть попасть на все фильмы.
Предлагаю поддержать ребят и индустрию вообще, купив билеты тут. А чтобы поддержать меня и мой канал, можно задонатить сюда.
#кудасходить
Помните, как в Хэллоуин я запускала неделю хорроров, которую начала с анонса нового проекта главного хоррор-режиссёра современности Майка Флэнагана. Теперь объясняю, почему сериал и близко не дотягивает до предыдущих работ мастера психологических триллеров с элементами сверхъественного.
«Клуб полуночников» (The Midnight Club), 2022 — сериал с отличными вводными, обернувшийся катастрофой.
В основе — чуть ли ни вся проза Кристофера Пайка. Помимо одноимённого романа, Флэнаган вместе с самим Пайком адаптировал и повести писателя: они раскрываются в эпизодах в формате антологии. Каждую ночь неизлечимо больные подростки рассказывают друг другу страшилки, разбирая, по сути, книги Пайка. Через жуткие истории молодые пациенты хосписа пытаются переосмыслить прошлое, заглушить страдания, придумать альтернативную жизнь.
Образ главной героини, кстати, основан на реальной девушке, поклоннице Пайка, которая в действительности вместе с другими ребятами обсуждала по ночам в больнице его книги. Эта история вдохновила писателя на создание романа «Клуба полуночников», а тот, в свою очередь, Флэнагана — на создание сериала. Так, режиссёр/шоураннер, который и до этого использовал жанр хоррора как возможность рассказать о людях, раздираемых одиночеством и страхом, впервые снял подростковую драму в чистом виде.
Обидно, что изредка прерываемое призраками рассуждение о природе смерти и принятия неизбежного получилось чересчур сентиментальным и затянутым, поэтому рекомендовать сериал не стану. Вдвойне обидно ставить ему низкую оценку, учитывая отличную актёрскую игру и чудесные декорации.
В следующем посте расскажу, каким бы получился второй сезон, если бы Netflix не отказался его запускать.
👁 Для кого?
Для сентиментальных.
🎖Моя оценка — 5/10
🏅@kinopoisk — 6.5, IMDB — 6.6
#сериал
«Клуб полуночников» (The Midnight Club), 2022 — сериал с отличными вводными, обернувшийся катастрофой.
В основе — чуть ли ни вся проза Кристофера Пайка. Помимо одноимённого романа, Флэнаган вместе с самим Пайком адаптировал и повести писателя: они раскрываются в эпизодах в формате антологии. Каждую ночь неизлечимо больные подростки рассказывают друг другу страшилки, разбирая, по сути, книги Пайка. Через жуткие истории молодые пациенты хосписа пытаются переосмыслить прошлое, заглушить страдания, придумать альтернативную жизнь.
Образ главной героини, кстати, основан на реальной девушке, поклоннице Пайка, которая в действительности вместе с другими ребятами обсуждала по ночам в больнице его книги. Эта история вдохновила писателя на создание романа «Клуба полуночников», а тот, в свою очередь, Флэнагана — на создание сериала. Так, режиссёр/шоураннер, который и до этого использовал жанр хоррора как возможность рассказать о людях, раздираемых одиночеством и страхом, впервые снял подростковую драму в чистом виде.
Обидно, что изредка прерываемое призраками рассуждение о природе смерти и принятия неизбежного получилось чересчур сентиментальным и затянутым, поэтому рекомендовать сериал не стану. Вдвойне обидно ставить ему низкую оценку, учитывая отличную актёрскую игру и чудесные декорации.
В следующем посте расскажу, каким бы получился второй сезон, если бы Netflix не отказался его запускать.
👁 Для кого?
Для сентиментальных.
🎖Моя оценка — 5/10
🏅@kinopoisk — 6.5, IMDB — 6.6
#сериал
Поскольку Netflix не продлил «Клуб полуночников» на второй сезон, то Майк Флэнаган рассказал, как завершился бы сериал. Я перевела и прокомментировала ключевые моменты статьи, но рекомендую ознакомиться с ними после просмотра первого сезона. Enjoy!
