Сергей Перевезенцев
2.79K subscribers
3.08K photos
391 videos
22 files
1.37K links
加入频道
7 сентября 1530 года родился царь Иван Грозный

О картине Васнецова

Полотно экспонировалось в Петербурге. Нестеров писал: «Конечно, центром выставки будет «Грозный» Васнецова <... . Лучшего «Грозного» у нас не было. Антокольского кажется бледен. У Репина не Грозный, а обезьяна. Шварц тоже лишь в намеке дает то, что Васнецов дал во всю силу своего огромного таланта.

Картину, однако в Петербурге приняли холодно.
«Петербургу я никогда не был ко двору, — усмехался Васнецов, — Петербург полон Петром, а о царе Иване я там никогда и не слыхивал <... . Иван Грозный родился в Москве и создан Москвою. Он плоть от плоти, кровь от крови Москвы. Он таков и в своих великих делах собирательства земли Русской, и в своей любви и преданности ей, и даже в своем характере. Мне хотелось таким его и изобразить!»
Павел Михайлович Третьяков, увидев «Грозного» еще в мастерской художника, признавался, что от впечатления Грозного «он не может отделаться, что-де с ним редко бывает». В 1898 году он приобрел эту картину в свою галерею.
Forwarded from Консерватор
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оперная дива из Китая Ван Фан поёт «Катюшу» в Мариуполе

На балконе приговорённого укробоевиками к смерти и забвению мариупольского драмтеатра.

Сейчас его поднимают из руин специалисты из Петербурга.

Подписывайтесь на канал «Консерватор»
В одном из комментариев была просьба указать страницы "нового" учебника по истории России, на которых возводится ложь на русских патриотов 1960-1980-х гг. Отвечаю: с. 189. Вот эта
А вот как о русском патриотическом движении 1960-1980-х гг. рассказано в нашем учебном пособии для 10-11 классов
Фрагмент из записки Андропова против "русистов", опубликованный в нашем учебном пособии
26 АВГУСТА (8 СЕНТЯБРЯ) — СРЕТЕНЬЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Из учебного пособия для 6 класса
В 1395 году над Русью нависла очередная беда. К русским границам подошли полчища среднеазиатского правителя Тимура. Это был уже известный на весь мир завоеватель, покоривший Хорезм, Персию, государства Закавказья и создавший свое государство со столицей в Самарканде. В Европе Тимура звали Тамерланом, а на Руси — Темир-Аксаком, то есть «Железным Хромцом». Дело в том, что в одном из сражений он был тяжело ранен в бедро и остался хромым, откуда и появилось это его прозвище.
В 1389 году Тимур начал войну с золотоордынским ханом Тохтамышем. И вот в 1395 году Тимур пришел к русским границам, разорил город Елец. Василий Дмитриевич с войском вышел из Москвы и встал на берегах Оки. Но не было уверенности, что русское войско устоит в битве. И тогда московские жители обратились с молитвами о помощи к Самой Пресвятой Богородице. По совету инокини Евфросинии (в миру — Евдокии), вдовы великого князя Дмитрия Донского из города Владимира привезли в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. 26 августа 1395 года икону с молебнами внесли в Москву и поставили в Успенском соборе. И произошло чудо! Тимур неожиданно отступил от границ Руси!
На том месте, где встретили чудотворную икону, поставили церковь в Её имя и устроили монастырь, и назвали его Сретенским («сретенье», в переводе с древнерусского языка, означает «встреча»). Сретенский монастырь и сейчас стоит в Москве на улице Сретенке. А 26 августа (8 сентября) стало еще одним праздником в честь чудотворной иконы — Сретенья Владимирской иконы Божией Матери.
Иллюстрация: Сретенье Владимирской иконы Божией Матери. Миниатюра Лицевого летописного свода. XVI в.
ЧУДЕСНОЕ ВИДЕНИЕ ТАМЕРЛАНУ В 1395 г.
Из учебного пособия для 6 класса
Вот как об этом рассказывает летопись: «Темир-Аксак стоял на одном месте уже две недели. И в тот самый день и час, в который принесена была в Москву икона Пречистой, охватили его страх и ужас, словно от некоего воинства, идущего из Руси. Испугался он и ушёл в свою землю. Так проявилось милосердие Божие и Пречистой Его Матери, скорой помощницы всему роду христианскому. Услышав об этом, великий князь и все христиане воздали хвалу Богу и Пречистой Его Матери, а на том месте, где встретили чудотворную икону, поставили церковь в Её имя и устроили монастырь и установили праздновать память сего чуда 26 августа».
Иллюстрации: Видение Темир-Аксаку. Побег Темир-Аксака из Русской земли. Миниатюры Лицевого летописного свода. XVI в.
Сегодня, 8 сентября, исполнилось бы 95 лет нашему Учителю, великому русскому историку и патриоту, одному из столпов русского патриотического движения 1960-1990 гг. Аполлону Григорьевичу Кузьмину (1928-2004). Как всегда, вот уже 19-й год подряд, мы, его ученики, в этот день собрались на его могиле, помянули Учителя...
«РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА» ЗАВЕРШАЕТ ИЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-11 КЛАССОВ
Уважаемые друзья! Хочу с радостью сообщить, что издание учебно-методического комплекта (УМК) по истории России для учащихся 6-11 классов (авторы С. В. Перевезенцев, Т. В. Перевезенцева), которое осуществила "Русская классическая школа", фактически завершилось. Учебные пособия для школьников и методические пособия для учителей вышли все. На выходе из печати – две последние рабочие тетради для 11 класса. Менее чем за 4,5 года были написаны и изданы более 30 книг (если совсем честно, то 31). Огромная благодарность руководству "Русской классической школы", которое инициировало весь проект и обеспечило его исполнение, и екатеринбургскому издательству "Артефакт", прекрасно его исполнившему.
Познакомиться с отдельными изданиями из этого УМК или приобрести их можно по ссылкам:
6 класс: https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/srednyaya-shkola/6-klass.html
7 класс: https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/srednyaya-shkola/7-klass.html
8 класс: https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/srednyaya-shkola/8-klass.html
9 класс: https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/srednyaya-shkola/9-klass.html
10 класс: https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/starshie-klassy/10-klass.html
11 класс: https://russianclassicalschool.ru/uchebnye-komplekty/starshie-klassy/11-klass.html
С кратким анонсом проекта можно познакомиться здесь: https://youtu.be/rFP_d1sqcJs?si=URyInr3zIggx4-ko
КАЦ ПРЕДЛАГАЕТ СДАТЬСЯ?
Почти треть,
а именно 30,4% представителей российской бизнес-среды, деловых ассоциаций, научного сообщества, органов исполнительной и законодательной власти РФ считает, что Россия должна всеми силами добиваться отмены санкций.
Немногим больше трети, т.е. 37,7%, уверены, что Россия должна продолжать свою суверенную политику в области экономики.
Именно такие результаты показало исследование, проведенное ВЦИОМ совместно с Фондом Росконгресс при содействии общественной организации «Деловая Россия». В ходе исследования был проведен онлайн-опрос пользователей Единого личного кабинета Фонда Росконгресс, принявших участие в Петербургском международном экономическом форуме 2023, а также осуществлены экспертные интервью представителей бизнес-среды, деловых ассоциаций, научного сообщества, органов исполнительной и законодательной власти РФ. (https://yangx.top/WCIOMofficial/10662)
Вот так. А вы еще спрашиваете…
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ
Из «Писем о воспитании наследника русского престола» (1859 г.)
«Говорить о воспитании наследника в настоящем его возрасте, — все равно что говорить о том, развитию каких убеждений должен способствовать по возможности его воспитатель. Или, другими словами: какие убеждения желательно бы видеть в русском монархе. Вот к какому страшному вопросу приходит вопрос воспитания наследника престола. Вопрос необъятный, подавляющий своей громадностью самый смелый ум…
Мы до сих пор пользовались иноземными убеждениями, зато мы и меняли их легко, зато они и прививались к нам плохо, и приносили мало существенной пользы…
Задача русского правительства с каждым годом становится труднее и сложнее. Теперь уже нельзя только продолжать дело, начатое Петром Великим, только усваивать то, что появляется за границей, потому что, видимо, эти устроения не могут повести ни к чему доброму; теперь следует самим отыскивать путь, отбросивши иноземные указы, а для того, чтобы найти истинный путь, более чем когда-нибудь необходимо обратиться к самому народу, узнать его не только материальные, но и духовные потребности. Но мало узнать, надобно сродниться с ними, сделать их потребностями своей собственной души и, удовлетворяя этим потребностям, прокладывать народу историческую дорогу вперед. Узнать материальные потребности — это довольно легко: их может узнать и чуждый нам человек, если только посвятить жизнь и умственные силы России, но узнать духовные потребности народа может только русский, который сам в себе их перечувствовал. Потому что эти потребности чужды иностранцу. Самый простой человек, если захочет сделать сына своего полезным русским гражданином, а не космополитом сего мира, вероятно, не прибегнет с просьбою об этом к иностранцу, и особенно к такому, которому даже язык наш меньше знаком, чем язык давно несуществующих римлян и греков…».
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ
Из «Писем о воспитании наследника русского престола» (1859 г.)
«…Воспитание наследника должно быть духовно-эстетическое. Я бы назвал его идеальным, если бы этому слову не было придано значения чего-то ложного, несущественного. Постараюсь передать яснее мою мысль. Все в мире имеет форму и содержание, но редко форма соответствует содержанию, а часто случается наоборот, что под пышной формой вовсе нет никакого содержания, а незначительная, по-видимому, форма скрывает иногда бесконечно глубокое содержание. В жизни бедной и простой формы, окружающие человека, так неизящны и непривлекательны, что если развитие берет в нем верх над телом, то он невольно предпочитает богатую и пышную мысль, идею и глубокое внутреннее чувство скудным, иногда грязным формам, окружающим его. Но чем выше стоит человек на общественной лестнице, тем привлекательнее и изящнее окружающие его формы жизни и тем легче может он увлечься этими формами и не заметить содержания. Вот почему, чем выше поставлен человек в обществе, тем более воспитание должно стараться увлечь его красотою и глубиною содержания мысли, идеи; тем прочнее должно оно укоренить в душе его убеждения, что всякая пышность и блеск есть только мишура, стоящая много сил, времени и денег и не имеющая никакого значения ни в истории, ни для благоденствия народа, ни даже для счастья того, кто окружает себя этою пышностью, этим блеском. История чаще всего горько издевается над пышностью, прикрывающей ничтожество, и, наоборот, из самых незначительных, нищенских форм выводит неистощимые реки истории. Картина трех распятых на маленьком холме за стенами Иерусалима не заключала в себе ничего пышного и ничего величественного. Петр Великий, пирующий с шкиперами голландских кораблей, тоже не мог привлечь к себе ничьих взоров, привыкнувших к роскоши. А жилища римских императоров, палаты римских богачей и дворцы Бурбонской династии никогда не блистали такой роскошью, как в то время, когда и под ними и вокруг них стояли тысячи несчастий и опасностей, когда в них не было столько жизни и силы, чтобы пережить еще один год, — когда под всем этим золотом скрывалась самая полная духовная нищета и не было ни одной живой идеи, из которой могло бы образоваться что-нибудь живое. Воспитатель, открывая взорам высокого воспитанника и исторические события, и современные состояния обществ, — должен постоянно укоренять в нем ту мысль, что в истории и даже в жизни отдельного человека важна идея, мысль и что ее невозможно заменить роскошною обстановкою…»
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ
Из «Писем о воспитании наследника русского престола» (1859 г.)
«…Изучение наук социальных, или общественных, то есть юридических, государственных и политических имеет общей целью познакомить слушателя с формами и элементами исторических общественных организмов и законами их развития и жизни, так сказать, с анатомией и физиологией тех органических живых существ, племен, народов и государств, жизнь которых наполняет собою страницы всемирной истории. Но, преследуя эту чисто научную цель, науки общественные должны стремиться к достижению и другой — воспитательной; они должны оказать действительное влияние на образование в слушателе правильных общественных убеждений и не только дать ему научные элементы таких убеждений, но и породить зародыши их в его сердце. Это последнее значение общественных наук так важно в образовании государя наследника, что я попрошу позволения остановиться на нем, тем более что самая необходимость общественных убеждений еще далеко не осознана у нас вполне.
Давно уже в русском образованном обществе возрастало смутное сознание, что многое идет у нас не так, как бы следовало, что наша общественная и административная нравственность в большом упадке и что само русское общество, существуя по форме, не имеет внутренней действительной жизни. Начиная с Фонвизина, если еще не ранее, литература наша напала с негодованием на недостатки русской общественной жизни, но еще с надеждою, что образование исправит их. Однако же прошло сто лет, масса образованных людей увеличилась во сто раз, а общественная нравственность не поднялась, если еще не понизилась. Вместе с тем обличительный характер литературы со времени Гоголя усилился до чрезвычайности и наши общественные язвы сделались любимой темой наших писателей. Но не в одной литературе высказывалось недовольство русского общества самим собой: где только собирался кружок, в котором были люди, по крайней мере имеющие притязание на благородство в мыслях и поступках, там непременно возникал или нескончаемый ряд рассказов об административных чиновничьих злоупотреблениях, или различные анекдоты, обличающие общественную безнравственность. В этих беседах принимали одинаково живое участие и лица, занимающие весьма важные государственные должности, и лица, не пользующиеся никаким особенным значением.
Но, прослушавши несколько таких бесед в самых различных общественных кружках, нельзя было удержаться от мысли: отчего же при таком множестве людей, так сильно и так дружно осуждающих упадок общественной нравственности, не подымается она? В чем же и зло, как не в людях? Вчитываясь и вслушиваясь далее в эти романы, повести, беседы, анекдоты и рассказы на одну и ту же вечную тему, нельзя было не заметить, что мы только сердимся и бранимся чрезвычайно так дружески и энергически, но что положительных общественных убеждений и положительных дел у нас очень и очень мало. Факты налицо. Во всей нашей новейшей литературе едва ли встречается два-три благородных характера, и те принадлежат к людям старого, отжившего поколения, к так называемым непосредственным натурам, до которых почти не коснулось ни научное образование, ни жизненная цивилизация. В настоящей литературе нашей не только не создано ни одного благородного характера, для чего, конечно, нужен талант, но даже нет ни одного дидактического или философского сочинения, сколько-нибудь замечательного, которое высказывало бы какие-нибудь положительные философские, общественные или моральные убеждения, и высказывало так, чтобы критика не подняла его на смех…»
Forwarded from НЕБОЖЕНА
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На Венецианском фестивале презентовали фильм «Бастарды».
Датского режиссера Арселя и исполнителя главной роли Миккельсена упрекнули в том, что в фильме нет негров, а значит, фильм не подпадает под новые критерии «Оскара» в связи с отсутствием «разнообразия». Режиссер попытался вяло защититься: «Ну, во-первых, действие фильма происходит в Дании в 1750-е годы…». Каков наглец!
ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ САМАРИН (1819–1876)
Из статьи «На чем основана и чем определяется верховная власть в России» (1853–1856 гг.)
«В инструкции, недавно изданной для образования воспитанниц женских учебных заведений, преподавателям вменяется в обязанность внушать, «что всемирная история именно служит доказательством необходимости монархического правления, к которому, после продолжительных смут и беспорядков, всегда возвращались народы».
В речи, недавно произнесенной за каким-то торжественным столом, лондонский лорд-мэр выразил свое убеждение, что последствием настоящей войны Западных держав с Россиею будет повсеместное введение в Европе английской конституции, вне которой не может процветать просвещение.
Если бы можно было вызвать на взаимное объяснение составителя инструкции и лорда-мэра, вероятно, обнаружилось бы некоторое разномыслие в их понятиях о том, что доказывает история и какая форма правления должна осчастливить человечество; но не разномыслие в этом случае заслуживает внимания, а, напротив, то, в чем сходится составитель инструкции с лордом-мэром. Оба убеждены в существовании единой, всесовершенной формы правления, формы, к которой все народы должны стремиться и вне которой нет спасения ни для одного из них; оба искали ее и оба нашли…
Какая форма правления есть лучшая? Этот вопрос очень похож на следующий: по какой мерке всего лучше кроить платье? Задайте этот вопрос портному. Он вам ответит, что такой мерки нет и быть не может, а нужно кроить по росту и складу того, на кого шьется платье. Нетрудно применить тот же самый ответ к лорду-мэру и к составителю инструкции…
Доискиваться единой, всесовершенной и безусловно применимой формы правления — такое же заблуждение в области политики, какое в области политической экономии — стремление к изобретению непреложного мерила ценности. Достоинство всякой формы заключается в полнейшей ее гармонии с содержанием. Чем свободнее форма облекает содержание, чем вернее проявляет собою сущность его, тем лучше форма и тем она прочнее.
Применение этой истины, очевидной до пошлости, к настоящему вопросу приведет нас к следующему убеждению. Всякий народ представляет собою не безόбразный материал, из которого можно вылепить любую фигуру: козла, вола или Геркулеса, а нравственно-живое существо, так же своеобразно определенное, как и отдельная человеческая личность. Совокупность способностей, свойств и сил, данных народу от природы и движимых в известном направлении его верованиями, убеждениями и потребностями — жизнь народная в широком значении слова, — вот что соответствует содержание. Правительство есть одна из форм, служащих выражением народной жизни. Чем полнее и вернее оно выражает жизнь народную, тем более между правительством и народом точек соприкосновения, тем теснее их взаимная связь, тем живее их сочувствие, тем крепче и безопаснее правительство внутри, тем большими силами оно располагает в столкновениях внешних…
Не обаяние отвлеченной власти, иначе силы, и не формальная законность связывает в России подданных с государем. Русский народ видит и любит в своем государе православного и русского человека от головы до ног. В основании любви подданных к государю лежит вера и народность; такой широкой и твердой основы не имеет ни одно правительство, и вот почему у нас оно так сильно. За что дорожит Россия правительством, чем правительство сильно, тем самым определяется его историческое призвание, характер его действий, пределы его власти; пределы, полагаемые не хартиею, не буквою конституции, но самым существом его, которое глубоко и живо сознается духом народным. Россия и правительство тесно сплелись, потому что растут на одном корню, оторвать корень правительства от корня народного и пересадить его на другую, искусственно созданную почву, — об этом могут помышлять только или враги правительства и России, или те близорукие друзья его, для которых наше прошедшее непонятно, настоящее мертво, а будущее страшно».
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ. В выпуске 10.09.2023

📌 Крест над Россией. Съемочная группа спаса участвует в крестном ходе через всю страну.

📌 Молитвы под звуки проклятий. Верующие на Украине продолжают борьбу за свои святыни.

📌 Выбираем будущее. Об изменениях в российском образовании в специальной видеоколонке профессора МГУ Сергея Перевезенцева.

📌 Тернистый путь в цифровой рай. Граждане протестуют против сбора биометрических данных.

📌 Специальная военная операция и возможная канонизация Суворова, борьба с православием и место России в мире и уроки революции. Эти и другие темы мы обсудили с профессором Московской духовной академии протоиереем Владиславом Цыпиным.

📌 Жертвы Молоха. Исполнилось 105 лет декрета большевиков о красном терроре.

📌 По следом всемирного потопа. Съемочная группа Спаса вместе с Павлом Астаховым отправилась на поиски Ноева Ковчега.

⭕️ Каждое воскресенье в 18:00, на телеканале «СПАС» и в социальных сетях «СПАСа» - «Главное» с Анной Шафран

Помогите нам говорить просто о главном. Поддержите «СПАС»
Сегодня мой небольшой сюжет в программе "Главное с Анной Шафран" на "Спасе". Поглядите. Начало передачи в 18:00. В какой момент пойдет мой "монолог" не знаю, но, судя по рекламке, где-то в середине передачи.
В Красноярске на жилом доме появилось изображение святителя Луки.

Портрет святителя Луки (Войно-Ясенецкого) написали на фасаде одного из жилых домов рядом с Красноярским медицинским университетом, который назван в честь прославленного доктора медицины и богословия.

Мурал создавался по индивидуальному проекту, над его созданием трудились несколько художников.

Святитель Лука, а в миру прославленный врач, работал в Красноярске с 1941 по 1944 год, был консультантом всех госпиталей Красноярского края, главным хирургом эвакогоспиталя №1515 и архиепископом Красноярским. Он спас тысячи жизней и заслужил народную любовь.