Рубеж и Zа Рубеж
2.8K subscribers
1.52K photos
236 videos
71 files
4.87K links
Авторский канал Михаила Васильевича Демурина, публициста, чрезвычайного и полномочного посланника II класса
加入频道
Всёпропальщики! Шах и мат вам! Жизнь-то налаживается. Рыночная Русь с колен поднимается. И не мешают деловым русичам санкции поганые жить-поживать да добра наживать.
Пятёрка российских предпринимателей, разбогатевших за год больше других, гордость нашего буржуазного Отечества:

основатель ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов — +$9,29 млрд (всего $24,7 млрд);
сооснователь компаний «Еврохим» и СУЭК Андрей Мельниченко — +$5,67 млрд (всего $17,42 млрд);
основатель НЛМК Владимир Лисин — +$4,08 млрд (всего $23,9 млрд);
бывший вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун — +$3,91 млрд (всего $9,78 млрд);
глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон — +$2,83 млрд (всего $27,5 млрд).

Порадуемся за соотечественников!💪

Думай сам/Думай сейчас
Юлий Ганф. «Нокаут навечно». 1969 г.

Всё-таки воскресили этого гадёныша из мёртвых.

Думай сам/Думай сейчас
Тегеран толкают к войне — политолог Николай Севостьянов о теракте в Иране, специально для канала Военкор Котенок @voenkorKotenok:

3 января 2020 г. американцы убили одного из главных символов Ирана — Касема Сулеймани. 3 января 2024 г. террористы подорвали траурную процессию, посвященную его памяти. Жертв — уже больше 100.

Во всех культурах, даже криминальных, убийства на кладбищах считаются недопустимыми и осуждаются. Но в данном случае это еще и демонстративный вызов Тегерану: "Мы будем убивать ваших лидеров и всех, кто за ними пойдет. Даже за мёртвыми".

При этом взрывы прогремели менее чем через сутки после удара по южному пригороду Бейрута, где ЦАХАЛ убил одного из лидеров ХАМАС. Для Израиля и Соединенных Штатов ХАМАС (как и йеменские хуситы) — это тоже Иран, и война в Газе воспринимается как опосредованное столкновение с Тегераном по аналогии с тем, как на Украине Россия прежде всего воюет не с Киевом, а с НАТО.

На повестке дня — готовность Тель-Авива к полноценному вторжению в Ливан и американо-британские планы ударить по Йемену. Однако на Западе понимают, что даже ликвидация Хезболлы (что едва ли возможности) и уничтожение хуситов (что невозможно в принципе) не решают их основную проблему. Эта проблема — не иранский режим, а само иранское государство, которое превратилось в главного регионального игрока на Ближнем Востоке.

Тот проект, который строит Тегеран — уже давно не только шиитский. Шиитские группировки остаются важным инструментом иранской политики, однако среди сторонников Исламской Республики достаточно и суннитов. Причем их число растёт. От Марокко до Пакистана мусульмане спрашивают себя: "Как так получилось, что богатые суннитские государства ложатся под сионистов и американцев, а рафидиты [оскорбительное прозвище шиитов] с ними воюют?".

Главная опасность для Запада состоит в том, что Иран сумел создать свой собственный мир, неяузвимый для американского давления и международных санкций. Этот мир расширяется, вовлекая в свою орбиту всё новые силы, и время работает именно на Иран. ВПК Исламской Республики — яркий тому пример.

Именно поэтому Запад изо всех сил пытается подтолкнуть Тегеран к "ответке", которая приведёт к полноценной войне, полагая, что сегодня Иран её не вытянет и обрушится под собственным весом.

Неважно, какая именно группировка возьмёт на себя ответственность. Вероятно, это будет местный "филиал" запрещенного в России ИГИЛ. Важно, что в самом Иране этот теракт воспринимается как второе убийство Сулеймани, организованное теми же самыми силами.

Иранское государство может выглядеть сколь-угодно жестоким, но оно не имеет права казаться слабым. Это слишком опасно и для внутренней стабильность, и для жизнеспособности самого проекта. А значит, Тегерану в любом случае придётся отвечать. Но это именно то, к чему его подталкивает Запад.

@voenkorKotenok
Товарищ переслал мне вопрос, адресованный дипломатам. Странные вопросы порой задают, казалось бы, умные люди. Разве Георгий Васильевич Чичерин был порно-звездой, чтобы тех, кто живёт этой сферой, интересовали его партнёрши или партнёры? Чичерин, напомню, был выдающимся государственным деятелем, дипломатом, и внешнеполитические работники знают его дипломатические достижения и учатся на них.
От написанного утром по поводу поста Модеста Колерова о Георгии Васильевиче Чичерине осталось чувство недосказанности. В чём разница между мной и Модестом Алексеевичем? Она не столько в возрасте - он 1963-го, а я 1957 года рождения, - сколько в том, что в пору нашего с ним вступления в зрелость в моём случае оставались ещё чёткие и ясные табу, запреты, а в пору его вступления в зрелость эти табу уже снимались. Личные обстоятельства таких деятелей отечественной истории, как Чичерин, - это табу. То же самое с Петром Ильичом Чайковским. Среди прочего, чего не могу простить В.В.Путину, это то, что он однажды взялся эти обстоятельства обсуждать. Культура с большой буквы (а с маленькой буквы она бессмысленна) существует только тогда, когда существуют табу. За эти табу и будет вестись схватка – если мы, конечно, хотим сохранить культуру.
4 января 1944 года группа лыжников под руководством капитана НКВД Гавриила Масловского ценой своих жизней уничтожила крупный склад бомб и артиллерийских снарядов, которые гитлеровцы готовили для отправки под Ленинград.

Через несколько часов после того, как Масловский во главе группы ушел на задание, в ночное небо взметнулось огромное пламя. Задание было выполнено, но группа Масловского из-за линии фронта не вернулась.

Перед тем как уйти на задание, Гавриил Павлович Масловский написал письмо-завещание сыну Юрию и жене Полине:

«Ну вот, мой милый сын, мы больше не увидимся.

Час назад я получил задание, выполняя которое живым не вернусь. Этого ты, мой малыш, не пугайся и не унывай. Гордись такой гордостью, с какой идет твой папа на смерть: не каждому доверено умирать за Родину. Приму все меры, чтобы это письмо переслали тебе, а ты с ним будь осторожнее, не пугай свою бабусю.

Славному городу Ленина — колыбели революции грозит опасность. От выполнения моего задания зависит его дальнейшее благополучие. Ради этого великого благополучия буду выполнять задание до последнего вздоха, до последней капли крови. Отказаться от такого задания я не собирался, наоборот, горю желанием, как бы скорее приступить к выполнению.

В ожидании машины роюсь в неугомонных мыслях, с молниеносной скоростью задаю сам себе вопросы и тут же даю ответ. Одним из первых вопросов будет такой: Какие силы помогают мне совершить мужественный поступок? Воинская дисциплина и партийный долг. Правильно говорят: от дисциплины до геройства — один шаг. Это, сын, запомни раз и навсегда. А пока есть время, надо отвинтить от кителя ордена, поцеловать их по своей гвардейской привычке. Рассказываю тебе обо всем подробно, хочу, чтобы ты знал, кто был твой отец, как и за что отдал жизнь.

Вырастешь большим — осмыслишь, будешь дорожить Родиной. Хорошо, очень хорошо дорожить Родиной.

У меня есть сын. Жизнь моя — продолжается, вот почему мне легко умереть. Я знаю, что там, в глубоком тылу, живет и растет наследник моего духа, сердца, чувства. Я умираю и вижу свое продолжение. Сын, ты в каждом письме просил и ждал моего возвращения домой с фронта. Без обмана: его больше не жди и не огорчайся, ты не один.
При жизни нам, сынка, мало пришлось жить вместе, но я на расстоянии любил тебя и жил только тобой. Вот и сейчас думается, хоть я буду мертвый, но сердце продолжает жить тобой, даже смерть не вытеснит тебя из моего скупого сердца.

В своем прощальном письме прошу командование определить сына воспитанником Суворовского военного училища, желательно в Ленинградскую область — это для того, чтобы он мог посетить Поддорский район, Сокольский сельсовет, потому что возле деревни Хлебоедово закончит жизненный путь его отец. Когда начнется мирная жизнь, возродятся колхозы, сын будет шефом колхоза деревни Хлебоедово.

Прощай, мой сын, прощай, дорогая жена!

Поля, Юра! Жена, сын! Радость вы моя, кровь моя, жизнь моя! Люблю, люблю до последней капли крови!

Выполняйте мое завещание.
Целую, искренне любящий Гавриил
».

Источник
Великая Отечественная война подарила нам великих героев. Один из них – Константин Сергеевич Заслонов.
Закончив в 20 лет профтехшколу, он в 29 лет становится начальником депо г. Орша. За первую неделю войны под бомбёжками им была организована расконсервация и эвакуация более 150 паровозов и сотен единиц подвижного состава. Уже в Москве, имея бронь, Заслонов проходит подготовку, собирает партизанский отряд из оршанцев и в октябре пешим порядком выдвигается с ним к Орше. Из 30 бойцов 14 ноября дошли 5.
В городе Заслонов устраивается в депо. За 3 месяца заслоновцы пустили под откос 100 поездов, вывели из строя 93 паровоза. Зимой 1942 года он с товарищами уходит в лес. Его отряд быстро вырос в бригаду, которая совершила сотни диверсий. 13 ноября он и его товарищи погибли в бою, прорываясь из окружения.
Земляки называли его «дядей Костей». Жители деревни, где он погиб, сумели спрятать его тело. После войны его перезахоронили в г. Орше. 7 марта 1943 года Заслонову было присвоено звание Героя Советского Союза.
7 января 1910 года родился Константин Заслонов — один из организаторов партизанского движения Великой Отечественной, Герой Советского Союза. 

#цитатадня

▪️Подписывайтесь на наш канал в Телеграм!
Перезахоронение К.С.Заслонова в г. Орше
Такое сокращение числа прихожан не сильно меня удивляет. Думал, правда, что разрыв с 2020 - 2022 годами меньше, а так я сам примерно с того же времени почти перестал ходить на службы – надоело слушать с амвона злобу и ложь в адрес советского строя, советской эпохи. Более подробно об этом я ещё в том же 2022 году написал. В частности, о том, что «в РПЦ посчитали, что они своим авторитетом могут и должны поддержать антисоветскую позицию властей, а получилось иначе: это не они деятелям, враждебно настроенным по отношению к советскому строю, авторитета добавили, а сами свой авторитет в стране теряют». Тогда речь шла об исследовании Института социологии РАН, показавшем, что «рост клерикализма вызывает опасения 69% части россиян, а сугубо религиозный проект развития общества, включающий в себя симбиоз политических и моральных коннотаций – идея «очищения» общества через православную веру, – представляется глубоко маргинальным, его хотели бы видеть в качестве проекта будущего всего 4%». Теперь же мы видим, что люди и «ногами» голосуют. Руководство РПЦ может, конечно, не обращать на это внимания, но указанная тенденция сама по себе не изменится. Антисоветизм, понятно, - это лишь один из аспектов, которые эту тенденцию предопределяют, но аспект весьма и весьма немаловажный.
Да, мы мечтаем если не именно о таком «Огоньке», то об «Огоньке» или других культурно-просветительских программах такого же высокого уровня, как в советскую эпоху. Смотрел на днях передачу, посвящённую памяти Николая Николаевича Добронравова. На должном уровне выступили единицы, - в основном, исполнители в возрасте. Что же до молодёжи, то она разная, конечно, но вот сравните то, что как песня «Маленький принц» прозвучала на вечере, о котором я веду речь (с 16.01 мин.), и то, как её исполняли на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Уверен, вы лучше поймёте, что я имею в виду. Не нужно в принципе нагружать современные «Огоньки» только песнями советской эпохи, как это неудачно сделала в этот Новый год «Россия 1», но уж если нагружаете, если современных нормальных песен не хватает, то хотя бы исполняйте их достойно!
Захотелось написать ещё несколько слов уже именно о песнях Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Созданную ими «Надежду» (мне особенно нравится её исполнение Муслимом Магомаевым и Иосифом Кобзоном) обычно связывают с космонавтами – мол, это о них, об их работе и судьбах… Вдумайтесь между тем в слова: «Снова мы отоpваны от дома… между нами гоpода... здесь у нас туманы и дожди… здесь у нас холодные pассветы…» Это где, на Байконуре «туманы и дожди»? «Здесь на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты…» «Удача - нагpада за смелость…» Согласитесь, больше похоже на обстоятельства фильма «Мёртвый сезон».

Мы с друзьями пели «Надежду» в Африке и думали, что это песня и о нас. Знаю, что её пели и поют коллеги и друзья, находящиеся в служебных командировках во многих странах мира. Пожелаю лучшим из них, чтобы они из Москвы чаще получали достойную оценку своего труда: «радости скупые телеграммы».
И ещё одна замечательная песня: «Команда молодости нашей». Как и многие другие песни Николая Добронравова и Александры Пахмутовой, она шире своего непосредственного контекста – в данном случае спортивного. Если у человека есть «команда» его молодости – те товарищи, с которыми он делал какое-то большое и важное дело и с оценкой которых соотносит свои дела всю жизнь, - это, считай, ему повезло. «Тебе судьбу мою вершить, тебе одной меня судить…» Создатели фильма «Последняя встреча», редкого по правильности смыслов сериала 2010-х, это тонко почувствовали, дав фоном к важному разговору, определяющему отношение к его главным героям. Вот здесь с 4:18:00.
А что тут сказать, друзья? Кривые мозги, они и есть кривые мозги – пусть и в одежде a la russe. Нас ещё такой «русскости» Глазунов и Солоухин в 1980-е пытались учить: главное – это шуба, трость, перстни на руках… Да, чуть не забыл: русскость, как они считали, - это ещё и советскую власть поносить. Между тем «перестройка» и 1990-е наглядно показали, что антикоммунистический реванш – это и есть главный инструмент уничтожения русского народа, в какую бы форму те, кто претендует на позицию его «элиты», ни одевались. Да и сегодня недалеко от этого антикоммунисты-русофобы во власти и при власти ушли.
Герою России Магомеду Нурбагандову сегодня могло исполниться 39 лет

🎖В 2016 году офицер Росгвардии совершил геройский поступок, отказавшись выполнять требование террористов под угрозой убийства. Вместе с Магомедом обрела бессмертие фраза «Работайте, братья», сказанная им в последние секунды жизни.

В день рождения Магомеда Нурбагандова мы чтим память о настоящем офицере, который знал цену чести и сохранил её, глядя смерти в лицо. Быть воином – жить вечно!

@military_production
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
О русском духе в российской элите и народном большинстве России

1/2 Telegram-канал «Россия не Европа» поднял вопрос о русской составляющей в характере российской элиты и народа России в целом. Корни ответа на вопрос, почему наша «элита» в своём большинстве не наша, коллеги предлагают искать в эпохе Петра Первого, когда произошло разделение на «два народа»: ориентированную на Запад и стремившуюся жить по его правилам элиту и сохранившее верность народным началам народное большинство. Справедливости ради, мне думается, необходимо в контексте обсуждения этой проблемы оценить степень прозападного коллаборационизма отечественной элиты (элит) и раньше, в Смутное время, – всё-таки поляка были готовы русским царём признать. А то, что требовали, чтобы он православие принял, так это формальность: мало ли мы знаем православных иерархов, которые даже Гитлера в его агрессии против нашей страны поддерживали?

Итак, можно даже в рясе, а уж с бородой – и подавно, служить врагам своей Родины, как это делали белогвардейские лидеры и клир РПЦЗ, а можно в европейского типа или схожей с ней одежде, как это делали большевики, Родину собирать, возрождать, защищать, восстанавливать и развивать. Весь вопрос, правильно подчеркивает «Россия не Европа», в сознании.

Присмотримся тогда к проблеме сознания. То, что представители элиты Российской Империи были наделены и личным сознанием, и коллективных самосознанием, сомнению не подлежит. А вот как определить степень сознательности и степень самосознания простого народа России в XVIII и XIX веках? Да, те, кому выпадал этот жребий, героически сражались и погибали за Россию, но от общего числа жителей это была минимальная часть. Десятки миллионов русских людей жили вне контекста сознательного созидания своей страны и тем более - мировой истории. Да и страна-то была не их: хозяин-крепостник – да, он был их, а вот страна… Сознательный и, главное, созидательный патриотизм пришёл к этим десяткам миллионов наших предков лишь в советском государстве вместе с освоением грамотности, образованием, массовым приобщением к плодам отечественной и мировой культуры прошлого, до этого составлявшим привилегию меньшинства, и, главное, в ходе созидания новой культуры коммунистического будущего.

В этой связи «непреодолимый комплекс неполноценности и вечного “ученичества” у Европы», присущий нашим принадлежавшим к элите предкам в XVIII – XIX веках, нам, конечно, следует помнить, но лишь в силу присущего части современной российской элиты настойчивого желания нас в те века вернуть – в общественно-политическом смысле, конечно. В остальном же это далёкое и уже преодолённое прошлое. Преодолено оно было, как я уже сказал, в советскую эпоху, сразу же в 1920-х и 1930-х годах. Никаких комплексов у новой советской коммунистической элиты перед Западом не было. Да, они использовали его инженерно-технические достижения, но – на благо своего собственного культурно-исторического проекта. И, поднимая русский культурно-исторический тип на новую высоту, формировали и новую личность, образом которой по аналогии c идеей Аполлона Григорьева по поводу Александра Пушкина можно назвать Юрия Гагарина, Сергея Королёва или, скажем, Дмитрия Шепилова. Именно поэтому Советский Союз и переиграл Запад на ниве «мягкой силы» в преддверии Второй мировой войны, в её ходе и продолжал высоко держать планку в этой борьбе ещё, как минимум, десять – пятнадцать лет после Победы 1945 года. Продолжение.
О русском духе в российской элите и народном большинстве России

2/2 Даже после того, как в смысловой области холодной войны СССР стал проигрывать Западу, сказать, что его элита была неким «другим народом» в своей стране, невозможно. Сплочённость советского общества до самого конца существования СССР была несравнимо более высокой, чем сплочённость разных социальных слоёв в Российской Империи. Именно поэтому мы и говорим, что Российская Империя рухнула («слиняла в три дня» по образному выражению Розанова), а СССР – был уничтожен после того, как в течение десятилетий был объектом целенаправленного подрыва и развала внутренними и внешними агентами Запада.

У той части «коммунистической элиты», которая пошла на поводу у Запада в проекте подрыва советской власти и разрушения СССР, настоящим кумиром был не Запад, а капитализм, причём именно отсталый периферийный капитализм по типу Российской Империи, отчасти и феодализм, который позволял бы особым образом паразитировать на ресурсах своей страны и её народном большинстве. Культурные же плоды советской эпохи остаются непререкаемыми, хотя современные «верхи» настойчиво пытаются именно это её наследие перечеркнуть, причём с упорством, которое не снилось самым радикальным коммунистам в 1920-е годы в отношении культурного наследия имперского периода.

Об «элите» 1990-х годов говорить не вижу смысла, здесь всё уже сказано, и именно в силу этого подчеркну своё несогласие с тезисом о необходимости «выдавливать из себя европейничание». Европейская культура дала миру обилие выдающиеся плодов, которые нам следует продолжать знать и использовать. Что же касается современной Европы, то желающие брать с неё пример маргинальны. Выдавливать следует желание строить сословное общество, общество эксплуатации и несправедливости – это преимущественно из представителей «элиты». А из себя, из народного большинства, мы должны выдавить понурое согласие на судьбу людей второго сорта в своей же собственной стране. Начало здесь.
‼️ Первым днем первой русской Революции принято считать 9 января 1905 года – Кровавое воскресение, как его прозвали современники. Почему это произошло и какова была логика поведения властей в охваченном волнениями Петербурге?

Что только не писали о причинах Кровавого воскресенья. Революционеры откровенно демонизировали самодержавие, приписывая ему осознанное намерение «в крови потопить» рабочий протест. Либералы представляли самодержавный строй отжившим, а царскую власть – панически боявшейся политических перемен конституционного характера, которые повлекли бы за собой ее ограничение, а в случае отказа от уступок – свержение. По их мнению, власть готова была пойти на кровопролитие ради сохранения своей незыблемости. Монархисты считали трагедию 9 января 1905 года «меньшим из зол», ссылаясь на катастрофические последствия возможного безвластия. Кто же прав?

Большая статья о событиях начала января - на сайте «Историка».

Теме Революции 1905 года был посвящен самый первый номер нашего журнала. Он доступен в архиве.

▪️Подписывайтесь на наш канал в Телеграм!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM