Forwarded from real cultras
На этой неделе в музейной жизни Москвы случилось важное событие.
Честно говоря, не припомним ничего подобного в последние несколько лет.
Выставок было много, а вот чтобы открылась полноценная долгосрочная экспозиция, да еще и хорошая – давно такого не было.
«Музей Москвы» представил свой взгляд на историю Москвы. Сразу оговоримся – это условный «первый том», от Дьяковской культуры до 1930-х гг, продолжение следует, но успеть бы это оценить в полном объеме.
Книжные метафоры неслучайны. Первое впечатление – вы попали внутрь качественной, дорогой, прекрасно изданной энциклопедии. Белое пространство, много пояснительного текста, иллюстраций и заголовков дополняют ассоциацию.
Что здорово – история Москвы представлена глазами москвича, через призму окружающего быта – вот так жили дьяковцы до нашей эры, такие височные кольца носили славяне, такие наставления о борьбе с моровой язвой давались в первые карантины, а вот так извозчиков штрафовали за ругань и обгон вторым рядом.
Извозчики – отдельный хит, такой подробной экспозиции об этой субкультуре общественного транспорта нет не то, что в Москве, а вообще – нигде.
Масонские передники, родовые гербы, уникальные издания и предметы быта – это только первый пласт экспозиции. Второй – огромное количество мультимедиа, причем не существующего отдельно, как этим часто грешат на выставках, а непосредственно завязанный на экспозиции.
То есть буквально – в зале открытого хранения лежит могильная плита малоизвестного иностранца-опричника, а в соседнем зале на экране идет мультик с рассказом про все его козни, интриги и, в общем, бесславный конец.
Отдельная милота – это детский пласт выставки, но понравится и взрослым. Такого мы еще нигде не видели и это очень атмосферное решение. По всей экспозиции на уровне глаз пяти-семилетнего ребенка сделаны маленькие незаметные дверки, которые разрешается открывать.
Открываешь – а там за стеклом какой-то детский экспонат: игрушка из Средних веков, кукольный сервиз XIX века, плюшевая обезьяна на санках из 1930-х.
Одним словом, книга, которую можно читать и перечитывать не раз и не два, возвращаться с семьей и с детьми и находить каждый раз что-то новое.
Настоятельно рекомендуем читателям и поздравляем создателей!
Честно говоря, не припомним ничего подобного в последние несколько лет.
Выставок было много, а вот чтобы открылась полноценная долгосрочная экспозиция, да еще и хорошая – давно такого не было.
«Музей Москвы» представил свой взгляд на историю Москвы. Сразу оговоримся – это условный «первый том», от Дьяковской культуры до 1930-х гг, продолжение следует, но успеть бы это оценить в полном объеме.
Книжные метафоры неслучайны. Первое впечатление – вы попали внутрь качественной, дорогой, прекрасно изданной энциклопедии. Белое пространство, много пояснительного текста, иллюстраций и заголовков дополняют ассоциацию.
Что здорово – история Москвы представлена глазами москвича, через призму окружающего быта – вот так жили дьяковцы до нашей эры, такие височные кольца носили славяне, такие наставления о борьбе с моровой язвой давались в первые карантины, а вот так извозчиков штрафовали за ругань и обгон вторым рядом.
Извозчики – отдельный хит, такой подробной экспозиции об этой субкультуре общественного транспорта нет не то, что в Москве, а вообще – нигде.
Масонские передники, родовые гербы, уникальные издания и предметы быта – это только первый пласт экспозиции. Второй – огромное количество мультимедиа, причем не существующего отдельно, как этим часто грешат на выставках, а непосредственно завязанный на экспозиции.
То есть буквально – в зале открытого хранения лежит могильная плита малоизвестного иностранца-опричника, а в соседнем зале на экране идет мультик с рассказом про все его козни, интриги и, в общем, бесславный конец.
Отдельная милота – это детский пласт выставки, но понравится и взрослым. Такого мы еще нигде не видели и это очень атмосферное решение. По всей экспозиции на уровне глаз пяти-семилетнего ребенка сделаны маленькие незаметные дверки, которые разрешается открывать.
Открываешь – а там за стеклом какой-то детский экспонат: игрушка из Средних веков, кукольный сервиз XIX века, плюшевая обезьяна на санках из 1930-х.
Одним словом, книга, которую можно читать и перечитывать не раз и не два, возвращаться с семьей и с детьми и находить каждый раз что-то новое.
Настоятельно рекомендуем читателям и поздравляем создателей!
Геймплей второй части легендарной игры "Русы против ящеров". Тот случай когда настолько толсто, что тонко. Готовимся трогать траву и пить воду байкальскую.
Призрак цусимы нервно курит )
https://youtu.be/uDsDN85BE6c?si=FEX-NNlZRAdVl5qD
Призрак цусимы нервно курит )
https://youtu.be/uDsDN85BE6c?si=FEX-NNlZRAdVl5qD
YouTube
Русы против Ящеров 2: Геймплейный Трейлер
Добавляем в желаемое по ссылке:
https://store.steampowered.com/app/3107800/RUSY_PROTIV_YASHHEROV_2/
Братья и сестры, ГОЙДА!
Наконец-то произошло это событие, мы рады представить ВАМ НОВЫЙ ГЕЙМПЛЕЙНЫЙ ТРЕЙЛЕР!!!
РЕАЛЬНО ПРЯМ НАСТОЯЩИЙ ГЕЙМПЛЕЙ.
Вас ждут…
https://store.steampowered.com/app/3107800/RUSY_PROTIV_YASHHEROV_2/
Братья и сестры, ГОЙДА!
Наконец-то произошло это событие, мы рады представить ВАМ НОВЫЙ ГЕЙМПЛЕЙНЫЙ ТРЕЙЛЕР!!!
РЕАЛЬНО ПРЯМ НАСТОЯЩИЙ ГЕЙМПЛЕЙ.
Вас ждут…
Проект «Сказки» от дуэта Лили Алеевой и Андрея Яковлева.
Алконост
Русалка
Варвара-Краса
Сирин
Баба-Яга
Феникс
Матрешка
#РС_искусство
Алконост
Русалка
Варвара-Краса
Сирин
Баба-Яга
Феникс
Матрешка
#РС_искусство
Forwarded from FROZENZEDER
У карелов еще совсем недавно существовал обычай: если в деревне умирала незамужняя девочка или девушка-подросток — то ей в могилу клали медвежий коготь.
Коготь медведя символизировал архетипизм мужчины-защитника и предназначался для защиты души покойной от посягательств разного рода темных сил в загробном мире.
Если смотреть через призму этой мифологемы на мультфильм "Маша и Медведь" — то он как раз о мертвой девочке, попавшей в Запределье, населенное исключительно анималистичными духами, от напастей которых ее оберегает взрослый мужчина-воин.
Примечательна и специфика мезансцен — героев окружают вещи как из XIX века (стетоскоп, вычурная венская мебель), XX-го (НКВД-шная фуражка, голубой почтовый ящик, механический будильник), так и совсем новые гаджеты — мобильный телефон и блютуз-наушники.
При этом все вещи из разных, казалось бы, эпох выглядят одинаково новыми и работоспособными, что лишний раз подтверждает безвременье Лимба, в который попала мертвая Маша.
К единственным объектам, подвергшимся естественному старению, относятся облупленная железнодорожная станция с вечно закрытыми ставнями, деревянный вагон с табличкой "Москва-Пекин" и проржавевшая карета "Скорой Помощи".
Вполне логично, что все они попали в посмертную Вселенную Маши в качестве ее последних прижизненных видений — скорее всего, она попала в железнодорожную катастрофу на Транссибе, ее пытались эвакуировать с безымянного полустанка на сельской "Буханке" с красными крестами, да так и не успели довезти до больницы.
"Но ведь в мультфильме присутствует еще один человек — двоюродная сестра Маши, москвичка Даша, а не только животные!" — скажете вы и будете правы.
Однако, я задам вам всего один вопрос — когда вы в последний раз видели маленькую девочку с полностью седыми волосами, нацепившую на нос старческие очки в роговой оправе?
А ведь Даша именно так и выглядит, что явственно намекает нам о том, что двоюродная сестра Маши выжила в той роковой трагедии, дожила до старости, однако так и не избавилась от своего ПТСР, в котором ей приходится каждую ночь заново переживать те ужасные события.
Поэтому-то Даша появляется в бесконечном мультике всего 5 раз — ровно в те самые моменты, когда пожилая и седая как лунь Дарья Семеновна закидывается двумя блистерами "Феназепама" в своей однушке в Чертаново и впадает в химическую кому, из которой каждый раз ее успевают достать санитары.
Впрочем, рано или поздно эскулапы Собянина опоздают к шизоидной бабке и Даша приедет на побывку к сестре уже навсегда, навеки упокоившись в том жарком июле 1953 года, когда вагон с детьми, следующими в пионерский лагерь "Совенок", сойдет с рельс на перегоне "ст. Зима — Верхний Усолей" и большинство пассажиров перемелет в кровавую труху под леденящий скрежет разрываемого скоростью легированного металла.
И это я вам еще про "Ежика в тумане" не рассказывал — там воще чо́рная хтонь и пиздецъ!
Коготь медведя символизировал архетипизм мужчины-защитника и предназначался для защиты души покойной от посягательств разного рода темных сил в загробном мире.
Если смотреть через призму этой мифологемы на мультфильм "Маша и Медведь" — то он как раз о мертвой девочке, попавшей в Запределье, населенное исключительно анималистичными духами, от напастей которых ее оберегает взрослый мужчина-воин.
Примечательна и специфика мезансцен — героев окружают вещи как из XIX века (стетоскоп, вычурная венская мебель), XX-го (НКВД-шная фуражка, голубой почтовый ящик, механический будильник), так и совсем новые гаджеты — мобильный телефон и блютуз-наушники.
При этом все вещи из разных, казалось бы, эпох выглядят одинаково новыми и работоспособными, что лишний раз подтверждает безвременье Лимба, в который попала мертвая Маша.
К единственным объектам, подвергшимся естественному старению, относятся облупленная железнодорожная станция с вечно закрытыми ставнями, деревянный вагон с табличкой "Москва-Пекин" и проржавевшая карета "Скорой Помощи".
Вполне логично, что все они попали в посмертную Вселенную Маши в качестве ее последних прижизненных видений — скорее всего, она попала в железнодорожную катастрофу на Транссибе, ее пытались эвакуировать с безымянного полустанка на сельской "Буханке" с красными крестами, да так и не успели довезти до больницы.
"Но ведь в мультфильме присутствует еще один человек — двоюродная сестра Маши, москвичка Даша, а не только животные!" — скажете вы и будете правы.
Однако, я задам вам всего один вопрос — когда вы в последний раз видели маленькую девочку с полностью седыми волосами, нацепившую на нос старческие очки в роговой оправе?
А ведь Даша именно так и выглядит, что явственно намекает нам о том, что двоюродная сестра Маши выжила в той роковой трагедии, дожила до старости, однако так и не избавилась от своего ПТСР, в котором ей приходится каждую ночь заново переживать те ужасные события.
Поэтому-то Даша появляется в бесконечном мультике всего 5 раз — ровно в те самые моменты, когда пожилая и седая как лунь Дарья Семеновна закидывается двумя блистерами "Феназепама" в своей однушке в Чертаново и впадает в химическую кому, из которой каждый раз ее успевают достать санитары.
Впрочем, рано или поздно эскулапы Собянина опоздают к шизоидной бабке и Даша приедет на побывку к сестре уже навсегда, навеки упокоившись в том жарком июле 1953 года, когда вагон с детьми, следующими в пионерский лагерь "Совенок", сойдет с рельс на перегоне "ст. Зима — Верхний Усолей" и большинство пассажиров перемелет в кровавую труху под леденящий скрежет разрываемого скоростью легированного металла.
И это я вам еще про "Ежика в тумане" не рассказывал — там воще чо́рная хтонь и пиздецъ!