❄ Доброе утро, дорогие братья и сестры! Поздравляем с Неделей 28-й по Пятидесятнице перед Рождеством Христовым, святых отец.
📖 Неделя святых отец – последнее воскресенье (неделя) перед Рождеством Христовым. В этот день воспоминаются все святые сродники по плоти Господа нашего Иисуса Христа; в литургическом евангельском чтении мы слышим родословие Спасителя (Мф.1:1-25).
🎼 Веселися, Вифлееме, Евфрафо, готовися: / се бо Агница, Пастыря великаго во утробе носящи, еже родити тщится, / Егоже зряще, Богоноснии отцы веселятся, // с пастырьми поюще Деву доящую.
📖 Неделя святых отец – последнее воскресенье (неделя) перед Рождеством Христовым. В этот день воспоминаются все святые сродники по плоти Господа нашего Иисуса Христа; в литургическом евангельском чтении мы слышим родословие Спасителя (Мф.1:1-25).
🎼 Веселися, Вифлееме, Евфрафо, готовися: / се бо Агница, Пастыря великаго во утробе носящи, еже родити тщится, / Егоже зряще, Богоноснии отцы веселятся, // с пастырьми поюще Деву доящую.
🖥 Родословие Христа
📖 В воскресенье, предшествующее празднику Рождества Христова, на Литургии читается самое начало Евангелия от Матфея. Апостол рассказывает нам родословную Спасителя - от Авраама до праведного Иосифа. Для чего евангелист предлагает читателям такой длинный список имен и почему в нем среди мужчин встречаются и женщины? Об этом рассуждают священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.
🎥 Видео рубрики «Евангелие дня» с размышлениями священнослужителей Рязанской епархии на данную тему доступны на портале «Логосъ» по ссылке.
📖 В воскресенье, предшествующее празднику Рождества Христова, на Литургии читается самое начало Евангелия от Матфея. Апостол рассказывает нам родословную Спасителя - от Авраама до праведного Иосифа. Для чего евангелист предлагает читателям такой длинный список имен и почему в нем среди мужчин встречаются и женщины? Об этом рассуждают священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.
🎥 Видео рубрики «Евангелие дня» с размышлениями священнослужителей Рязанской епархии на данную тему доступны на портале «Логосъ» по ссылке.
Подарок на Рождество Христово: какой он и о чем?
В декабре мы обычно начинаем думать о подарках друзьям и родственникам на Новый год и Рождество Христово. Кто-то выбирает сувениры, кто-то более нужную вещь. Если хочется подарить ближнему рождественскую радость, совместив и практичность, и формат «на память», и пользу для души, почему бы не подарить хорошую книгу? Выбрать можно любую, но есть и особые, «рождественские».
Рождество Христово, наряду с другими событиями из евангельской истории, относится к двунадесятым праздникам, отмечающимся не один день. Благоговейное почитание отразилось не только в многочисленных проповедях отцов Церкви, торжественных литургических песнопениях и богословских трактатах, но и в художественной литературе. Сформировался особый жанр произведения – рождественский рассказ (повесть).
Начало жанру дано в европейской литературе XIX века. Видимо, это связано с тем, что на Руси «чуть больше» почитают Воскресение Христово (в литературоведческой науке есть даже термин «пасхальность», об этом подробно можно почитать в майском номере газеты), а в западной традиции существенную роль отводят именно рождению Христа. Вместе с тем в нашей русской православной культуре воплощение и вочеловечение Христа Спасителя тоже воспринимают как важное событие, делая, однако, акцент не на светском праздновании, как, например, в Европе, а на духовном прославлении. Отсюда – практика строгой подготовки к великому празднику с долгими богослужениями, строгим воздержанием в преддверии рождественской радости…
«Рождественская песнь…» Чарльза Диккенса: чудо покаяния
Одним из первых, кто стоял у истоков жанра, по праву считают Чарльза Диккенса. Он создал цикл произведений «Рождественские повести», весьма душевных и совершенно не нудных для массового читателя: «Колокола», «Сверчок за очагом», «Битва жизни» и др. Среди них стоит выделить «Рождественскую песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями» – настолько популярное произведение, что даже спустя два столетия его с удовольствием читают люди разного возраста, а некоторые герои стали прототипами в известном мультсериале о дружбе и преодолении разных трудностей — «Утиные истории».
