Kirill Semenov
7.25K subscribers
1.65K photos
241 videos
3 files
2.94K links
Ближний Восток и Северная Африка (БВСА) Россия и БВСА
Региональные конфликты
Ислам и исламизм
Негосударственные акторы и группировки
Террористические организации
Минимум новостей, больше рассуждений: Авторская аналитика, а также экспертные мнения коллег
加入频道
Forwarded from Майя Манна
Кубик RT на стенде почетного гостя ПМЭФ-2024 — Султаната Оман

В четвертый раз подряд арабы становятся главными гостями Петербургского международного экономического форума (2023 — ОАЭ, 2022 — Египет, 2021 — Катар).

Это означает, что Оману будет посвящена целая серия деловых и культурных мероприятий.

Сегодня в Эрмитаже состоится Вечер культуры Омана — там покажут тизер документального фильма RT Arabic (2 видео).

Мы сняли кино про дружбу Москвы и Маската через призму истории оманского кинжала, переданного во временную коллекцию Эрмитажу.

#ханджар #ПМЭФ2024

@mayamanna
Вероятность начала полномасштабной наземной операции Израиля против «Хезболлы» в Ливане возросла, считает эксперт РСМД Кирилл Семенов.

По его мнению, на эскалацию настроен нынешний израильский военный кабинет, она позволит перенести фокус внимания с Газы на север и сохранить власть Нетаньяху. Потенциальная операция, продолжает эксперт, также соответствует интересам израильских военных. «Для них «Хезболла» – это дамоклов меч над Израилем.

Военные опасаются сокрушительного удара с ливанской территории в случае затягивания войны в Газе. Поэтому они ищут возможность нанесения превентивного удара по боевикам в Ливане, несмотря на риски», – объяснил эксперт.

По словам Семенова, в случае гипотетического вторжения израильская армия постарается очистить юг Ливана от «Хезболлы». Тем не менее, продолжает эксперт, израильская армия, как в Газе, увязнет на ливанской территории: «Хезболла» обладает гораздо большими военными возможностями.
Ушёл в круиз по Волге и Дону, неделю просьба не беспокоить)
Когда посещаю Самару всегда иду к своим любимым местам в этом городе, которые выглядят точно также как и застали их белочехи в мае 1918 года, когда входили в этот город. Как, например, этот небольшой участок улицы Самарской. Он ещё отличается и концентрацией деревянных построек. Понятно, что нынешним жителям этих домов крайне некомфортно, но, надеюсь, что после расселения они не будут снесены как это часто случается, а найдется какое-нибудь решения, позволяющее сохранить эти островки аутентичной русской архитектуры. Особенно это касается деревянных строений. В Самаре такие ещё сохранились целыми комплексами.
Дворик в центре Самары. А вообще самарские дворики это тема отдельного длительного путешествия по городу.
Заплывая в Волгоград пользовался гостеприимством руководителя аналитического центра РОП, специалиста по Афганистану и просто хорошего человека Андрея Серенко.
Forwarded from Andrei Serenko
💥 Мой друг Кирилл Семенов в Волгограде

Сегодня известный российский востоковед, политолог, исследователь и эксперт в сфере ближневосточной политики, религиозного радикализма и терроризма Кирилл Семёнов побывал в городе-герое на Волге.

Несколько часов говорили с Кириллом на темы близкие нам обоим, обсудили итоги недавней поездки в Тегеран, сюжеты, связанные с международным транспортным коридором "Север-Юг", договорились о совместных проектах на будущее.

Уверен, это не последний визит Кирилла в Волгоград.

Волгоград привлекает к себе внимание уважаемых специалистов-востоковедов. И это прекрасно.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Прошёл реку Маныч, левый приток Дона, река с солоновато - горькой водой, так как проходит по солончакам и солончакоаым озёрам кумско-манычской низменности. В свою очередь на эту низменность, представляющую из себя древнейшее русло, связывающее Дон с Каспием, давно обратили внимание как на самый удобный путь из Каспия в Черное и Азовское моря. Ещё в 60-е годы здесь начали создаваться водохранилища и велись исследовательские работы по поводу возможности провести по кумско-манычскому руслу судоходный канал.

В начале 2000 х годов тема Азово-Каспийского канала вновь зазвучала. Тогда будучи на госслужбе, хорошо помню, как тезисы по перспективам этого канала включались в повестку практически всех российско-казахстанких переговоров.

Активно лоббировал строительство этого канала и сам Назарбаев.

Возможно, сейчас самое время вернуться к этому проекту, который в том числе может стать и частью коридора Север-Юг и доставлять грузы с Каспия, из Ирана и каспийских государства в Черное море, а затем и Средиземное.

Очевидно, что нынешний Волго-Донской канал, преодолевающий кряж большой системой шлюзов и будучи мелководным, не имеет такого стратегического значения как перспективный Азово-Каспийский через кумско-манычскую низменность, где нет таких перепадов высот.
Прошли на т/х Старочеркасск.
Мало кто знает, но и здесь была мусульманская слобода, то есть станица, населённая казаками-мусульманами, у которых в тогдашнем Черкасске - столице Донского казачества была и своя деревянная мечеть, сгоревшая в 1710 г.

В 1715 г. по челобитной казаков-мусульман была Петром I пожалована деревянная барка на ее восстановление.

Интересно, что донские казаки-мусульмане были, видимо, единственные из мусульман, кто поминал Петра I добрым словом.

Известно, что Петр обычно сносил мечети, а не строил и пытался, в том числе и принудительно, крестить мусульман.

С чем было связано его расположение к казакам-мусульманам сказать сложно. Но, напрашивается версия об их активном участии в подавлении восстания К. Булавина.

Так или иначе среди донских казаков-мусульман было живо предание о роли Петра I в переселении их станицы на более удобное место,а также — о его помощи в восстановлении сгоревшей мечети.

Г. Левитский при этом ссылался именно на устные рассказы донских казаков-мусульман, приезжавших в Старочеркасскую (после переездв Новочеркасск) на богомолье, на место старой мечети. Более того, в 1851 г. мулла Ахмед Садыков говорил ему, что в новой мечети хранится ковчег, сделанный из дубовых связей Петровской мечети. Его они хранят «как драгоценный дар царской к ним милости».

Донские казаки-мусульмане сперва проживали в станице Татарской, входившей в качестве одной из 11 городовых станиц (слобод) в состав столицы войска Донского - Черкасска (Старочеркасская).

Татарская станица (слобода) первоначально находилась в юго-восточной части Черкасска вблизи от будущего Войскового Собора. А позднее, с 1705 года, она была переселена в северо-восточную часть города за протоку, где и обозначена на поздних планах.
Kirill Semenov
Прошли на т/х Старочеркасск. Мало кто знает, но и здесь была мусульманская слобода, то есть станица, населённая казаками-мусульманами, у которых в тогдашнем Черкасске - столице Донского казачества была и своя деревянная мечеть, сгоревшая в 1710 г. В 1715…
Донские казаки - мусульмане (донские татары) появились в Донском казачьем войске в 1623 году, когда 120 воинов -ногайцев переселилась на Дон и перешло в казачество. В 17 веке мусульман среди казаков было уже около 500 воинов.

Интересна Войсковая отписка от 23 мая 1639 г. Суть дела состояла в том, что в стычке с ногайцами на Молочных водах от казаков отстал донской казак-мусульманин (донской татарин), которого близ города Усерда пленил и отправил в Москву русский служилый человек. Войско просит его освободить. Вероятно это связано с тем, что он ни внешне, ни одеждой, ни вооружением не отличался от иных ногайцев, а потому и был принят за ногайца, а не казака.

В 1811 году ещё одна группа ногайцев-мусульман была поверстана в донские казаки и поселена на реке Крепкой в хутор Крепинский, где они также построили мечеть.

Однако количество донских - казаков мусульман постепенно снижалась. Если в 1820-е годы их было около 1000, то в 1850-е чуть более 600.

Именно из-за нехватки женщин Император Александр II  после Крымской войны разрешил донским казакам-мусульманам переселяться в Османскую империю.

Незадолго до массового переселения, которое началось в 1859 году в Татарской проживало 337 человек: 184 мужчины и 153 женщины; а в Крепинском названо 300 человек: 160 мужчин и 140 женщин.

В то же время многие казаки-мусульмане решили остаться на Дону в казачьем сословии. В связи с сокращением численности казаков-мусульман они были сведены в хутор Татарский, вместо одноимённой станицы.

Согласно переписи 1897 года в хуторе Татарском числилось 112 человек, большая его часть: 95 человек — казаки (49 мужчин и 46 женщин). Неказачье население – 9 мужчин и 8 женщин (всего — 17). При этом 105 человек: 53 мужчины и 52 женщины были мусульмане и 7 православных.

Последние упоминания о казаках-мусульманах на Дону (донских татарах) встречаются в справочнике времён гражданской войны (1919 год).

Там о казаках х. Татарского написано, что они «…между собою говорят по-татарски, ногайским наречием»; отмечается, что «… лицо их довольно красиво, умно и выразительно, но сохраняет чисто монгольский склад.  Одежду носят казачью, но голову бреют, носят тюбетейку (ермолку), сверху часто татарский кафтан. «Женщины одеваются по-татарски, лица не закрывают, как и у кочевых ногайцев». 
После этого следы и упоминания о донских казаках -мусульманах исчезают.
«…Молчит неверный часовой,
Опущен молча мост подъёмный,
Врата отверсты в тьме ночной
Рукой предательства наёмной…»

Ну или «Прощай свидетель падшей славы..»
(А.С.)

Прошёлся по местам событий 24.06.2023