Forwarded from Посол пряного хвоста
Бойцы китайского батальона, действовавшего в боях вдоль линии ж.д. Екатеринбург-Кушва.
1918 г.
1918 г.
Вчера увидел пост в группе уважаемого Александра Коммари с вот этим чугунным памятным знаком с барельефом Троцкого (высота 95 см, ширина 60 см, вес 80 кг). Оказывается, этот монумент в честь пятилетия Реввоенсовета Республики ушел в чьи-то руки через «Мешок» 12 октября 2019 года за 275 625 рублей.
Интересно, каким образом и где его прятали от переплавки?
Тут стоит вспомнить Юрия Анненкова, оформлявшего к пятилетию Красной армии Приказ Реввоенсовета Республики № 279 от 5 февраля 1923 года. Это, как утверждал сам Анненков, «едва ли не единственный в мире военный приказ, изданный при участии художника-графика».
Вот цитата из этого приказа, перекликающаяся с надписью на памятнике:
«Мировая коммунистическая партия задачей своей имеет перестроить весь мир, независимо от нации, расы и цвета кожи. Советская Россия — крепость мировой революции. Красная Армия — щит угнетенных и меч восставших! Красная Армия нужна нынче мировой революции».
Интересно, каким образом и где его прятали от переплавки?
Тут стоит вспомнить Юрия Анненкова, оформлявшего к пятилетию Красной армии Приказ Реввоенсовета Республики № 279 от 5 февраля 1923 года. Это, как утверждал сам Анненков, «едва ли не единственный в мире военный приказ, изданный при участии художника-графика».
Вот цитата из этого приказа, перекликающаяся с надписью на памятнике:
«Мировая коммунистическая партия задачей своей имеет перестроить весь мир, независимо от нации, расы и цвета кожи. Советская Россия — крепость мировой революции. Красная Армия — щит угнетенных и меч восставших! Красная Армия нужна нынче мировой революции».
1923 год. Первомайское построение частей Петроградского гарнизона на площади Урицкого (сегодня Дворцовая). На фото 1-я Петроградская кавшкола в форме Лейб-Гвардии гусарского полка и 1-я Петроградская инженерная школа в форме Николаевского инженерного училища. Обратите внимание на кивера!
Фото Карла Буллы
Фото Карла Буллы
Forwarded from Популярная наука
Конечно, война с памятниками – дело неблагодарное, но все-таки не в этом случае. В Пензе памятник белочехам, установленный в марте 2015 года в честь захвата города (!) 29 мая 1918 года подразделением чехословацкого генерала Станислава Чечека, завернули в черный полиэтилен.
Кроме того, активисты от лица пензенцев попросили чехов забрать свой монумент самовывозом.
Вероятно, это что-то вроде ответки на глумление над памятником Ивану Коневу в Праге.
Кроме того, активисты от лица пензенцев попросили чехов забрать свой монумент самовывозом.
Вероятно, это что-то вроде ответки на глумление над памятником Ивану Коневу в Праге.
#воскресное_кино
Фильм «Рваные башмаки» Маргариты Барской – тот случай, когда кино для детей взрослые смотрят с куда большим интересом. После его выхода на экраны в 1933 году Лев Кассиль писал в «Известиях»:
«Детская картина идет в семи «взрослых» кинематографах Москвы. О ней говорят во всех десяти районах столицы. Вполне совершеннолетние люди пишут о ней восторженные статьи. Давно уже не было на нашем экране фильма, вызывавшего столько похвал. Уже одно это говорит о «Рваных башмаках» как о ярком и значительном явлении советской кинематографии».
И фильм действительно значительный. Он перекликается с упомянутой ранее книгой очерков вернувшегося из Германии начала 30-х Михаила Чумандрина. Тут тоже про щемящую бедность, но уже не глазами взрослого, а глазами детей. И это жутко. Дети не только живут в этой бедности, но и играют в нее, пародируя уродливые взаимоотношения взрослых.
Сюжет пересказывать не буду, скажу только, что фильм в нашей рубрике оказался из-за показанного в нем противостояния нацистов и коммунистов. А заканчивается он документальной кинохроникой парадов Союза красных фронтовиков. Вероятно, когда он снимался, была еще надежда на спасение от Гитлера. Но уже на момент премьеры все резко изменилось.
Фильм «Рваные башмаки» Маргариты Барской – тот случай, когда кино для детей взрослые смотрят с куда большим интересом. После его выхода на экраны в 1933 году Лев Кассиль писал в «Известиях»:
«Детская картина идет в семи «взрослых» кинематографах Москвы. О ней говорят во всех десяти районах столицы. Вполне совершеннолетние люди пишут о ней восторженные статьи. Давно уже не было на нашем экране фильма, вызывавшего столько похвал. Уже одно это говорит о «Рваных башмаках» как о ярком и значительном явлении советской кинематографии».
И фильм действительно значительный. Он перекликается с упомянутой ранее книгой очерков вернувшегося из Германии начала 30-х Михаила Чумандрина. Тут тоже про щемящую бедность, но уже не глазами взрослого, а глазами детей. И это жутко. Дети не только живут в этой бедности, но и играют в нее, пародируя уродливые взаимоотношения взрослых.
Сюжет пересказывать не буду, скажу только, что фильм в нашей рубрике оказался из-за показанного в нем противостояния нацистов и коммунистов. А заканчивается он документальной кинохроникой парадов Союза красных фронтовиков. Вероятно, когда он снимался, была еще надежда на спасение от Гитлера. Но уже на момент премьеры все резко изменилось.
YouTube
Рваные башмаки (1933) фильм смотреть онлайн
Трехлетний Бубби, сын безработного, разыскивает на помойках всякую рухлядь, которую можно было бы продать. На эти жалкие гроши вынуждена жить вся семья. Каждый день выходит Бубби "на работу" в огромных рваных башмаках своего старшего брата-школьника.
Мы…
Мы…
В тему утреннего поста о фильме «Рваные башмаки» - предвыборный плакат Компартии Германии 1932 года. На флаге – известное всем лого Макса Гебхарда «Antifaschistische Aktion», а внутри красной звезды – счастливые советские пионеры, которыми, по замыслу авторов плаката, в ближайшем будущем станут и дети немецких рабочих. Нужно немного – прийти на избирательный участок и поставить галочку в квадратике под номером 3.
Думаю, про антифашистов будет теперь масса материалов. Все-таки Трамп, который сейчас прячется в бункере, как Гитлер в 45-м, поднял своим бессмысленным твитом об антифа-террористах интересную тему. Дело в том, что у антифашистов давно уже нет никакой организации, а в движении нет членства. Ты либо антифашист, либо нет. Это касается только моральных убеждений, которые иногда могут быть подкреплены и силовыми акциями.
На примере немецких антифашистов, имевших официальную организацию, стало понятно, что штабквартира с постоянным адресом и членские билеты – очень неблагодарное дело, потому что врагов слишком много.
На фото берлинский Дом Карла Либкнехта. В феврале 1933 года, практически одновременно с поджогом рейхстага, политическая полиция совершила на него налет. В конце месяца здание было закрыто. А дальше мы уже знаем, что до лета 1933 года дом работал как дикий концентрационный лагерь для терроризирования противников нацистов.
На примере немецких антифашистов, имевших официальную организацию, стало понятно, что штабквартира с постоянным адресом и членские билеты – очень неблагодарное дело, потому что врагов слишком много.
На фото берлинский Дом Карла Либкнехта. В феврале 1933 года, практически одновременно с поджогом рейхстага, политическая полиция совершила на него налет. В конце месяца здание было закрыто. А дальше мы уже знаем, что до лета 1933 года дом работал как дикий концентрационный лагерь для терроризирования противников нацистов.
Редкая немецкая листовка 1932 года, разъясняющая, против кого и чего борется объединенный красный фронт:
- против фашистов на улицах;
- против увольнений и за безработных;
- против грабежа работодателей и фашистских штрейкбрехеров;
- против дороговизны;
- против выселения из жилья;
- против отъема залогового имущества.
- против фашистов на улицах;
- против увольнений и за безработных;
- против грабежа работодателей и фашистских штрейкбрехеров;
- против дороговизны;
- против выселения из жилья;
- против отъема залогового имущества.