Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
76 subscribers
1.3K photos
63 videos
27 files
1.02K links
Единое пространство философии Забайкалья.
Канал Регионального Объединенного Движения «Русская Философия» в Улан-Удэ, Республика Бурятия.
加入频道
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Софхоз «Русская Философия»

27 мая 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Темы дня:

Буквальная Философия русского языка как введение в Единую Карту русской философии

Квант мышления
Буквантовая механика
Алфавит
Квантовый алфавит
Русская азбука
Система русской азбуки
Буквы и звуки
Особенности русского языка
Языковая относительность
Русская идея русского алфавита
Софийное хозяйство


——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——

Определенно.

Ю это …

Очень особый буквант.
Пришлось даже прибегнуть к словарям чтобы нащупать особую составляющую русского значения этого знака.

Дамы и отличные от них господа, представляем вам «юродивое» русского пространства.

Так сложилось.
И в этом сложение намеренное старание казаться глупым и безумным ради особых духовных подвигов стала самобытной чертой русского мира.

Насколько это самобытно мы еще обсудим, но масштабы этого явления однозначно свидетельствуют об особом способе движения русской души, а значит и русской мысли.

Христа ради.

Всем субботнее!
Всем юродивое!
Всем юродство своей субботы Христа ради!
 «Почему образ юродивого стал антиподом европеизированной России?»
 
Буква Ю обладает целым спектром значений.
Недаром подростковый писатель фантаст Крапивин придумал имя своему персонажу - князь Юр-Танка. Это очень необычная буква. Йотированная у. По написанию – вязь из букв I и O. Если судить по ней, то звук должен звучать как Ё. Но тут Йу.
 
Юродивость буквы подчеркивается самим словом юродивый. Быть не от мира сего на Руси означало иметь контакт с Небом.
 
Самое нестандартное написание среди русских букв. Химера из смеси Н и О (еще один вариант толкования этого гибрида). Интересно, что эта катастрофа буквантового тела (смесь О с непонятно чем перед ней), и выражает первую букву слова Юродивый!
 
Ведь юродивыми на Руси нередко были люди-калеки. Сравните – картину «Калики-Перехожие». Итак. Образ юродивых –  старцы, слепцы, лохмотья, костыли – на худой конец, дорожные палки (посохи) и перемётные сумки…
 
Взять того же Герасима (из Му-Му Тургенева).

Немыслимое сочетание торжества человеческого тела (силач-великан) и дефекта – немоты. Но на самом деле психика, дух Герасима искалечен-то и не был. Он был благороден.
 
А искалечена была душа Барыни. Как и всей романовской России (искусственного проекта Петра с хрустами французских булок и вальсами Шуберта), не выдержавшая напора народного гнева.

Европейская цивилизация за фактически всего два столетия Петербургского проекта, так и осталась чуждой для русского духа. И он, как богатырь, взял и смёл всех этих кадетов и юнкеров, со всеми их дамами  и кавалерами, содрал всю тонкую позолоту на теле народа…
 
 «В балу красавицы, лакеи, юнкера», как пела группа «Белый орёл» четверть века назад… И против них никто иной, как Юродивый!
 
Тут вспоминается не менее сильный образ – тоже из поп-культуры современной России, клип группы «Ногу свело» - «Сами мы не местные, поможите!», где гигантская фигура нищего вырастает над вокзалом, где до той поры он тихонько просил подаяние. И старец с огромной ложкой в руке грозит всем…

Итак, антипод европеизированной России – юродивый.
 
Казалось бы – ничтожный образ – почему нищий? Почему не зажиточный (или даже бедный, но не побирающийся) крестьянин?
 
Не мещанин? Не казак? (недаром пугачёвщина началась от казаков?).
 
Почему даже не купец, уж коли они еще при драматурге Островском носили бороды и одевались по-русски (на что он давал специальное указание в начале пьесы «Гроза»).
 
Городничий в «Ревизоре» Гоголя бороды рвал самоварникам, как он называл купцов, сохранявших допетровский уклад жизни…
 
Но нет, человек заведомо ниже по социальному статусу любого из русских сословий, стал фигурой, которую не изжили не только Романовы, но и большевики… Хотя у последних почти получилось.
 
Но Юродивый глядит до сих пор на нас из популярных песен. Ведь образ сироты-беспризорникаэто вариация юродивого.

Потому и популярны все эти шансоны (особенно Юрий Петлюра с его писклявым тембром) или даже сценические образы той же группы «На-На», «Иванушек int» и т.д. «Сирота Казанская», - как пела даже вполне брутальная группа «Любэ».
 
