Красный Фронтовик
4.07K subscribers
3.74K photos
24 videos
1.1K links
Политическая история Европы и политическое искусство начала XX века, коммунизм, антифашизм.

Ссылка на Дзен: zen.yandex.ru/rotfront_1917_1945

Для связи: @IvanMarkov

Поддержка рублем:
СБЕР: 2202 2017 1904 2414
Юмани: 4100 1168 9282 5031
加入频道
К предыдущей публикации.

Несколько фотографий из личного архива Петра Бубнова. Предоставлено его дочерью, заслуженным художником России Нелли Смирнягиной. Часть снимков публикуется впервые. На них Пётр Бубнов…

1 – стоит с винтовкой крайний слева;

2 – лежит у пулемёта крайний слева;

3 – в лётном шлеме перед началом войны;

4 – на бомбардировщике (прошу помочь опознать);

5 - перед своим транспортником Г-1 («грузовой-первый») во время войны;

6 – сразу после войны;

7 – в начале 50-х в кабинете калининградского аэропорта.
Продолжим тему немецких коммунистов, находившихся с 1932 года между молотом и наковальней. Напомним, что на родине их ждали нацистские тюрьмы и концлагеря, а в СССР, куда многие из них эмигрировали, некоторых также ждали суды и расстрелы за троцкизм или шпионаж (как Вилли Леова и Гейнца Неймана, например).

Однако были и те, кто, эмигрировав в Советский Союз, избегали ареста, решаясь на неожиданный шаг – они уезжали в Испанию, чтобы принять участие в Гражданской войне против Франко.

Так в 1937 году воевать поехал писатель-коммунист Фридрих Вольф, более известный в СССР как доктор Вольф (писательство он, прямо как Чехов, совмещал с врачебной практикой). Далее репрессии литератор пережидал во Франции, но с началом Второй Мировой был схвачен нацистами и помещен в концлагерь Ле-Верне.

В 1941 году ему каким-то чудом удалось вернуться в Советский Союз, где он получил советское гражданство. В итоге, Фридрих Вольф стал одним из организаторов антинацистской радиопропаганды на немецком языке, адресованной германским войскам, и в 1943 году участвовал в создании коммунистического комитета «Свободная Германия», ставшего в будущем фундаментом ГДР.
К предыдущей публикации:

Фридрих Вольф тут (фото из июльского номера журнала Рабис за 1931 год) на самом пике популярности: его пьесы «Бедный Конрад» (1924), «Цианистый калий» (1929), «Матросы из Катарро» (1930) в это время активно ставятся на различных площадках и обсуждаются в прессе Веймарской республики, провоцируя громкие скандалы. В частности, из-за «Цианистого калия», посвященного теме абортов, Вольф даже на некоторое время был арестован по обвинению в проведении незаконных абортов.
Какой-то позор опять
Forwarded from Архитектурные излишества (Paul Melkiades)
В Самаре к празднику Победы установили памятник. Со стороны ничего, но присмотритесь к деталям...
Первомайские парады-демонстрации 1932 года в Ленинграде и Москве. На первом фото вид с аэростата на площадь Урицкого (сегодня Дворцовая), а на втором отряды вооруженных рабочих на Красной площади (автор снимка Абрам Штеренберг).

Из журнала «Пролетарское фото» (июль-август 1932 года)
#воскресное_кино

Очень редко бывает, когда для съемок в историческом фильме так подбирают актеров, что их практически не отличить от реальных исторических персонажей. «Гроза над Белой» - именно такое кино. И Фрунзе, и Тухачевский, и Новицкий – в яблочко.

Но главное, конечно, не это. «Гроза над Белой» - один из лучших фильмов о влиянии военспецов (бывших царских офицеров и генералов, присягнувших красным) на перелом в Гражданской войне. Особенно хорош момент прибытия Фрунзе и Новицкого в 4-ю армию, больше похожую на огромный партизанский отряд. На дворе февраль 1919 года, у красноармейцев хромает дисциплина, командиры подворовывают, рядовые бойцы маршируют зимой без сапог, а на командующего клевещут и готовят покушение. У колчаковцев же отличная экипировка, присланная французами и англичанами, но нет главного – веры в необходимость победы. А также ходят слухи о разделе России «союзниками», которые озвучивает генерал Ханжин...

Смотреть обязательно!
Дважды в фильме «Гроза над Белой» мелькает большевистский плакат «Все на Урал» 1919 года авторства Петра Киселиса.

Киселис в 1919-1920 годах был художником Поезда Предревовоенсовета Троцкого. Вероятно, это и повлияло на его незавидное будущее. В 1930 году он был исключен из Ассоциации художников революционной России (АХРР), хотя сам был одним из ее организаторов. В 1937 году его арестовали, а умер Киселис в лагере Владивостокa в 1940 году.
Центральный дом Красной армии имени М. В. Фрунзе в Москве в 1932 году. Снимок был опубликован в журнале "Советское фото"
Пётр Столяренко, "Шли солдаты..." (1980 год)

Сам Столяренко был участником Великой Отечественной войны, служил связным в партизанском отряде.
Несколько лет назад из-за одного только оформления купил наобум книжку очерков Михаила Чумандрина. Понятно, что взял я ее только из-за логотипа RFB.

Однако книга оказалась прелюбопытная – автор писал о Германии накануне прихода к власти Гитлера. Дело в том, что осенью 1931 года по ходатайству Горького Чумандрина отправляют в командировку (эта командировка еще аукнется писателю в 1937 году). Он бродит по Берлину, Гамбургу и Дрездену, общается с активистами Союза красных фронтовиков и становится свидетелем массовых митингов и драк с нацистами.

Вот, к примеру, гамбургский эпизод из района Сан-Паули. Этот район и сегодня, как известно, держат антифашисты.
Фото Михаила Прехнера «Портрет художницы». Опознать художницу удалось – это Александра Якушева, а вот сохранилась ли ее работа, посвященная Союзу красных фронтовиков – неизвестно. Если вдруг кто-то из подписчиков знает – маякните.

Что касается фотографа Прехнера, то он погиб в 1941 году, участвуя в оборонительных боях в Эстонии в качестве военного корреспондента. После войны о нем практически забыли, и первая (по-моему, и единственная) ретроспективная выставка его работ состоялась лишь в январе 2013 года.