«Рождественская песнь…» повествует об английском дельце Скрудже, накопившем хороший капитал. Он настолько отвык от душевного тепла и любви к ближним, что не мог понять, как окружающие могут «просто радоваться жизни» и испытывать счастье от дружеского общения, все свои устремления и сердечные помыслы направил на преумножение денег, а ведь «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6: 21). Дошло до того, что герой отказывается принять приглашение на празднование Рождества. После этой утвердившейся мысли Скрудж возвращается домой и заболевает. Никто не знает, как страдает скряга: всех друзей и близких он давно отдалил от себя. Ему, одинокому и несчастному, в полусне-полубреду являются несколько духов, в фантастических деталях показывают прошлое, настоящее и будущее.
Рассказ непроизвольно заставляет задуматься: а что доброго сделали в своей жизни мы? Есть ли такое, за что нас помянут добрым словом и можно будет сказать: «Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет» (Притч. 10: 7), то есть забудется в истории?.. Все завершается согласно традиционному канону жанра. Скрудж, неспособный и на маленькое доброе дело, переживает глубокое покаяние. Таким образом, совершается настоящее рождественское чудо: закоснелый, бесчувственный грешник меняет свою жизнь, ведь даже в таких, как он, теплится, пусть и замутненный, но образ Божий.
«Чудесный доктор» Александра Куприна: чудо милосердия
Тема рождественского чуда предстает и в произведениях русских писателей. Одним из таких текстов является рассказ «Чудесный доктор» о жизни бедной семьи, оказавшейся на грани голодной смерти. В основе сюжета лежит реальная история, случившаяся в предновогодние дни. Глава семейства в силу сложных жизненных обстоятельств оказывается без работы и средств к существованию. Дома – голодные и больные дети.
В декабре мы обычно начинаем думать о подарках друзьям и родственникам на Новый год и Рождество Христово. Кто-то выбирает сувениры, кто-то более нужную вещь. Если хочется подарить ближнему рождественскую радость, совместив и практичность, и формат «на память», и пользу для души, почему бы не подарить хорошую книгу? Выбрать можно любую, но есть и особые, «рождественские».
Рождество Христово, наряду с другими событиями из евангельской истории, относится к двунадесятым праздникам, отмечающимся не один день. Благоговейное почитание отразилось не только в многочисленных проповедях отцов Церкви, торжественных литургических песнопениях и богословских трактатах, но и в художественной литературе. Сформировался особый жанр произведения – рождественский рассказ (повесть).
Начало жанру дано в европейской литературе XIX века. Видимо, это связано с тем, что на Руси «чуть больше» почитают Воскресение Христово (в литературоведческой науке есть даже термин «пасхальность», об этом подробно можно почитать в майском номере газеты), а в западной традиции существенную роль отводят именно рождению Христа. Вместе с тем в нашей русской православной культуре воплощение и вочеловечение Христа Спасителя тоже воспринимают как важное событие, делая, однако, акцент не на светском праздновании, как, например, в Европе, а на духовном прославлении. Отсюда – практика строгой подготовки к великому празднику с долгими богослужениями, строгим воздержанием в преддверии рождественской радости…
«Рождественская песнь…» Чарльза Диккенса: чудо покаяния
Одним из первых, кто стоял у истоков жанра, по праву считают Чарльза Диккенса. Он создал цикл произведений «Рождественские повести», весьма душевных и совершенно не нудных для массового читателя: «Колокола», «Сверчок за очагом», «Битва жизни» и др. Среди них стоит выделить «Рождественскую песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями» – настолько популярное произведение, что даже спустя два столетия его с удовольствием читают люди разного возраста, а некоторые герои стали прототипами в известном мультсериале о дружбе и преодолении разных трудностей — «Утиные истории».
«Рождественская песнь…» повествует об английском дельце Скрудже, накопившем хороший капитал. Он настолько отвык от душевного тепла и любви к ближним, что не мог понять, как окружающие могут «просто радоваться жизни» и испытывать счастье от дружеского общения, все свои устремления и сердечные помыслы направил на преумножение денег, а ведь «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6: 21). Дошло до того, что герой отказывается принять приглашение на празднование Рождества. После этой утвердившейся мысли Скрудж возвращается домой и заболевает. Никто не знает, как страдает скряга: всех друзей и близких он давно отдалил от себя. Ему, одинокому и несчастному, в полусне-полубреду являются несколько духов, в фантастических деталях показывают прошлое, настоящее и будущее.
Рассказ непроизвольно заставляет задуматься: а что доброго сделали в своей жизни мы? Есть ли такое, за что нас помянут добрым словом и можно будет сказать: «Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет» (Притч. 10: 7), то есть забудется в истории?.. Все завершается согласно традиционному канону жанра. Скрудж, неспособный и на маленькое доброе дело, переживает глубокое покаяние. Таким образом, совершается настоящее рождественское чудо: закоснелый, бесчувственный грешник меняет свою жизнь, ведь даже в таких, как он, теплится, пусть и замутненный, но образ Божий.
«Чудесный доктор» Александра Куприна: чудо милосердия
Тема рождественского чуда предстает и в произведениях русских писателей. Одним из таких текстов является рассказ «Чудесный доктор» о жизни бедной семьи, оказавшейся на грани голодной смерти. В основе сюжета лежит реальная история, случившаяся в предновогодние дни. Глава семейства в силу сложных жизненных обстоятельств оказывается без работы и средств к существованию. Дома – голодные и больные дети.
Попытка найти деньги не приводит к успеху, милостыню (ни копейки) не дают и, более того, считают его попрошайкой: один господин «прочел ему наставление, что надо работать, а не клянчить», другие «обещали отправить в полицию».
И только один пожилой мужчина, абсолютно чужой человек, спешащий с подарками к себе домой, подобно милосердному самарянину, выслушал несчастного и помог ему, не пожалев своего драгоценного времени. Но помощь эта заключалась не в чем-то сверхъестественном, «чудесном», а всего лишь в простом разговоре и выдаче небольшой суммы денег на некоторые лекарства и еду. Тем не менее, оказался спасенным не только собиравшийся покончить с жизнью герой рассказа, Мерцалов, но и вся его семья. Так, согласно известной библейской мудрости, «верный в малом, и в большом верен», доктор своим небольшим добрым поступком избавил от смерти, в том числе вечной, не одного человека, а всю его многодетную семью…
Можно заметить, что рождественские и святочные тексты немного различаются, хотя разграничения весьма условны, поскольку главным все равно остается рождественская радость. В рождественских события происходят в Сочельник либо в сам праздник, утверждается ценность семьи и обновления жизни, обязательно изображается какое-то чудо, герои достигают желаемого счастья и радости, в этой жизни или хотя бы в вечности. В святочных действия совершаются после Светлого Праздника, во время так называемых «Святок», то есть 12 дней до Крещения. В этот период, согласно благочестивой русской традиции, принято творить посильные дела милосердия, помня апостольское слово о том, что «вера без дела мертва» (Иак. 2: 26), нести радость о родившемся Спасителе нашим ближним, а не предаваться безудержному веселью, пиршествам, оккультным практикам гадания и т.п.
К сожалению, нередко об этом забывают, претворяя в жизнь лишь внешнюю сторону праздничной жизни. И именно святочные рассказы всем своим замыслом призваны напомнить каждому о правильности совершаемых поступков. Не лишенные назидательности, они вместе с тем не менее интересны и увлекательны: герои, в чем-нибудь провинившиеся либо задумавшие коварство, преодолевают внешние или внутренние препятствия, порой весьма загадочные и фантастические, но все заканчивается благополучно.
Сегодня издано множество красиво оформленных сборников рождественских рассказов, которые станут хорошим подарком и для детей, и для взрослых. Среди них можно особо выделить «Рождественские грезы» Н. Абрамцева, «Теплый дом» И. Рогалевой, «Святочные рассказы» Н. Лескова, «В ожидании чуда» (рассказы современных авторов), сборники рождественских стихов и рассказов издательства «Никея».
Рождественские и святочные произведения помогают каждому из нас не только погрузиться в интересное чтение, но и осознать, что «невозможное человеку возможно Богу» и даже совсем маленькая крупица доброты и сочувствия, подаренная ближнему, способна сотворить настоящее рождественское чудо.
Примеры рождественских рассказов для детей
• С. Лагерлёф «Святая ночь» и «Легенда о рождественской розе» (как невозможное стало возможным)
• А. Куприн «Бедный принц» (как претворить свою мечту в жизнь)
• Дж. Хэрриот «Рождественский котенок» (что такое самоотверженность и лучший подарок на праздник)
• А. Чехов «Ванька» (об истоках известной фразы «на деревню дедушке»)
• Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками» (о последствиях человеческого равнодушия)
Примеры рождественских рассказов для подростков и взрослых
• Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
• Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
• О. Генри «Дары волхвов»
• Н. Лесков «Запечатленный ангел»
• И. Шмелев «Рождество»
Кристина Красовская
И только один пожилой мужчина, абсолютно чужой человек, спешащий с подарками к себе домой, подобно милосердному самарянину, выслушал несчастного и помог ему, не пожалев своего драгоценного времени. Но помощь эта заключалась не в чем-то сверхъестественном, «чудесном», а всего лишь в простом разговоре и выдаче небольшой суммы денег на некоторые лекарства и еду. Тем не менее, оказался спасенным не только собиравшийся покончить с жизнью герой рассказа, Мерцалов, но и вся его семья. Так, согласно известной библейской мудрости, «верный в малом, и в большом верен», доктор своим небольшим добрым поступком избавил от смерти, в том числе вечной, не одного человека, а всю его многодетную семью…
Можно заметить, что рождественские и святочные тексты немного различаются, хотя разграничения весьма условны, поскольку главным все равно остается рождественская радость. В рождественских события происходят в Сочельник либо в сам праздник, утверждается ценность семьи и обновления жизни, обязательно изображается какое-то чудо, герои достигают желаемого счастья и радости, в этой жизни или хотя бы в вечности. В святочных действия совершаются после Светлого Праздника, во время так называемых «Святок», то есть 12 дней до Крещения. В этот период, согласно благочестивой русской традиции, принято творить посильные дела милосердия, помня апостольское слово о том, что «вера без дела мертва» (Иак. 2: 26), нести радость о родившемся Спасителе нашим ближним, а не предаваться безудержному веселью, пиршествам, оккультным практикам гадания и т.п.
К сожалению, нередко об этом забывают, претворяя в жизнь лишь внешнюю сторону праздничной жизни. И именно святочные рассказы всем своим замыслом призваны напомнить каждому о правильности совершаемых поступков. Не лишенные назидательности, они вместе с тем не менее интересны и увлекательны: герои, в чем-нибудь провинившиеся либо задумавшие коварство, преодолевают внешние или внутренние препятствия, порой весьма загадочные и фантастические, но все заканчивается благополучно.
Сегодня издано множество красиво оформленных сборников рождественских рассказов, которые станут хорошим подарком и для детей, и для взрослых. Среди них можно особо выделить «Рождественские грезы» Н. Абрамцева, «Теплый дом» И. Рогалевой, «Святочные рассказы» Н. Лескова, «В ожидании чуда» (рассказы современных авторов), сборники рождественских стихов и рассказов издательства «Никея».
Рождественские и святочные произведения помогают каждому из нас не только погрузиться в интересное чтение, но и осознать, что «невозможное человеку возможно Богу» и даже совсем маленькая крупица доброты и сочувствия, подаренная ближнему, способна сотворить настоящее рождественское чудо.
Примеры рождественских рассказов для детей
• С. Лагерлёф «Святая ночь» и «Легенда о рождественской розе» (как невозможное стало возможным)
• А. Куприн «Бедный принц» (как претворить свою мечту в жизнь)
• Дж. Хэрриот «Рождественский котенок» (что такое самоотверженность и лучший подарок на праздник)
• А. Чехов «Ванька» (об истоках известной фразы «на деревню дедушке»)
• Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками» (о последствиях человеческого равнодушия)
Примеры рождественских рассказов для подростков и взрослых
• Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
• Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
• О. Генри «Дары волхвов»
• Н. Лесков «Запечатленный ангел»
• И. Шмелев «Рождество»
Кристина Красовская
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наставление митрополита Марка в Неделю 28-я по Пятидесятнице
5 января, в Неделю 28-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Рождественском кафедральном соборе Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).
В этот день на богослужении читался начальный отрывок Евангелия от Матфея, в котором перечисляется родословная Спасителя. Этому чтению, его значению и символике митрополит Марк посвятил наставление после богослужения.
В частности, владыка указывает на то, что наименование «книга родства» имеет более точный перевод «книга происхождения», что указывает на глубокую связь повествования евангелиста Матвея с первой книгой Библии.
Полная версия проповеди доступна по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
5 января, в Неделю 28-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Рождественском кафедральном соборе Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).
В этот день на богослужении читался начальный отрывок Евангелия от Матфея, в котором перечисляется родословная Спасителя. Этому чтению, его значению и символике митрополит Марк посвятил наставление после богослужения.
В частности, владыка указывает на то, что наименование «книга родства» имеет более точный перевод «книга происхождения», что указывает на глубокую связь повествования евангелиста Матвея с первой книгой Библии.
