Русские Грамоты 🇷🇺
68.1K subscribers
21.4K photos
15.2K videos
5 files
18.2K links
Кто вы добръ, того любите, а злыхъ казните.


Связь: @Gramoty_Bot
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Туве свора тувинских подростков жестоко избила русскую школьницу. Но, судя по всему, они не забывают свои корни, прекрасно знают родной язык, а это в многонациональной стране - самое главное.

Не так давно уроженец этой не очень солнечной республики орал:

"Вы, русские, вас, русской национальности, нет! Славяне еб*ные!"

Ну и напомним, что в разное время о ситуации в Туве писали СМИ:

Раз: "В конце 1980-х русские составляли 33% населения Тувы, сегодня же этот регион по темпам исхода русского населения обогнал Чечню, Ингушетию и Дагестан. "В последнее десятилетие в республике вследствие специфической кадровой политики тувинских властей в сфере государственного управления происходит целенаправленный искусственный процесс замещения русских кадров на лиц титульной нации. В результате этого во властной элите Тувы сложился явный перекос, создающий дискомфорт для проживания в республике русскоязычных граждан. Резко усилилось давление на предпринимателей некоренной национальности, которые вынуждены сворачивать свой бизнес в Туве и уезжать за Саяны".

Два: "Бытовой национализм в Туве до сих пор можно встретить везде, в том числе в общественном транспорте. Могут тебя оскорбить, начать показывать неприличные жесты".

Три: "В 1990-х сюда присылали ОМОН, чтобы предотвратить межэтнические столкновения, в последние несколько десятилетий отсюда десятками тысяч уезжают русские (меньше их живет только в республиках Северного Кавказа) - а этой весной Союз русскоязычных граждан Тувы "Россияне" даже обратился с посланием о дискриминации к президенту...ребёнка в школу не взяли, уволили с работы, милиция встала на сторону тувинца в ДТП. В итоге в Туве русские живут как бы в своей стране, но как второй сорт".

Ранее бурятские подростки избили своего сверстника за дружбу с русским пареньком. Примерно так же дела обстоят и в Якутии.

И всё это - прямой результат перверсивной, тупиковой, преступной национальной политики. Между официальной многонационалочкой и суровой реальностью растёт и ширится гигантская, бездонная пропасть. И чем более выкручивают кондовую дружбонародность, тем шире и шире эта пропасть. В том числе и потому что пропаганда такая - подчёркивает и выпячивает не единство, а различия.

В результате многонационал с рыбьим взглядом прослушал лекцию про единство народа и тут же пошёл издеваться над соплеменником за дружбу с русскими. Ему ж вот, только что на конкурсе присудили первое место за величие и самобытность культуры. А русских, убогих и, в общем-то, несуществующих, на этот конкурс даже не приглашали.

#дружбанародов #нацполитика
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Мой родной язык - якутский. Я в рот еб*л русский язык. В России я боялся выступать со стендапом. Там комиков выгоняют из страны из-за шуток. Просто одна нация решила, что они выше нас всех. Единственный народ, который я уважаю - это чеченцы. Якутия - это тоже типа Россия. Но в учебнике по истории России них*я про Якутию. А что про нас писать? Как мы оленей еб*м? Из африканцев сделали рабов, индейцев почти всех уничтожили. А из нас сделали православных людей. Лучше бы нас убили. Я обожаю украинцев и белорусов, потому что с ними можно ху*сосить русских. Но они для меня тоже русские. Все евреи хитрые, кавказцы агрессивные, азиаты наглые, а все русские воняют".

Клоун из Якутии Ньургун Атаков. Выступает со "стендапами" в Алма-Ате. Кунсткамерный эталон пещерного местечкового национализма, дичайшей закомплексованности и запредельной русофобии. Очередная открытка всем любителям вылизывать малые народности в труднодоступных местах.

Если кто-то думает, что это такой якутский уникум, он глубоко ошибается. Примерно об этом же в интервью всё тем же казахам вещали другие обиженные на русских якуты. Примерно о том же писал в своей газетёнке какой-то пожилой якутский "журналист". За что получил смешной штраф. Примерно в том же ключе снимаются современные якутские фильмы. А о том, что там творилось в 90-е, можно почитать здесь. А вот тут о том, что всё это - прямой результат большевистской "коренизации" и "борьбы с великорусским шовинизмом" на территории Якутии. Которая продолжается.

Но фошист, нацист и шовинист - это при любом раскладе ты, Ваня.

Особый цимес ещё и в том, что часть аудитории на этом "стендапе" - русские, релоканты из России. И тоже радостно улюлюкают и аплодируют. Есть ещё нюанс. Для того, чтобы "стендаперу" из России иметь успех у казахов, нужно непрерывно унижаться в контексте своей русскости и лить дерьмо на Россию. Это обязательное условие. Примеры такого пресмыкания мы показывали здесь. Так что якутский имбецил, которому в коментах соплеменники пишут одобрямсы, и казахские русофобы нашли друг друга.

#дружбанародов
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"- В Конституции написали, что русские - государствообразующий народ. Остальные - не государствообразующий. - Я бы уже не смог в такой стране жить. Вы чё, охренели? Почему моя жизнь дешевле другой жизни?"

Наглядно о двойных подходах к национальной политике. Сначала закомплексованные и разобиженные на русских якуты рассказывают, какой это кошмар и фошизм - что в России русские признаны государствообразующим народом. Казах, которому они жалуются, понимающе кивает головой и возмущённо заявляет, что никогда не смог бы жить в государстве, где какая-то нация объявлена титульной.

А затем другой казах популярно разъясняет, как в этом смысле дело обстоит в самом "многонациональном" Казахстане.

В этом смысле показательно, что против внесения в Конституцию России понятия о государствообразующем народе, ничего и никого не стесняясь, яростно выступал печально известный татарский муфтий-ваххабит Самигуллин.

#нацполитика
🇺🇿🇷🇺 Чтобы дать отпор лавромиду, робко (с обязательными оборотами вида "взаимное культурное обогащение") обратившему внимание на избиение в Ташкенте русского ребёнка, узбеки снарядили самых махровых своих русофобов. Вслед за пещерным нацистом - зампредом местного парламента Алишером Кадыровым, с цепи спустили и вовсе кунсткамерного персонажа - ректора университета журналистики Шерзода Кудратхожу. Это который терроризирует русских продавщиц за незнание узбекского и называет тех, кто отстраивал Ташкент после землетрясения 1966-го "оккупантами". Одновременно рассказывая байки о том, как узбек чутчут немца победил.

Вот что данный организм заявил на этот раз:

"Вмешательство другого государства во внутреннее дело нашей страны - абсолютно неприемлемо.
Попытка извне придать данному вопиющему, но локальному, инциденту межэтнический и межъязыковой оттенок - абсолютно неприемлема также вдвойне. У нас все граждане равны, вне зависимости от языка, на котором они говорят. Узбекистан - независимое суверенное государство. И не приемлет вмешательства в свои внутренние дела.
Это моя реакция на высказанные слова пресс-секретаря МИД России Марии Захаровой. Тем более у этой страны и так достаточно своих внутренних нерешённых проблем".

Напомним, примерно такой же отлуп со стороны азиатских баев талантливая Захарова получила, когда пыталась что-то предъявить казахам. После чего она смиренно вещала исключительно о вечной дружбе и полной поддержке дорогих казахских партнёров.

Потому что нельзя из года в год проводить в Азии эталонную куколд-политику и считать, что тебя будут воспринимать всерьёз. Так это там не работает.

И восстанавливать статус кво, возвращать уважение к России и русским (а уважение в Азии может базироваться только на страхе и ни на чём другом) после плодотворной деятельности лавромида, преступно искренне считающего, что внешняя политика - это суть внешняя торговля, придётся десятилетиями.