Выдержки из сценария второго сезона «Клуба полуночников»
Ключ к сериалу — книга Кристофера Пайка «Помни меня». По сценарию во втором сезоне на протяжении пяти эпизодов Илонка рассказывает историю о том, как девушка становится призраком. Призрака играет не Илонка, а Аня, и в этом заложен основной посыл шоу — даже если персонажа уже нет, пока его помнят члены клуба, он живет.
Влюблённые Амиш и Натсуки не справляются с болезнью и умирают, видя перед смертью Тень. Новой пациенткой становится Чери, которая поселяется с Илонкой, а ее история для клуба полуночников называется «Монстр». Спенс в финале покидает Брайтклифф, потому что в конце 1990-х станет возможным лечение ВИЧ.
Выясняется, что доктор Джорджина Стэнтон является Афиной — дочерью первого лидера культа, и именно она вела журнал, который Илонка нашла в первом сезоне. Стэнтон отвернулась от матери и помогла детям сбежать, но, поскольку в подростковом возрасте она была частью секты, то на ее теле есть татуировка. Как раз Джорджине, кстати, и принадлежат инициалы, которые Илонка нашла вырезанными на дереве в первом сезоне (ее девичья фамилия — Баллард, отсюда и GB). А парик она носит, потому что сама проходит курс химиотерапии. В итоге, кстати, у неё наступила бы ремиссия.
В конце сезона умирает Кевин, а вскоре и Илонка. Перед кончиной она разговаривает с санитаром — оказывается, он и есть Смерть, и этого персонажа больше никто, кроме пациентов, не видит. Появляется и загадочная Тень. Идея заимствована из той самой книги «Помни меня», где героиню преследует Тень, а когда она, наконец, ловит ее, выясняется, что Тень — это сам человек. Тень — окончательный катарсис, возвращение к первоначальной форме, это момент истинного понимания, и как только мы его переживаем, мы переходим к следующему месту.
Когда Кевина и Илонки не станет, мы узнаём, что старик и старуха из их видений — основавшие Брайтклифф супруги, Стэнли Оскар Фрилан и его жена. Забавно, что старик назван в честь реального Фрилана Оскара Стэнли, который построил любимый отель Флэнегана в Америке — отель «Стэнли». «Стэнли» также являлся источником вдохновения для «Сияния» Кубрика.
Открывается и причина, по которой Илонка видит Стэнли только в зеркале, а женщину с катарактой — только когда смотрит на Кевина. Это очередное заимствование из оригинальной книги Пайка, где старики — не призраки, а проблески прошлых жизней. Илонка была Стэнли Оскаром Фриланом, а Кевин — супругой (да, да, именно так). Они прожили много жизней и являются настоящими родственными душами, которые всегда находят друг друга и всегда влюбляются. Вот почему самые первые слова Илонки Кевину были такими: «Я тебя знаю?»
Сериал заканчивается тем, что Чери рассказывает эту историю новым пациентам. Историю «Клуб полуночников».
«Вот что мы имели в виду. Жаль, мы не сможем этого сделать, но было бы еще большим позором, если бы вам, ребята, просто пришлось жить с вопросами без ответов и открытым финалом», — закончил свой рассказ Флэнаган.
#сериал
Выдержки из сценария второго сезона «Клуба полуночников»
Ключ к сериалу — книга Кристофера Пайка «Помни меня». По сценарию во втором сезоне на протяжении пяти эпизодов Илонка рассказывает историю о том, как девушка становится призраком. Призрака играет не Илонка, а Аня, и в этом заложен основной посыл шоу — даже если персонажа уже нет, пока его помнят члены клуба, он живет.
Влюблённые Амиш и Натсуки не справляются с болезнью и умирают, видя перед смертью Тень. Новой пациенткой становится Чери, которая поселяется с Илонкой, а ее история для клуба полуночников называется «Монстр». Спенс в финале покидает Брайтклифф, потому что в конце 1990-х станет возможным лечение ВИЧ.
Выясняется, что доктор Джорджина Стэнтон является Афиной — дочерью первого лидера культа, и именно она вела журнал, который Илонка нашла в первом сезоне. Стэнтон отвернулась от матери и помогла детям сбежать, но, поскольку в подростковом возрасте она была частью секты, то на ее теле есть татуировка. Как раз Джорджине, кстати, и принадлежат инициалы, которые Илонка нашла вырезанными на дереве в первом сезоне (ее девичья фамилия — Баллард, отсюда и GB). А парик она носит, потому что сама проходит курс химиотерапии. В итоге, кстати, у неё наступила бы ремиссия.
В конце сезона умирает Кевин, а вскоре и Илонка. Перед кончиной она разговаривает с санитаром — оказывается, он и есть Смерть, и этого персонажа больше никто, кроме пациентов, не видит. Появляется и загадочная Тень. Идея заимствована из той самой книги «Помни меня», где героиню преследует Тень, а когда она, наконец, ловит ее, выясняется, что Тень — это сам человек. Тень — окончательный катарсис, возвращение к первоначальной форме, это момент истинного понимания, и как только мы его переживаем, мы переходим к следующему месту.
Когда Кевина и Илонки не станет, мы узнаём, что старик и старуха из их видений — основавшие Брайтклифф супруги, Стэнли Оскар Фрилан и его жена. Забавно, что старик назван в честь реального Фрилана Оскара Стэнли, который построил любимый отель Флэнегана в Америке — отель «Стэнли». «Стэнли» также являлся источником вдохновения для «Сияния» Кубрика.
Открывается и причина, по которой Илонка видит Стэнли только в зеркале, а женщину с катарактой — только когда смотрит на Кевина. Это очередное заимствование из оригинальной книги Пайка, где старики — не призраки, а проблески прошлых жизней. Илонка была Стэнли Оскаром Фриланом, а Кевин — супругой (да, да, именно так). Они прожили много жизней и являются настоящими родственными душами, которые всегда находят друг друга и всегда влюбляются. Вот почему самые первые слова Илонки Кевину были такими: «Я тебя знаю?»
Сериал заканчивается тем, что Чери рассказывает эту историю новым пациентам. Историю «Клуб полуночников».
«Вот что мы имели в виду. Жаль, мы не сможем этого сделать, но было бы еще большим позором, если бы вам, ребята, просто пришлось жить с вопросами без ответов и открытым финалом», — закончил свой рассказ Флэнаган.
#сериал
Tumblr
The Midnight Club - Season Two
I'm very disappointed that Netflix has decided not to pursue a second season of THE MIDNIGHT CLUB.
My biggest disappointment is that we left so many story threads open, holding them back for the hyp…
My biggest disappointment is that we left so many story threads open, holding them back for the hyp…
Снимать кино о капитализме — актуально, захватывающе, похвально. Но если Рубен Эстлунд делает это великолепно (вы же посмотрели «Треугольник печали», правда?), то Лоркан Финнеган второй раз подряд выдаёт неудачное кино, не разобравшись в материале.
«Дурной глаз» (Nocebo), 2022 — сборник необдуманных мыслей, облачённый в социальный триллер.
Противопоставление сытой, стерильной, нервозной Европы и одухотворённой, не утратившей связи с природой, но нещадно эксплуатируемой Азии — тема не новая. Финнеган в своей версии ориентализма сталкивает лечение болезней антидепрессантами в Ирландии и народную медицину в Филиппинах, и через это противопоставление переходит к критике тех, кто выше рабочего класса.
Параноидальной обстановкой и интересными визуальными находками «Дурной глаз» напоминает бесконечный сериал Шьямалана «Дом с прислугой», но выезжать на одной атмосфере невозможно, поэтому в обоих случаях на первый план выходит нелепость повествования.
Более того, в новом фильме Финнеган проделывает то же самое, что и в предыдущем, в «Вивариуме»: прячет наболевшие вопросы внутрь сбивающей с толку формы. «Дурной глаз», вторя за «Вивариумом», создаёт впечатление пусть и сотканного из интересных метафор кино, но поверхностного и претенциозного. Хотя, стоит признать, Ева Грин — та ещё красотка.
👁 Для кого?
Для тех, кто плохо учился в школе.
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — 6, IMDB — 5.8
#фильм
«Дурной глаз» (Nocebo), 2022 — сборник необдуманных мыслей, облачённый в социальный триллер.
Противопоставление сытой, стерильной, нервозной Европы и одухотворённой, не утратившей связи с природой, но нещадно эксплуатируемой Азии — тема не новая. Финнеган в своей версии ориентализма сталкивает лечение болезней антидепрессантами в Ирландии и народную медицину в Филиппинах, и через это противопоставление переходит к критике тех, кто выше рабочего класса.
Параноидальной обстановкой и интересными визуальными находками «Дурной глаз» напоминает бесконечный сериал Шьямалана «Дом с прислугой», но выезжать на одной атмосфере невозможно, поэтому в обоих случаях на первый план выходит нелепость повествования.
Более того, в новом фильме Финнеган проделывает то же самое, что и в предыдущем, в «Вивариуме»: прячет наболевшие вопросы внутрь сбивающей с толку формы. «Дурной глаз», вторя за «Вивариумом», создаёт впечатление пусть и сотканного из интересных метафор кино, но поверхностного и претенциозного. Хотя, стоит признать, Ева Грин — та ещё красотка.
👁 Для кого?
Для тех, кто плохо учился в школе.
🎖Моя оценка — 4/10
🏅@kinopoisk — 6, IMDB — 5.8
#фильм
Посетила Мариинский-2, где маэстро Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр впервые на сцене театра представили I и II акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты» в концертном исполнении, основанной на романе Проспера Мериме «Хроника времён Карла lX». Нечасто пишу о постановках, но эта — исключение.
Ныне редко исполняемый классический образец большой оперы — «Гугеноты» — в свое время пользовался у публики стабильным и длительным успехом: до начала ХХ века он не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений. Горячим поклонником «Гугенотов» был Петр Ильич Чайковский, который посещал спектакли в Париже.
Авторы бестселлера — композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб — вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. Так, «Гугеноты» стали чуть ли ни первым пышным музыкально-театральным блокбастером, где на неспокойном, а в финале – кровавом, историческом фоне (Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь) разворачивается трагическая история любви протестанта и католички.
Именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий заключается успех оперы. Не знаю, как теперь дождаться второй серии этого головокружительного «сериала», потому что пока нам представили только два эпизода (действия) из пяти. Отличное решение удержать внимание современного зрителя!
На сайте Мариинского театра опубликована декабрьская афиша, а если у вас нет возможности посетить театр, то обратите внимание на стриминговую платформу Mariinsky.TV, где показывают записи спектаклей и концертов в 8K. Сейчас доступно более двадцати видео, среди них — оперы «Хованщина» и «Тоска», балеты «Жизель» и «Спящая красавица», все симфонии Чайковского и балетные мастер-классы. Также можно посмотреть онлайн-трансляции спектаклей и концертов.
#кудасходить @mariinsky
Ныне редко исполняемый классический образец большой оперы — «Гугеноты» — в свое время пользовался у публики стабильным и длительным успехом: до начала ХХ века он не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений. Горячим поклонником «Гугенотов» был Петр Ильич Чайковский, который посещал спектакли в Париже.
Авторы бестселлера — композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб — вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. Так, «Гугеноты» стали чуть ли ни первым пышным музыкально-театральным блокбастером, где на неспокойном, а в финале – кровавом, историческом фоне (Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь) разворачивается трагическая история любви протестанта и католички.
Именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий заключается успех оперы. Не знаю, как теперь дождаться второй серии этого головокружительного «сериала», потому что пока нам представили только два эпизода (действия) из пяти. Отличное решение удержать внимание современного зрителя!
На сайте Мариинского театра опубликована декабрьская афиша, а если у вас нет возможности посетить театр, то обратите внимание на стриминговую платформу Mariinsky.TV, где показывают записи спектаклей и концертов в 8K. Сейчас доступно более двадцати видео, среди них — оперы «Хованщина» и «Тоска», балеты «Жизель» и «Спящая красавица», все симфонии Чайковского и балетные мастер-классы. Также можно посмотреть онлайн-трансляции спектаклей и концертов.
#кудасходить @mariinsky
Осенью ИД «Городец» выпустил роман Сьона «Скугга-Бальдур», но я специально ждала декабрь, чтобы читать о заснеженной Исландии, ловя боковым зрением снежинки за окном.
С книгой легко управиться за 1,5-2 часа, но несмотря на краткость, у неё длинный послужной список. В Исландии «Скугга-Бальдур» издали в 2003 году и перевели на 35 языков, однако до русского читателя произведение дошло лишь в 2018-м, после публикации в журнале «Иностранная литература». В 2019-м перевод Натальи Демидомовой номинировали на премию «Ясная Поляна», и теперь «Скугга-Бальдур» обзавелся полноценной бумажной версией, да ещё и в твёрдой обложке.
В предисловии к русскому изданию говорится о виртуозной способности Сьона «вложить в короткую фразу огромный смысл, парой штрихов нарисовать исчерпывающий портрет, одним замечанием охарактеризовать целый народ или эпоху». Так, в «Скугга-Бальдур» писатель — а ещё драматург, сценарист, либреттист, переводчик, автор текстов к композициям Бьорк (Сьон, кстати, был номинирован на «Оскар» за песню к фильму «Танцующая в темноте») — исследует человечность в самом широком смысле этого слова.
События происходят в 1883 году, но их легко представить в современности; в тексте присутствует магический элемент, но и он вписывается в реальность; даже притча и миф выглядят актуальными сегодня. Насыщенность метафорами, стихотворный ритм, мелодичность — казалось бы, чистый романтизм, а нет, на красиво звучащих страницах кроется то, что близко каждому из нас. Волшебная книга на вечер.
#чтопочитать @idgorodets
С книгой легко управиться за 1,5-2 часа, но несмотря на краткость, у неё длинный послужной список. В Исландии «Скугга-Бальдур» издали в 2003 году и перевели на 35 языков, однако до русского читателя произведение дошло лишь в 2018-м, после публикации в журнале «Иностранная литература». В 2019-м перевод Натальи Демидомовой номинировали на премию «Ясная Поляна», и теперь «Скугга-Бальдур» обзавелся полноценной бумажной версией, да ещё и в твёрдой обложке.
В предисловии к русскому изданию говорится о виртуозной способности Сьона «вложить в короткую фразу огромный смысл, парой штрихов нарисовать исчерпывающий портрет, одним замечанием охарактеризовать целый народ или эпоху». Так, в «Скугга-Бальдур» писатель — а ещё драматург, сценарист, либреттист, переводчик, автор текстов к композициям Бьорк (Сьон, кстати, был номинирован на «Оскар» за песню к фильму «Танцующая в темноте») — исследует человечность в самом широком смысле этого слова.
События происходят в 1883 году, но их легко представить в современности; в тексте присутствует магический элемент, но и он вписывается в реальность; даже притча и миф выглядят актуальными сегодня. Насыщенность метафорами, стихотворный ритм, мелодичность — казалось бы, чистый романтизм, а нет, на красиво звучащих страницах кроется то, что близко каждому из нас. Волшебная книга на вечер.
#чтопочитать @idgorodets