ПОЭТ ЕГОР СЕРГЕЕВ
1.88K subscribers
1K photos
46 videos
1 file
326 links
поэт, эссеист, сценарист
голос группы «моёгоре»
обратная связь: @sergeev_telega

мастерство обламывать лезвие ножевое
加入频道
КРОМЕ КОШАЧЬЕГО

Хотелось бы дома иметь
карманного тигра
или такую пятнистую
азиатскую полукошку —
из тех, что питаются
бедными грызунами,
ракообразными, воробьями
и даже мелкими обезьянами:
мелким злыми
наглыми обезьянами вроде вас.

Она бы ко мне приходила,
в очи глядела,
спрашивала бы ласково и шершаво,
кого ей сегодня
ночью да придушить,
на кого наложить во тьме
золотые лапки,
от кого в ночи убегать,
по траве катиться,
от кого рожать шестерых
в замьюченной боли
без условного шрифта,
звёздочек в договоре —
безусловная дичь,
в совершенной форме органика,
тебе, моя желтоглазая, всё к лицу,
тебе, моя черноглазая,
даже смерть к лицу.

Хотелось бы дома иметь
карманную смерть
или ласковую азиатку,
не знающую ни слова
на языках, известных в империи.
Хотелось бы самому не знать,
честно говоря,
ни единого слова
на языках известных в империи.
Хотелось бы самому, честно говоря,
ни единого слова
ни на каком языке не знать.

(2024)
#стихи
ПРО ПАЦИФИСТОВ

Пацифистская патетика во время войны подобна проповеди пожарной безопасности в горящем помещении, полном задыхающихся от дыма людей. Занимающий такую позицию, по сути, демонстрирует отказ от субъектности, выбирая для себя роль наблюдателя вместо роли деятельного (намеренного влиять на реальность) субъекта. Такая роль, к сожалению или к счастью, полное право человека 21 века, никто не может за неё осудить.
Не каждый может/хочет быть человеком Истории, это — абсолютно нормально.

Проблемы начинаются тогда, когда желание остаться в стороне, то самое «право на бездействие» — не осознаётся человеком до конца. Тогда оно кажется ему стыдным и мутирует в уродливый совестливый апломб, а собственное бездействие при этом начинает казаться ему действием. Такой человек становится крайне уязвимым для сторонней воли, поскольку готов на всё, чтобы сбежать от собственного «стыда за бездействие» — на любые иллюзии, любые логические противоречия. В таком положении человек не только не способен кому-либо помочь, но легко может много кому навредить, оказавшись в итоге тем, чем он так не хотел быть — оружием войны в чужих, безразличных к нему, руках.

Выход из уязвимого и опасного положения для того, кто считает себя пацифистом — признание своей роли пассажира и признание за собой права на неё в обмен на отказ от иллюзии. Это весьма выгодная сделка.

Читающий же нагорную проповедь у обрыва, на котором висят из последних сил, выглядит Иисусом разве что в зеркале. Для висящих он выглядит минимум клоуном, максимум — извергом.

P.S. Тест на пацифиста от Жака Фреско математика Савватеева: пацифист должен быть согласен на немедленное прекращение огня с остановкой по линии текущего соприкосновения, потому что любой другой вариант напрямую приведёт к тому, против чего пацифизм выступает — к продолжению насилия. Любая другая позиция не является пацифистской, даже если притворяется ей, потому что идея пацифизма — только в отказе от насилия и более ни в чём.

#эссе
Поздравляю женщин с днём женщин.
Реализуйте себя так, как вам хочется, пользуйтесь своими привилегиями во благо, дабы усилия ваших прапрабабушек не пропадали зря. Не позволяйте никому навязывать вам образ мысли и модели поведения, даже если они диктуются красивой патетикой. Не позволяйте никому заставлять вас страдать за чужие грехи и переживать о проблемах чужих обществ, когда у вас есть возможность решать проблемы своего, в котором вы занимаете 40% руководящих постов. Будьте здоровы, духовно целостны и любимы.

Вот вам для вдохновения фотки одного петербургского университета. Он первым в Европе открыл двери высшего медицинского образования для женщин и первым в мире дал женщинам возможность преподавать высшую медицину.
Через 20 дней состоится мой большой вечер в Санкт-Петербурге.

Будет новая программа из стихов и эссе, как написанных давно, так и совсем свежих.

А ещё чудесные спецгости:
• Михаил Енотов
• Лиза Фиртич
• Женя Ястребов

билеты по этой ссылке
28.03 / 20:00 / The Place
Идеальная женщина в интерьере музея политической истории.

#фото
В гостях увидел какое-то странное существо. Есть мысли, что это может быть?

