С некоторым запозданием, но всё-таки хочу отметить эти события
Взятие Угледара – очень знаковое событие, пусть и локального характера. С 2022 года его несколько раз пытались штурмовать в лоб, там полегло немало наших братьев-морпехов с Дальнего Востока, но этот фестунг упорно держался.
Год назад наше наступление под Новомихайловкой имело целью в том числе и попытку выйти к Угледару не с юга, а с севера. За год была взята Новомихайловка, Парасковиевка (я её на украинский манер привык называть) и Константиновка.
Дальше парни из нашей бригады перерезали дорогу от Константиновки до Угледара, там в боях участвовали и мои друзья (Лёха, если ты это читаешь, то удачи тебе, брат).
И вот этот гадский Угледар наконец-то взят, наконец-то снесён последний узел линии обороны, что некогда тянулся от Марьинки до Угледара… Но дальше ещё много работы.
Штурмовики нашей 39й бригады и 1472го полка, который формально хабаровский, но в котором немало наших сахалинцев – уже выходят к Катериновке. Первому посёлку из следующего кластера населённых пунктов за Константиновкой.
Я искренне желаю парням удачи, остаться в живых и победить. Знаю, что люди очень устали и не буду рассыпаться официально-патриотическими формулировками типа побеждайте, мочите хохлов, вывешивайте флаги в новых населённых пунктах, вперёёёд и так далее.
Просто берегите себя.
Взятие Угледара – очень знаковое событие, пусть и локального характера. С 2022 года его несколько раз пытались штурмовать в лоб, там полегло немало наших братьев-морпехов с Дальнего Востока, но этот фестунг упорно держался.
Год назад наше наступление под Новомихайловкой имело целью в том числе и попытку выйти к Угледару не с юга, а с севера. За год была взята Новомихайловка, Парасковиевка (я её на украинский манер привык называть) и Константиновка.
Дальше парни из нашей бригады перерезали дорогу от Константиновки до Угледара, там в боях участвовали и мои друзья (Лёха, если ты это читаешь, то удачи тебе, брат).
И вот этот гадский Угледар наконец-то взят, наконец-то снесён последний узел линии обороны, что некогда тянулся от Марьинки до Угледара… Но дальше ещё много работы.
Штурмовики нашей 39й бригады и 1472го полка, который формально хабаровский, но в котором немало наших сахалинцев – уже выходят к Катериновке. Первому посёлку из следующего кластера населённых пунктов за Константиновкой.
Я искренне желаю парням удачи, остаться в живых и победить. Знаю, что люди очень устали и не буду рассыпаться официально-патриотическими формулировками типа побеждайте, мочите хохлов, вывешивайте флаги в новых населённых пунктах, вперёёёд и так далее.
Просто берегите себя.
Некоторые замечания по поводу книжного пиратства.
Я не ситх, всё в абсолют не возвожу, так что не считаю пиратство ни однозначным злом, ни однозначным добром.
Из плюсов отмечу, что да – не все могут позволить себе покупать. Иногда чисто технически. Каюсь, на СВО было проще скачать, чем купить – хотя деньги есть, сайты есть, и снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. Тупо потому что инета почти нет и нормально ничего не купишь – не грузит элементарно.
Многие книги только на пиратках и доступны – я о тех книгах, что, например, были выпущены лет 10-15 назад, авторы пропали, официально оно нигде не продаётся.
Но и делать из флибустьеров рыцарей без страха и упрёков тоже нельзя.
Во-первых, сейчас расплодились всякие сообщества, где стыренное выкладывают… за донаты. Да, дешевле, чем если покупать по отдельности, но блин. Если придерживаться политики, что вся информация в сети должна быть общественным достоянием, то это с ней вообще не бьётся. По сути, это тупо барыжничество, спекулянство и воровство – спёр чужое, продаю сам.
Идейные пираты – ладно, я вполне уважаю их убеждения. Правда считаю, что это не то, чем надо кичиться.
«Кругом столько говна, я не буду покупать говно» - а бесплатно, получается, читать говно и можется, и хочется.
«Я прочитаю и если сочту, что книга достойная, то задоначу автору» - чаще всего полное враньё. Никто никому ничего не донатит, потому что книга, видите ли, недостойная. Ну и вообще, как по мне, на редкость снобская позиция – я вот такой красивый и требовательный, пляшите вокруг меня, скоморохи, развлекайте. А я, мооожет быть, вам что-нибудь с барского плеча отстегну. А в кино если пошёл и фильм не понравился – тоже деньги с кинотеатра требуете? Или в магазине еду купили, решили что невкусная и с магазина требуете деньги обратно?
«Писатель уже получил гонорар, жалко ему, что ли?» - работало когда-то, до того, как основной доход стала приносить электронка. Сейчас гонорары за бумагу – это сущие копейки в пересчёте на человеко-часы. Пишешь книгу полгода, год, а получаешь ну тыщ сорок. Согласны так работать? Вряд ли.
«Ой, да всё равно с этой покупки наживаются всякие перекупы и издательства» - тоже уже не работает. Нынче, в эпоху, когда основной доход большинства писателей – это сайты типа Автор Тудей, все эти алчные прокладки исчезли. Есть портал, который берёт денюжку малую в качестве, можно сказать, аренды торговой площадки, а всё остальное получает автор. На Автор Тудее, например, плашка эксклюзив означает, что автор получает с уплоченной суммы 85% денег.
«Пусть пишут бесплатно, чё охренели что ли» - предлагаю так же бесплатно поработать. Чё охренели, что ли.
«Ещё чего платить им, а сами пишут медленно» - замечу, что авторы тоже люди. Они хотят кушать, им надо кормить семью. Если доход с книг позволяет это делать – он сидит, пишет, хобби превращается в работу, он пишет больше и чаще. Сели доход не позволяет – он работает на обычной работе, а пишет в свободное время. Которого может быть сущий мизер.
Хотите, чтобы автор писал чаще и больше – пускай живёт с пера, покупайте его книжки, поддерживайте, благо что нынче суммы вполне подъёмные. Кто считает иначе – пускай посмотрим цены на бумажные издания, которые чаще всего выше во много раз, а то и на порядок. На порядок – это в конце ценника будет лишний нолик, если что.
Я могу сказать, что уже лет десять для авторов – просто золотое время. Ни им, ни читателям не нужно взаимодействовать со всякими прослойками, которые накидывают добавочную стоимость. Многие уволились и посвящают всё время написанию книг. Поэтому я выступаю за сохранение этого положения.
Я не ситх, всё в абсолют не возвожу, так что не считаю пиратство ни однозначным злом, ни однозначным добром.
Из плюсов отмечу, что да – не все могут позволить себе покупать. Иногда чисто технически. Каюсь, на СВО было проще скачать, чем купить – хотя деньги есть, сайты есть, и снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. Тупо потому что инета почти нет и нормально ничего не купишь – не грузит элементарно.
Многие книги только на пиратках и доступны – я о тех книгах, что, например, были выпущены лет 10-15 назад, авторы пропали, официально оно нигде не продаётся.
Но и делать из флибустьеров рыцарей без страха и упрёков тоже нельзя.
Во-первых, сейчас расплодились всякие сообщества, где стыренное выкладывают… за донаты. Да, дешевле, чем если покупать по отдельности, но блин. Если придерживаться политики, что вся информация в сети должна быть общественным достоянием, то это с ней вообще не бьётся. По сути, это тупо барыжничество, спекулянство и воровство – спёр чужое, продаю сам.
Идейные пираты – ладно, я вполне уважаю их убеждения. Правда считаю, что это не то, чем надо кичиться.
«Кругом столько говна, я не буду покупать говно» - а бесплатно, получается, читать говно и можется, и хочется.
«Я прочитаю и если сочту, что книга достойная, то задоначу автору» - чаще всего полное враньё. Никто никому ничего не донатит, потому что книга, видите ли, недостойная. Ну и вообще, как по мне, на редкость снобская позиция – я вот такой красивый и требовательный, пляшите вокруг меня, скоморохи, развлекайте. А я, мооожет быть, вам что-нибудь с барского плеча отстегну. А в кино если пошёл и фильм не понравился – тоже деньги с кинотеатра требуете? Или в магазине еду купили, решили что невкусная и с магазина требуете деньги обратно?
«Писатель уже получил гонорар, жалко ему, что ли?» - работало когда-то, до того, как основной доход стала приносить электронка. Сейчас гонорары за бумагу – это сущие копейки в пересчёте на человеко-часы. Пишешь книгу полгода, год, а получаешь ну тыщ сорок. Согласны так работать? Вряд ли.
«Ой, да всё равно с этой покупки наживаются всякие перекупы и издательства» - тоже уже не работает. Нынче, в эпоху, когда основной доход большинства писателей – это сайты типа Автор Тудей, все эти алчные прокладки исчезли. Есть портал, который берёт денюжку малую в качестве, можно сказать, аренды торговой площадки, а всё остальное получает автор. На Автор Тудее, например, плашка эксклюзив означает, что автор получает с уплоченной суммы 85% денег.
«Пусть пишут бесплатно, чё охренели что ли» - предлагаю так же бесплатно поработать. Чё охренели, что ли.
«Ещё чего платить им, а сами пишут медленно» - замечу, что авторы тоже люди. Они хотят кушать, им надо кормить семью. Если доход с книг позволяет это делать – он сидит, пишет, хобби превращается в работу, он пишет больше и чаще. Сели доход не позволяет – он работает на обычной работе, а пишет в свободное время. Которого может быть сущий мизер.
Хотите, чтобы автор писал чаще и больше – пускай живёт с пера, покупайте его книжки, поддерживайте, благо что нынче суммы вполне подъёмные. Кто считает иначе – пускай посмотрим цены на бумажные издания, которые чаще всего выше во много раз, а то и на порядок. На порядок – это в конце ценника будет лишний нолик, если что.
Я могу сказать, что уже лет десять для авторов – просто золотое время. Ни им, ни читателям не нужно взаимодействовать со всякими прослойками, которые накидывают добавочную стоимость. Многие уволились и посвящают всё время написанию книг. Поэтому я выступаю за сохранение этого положения.
Так, ну давайте теперь в очередной раз поговорим о том, как раньше авторы печатали книги.
Итак.
Вкратце схема была проста – ты отправляешь на почту издательства текст романа и синопсис (краткое содержание) с данными и пересказом текста. Редактор рассматривал рукопись и давал ответ в течении от 2 до 12 месяцев. Или не давал ответ и приходилось самому написывать, чтобы узнать отказали тебе или нет.
Если ответ был положительный, то в течении нескольких месяцев книга ставилась в план издания в какой-либо серии, ей писалась аннотация, придумывалось название и рисовалась обложка.
На этом этапе автор ещё как-то участвовал – с него требовали три варианта аннотации и несколько вариантов названия. При этом в релиз хорошо если хоть что-то попадало. Или вы думаете, что шизоидные названия и не менее шизоидные аннотации писали сами авторы? Нет, это креатив редакторов в разрезе их взгляда на то, что является завлекательной аннотацией.
А в рисовании обложки автор принимал участие чаще всего околонулевое. Нет, бывало, что и просили техзадание, и присылали эскизы на согласование… Но это было редкостью.
Поэтому обычно автор где-то натыкался на рандомный анонс своей книги и охреневал, что за дичь ему там нарисовали.
И да, отбор.
Типа, ну издательства же отбирали самое лучшее и всё такое…
Ни хрена.
Издательства отсеивали откровенный шлак и шизофразию мозга, а всё остальное они оценивали с точки зрения – формат или неформат. Формат – это попаданец в фэнтэзи, попаданец в прошлое. Обязательно русский, обязательно в Россию, и чтобы он нагибал. Если ты, например, хотел написать про попаданца в США времён Сухого закона – тебя сразу заворачивали со словами «неформат».
Если ты не укладывался в формат – считалось, что твоя книга не продастся. Поэтому никто тебя печатать не будет. И если отказали в одном издательстве, то и в другом тоже быстро узнают, что у тебя неперспективный неформат.
И да, затем если ты принёс первый том цикла, а он продался плохо, то остальные тома у тебя не брали. А другим издательствам твой цикл без первого тома был не нужен.
А плохие продажи – это означало, что тираж не разлетелся за первые неделю-две. С учётом того, что большая часть продаж шла в книжных магазинах Питера и Москвы, а регионы снабжались по остаточному принципу. Продалось за месяц – ну ничё так, жить можно, давай следующий том.
Опять же – вы думаете платились какие-то бешеные бабки? Да ни хрена.
Нет, если ты пробился в модные на тот момент серии типа Энтогенеза, Сталкера или Метро, то да… А обычному середнячку светило от 5 до 8 рублей с печатного экземпляра. Единовременно. Многим ещё и не платили, и не присылали авторские экземпляры.
При этом со временем тиражи падали, а роялти с каждого экземпляра не росли. Плюс инфляция. 50 000 рублей в 2011м году и 35 000 рублей в 2015м – это таки сильно разные вещи.
Сейчас же отечественное книгоиздание вообще в пике.
Отбор фантастики вообще минимальный – если ты согласен, то тебя напечатают. При этом постараются выжать права на аудио и электронку. Заплатят тысяч 35-40, а с электронки – шиш.
И опять же – издательство озвучивает первый том, потом говорит, что книга продалась плохо и остальные тома не возьмут. А издательства, занимающиеся только озвучкой, твой цикл без первой книги не возьмут.
Опять же, как примерно работает продажа на Литресе, если ты отдал права издательству на электронку. Грубо говоря, вот ты, читатель, заплатил 100 р. за книгу. 50 р. забрал себе литрес, затем издательство забрало себе ещё 50%, а автору остались рублей 25. В лучшем случае. Плюс отчёты максимально непрозрачны – ты не знаешь, сколько и чего там продалось, если отдал все права.
Мне за первый том Ордена геноцида за три года пришло рублей 500 с электронки. Да, он везде плохо продаётся, невысокая цена, но 500 р? Серьёзно?
Итак.
Вкратце схема была проста – ты отправляешь на почту издательства текст романа и синопсис (краткое содержание) с данными и пересказом текста. Редактор рассматривал рукопись и давал ответ в течении от 2 до 12 месяцев. Или не давал ответ и приходилось самому написывать, чтобы узнать отказали тебе или нет.
Если ответ был положительный, то в течении нескольких месяцев книга ставилась в план издания в какой-либо серии, ей писалась аннотация, придумывалось название и рисовалась обложка.
На этом этапе автор ещё как-то участвовал – с него требовали три варианта аннотации и несколько вариантов названия. При этом в релиз хорошо если хоть что-то попадало. Или вы думаете, что шизоидные названия и не менее шизоидные аннотации писали сами авторы? Нет, это креатив редакторов в разрезе их взгляда на то, что является завлекательной аннотацией.
А в рисовании обложки автор принимал участие чаще всего околонулевое. Нет, бывало, что и просили техзадание, и присылали эскизы на согласование… Но это было редкостью.
Поэтому обычно автор где-то натыкался на рандомный анонс своей книги и охреневал, что за дичь ему там нарисовали.
И да, отбор.
Типа, ну издательства же отбирали самое лучшее и всё такое…
Ни хрена.
Издательства отсеивали откровенный шлак и шизофразию мозга, а всё остальное они оценивали с точки зрения – формат или неформат. Формат – это попаданец в фэнтэзи, попаданец в прошлое. Обязательно русский, обязательно в Россию, и чтобы он нагибал. Если ты, например, хотел написать про попаданца в США времён Сухого закона – тебя сразу заворачивали со словами «неформат».
Если ты не укладывался в формат – считалось, что твоя книга не продастся. Поэтому никто тебя печатать не будет. И если отказали в одном издательстве, то и в другом тоже быстро узнают, что у тебя неперспективный неформат.
И да, затем если ты принёс первый том цикла, а он продался плохо, то остальные тома у тебя не брали. А другим издательствам твой цикл без первого тома был не нужен.
А плохие продажи – это означало, что тираж не разлетелся за первые неделю-две. С учётом того, что большая часть продаж шла в книжных магазинах Питера и Москвы, а регионы снабжались по остаточному принципу. Продалось за месяц – ну ничё так, жить можно, давай следующий том.
Опять же – вы думаете платились какие-то бешеные бабки? Да ни хрена.
Нет, если ты пробился в модные на тот момент серии типа Энтогенеза, Сталкера или Метро, то да… А обычному середнячку светило от 5 до 8 рублей с печатного экземпляра. Единовременно. Многим ещё и не платили, и не присылали авторские экземпляры.
При этом со временем тиражи падали, а роялти с каждого экземпляра не росли. Плюс инфляция. 50 000 рублей в 2011м году и 35 000 рублей в 2015м – это таки сильно разные вещи.
Сейчас же отечественное книгоиздание вообще в пике.
Отбор фантастики вообще минимальный – если ты согласен, то тебя напечатают. При этом постараются выжать права на аудио и электронку. Заплатят тысяч 35-40, а с электронки – шиш.
И опять же – издательство озвучивает первый том, потом говорит, что книга продалась плохо и остальные тома не возьмут. А издательства, занимающиеся только озвучкой, твой цикл без первой книги не возьмут.
Опять же, как примерно работает продажа на Литресе, если ты отдал права издательству на электронку. Грубо говоря, вот ты, читатель, заплатил 100 р. за книгу. 50 р. забрал себе литрес, затем издательство забрало себе ещё 50%, а автору остались рублей 25. В лучшем случае. Плюс отчёты максимально непрозрачны – ты не знаешь, сколько и чего там продалось, если отдал все права.
Мне за первый том Ордена геноцида за три года пришло рублей 500 с электронки. Да, он везде плохо продаётся, невысокая цена, но 500 р? Серьёзно?
Так что те, кто страдают о невозможности поставить на полку бумажную книгу… Вы понимаете порядок цифр? Ну, опять же очень утрированно. Ты отдал книгу издательству, они заплатили тебе тыщ 50 (мечтать, так мечтать). Ещё рублей по 100, ну пусть даже по 500 подкидывали за электронку и аудио. В год. Это ещё тыщ 15 за три года действия договора. Ты, если не дурак, выбил себе право и дальше продавать на Автор тудее сам, но с потерей эксклюзива, а это 15% от цены книги. В год у тебя продаётся ну пусть книг 300, в год ты теряешь в этих 15% тыщ пять, за три года - тыщ 15. И да, второй том у тебя не напечатают и аудио ты больше не запишешь, пока три года не истекут.
И всё.
И всё это ради того, чтобы книга напечаталась тиражом в 1000 экземпляров по космической цене под тыщу рублей. Ещё и чаще всего со страшненькой обложкой.
Мне с издательств периодически пишут, предлагают издание, но хотят всё и сразу. Только бумагу они печатать не хотят. Хотя только бумагу я бы им и бесплатно мог отдать.
А, и со всем забыл. В процессе переговоров, с тобой будут общаться через губу, делая огромное одолжение жалкому графоману, которого серьёзные дяди выводят в люди. Ты хочешь контролировать процесс создания обложки? У тебя есть своя? А ты не оборзел ли, холоп?
И про редакторов, да.
Забудьте про них. Вообще. Нет их.
Вам максимум могут почистить текст на предмет орфографических ошибок, опечаток и пунктуации. А могут и не почистить, и пустить в релиз тот текст, что вы прислали.
Никто не будет сидеть и править вам стиль, таких как вы – очередь за забором.
Единственный раз за 15 лет, когда в бумажных издательствах я столкнулся с чем-то хоть смутно напоминающее работу корректора (не редактора) – это издание Ордена. И то там наворотили дикого бреда с форматированием курсива, когда всё начало сливаться и в итоге пришлось возвращать как было изначально.
Вот так-то. А вы – мудрые издательства, опытные редакторы… Неа. Хуяк-хуяк и в продакш, лишь бы пипл хавал.
И всё.
И всё это ради того, чтобы книга напечаталась тиражом в 1000 экземпляров по космической цене под тыщу рублей. Ещё и чаще всего со страшненькой обложкой.
Мне с издательств периодически пишут, предлагают издание, но хотят всё и сразу. Только бумагу они печатать не хотят. Хотя только бумагу я бы им и бесплатно мог отдать.
А, и со всем забыл. В процессе переговоров, с тобой будут общаться через губу, делая огромное одолжение жалкому графоману, которого серьёзные дяди выводят в люди. Ты хочешь контролировать процесс создания обложки? У тебя есть своя? А ты не оборзел ли, холоп?
И про редакторов, да.
Забудьте про них. Вообще. Нет их.
Вам максимум могут почистить текст на предмет орфографических ошибок, опечаток и пунктуации. А могут и не почистить, и пустить в релиз тот текст, что вы прислали.
Никто не будет сидеть и править вам стиль, таких как вы – очередь за забором.
Единственный раз за 15 лет, когда в бумажных издательствах я столкнулся с чем-то хоть смутно напоминающее работу корректора (не редактора) – это издание Ордена. И то там наворотили дикого бреда с форматированием курсива, когда всё начало сливаться и в итоге пришлось возвращать как было изначально.
Вот так-то. А вы – мудрые издательства, опытные редакторы… Неа. Хуяк-хуяк и в продакш, лишь бы пипл хавал.
Я вроде бы каждый раз в допматериалах прикладываю карту мира Врат, а всё равно попадаются коменты "карту бы". Ну, вот она, карта. Материки рисовал я, важные пункты подписывал я, но на полнение карты осуществлял камрад Shredingera.
https://cm.author.today/content/2022/02/24/w/4ecf4cd1bffe442a946b33b33ce3c5e0.png
https://cm.author.today/content/2022/02/24/w/4ecf4cd1bffe442a946b33b33ce3c5e0.png
Некоторое размышление касательно цикла «Врата».
