А тут вышло очень интересное интервью с писательницей Надей Хедвиг! Юлия и Надя поговорили про мужских персонажей, советы писателям... В общем, держите, читайте➡️ ⬇️
https://yangx.top/fimyulia/1622
https://yangx.top/fimyulia/1622
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Писательские Топи | Фим Юлия
Эксклюзивное интервью с Надей Хедвиг
Я безумно люблю женщин — вот таких. Опасных, стремительных, своенравных. Женщин, подобных стихии. Способных разломать, раскрошить чужую жизнь из мести — или даровать ее из милосердия. Моя трилогия — это своего рода гимн…
Я безумно люблю женщин — вот таких. Опасных, стремительных, своенравных. Женщин, подобных стихии. Способных разломать, раскрошить чужую жизнь из мести — или даровать ее из милосердия. Моя трилогия — это своего рода гимн…
Forwarded from сказочный чулан
писатель должен уяснить две вещи:
а) ваш читатель не дурак и сам поймёт какие-то моменты
б) ваш читатель не ясновидящий, и вы должны ему объяснять какие-то моменты
а теперь живите с этим
а) ваш читатель не дурак и сам поймёт какие-то моменты
б) ваш читатель не ясновидящий, и вы должны ему объяснять какие-то моменты
а теперь живите с этим
Forwarded from Советы Сценаристу
Чем больше вы пишете, тем лучше у вас получается. Но не пытайтесь совершенствоваться по ходу дела, просто дойдите до конца.
Не ломайте то, что хорошо работает
И я сейчас про клише. В сети много разных мнений по их поводу, и они все разнятся так, что начинающему (и не только) автору бывает непонятно, что же в итоге делать с этими клише.
🗓 Моя позиция такова: клише — это вещь, буквально проверенная временем. Клише работали и сто лет назад, и двести, и вчера. Ничего плохого в них я не вижу, если вы, конечно, не строите всю книгу из давно известных сюжетных поворотов. Пара-тройка штампов не повредит. Однако, тут же поясню: с клише надо уметь работать, выставлять их в новом свете, чтобы читатели не закрыли вашу книгу.
Полностью новаторские книги — это очень сложно и не всегда нужно. Клише — это что-то вроде основ, столбов литературы, которые стареют, но не изнашиваются, если вы умеете с ними работать. Навык перекручивания штампов, как по мне, будет полезнее безграничной фантазии.
Не бойтесь использовать клише в своих работах. Это не делает вашу книгу автоматически плохой.
#мнения_писателя
И я сейчас про клише. В сети много разных мнений по их поводу, и они все разнятся так, что начинающему (и не только) автору бывает непонятно, что же в итоге делать с этими клише.
Полностью новаторские книги — это очень сложно и не всегда нужно. Клише — это что-то вроде основ, столбов литературы, которые стареют, но не изнашиваются, если вы умеете с ними работать. Навык перекручивания штампов, как по мне, будет полезнее безграничной фантазии.
Не бойтесь использовать клише в своих работах. Это не делает вашу книгу автоматически плохой.
#мнения_писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
О жанровых особенностях
Для тех, кто не знает или забыл, я не только активный автор, но ещё и активный читатель.(Достоевский, которого я читаю три месяца, тихо плачет в углу). Для меня книги — это способ прокачать свои писательские навыки, почерпнуть у любимых авторов какие-то интересные приёмы, образы или же просто вдохновиться на создание чего-то стоящего. Но, кроме моей любимой классики, я всегда рекомендую читать книги того жанра, в котором вы пишете. Почему? Из-за жанровых особенностей.
🟢 Конечно, вы можете залезть в интернет и прочесть всю необходимую информацию там. Но в части случаев этого недостаточно. Читая литературу своего жанра, можно заметить какие-то моменты, о которых не упомянуто в определении жанра и статьях, ему посвящённых. Да и просто погрузиться в атмосферу тоже довольно важно.
🟢 Одной книги в одном жанре для ознакомления достаточно, но только для ознакомления. Чтобы понять и уловить жанровые особенности, нужно сравнивать разные книги разных авторов, найти в них и отличия, и одинаковые элементы.
💡 Итог: чтение книг для писателей очень важно и нужно. Особенно того жанра, в котором вы работаете.
Может, сделать отдельный пост о том, какие ещё плюсы есть у чтения? Накидайте огоньков, если нужно!
#мнения_писателя
Для тех, кто не знает или забыл, я не только активный автор, но ещё и активный читатель.
Может, сделать отдельный пост о том, какие ещё плюсы есть у чтения? Накидайте огоньков, если нужно!
#мнения_писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Задать вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Анонимные вопросы
Напиши мне анонимный вопрос по этой ссылке!
Мотивация для писателя
Думаю, всем и без меня ясно, что без мотивации и внутреннего фонтанчика энергии в писательстве (да и вообще практически во всех сферах жизни) далеко не уедешь. И тут в анонимках поступил вопрос про мотивацию, поэтому давайте разбираться с этим фонтанчиком и вдохновением.
И, для начала, не могу не протицировать Джека Гельба:
➖ «Искусство — это акт любви»
Да. Абсолютно верно. И нашим первым и главным мотиватором должна стать любовь к своей работе и её героям. Конечно, есть авторы, которые не любят своих персонажей и искренне смеются над ними в произведениях, но чтобы стать таким, нужно иметь определённый опыт. Нам пока такое не подходит, поэтому любим своих героев, носимся с ними, как с детёнышамии мучаем, конечно же, куда без этого.
➖ «Если ваша мотивация держится
➖ на том, как бы издать книгу,
➖ бросайте это дело к чертям и
➖ займитесь чем-нибудь другим»
А это уже сказала я. И поэтому сейчас будет немного про то, как делать НЕ НАДО. Не надо искать мотивации в желании издать книгу, если это ваша единственная мотивация. С большей вероятностью вы не вывезете работу над историей и рано или поздно бросите её. Писательство, да и вообще искусство, требует невероятной отдачи, полного погружения и, как уже было сказано выше, любви. Без этого всего ничего не выйдет. И я говорю про художку, а не нон-фикшн, прошу не путать.
⭐️ Так что в итоге с мотивацией и где её брать
Если у вас появилось желание написать книгу, то, поздравляю, мотивация на первое время есть. Дальше создаём то, что нравится нам, и не думаем, кому ещё это, кроме вас, надо. Надо, поверьте. У любой истории будут читатели, но для начала нужно написать её, верно?
Я делаю акцент именно на написании того, что нравится вам, потому, что в дальнейшем это и будет вашей мотивацией. Работать над историей, зная, что вам она не нравится, особого смысла не имеет. Можно бросить её, начать писать другую, а потом, может, вернуться к старой идее. Про идеи, думаю, нужно сделать отдельный пост, потому что иногда их бывает больше, чем времени на реализацию.
В общем, любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Вот так просто.
#мнения_писателя
Думаю, всем и без меня ясно, что без мотивации и внутреннего фонтанчика энергии в писательстве (да и вообще практически во всех сферах жизни) далеко не уедешь. И тут в анонимках поступил вопрос про мотивацию, поэтому давайте разбираться с этим фонтанчиком и вдохновением.
И, для начала, не могу не протицировать Джека Гельба:
Да. Абсолютно верно. И нашим первым и главным мотиватором должна стать любовь к своей работе и её героям. Конечно, есть авторы, которые не любят своих персонажей и искренне смеются над ними в произведениях, но чтобы стать таким, нужно иметь определённый опыт. Нам пока такое не подходит, поэтому любим своих героев, носимся с ними, как с детёнышами
А это уже сказала я. И поэтому сейчас будет немного про то, как делать НЕ НАДО. Не надо искать мотивации в желании издать книгу, если это ваша единственная мотивация. С большей вероятностью вы не вывезете работу над историей и рано или поздно бросите её. Писательство, да и вообще искусство, требует невероятной отдачи, полного погружения и, как уже было сказано выше, любви. Без этого всего ничего не выйдет. И я говорю про художку, а не нон-фикшн, прошу не путать.
Если у вас появилось желание написать книгу, то, поздравляю, мотивация на первое время есть. Дальше создаём то, что нравится нам, и не думаем, кому ещё это, кроме вас, надо. Надо, поверьте. У любой истории будут читатели, но для начала нужно написать её, верно?
Я делаю акцент именно на написании того, что нравится вам, потому, что в дальнейшем это и будет вашей мотивацией. Работать над историей, зная, что вам она не нравится, особого смысла не имеет. Можно бросить её, начать писать другую, а потом, может, вернуться к старой идее. Про идеи, думаю, нужно сделать отдельный пост, потому что иногда их бывает больше, чем времени на реализацию.
В общем, любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Вот так просто.
#мнения_писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что такое приквел, сиквел, спин-офф и ремейк?
Думаю, многие из вас сталкивались с этими понятиями. А теперь давайте разберёмся, чем же они все друг от друга отличаются.
🟢 Приквел — это произведение (книга, фильм и т.п.), события которого предшествуют событиям, происходящим в первоначальном повествовании.
Таким образом, приквел — это то, что было до основной истории. Например, «Фантастические Твари» — приквел «Гарри Поттера», т.к. там действия разворачиваются за 70 лет до основной части поттерианы.
🟢 Сиквел — это произведение, события которого идут после событий первоначального повествования. То есть, если у нас есть какая-то трилогия, то две последние части являются сиквелами первой. Опять же, «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» — сиквел предыдущих семи книг.
🟢 Спин-офф — параллельное развитие событий первоначального повествования. То есть, в этой ветке нам будет знаком либо какой-то персонаж, либо событие. В «Гарри Поттере» официальных спин-оффов нет, но существуют фанатские фильмы, например, о Мародёрах. Этот фильм также является приквелом, т.к. его действие происходит до основного повествования.
🟢 Ремейк (от англ. remake — «переделать, переделка») — новая интерпретация основного повествования. В литературе это, конечно, не встречается, но зато есть в кинематографе. То есть старый фильм попросту пересняли на новый лад. У «Гарри Поттера» ремейков пока нет, но планируется сериал, а ещё «Дюна» (2021) — ремейк фильма, вышедшего в 1984 году. Знали об этом?
Надеюсь, что теперь вы можете отличить друг от друга все эти понятия. Если вам было интересно, пожалуйста, сделайте репост другу или в свой блог, это поможет продвижению канала💗
#интересное_писателю
Думаю, многие из вас сталкивались с этими понятиями. А теперь давайте разберёмся, чем же они все друг от друга отличаются.
Таким образом, приквел — это то, что было до основной истории. Например, «Фантастические Твари» — приквел «Гарри Поттера», т.к. там действия разворачиваются за 70 лет до основной части поттерианы.
Надеюсь, что теперь вы можете отличить друг от друга все эти понятия. Если вам было интересно, пожалуйста, сделайте репост другу или в свой блог, это поможет продвижению канала
#интересное_писателю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Принесла вам красоты из «Имя тебе Грехопадение» от Анны Анхель🖤
«Имя тебе Грехопадение» — психологический роман-трагедия в жанре тёмного фэнтези. Очень красивая готическая история с библейскими отсылками.
😐 Когда от беспомощности перед лицом охваченного пустотными монстрами мира хочется выть, а игры с богом и дьяволом заходят слишком далеко — во спасение приходит ненависть. Киан достаточно силён и достаточно зол для выживания в месте, готовом его уничтожить. Но хватит ли его ненависти на то, чтобы оставаться прежним под началом того, кого не просто так зовут ангелом смерти? И сможет ли Киан удержаться от падения во грех, когда Кассиан Мори отдаст свой первый приказ на уничтожение?😐
🕯 ЧИТАТЬ ТУТ
Я тоже в процессе чтения. Думаю, буду делиться здесь красотой из текста в виде цитат (и эстетики, конечно же), так что присоединяйтесь!
#писатель_читает
«Имя тебе Грехопадение» — психологический роман-трагедия в жанре тёмного фэнтези. Очень красивая готическая история с библейскими отсылками.
Я тоже в процессе чтения. Думаю, буду делиться здесь красотой из текста в виде цитат (и эстетики, конечно же), так что присоединяйтесь!
#писатель_читает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Чем заполнить середину книги, если есть только начало и конец
Думаю, многие авторы сталкивались с похожей проблемой: есть прекрасная завязка, наработки на финал, а в середине писать не о чем. У меня такое происходит постоянно, потому что в основном все мои идеи строятся на одной сцене, которая относится либо к концу, либо к началу истории. Поэтому давайте вместе решать эту проблему.
💡 Совет номер 1
Составьте план. Может звучать немного непонятно, но я поясню. Просто возьмите все наработки, которые у вас есть, и попытайтесь расположить их в хронологической последовательности, параллельно додумывая, как логичнее соединить те или иные эпизоды. У меня в тетради для записи идей для каждой истории есть страница хронологии. Обычно я пользуюсь ей в самом начале, когда ещё не знаю точно, куда придут герои. Советую вам сделать то же самое.
💡 Совет номер 2
Разделите историю. Не в том смысле, что сделайте из неё несколько маленьких, а просто попробуйте предположить, какие из ключевых моментов в каких главах будут находиться. Именно так я разделила свою книгу на три части: каждая часть отличается набором действующих персонажей и эмоциональной окраской. Кстати, это довольно действенная штука, которой я пользуюсь уже не впервые, моя прошлая история была разделена на чёткое количество глав, и я точно знала, что и в какой главе произойдёт. Такой подход ещё здорово помогает с писательскими застоями, когда кажется, что уже ничего не может сдвинуть работу с мёртвой точки.
Надеюсь, что смогла ответить на вопрос! Напоминаю, что вы можете задать свой в анонимках вот здесь.
#советы_писателя
Думаю, многие авторы сталкивались с похожей проблемой: есть прекрасная завязка, наработки на финал, а в середине писать не о чем. У меня такое происходит постоянно, потому что в основном все мои идеи строятся на одной сцене, которая относится либо к концу, либо к началу истории. Поэтому давайте вместе решать эту проблему.
Составьте план. Может звучать немного непонятно, но я поясню. Просто возьмите все наработки, которые у вас есть, и попытайтесь расположить их в хронологической последовательности, параллельно додумывая, как логичнее соединить те или иные эпизоды. У меня в тетради для записи идей для каждой истории есть страница хронологии. Обычно я пользуюсь ей в самом начале, когда ещё не знаю точно, куда придут герои. Советую вам сделать то же самое.
Разделите историю. Не в том смысле, что сделайте из неё несколько маленьких, а просто попробуйте предположить, какие из ключевых моментов в каких главах будут находиться. Именно так я разделила свою книгу на три части: каждая часть отличается набором действующих персонажей и эмоциональной окраской. Кстати, это довольно действенная штука, которой я пользуюсь уже не впервые, моя прошлая история была разделена на чёткое количество глав, и я точно знала, что и в какой главе произойдёт. Такой подход ещё здорово помогает с писательскими застоями, когда кажется, что уже ничего не может сдвинуть работу с мёртвой точки.
Надеюсь, что смогла ответить на вопрос! Напоминаю, что вы можете задать свой в анонимках вот здесь.
#советы_писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Анонимные вопросы
Напиши мне анонимный вопрос по этой ссылке!
Уверена, что вы уже много слышали про «Благие знамения», а кто-то, пожалуй, даже их посмотрел. И я в числе последних. Не смогла пройти мимо и не выкатить статью со своим мнением, поэтому держите:
https://telegra.ph/Otzyv-na-Blagie-znameniya-so-spojlerami-08-10
В комментариях приглашаю всех желающих обсудить сериал, только, пожалуйста, давайте уважать мнения друг друга, а также самих персонажей и Нила Геймана.
#писатель_смотрит
https://telegra.ph/Otzyv-na-Blagie-znameniya-so-spojlerami-08-10
В комментариях приглашаю всех желающих обсудить сериал, только, пожалуйста, давайте уважать мнения друг друга, а также самих персонажей и Нила Геймана.
#писатель_смотрит
Telegraph
Отзыв на «Благие знамения» (со спойлерами)
Я очень хотела написать свой отзыв на этот сериал, но из-за огромного количества впечатлений и мыслей просто не могу уместить его в обычный пост. Так что держите целую статью со спойлерами и по книге, и по обоим сезонам телесериала. Книгу я читала ещё в апреле…
Почитала тут пост у https://yangx.top/ylenwriter про продвижение авторов и все эти дела. Хочу выкатить немного своего мнения и, так скажем, уберечь вас от ошибок, с которыми мы столкнулись.
В современном мире просто быть писателем, увы, недостаточно для того, чтобы издаваться и получать с любимого дела доход. Автор должен ещё уметь подать себя, рассказать о своей книге так, чтобы её захотели купить, поддерживать собственный образ в сети... А с этим у многих возникают проблемы, потому что ну не может человек быть талантливым во всём.
Вы все слышали про продвижение в сети через собственный блог, создание некоего собственного бренда и прочее. Так вот. Не все могут сразу определиться, чего хотят, и неправильно выбранная тематика = не то, что вы хотели сказать. Условно, хотите продвигаться как художник — пишите о том, что вы художник, берите псевдоним как художник, делайте всё, как художник. Вы писатель? Расскажите, что вы писатель. Расскажите о своей вселенной, о книге, которую пишете, делайте по ней мемы, картинки, даже если их читает полтора человека (кхм). Главное здесь — не отчаиваться и продвигаться именно в том направлении, ради которого вы всё и затеяли. Иначе вас могут запомнить не совсем так, как вам надо.
У меня эта штука сыграла в псевдониме, когда я два года публиковалась под вымышленным именем, а этим летом всё же отказалась от него и представляюсь настоящим: Сабина. Сабина Гóрдон, творческий псевдоним, где реально имя, а вымышлена только фамилия. Иногда меня всё ещё зовут по-старому🥹 Хотя везде указано новое имя.
Личный бренд, так называется эта штука. Она подразумевает контент, имя, стиль, ну и всё прочее. На бренд надо работать, и о нём надо задуматься до того, как завести свой блог. Подходите к этому чуть более ответственно, у вас обязательно всё получится🖤
#мнения_писателя #писатель_вещает
В современном мире просто быть писателем, увы, недостаточно для того, чтобы издаваться и получать с любимого дела доход. Автор должен ещё уметь подать себя, рассказать о своей книге так, чтобы её захотели купить, поддерживать собственный образ в сети... А с этим у многих возникают проблемы, потому что ну не может человек быть талантливым во всём.
Вы все слышали про продвижение в сети через собственный блог, создание некоего собственного бренда и прочее. Так вот. Не все могут сразу определиться, чего хотят, и неправильно выбранная тематика = не то, что вы хотели сказать. Условно, хотите продвигаться как художник — пишите о том, что вы художник, берите псевдоним как художник, делайте всё, как художник. Вы писатель? Расскажите, что вы писатель. Расскажите о своей вселенной, о книге, которую пишете, делайте по ней мемы, картинки, даже если их читает полтора человека (кхм). Главное здесь — не отчаиваться и продвигаться именно в том направлении, ради которого вы всё и затеяли. Иначе вас могут запомнить не совсем так, как вам надо.
У меня эта штука сыграла в псевдониме, когда я два года публиковалась под вымышленным именем, а этим летом всё же отказалась от него и представляюсь настоящим: Сабина. Сабина Гóрдон, творческий псевдоним, где реально имя, а вымышлена только фамилия. Иногда меня всё ещё зовут по-старому
Личный бренд, так называется эта штука. Она подразумевает контент, имя, стиль, ну и всё прочее. На бренд надо работать, и о нём надо задуматься до того, как завести свой блог. Подходите к этому чуть более ответственно, у вас обязательно всё получится
#мнения_писателя #писатель_вещает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как набрать аудиторию на Фикбуке
Небольшой сборник советов, основанных на моём личном опыте (моя аудитория на фикбуке >100 человек). Скромное напоминание о том, что репост на свой тгк или другу поможет продвижению канала☺️ , и начнём.
🕧 Регулярность
Очень сложный, но очень важный пункт. Хотя бы на первых порах читателям важна некая уверенность в том, что фанфик всё же будет закончен и автор не свалит в закат. В самом начале своего пути я публиковала главы раз в три дня (т.к. они были написаны и уже опубликованы на Ваттпаде). С последней работой было уже чуть по-другому: первые шесть глав публиковались с перерывом в неделю, а дальше готовые части закончились, и я публиковала их уже по мере готовности, стараясь не делать перерывы больше, чем три недели. Читатели были предупреждены об этом, кстати говоря. Рекомендую выбрать определённый день недели и публиковать главы, допустим, каждую субботу. Об этом можно написать в описании профиля на фикбуке.
🕧 Грамотность и оформление
Довольно очевидный пункт, но я всё же о нём скажу. Читатели в своём большинстве ценят грамотные работы, которые оформлены красиво и по правилам русского языка. Если совсем не уверены в собственных силах — поищите бету, у меня был пост об этом. Или можно отправлять текст знакомому человеку, который укажет на ошибки и перед которым вам не будет стыдно.
🕧 Большие фандомы
Начинать свой путь автора на Фикбуке можно с фанфиков по популярному фандому. В моём случае это был не самый большой фандом мультсериала «Ниндзяго», в котором на Ваттпаде я была, так скажем, одной из популярных личностей. На Книге Фанфиков — не скажу, что популярной, но читатели были, активные и с отзывами, и до сих пор каждый день я вижу в статистике просмотры фанфиков 2021 года.
🕧 Отзывы
Читайте работы других авторов, комментируйте их. Вполне возможно, что тогда на ваш профиль тоже перейдут люди и начнут читать и ваши фанфики. С ориджиналами работает примерно также, хотя, там всё чуть сложнее.
🕧 Заявки
Сама этот способ не пробовала, но знающие люди говорят, что он рабочий. Выбираем крутую заявку — пишем работу — получаем читателей. Найти интересующую заявку можно через фильтры на Фикбуке.
🕧 Соцсети
Пиар своих работ через тикток, собственный телеграм-канал или другую площадку. Способ больше подходит для ориджиналов, но использовать его для фанфиков никто не запрещал. Можно, к примеру, сделать эстетику работы и опубликовать её в пинтересте, оставив ссылку на фанфик☺️
🕧 Отзывообменники и интерактивы
Очень хорошо работающая штука. В разных тематических пабликах (в том числе на канале самого Фикбука) такие активности проходят регулярно, и вы можете рассказать о своей работе в комментариях, прикрепив ссылку и небольшую аннотацию. Рекомендую сразу писать фандом, размер, рейтинг, статус (завершён/в процессе) и пару важных меток.
Вообще, ещё круто заходят статьи на определённые темы, особенно если больше информации в интернете нет, либо она сугубо профессиональная и непонятная для людей вне профессии. Но написание подобных статей требует знаний и опыта. Если у вас это есть — обязательно пробуйте.
🔦 Пока писала этот пост, подумала, что можно сделать отзывообменник здесь, на этом канале. Напишите в комментариях, если нужно!
#советы_писателя
Небольшой сборник советов, основанных на моём личном опыте (моя аудитория на фикбуке >100 человек). Скромное напоминание о том, что репост на свой тгк или другу поможет продвижению канала
Очень сложный, но очень важный пункт. Хотя бы на первых порах читателям важна некая уверенность в том, что фанфик всё же будет закончен и автор не свалит в закат. В самом начале своего пути я публиковала главы раз в три дня (т.к. они были написаны и уже опубликованы на Ваттпаде). С последней работой было уже чуть по-другому: первые шесть глав публиковались с перерывом в неделю, а дальше готовые части закончились, и я публиковала их уже по мере готовности, стараясь не делать перерывы больше, чем три недели. Читатели были предупреждены об этом, кстати говоря. Рекомендую выбрать определённый день недели и публиковать главы, допустим, каждую субботу. Об этом можно написать в описании профиля на фикбуке.
Довольно очевидный пункт, но я всё же о нём скажу. Читатели в своём большинстве ценят грамотные работы, которые оформлены красиво и по правилам русского языка. Если совсем не уверены в собственных силах — поищите бету, у меня был пост об этом. Или можно отправлять текст знакомому человеку, который укажет на ошибки и перед которым вам не будет стыдно.
Начинать свой путь автора на Фикбуке можно с фанфиков по популярному фандому. В моём случае это был не самый большой фандом мультсериала «Ниндзяго», в котором на Ваттпаде я была, так скажем, одной из популярных личностей. На Книге Фанфиков — не скажу, что популярной, но читатели были, активные и с отзывами, и до сих пор каждый день я вижу в статистике просмотры фанфиков 2021 года.
Читайте работы других авторов, комментируйте их. Вполне возможно, что тогда на ваш профиль тоже перейдут люди и начнут читать и ваши фанфики. С ориджиналами работает примерно также, хотя, там всё чуть сложнее.
Сама этот способ не пробовала, но знающие люди говорят, что он рабочий. Выбираем крутую заявку — пишем работу — получаем читателей. Найти интересующую заявку можно через фильтры на Фикбуке.
Пиар своих работ через тикток, собственный телеграм-канал или другую площадку. Способ больше подходит для ориджиналов, но использовать его для фанфиков никто не запрещал. Можно, к примеру, сделать эстетику работы и опубликовать её в пинтересте, оставив ссылку на фанфик
Очень хорошо работающая штука. В разных тематических пабликах (в том числе на канале самого Фикбука) такие активности проходят регулярно, и вы можете рассказать о своей работе в комментариях, прикрепив ссылку и небольшую аннотацию. Рекомендую сразу писать фандом, размер, рейтинг, статус (завершён/в процессе) и пару важных меток.
Вообще, ещё круто заходят статьи на определённые темы, особенно если больше информации в интернете нет, либо она сугубо профессиональная и непонятная для людей вне профессии. Но написание подобных статей требует знаний и опыта. Если у вас это есть — обязательно пробуйте.
#советы_писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Книга Фанфиков
Сабина Гордон – профиль автора фанфиков и ориджиналов – Книга Фанфиков
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Анхель, расскажи!
Мне не удалось выяснить, как писать быстрее. Писательницы, у которых я это спрашивала, отвечали примерно одно и тоже: сиди, пиши. Такой ответ не станет планом действий для тех, кто тоже страдает проблемами с концентрацией внимания и усидчивостью. Сомневаюсь, что он вообще есть: как мы знаем, готовые схемы чаще всего попросту не работают заявленным образом, а то и вовсе имеют обратный, пагубный эффект. Но я всё-таки поделюсь с вами тем, что мне удалось собрать и опробовать на себе.
Вопрос у нас будет стоять несколько иначе: вместо «как писать быстрее?» мы спросим «как писать эффективнее?».
1. То, к чему я пришла сама: составлять планы. Речь идёт не об архитектуре сюжета, а о планах на главу, вплоть до абзацев. Если вы как и я видите текст общей картиной, то это может помочь вам в меньший промежуток времени выдавать больше текста, потому что вместо того, чтобы сидеть и думать «а что мне вот сюда запихнуть», вы приметесь за работу с уже сформированным, скажем, чек-листом того, что должно в ней быть. Так, например, во время мытья посуды или вообще перед сном я мысленно возвращаюсь к написанному и размышляю: в следующем абзаце нужно написать про [...], затем сделать связку и ещё два абзаца посвятить [...]...
2. То, чем со мной поделились: составлять эстетики и собирать вдохновение. Пересматривать, переслушивать и сохранять то, что ассоциируется с работой. Лично я не сохраняю визуальные образы (я и так словами не думаю, у меня буквально все мысли сплошь да абстракции, но это уже тема для отдельного поста), но недавно, например, переслушивала материалы по Сартру и вдохновлялась, потому что замечала вещи, которые у меня берут начало из экзистенциализма; замечала и то, что могу раскрыть в дальнейшем. Ещё мне помогает читательский актив, особенно в последнее время, но если у вас его нет, вы можете восполнить его сами: в интернете есть много бинго, анкет, разного рода «кто из вашего ОТП» и прочее, что помогает чувствовать своих персонажей лучше.
3. У меня на канале уже был пост о том, что такое спринты, и мы также говорили об этом в подкасте с Дашей Пац, от которой я, собственно, и унесла эту замечательную вещь, но кратко напомню ещё раз для тех, пропустил: спринт — это отрезок времени в 15-30 минут, в рамках которого вы пишете и ни на что не отвлекаетесь, как правило, вместе с коллегами; можно и одному. У меня за спринт обычно выходит 100-300 слов, но раньше было и больше. Главное — не редактировать и не отвлекаться.
4. Обычно мало кому помогают такие пункты, но я все же скажу: переосмыслить свой подход к рукописи. Буквально вчерашний пример: в рамках одного интерактива была цель написать одну зарисовку. За полтора часа я выдала почти тысячу слов и сама не заметила, как это случилось. У меня просто была задача написать что-то законченное и желательно удобоваримое. Буду проверять на книге — написать, например, законченную сцену за два часа: такое начало, такой конец, такая середина.
5. Больше техническое наблюдение: если уж вообще никак не идёт, то можно переходить от действий к чувствам. Условно говоря, от наброска в стиле сценария к наполненному тексту. Например: «Киан смотрит на происходящее вокруг. Он молчит. Кассиан не сдвигается с места» в «Киану кажется, что на этом полотне не хватает крови, но он упорно продолжает молчать, думая, чего хочет Кассиан. Дождь усиливается, и в его сером потоке мерещатся железные решётки. В голове металлом звенит мысль: «тюрьма-тюрьма-тюрьма»; Киан всё ещё не произносит ни слова. Кассиан громко, почти нетерпеливо выдыхает»
P.S: за август я пропустила только один день в своём планере, и везде у меня в числе написанного красуются цифры 100-500 слов, поэтому с этим все стало намного лучше.
По ходу улучшения своих навыков по теме, я буду делиться другими наблюдениями, так что следите за новостями канала, чтобы ничего не пропустить.
Скучали по #анхельрассказывает?
Вопрос у нас будет стоять несколько иначе: вместо «как писать быстрее?» мы спросим «как писать эффективнее?».
1. То, к чему я пришла сама: составлять планы. Речь идёт не об архитектуре сюжета, а о планах на главу, вплоть до абзацев. Если вы как и я видите текст общей картиной, то это может помочь вам в меньший промежуток времени выдавать больше текста, потому что вместо того, чтобы сидеть и думать «а что мне вот сюда запихнуть», вы приметесь за работу с уже сформированным, скажем, чек-листом того, что должно в ней быть. Так, например, во время мытья посуды или вообще перед сном я мысленно возвращаюсь к написанному и размышляю: в следующем абзаце нужно написать про [...], затем сделать связку и ещё два абзаца посвятить [...]...
2. То, чем со мной поделились: составлять эстетики и собирать вдохновение. Пересматривать, переслушивать и сохранять то, что ассоциируется с работой. Лично я не сохраняю визуальные образы (я и так словами не думаю, у меня буквально все мысли сплошь да абстракции, но это уже тема для отдельного поста), но недавно, например, переслушивала материалы по Сартру и вдохновлялась, потому что замечала вещи, которые у меня берут начало из экзистенциализма; замечала и то, что могу раскрыть в дальнейшем. Ещё мне помогает читательский актив, особенно в последнее время, но если у вас его нет, вы можете восполнить его сами: в интернете есть много бинго, анкет, разного рода «кто из вашего ОТП» и прочее, что помогает чувствовать своих персонажей лучше.
3. У меня на канале уже был пост о том, что такое спринты, и мы также говорили об этом в подкасте с Дашей Пац, от которой я, собственно, и унесла эту замечательную вещь, но кратко напомню ещё раз для тех, пропустил: спринт — это отрезок времени в 15-30 минут, в рамках которого вы пишете и ни на что не отвлекаетесь, как правило, вместе с коллегами; можно и одному. У меня за спринт обычно выходит 100-300 слов, но раньше было и больше. Главное — не редактировать и не отвлекаться.
4. Обычно мало кому помогают такие пункты, но я все же скажу: переосмыслить свой подход к рукописи. Буквально вчерашний пример: в рамках одного интерактива была цель написать одну зарисовку. За полтора часа я выдала почти тысячу слов и сама не заметила, как это случилось. У меня просто была задача написать что-то законченное и желательно удобоваримое. Буду проверять на книге — написать, например, законченную сцену за два часа: такое начало, такой конец, такая середина.
5. Больше техническое наблюдение: если уж вообще никак не идёт, то можно переходить от действий к чувствам. Условно говоря, от наброска в стиле сценария к наполненному тексту. Например: «Киан смотрит на происходящее вокруг. Он молчит. Кассиан не сдвигается с места» в «Киану кажется, что на этом полотне не хватает крови, но он упорно продолжает молчать, думая, чего хочет Кассиан. Дождь усиливается, и в его сером потоке мерещатся железные решётки. В голове металлом звенит мысль: «тюрьма-тюрьма-тюрьма»; Киан всё ещё не произносит ни слова. Кассиан громко, почти нетерпеливо выдыхает»
P.S: за август я пропустила только один день в своём планере, и везде у меня в числе написанного красуются цифры 100-500 слов, поэтому с этим все стало намного лучше.
По ходу улучшения своих навыков по теме, я буду делиться другими наблюдениями, так что следите за новостями канала, чтобы ничего не пропустить.
Скучали по #анхельрассказывает?
Forwarded from Будни Писателя | Полина Павлова (Серый Кардинал)
Помните мой старый пост от апреля 2022 года? Так вот, считайте это его продолжением, но тут уже будет поменьше вопросов.
30 вопрос для проработки своего фэнтези мира (продолжение).
На некоторые вопросы меня вдохновило прочтение книг мастера и книг игрока для игры Dungeons & Dragons.
1. Как ведётся торговля в вашей стране/мире? Соотношение валют друг к другу?
2. Каких людей жители вашего мира считают выдающимися? Распишите хотя бы пятерых таких.
3. Фракции, организации и гильдии вашего мира. Как вступить? Есть ли суровый отбор? Или каждый может вступить в неё?
4. Чем занимаются люди вашего мира в свободное время?
5. Артефакты вашего мира: классификация, редкость, особенности, связанные с ними легенды.
6. Отношение общества к гендерному разнообразию, сексуальным предпочтениям?
7. Эпидемии. болезни: чем часто болеют, распространение, лечение?
8. Все расы этого мира происходят от одной расы первородных?
9. Какая смерть в вашем мире считается достойной?
10. Есть ли хоть что-либо за пределами этого мира?
11. Боги вашего мира отвечают на молитвы прямым вмешательством, неочевидно, или молчат совсем?
12. Могут ли боги умереть? Если да, то как? Приходят ли на смену богам иные?
13. Существует ли магия воскрешения? В каком виде?
14. Действуют ли те же законы физики и природы, что и на Земле?
15. Могут ли несколько волшебников объединять свои силы для мощного заклинания? В чем разница в силе – знание заклинаний, объем магического резерва, уровень бога-покровителя?
16. Можно ли потерять магические способности/приобрести?
17. Побочные эффекты от магии?
18. Календарь вашего мира.
19. Катастрофы и катаклизмы, их роль в истории мира.
20. Место вашего героя в мире?
21. Сколько дней в неделе?
22. Какой народ или империя считается самым мощным в военном отношении?
23. Оружие и доспехи: распространённость, доступность.
24. Стиль одежды: повседневный, праздничный, церемониальный и т.д.
25. Имена и фамилии имеют значение? Играет ли это какую-то роль в сюжете?
26. Классический распорядок дня людей разных сословий?
27. Общее настроение мира: гнетущее, удручающее, позитивное и т.д.
28. Смертные грехи вашего мира.
29. В какой части мира начинается ваша история?
30. Каким образом магия на уровне мира влияет на население?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Будни Писателя
50 и 1 вопрос для проработки собственного мира🌎
1. Как называется ваш мир/страна?
2. Где расположен мир/страна?
3. Какие особенности были/есть на карте? Какую территорию занимает ваша страна/мир?
4. Связан ли ваш мир с нашим или вы создали альтернативную…
1. Как называется ваш мир/страна?
2. Где расположен мир/страна?
3. Какие особенности были/есть на карте? Какую территорию занимает ваша страна/мир?
4. Связан ли ваш мир с нашим или вы создали альтернативную…