P.S. Вернемся к большевикам. Почти получилось изжить уже при позднем совке нищенство.
 Эдаким нонсенсом из иного чужого мира глядит на нас бородатый (псевдо)инопланетянин на улице Москвы в середине благополучных 80-х...

Так Кин-дза-дза послала нам предупреждение.

И вот уже мириады бомжей - новых юродивых - вскоре после премьеры шедевра Данелии оккупируют Первопрестольную и прочие города нашей бескрайней родины...
Но было это уже после. После детства.
 
 #Русская_философия #алфавит #азбука #буквант #буква_ю
 
270523-Улан-Удэ-БРОДРФ
«От А до Я со скоростью вселенной»

После введения буквы Я в азбуку оказалось, что буква А означает тоже самое.
Как такое дублирование случилось?

Аз есмь срб (я есть серб), или просто Аз есмь.

Аз это местоимение первого рода ед.числа - "я".

Носовая гласная буква Юс малый превратилась в букву Я. А так буквы Я не было. Поляки и древнерусские уже тогда себя называли я - ja (раз до сих пор в обоих языках это местоимение одинаково). А древние болгары - Аз.


Разница между древнеболгарским (условно названным старославянским) - и русским языками  сделало буквы А и Я братьями-близнецами...

Я по происхождению есть йотированное А. Итак, нас йотировали.

Точнее не нас, а меня - Я каждого в отдельности из носителей русского языка.

Вот такая метаморфоза со значением букв. Получается, вся русская азбука заключена между двумя Я - старым и новым. Между Азом и Юсом малым.

Вспоминается фраза "Ни на йоту больше". Выходит, йота - это малая часть. Но ее достаточно для различения аз и я.


Вспомним, что нельзя к Богу на вы обращаться. Выходит, Аз есмь это Бог. Не Мы
Итак, алфавит русский с обеих концов закольцован в Я.

Аз есмь переводится с помощью противоположной буквы: Я есть.


#Русская_философия #алфавит #азбука #буквант #кириллица

280523-Улан-Удэ-БРОДРФ
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Софхоз «Русская Философия»

29 мая 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Темы дня:

Буквальная Философия русского языка как введение в Единую Карту русской философии

Квант мышления
Буквантовая механика
Алфавит
Квантовый алфавит
Русская азбука
Система русской азбуки
Буквы и звуки
Особенности русского языка
Языковая относительность
Русская идея русского алфавита
Софийное хозяйство


——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——

Определенно.

Представим что алфавит это система спящих буквантов, требующих своей активации, чтобы использовать все возможности русского языка.

Как клавиши на пианино.

И тогда есть возможность выявить конкретные узоры своего мышления путем обнаружения значимых слов на каждую букву.

Что кстати сделано в базовом примере русского алфавита (аз буки ведаю глаголю добро и так далее).

В коммунитарном способе мы получим систему слов, которые будут отражать конкретное состояние нашей собранной русской мысли.

И уже потом возможно мы увидим или услышим непроявленные смыслы вновь созданных соединений.

По другому.
Мы активировали букванты.
Теперь должны выбрать самые актуальные слова.
Далее эти слова обнаружат свои сокрытые до этого взаимосвязи.
Далее .. уже философия.

Как музыка.
Нажатые клавиши обнаруживают звуки, которые складываются в созвучия, чтобы потом зазвучала мелодия.

Возможно ли таким способом двигаться в сторону развития русской философии?

Пока мы думаем и рассуждаем, сегодня опубликуем систему слов, на примере которых задавалось направление активации каждого букванта, что не является общей коммунитарной матрицей нашей совместной работы, но тем не менее отражает какие то желаемые варианты такого движения.

Всем букванты!
Всем слова!
Всем новые мелодичные взаимосвязи своего старого образа жизни!
«Азбука славянам и русским»

Необходимость новых имен буквам обусловлена тем, что кириллица была адресована славянам 7 века. Надо понимать исторический фон: грозные варвары подобно германцам, сокрушивших Западную Римскую империю, вторглись в Восточную - именуемую чаще Византией.

Но путем христианизации славян греки - ромеи (наследники имперской идеи Рима) добивались сразу нескольких целей.
И одна из них несомненна и сопряжена с безопасностью империи: привить славянам основы мирного жития в гармонии с миром.

Но прошло почти полторы тысячи лет. Изменились условия, да и народы иные. Нет ромеев, есть греки... появились русские.

