РоссПизделись (Модератор)
Всё сложнее было, были и индейцы, вполне интегрировавшиеся в общество колонизаторов. Особенно у испанцев -- до сих пор где-то в Испании есть герцог Монтесума, потомок императоров ацтеков)) ср. с нашими князьями Юсуповым и т.п. У англосаксов такого сильно…
Тема индейцев в #сша сравнительно узкая, но интересная. Мы не отказались ещё от советских стереотипов "клятi англiсакси геноцидили бедных индейцев" -- и нехороших случаев там действительно хватало, но были ли они правилом?
Депортации были, да. Довольно тяжёлые. И случались даже в отношении оседлых индейцев, что уже не объяснить несовместимостью цивилизации земледельцев с обществом (полу)кочевых охотников-собирателей.
Но не всё так просто и однозначно. Резервации -- это в сущности аналог советских нацреспублик: тех из них, что выделялись в каких-то жопах мира без прирезания русских земель (например, Калмыкия).
И если жопа мира с годами внезапно оказывалась богата ресурсами (привет ХМАО, ЯНАО и НАО) -- индейцы вполне могли обогатиться. Хотя тут тоже случались свои приколы -- см. "Убийцы цветочной луны", Скорцезе как всегда крут -- но в целом схема работала.
В не столь везучих резервациях строились казино (их же в своё время запрещали в собственно штатах США, и мафия далеко не сразу скинулась на Лас-Вегас) и разные другие темы мутились.
В любом случае, резервации (и другие индейские общества) постепенно интегрировались в политику штатов, а затем и Штатов (nationwide).
Тут могу вспомнить эпизод из "Карточного домика", где к ГГ приезжает вождь одной из резерваций и угрожает, что будет давать деньги от казино республиканцам, а не демократам...
...и ГГ, кондовый такой дикси (но функционер Демпартии, вот тут не знаю остались ли реальные такие сейчас), уверяет вождя что он лучший друг индейцев, какой только возможен.
А после его ухода возвращает в свой кабинет убранные на период визита вождя портреты президентов 19 века, высказывавшихся про индейцев как Гитлер об евреях))
Или вот нашёл примечательное:
https://www.nytimes.com/2005/08/24/sports/florida-state-can-keep-its-seminoles.html
Вот это особенно понравилось:
Coexist -- очень метко.
Депортации были, да. Довольно тяжёлые. И случались даже в отношении оседлых индейцев, что уже не объяснить несовместимостью цивилизации земледельцев с обществом (полу)кочевых охотников-собирателей.
Но не всё так просто и однозначно. Резервации -- это в сущности аналог советских нацреспублик: тех из них, что выделялись в каких-то жопах мира без прирезания русских земель (например, Калмыкия).
И если жопа мира с годами внезапно оказывалась богата ресурсами (привет ХМАО, ЯНАО и НАО) -- индейцы вполне могли обогатиться. Хотя тут тоже случались свои приколы -- см. "Убийцы цветочной луны", Скорцезе как всегда крут -- но в целом схема работала.
В не столь везучих резервациях строились казино (их же в своё время запрещали в собственно штатах США, и мафия далеко не сразу скинулась на Лас-Вегас) и разные другие темы мутились.
В любом случае, резервации (и другие индейские общества) постепенно интегрировались в политику штатов, а затем и Штатов (nationwide).
Тут могу вспомнить эпизод из "Карточного домика", где к ГГ приезжает вождь одной из резерваций и угрожает, что будет давать деньги от казино республиканцам, а не демократам...
...и ГГ, кондовый такой дикси (но функционер Демпартии, вот тут не знаю остались ли реальные такие сейчас), уверяет вождя что он лучший друг индейцев, какой только возможен.
А после его ухода возвращает в свой кабинет убранные на период визита вождя портреты президентов 19 века, высказывавшихся про индейцев как Гитлер об евреях))
Или вот нашёл примечательное:
https://www.nytimes.com/2005/08/24/sports/florida-state-can-keep-its-seminoles.html
Seminoles descended from Creek Indians who lived by rivers in Georgia and Alabama. In the 1800's, the federal government torched trees and crops on Indian land, forcing hundreds of Indians south into Florida, where they mixed with aboriginal tribes.
Thousands of other Indians were captured and forced to march to Oklahoma along what became known as the Trail of Tears. Continued conflict with the federal government pushed the surviving Seminoles farther down the Florida peninsula, into the Everglades [тропические болота].
The Seminoles are the only American Indian tribe never to sign a formal peace treaty with the United States. To celebrate this status, Florida State erected "Unconquered," a statue of the Chief Osceola mascot, outside its football stadium.
Tribe members survived for a time by selling otter pelts and alligator skins to white settlers in Fort Lauderdale and Miami.
When South Florida tourism boomed in the 1920's, Seminoles capitalized by wrestling alligators for money. In 1979, the Seminoles opened the first casino on Indian land, ushering in what has become a multibillion-dollar industry operated by numerous tribes nationwide.