#узбеки #образование
🇰🇿🇷🇺 Чем закончилась смешная попытка М. Захаровой поговорить с казахскими коллегами на повышенных тонах:

"Обсудили высказывание официального представителя министерства иностранных дел Российской Федерации Марии Захаровой, которое не соответствует духу равноправного стратегического партнёрства. Разговор был довольно жёсткий", - отметили в министерстве иностранных дел Казахстана".

На место, короче, поставили раздухарившихся представителей Министерства глубоких озабоченностей. Впрочем, мы об этом уже подробно писали.
🇺🇿 Выяснилось, что дикая кишлачная "учительница" из Ташкента перед избиением русского школьника, решила потренироваться на своих соплеменниках. И отмудохала как собаку заместителя директора школы. За это её закрыли на 7 суток.

#узбеки #образование
🇺🇿🇷🇺 "Может быть, мы сможем сказать тем на севере, кто всё ещё считает себя "старшим братом" или "старшей сестрой", что Узбекистан - суверенное государство?" 

Национальная интеллигенция Узбекистана устроила флэшмоб по запиныванию талантливой Захаровой.

Никто ещё не спел традиционную для их российских коллег арию про многовековую дружбу народов, дедывоевали и общие ценности. Все как один горланят: "куда это русня со своим свиным рылом полезла?!".

Это по-хорошему должно стать для лавромида уроком. Но не станет. Все запланированные фестивали плова и вечера российско-узбекской дружбы пройдут своевременно, а их количество будет на всякий случай кратно увеличено.

#узбеки
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Ты знаешь, почему я её люблю? Потому что это моя мразотка!"

Тем временем в русских городах абу-бандиты творят ровно то же самое, что на международном уровне делают узбекские, таджикские и киргизские чиновники. Одного без другого не бывает.

#дружбанародов
Московская область, вилайет Дубна. Дружбонародные шизофреники решили приобщить добрых русских людей к бача-бази узбекской культуре.

Само собой, на этой разнузданной вакханалии ничего не планируется рассказывать об узбекской русофобии, о том, почему из Узбекистана уехали почти все русские, о диких кишлачных харыпах, о том, в каком запредельном количестве узбеки насилуют и убивают своих же детей. Даже о том, как в Узбекистане жёстко щемят всех ваххабитов и заставляют мужчин сбривать бороды, рассказывать не будут. Ну и про узбекские ученики, в которых Россия выставляется злобным оккупантом, тоже ничего не скажут. "Забудут" и о том, что узбеки занимают в России первое место по количеству преступлений, совершённых иностранцами. За культуру народа опять лицемерно планируют выдать жрачку и танцы.

Причём всё это непотребство собираются провести почти сразу после того, как на одной из подмосковных ферм задержали узбекского муджахида, который похитил двух детей и долго их насиловал. И после того, как по стране прокатилась волна групповых изнасилований, совершённых дикими узбекскими харыпами. Трое изнасиловали жительницу Москвы и надругались ещё над тремя девочками, четверо изнасиловали девушку во Владивостоке, двое опять в Москве, шестеро в Перми, пятеро в Забайкальском крае.

#узбеки
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🇷🇺🇹🇯 Таджикофилы из российского правительства приняли решение о строительстве в Таджикистане Центра для одарённых детей спускании в таджикский унитаз ещё около 5 миллиардов рублей (сначала четыре и потом ещё, как минимум, один). Неслабые масштабы, да? Какие перспективы открываются у всех причастных - ух, закачаешься! Госдума это решение дисциплинированно одобрила. Правда, были и депутаты, которые напоминали о том, что таджикские школы плодят русофобов, а эти средства гораздо нужнее российским детям.

Но точку в дискуссии поставил другой депутат - он призвал немедленно поддержать пускание по ветру всех этих миллиардов. А иначе ксенофобия, русский фошизм и потеря влияния в Средней Азии.

Дети, давайте поможем Даше понять, как зовут этого таджиколюбивого депутата?