Итак, часть нового послания в азбуке: Добро - Дурак, Есть Живое (М и Ж), И - Игра,  К - Карта, Л - Любовь, М - мир-мысль (мир-вселенная). Н - Народ О - Община, П - порт, Р - Род....
Ю - юродивый, Я это Я.

Теперь прочтем часть азбуки.
Добро есть Живое. Игровая карта любит мир. Народ-община входит (от слова порт - портал) в Род...
Хрестоматия Цели... этика
Юродивого - я.

#Русская_философия #алфавит #азбука #буквант #кириллица

290523-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Анонс событий региона на неделю. Опустынивание скверов, права собак и фотоэкспозиция женщин Бурятии в Эрмитаже»
 
До конца мая уже совсем ничего, но в свежем выпуске "Номер один" помещена реклама голосования жителей города по выбору мест в Улан-Удэ для благоустройства: сквер Радуга в мкр-не ЛВРЗ или парк Победы.  До 31 мая…
 
Напомню, что в случае низкого числа голосов, финансирование не получит ни один проект…

Городские практики, прошедшие у нас в апреле навсегда изменили менталитет активистов урбанизации – они до сих пор общаются – ГП объединили тех, кто уже в сфере города – например общественную организацию "Старый город", которая провела в мае  бранчи с лекциями по истории города…
 
Также еженедельник информировал о решении по борьбе за права собак Бурятии. Их свобода как разумных существ (что идет в русле общеевропейского мнения о разумности высших млекопитающих) вступила в  противоречие с правом людей на безопасность.

Стрелять или не стрелять – вот в чем вопрос? Подзаголовок так и гласит – Как Новый закон о бродячих собаках изменит Улан-Удэ.
 
И наконец выставка девушки из Улан-Удэ в Эрмитаже. Среди прочих работ проекта «400 молодых фотографов Евразии» фото Саши Шипко посвящены теме – Образ женщины как Родины.

Эта тема напоминает о предстоящей 31 мая встрече женского философского клуба «София» в Улан-Удэ, ведь ее тематика: Образ женщины в современном мире.

Ведущая  - общественница, инициатор сохранения традиций бурят Прибайкалья  Светлана Босколова. Место – ул. Ербанова, 2. 6 этаж фойе Национальной библиотеки. Время – 17.00 ч. по Улан-Удэ.
 
#новости #события #урбанистика #собаки #женщина #софия

300523-Улан-Удэ-БРОДРФ
Пока пекутся о голосовании для двух скверов, другой сквер Улан-Удэ уже на полпути к Кин-дза-дзе...

Наступило летнее тепло. Можно спокойно прогуляться. И стало понятно, во что превратили прошлой осенью сквер "Зодчий" в 47 кв.УланУдэ.

Зимой под снегом было не так заметно, что кусты и деревья вырубили или безграмотно кронировали без тени. Так, когда-то тенистый сквер теперь напоминает Каракумы.

Под видом реконструкции и освоения ресурсов, идет опустынивание городских пейзажей - плюкизация города во всех смыслах... (пустынная планета Плюк из Кин-дза-дзы).

О сквере Зодчий уже не раз писали на канале.


Этот фоторепортаж сделан к статье выше:
https://yangx.top/rodrfburyatia/2409
Фото автора.
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Софхоз «Русская Философия»

31 мая 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Темы дня:

Буквальная Философия русского языка как введение в Единую Карту русской философии

Квант мышления
Буквантовая механика
Алфавит
Квантовый алфавит
Русская азбука
Система русской азбуки
Буквы и звуки
Особенности русского языка
Языковая относительность
Русская идея русского алфавита
Софийное хозяйство


——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——

Определенно.

Конструкция это гораздо более деликатная работа, нежели деконструкция, особенно когда речь идет о человеческой совместности.

И потому в нашей попытке конструкции Карты русской философии мы вынуждены быть мягкими словно те самые «облака в человеческих штанах».

Наша система всеобъемлющая.

И хотя это ничего не объясняет, но по крайней мере дает возможность преодоления филологических и рациональных методов нашей работы, указывая что работа с буквами это не только филологическая и не столько мыслительная работа, и потому необходимо удержать в сознании «буквант» как атом всеобъемлющей нашей концепции, который не может быть пока исчерпывающе описан.

Итак.
Сначала букванты.
Потом слова.
Потом нарративы из этих слов.
Потом …

Потом тоже что будет, но условие новой самобытности это именно невозможность сейчас сказать о том, что будет потом.

И еще.
Возможно что буквант это смысл в состоянии суперпозиции.
Тогда конкретное слово предстает как смысловая частица этого букванта, которая превращается в эту частицу нашим наблюдением (то есть выбором).
Что потом порождает конкретное физическое состояние системы нашего сознания.

Сегодня голосуем за буквантовые определенности в виде конкретных состояний-слов.

Всем букванты!
Всем слова!
Всем сознательное управление всеми суперпозициями своей собственной жизни!
«Слово это проявленный буквант, или Когда звук был словом»

Подобно квантам в состоянии суперпозиции, буквы есть доматериальное существование слов...

Более последовательны иероглифы: одно слово - один иероглиф. Но это бег на одном месте, варение в собственном соку.

Смысл слов проявляется с изобретением букв. Хотя на первый взгляд буква смысла и не имееет.

Но на самом деле буквы=звуки. А последние есть междометия. А они и есть слова древнего праязыка. Об этом сказала Елена - участник философского женского клуба "София" в Улан-Удэ на первой встрече 31 мая. Она пишет диссертацию по гносеологической лингвистике.

Напоминает теорию Иллич-Свитыча о ностратическом праязыке, где слова короткие, напоминают слоги.

Также Елена рассказала о своей интерпретации квантовой механики, об эффекте Наблюдателя. Начав с более-менее известного тезиса, что подсознание все формирует, она пришла к выводу, что созидают мир женщины... они творцы (тема встречи была "Роль женщины в современном мире").

#Русская_философия #алфавит #азбука #буквант #кириллица

310523-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Анонс мероприятий Бурятского отделения
 РОД «Русская Философия» на июнь»  
 
15 июня состоится очередное, уже 5-е по счету заседание Философской гостиной

Ее тематика и содержание: «Бурятия как республика Леса. Парадигма лесного жителя и ее встреча с парадигмой Степи и парадигмой жителя Лесостепи и озерно-речного края».

Таким образом произойдет своеобразное возвращение к темам предыдущих встреч, материал которых будет рассмотрен под иным углом – с т. зрения важности влияния ландшафта на менталитет. Речь идет о народах Сибири – эвенках, бурятах, их традиционном природопользовании, заботе об экологии. И о влиянии на их менталитет русских переселенцев, начиная с 17 века.

Но наиболее плотное взаимовлияние культур началось уже в советский период (философские основания которого и причины их исчезновения рассматривали на 3-ей встрече). Важную роль в социальных процессах играло купечество, благодаря которому еще в 18 – 19 веках местное население включалось в товарооборот с Китаем.


Интерес к купечеству обусловлен историческим значением места, где проводится гостиная. Ведь это усадьба купца XIX века, память о купеческом прошлом города Улан-Удэ (в прошлом Верхнеудинска).

Также тема торговли и предпринимательства вновь весьма актуальна, по двум причинам:

1.     Фазовый кризис. Участники первой встречи пришли к выводам, суть которых в необходимости распространения знаний, культуры среди как можно более широких слоёв населения, т.к. это повышает шансы на выживание общества. В 19 веке с этой задачей просвещения справлялось купечество. Примеры меценатства, вложений в культуру купцов Кяхты и Верхнеудинска (ныне г. Улан-Удэ) тому яркое подтверждение.

2.     В ходе 2-й, 3-й и 4-й встреч участником стал Анатолий Масловский, бывший экономист правительства Бурятии, который уже в наши годы разработал концепцию экономического подъема России за счет торгового транзита Китая с Западной Европой. Масловский эту концепцию прямо увязал со значением Чайного пути 19 века, который пролегал через Кяхту и другие города Бурятии.

Также в ходе встреч новым участникам гостиной будут преподноситься в дар книги – сборник «Бурятия. Знаки живой традиции».
 
Встречи инициативной группы по Школе Русской идеи намечены на вторую половину июня, точные даты будут сообщены в дополнительных анонсах.

На встречах продолжим рассмотрение докладов Большого Философского Собора, прошедшего в декабре, также рассмотрим интерпретации Русского креста и обновленную интерпретацию Алексея Гергенова, директора БО РОД РФ.
 
И наконец, в 20-х числах июня свою 2-я встречу проведет Женский клуб "София" в Улан-Удэ.
 
Если встреча 31 мая была посвящена теме: «Роль женщины в современном мире, то участница клуба аспирант Елена предложила ориентироваться на будущее. Поэтому рабочее название второй встречи: «Перспективы изменения миссии женщины в обществе».
 
Ведущая «Софии» - Светлана Босколова, соведущая – Наталья Петушкеева, уже известные по заседаниям Философской гостиной.

 #Русская_философия #новости #события #анонс

010623-Улан-Удэ-БРОДРФ
В клубе "София" в Улан-Удэ