Полная версия проповеди доступна по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Иисус Христос - истинный потомок царя Давида!
В евангельском зачале мы слышим акцент на числе «14». В своём наставлении владыка Марк раскрывает символическое значение трёхкратного упоминания евангельстом о 14 родах и его связи с именем царя и пророка Давида.
Полная версия проповеди доступна по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
В евангельском зачале мы слышим акцент на числе «14». В своём наставлении владыка Марк раскрывает символическое значение трёхкратного упоминания евангельстом о 14 родах и его связи с именем царя и пророка Давида.
Полная версия проповеди доступна по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
5 января – Воспоминание чуда избавления Иоанно-Богословского монастыря от Батыева разорения (1237).
В конце 1237 года на Русь пошли татаро-монгольские войска под предводительством хана Батыя. Столица Рязанского княжества пала под их ударами, и местность вокруг тоже была разоряема полчищами захватчиков. Но уцелела древнейшая обитель нашего края, носящая имя возлюбленного ученика Христова, Иоанна Богослова. По преданию, грозный хан и его воины были устрашены видением апостола Иоанна. Отказавшись от мысли разорить обитель, Батый оставил при чудотворной иконе изображением святого свою золотую печать, которая хранилась иноками на протяжении 416 лет. Память об этом чудесном избавлении от грозной опасности хранится по сей день.
В конце 1237 года на Русь пошли татаро-монгольские войска под предводительством хана Батыя. Столица Рязанского княжества пала под их ударами, и местность вокруг тоже была разоряема полчищами захватчиков. Но уцелела древнейшая обитель нашего края, носящая имя возлюбленного ученика Христова, Иоанна Богослова. По преданию, грозный хан и его воины были устрашены видением апостола Иоанна. Отказавшись от мысли разорить обитель, Батый оставил при чудотворной иконе изображением святого свою золотую печать, которая хранилась иноками на протяжении 416 лет. Память об этом чудесном избавлении от грозной опасности хранится по сей день.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сюжет о встрече Новолетия на богослужении в Рязанском кремле
Уже не первый год в Рязанском кремле совершается молебен на Новолетие, затем 12 ударов колокола возвещают о начале нового года, после чего в главном храме города начинается Божественная литургия.
Богослужения в новогоднюю ночь в Рождественском кафедральном соборе возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).
О том как встретили наступление Нового года в Рязанском кремле подробнее в сюжете Рязанской епархиальной телестудии «Логосъ».
Видео также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
Уже не первый год в Рязанском кремле совершается молебен на Новолетие, затем 12 ударов колокола возвещают о начале нового года, после чего в главном храме города начинается Божественная литургия.
Богослужения в новогоднюю ночь в Рождественском кафедральном соборе возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).
О том как встретили наступление Нового года в Рязанском кремле подробнее в сюжете Рязанской епархиальной телестудии «Логосъ».
Видео также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наставление митрополита Марка в Неделю святых отец
В Неделю 28-ю по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец, 5 января, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Рождественском кафедральном соборе Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).
В этот день в храме звучало евангельское чтение, содержащее перечисление имен из родословной Христа. Зачем евангелист Матфей приводит ее и почему это перечисление важно не только для его современников-евреев, но и для всех современных христиан? Об этом говорил в наставлении после богослужения митрополит Марк.
Видео наставления также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
В Неделю 28-ю по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец, 5 января, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Рождественском кафедральном соборе Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).
В этот день в храме звучало евангельское чтение, содержащее перечисление имен из родословной Христа. Зачем евангелист Матфей приводит ее и почему это перечисление важно не только для его современников-евреев, но и для всех современных христиан? Об этом говорил в наставлении после богослужения митрополит Марк.
Видео наставления также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Православный календарь грядущей седмицы
На неделе с 5 по 12 января Церковь празднует Рождество Христово и чтит память первомученика архидиакона Стефана. Коротко о каждом из этих дней рассказывает священник Павел Коньков.
Видео также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
На неделе с 5 по 12 января Церковь празднует Рождество Христово и чтит память первомученика архидиакона Стефана. Коротко о каждом из этих дней рассказывает священник Павел Коньков.
Видео также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
Доброе утро, дорогие братия и сестры! Поздравляем с Навечерием Рождества Христова!
День накануне празднования Рождества Христова именуется Рождественским сочельником или Навечерием Рождества Христова.
Сочельник бывает дважды в году, в канун Рождества и в канун Крещения, ведь когда-то эти праздники отмечали в один день. Само название связано с традицией вкушать в этот день особое постное блюдо - сочиво.
День накануне празднования Рождества Христова именуется Рождественским сочельником или Навечерием Рождества Христова.
Сочельник бывает дважды в году, в канун Рождества и в канун Крещения, ведь когда-то эти праздники отмечали в один день. Само название связано с традицией вкушать в этот день особое постное блюдо - сочиво.
6 января – День кончины Степана Дмитриевича Яхонтова (19 [31] декабря 1853 — 1941/1942. Источники указывают также 1940/1941-й год).
Родился в селе Ухорь Пронского уезда Рязанской губернии. Окончил Скопинское духовное училище, Рязанскую духовную семинарию. В числе лучших учеников был послан на казённый счёт в Московскую духовную академию. Там он занимался на историческом отделении под руководством известного профессора В.О. Ключевского.
Историк, краевед, архивист, председатель Рязанской губернской ученой архивной комиссии; действительный член Санкт-Петербургского Археологического института, Императорского Русского военно-исторического общества, Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Участвовал в разработке проекта архивной реформы Российской империи, имевшей общегосударственное значение. Являлся директором Рязанского губернского исторического музея и Рязанского губернского архива.
Похоронен на Скорбященском кладбище Рязани, там же, где жена и дети.
Родился в селе Ухорь Пронского уезда Рязанской губернии. Окончил Скопинское духовное училище, Рязанскую духовную семинарию. В числе лучших учеников был послан на казённый счёт в Московскую духовную академию. Там он занимался на историческом отделении под руководством известного профессора В.О. Ключевского.
Историк, краевед, архивист, председатель Рязанской губернской ученой архивной комиссии; действительный член Санкт-Петербургского Археологического института, Императорского Русского военно-исторического общества, Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Участвовал в разработке проекта архивной реформы Российской империи, имевшей общегосударственное значение. Являлся директором Рязанского губернского исторического музея и Рязанского губернского архива.
Похоронен на Скорбященском кладбище Рязани, там же, где жена и дети.
Анонс ближайших архиерейских богослужений
6 января. Понедельник
Вечернее богослужение в Рождественском кафедральном соборе города Рязани, начало в 17.00
6 января. Понедельник - 7 января. Вторник. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Божественная литургия в Рождественском кафедральном соборе города Рязани, начало в 00.00
7 января. Вторник
Вечернее богослужение в Рождественском кафедральном соборе города Рязани, начало в 16.00
8 января. Среда
Божественная литургия в храме Покрова Пресвятой Богородицы города Рязани (пл. Новаторов), начало в 8.00
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте будет совершаться прямая трансляция богослужений.
6 января. Понедельник
Вечернее богослужение в Рождественском кафедральном соборе города Рязани, начало в 17.00
6 января. Понедельник - 7 января. Вторник. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Божественная литургия в Рождественском кафедральном соборе города Рязани, начало в 00.00
7 января. Вторник
Вечернее богослужение в Рождественском кафедральном соборе города Рязани, начало в 16.00
8 января. Среда
Божественная литургия в храме Покрова Пресвятой Богородицы города Рязани (пл. Новаторов), начало в 8.00
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте будет совершаться прямая трансляция богослужений.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наставление митрополита Марка в день Навечерия Рождества Христова
6 января, в день Навечерия Рождества Христова, в Рождественском кафедральном соборе Рязани Божественную литургию и великую вечерню совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Об особенностях этого богослужения, начинающего празднование Рождества Христова, владыка говорил в наставлении к верующим.
Видео также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
6 января, в день Навечерия Рождества Христова, в Рождественском кафедральном соборе Рязани Божественную литургию и великую вечерню совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Об особенностях этого богослужения, начинающего празднование Рождества Христова, владыка говорил в наставлении к верующим.
Видео также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Навечерие Рождества Христова. Архиерейское богослужение в главном храме города
Рождественский сочельник, Навечерие Рождества Христова – время, уже наполненное ликованием торжества и воспоминанием о великом событии, свершившемся более 2000 лет назад в Вифлееме, когда в убогой пещере, служившей приютом для скота в ненастье, родился Богомладенец Христос.
В Рождественском кафедральном соборе Рязани 6 января Божественную литургию и великую вечерню совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
Видео также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
Рождественский сочельник, Навечерие Рождества Христова – время, уже наполненное ликованием торжества и воспоминанием о великом событии, свершившемся более 2000 лет назад в Вифлееме, когда в убогой пещере, служившей приютом для скота в ненастье, родился Богомладенец Христос.
В Рождественском кафедральном соборе Рязани 6 января Божественную литургию и великую вечерню совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
Видео также доступно по ссылкам:
На RUTUBE
На YouTube
Приглашаем на традиционное богослужение в диаконский день
По благословению митрополита Марка празднование традиционного диаконского дня в 2025 году будет совершаться 8 января.
Приглашаем жителей и гостей города присоединиться к соборной молитве в храме Покрова Пресвятой Богородицы города Рязани (площадь Новаторов).
Начало Божественной литургии в 8:00.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте будет совершаться прямая трансляция богослужения.
По традиции, в Рязанской епархии ведущей свое начало с 2018 года, в день памяти первомученика архидиакона Стефана (или в ближайший к нему день) диаконский чин епархии собирается для совершения Божественной литургии.
По благословению митрополита Марка празднование традиционного диаконского дня в 2025 году будет совершаться 8 января.
Приглашаем жителей и гостей города присоединиться к соборной молитве в храме Покрова Пресвятой Богородицы города Рязани (площадь Новаторов).
Начало Божественной литургии в 8:00.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте будет совершаться прямая трансляция богослужения.
По традиции, в Рязанской епархии ведущей свое начало с 2018 года, в день памяти первомученика архидиакона Стефана (или в ближайший к нему день) диаконский чин епархии собирается для совершения Божественной литургии.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА
Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Преосвященные архипастыри,
всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини,
дорогие братья и сёстры!
Воздавая хвалу в Троице славимому Богу и разделяя со всеми вами радость нынешнего торжества, обращаюсь к вам, православным чадам нашей Церкви, проживающим как в России, так и в других странах пастырской ответственности Московского Патриархата, и сердечно поздравляю с праздником Рождества Христова – праздником воплощённой любви Творца к Своему творению, праздником исполнения обетования о пришествии на землю Сына Божия, праздником надежды на спасение и вечную жизнь.
Велие и преславное чудо совершися днесь: Дева раждает и утроба не истлевает: Слово воплощается и Oтца не отлучается. Ангели с пастырьми славят, и мы с ними вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир (стихира праздника). Такими словами Церковь Христова свидетельствует о таинственном событии, которое произошло более двух тысячелетий назад в Вифлеемской пещере и изменило весь дальнейший ход мировой истории. С изумлением и благоговением мы преклоняем колена наших сердец перед этой непостижимой человеческим разумом тайной Божественного замысла о спасении. С благодарением принимая сей жертвенный дар Творца и Промыслителя, тако о нас изволившего, мы исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяний (молитва великой агиасмы).
Что же нам, христианам XХI века, надлежит делать, чтобы стать причастниками этого поистине бесценного благодеяния Божия и удостоиться Его Царства, уготованного от создания мира (Мф. 25, 34)?
Всё, что мы можем и должны сделать в своей жизни, – ответить на Его любовь взаимностью. А это значит, верить и всецело доверять Богу, исполнять евангельские заповеди, уклоняться от зла и творить добро (Пс. 33, 15), быть, по призыву Спасителя, светом миру и солью земли (Мф. 5, 13-14).
Будучи наделённым свободной волей и неотъемлемым правом выбора, любой человек может либо принять Христа, либо отвергнуть Его, быть на стороне света – или погрузиться во тьму греха, жить по совести – или по стихиям мира сего (Кол. 2, 8), посредством добрых дел созидать в сердце своем рай – или, напротив, творя зло, уже здесь на земле испытывать адские муки. Другими словами, каждый из нас призван к радости и полноте жизни, говоря простым языком, к счастью, а оно – это важно сознавать и понимать – невозможно без Бога, ибо Он – источник жизни и всех благ, Он – Творец и Промыслитель, Он – любящий Отец, наш заботливый Помощник и Покровитель. Обладая свободной волей, человек может избрать жизнь и достичь богоуподобления, но он также свободен и в выборе для себя другой, безбожной и безблагодатной жизни, ведущей к погибели.
Вот почему Господь, Который создал нас, всё же не спасает нас без нашего участия. В сопряжении воли Божией, благой и совершенной (Рим. 12, 2), с волей человеческой, пусть несовершенной, но стремящейся к добру, – залог нашего успешного прохождения земного поприща. В конечном итоге, вечная участь каждого человека является продолжением того духовного состояния, которое было свойственно ему в земной жизни.
Памятуя об этом, будем, по слову апостола Павла, стремиться стяжать в себе любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23) и другие дары Духа. Будем делать всё возможное, чтобы оставаться нам христианами не только по имени, но и по образу жизни, по отношению к родным и близким, к соработникам и сослуживцам, к каждому человеку, нуждающемуся в нашей помощи и участии, сочувствии и поддержке.
Во все дни, наипаче же в сей великий праздник, мы призваны усердно молиться о мире всего мира и благостоянии святых Божиих Церквей, о недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. Значимость этих прошений ныне весьма актуальна, ибо силы зла, брани и разделений хотящие, ополчились на Православие.
Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Преосвященные архипастыри,
всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини,
дорогие братья и сёстры!
Воздавая хвалу в Троице славимому Богу и разделяя со всеми вами радость нынешнего торжества, обращаюсь к вам, православным чадам нашей Церкви, проживающим как в России, так и в других странах пастырской ответственности Московского Патриархата, и сердечно поздравляю с праздником Рождества Христова – праздником воплощённой любви Творца к Своему творению, праздником исполнения обетования о пришествии на землю Сына Божия, праздником надежды на спасение и вечную жизнь.
Велие и преславное чудо совершися днесь: Дева раждает и утроба не истлевает: Слово воплощается и Oтца не отлучается. Ангели с пастырьми славят, и мы с ними вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир (стихира праздника). Такими словами Церковь Христова свидетельствует о таинственном событии, которое произошло более двух тысячелетий назад в Вифлеемской пещере и изменило весь дальнейший ход мировой истории. С изумлением и благоговением мы преклоняем колена наших сердец перед этой непостижимой человеческим разумом тайной Божественного замысла о спасении. С благодарением принимая сей жертвенный дар Творца и Промыслителя, тако о нас изволившего, мы исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяний (молитва великой агиасмы).
Что же нам, христианам XХI века, надлежит делать, чтобы стать причастниками этого поистине бесценного благодеяния Божия и удостоиться Его Царства, уготованного от создания мира (Мф. 25, 34)?
Всё, что мы можем и должны сделать в своей жизни, – ответить на Его любовь взаимностью. А это значит, верить и всецело доверять Богу, исполнять евангельские заповеди, уклоняться от зла и творить добро (Пс. 33, 15), быть, по призыву Спасителя, светом миру и солью земли (Мф. 5, 13-14).
Будучи наделённым свободной волей и неотъемлемым правом выбора, любой человек может либо принять Христа, либо отвергнуть Его, быть на стороне света – или погрузиться во тьму греха, жить по совести – или по стихиям мира сего (Кол. 2, 8), посредством добрых дел созидать в сердце своем рай – или, напротив, творя зло, уже здесь на земле испытывать адские муки. Другими словами, каждый из нас призван к радости и полноте жизни, говоря простым языком, к счастью, а оно – это важно сознавать и понимать – невозможно без Бога, ибо Он – источник жизни и всех благ, Он – Творец и Промыслитель, Он – любящий Отец, наш заботливый Помощник и Покровитель. Обладая свободной волей, человек может избрать жизнь и достичь богоуподобления, но он также свободен и в выборе для себя другой, безбожной и безблагодатной жизни, ведущей к погибели.
Вот почему Господь, Который создал нас, всё же не спасает нас без нашего участия. В сопряжении воли Божией, благой и совершенной (Рим. 12, 2), с волей человеческой, пусть несовершенной, но стремящейся к добру, – залог нашего успешного прохождения земного поприща. В конечном итоге, вечная участь каждого человека является продолжением того духовного состояния, которое было свойственно ему в земной жизни.
Памятуя об этом, будем, по слову апостола Павла, стремиться стяжать в себе любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23) и другие дары Духа. Будем делать всё возможное, чтобы оставаться нам христианами не только по имени, но и по образу жизни, по отношению к родным и близким, к соработникам и сослуживцам, к каждому человеку, нуждающемуся в нашей помощи и участии, сочувствии и поддержке.
Во все дни, наипаче же в сей великий праздник, мы призваны усердно молиться о мире всего мира и благостоянии святых Божиих Церквей, о недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. Значимость этих прошений ныне весьма актуальна, ибо силы зла, брани и разделений хотящие, ополчились на Православие.