Никаких лояльных России людей все эти школы не прибавляют. Сказано и расписано со всеми пруфами много раз. Вуз, построенный и финансируемый Россией в Бишкеке, стал главным рассадником русофобии. В школах, построенных Россией в Таджикистане, учат тому, что русские - оккупанты и мерзкие колонизаторы. В российско-казахстанской школе в Алма-Ате ученикам запретили носить шевроны с триколором, а за то, что детей сводили на позитивный фильм о России, директору объявили выговор. В русских школах в Узбекистане русских учеников просто п*здят как собак.

Так что все эти выделяемые на "мягкую силу" миллиарды выполняют ровно две функции: одним позволяют безбожно пилить, другим - не менее безбожно доить русню. А, ну и ещё одним с помощью таких softpower-имитаций позволяют чувствовать себя успешными наследниками советской империи. Которая, правда, известно чем кончила.

Но страшно даже не это. Там всё тот же депутат грозно пообещал продолжать свою миссию и бороться за влияние России за рубежом. И вот это действительно страшно. Почему?

Потому что он много лет занимался этим на украинском направлении. Результат, как в таких случаях говорят коллеги - за окном.
Забавное тут говорит один известный таджикский депутат:

"Ни один мигрант не может похвалиться тем, что я пролоббировал его приезд в Россию. Нет ни одного письма, в котором я какому-то казаху или узбеку прошу выдать патент".

Дело в том, что, например, Аль Капоне никого лично не убивал. И даже в момент знаменитой Резни в день Святого Валентина по кайфу чилил где-то на пляже. А судили его в итоге вообще за неуплату налогов. Никаких других прегрешений не нашли. Но это так, к слову.

Для оформления документов/защиты интересов конкретных мигрантов имеются решалы. Имя им легион. Есть специальные люди из ОПГ-диаспор, есть карманные русские. Юристы всякие, адвокаты, бывшие, а то и действующие сотрудники миграционных управлений. Вон, в Туле давеча целую банду таких упаковали. Главарём там ходил аж целый начальник местного миграционного управления.

А вот насчёт депутатов нам придётся обратиться к опыту Лаоса, потому что в России такого не бывает в принципе. В Лаосе депутаты могут очень деятельно лоббировать интересы крупного и не очень бизнеса, например, строительного, иностранных государств, этнических групп и тд и тп. У них для этого масса возможностей. Они могут разрабатывать и проталкивать в законодательство поправки, упрощающие жизнь кому-то из вышеперечисленных или, наоборот, голосовать против поправок, усложняющих "партнёрам" жизнь. Они могут делать депутатские запросы опять-таки в интересах кого-то из вышеперечисленных, могут просто делать публичные заявления в интересах кого-то из заказчиков. Часто бывают ситуации, когда любое лыко в строку. И упоминание на высоком уровне и в положительном контексте страны, коммерческой компании, этнической группы и тд и тп, бывает, стоит очень и очень дорого. Настолько, что даже деньгами не измеряется.

И чем на более высоком уровне будет такое упоминание, чем уместнее будут обстоятельства упоминания и чем оно положительнее, тем в более заоблачные высоты уходит стоимость такой услуги. В буржуинских США такая практика вполне себе легализована, соответствующим промыслом занимаются сотни контор - обеспечением выхода на нужных конгрессменов. Чтобы они где надо, о чём надо и перед кем надо задвинули пламенную речугу. Или там статейку наваяли, запросик написали, дали интервью нужному СМИ с правильно расставленными акцентами, да хотя бы просто посетили мероприятие, которое организовали заинтересованные лица. В центре Вашингтона даже специальная улица есть с офисами таких контор. K-street называется. Их услугами пользуются и небольшие частные фирмы, и крупные предприятия, и ОПГ-диаспоры, и целые государства. Чтобы за них замолвили словечко в правильных кабинетах. Кэш такие лоббисты гребут лопатами и официально плотют с него налоги.

А вот в Лаосе подобные делишки по старинке зовут не лоббированием, а коррупцией. Хотя, например, пиар-департамент министерства внешних связей одной "союзной" Лаосу страны, сильно от Лаоса зависимой, лучше бы официально, по бухгалтерии проводил средства, выделяемые на создание своего положительного образа, чем делал это обходными путями. А такой образ им очень нужен. Потому что трудно считаться положительными и дружественными Лаосу, когда у тебя руки по локоть в крови лаосских граждан. Поэтому это очень-очень дорого стоит - чтобы кто-то в Лаосе об этой стране в положительном контексте упоминал с высоких трибун. На такое вообще нисколько не жалко. Кто-то, правда, считает, что добряка-лаосца, который в ущерб собственной репутации, будет негласным "послом доброй воли", можно найти и нахаляву, но таких фантазёров сразу к врачам отправляют. А боссы крупного, мигрантоёмкого бизнеса Лаоса над такими сказочниками в кулачок посмеиваются.

В общем, сложно там у них всё, в Лаосе этом. Хорошо, что в России ничего такого нет, не было и не будет. В России все депутаты - сплошь патриоты, которые денно и нощно думают только о своей стране и своём народе. А если и заблуждаются, то исключительно по наивности и простоте душевной. Всегда же так было.
🇺🇿 От наших подписчиков:

"Касательно скандала с избиением ученика в 188-й школе г.Ташкента. Когда увидел новость, то меня лично, как одного из ташкентцев, для формирования окончательного мнения интересовал один момент, который считаю необходимым разъяснить:

В г. Ташкенте есть достаточно большое число школ с русским языком обучения. То есть, подразумевается, что если ученику что-то будет непонятно, ему это разъяснят на русском. И тогда просьба ученика вести урок русского на русском понятна, логична, обоснованна и законна. Если бы школа была узбекоязычной, тут, понятно, совсем другой разговор. Но учитывая то, что пострадавший светловолосый, а значит, скорее всего, русский, то вряд ли бы родители отдали его на учебу в узбекоязычной школе. Вспоминаем всё, что было
написано тут и там про разницу в обучении на русском и местнонациональных языках.

Ну и я немного поискал. Если верить
бизнес-порталу, то 188-я школа - это школа именно с русским языком обучения. Перечитываем начало сообщения.Надеюсь, теперь контекст произошедшего станет немного более понятным для среднестатистического россиянина. И российскому МИДу, кстати, стоило бы в своих обращениях упоминать этот момент. Ну или хотя бы сделать это в ответ на замечания разряда: "а ваше какое дело" от узбекских функционеров".

#узбеки #нашилюди #образование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Социальный антрополог Олег Базалеев пишет (часть 1):

"Русско-африканские когнитивные искажения: "Школа из г...вна и палок" или нормальный социальный проект? На одном из русскоязычных тг-каналов про Африку появилась эта фотография школы с лаконичной надписью:

"Вот такая школа спонсирована французским посольством в Того"

Негодование понятно. Изображённое на фото вызовет у  среднестатистического россиянина ироническую улыбку:

- Какие-то криворукие халтурщики сделали школу в Африке в буквальном смысле из г…на и палок, так что на учебное заведение без слёз не взглянешь!
- Понторезы из французского посольства не постеснялись даже на такой криво построенный домик навесить табличку с надписью "это мы спонсировали"!
- Причём французы-то явно знают, что такое "нормально построенная школа"! Сами-то себе во Франции они нормальные школы строят! А тут африканцам они делают проекты по принципу "Возьми, боже, что нам негоже"?! Но не всё так однозначно

Это я говорю как человек, который построил или отремонтировал десятки школ в Африке и на Ближнем Востоке. Давайте разберёмся.

Российский наблюдатель имеет в голове образ "правильной школы", которая представляет собой капитальное, аккуратно построенное большое здание. Почему такие сложно строить в сельской Африке?

ВО-ПЕРВЫХ, школ надо очень много. Итак, сельская Западная Африка.