Вот это особенно понравилось:
Joe Cypress, who called himself an "original Seminole," lives on the reservation with his Miccosukee wife and said he had been a Hurricanes fan all his life.
"It don't bother me," he said of the Seminoles nickname and of his neighbors who support Florida State. "We coexist."
Coexist -- очень метко.
Блокнот Жмудя
Одиннарод!
Смеялись над навозом, у которого под маской типа традиционализма была совершенно постмодернистская мешанина всего подряд, и кавказцы в составе, -- а народ-то один:
https://yangx.top/killaknight14228/14717
Реально Угольный прав со своим метаироническим национал-скотчизмом.
https://yangx.top/killaknight14228/14717
Реально Угольный прав со своим метаироническим национал-скотчизмом.
Telegram
Неопознанное тело
Ахмат сила! Апты Алаудинов Сила! Спецназ Ахмат мощь! Слава России!!!✊🙌💪👌💪🔥
Forwarded from Кухня черносотенца (Дмитрий Бастр)
Всё так, вы и есть фашист. Просто «фашист» сегодня — обозначение ЛЮБОГО диссидента от леворадикальной идеологии, которая претендует на господствующую доктрину. Другого смысла в слове больше нет, смело можно в словари новое значение заносить.
Многие нормальные люди уже давно между собой в шутку говорят «да он наш, ну это, фашист», подразумевая вообще не набор политических взглядов (их может совсем не быть), а просто неподверженность человека леворадикальной блажи. Сейчас и классический либерализм — фашизм.
https://yangx.top/grigorov_prav/3194
Многие нормальные люди уже давно между собой в шутку говорят «да он наш, ну это, фашист», подразумевая вообще не набор политических взглядов (их может совсем не быть), а просто неподверженность человека леворадикальной блажи. Сейчас и классический либерализм — фашизм.
https://yangx.top/grigorov_prav/3194
Telegram
Правый Григоров
Вообще с леваками в России прикольно.
Пишешь им, что ваш Ленин считал, что надо проиграть войну Кайзеру, дать незалежность Украине, проводить насильственную украинизацию и этноцид русских.
И Маркс ваш был ненавистником русских и считал нас как Гитлер неполноценными…
Пишешь им, что ваш Ленин считал, что надо проиграть войну Кайзеру, дать незалежность Украине, проводить насильственную украинизацию и этноцид русских.
И Маркс ваш был ненавистником русских и считал нас как Гитлер неполноценными…
Forwarded from ⏱ Русский космос
Французы... то сыр с плесенью, то вода с говном.
И машины они примерно такие же делают. И из того же.
И машины они примерно такие же делают. И из того же.
^^
На самом деле скорее так:
https://yangx.top/shm512_shared/6237
Но доля правды в этой шутке тоже есть. Вещи французского производства -- они, хм, специфические.
Даже и машины у французов есть нормальные и есть даже супернадёжные -- первый Логан, скажем. Однако неоправданых выебонов на ровном месте у французов действительно хватает.
На самом деле скорее так:
https://yangx.top/shm512_shared/6237
Но доля правды в этой шутке тоже есть. Вещи французского производства -- они, хм, специфические.
Даже и машины у французов есть нормальные и есть даже супернадёжные -- первый Логан, скажем. Однако неоправданых выебонов на ровном месте у французов действительно хватает.
Telegram
Блокнот Жмудя
Очень интересная мысль про французский и немецкий менталитет:
https://yangx.top/vsem_xorosho/6002
Вот да, это реально братские народы, у которых просто по-разному поставлены акценты (типа как у русских и поляков, грубо говоря, только с большей вариативностью).…
https://yangx.top/vsem_xorosho/6002
Вот да, это реально братские народы, у которых просто по-разному поставлены акценты (типа как у русских и поляков, грубо говоря, только с большей вариативностью).…
Forwarded from Угольный #SaveKorpusnayaReforma
Лайки лайки
Народ-зомби же вывели не они, а главным образом русскоязычные люди, преимущественно из Днепропетровска и Донецка.
Вопрос в бенефициарах всего этого
1) Донбасс и Днепропетровский экономический регион — очаги олигархического капитала (в иной форме актуально и для позднего СССР), заинтересованные в суверенитете этих регионов от России но с сохранением экономической кооперации. Отсюда и периодические лоялистские (в СССР) и пророссийские позиции. Но, в целом, бытовое презрение к русским, крайнее его проявления — "ВС РФ не умеет воевать" популярное в некоторых кругах.
2) Киев и, в меньшей степени, Харьков — чиновничий сепаратизм и желание суверенитета над бюджетной, налоговой, надзорной и иными политиками. Тут пример Авакова характерен.
3) Западенщина и все крупные города (за исключением Севастополя) в разной мере — украинская "интеллигенция" и вообще средний класс, желавшие монополии и своих правил. В целом именно эта прослойка является наиболее многочисленным бенефициаром. Имеются определенные мутации в виде "соросят", но так-то Анатолий Шарий тоже сюда подходит.
4) Вся Украина в целом, её плебс, "пересичные украинцы" — дурак думкой багатеет о том, что пусть он и живет в говне, зато у москалей все ещё хуже. Компенсация-с.
Список составлен в иерархическом порядке. В целом, именно Днепропетровский экономический регион и Донбасс создали современную Украину (включая восьмилетнюю войну на Донбассе, да) и их вывод из игры является ключевой задачей России. Остальное просто не сможет существовать в отрыве от Донбасса и ДЭР.
Именно поэтому Днепропетровск и является главной нашей целью, а не Одесса, которая — лишь приятный финальный приз.
1) Донбасс и Днепропетровский экономический регион — очаги олигархического капитала (в иной форме актуально и для позднего СССР), заинтересованные в суверенитете этих регионов от России но с сохранением экономической кооперации. Отсюда и периодические лоялистские (в СССР) и пророссийские позиции. Но, в целом, бытовое презрение к русским, крайнее его проявления — "ВС РФ не умеет воевать" популярное в некоторых кругах.
2) Киев и, в меньшей степени, Харьков — чиновничий сепаратизм и желание суверенитета над бюджетной, налоговой, надзорной и иными политиками. Тут пример Авакова характерен.
3) Западенщина и все крупные города (за исключением Севастополя) в разной мере — украинская "интеллигенция" и вообще средний класс, желавшие монополии и своих правил. В целом именно эта прослойка является наиболее многочисленным бенефициаром. Имеются определенные мутации в виде "соросят", но так-то Анатолий Шарий тоже сюда подходит.
4) Вся Украина в целом, её плебс, "пересичные украинцы" — дурак думкой багатеет о том, что пусть он и живет в говне, зато у москалей все ещё хуже. Компенсация-с.
Список составлен в иерархическом порядке. В целом, именно Днепропетровский экономический регион и Донбасс создали современную Украину (включая восьмилетнюю войну на Донбассе, да) и их вывод из игры является ключевой задачей России. Остальное просто не сможет существовать в отрыве от Донбасса и ДЭР.
Именно поэтому Днепропетровск и является главной нашей целью, а не Одесса, которая — лишь приятный финальный приз.
Как Бабченко помог историку-алкоголику собирать на мавик:
https://yangx.top/istrkalkglk/5158
Вообще наивность твиттер-хуторян восхитительна. Даже про БДСМ-подвал ведь поверили!
Есть ведь теория, что всякие Белые Братства и прочие кринжовые хохлосекты 90-х -- это тестили человеческий материал на манипулируемость и обкатывали технологии.
Человеческий материал оказался превосходный, другого такого народа в Европе наверное не найти. Это общая (пост)советская тема (пострусская уж во всяком случае), но именно в (б)УССР получила наибольшее развитие.
А есть мнение, что и КГБ УССР издревле был при делах. Тут уже вопрос, причина это или следствие (скорее и то, и другое).
https://yangx.top/istrkalkglk/5158
Вообще наивность твиттер-хуторян восхитительна. Даже про БДСМ-подвал ведь поверили!
Есть ведь теория, что всякие Белые Братства и прочие кринжовые хохлосекты 90-х -- это тестили человеческий материал на манипулируемость и обкатывали технологии.
Человеческий материал оказался превосходный, другого такого народа в Европе наверное не найти. Это общая (пост)советская тема (пострусская уж во всяком случае), но именно в (б)УССР получила наибольшее развитие.
А есть мнение, что и КГБ УССР издревле был при делах. Тут уже вопрос, причина это или следствие (скорее и то, и другое).
Telegram
историк-алкоголик
Коллеги из Local Crew вчера спалили меня за стыдным делом – троллингом хохлов.
Годы, знаете ли, такие, что вроде как уже грешно, но руки тянутся – ничего не могу поделать.
Кроме того, мастерство не пропито – приманку заглотил такой жирный швайнокарась,…
Годы, знаете ли, такие, что вроде как уже грешно, но руки тянутся – ничего не могу поделать.
Кроме того, мастерство не пропито – приманку заглотил такой жирный швайнокарась,…
Forwarded from Denalt/Будущее XXI век
Доля этнических немцев в населении Германии в возрасте до пяти лет упала с двух третей до 57% всего за десять лет. Демографическое будущее очевидно.
Forwarded from Χάων
Раз в обсуждении канала всплыло много голландского: расцвеченное фото нидерландской бедноты на фоне их землянки, снятое в 1936 году.
Регион Дренте, северо-восток подальше от моря, холмы с болотами, самый лесистый регион.
Вошёл в Соединённые Провинции, но права голоса не имел как населённый сельской беднотой: местные сословные сеймы не могли платить федеральные взносы, в силу чего с них налоги и не брали, но их мнение равно остальных не волновало. Республика Семи Провинций, но имела восемь членов включая "этих самых".
Оставался захолустьем до начала добычи нефти и газа, да и поныне аграрный.
Аутентичные западноевропейские глубинарии.
До 1920-х достаточное количество нидерландских селян проживало в землянках, чтобы королевство начало программу по их переселению хоть в халупы. Землянки-фрай Нидерланды стали к сороковым, так что фото выше из последней очереди.
Действительно, деревянные башмаки вместо лаптей.
Регион Дренте, северо-восток подальше от моря, холмы с болотами, самый лесистый регион.
Вошёл в Соединённые Провинции, но права голоса не имел как населённый сельской беднотой: местные сословные сеймы не могли платить федеральные взносы, в силу чего с них налоги и не брали, но их мнение равно остальных не волновало. Республика Семи Провинций, но имела восемь членов включая "этих самых".
Оставался захолустьем до начала добычи нефти и газа, да и поныне аграрный.
Аутентичные западноевропейские глубинарии.
До 1920-х достаточное количество нидерландских селян проживало в землянках, чтобы королевство начало программу по их переселению хоть в халупы. Землянки-фрай Нидерланды стали к сороковым, так что фото выше из последней очереди.
Действительно, деревянные башмаки вместо лаптей.
Блокнот Жмудя
1) Дикий, буйный, архаичный и малочисленный народ живёт в пустыне, где добывается главный в мире ресурс (сам народ с этого имеет шиш да нихера). 2) Народ восстаёт, берёт под контроль добычу ресурса и резко ограничивает её добычу, задирая цены и становясь…
Турбоконспирологи препарируют "Дюну" и её автора:
https://yangx.top/begleita/898
Это точка входа, там целая серия постов. Со многим не согласен, но прочитать было очень приятно.
Очень согласен с тем, что игры Westwood -- лучшая экранизация Дюны. И очень не согласен с тем что только первая книга хороша -- моя любимая четвёртая, про Бога-Императора.
Причём его Золотой Путь по итогу противоречит тому, что тут подаётся как якобы идеал Герберта. Он очень, прямо-таки максимально американский.
А вот евреи в последних частях Дюны таки были. Не помню, был ли там у них союз с Бене Гессерит (давно читал), но это было бы вполне в духе логики мира.
https://yangx.top/begleita/898
Это точка входа, там целая серия постов. Со многим не согласен, но прочитать было очень приятно.
Очень согласен с тем, что игры Westwood -- лучшая экранизация Дюны. И очень не согласен с тем что только первая книга хороша -- моя любимая четвёртая, про Бога-Императора.
Причём его Золотой Путь по итогу противоречит тому, что тут подаётся как якобы идеал Герберта. Он очень, прямо-таки максимально американский.
А вот евреи в последних частях Дюны таки были. Не помню, был ли там у них союз с Бене Гессерит (давно читал), но это было бы вполне в духе логики мира.
Telegram
От Альп до Рейна
Невероятная крутизна Пола объясняется не его мэрисьюшностью, а сочетанием всех возможных бонусов этого мира. Он владеет техниками Бене Гессерит (Джессика), ментатов (Зуфир Хават), фрименов, а также получил полный курс обучения, как наследник герцога; кроме…
#европа
Великолепная серия постов про Баварию:
https://yangx.top/begleita/690
Начало может показаться банальным, но чем дальше -- тем круче.
Многонациональный баварский народ.
Сепаратизм Нижней Франконии внутри сепаратизма Франконии внутри сепаратизма Баварии внутри ФРГ (и всё это -- в 1970-е!).
Действующие баварские региональные стипендии в утраченном ещё в 1940-е Пфальце (вообще другой конец Германии).
Охуенно. Вот видно какой народ построил Священную Римскую Империю.
UPD: а ещё Бавария -- официально республика. Не только в постсовке такой титул у регионов бывает.
Великолепная серия постов про Баварию:
https://yangx.top/begleita/690
Начало может показаться банальным, но чем дальше -- тем круче.
Многонациональный баварский народ.
Сепаратизм Нижней Франконии внутри сепаратизма Франконии внутри сепаратизма Баварии внутри ФРГ (и всё это -- в 1970-е!).
Действующие баварские региональные стипендии в утраченном ещё в 1940-е Пфальце (вообще другой конец Германии).
Охуенно. Вот видно какой народ построил Священную Римскую Империю.
UPD: а ещё Бавария -- официально республика. Не только в постсовке такой титул у регионов бывает.
Telegram
От Альп до Рейна
Весной, под впечатлением от лекций ДЕГа о внутреннем устройстве Российской Федерации (а также комментариев к ним), я решил присоединиться к дискуссии. Выбрав, разумеется, любимую тему – Баварию :-) Из-за нехватки времени включиться в разговор я не успел,…
Forwarded from Кино и немцы
Русские офицеры тоскуют по Империи. Особенно те, кто Империю не застал. Не могут понять, к сожалению, что Империя — это они и есть. И ничего другое. Никогда.
Forwarded from Кино и немцы
Разные "духовные" самоограничения нужны только тогда, когда точно уверен, что и зачем ты делаешь. Когда представляешь результат, который хочешь получить. Как спортсмен перед важными соревнованиями регулирует уровень кортизола в крови, например.
Надо хорошо понимать зачем тебе толчок и в какое место удар.
А вариант: боженька посмотрит какой я послушный мальчик, как я себя мучаю вегетарианством и половым воздержанием, и обязательно подарит мне за это альтушку через богуслуги — не, не работает. Альтушки через богуслуги только для шахидов, пора бы уже запомнить.
Надо хорошо понимать зачем тебе толчок и в какое место удар.
А вариант: боженька посмотрит какой я послушный мальчик, как я себя мучаю вегетарианством и половым воздержанием, и обязательно подарит мне за это альтушку через богуслуги — не, не работает. Альтушки через богуслуги только для шахидов, пора бы уже запомнить.
Forwarded from Fantastic Plastic Machine
YouTube
Фильм «Предатели». Мое мнение без купюр | Блог Ходорковского
Получил и продолжаю получать уйму запросов и просьб прокомментировать конкретно и по фактам, что не так с фильмом Марии Певчих «Предатели». Что же, просили — получайте. Мое мнение без купюр — в этом видео
=============================
Рекомендую к просмотру:…
=============================
Рекомендую к просмотру:…
Реакция иноагента Михал Борисыча Ходорковского на кино иноагента Певчих — это самое жалкое, что сегодня есть в интернете. Но и самое поучительное — тоже.
Бывший миллиардер, бывший "узник совести" сначала пытается сдержанно комментировать работу барышни, годящейся ему в дочери, но в конце не выдерживает и срывается на обиженный крик. Извольте уважать нас! – кричит он за кадром, пока в кадре, делая всё это еще гротескнее и жалче, бегут фотографии: Ходор за решеткой, Ходор с Немцовым, Ходор с Навальным… "Мы до хрена сделали в вашем возрасте!" — кричит он: "а что сделали вы?"
Михал Борисыч, мне сложно отвечать за британскую подданную Марлу Сингер. Но с другой стороны, мы с Марлой примерно одного возраста, так что давайте я. Вы дохрена сделали — это, простите, что? Вступили в комсомол? Стали заместителем секретаря комитета ВЛКСМ МХТИ? Открыли научно-технический центр творчества молодежи, под ширмой которого занимались торговлей компьютерами (закупленными якобы для молодежи) и варкой джинсов? Знаете, Михал Борисыч, я ходил с такой центр, и занимался там сначала постройкой самолетиков, а потом программированием. На Yamaha CX5M одного со мной года рождения. В конце девяностых. Вероятно, там должны были стоять компьютеры IBM PC, но почему-то не стояли. Уж не вы ли, часом, их увели, чтобы заложить фундамент вашему "дохрена сделанному" капиталу? Или если не вы лично – то такие как вы?
Что там было дальше? Пирамида "Менатеп"? Спекуляции на рынке ГКО, из-за чего, в том числе, случился дефолт? Приватизация? Залоговые аукционы?
Михаил Борисович, я не нацбол. Я уважаю частный капитал, и в отношении вашего обогащения даже не буду использовать слова "украл". Вы взяли то, что плохо лежало, и то, что вам разрешили взять. Круто, не спорю. Но только по чесноку: повод ли это, чтобы теперь срывающимся фальцетом кричать, что "мы дохрена всего сделали"?
Вы удивляетесь, что в России не уважают свободу прессы? А откуда это уважение должно было взяться, если в те годы, пока вы "дохрена всего делали", эта самая пресса покупалась на ваши деньги по 10 рублей пучок? Не вы ли приучили видеть в журналистах, которых вы теперь ставите в пример, обслугу ваших интересов?
Ну и да, вы отсидели. Более того, вы отсидели и вышли из тюрьмы тогда, когда как будто бы уже забылись и ваша комсомольская юность, и залоговые аукционы, и "Менатеп", а остался некий оппозиционный флер "мученика за правду".
Но раз вы имеете наглость спрашивать у моего поколения, "что мы сделали", то отвечаю: ваша отсидка была частью того договора, который вы приняли, когда начали так внезапно и дохрена богатеть, а вовсе не следствием какого-то вашего особенного свободолюбия. Большие прибыли = большие риски, не так ли? Если б вас посадили в 90-е, не возникло бы ни одного вопроса "за что?", но ваш срок догнал вас с опозданием — когда вы уже расслабились и решили, что вы без пяти минут Джордж Сорос.
Так вот, наше поколение. Вам и вашим друзьям, дорогой Михал Борисыч, достались буквально золотые горы, просрать которые нужно было очень постараться, но вы смогли. И я сейчас даже не про политику. Вы убили промышленность, науку, ВПК. Нам могло остаться от вас если не приумноженное, то хотя бы сохраненное советское наследие — но вместо этого достались дымящиеся развалины и бескрайний цинизм. Вера в деньги ради денег. И знаете что? Мы при всём при этом нормально справляемся. И я уверен, что в итоге справимся. Без вас, как, впрочем, и без агента Сингер. Просто отойдите и не мешайте своими бестолковыми вскриками.
Бывший миллиардер, бывший "узник совести" сначала пытается сдержанно комментировать работу барышни, годящейся ему в дочери, но в конце не выдерживает и срывается на обиженный крик. Извольте уважать нас! – кричит он за кадром, пока в кадре, делая всё это еще гротескнее и жалче, бегут фотографии: Ходор за решеткой, Ходор с Немцовым, Ходор с Навальным… "Мы до хрена сделали в вашем возрасте!" — кричит он: "а что сделали вы?"
Михал Борисыч, мне сложно отвечать за британскую подданную Марлу Сингер. Но с другой стороны, мы с Марлой примерно одного возраста, так что давайте я. Вы дохрена сделали — это, простите, что? Вступили в комсомол? Стали заместителем секретаря комитета ВЛКСМ МХТИ? Открыли научно-технический центр творчества молодежи, под ширмой которого занимались торговлей компьютерами (закупленными якобы для молодежи) и варкой джинсов? Знаете, Михал Борисыч, я ходил с такой центр, и занимался там сначала постройкой самолетиков, а потом программированием. На Yamaha CX5M одного со мной года рождения. В конце девяностых. Вероятно, там должны были стоять компьютеры IBM PC, но почему-то не стояли. Уж не вы ли, часом, их увели, чтобы заложить фундамент вашему "дохрена сделанному" капиталу? Или если не вы лично – то такие как вы?
Что там было дальше? Пирамида "Менатеп"? Спекуляции на рынке ГКО, из-за чего, в том числе, случился дефолт? Приватизация? Залоговые аукционы?
Михаил Борисович, я не нацбол. Я уважаю частный капитал, и в отношении вашего обогащения даже не буду использовать слова "украл". Вы взяли то, что плохо лежало, и то, что вам разрешили взять. Круто, не спорю. Но только по чесноку: повод ли это, чтобы теперь срывающимся фальцетом кричать, что "мы дохрена всего сделали"?
Вы удивляетесь, что в России не уважают свободу прессы? А откуда это уважение должно было взяться, если в те годы, пока вы "дохрена всего делали", эта самая пресса покупалась на ваши деньги по 10 рублей пучок? Не вы ли приучили видеть в журналистах, которых вы теперь ставите в пример, обслугу ваших интересов?
Ну и да, вы отсидели. Более того, вы отсидели и вышли из тюрьмы тогда, когда как будто бы уже забылись и ваша комсомольская юность, и залоговые аукционы, и "Менатеп", а остался некий оппозиционный флер "мученика за правду".
Но раз вы имеете наглость спрашивать у моего поколения, "что мы сделали", то отвечаю: ваша отсидка была частью того договора, который вы приняли, когда начали так внезапно и дохрена богатеть, а вовсе не следствием какого-то вашего особенного свободолюбия. Большие прибыли = большие риски, не так ли? Если б вас посадили в 90-е, не возникло бы ни одного вопроса "за что?", но ваш срок догнал вас с опозданием — когда вы уже расслабились и решили, что вы без пяти минут Джордж Сорос.
Так вот, наше поколение. Вам и вашим друзьям, дорогой Михал Борисыч, достались буквально золотые горы, просрать которые нужно было очень постараться, но вы смогли. И я сейчас даже не про политику. Вы убили промышленность, науку, ВПК. Нам могло остаться от вас если не приумноженное, то хотя бы сохраненное советское наследие — но вместо этого достались дымящиеся развалины и бескрайний цинизм. Вера в деньги ради денег. И знаете что? Мы при всём при этом нормально справляемся. И я уверен, что в итоге справимся. Без вас, как, впрочем, и без агента Сингер. Просто отойдите и не мешайте своими бестолковыми вскриками.
Блокнот Жмудя
Тем временем, косплей Первой Мировой продолжается. Полки нового строя штурмовые группы с хз какими потерями взяли руины одного из немногих старинных (доугольных) городов Донбасса. В своё время немцы за считанные годы восстановили утраченную на начальном…
Картина ожидаемая, выводы правильные:
https://yangx.top/vox_amandi/373
Сам факт, что война идёт именно в Донбассе и именно в такой форме (да и что вообще идёт) -- великое преступление нынешней власти.
Что мешало устроить югоосетинский сценарий весной 2014 хотя бы в отдельно взятом Донбассе? Ничего. Кроме того, что никакой России тогда не было, а была лишь путинская РФ.
https://yangx.top/vox_amandi/373
Сам факт, что война идёт именно в Донбассе и именно в такой форме (да и что вообще идёт) -- великое преступление нынешней власти.
Что мешало устроить югоосетинский сценарий весной 2014 хотя бы в отдельно взятом Донбассе? Ничего. Кроме того, что никакой России тогда не было, а была лишь путинская РФ.
Telegram
Vox Amandi
Бродя по руинам Бахмута, осматривая разрушенные дома, квартиры и гаражи, я по-настоящему ощутил жалость к людям, которые жили в этом городе.
Вот я захожу в самую обычную квартиру в самой обычной пятиэтажке. Чем-то на мою даже похожа. Прихожая, кухня, ванна…
Вот я захожу в самую обычную квартиру в самой обычной пятиэтажке. Чем-то на мою даже похожа. Прихожая, кухня, ванна…
Forwarded from историк-алкоголик
Иван Ильин и гиперинформационная эпоха.
Ничего в честь Ильина лично я бы не называл, так как ценности особой не вижу.
Но у нас в стране политика такая – каждый сам выбирает, что и в честь кого называть.
Раз уж сталинисты готовы бороться за улицы имени массовых палачей вроде Белы Куна (товарищем Сталиным, кстати, в последствии и расстрелянным) и апеллируют к тому, что муниципалитеты сами выбирают, чью память увековечивать на своей территории, то какие могут быть вопросы к РГГУ – это их выбор.
Но всё же. Хотелось бы обратить внимание вот на что.
В Большой советской энциклопедии ни слова об Ильине, как пособнике нацизма.
Часть, касающаяся его политических взглядов, выглядит так:
В Философской энциклопедии (в 5 томах, 1960-1970) статья больше, и часть о политических взглядах больше:
Как видим, в СССР, идеологически более придирчивом государстве, чем РФ, никто Ильина за нациста или фашиста не считал.
Из эмигранта-антисоветчика Иван Александрович превратился в «нациста-гитлерофила» и «пособника Власова» только в последние несколько лет, когда появился доступ к его почти полному собранию сочинений. Там и нашлись его газетные публикации первой половины 1930-х годов с хвалебными отзывами о только пришедшем к власти Гитлере.
Другое дело, что на этих статьях ничего не заканчивается.
Вот коллега-историк Александр Решидеович Дюков не поленился и прочел всю публицистику Ильина по этой теме. Оказалось, что Ильин разочаровался в Гитлере за несколько лет до товарища Сталина, и с первых дней войны встал на сторону России. Более того, те, кто сейчас обличают философа (Бэдкомедиан, например) не чураются Ильину и выдуманные цитаты приписывать.
Все это легко разоблачается, одновременно прорисовывая новый фон: пока Ильин писал, что от дружбы с Гитлером ничего хорошего не выйдет, товарищ Сталин с этим же самым Гитлером всякие пошлые договоры заключал.
В этом смысл гиперинформационной эпохи: информации становится больше не только там, где вам хочется, а вообще.
Некоторым, конечно, очень радостно найти статью Ильина 1934 года с апологетикой Гитлера, примерить на себя виртуальный нквдэшный китель, почувствовать себя киберсмершевцем, поймавшем еще одного предателя.
Но ведь ровно также сейчас можно найти то, что Ильин писал в первой половине 1941 года, а также какие здравицы тов. Сталин адресовал господину Гитлеру в день его рождения, сколько вагонов руды, угля и хлеба СССР поставил тому же Гитлеру в том же 1941 году.
И тогда картина становится более объективной, и уже не такой черно-белой.
Ничего в честь Ильина лично я бы не называл, так как ценности особой не вижу.
Но у нас в стране политика такая – каждый сам выбирает, что и в честь кого называть.
Раз уж сталинисты готовы бороться за улицы имени массовых палачей вроде Белы Куна (товарищем Сталиным, кстати, в последствии и расстрелянным) и апеллируют к тому, что муниципалитеты сами выбирают, чью память увековечивать на своей территории, то какие могут быть вопросы к РГГУ – это их выбор.
Но всё же. Хотелось бы обратить внимание вот на что.
В Большой советской энциклопедии ни слова об Ильине, как пособнике нацизма.
Часть, касающаяся его политических взглядов, выглядит так:
«Выслан из СССР в 1922 за антиреволюционную деятельность. До 1934 жил и преподавал в Берлине, с 1938 — в Швейцарии. Активно участвовал в антисоветской деятельности русской эмиграции.»
В Философской энциклопедии (в 5 томах, 1960-1970) статья больше, и часть о политических взглядах больше:
«По политич. взглядам И. сначала примыкал к эсерам, затем перешел на позиции кадетской буржуазии; монархист, шовинист; вел активную борьбу с марксизмом. После Окт. революции 1917 мистицизм И. углубился: он призывал создать новую "философию религиозности и откровения". В 1922 И. за контрреволюционную деятельность был выслан за границу, где продолжал активно выступать против Советской России.»
Как видим, в СССР, идеологически более придирчивом государстве, чем РФ, никто Ильина за нациста или фашиста не считал.
Из эмигранта-антисоветчика Иван Александрович превратился в «нациста-гитлерофила» и «пособника Власова» только в последние несколько лет, когда появился доступ к его почти полному собранию сочинений. Там и нашлись его газетные публикации первой половины 1930-х годов с хвалебными отзывами о только пришедшем к власти Гитлере.
Другое дело, что на этих статьях ничего не заканчивается.
Вот коллега-историк Александр Решидеович Дюков не поленился и прочел всю публицистику Ильина по этой теме. Оказалось, что Ильин разочаровался в Гитлере за несколько лет до товарища Сталина, и с первых дней войны встал на сторону России. Более того, те, кто сейчас обличают философа (Бэдкомедиан, например) не чураются Ильину и выдуманные цитаты приписывать.
Все это легко разоблачается, одновременно прорисовывая новый фон: пока Ильин писал, что от дружбы с Гитлером ничего хорошего не выйдет, товарищ Сталин с этим же самым Гитлером всякие пошлые договоры заключал.
В этом смысл гиперинформационной эпохи: информации становится больше не только там, где вам хочется, а вообще.
Некоторым, конечно, очень радостно найти статью Ильина 1934 года с апологетикой Гитлера, примерить на себя виртуальный нквдэшный китель, почувствовать себя киберсмершевцем, поймавшем еще одного предателя.
Но ведь ровно также сейчас можно найти то, что Ильин писал в первой половине 1941 года, а также какие здравицы тов. Сталин адресовал господину Гитлеру в день его рождения, сколько вагонов руды, угля и хлеба СССР поставил тому же Гитлеру в том же 1941 году.
И тогда картина становится более объективной, и уже не такой черно-белой.
Telegram
Историк Дюков
Итак, по итогам чтения военных статей Ильина (публиковались на немецком в швейцарской газете), обнаружено:
Пораженческая пропаганда и/или выражение надежд на поражение СССР ❌
Восхваление и/или поддержка Гитлера и нацистской Германии ❌
Объективно-благожелательное…
Пораженческая пропаганда и/или выражение надежд на поражение СССР ❌
Восхваление и/или поддержка Гитлера и нацистской Германии ❌
Объективно-благожелательное…
Forwarded from Дмитрий Жмудь
Вот тоже не понимаю, какой вообще смысл в понятии "белая раса".
В Западном полушарии смысл понятен, там такой полиэтнический коктейль при доминировании гос языков и западного христианства, что только на расу и смотреть.
А в Европе-то зачем? Тут этнокультурные границы куда больше выражены, и чаще всего имеют долгую предысторию. И какие-нибудь южные итальянцы для нас не большие бро, чем кавказцы-христиане.
Особенно странны попытки отдельных лиц обосновать RaHoWa и прочую якобы расовую солидарность, которой в Восточном полушарии никогда не было и едва ли когда будет.
В Западном полушарии смысл понятен, там такой полиэтнический коктейль при доминировании гос языков и западного христианства, что только на расу и смотреть.
А в Европе-то зачем? Тут этнокультурные границы куда больше выражены, и чаще всего имеют долгую предысторию. И какие-нибудь южные итальянцы для нас не большие бро, чем кавказцы-христиане.
Особенно странны попытки отдельных лиц обосновать RaHoWa и прочую якобы расовую солидарность, которой в Восточном полушарии никогда не было и едва ли когда будет.
А какие вопросы то к кавказцам-христианам?
Осетины и грузины благополучно адаптируются в нашем обществе, а то и вливаются в русский этнос. Армяне чуть посложней (темнее, иная считай вера, сильная собственная идентичность), но тоже.
Forwarded from Дмитрий Жмудь
Армяне -- хороший пример. Южные итальянцы -- примерно оно (католицизм -- тоже совсем другое христианство).
А с грузинами разве лучше, чем с армянами? Просто с ними визовый режим, поэтому не так заметно...
Осетины -- это скорее благополучное исключение, чем правило. Причём, так было не всегда: ещё в первой половине 19 века с ними велись довольно тяжёлые бои местами, причём союзниками русских против осетин выступали... ингуши! (тогда ещё не особо исламизированные)
Просто РИ не уследила за прозелитизмом ислама на Северном Кавказе у всех, кроме осетин (у которых тоже доля христиан и мусульман к приходу РИ была примерно равной), ну и ещё ряд достаточно случайных факторов сложился.
Тем не менее, осетины даже сейчас весьма существенную специфику имеют. Просто повезло, что с ними у России сложились максимально союзнические отношения.
А с грузинами разве лучше, чем с армянами? Просто с ними визовый режим, поэтому не так заметно...
Осетины -- это скорее благополучное исключение, чем правило. Причём, так было не всегда: ещё в первой половине 19 века с ними велись довольно тяжёлые бои местами, причём союзниками русских против осетин выступали... ингуши! (тогда ещё не особо исламизированные)
Просто РИ не уследила за прозелитизмом ислама на Северном Кавказе у всех, кроме осетин (у которых тоже доля христиан и мусульман к приходу РИ была примерно равной), ну и ещё ряд достаточно случайных факторов сложился.
Тем не менее, осетины даже сейчас весьма существенную специфику имеют. Просто повезло, что с ними у России сложились максимально союзнические отношения.