Sevprostor
2.1K subscribers
1.9K photos
18 videos
4 files
493 links
加入频道
Хотела в статье подборку сделать, но пусть пока тут побудет, чтоб не потерялось. Поморские свитера (бузурунки).
Но вообще их не только поморы носили. Саамы тоже. И вот тут на фото еще охотник с Печоры.
Прочитала сейчас про стоимость одежды для девушек-крестьянок.

"Одежда стоила по крестьянским меркам, довольно дорого. Праздничный девичий костюм на ярмарках Архангельской губернии в 1850-1860-е гг. стоил около 25 руб., сарафан из штофного шелка — 10 руб., две ситцевые рубахи по 3 руб. каждая, головной убор — не менее 10 руб. На 25 руб. в эти годы можно было купить хорошую корову и жеребенка".

Учитывая, что во многих крестьянских хозяйствах, даже на севере, было обычно по одной корове и одной лошади (редко больше, только у зажиточных), то модная нарядная одежда в самом деле - не для всех.

Источник "ЖЕНСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ В КРЕСТЬЯНСКОЙ СРЕДЕ ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ (автор статьи С.П.ШАПОВАЛОВА - Белгородский государственный университет)
Косарь с косой-горбушей в Якутии.

Автор фото Попов И.В., не позднее 1904 года.
Нашла удивительные кадры, которые сделала норвежская фотограф Вессель Эллисиф Раннвейг в конце 19 века на Кольском, в районе Пазрецкого лопарского погоста у реки Колосйоки. Другие фото потом покажу, а пока вот, женщина саами, которая сама строит лодку. Около 1899 года.
А вот ещё кадр от той же ... (не хватает феминитива, что, "от той же фотографа" писать? Как-то глупо. Фотографка бы вполне звучала, хотя для многих феминитивы это как красная тряпка. А если писать от того же фотографа, все посчитают, что речь о мужчине, а учитывая, что женщин в фотографии в начале прошлого века было мало, как-то ещё и редких существующих женщин под мужчин совсем нехорошо маскировать).

На фото "визит в дом священника Борисоглебовской церкви Константина Щеколдина, 1890". Видимо, редкие местные крестьяне на чай зашли.
На этом фото, сделанном в 1905 году - жители норвежского посёлка Гренсе-Якобсэльв, который сейчас заброшен. Последним его жителем был Юрий Дмитриевич Козырев, русский по национальности.
Автор фото норвежская фотограф Вессель Эллисиф Раннвейг.
После Покрова в деревнях начинали квасить или рубить капусту для будущих щей. Кстати, щи были и белые и серые (которые делали из нижних, темно-зеленых, более грубых капустных листьев). Говорят, у серых щей совсем другой вкус. Я их не пробовала. А вы ели серые щи?

А что касается закваски после Покрова, то тут все очень логично. По старому стилю (на новый стиль перешли после 1918 года), Покров наступал 1 октября. В наше время он перенесен на 14 октября. Смысл тут, конечно, не в том, что квасить капусту или заготавливать капустное крошево надо именно после праздника. Скорее, здесь просто привязка к наступающим холодам, а наступают они как раз в начале-середине октября. Как только они приходят, можно снять всю капусту с грядок.

Мы скоро этим займемся. Не знаю, в чем причина, но действительно летом совершенно не хочется квашеной капусты, а сейчас она очень в тему.

На фото - женщины специальной сечкой рубят (секут/крошат) капусту в большом деревянном корыте.
Немного Арктики двухлетней давности.

И везде розовые цветочки, причём, кажется, - это три разных вида. Смолевка бесстебельная, кастилиея арктическая и, вероятно, копеечник арктический.
Посетили иордань, на которой были два года назад. Местные тут уже, кажется, и не бывают: далеко. Да и дороги заросли.

На коллажах иордань была/стала.

Обычно иордань вырубают во льду конкретно ради крещения. Здесь же, в нашей деревне, иорданью зовут постоянную купель, установленную прямо на роднике. Это не редкость, многие родники служили для вот таких целей, и считались священными. От этих купелей сами родники даже стали носить название "иордан" или "иордань".