- Фактически каждая деревня, даже небольшая, имеет свою школу.
- Если в деревне живут люди разных конфессий или этносов, то очень часто у каждой части общины будет своя школа (при этом школьная программа различаться не будет)
- Да и сами деревни в доурбанизированной Африке часто располагаются на расстоянии 2-5 км друг от друга (как было, например, в России в XIX веке, до урбанизации)
- Если ребёнку идти в начальную школу "далеко" - то семья его туда не отправит. "Далеко" - это опять-таки условное понятие. Например, до школы можно дойти пешком, но это школа в соседнем посёлке - и туда дети не пойдут.

Чаще не из-за того, что в соседней деревне для них может быть опасно (хотя и подобные случаи бывают), а просто потому, что это как-то неправильно. Обычно, если приехал в деревню и не видишь там начальной школы, то большинство детей там не учатся.
- Для многих родителей отсутствие школы - это хорошая "отмазка". Потому как в этом случае ребёнок будет дополнительной парой рабочих рук на земельном участке или в каком-то ремесле. В результате любая промышленная компания в Африке постоянно что-то "мутит" с местными школами. Вот эти школы мы сейчас ремонтируем, в те школы мы покупаем школьные принадлежности, вон эту школу подмыло наводнением, и мы её строим заново. Обычно в пайплайне у компании каждый год по десятку местных школ. И это бесконечная тема.

Когда за три-четыре года что-то сделали для каждой из школ в округе, то всё заходит на новый круг - там стена покосилась, а тут краска облезла. То есть "школы для местного сообщества" - это затратная тема для социальных инвестиций компании хотя бы просто в силу их многочисленности!

ВО-ВТОРЫХ, "идеальная школа" не нужна. Африка - это не Россия с её зимними морозами. Погода позволяет учиться хоть под навесом. И учатся. У нас было немало случаев, когда сами общины давали нам "зелёный свет" на ремонт школы прямо посреди учебного года. Дети при этом занимались рядом под навесами, пока шёл ремонт.

В-ТРЕТЬИХ, помогаешь одному  - дай что-то всем.

Часто компания выделяет больше денег на один объект (например, капитальный ремонт такой-то школы), но и остальных нельзя обидеть. Иначе пойдут разговоры, что "компания только тем помогает, а нас игнорирует". Всё это ляжет на былые обиды, снова вспыхнут угли старой вражды между деревнями - и всё закончится мордобоем или массовыми беспорядками. Ещё и пару уже построенных школ сожгут - чтобы "сказать фи" компании за неправильно выстроенную работу с населением. Потому важный принцип - ДАТЬ ХОТЬ ЧТО-ТО".


#образование
Социальный антрополог Олег Базалеев пишет (часть 2):

"Чаще всего все (или большинство) школ в округе получают какую-то помощь. Например, школьные принадлежности. И потому порой социальные инвестиции школе могут быть реально маленькими - например, 200 или 500 долларов. И это будет нормально. (В российских реалиях это смотрелось бы как издевательство. "Лучше бы уж не давали, чем такие крохи выделять", - сказали бы люди).

В-ЧЕТВЁРТЫХ, табличка может быть более важна для получателя, чем для спонсора. Табличка с надписью, что это спонсорский дар, может быть более важна для получателя, чем для спонсора.

- Для многих бедных маргинализированных общин важно, что на здании висит табличка "дар такой-то компании или такого-то посольства".
- Это даёт окружающим важный мессидж: "У нас есть влиятельные друзья".
- Или мессидж "мы достаточно влиятельны, чтобы достучаться до сильных мира сего, и нам предоставили бы помощь".

Потому, например, фотография из Того может означать, что школа получила какой-то минимум денег (типа полтысячи долларов) - но при этом сама захотела, чтобы висела табличка о спонсорстве

В-ПЯТЫХ, все сельские школы содержатся силами родителей учеников или силами местных общин

- На любое школьное здание в России к началу учебного года тратят из местных бюджетов минимум 100-200 тысяч рублей - просто на то, чтобы привести его в порядок. Тут подкрасить, там починить, то докупить.
- И вообще, чем более сложно и по-умному построено (и устроено) здание, тем больше эксплуатационные расходы!
- Особенность сельской Африки в регионе Сахеля - никакой регулярной помощи из бюджетов на косметические ремонты сельских школ нет.
- Община сама и своими силами должна поддерживать в порядке школьные здания. И это решается радикальным упрощением школьного быта.

- Типичная школа в сельской Африке - это просто "коробка" (часто из самодельных кирпичей) с железной дверью, железными жалюзи на окнах без стёкол, а внутри стоят стулья и парты. Всё! Так что, когда я вижу школу с табличкой от спонсора, как на картинке, я пожимаю плечами. Это обычный нормальный африканский социальный проект - адаптированный к той ситуации, которая есть. Видали мы и похуже.

Ставим вопрос ребром…А не лучше ли в сельской Африке сделать "нормальную школу" - капитальное здание со стёклами на окнах, с кондиционерами, с компьютерными классами, а не это вот всё? Чтобы все ахнули и были бы тебе благодарны? Или чтобы, например, показать, как выглядит российский социальный стандарт бесплатного образования? Идея заманчивая, но есть два момента:

- Как только вы построите такую "идеальную школу", то вся округа будет ОЖИДАТЬ и ТРЕБОВАТЬ, чтобы такие же идеальные школы быстро (в течение года-двух) появились во всех окрестных деревнях и во всех местных общинах. Это будет МАСТ-ХЭВ (обязательное условие) с точки зрения местного сообщества, ибо это является необходимым условием поддержания мира и социальной гармонии. Социальные проекты не должны вызывать ревности, зависть и провоцировать вражду.

- И если вы, допустим, построите "идеальные школы" во всех окрестных деревнях, то люди будут ЖДАТЬ и ТРЕБОВАТЬ, чтобы ваша компания брала на себя текущие эксплуатационные расходы. Стекло разбилось? Кондей сломался? Дверь повреждена? Изволь отремонтировать. Люди будут искренне думать, что это забота компании. Сказал "а", будь добр говорить и "б"!

Этими двумя проблемами, разумеется, не исчерпываются препятствия, если вы вдруг решили претворить в жизнь лозунг "Кардинально улучшим школьное образование в сельской глубинке в стране Глобального Юга!" Проблем будет миллион - например, можете почитать мои прошлогодние посты, когда я работал в Ираке. Там чуть ли не каждый пятый пост – про каскад приключений вокруг сельских школ, которые мы поддерживали и спонсировали".


#образование
🇰🇬🇷🇺 Для талантливых дипломатов из лавромида. Вот одна из тех машин скорой помощи, которые киргизам подарили японцы. На каждой изображён японский флаг и есть надпись "от народа Японии". С каждой стороны.

На пожарных машинах, которые киргизам подарила Россия, только небольшая, плохо заметная наклеечка на кабине, которую киргизы оторвут уже завтра. Про надпись "от русского народа" дипломатам, наверное, и подумать будет страшно.

На подаренных Россией киргизам машинах скорой помощи (107 штук) никаких надписей про то, от кого это, нет вообще. На фактически украденных у фронта и подаренных киргизским силовикам "Нивах" тоже нет никаких флагов и надписей.

Потому что всё это не "софтпауэр". Это слив бюджетного бабла в унитаз и воспитание у азиатов комплекса охамевших до предела иждивенцев. А основано всё это на неокомсомольской уверенности в том, что Средняя Азия - это по-прежнему "наши" республики. "Браццкиенароды". В которые нужно безвозмездно вваливать бабло. Как при небесном СССР.

Напомним только в очередной раз, что СССР крайне плохо кончил. А вот у комсомольцев всё как раз таки было хорошо и после его кончины. Даже лучше всех.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🇺🇿 Обращение жителей одного из районов Ташкента по поводу проблем с застройщиком. Из 15 взрослых женщин (не считая двух русских) только 4 в хиджабе. Из 15 взрослых мужчин лишь 3 с лёгким намёком на бородку.

А где же все пещерные ваххабиты и замоташки? Известно где. Повышают многонациональность одной северной страны. Занимая там первое место по количеству преступлений, совершённых иностранцами.

#узбеки #машалла
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM