Завтра школа писательского мастерства BAND проведёт бесплатное занятие «Как писать, чтобы было интересно. Методики из журналистики», гостем которого станет Стася Соколова — главный редактор журнала Flacon Magazine, ведущая подкаста «Как писать?»
#писатель_смотрит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
писателю нужно читать?
Бытует мнение, что писателям не обязательно читать, чтобы писать книги. Я уже высказывалась на эту тему, но считаю нужным посвятить ей ещё один пост, потому что вопрос, на самом деле, довольно важный.
Я много раз говорила о том, что нужно читать "как писатель", то есть, анализировать текст. Сюда входят и средства выразительности, и анализ сюжета и персонажей, и вообще всё, что вы можете себе представить. Для чего? Думаю, очевидно: вдохновляться и учиться. Скажу банальную вещь, но олимпиады по литературе и вообще какие-либо литературные конкурсы очень помогают, потому что так человек учится находить интересные приёмы, вплетать их в ткань своих произведений и писать лучше. Если вы умеете анализировать текст, то, поверьте, сможете обойтись и без книг по писательскому мастерству. Безусловно, они помогают структурировать свои знания, но читать их вовсе не обязательно.
#мнения_писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
как делать НЕ надо
За шесть лет писательской деятельности я так и не вывела собственную формулу идеального названия истории (к величайшему сожалению), но зато сформировала явные "нет", которыми сегодня и планирую поделиться с вами. Моё мнение может не совпадать с вашим, но, думаю, в большинстве случаев вы со мной согласитесь.
Если вы вдруг услышали скрежет зубами или тяжелый вздох, это была я. Некоторые авторы умудряются публиковать работы с чем-нибудь по типу "не знаю", "придумаю потом"... Название — это имя вашей работы. Для черновика подойдёт что угодно, лишь бы вам самим было понятно, но если публикуете работу, пожалуйста, назовите её как-нибудь поприличнее.
Вроде бы не пост в вк и не сообщение другу пишем. Не хочу никого обидеть, но первый пункт и этот всегда идут рядом, причём с начинающими авторами. Умение придумывать лаконичные названия приходит с опытом, но чтобы этот опыт появился, надо как минимум попытаться придумать что-нибудь, а не вписать в строку с названием последовательность смайликов. Дерзайте, я в вас верю!
Не надо Чередовать большие И маленькие Буквы В названии. Как вы уже поняли, это режет глаз. Сюда же запишу грамотность: проверяйте сложные слова, пожалуйста. А то опять же, создаётся, мягко говоря, не очень приятное впечатление об авторе, а читатель ещё даже не открыл работу.
Не все люди знают иностранные языки. Если английский ещё довольно популярен и как минимум прочитать английское название для многих не составляет труда, то вот с остальными языками дела обстоят намного хуже. Я промолчу о том, что даже не все авторы фанфиков (а в основном иностранными названиями грешат именно фикрайтеры, я не знаю, почему так...) сами не знают язык, который используют для названия. Безусловно, есть переведённые фанфики, и тогда сохранение оригинального названия уместно, хотя я лично бы писала перевод в примечаниях. К переводам ещё добавлю сонгфики (фанфики, написанные по песням), с ними название песни тоже будет смотреться неплохо.
Говорит человек с названием "Сказка о Мёртвом королевстве", да (самоирония — полезная вещь). Чисто с издательской точки зрения, ваше название не поместится на обложку книги. С читательской — его будет сложно запомнить. Кстати, читатели любят безбожно сокращать названия (я снова вспомню "Гойду" Джека Гельба, которую кто-то пытался обозвать ГЙД), так что можете продумать сокращение, а можете саму книгу назвать покороче.
#советы_писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7 декабря стартовал курс «Как писать прозу» от школы BAND. Никогда ещё не училась ни на каких писательских курсах, но, думаю, пора попробовать🩷
⭕️ В рамках курса мы напишем шесть рассказов, лучшие из которых будут рассмотрены для публикации в журнале «Юность». Уроки проводятся два раза в неделю по вторникам и четвергам и всегда доступны в записи (мне, как человеку, который не всегда может присутствовать в онлайне, это было очень нужно). А ещё у нас есть чат соавторов в телеграмме.
⭕️ В прошлый четверг прошла первая лекция, посвящённая поиску истории. Меня приятно удивило обращение к эссе Оруэлла «Почему я пишу?», а так же большое количество практических советов по поиску стиля написания.
