Хороший пост и вообще годная полемика
https://yangx.top/vox_amandi/322
https://yangx.top/vox_amandi/322
Telegram
Vox Amandi
Я бы не стал так маниакально выискивать след одного очень кошерного народа в проблеме дехристианизации. По двум причинам.
Во-первых, это крайне невыгодная политическая позиция. Антисемитизм сейчас всё ещё является моветоном, и давать врагам России (среди…
Во-первых, это крайне невыгодная политическая позиция. Антисемитизм сейчас всё ещё является моветоном, и давать врагам России (среди…
Forwarded from Стальной шлем
С 1933 по 1938 гг. в Австрии правил авторитарный режим. Противники называли его «австрофашизмом», а сторонники – «корпоративным государством» («Ständestaat»). В 1934 г. режим силой подавил восстания социал-демократов и нацистов.
Идеалом «австрофашистов» было сильное корпоративное католическое государство, но без популизма и мобилизации масс. Единственная легальная партия «Отечественный фронт» засосала в себя конформистов из всех политических лагерей.
Об этом есть анекдот. Канцлер Курт Шушниг прибыл в один из городов и стал интересоваться у местного партийного секретаря об общественных настроениях.
– У нас есть 2-3% коммунистов. К сожалению, сильны нацисты – от 20 до 25%. Социал-демократы хорошо организованы, и их поддерживают минимум 60%.
– О, Господи! А сколько же членов в «Отечественном фронте»?
– Не беспокойтесь, герр канцлер! В «Отечественном фронте» – все 100%!
В марте 1938 г. Вермахт вошёл в Австрию и оккупировал её без сопротивления. На апрельском референдуме аншлюс был одобрен 99,73% избирателей.
Идеалом «австрофашистов» было сильное корпоративное католическое государство, но без популизма и мобилизации масс. Единственная легальная партия «Отечественный фронт» засосала в себя конформистов из всех политических лагерей.
Об этом есть анекдот. Канцлер Курт Шушниг прибыл в один из городов и стал интересоваться у местного партийного секретаря об общественных настроениях.
– У нас есть 2-3% коммунистов. К сожалению, сильны нацисты – от 20 до 25%. Социал-демократы хорошо организованы, и их поддерживают минимум 60%.
– О, Господи! А сколько же членов в «Отечественном фронте»?
– Не беспокойтесь, герр канцлер! В «Отечественном фронте» – все 100%!
В марте 1938 г. Вермахт вошёл в Австрию и оккупировал её без сопротивления. На апрельском референдуме аншлюс был одобрен 99,73% избирателей.
Forwarded from extraVaganZa
Вариант 1: Киев становится столицей Юго-Восточного федерального округа и третьим городом страны, формируется Киевский военный округ, в город идут инвестиции.
Вариант 2: Киев затапливает говном.
Я думаю, что все понимают какой выбор сделал схидняк-лошара?
@extra_vaganza
Вариант 2: Киев затапливает говном.
Я думаю, что все понимают какой выбор сделал схидняк-лошара?
@extra_vaganza
Рождаемость на Украине, 2023 в % от 2021-го. (Источник)
UPD: попытка оценить население на 2023
UPD2: число первоклассников в 2023 относительно 2021 (также очень ценные комменты)
UPD: попытка оценить население на 2023
UPD2: число первоклассников в 2023 относительно 2021 (также очень ценные комменты)
Блокнот Жмудя
#демография #европа С вымиранием всё понятно, давайте посмотрим, где всё НЕ плохо: --Альпы (зер гут, может доведётся посетить эти красивые места ещё с европейским населением, при том что получится явно нескоро); -- пока ещё Скандинавия (аналогично); -…
#демография #европа
источник (там же и некоторые комментарии)
также из источника: у белорусов -- 1.25, у хохлов -- 0.7 (по малоправдоподобным оффициальным оценкам их численности, реально выше, где-то 1-1.1)
источник (там же и некоторые комментарии)
также из источника: у белорусов -- 1.25, у хохлов -- 0.7 (по малоправдоподобным оффициальным оценкам их численности, реально выше, где-то 1-1.1)
а также #китай (спойлер -- всё плохо и ситуация быстро ухудшается, как бы не сорвался процесс становления гегемоном):
https://denalt.livejournal.com/77007.html
и #сша -- вот с теми всё куда менее очевидно, в комментах разгорелась дискуссия смогут ли штаты стать тем "толстым", который "сохнет, пока тонкий дохнет", или их порвут многочисленные внутренние противоречия:
https://denalt.livejournal.com/77282.html
https://denalt.livejournal.com/77007.html
и #сша -- вот с теми всё куда менее очевидно, в комментах разгорелась дискуссия смогут ли штаты стать тем "толстым", который "сохнет, пока тонкий дохнет", или их порвут многочисленные внутренние противоречия:
https://denalt.livejournal.com/77282.html
Мелочь, а приятно
https://yangx.top/Ivorytowers/19280
https://yangx.top/Ivorytowers/19280
Telegram
Fantastic Plastic Machine
Конференция , посвященная восстановлению Мариуполя пройдет в городе Модена, Италия.
Участвуют: генеральный консул РФ Дмитрий Штодин, президент ассоциации Россия — Эмилья-Романа Лука Росси и председатель русофильской организации «Мир» (есть и такая!) Элизео…
Участвуют: генеральный консул РФ Дмитрий Штодин, президент ассоциации Россия — Эмилья-Романа Лука Росси и председатель русофильской организации «Мир» (есть и такая!) Элизео…
Ещё более приятная мелочь:
https://yangx.top/Ivorytowers/19292
*шутка про Каняна и могучий ЕС, который правит миром настолько тайно, что этого никто не замечает*
https://yangx.top/Ivorytowers/19292
*шутка про Каняна и могучий ЕС, который правит миром настолько тайно, что этого никто не замечает*
Telegram
Fantastic Plastic Machine
Я сначала не поверил. Прочитал несколько раз. Да, всё так.
Немецкий Bild утверждает, что с октября 2022 года над казармами и тренировочными полигонами Бундесвера летают неопознанные дроны, иногда — по несколько штук одновременно. В особенности – над базами…
Немецкий Bild утверждает, что с октября 2022 года над казармами и тренировочными полигонами Бундесвера летают неопознанные дроны, иногда — по несколько штук одновременно. В особенности – над базами…
Forwarded from Репосты Жмудя - Транспорт
При нынешних количестве вагонов и частоте движения, провинциальное метро в РФ -- это... скоростной трамвай. Очень дорогой скоростной трамвай.
Даже там, где линия метро норм проложена, как в Екб или Казани.
Частичным исключением мб только Новосибирск из-за чудовищно уёбищной планировки и очень хреново развитого наземного транспорта (ну и всё ж таки крупнейший урбан-ареал после столиц, хоть и с небольшим перевесом над Екб, который к тому же больше по метро-ареалу).
Значит, верна нынешняя позиция Хуснуллина: метро -- слишком дорогое удовольствие для не МНОГОмиллионного города. Только очень богатые страны могут себе такое позволить, ну или (почти) не считавший денег на инфраструктуру СССР.
А вот метротрамы -- тема хорошая и нужная много где, а не только в Челябинске и Красноярске. (Да и в Волгограде так-то линия недостроена.)
Даже там, где линия метро норм проложена, как в Екб или Казани.
Частичным исключением мб только Новосибирск из-за чудовищно уёбищной планировки и очень хреново развитого наземного транспорта (ну и всё ж таки крупнейший урбан-ареал после столиц, хоть и с небольшим перевесом над Екб, который к тому же больше по метро-ареалу).
Значит, верна нынешняя позиция Хуснуллина: метро -- слишком дорогое удовольствие для не МНОГОмиллионного города. Только очень богатые страны могут себе такое позволить, ну или (почти) не считавший денег на инфраструктуру СССР.
А вот метротрамы -- тема хорошая и нужная много где, а не только в Челябинске и Красноярске. (Да и в Волгограде так-то линия недостроена.)
#китай
Я мало что знаю про Тайвань, но если уж пытаться что-то предсказывать, то я бы следил за соотношением сил между 2 местными партиями: Гоминьданом и Демпартией.
Первая -- это прежде всего "партия общей судьбы", чьи противоречия с КПК носят гораздо менее непримиримый характер, чем у наших "красных" с "белыми" даже в какие-нибудь 1950-е.
Вторая -- это классическая партия из пула "отражений" Демпартии США в странах-сателлитах, даже те же 2 электората из молодёжи мегаполисов и нацменьшинств (на Тайване это прежде всего доханьское население острова + часть потомков ханьцев-старожилов, которым и под японцами норм жилось).
Логично, что демпартия, придя к власти в 2000-е годы (демократия там установилась сильно не сразу) выступила против нарратива "общей судьбы", выпиливая из учебников нетайваньскую историю Китая и т.п.
В 2008 Гоминьдан вроде как взял реванш, но в разрезе поколений поляризация общества тотальная (аналогичную только в Южной Корее знаю, там и 2 партии похожи).
И молодёжь отнюдь не за партию единой краины... но станут ли её спрашивать по мере дальнейших подъёма уровня жизни в КНР и ослабления значимости США в экономике Тайваня?
С другой стороны, и элитам США тоже не так уж важно что там думают тайваньцы, не терять же ключевой элемент "стены" из островов между китайскими морями и Тихим океаном (гляньте карту -- охуеете, насколько уязвимы выходы КНР в открытый океан).
UPD: процесс смены поколений на Тайване будет небыстрым. Рождаемость одна из самых низких в мире (и падает дальше), продолжительность жизни большая.
Ещё, по поводу морской блокады Китая, думал что писал, но видимо не сюда -- японские острова (Окинава) продолжаются до самого Тайваня, там военные базы США и самих японцев. Вот вам и Восточно-Китайское море.
Южно-Китайское не сильно лучше, там с одной стороны опорный пункт бриттов Сингапур, с другой "бывшая" американская колония Филлипины. С юга Индонезия, вот только если там, но я не уверен что в случае заварушки она останется нейтральной (вообще почти ничего про неё не знаю, а так-то крупнейшая мусульманская страна мира и быстро развивающаяся).
В таком ключе понимаешь значимость для Китая Мьянмы и Пакистана, дающих свободный выход в открытый Индийский океан. Ну и самого Тайваня, конечно.
UPD2: в принципе всё правильно написал, китаисты пишут примерно то же, но у них конечно больше фактов:
https://profile.ru/abroad/pochemu-kitaj-ne-otkazhetsya-ot-prityazanij-na-tajvan-a-ssha-ot-podderzhki-ostrova-948240/
Первые демократические выборы на Тайване, оказывается, были только в 1996. И тогда же третий тайваньский кризис с запуском китайцами ракет в проливе. Интересно.
И самое важное:
Сейчас у власти демократы. Но в этом году будут выборы, посмотрим.
Я мало что знаю про Тайвань, но если уж пытаться что-то предсказывать, то я бы следил за соотношением сил между 2 местными партиями: Гоминьданом и Демпартией.
Первая -- это прежде всего "партия общей судьбы", чьи противоречия с КПК носят гораздо менее непримиримый характер, чем у наших "красных" с "белыми" даже в какие-нибудь 1950-е.
Вторая -- это классическая партия из пула "отражений" Демпартии США в странах-сателлитах, даже те же 2 электората из молодёжи мегаполисов и нацменьшинств (на Тайване это прежде всего доханьское население острова + часть потомков ханьцев-старожилов, которым и под японцами норм жилось).
Логично, что демпартия, придя к власти в 2000-е годы (демократия там установилась сильно не сразу) выступила против нарратива "общей судьбы", выпиливая из учебников нетайваньскую историю Китая и т.п.
В 2008 Гоминьдан вроде как взял реванш, но в разрезе поколений поляризация общества тотальная (аналогичную только в Южной Корее знаю, там и 2 партии похожи).
И молодёжь отнюдь не за партию единой краины... но станут ли её спрашивать по мере дальнейших подъёма уровня жизни в КНР и ослабления значимости США в экономике Тайваня?
С другой стороны, и элитам США тоже не так уж важно что там думают тайваньцы, не терять же ключевой элемент "стены" из островов между китайскими морями и Тихим океаном (гляньте карту -- охуеете, насколько уязвимы выходы КНР в открытый океан).
UPD: процесс смены поколений на Тайване будет небыстрым. Рождаемость одна из самых низких в мире (и падает дальше), продолжительность жизни большая.
Ещё, по поводу морской блокады Китая, думал что писал, но видимо не сюда -- японские острова (Окинава) продолжаются до самого Тайваня, там военные базы США и самих японцев. Вот вам и Восточно-Китайское море.
Южно-Китайское не сильно лучше, там с одной стороны опорный пункт бриттов Сингапур, с другой "бывшая" американская колония Филлипины. С юга Индонезия, вот только если там, но я не уверен что в случае заварушки она останется нейтральной (вообще почти ничего про неё не знаю, а так-то крупнейшая мусульманская страна мира и быстро развивающаяся).
В таком ключе понимаешь значимость для Китая Мьянмы и Пакистана, дающих свободный выход в открытый Индийский океан. Ну и самого Тайваня, конечно.
UPD2: в принципе всё правильно написал, китаисты пишут примерно то же, но у них конечно больше фактов:
https://profile.ru/abroad/pochemu-kitaj-ne-otkazhetsya-ot-prityazanij-na-tajvan-a-ssha-ot-podderzhki-ostrova-948240/
Первые демократические выборы на Тайване, оказывается, были только в 1996. И тогда же третий тайваньский кризис с запуском китайцами ракет в проливе. Интересно.
И самое важное:
В 1992 году, согласно опросам, проводившимся университетом «Чжэнчжи», 46,4% населения острова считали себя китайцами и тайваньцами, 25,5% китайцами и 17,6% тайваньцами. В декабре 2020-го тайваньцами считали себя 63,6%, а китайцами – 2,6%, двойную идентичность сохраняли 29,9%.
Сейчас у власти демократы. Но в этом году будут выборы, посмотрим.
Услышал тут, что в диаспоре русских эмигрантов в Канаде совсем не сильны заукраинские настроения, ровно наоборот -- скорее поддерживвют СВО.
Всё из-за того, что в Канаде огромная хохляцкая диаспора с XIX ещё века (с австро-венгерской Галиции массово ехали), после ВМВ массово пополнившаяся самыми настоящими бандеровцами. Её ещё называют Самая Западная Украина, настроения там соответствующие.
Вот русские канадцы насмотрелись на данных персонажей и давай поддерживать СВО (непублично, конечно -- на Западе в этом вопросе не забалуешь).
За что купил -- за то продал.
Всё из-за того, что в Канаде огромная хохляцкая диаспора с XIX ещё века (с австро-венгерской Галиции массово ехали), после ВМВ массово пополнившаяся самыми настоящими бандеровцами. Её ещё называют Самая Западная Украина, настроения там соответствующие.
Вот русские канадцы насмотрелись на данных персонажей и давай поддерживать СВО (непублично, конечно -- на Западе в этом вопросе не забалуешь).
За что купил -- за то продал.
Forwarded from Мухаммед бин Салман и все-все-все
Эскалация-ради-деэскалации
Вот и идет новый виток американо-иранского конфликта на территории Ближнего Востока, вроде как уже собираются бомбить несчастных хуситов, а пост на тему я выкатываю только сейчас. Почему? А потому что несмотря на выход конфликта на действительно глобальный уровень, качественно со времен ударов по базе Айн аль-Асад произошло очень мало изменений, кроме поменявшихся ролей.
Сам по себе удар хуситов по международным грузоперевозкам не особо бьет по позициям США — их перевозки через Суэц почти не идут, и задевается тут разве что европейско-китайская торговлявот уж кого американцам точно не жаль и пресловутый "международный порядок, основанный на правилах". Сохранение образа всесильной Америки необходимо для стремительно увядающего "порядка, основанного на правилах", но на европейскую логистику американцам по большей части было бы плевать.
Американцы и персы очень не хотят прямой конфронтации друг против друга, несмотря на всю агрессивную риторику. Ярчайшим доказательством тому является сложившаяся сложная система прокси-сил, еще более сложная ближневосточная дипломатия обеих сторон и целый набор неписаных правил войны друг против друга, основной задачей которых является недопущение прямой полномасштабной войны Ирана и США. Американо-персидское противостояние отчасти и породило пресловутую идею "эскалации-для-деэскалации". Позиции обеих сторон зависят от сохранения лица в глазах сотен местных племен, кланов и вооруженных группировок, на которых построена большая ближневосточная прокси-война, и обе стороны вынуждены договариваться о том, кто и кому сегодня будет бить пощечину, и как за эту пощечину потом будут отвечать — иначе позиции сторон в регионе, где концепция лица является основополагающей, пошатнутся, что может привести к неконтролируемой эскалации.
Ярким примером контролируемой эскалации-ради-деэскалации являются персидские удары по американским базам в районах Айн аль-Асад и Эрбиль в Ираке, проведенные в ответ за убийство американцами Касема Сулеймани в январе 2020-го. Ракетный удар, в ходе которого пострадал один вертолет и неназванное количество нервных клеток американских солдат, и последовавшее отсутствие реакции со стороны США, позволил Ирану сохранить лицо после убийства Сулеймани, опосля чего притворная борьба двух нанайских мальчиков продолжилась с новой силой.
Сейчас же американцы стремительно теряют лицо не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. При всем их нежелании спасать торговлю между ЕС и Китаем, им нужно продемонстрировать присутствие в регионе и хотя бы какие-то попытки решить проблему, пусть даже бурная деятельность и будет имитироваться. Попытка загнать АУГ и "международные" морские силы в Красное море закончились фиаско — мало нашлось желающих тестировать на себе новые методы потопления АУГ с помощью копеечных йеменских БЭКов. Сил на прямое военное вторжение на территорию Северного Йемена нет — КМП фактически небоеспособен после передачи своего вооружения Украине, саудовская "Коалиция" фактически распалась и проиграла войну — обеспечивать присутствие некем. Нужна красивая и сочная маркетинговая акция, еще и такая, которая не нарушит границ дозволенного и не вызовет неконтролируемой эскалации. Такая, как ракетные удары по базе Айн аль-Асад. Ее сейчас американцы и примкнувшие к ним британцы и претворяют в жизнь.
Есть, впрочем, риск, что акция окажется слабой и неубедительной — эзотерическая концепция деэскалации через военные мероприятия требует раз за разом расширять границы дозволенного, ибо от повторения старых сценариев веры в серьезность намерений сторон становится все меньше. И поэтому однажды очередная попытка "деэскалации" может обернуться большой войной — впрочем, вряд ли это будет сегодня ночью.
Вот и идет новый виток американо-иранского конфликта на территории Ближнего Востока, вроде как уже собираются бомбить несчастных хуситов, а пост на тему я выкатываю только сейчас. Почему? А потому что несмотря на выход конфликта на действительно глобальный уровень, качественно со времен ударов по базе Айн аль-Асад произошло очень мало изменений, кроме поменявшихся ролей.
Сам по себе удар хуситов по международным грузоперевозкам не особо бьет по позициям США — их перевозки через Суэц почти не идут, и задевается тут разве что европейско-китайская торговля
Американцы и персы очень не хотят прямой конфронтации друг против друга, несмотря на всю агрессивную риторику. Ярчайшим доказательством тому является сложившаяся сложная система прокси-сил, еще более сложная ближневосточная дипломатия обеих сторон и целый набор неписаных правил войны друг против друга, основной задачей которых является недопущение прямой полномасштабной войны Ирана и США. Американо-персидское противостояние отчасти и породило пресловутую идею "эскалации-для-деэскалации". Позиции обеих сторон зависят от сохранения лица в глазах сотен местных племен, кланов и вооруженных группировок, на которых построена большая ближневосточная прокси-война, и обе стороны вынуждены договариваться о том, кто и кому сегодня будет бить пощечину, и как за эту пощечину потом будут отвечать — иначе позиции сторон в регионе, где концепция лица является основополагающей, пошатнутся, что может привести к неконтролируемой эскалации.
Ярким примером контролируемой эскалации-ради-деэскалации являются персидские удары по американским базам в районах Айн аль-Асад и Эрбиль в Ираке, проведенные в ответ за убийство американцами Касема Сулеймани в январе 2020-го. Ракетный удар, в ходе которого пострадал один вертолет и неназванное количество нервных клеток американских солдат, и последовавшее отсутствие реакции со стороны США, позволил Ирану сохранить лицо после убийства Сулеймани, опосля чего притворная борьба двух нанайских мальчиков продолжилась с новой силой.
Сейчас же американцы стремительно теряют лицо не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. При всем их нежелании спасать торговлю между ЕС и Китаем, им нужно продемонстрировать присутствие в регионе и хотя бы какие-то попытки решить проблему, пусть даже бурная деятельность и будет имитироваться. Попытка загнать АУГ и "международные" морские силы в Красное море закончились фиаско — мало нашлось желающих тестировать на себе новые методы потопления АУГ с помощью копеечных йеменских БЭКов. Сил на прямое военное вторжение на территорию Северного Йемена нет — КМП фактически небоеспособен после передачи своего вооружения Украине, саудовская "Коалиция" фактически распалась и проиграла войну — обеспечивать присутствие некем. Нужна красивая и сочная маркетинговая акция, еще и такая, которая не нарушит границ дозволенного и не вызовет неконтролируемой эскалации. Такая, как ракетные удары по базе Айн аль-Асад. Ее сейчас американцы и примкнувшие к ним британцы и претворяют в жизнь.
Есть, впрочем, риск, что акция окажется слабой и неубедительной — эзотерическая концепция деэскалации через военные мероприятия требует раз за разом расширять границы дозволенного, ибо от повторения старых сценариев веры в серьезность намерений сторон становится все меньше. И поэтому однажды очередная попытка "деэскалации" может обернуться большой войной — впрочем, вряд ли это будет сегодня ночью.
Ахуительный просто стрим про тектонические изменения на зонах за последние 5 лет и зэков на фронте, оч рекомендую:
https://yangx.top/zola_of_renovation/6756
https://yangx.top/zola_of_renovation/6756
Telegram
Владислав Угольный 🦄
«Взял нож — политик» Эпизод 12 «История русской зоны»
Прокурор и Савва пообщались с настоящим прокурором о ФСИН, А.У.Е,*ворах в законе, прокураторе и зеках на фронте.
– Как победили "арестанскую республику"?
– Письма счастья в прокуратуру.
– Как сидят…
Прокурор и Савва пообщались с настоящим прокурором о ФСИН, А.У.Е,*ворах в законе, прокураторе и зеках на фронте.
– Как победили "арестанскую республику"?
– Письма счастья в прокуратуру.
– Как сидят…
Список стран, увеличивших свою территорию военным путём между 1945 и 2014:
1) Вьетнам (международно признанный Север завоевал и поглотил не менее международно признанный Юг). Нечто похожее случилось с Йеменом, но это не считаем, потому что сами видите -- там всё не устоялось.
2) Захват Индией португальского Гоа в 1961 году (Португалия просила союзников НАТО о помощи, 5 статья — но ее кинули)
3) Захват Индонезией Западного Папуа (это просто другая бывшая колония Нидерландов, которую индонезийцы внаглую отжали и активнейшим образом колонизируют мусульманами)
4) Захват Израилем в 1967 году Восточного Иерусалима и Голанских высот (это была не оборонительная, а именно захватническая война на факторе неожиданности)
5) Захват Турцией трети Кипра в 1974 году и создание там марионеточной Республики Северного Кипра.
6) Захват Марокко 3/4 территории Сахарской Арабской Демократической Республики в 1975 и 1979 годах ("Западной Сахары")
При этом случаи Вьетнама, Индии и Индонезии даже были миром признаны со временем, а у Марокко где-то наполовину — 84 страны признают САДР и считают марроканцев оккупантами, а остальные признают суверенитет Марокко над отжатой землей.
(Стырил у acer120, отличный кстати пост.)
#политота
1) Вьетнам (международно признанный Север завоевал и поглотил не менее международно признанный Юг). Нечто похожее случилось с Йеменом, но это не считаем, потому что сами видите -- там всё не устоялось.
2) Захват Индией португальского Гоа в 1961 году (Португалия просила союзников НАТО о помощи, 5 статья — но ее кинули)
3) Захват Индонезией Западного Папуа (это просто другая бывшая колония Нидерландов, которую индонезийцы внаглую отжали и активнейшим образом колонизируют мусульманами)
4) Захват Израилем в 1967 году Восточного Иерусалима и Голанских высот (это была не оборонительная, а именно захватническая война на факторе неожиданности)
5) Захват Турцией трети Кипра в 1974 году и создание там марионеточной Республики Северного Кипра.
6) Захват Марокко 3/4 территории Сахарской Арабской Демократической Республики в 1975 и 1979 годах ("Западной Сахары")
При этом случаи Вьетнама, Индии и Индонезии даже были миром признаны со временем, а у Марокко где-то наполовину — 84 страны признают САДР и считают марроканцев оккупантами, а остальные признают суверенитет Марокко над отжатой землей.
(Стырил у acer120, отличный кстати пост.)
#политота
Livejournal
АТД Русской России 2.0 - Южная Сибирь и независимый Казахстан
Рассмотрим вариант национально-территориально размежевания русской и казахской наций путем мирного компромисса . Для начала правда каждой стороны : Казахи - наши предки кочевали на этой территории столетиями и были большинством до голощёкинского голода, целины…
#демография
Грустный факт. Особенно учитывая, что проблема рождаемости властью осознана, немалые деньги выделяются, и ещё несколько лет назад был даже толк...
Но есть нюанс: в 1999 постсовок с такими показателями был мировым днищем как мало где ещё, а сейчас по меркам Европы у нас средненько (а по производной немного лучше).
Да и остальной мир (кроме Африки, Израиля и Афганистана) идёт либо туда же, либо к ещё более низким показателям.
https://yangx.top/RakshaDemography/2502
Грустный факт. Особенно учитывая, что проблема рождаемости властью осознана, немалые деньги выделяются, и ещё несколько лет назад был даже толк...
Но есть нюанс: в 1999 постсовок с такими показателями был мировым днищем как мало где ещё, а сейчас по меркам Европы у нас средненько (а по производной немного лучше).
Да и остальной мир (кроме Африки, Израиля и Афганистана) идёт либо туда же, либо к ещё более низким показателям.
https://yangx.top/RakshaDemography/2502
Telegram
Демография от Ракши/Demographic news and thoughts
Всё, антирекорд побит. За 2023 год на той территории РФ, по которой есть статистика, без Крыма и Чечни родилось меньше, чем в худшем за всю новейшую историю 1999-м (1,213 млн против 1,215). Напомню, что с 1993 по 2003 статистики по Чечне не было.
Блокнот Жмудя
Рождаемость на Украине, 2023 в % от 2021-го. (Источник) UPD: попытка оценить население на 2023 UPD2: число первоклассников в 2023 относительно 2021 (также очень ценные комменты)
Самое примечательное на этой карте -- 5.5% от 2021 в украинской части Херсонщины. При том, что до войны на правом берегу жило полобласти (в основном в самом городе).
Если тут нет какого-то нюанса (например, в Херсоне разбомбили роддома и все ездят рожать в Николаев), то Херсонская область тотально обезлюдела не только с российской, но и с украинской стороны. По крайней мере в плане молодёжи (а значит скоро и в целом).
Всего треть от 2021 в украинском Запорожье тоже внушает, при том что сам город явно занимает огромную долю в области.
Думаю, немало и с той стороны успели перейти на "тёмную сторону" (по этой карте), пока ещё можно было сделать это сравнительно легко.
UPD: впрочем, запорожские 33% не радикально отличаются от харьковских 43%, учитывая что в Харьковской области под РФ осталась только пара бабкосёл.
Хотя "впрочем" ли? Харьковские тоже имели хоть какие-то возможности съебать в РФ напрямую... ну и зона достаточно активных БД обе области всё-таки, тупо беженцев в ЕС (или на ЗапУкр) явно повышенная доля.
Из которых большинство, КМК, уже не вернётся -- либо вернётся не на подконтрольную Киеву территорию. Кое-кто и прямо в "старую" РФ через ЕС отправляется (последние полтора года вроде только так и можно, не считая херсонской эвакуации)
На этом фоне не столь бросается в глаза падение "всего" на 30% в сравнительно мирных Чернигове и Сумах... но следует учесть, что эти регионы и так были демографической мегажопой.
Такими темпами они обезлюдят конечно не как Херсонщина, но тоже знатно. Что неплохо, т.к. это уже давно (ещё до первого Майдана даже) "оранжевые" регионы.
Если тут нет какого-то нюанса (например, в Херсоне разбомбили роддома и все ездят рожать в Николаев), то Херсонская область тотально обезлюдела не только с российской, но и с украинской стороны. По крайней мере в плане молодёжи (а значит скоро и в целом).
Всего треть от 2021 в украинском Запорожье тоже внушает, при том что сам город явно занимает огромную долю в области.
Думаю, немало и с той стороны успели перейти на "тёмную сторону" (по этой карте), пока ещё можно было сделать это сравнительно легко.
UPD: впрочем, запорожские 33% не радикально отличаются от харьковских 43%, учитывая что в Харьковской области под РФ осталась только пара бабкосёл.
Хотя "впрочем" ли? Харьковские тоже имели хоть какие-то возможности съебать в РФ напрямую... ну и зона достаточно активных БД обе области всё-таки, тупо беженцев в ЕС (или на ЗапУкр) явно повышенная доля.
Из которых большинство, КМК, уже не вернётся -- либо вернётся не на подконтрольную Киеву территорию. Кое-кто и прямо в "старую" РФ через ЕС отправляется (последние полтора года вроде только так и можно, не считая херсонской эвакуации)
На этом фоне не столь бросается в глаза падение "всего" на 30% в сравнительно мирных Чернигове и Сумах... но следует учесть, что эти регионы и так были демографической мегажопой.
Такими темпами они обезлюдят конечно не как Херсонщина, но тоже знатно. Что неплохо, т.к. это уже давно (ещё до первого Майдана даже) "оранжевые" регионы.
Forwarded from историк-алкоголик
Со времен «Войны в заливе не было» Бодрийяра информационное освещение военных действий - важнейшая часть военных действий.
Дать обывателю у телевизора/интернета понимание справедливости и успешности происходящего в виде увлекательного экшн-шоу иногда важнее, чем одержать какую-нибудь первоочередную тактическую победу.
Но, кажется, что-то сломалось на хуситах.
Картинки нет. Есть текстовые отчёты - верьте на слово: все цели поражены.
Почему так?
Гиперинформационная эпоха не даёт сделать качественное шоу из некачественного контента. Тысячи любительских и профессиональных OSINT-исследователей по опубликованным материалам очень быстро устанавливают свежесть контента и его достоверность, идентифицируют пораженные объекты, которые выдают за военные, идентифицируют жертв и т.д.
Поэтому можно сильно облажаться.
Лучше ничего не показывать.
По этой же причине, кстати, тему с «массовым убийством в Буче» в целом замяли, прекратили что-либо публиковать по ней, по этой же причине не стали делать подобные постановки на территории Харьковской и Херсонской областей, которую оставили ВС РФ.
Дать обывателю у телевизора/интернета понимание справедливости и успешности происходящего в виде увлекательного экшн-шоу иногда важнее, чем одержать какую-нибудь первоочередную тактическую победу.
Но, кажется, что-то сломалось на хуситах.
Картинки нет. Есть текстовые отчёты - верьте на слово: все цели поражены.
Почему так?
Гиперинформационная эпоха не даёт сделать качественное шоу из некачественного контента. Тысячи любительских и профессиональных OSINT-исследователей по опубликованным материалам очень быстро устанавливают свежесть контента и его достоверность, идентифицируют пораженные объекты, которые выдают за военные, идентифицируют жертв и т.д.
Поэтому можно сильно облажаться.
Лучше ничего не показывать.
По этой же причине, кстати, тему с «массовым убийством в Буче» в целом замяли, прекратили что-либо публиковать по ней, по этой же причине не стали делать подобные постановки на территории Харьковской и Херсонской областей, которую оставили ВС РФ.
Forwarded from Дуэлист
Пояснение к критике пацифизма.
... Здесь нужно понимать, что я оспариваю пацифизм вовсе не с позиций, напротив, "милитаризма".
Я просто смотрю на политические процессы не догматически, а объективно, - в сущности как на часть природы.
Пацифисты - это не "очень добрые люди", а люди, в общем отрицающие само существование геополитических факторов. Отрицающие нетривиальность государственной границы как явления (тривиальная сущность не может быть предметом споров). В конце концов тривиализуется уже государственность.
Заместо этого предлагаются разные варианты левых утопий, в соответствии с которыми все люди живут некоем едином храме. Таким образом, пацифисты - это религиозные фанатики (обычно в рамках более общего учения). Мы помним, сколько миллионов людей в 20 веке стали жертвами такого рода левых учений в ходе гражданских войн и чисток.
... Здесь нужно понимать, что я оспариваю пацифизм вовсе не с позиций, напротив, "милитаризма".
Я просто смотрю на политические процессы не догматически, а объективно, - в сущности как на часть природы.
Пацифисты - это не "очень добрые люди", а люди, в общем отрицающие само существование геополитических факторов. Отрицающие нетривиальность государственной границы как явления (тривиальная сущность не может быть предметом споров). В конце концов тривиализуется уже государственность.
Заместо этого предлагаются разные варианты левых утопий, в соответствии с которыми все люди живут некоем едином храме. Таким образом, пацифисты - это религиозные фанатики (обычно в рамках более общего учения). Мы помним, сколько миллионов людей в 20 веке стали жертвами такого рода левых учений в ходе гражданских войн и чисток.