#фото
Хочется лето, и летом попасть под дождь, а потом прятаться на какой-нибудь загородной остановке, пережидать с мокрой головой, вдыхая наэлектризованный воздух и поедая случайную какую-то черешню. Может быть, ты её купил в магазинчике неподалёку и нёс полакомиться сонной деве сероглазой, а может быть тебе ветку протянуло черешневое дерево прямо на остановку, как лапу протягивает поздороваться добрый Джим. Ешь, человек, чего уж тут, ешь, непутёвый ты сырой дурачок. Нет никакого счастья на всех одного, нет никакой одной на всех красоты — как нет и не было никогда никакой красоты твоей лично. Есть только красота в принципе, красота вообще.

#заметки
В эту субботу почитаю стихи в петербургской «Листве» на вечере, посвящённом десятилетию возвращения Крыма.

Давно хотел выступить в этом чудном книжном, в котором каждый раз нужно сохранять выдержку, дабы не оставить все деньги.

16.03 / 19:00
вход за донат
регистрация здесь

#афиша
Лицо, выражающее непоколебимую уверенность в своих знаниях перед важнейшим экзаменом.

#фото
ДВЕ ИЛЛЮЗИИ МИЛЛЕНИАЛОВ

В поколении детей девяностых есть два когнитивных искажения, связанных со всяческим ассоциальным и быдло-поведением. Обе иллюзии мы несём с собой из детства, которое пришлось, как известно, на то, на что пришлось.

Иллюзия первая. У многих из нас быдлячество ассоциируется с силой, с чем-то мужественным и всячески альфа-маскулинным. Архетипов было достаточно: условный пьяный батя/брат, сидевший сосед, психически-искалеченный и брошенный на произвол судьбы солдат, популярный у девочек старшеклассник-хулиган. А ещё мифические (и не очень) гопники на улице, «деды» в армии, всяческие чёрные с ножами и лысые с битами, футбольные фанаты, менты с дубинками и бандиты со стволами. Все эти типажи в какой-то момент находились в позиции силы по отношению к маленьким нам, представляя собой угрозу (реальную или нет). И все эти типажи демонстрировали или могли демонстрировать асоциальное и агрессивное поведение. Так сложилась и закрепилась плохоосознаваемая связь «быдлячество = мужественность».

Иллюзия вторая. У многих из нас быдлячество ассоциируется с не только с силой, но и искренностью. Ведь тот же пьяный батя или сидевший сосед, герой войны или гопник на улице — были как бы «настоящими», без напускных черт, свои, наши, родня. «Да, вот такие, зато свои». Эта иллюзия расцвела бурным цветом уже в нулевых, когда подобные архетипы начали в обществе и культуре приватизировать «настоящесть» в пику всему пластмассовому, глянцевому, гламурному и «в этой вашей Москве». Искренность в нашей культуре — высочайшая ценность, поэтому противопоставляющих себя нечестности принимали даже харкающимися на пол. Так сложилась связь «быдлячество = искренность»

Оба искажения плотно засели в коллективном подсознании моего поколения. Но оба они— гнусная ложь и хлипкий картон, созданный нашим детским страхом, буквально недобитое чудовище из-под кровати.

Конечно же, ассоциальность не равно мужественность, агрессивность не равно сила, а демонстрация агрессии не равно опасность. Более того, реальное намеренное насилие почти всегда совершается без предупреждения и предварительной демонстрации, а совершающий его как правило лишён бравады и куда более стремится к скрытности. Пьяный же гопник куда менее опасен, чем трезвый боксёр или тихонький паренёк с первым разрядом по стрельбе. Быдлячество — не равно сила и мужественность, а зачастую как раз наоборот.

И конечно же, оправдание быдлячества искренностью и «настоящестью» — такой же бред и картон. Харкающее под себя чудище с борзым взглядом исподлобья — не народный архетип, не «наш парень» и не воплощение общества ровно так же, как не его воплощение — и напомаженный транс в перьях. «Чтобы не быть пидором — вовсе не обязательно быть гопником». К тому же, демонстративное «гипермаскулинное» поведение зачастую имеет ту же задачу, что и маска в стразах — скрыть реальную личность со всеми её уязвимостями. Быдлячество — не равно искренность, это буквально контрискренность, намеренная пыль в глаза.

Обоими искажениями часто пользуется отечественная культура — точнее, её часть, ориентированная на миллениалов (поколение Y). Показательно, что такие культурные образцы часто высмеиваются как поколением Х, так и зумерами (поколением Z). Оба эти поколения не наследуют, в отличие от миллениалов, из детства вышеуказанных двух иллюзий.

#эссе
Литературное сообщество нынче сильно переоценивает этику и недооценивает эстетику. В наше бескомпромиссное время авторы часто больше стремятся «занять позицию», примкнуть к желанному политическому/мировоззренческому лагерю, чем заботятся о ножевом блеске собственных текстов. Сейчас страшную вещь скажу. Если ваши стихи — говно, то не имеет значения, сколько в них патриотизма и донбассовости. Более того — такие стихи, вопреки мнению многих, не делают чести самому условному Донбассу. То же работает и с обратной стороной идеологической шоколадной медали. Если ваши стихи — третьесортная бездарная шляпа, то абсолютно не важно, насколько просматривается в них ДеКоЛоНиАлЬнАя ОпТиКа или феминистский феминизм.

Искусство — это красота. Красота объективна. Красота превыше морали, эстетика первостепеннее этики. Стремящийся быть услышанным должен говорить на языке красоты, а не этики. Авторам лучше об этом помнить, дабы не оказаться в какой-то момент в меме «ожидание/реальность».
Сначала текст, лагеря потом.

#заметки
24 марта в Есенин-центре вечер поэта Егора Сергеева.
Он там попросил немного почитать. Прочту новый цикл.

https://esenin-museum.ru/news/vecher_stihov_yegora_sergeyeva
Специальный гость моего московского вечера — поэт Дмитрий Воденников.

билеты здесь
На скучной лекции по терапии профессор стал перечислять сорта красных вин, доказано полезные для профилактики атеросклероза. Студенты, до этого клевавшие носом, мгновенно проснулись, начали оживлённо конспектировать и задавать вопросы. Старая школа, знает, как раскачать вечеринку.

#заметки
ПОЭТ ЕГОР СЕРГЕЕВ
На скучной лекции по терапии профессор стал перечислять сорта красных вин, доказано полезные для профилактики атеросклероза. Студенты, до этого клевавшие носом, мгновенно проснулись, начали оживлённо конспектировать и задавать вопросы. Старая школа, знает…
Ладно, так уж и быть. Французы — Bordeaux и Bourgogne (в частности Pinot Noir). И итальянская Valpolicella. Объясняют высоким содержанием антиоксиданта ресвератрола. Речь идёт, конечно, о вариантах от 1500 за бутылку (минимум) и о количествах не более бокала в сутки. А вы что хотели, ЗОЖ — для богатых (и грустных). За здравие!

P.S. Про русские вина в контексте зожа профессор предложил пока забыть. Вспомнить можно будет лет через 150, когда будем старенькие. Так что пока на европейских. Есть ещё варианты, конечно, ну да ладно.

P.P.S. Лучше вообще не пейте, зелёный змий — зло.

#заметки
ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

Влюбляюсь нещадно,
вещаю на каждый чат.
Врываюсь,
отчаянный, как адмирал Колчак,
в размеренность марта.
Печаль моя —
с Запада на Камчат
имперская карта.
Это же я вам чаечкой пел,
на руках качал,
чаем отпаивал, заговаривал ваши
бледные глотки,
жидкие ваши ревущие
сушил веки,

чаял с вами воскресения мёртвых
и жизни будущаго века.


Это же я вам полночные
расписные ткал говорилки,
что на шрамах хрущёвок
вырастут маргаритки,
что разлука —
всего лишь точечка в атмосфере
или над буковкой древнерусского языка,
что Судзŷмэ однажды закроет двери
и поцелует штурмовика,
и горячая голова
на двухмерные упадёт колени.

Это я вам втирал
про преемственность поколений,
обнимая памятник Ленину
в рассыпающемся,
убогом городо-дне,
веруя, веруя,
веруя в Царствие Божие на Земле,

наблюдая, как ввинчиваются в небо
корпоративные стеклобашни.
И мы идём такие нелепые,
такие красивые,
всепрощающие.

Идём зá руку, идём зá реку,
идём в Арктику, идём в Африку,
куда глазки глядят
ордынские наши большущие,
анимешные,
через паспорты да прописки,
да души грешные —

потому что всё переточится,
перехочется,
всё растает в мартовском мыле,
в красной воде.
А мы не закончимся,
мы не заканчиваемся нигде.

(2024)
#стихи
Академик Павлов, чьим именем назван наш университет, вошёл в историю как человек, открывший условные рефлексы. В знак уважения к этому студенты ПСПбГМУ даже спустя век с лишним демонстрируют его эпохальное открытие прямо в лекционных аудиториях.

Когда начинается лекция, они засыпают.

#заметки
Кстати, а почему либералы пытаются саботировать выборы? Они же вроде за демократию и против диктатуры — демократия предполагает выборы. Или им не нравятся выборы, на которых победит Путин? То есть они, получается, признают, что на нормальных выборах победит Путин? А если они не считают эти выборы нормальными (допустим даже, что это так и есть), то каким образом диверсии с зелёнкой и блокадой участков сделают их нормальными? Или они уже не хотят выборы вообще? Значит, если выборы вообще отменят, они будут довольны? Если да — то что это за либералы такие?

Так много вопросов.
Борцунам с диктатурой не мешало бы задать их себе перед тем как идти под уголовку. Может быть тогда и зелёнку лить не захочется. В конце концов, либерализм ратует за благополучие индивидуума: лучше быть обычным гондоном, чем использованным и выкинутым гондоном.

Кстати, наша страшная авторитарная диктатура позволяет любому желающему прийти наблюдателем на выборы и защитить их от посягательств страшной авторитарной диктатуры. И от саботажников заодно. Последнее наблюдателям либеральных взглядов должно быть особенно важно, ведь на кону демократия, не так ли.

#заметки