🦋 Обязательно буду делиться с вами впечатлениями каждую неделю в течение всего курса, то есть, до 11 января. А, может, даже опубликую все написанные рассказы на Фикбуке ))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Книжное дело (Julia Guseva)
Авторам YA и NA
Наконец появилась информация по совместному конкурсу издательства МИФ и «Чердака с историями» — начался новый этап
Направления: young adult и new adult
Номинации:
🔹 Романтика
🔹 Фэнтези
🔹 Книжный питч (синопсис или презентация по книге)
Объем рукописи: от 7 до 25 а. л.
Победитель в каждой номинации получит возможность опубликовать свою книгу в МИФе или получить консультацию профессионала по ее изданию
Конкурс бессрочный, текущий этап заканчивается 1 апреля
➡️ Узнать все условия участия и подать заявку
* * *
Другие конкурсы и опен-коллы можно посмотреть по тегу #кудаотправитьрукопись
Наконец появилась информация по совместному конкурсу издательства МИФ и «Чердака с историями» — начался новый этап
Направления: young adult и new adult
Номинации:
🔹 Романтика
🔹 Фэнтези
🔹 Книжный питч (синопсис или презентация по книге)
Объем рукописи: от 7 до 25 а. л.
Победитель в каждой номинации получит возможность опубликовать свою книгу в МИФе или получить консультацию профессионала по ее изданию
Конкурс бессрочный, текущий этап заканчивается 1 апреля
➡️ Узнать все условия участия и подать заявку
* * *
Другие конкурсы и опен-коллы можно посмотреть по тегу #кудаотправитьрукопись
на полезные ресурсы
#шпаргалки_писателю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Text.ru
Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность
SEO-копирайтинг от лучших авторов, работа копирайтером на дому
раскрытия персонажей
Помимо всем очевидных поступков, в которых в основном и раскрывается характер героев, есть ещё один хороший способ: речь.
Дружеское напоминание о том, что репост к себе на канал или другу-писателя поможет продвижению канала так же, как и ваши вопросы в анонимке или в комментариях
#советы_писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
полезных постов на канале за год
2023 подходит к концу, а, значит, пора подводить итоги. Авторские я поведу чуть позже, а пока давайте вспомним, что самого полезного и интересного выкладывалось в течение года.
В пост я собрала все посты, которые набрали больше всего просмотров по итогам года. В комментариях можете поделиться, какие рубрики на канале вам нравятся и какие новые вы хотели бы видеть в наступающем году!!
а ещё у нас работает анонимка:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
история о том, как я не попала в издательство
🫀Перед тем, как подвести авторские итоги года, я считаю, нужно рассказать, как я в 2023 почти стала автором Эксмо Freedom.
Как многие из вас, наверное, знают, в апреле этого года я закончила «Сказку о Мёртвом королевстве» — моё первое самостоятельное произведение в жанре готического романа. По объёму вышло ~100 страниц в ворде, 67 на фикбуке, а если в авторских листах (1 а.л. = 40 тыс. знаков), то чуть больше четырёх.
В конце апреля мне в личные сообщения на фикбуке написала редактор Эксмо Freedom. Я, честно, сначала посчитала это за шутку и сразу же пошла гуглить информацию о редакторе( она написала своё имя и электронную почту, куда я могу отправить рукопись на рецензию). И каково было моё удивление, когда я поняла, что всё это правда и мне действительно сам написал РЕДАКТОР ИМПРИНТА КРУПНЕЙШЕГО ИЗДАТЕЛЬСТВА РОССИИ‼️‼️‼️
Счастливая и довольная я побежала редактировать рукопись, приводить её в надлежащий вид, ГОСТ и все дела, знаете... Составила синопсис, аннотацию, написала текст письма... И вдруг поняла, что у меня написаны всего 4 авторских листа. В издательства обычно берут минимум от пяти. И я целый месяц дописывала этот несчастный авторский лист, добавляла описания и даже целые сцены, но объём всё равно не дотянул даже до 5 авторских. Расстроившись, я написала редактору и спросила, насколько это критично и можно ли будет добавить чего-то уже после того, как рукопись пройдёт стадию рецензии. На что мне ответили, что конкретно Freedom рассматривает рукописи от 8 (!!) авторских. А у меня ровно половина нужного объёма🥹
В общем, ничего не вышло, и «Сказка...» так и не попала в издательство. Я много думала, что можно сделать, и даже хотела написать вторую часть, чтобы опубликовать двулогию одной книгой, однако отказалась от этой идеи по определённым причинам.
Однако, такой опыт доказал мне, что я не зря старалась и лучшее ещё впереди. Спасибо редактору Валентине за мотивацию работать дальше; благодаря ей я поняла, что всё делаю правильно🩷
#писатель_вещает
🫀Перед тем, как подвести авторские итоги года, я считаю, нужно рассказать, как я в 2023 почти стала автором Эксмо Freedom.