Лично я всегда позиционирую его как сугубо развлекательную сказку о российской армии в фэнтэзи. Реализм тут присутствует, но ровно на том уровне, чтобы было интересно, весело и верибельно. Прям лютого хардкорного реализма тут нет и, считаю, он и не нужен. Даже с учётом личного опыта СВО. Особенно с учётом личного опыта СВО!
Я как-то больше настроен читать и писать что-то более лёгкое и веселое. Это как, ну, например, в Вархаммере среди тонн книг о пафосе, превозмогании и адовой мясорубки всех против всех есть весьма интересный и забавный цикл про комиссара Каина. Так что, можно сказать, Врата по настрою ближе как раз к Каину.
Потому как личный опыт… Ну, нашу 39я бригаду я не иначе как Корпусом смерти Крига не называю, так сказать) А криговцы – это не только обмотанные колючей проволокой сапёрные лопатки, знаете ли) «В жизни – война. В смерти - покой».
Что-то большое погружение в Ваху получилось)
Ну, в общем, Врата – это, как сейчас модно говорить, вайбы ловить и ностальгировать, кто был в армии. Шутки ДМБ только непосвящённым кажутся тупыми и странными, например. И более современные приколы про журнал учёта журналов и невероятно ценные ламинатор и брошюратор) А так же раздолбаев всех мастей, дикие и невменяемые алкоприключения, начальство разбирающееся как надо и наказывающее кого попало, «рожание» утерянного и прочее, прочее, прочее…
Вот даже сакраментальное «копать отсюда и до обеда» я тоже первый раз услышал в армии. И сказано было без малейшей иронии или постиронии. Мы тогда окапывали РАВ-склад, и задача командиром дивизиона нам действительно была поставлена «копать отсюда и до обеда, а я пока узнаю где надо».
Лично я всегда позиционирую его как сугубо развлекательную сказку о российской армии в фэнтэзи. Реализм тут присутствует, но ровно на том уровне, чтобы было интересно, весело и верибельно. Прям лютого хардкорного реализма тут нет и, считаю, он и не нужен. Даже с учётом личного опыта СВО. Особенно с учётом личного опыта СВО!
Я как-то больше настроен читать и писать что-то более лёгкое и веселое. Это как, ну, например, в Вархаммере среди тонн книг о пафосе, превозмогании и адовой мясорубки всех против всех есть весьма интересный и забавный цикл про комиссара Каина. Так что, можно сказать, Врата по настрою ближе как раз к Каину.
Потому как личный опыт… Ну, нашу 39я бригаду я не иначе как Корпусом смерти Крига не называю, так сказать) А криговцы – это не только обмотанные колючей проволокой сапёрные лопатки, знаете ли) «В жизни – война. В смерти - покой».
Что-то большое погружение в Ваху получилось)
Ну, в общем, Врата – это, как сейчас модно говорить, вайбы ловить и ностальгировать, кто был в армии. Шутки ДМБ только непосвящённым кажутся тупыми и странными, например. И более современные приколы про журнал учёта журналов и невероятно ценные ламинатор и брошюратор) А так же раздолбаев всех мастей, дикие и невменяемые алкоприключения, начальство разбирающееся как надо и наказывающее кого попало, «рожание» утерянного и прочее, прочее, прочее…
Вот даже сакраментальное «копать отсюда и до обеда» я тоже первый раз услышал в армии. И сказано было без малейшей иронии или постиронии. Мы тогда окапывали РАВ-склад, и задача командиром дивизиона нам действительно была поставлена «копать отсюда и до обеда, а я пока узнаю где надо».
Про БТР "Гиена")
На момент начала написания цикла (2014 г) в стадии рассмотрения принятия на вооружение было множество самых разных бронемашин.
В их числе был и СБА-60-К2 «Булат» — БТР, разработанный КАМАЗом и корпорацией «Защита» в инициативной порядке. Разработка началась в 2010 году и завершилась в 2013 году. Являлся развитием более ранней модели БПМ-97 (КАМАЗ-43269, он же «Выстрел») — колёсной машины 4 × 4. В настоящее время в России имелось 15 БТР «Булат», которые были поставлены в конце 2014 года, ещё 50 машин были заказаны и поставлены. Это всё по данным Викибредии, правда.
Название БТРа во Вратах было изменено по соображениям, что принятые на вооружение или рассматриваемые для принятия машины сходной ниши имели «звериные» названия – Тигр, Рысь, Волк, Медведь. Так «Булат» стал «Гиеной».
При этом хоть в качестве БТРа «Булат» принят не был, на его базе была создана «Листва» оснащённая СВЧ-генератором для дистанционного подрыва мин и используется на маршрутах патрулирования ПГРК типа «Ярс» и «Тополь-М».
На момент начала написания цикла (2014 г) в стадии рассмотрения принятия на вооружение было множество самых разных бронемашин.
В их числе был и СБА-60-К2 «Булат» — БТР, разработанный КАМАЗом и корпорацией «Защита» в инициативной порядке. Разработка началась в 2010 году и завершилась в 2013 году. Являлся развитием более ранней модели БПМ-97 (КАМАЗ-43269, он же «Выстрел») — колёсной машины 4 × 4. В настоящее время в России имелось 15 БТР «Булат», которые были поставлены в конце 2014 года, ещё 50 машин были заказаны и поставлены. Это всё по данным Викибредии, правда.
Название БТРа во Вратах было изменено по соображениям, что принятые на вооружение или рассматриваемые для принятия машины сходной ниши имели «звериные» названия – Тигр, Рысь, Волк, Медведь. Так «Булат» стал «Гиеной».
При этом хоть в качестве БТРа «Булат» принят не был, на его базе была создана «Листва» оснащённая СВЧ-генератором для дистанционного подрыва мин и используется на маршрутах патрулирования ПГРК типа «Ярс» и «Тополь-М».
Текущий том "Врат" подходит к концу - на АТ ещё не выложены четыре главы, ещё одна-две находятся в работе. Ну, а пока представляю обложку следующего тома. Как всегда за авторством замечательной художницы Юлии Ждановой) https://author.today/u/id7277679
Иии... В очередной раз личные впечатления по одежде и экипировке на основе опыта СВО. Блог на АТ позволяет более удобно распределить фото и комментарии, чем телеграмм. Надеюсь не снесут из-за очередного хохлосрача)
https://author.today/post/561234
https://author.today/post/561234
Author.Today
Военная экипировка. Одежда
Как обещал - немного расскажу о личном опыте использования военной экипировки. Сразу отмечу, что пост не несёт политической окраски и имеет информативную направленность. Начну, пожалуй, с базы и...
Вторая часть обзоров на АТ. На этот раз о средствах бронезащиты. Здесь это уже было и не раз, просто скомпоновал) https://author.today/post/561828
Author.Today
Военная экипировка. Средства бронезащиты
Продолжаем) Броня - это, конечно, хорошо. Теперь смотрю фильмы, где воюют без бронежилетов и волосы стынут в жилах - как раньше без этого воевали-то? И даже не в плане, что стало стильно, модно,...
Третья часть обзоров по запросам читателей. На этот раз на тему ножей. Очень уж народ о них беспокоится) Хотя, чего беспокоится? Нож на войне нужен, чтобы резать колбасу, вскрывать банки тушёнки и колоть мышей. И фсё.
https://author.today/post/562421
https://author.today/post/562421
Author.Today
Военная экипировка. Ножи
Ну, вы просили - напишу. Если вкратце - нож вам нужен, чтобы открыть колбасу и нарезать банку тушёнки. Ну, или наоборот) Всё) Если хотите подробно - нож на войне используется для...
Четвёртая часть обобщающих обзоров. Подсумки.
https://author.today/post/563464
https://author.today/post/563464
Author.Today
Военная экипировка. Подсумки
Продолжаем. Вот с чем реально могут быть проблемы при выдаче экипировки, так это с подсумками. Что вам гарантированно выдадут - так это аптечка. Нет, такое не дадут, не бойтесь) Выдадут...
Итак, прошу простить за долгое молчание. Нет, со мной ничего не случилось, кроме акклиматизации и попытки найти новый график жизни, а то с работой девушки я, как говорится, режим не сбил, а сверг его на хер. Ну и болел часто, что меня стабильно вышибало из любого рабочего графика. Московская зима, будь она неладна. На Сахалине опять апокалиптические метели и крещенские морозы, а тут – ни снега, плюсовая температура и дождь.
Кошмар.
Врата я в конце декабря дописал, новый том пока не начинал. Пока даже плана нет. Но январь, слава Всевышнему, не совсем бездарно прошёл – начал четвёртый том Ордена геноцида. Семь глав на бета-тесте, восьмая пишется (прям щас), завтра начну выкладку на АТ.
А пока – новая обложка, а заодно решил заменить и все остальные обложки цикла.
Надеюсь, угрызения совести позволят писать и постить записи чаще)
Кошмар.
Врата я в конце декабря дописал, новый том пока не начинал. Пока даже плана нет. Но январь, слава Всевышнему, не совсем бездарно прошёл – начал четвёртый том Ордена геноцида. Семь глав на бета-тесте, восьмая пишется (прям щас), завтра начну выкладку на АТ.
А пока – новая обложка, а заодно решил заменить и все остальные обложки цикла.
Надеюсь, угрызения совести позволят писать и постить записи чаще)
Ну, вот и собственно релиз четвёртого тома Ордена: https://author.today/work/417665
"Не всё гладко с подаренным Винтерам имением - то ли над ним тяготеет проклятье, то ли и вовсе где-то рядом таятся исчадия Той Стороны.
На улицах Москвы продолжает действовать серийный убийца, но городская полиция то ли не может, то ли не хочет его ловить.
Да и в самой Академии Магии нет-нет, а произойдёт что-то нехорошее - то недруги интриги плетут, то разные неучи демонов вызовут.
Ну, и кому же со всем этим разбираться? Разумеется, клану Винтеров."
Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите коменты и всё такое)
"Не всё гладко с подаренным Винтерам имением - то ли над ним тяготеет проклятье, то ли и вовсе где-то рядом таятся исчадия Той Стороны.
На улицах Москвы продолжает действовать серийный убийца, но городская полиция то ли не может, то ли не хочет его ловить.
Да и в самой Академии Магии нет-нет, а произойдёт что-то нехорошее - то недруги интриги плетут, то разные неучи демонов вызовут.
Ну, и кому же со всем этим разбираться? Разумеется, клану Винтеров."
Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите коменты и всё такое)
Author.Today
Орден геноцида-4. Демоны внутри - Сергей Ким
Не всё гладко с подаренным Винтерам имением - то ли над ним тяготеет проклятье, то ли и вовсе где-то рядом таятся исчадия Той Стороны. На улицах Москвы продолжает действовать серийный убийца, но городская полиция то ли не может, то ли не хочет его...
Ночной псто.
Продолжается выкладка четвёртого тома Ордена, пока активно его херачу, но запас глав тает)
Продолжение Врат – позже, может в этом месяце, может в следующем, пока даже и близко не подступал.
На оба цикла три дня будут действовать скидки: кто ещё не прикупил – велком.
Харальд и ЧЖ – нет, вообще нет. Заморожены, продолжений нет даже в планах. Есть переделка ЧЖ, но я решил не отвлекаться и пока над ней не работаю.
Продолжается выкладка четвёртого тома Ордена, пока активно его херачу, но запас глав тает)
Продолжение Врат – позже, может в этом месяце, может в следующем, пока даже и близко не подступал.
На оба цикла три дня будут действовать скидки: кто ещё не прикупил – велком.
Харальд и ЧЖ – нет, вообще нет. Заморожены, продолжений нет даже в планах. Есть переделка ЧЖ, но я решил не отвлекаться и пока над ней не работаю.
Анекдот:
Два военных, русский и американец, разговаривают, делятся житейским.
Русский: – А если ты подвиг совершишь, что тебе дадут?
Американец: – Пентхаус, почётное звание, орден, бабло…
Русский: – А если попроще поступок?
А: – Тоже самое, но без пентхауса.
Р: – А ещё проще?
А: – Поменьше денег и медаль…
Р: – Ну блин, а вообще самый простой поступок?
А: – Простую медальку...
Р: – То есть, я так понимаю, про грамоту вы вообще ни хера не знаете?
П.С. Что я развил в Арктике и на Дальнем Востоке - не знаю)
Два военных, русский и американец, разговаривают, делятся житейским.
Русский: – А если ты подвиг совершишь, что тебе дадут?
Американец: – Пентхаус, почётное звание, орден, бабло…
Русский: – А если попроще поступок?
А: – Тоже самое, но без пентхауса.
Р: – А ещё проще?
А: – Поменьше денег и медаль…
Р: – Ну блин, а вообще самый простой поступок?
А: – Простую медальку...
Р: – То есть, я так понимаю, про грамоту вы вообще ни хера не знаете?
П.С. Что я развил в Арктике и на Дальнем Востоке - не знаю)