Как многие из вас, наверное, знают, в апреле этого года я закончила «Сказку о Мёртвом королевстве» — моё первое самостоятельное произведение в жанре готического романа. По объёму вышло ~100 страниц в ворде, 67 на фикбуке, а если в авторских листах (1 а.л. = 40 тыс. знаков), то чуть больше четырёх.
В конце апреля мне в личные сообщения на фикбуке написала редактор Эксмо Freedom. Я, честно, сначала посчитала это за шутку и сразу же пошла гуглить информацию о редакторе( она написала своё имя и электронную почту, куда я могу отправить рукопись на рецензию). И каково было моё удивление, когда я поняла, что всё это правда и мне действительно сам написал РЕДАКТОР ИМПРИНТА КРУПНЕЙШЕГО ИЗДАТЕЛЬСТВА РОССИИ‼️‼️‼️
Счастливая и довольная я побежала редактировать рукопись, приводить её в надлежащий вид, ГОСТ и все дела, знаете... Составила синопсис, аннотацию, написала текст письма... И вдруг поняла, что у меня написаны всего 4 авторских листа. В издательства обычно берут минимум от пяти. И я целый месяц дописывала этот несчастный авторский лист, добавляла описания и даже целые сцены, но объём всё равно не дотянул даже до 5 авторских. Расстроившись, я написала редактору и спросила, насколько это критично и можно ли будет добавить чего-то уже после того, как рукопись пройдёт стадию рецензии. На что мне ответили, что конкретно Freedom рассматривает рукописи от 8 (!!) авторских. А у меня ровно половина нужного объёма🥹
В общем, ничего не вышло, и «Сказка...» так и не попала в издательство. Я много думала, что можно сделать, и даже хотела написать вторую часть, чтобы опубликовать двулогию одной книгой, однако отказалась от этой идеи по определённым причинам.
Однако, такой опыт доказал мне, что я не зря старалась и лучшее ещё впереди. Спасибо редактору Валентине за мотивацию работать дальше; благодаря ей я поняла, что всё делаю правильно
#писатель_вещает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
писательского года
Так как моё творчество очень тесно связано с ведением этого блога, думаю, имеет смысл объединить все достижения в один пост.
Начнём с того, о чём я рассказала вчера. В апреле я получила сообщение на Фикбуке от редактора Эксмо Freedom с просьбой отправить рукопись «Сказки о Мёртвом королевстве» на рецензию (в издательство меня звали, в общем)
Что ещё произошло:
А также множество коллабораций с другими блогерами-писателями, командой бюро «Литагенты существуют», предложение записать подкаст... И другие активности, которые не касаются писательства, но познакомили меня с замечательными людьми!
Делитесь итогами вашего года в комментариях! Будем вместе радоваться и строить планы на 2024!!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пора начинать уже публиковать хоть что-то, пока салаты медленно заканчиваются вместе с выходными. И первым полезным постом в этом году давайте напишем советов начинающим авторам, у которых совсем нет никакой аудитории.
🧀 проверяйте текст на ошибки
Базовая вещь, о которой многие почему-то забывают. Ошибки очень отталкивают, даже если текст сам по себе неплохой. Если глаз замыливается (что довольно часто случается), можно найти бету, которая будет проверять текст за вас и ещё и сэкономить время.
🥚 длинные описания всего подряд
Описания нужны и важны в том числе потому, что акцентируют внимание читателя на определённых вещах или явлениях. Когда их слишком много, акценты теряются, как и интерес читателя.
🍳 регулярность
Сложный, но важный пункт. Всем читателям хочется быть уверенными в том, что работа, которую они начинают читать, будет закончена. Такая уверенность появляется в том числе тогда, когда автор регулярно выкладывает новые главы. Могу посоветовать сначала написать хотя бы половину истории, а потом начать публиковать главы, допустим, каждую субботу.
⭕️ Какие ещё советы вы добавили бы в этот список?
#советы_писателя
Базовая вещь, о которой многие почему-то забывают. Ошибки очень отталкивают, даже если текст сам по себе неплохой. Если глаз замыливается (что довольно часто случается), можно найти бету, которая будет проверять текст за вас и ещё и сэкономить время.
Описания нужны и важны в том числе потому, что акцентируют внимание читателя на определённых вещах или явлениях. Когда их слишком много, акценты теряются, как и интерес читателя.
Сложный, но важный пункт. Всем читателям хочется быть уверенными в том, что работа, которую они начинают читать, будет закончена. Такая уверенность появляется в том числе тогда, когда автор регулярно выкладывает новые главы. Могу посоветовать сначала написать хотя бы половину истории, а потом начать публиковать главы, допустим, каждую субботу.
#советы_писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM