«Что такое Время?»
26 июня в 15.00 в Национальной библиотеке Бурятии лаборатория современной философии (по заданию РОД Русская философия) обсудит концепцию Времени с точки зрения физики.
В свете открытий 20 века в теоретической физике стало понятно, что Время - не просто нечто неосязаемое. Ведь раньше полагалось, да и с точки зрения здравого смысла это видится так: Времени попросту нет, а есть материя, которая меняется.
Напротив, оказалось, Время имеет физические характеристики. Наше пространство тесно связано с временем. Каким-то образом ограничение скорости света в 300 тыс. км в сек. увязано со структурой нашего пространства. И вблизи тел время замедляется!
Поэтому физика нуждается в философском осмыслении научных данных.
Среди обсуждаемых тем: Вселеннная, ее зарождение и расширение. Теория относительности Эйнштейна. Интерпретация квантовой механики. Теория Мультивселенной. Теория струн.
А также что есть Время в поэзии. Микрокосм и макрокосм. Протяженность поэтического космоса.
Вход свободный.
Встреча пройдет в фойе 6 этажа. Вход по читательскому билету, можно разовому (нужен паспорт).
#время #эйнштейн #теорияотносительности #квантоваямеханика #четвертоеизмерение
https://youtu.be/H0uD1i1IkH4
240622-Улан-Удэ-БРОДРФ
26 июня в 15.00 в Национальной библиотеке Бурятии лаборатория современной философии (по заданию РОД Русская философия) обсудит концепцию Времени с точки зрения физики.
В свете открытий 20 века в теоретической физике стало понятно, что Время - не просто нечто неосязаемое. Ведь раньше полагалось, да и с точки зрения здравого смысла это видится так: Времени попросту нет, а есть материя, которая меняется.
Напротив, оказалось, Время имеет физические характеристики. Наше пространство тесно связано с временем. Каким-то образом ограничение скорости света в 300 тыс. км в сек. увязано со структурой нашего пространства. И вблизи тел время замедляется!
Поэтому физика нуждается в философском осмыслении научных данных.
Среди обсуждаемых тем: Вселеннная, ее зарождение и расширение. Теория относительности Эйнштейна. Интерпретация квантовой механики. Теория Мультивселенной. Теория струн.
А также что есть Время в поэзии. Микрокосм и макрокосм. Протяженность поэтического космоса.
Вход свободный.
Встреча пройдет в фойе 6 этажа. Вход по читательскому билету, можно разовому (нужен паспорт).
#время #эйнштейн #теорияотносительности #квантоваямеханика #четвертоеизмерение
https://youtu.be/H0uD1i1IkH4
240622-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? И ЧТО ТАКОЕ ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ?
➥ Подписаться на канал - https://goo-gl.ru/5BYW
➥ Наш Telegram - https://telega.at/kosmo_off
➥ Группа Вк - https://vk.com/kosmo_official
➥ Реклама, сотрудничество - [email protected]
➥ Связь в Vk - https://vk.com/off_kosmo
➥ Помощь каналу - http://ww…
➥ Наш Telegram - https://telega.at/kosmo_off
➥ Группа Вк - https://vk.com/kosmo_official
➥ Реклама, сотрудничество - [email protected]
➥ Связь в Vk - https://vk.com/off_kosmo
➥ Помощь каналу - http://ww…
«Как городу стать местом встречи культур?»
Проходящая в июне 2022 г. Международная Ассамблея исторических городов Евразии, стала согласно своему анонсу, местом встречи представителей этих городов.
Интересно, каким комплексом качеств должен обладать город, чтобы стать местом встречи культур?
Судить придется по немногим городам в мире, которых без особых натяжек можно назвать такими местами: Стамбул, Ташкент, возможно Гонконг…
Итак, одна из сторон встречи должна быть европейской. Другая - не просто представителем иной неевропейской культуры. Эта культура должна быть древневосточной (что сразу делает ее старше любой европейской) и оседло-земледельческой, с развитой исконной городской культурой. Поэтому такие города как Алма-Ата или Кейптаун отпадают. Напомню, Алма-Ате сто с лишним лет, это бывшая русская крепость Верный. Культуры бывших кочевников (полукочевников) или южно-африканских цветных и африканцев не могут полноценно конкурировать с европейской.
А русскую культуру 19 века можно назвать европейской. Будучи евразийской по сути, после Петра Первого она стала поверхностно европейской - со всеми ее хрустами французских булок и вальсами Шуберта, – и потому чуждой для русского мещанина или крестьянина. Искусственный проект Петербургской империи потерпел крах 100 лет назад из-за оторванности властей и интеллигенции от корней народа.
И присоединение Туркестана к России в конце 19 века можно назвать европейской колонизацией (в отличие от освоения Сибири, начатого еще допетровскими землепроходцами-казаками в 16-17 веках).
Высокой степенью сопротивления европейской культуре (а, следовательно, и возможностью встречи и синтеза) обладают арабо-персидская культура (Баку, Ташкент) и дальневосточная - китайско-буддийская (по вышеизложенной причине древности земледельческого уклада и надстроенной над ним древней городской культурой).
Город Улан-Удэ можно было бы презентовать как почти единственный в России город встречи буддийской цивилизации с русской. Но среди бурят Забайкалья буддизм распространился, в основном, в течение 19 века. А жившие здесь 2 тыс. лет назад гунны уж точно не были буддистами, а скорей всего – шаманистами-тенгрианцами. И понятие городской культуры гуннам было известно. Так что вопрос сложен. Бытие города гуннов фактически в городской черте столицы Бурятии, говорит, что нашему городу и в самом деле две тысячи лет…
Недаром Ассамблея городов Евразии приурочена к Году культурного наследия народов России и реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив для просвещения и популяризации исторического наследия Гуннской цивилизации. За гуннским наследием будущее.
#шаманизм #Гунны #ГородГуннов #Евразия #ОлегБулутов #ФестивальГуннов
250622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Проходящая в июне 2022 г. Международная Ассамблея исторических городов Евразии, стала согласно своему анонсу, местом встречи представителей этих городов.
Интересно, каким комплексом качеств должен обладать город, чтобы стать местом встречи культур?
Судить придется по немногим городам в мире, которых без особых натяжек можно назвать такими местами: Стамбул, Ташкент, возможно Гонконг…
Итак, одна из сторон встречи должна быть европейской. Другая - не просто представителем иной неевропейской культуры. Эта культура должна быть древневосточной (что сразу делает ее старше любой европейской) и оседло-земледельческой, с развитой исконной городской культурой. Поэтому такие города как Алма-Ата или Кейптаун отпадают. Напомню, Алма-Ате сто с лишним лет, это бывшая русская крепость Верный. Культуры бывших кочевников (полукочевников) или южно-африканских цветных и африканцев не могут полноценно конкурировать с европейской.
А русскую культуру 19 века можно назвать европейской. Будучи евразийской по сути, после Петра Первого она стала поверхностно европейской - со всеми ее хрустами французских булок и вальсами Шуберта, – и потому чуждой для русского мещанина или крестьянина. Искусственный проект Петербургской империи потерпел крах 100 лет назад из-за оторванности властей и интеллигенции от корней народа.
И присоединение Туркестана к России в конце 19 века можно назвать европейской колонизацией (в отличие от освоения Сибири, начатого еще допетровскими землепроходцами-казаками в 16-17 веках).
Высокой степенью сопротивления европейской культуре (а, следовательно, и возможностью встречи и синтеза) обладают арабо-персидская культура (Баку, Ташкент) и дальневосточная - китайско-буддийская (по вышеизложенной причине древности земледельческого уклада и надстроенной над ним древней городской культурой).
Город Улан-Удэ можно было бы презентовать как почти единственный в России город встречи буддийской цивилизации с русской. Но среди бурят Забайкалья буддизм распространился, в основном, в течение 19 века. А жившие здесь 2 тыс. лет назад гунны уж точно не были буддистами, а скорей всего – шаманистами-тенгрианцами. И понятие городской культуры гуннам было известно. Так что вопрос сложен. Бытие города гуннов фактически в городской черте столицы Бурятии, говорит, что нашему городу и в самом деле две тысячи лет…
Недаром Ассамблея городов Евразии приурочена к Году культурного наследия народов России и реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив для просвещения и популяризации исторического наследия Гуннской цивилизации. За гуннским наследием будущее.
#шаманизм #Гунны #ГородГуннов #Евразия #ОлегБулутов #ФестивальГуннов
250622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«На открытии Ассамблеи городов Евразии»
Олег Булутов – президент Гуннского фонда, открыл 20 июня в Улан-Удэ Международную Ассамблею исторических городов Евразии, в рамках которой и пройдет 21 и 22 июня Фестиваль Гуннов.
Именно Олег Булутов уже много…
Олег Булутов – президент Гуннского фонда, открыл 20 июня в Улан-Удэ Международную Ассамблею исторических городов Евразии, в рамках которой и пройдет 21 и 22 июня Фестиваль Гуннов.
Именно Олег Булутов уже много…
«Мост между Азией и Европой. Эстафета от Кяхты»
Подлинным местом встречи культур была в 18-19 веках Кяхта. Торговля чаем и прочими товарами сделала приграничный город сибирской Венецией.
Высокая русско-европейская культура Кяхты того времени: купцы-меценаты. И китайские купцы с их менталитетом многотысячелетнего Китая.
А рядом с теми и другими -номады: бурятские и монгольские кочевники. То есть это место встречи трех миров.
Время прошло, постройка Транссиба, отделение Монголии от Китая уменьшили значимость Кяхты как Чайного пути.
И подлинным местом встречи миров может стать Улан-Удэ как столица суб'екта федерации.
#номадизм #кочевники #Евразия #Кяхта #кочевыеимперии #Чайныйпуть
260622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Подлинным местом встречи культур была в 18-19 веках Кяхта. Торговля чаем и прочими товарами сделала приграничный город сибирской Венецией.
Высокая русско-европейская культура Кяхты того времени: купцы-меценаты. И китайские купцы с их менталитетом многотысячелетнего Китая.
А рядом с теми и другими -номады: бурятские и монгольские кочевники. То есть это место встречи трех миров.
Время прошло, постройка Транссиба, отделение Монголии от Китая уменьшили значимость Кяхты как Чайного пути.
И подлинным местом встречи миров может стать Улан-Удэ как столица суб'екта федерации.
#номадизм #кочевники #Евразия #Кяхта #кочевыеимперии #Чайныйпуть
260622-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Понятие Времени у ученых, философов, фантастов. По результатам встречи БРО ДРФ»
Уже четвертое заседание бурятского представительства ДРФ посвящено проблеме времени (организовано по заданию Движения «Русская философия»).
На сей раз, 26 июня, собравшимися в стенах Национальной библиотеки РБ, была проработана тема Времени с точки зрения открытий физики (теория Эйнштейна, Мультивселенной).
Во вступлении модератор встречи Алексей Гергенов подытожил результаты предыдущих встреч о природе времени (восприятие времени номадом и земледельцем), напомнил о состоянии современной физики, нуждающейся, по его мнению, в разработке философских теорий, объясняющих ее открытия. Затем началась дискуссия. Ниже ее отрывок.
Алексей Гергенов (АГ) :
- Итак, что мы имеем: математически обоснованную теорию Мультивселенной.
Андрей Извеков (АИ) обратил внимание на моральную составляющую теории Мультивселенной:
АИ:
- Поступая тем или иным образом, мы изменяем свой мир, меняем вселенную. То, что есть вселенная А, где мы поступили определенным образом, есть вселенная Б, где мы не поступили этим образом и всё пошло по другому пути. Вспомним рассказ Бредбери «И грянул гром».
АГ:
- А сейчас почему зашла речь о художественной литературе, о фильмах, потому что писатели уже давно все это философски осмыслили, не до конца осмыслили, но уже проработали много раз. Поэтому научная фантастика бежит впереди философов и ученых.
Итак, обозначим тезисы. Для того чтобы понять открытия физики последнего столетия нужна философия.
АИ:
- Социология...
АГ:
- А вперед философии давно забежала фантастика и социология, точнее, фантастическая социология [социальная фантастика].
АИ:
- Писатели-фантасты они фантазируют.
АГ:
- Но они могут делать всё философично и строго.
АИ:
- Да потому что многие философы сами были немножко фантазирующими людьми.
АГ:
- Вообще философия это по определению сродни художественному творчеству
АИ:
- Да. Это есть творческий уровень работы. Задаётся цель дальнейшего развития для ученых, которые уже по приборам, по линеечке проверяют, рассчитывают. Т.е. это гипотезы. Есть понятие скандала в философии: сама философия, по идее, не сделала ни одного научного открытия, что философы начинают, ученые продолжают.
Также на встрече обсудили время в поэзии, прочитали стихи…
#физика #Время #теорияотносительности #Мультивселенная #философия #четвертоеизмерение
270622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Уже четвертое заседание бурятского представительства ДРФ посвящено проблеме времени (организовано по заданию Движения «Русская философия»).
На сей раз, 26 июня, собравшимися в стенах Национальной библиотеки РБ, была проработана тема Времени с точки зрения открытий физики (теория Эйнштейна, Мультивселенной).
Во вступлении модератор встречи Алексей Гергенов подытожил результаты предыдущих встреч о природе времени (восприятие времени номадом и земледельцем), напомнил о состоянии современной физики, нуждающейся, по его мнению, в разработке философских теорий, объясняющих ее открытия. Затем началась дискуссия. Ниже ее отрывок.
Алексей Гергенов (АГ) :
- Итак, что мы имеем: математически обоснованную теорию Мультивселенной.
Андрей Извеков (АИ) обратил внимание на моральную составляющую теории Мультивселенной:
АИ:
- Поступая тем или иным образом, мы изменяем свой мир, меняем вселенную. То, что есть вселенная А, где мы поступили определенным образом, есть вселенная Б, где мы не поступили этим образом и всё пошло по другому пути. Вспомним рассказ Бредбери «И грянул гром».
АГ:
- А сейчас почему зашла речь о художественной литературе, о фильмах, потому что писатели уже давно все это философски осмыслили, не до конца осмыслили, но уже проработали много раз. Поэтому научная фантастика бежит впереди философов и ученых.
Итак, обозначим тезисы. Для того чтобы понять открытия физики последнего столетия нужна философия.
АИ:
- Социология...
АГ:
- А вперед философии давно забежала фантастика и социология, точнее, фантастическая социология [социальная фантастика].
АИ:
- Писатели-фантасты они фантазируют.
АГ:
- Но они могут делать всё философично и строго.
АИ:
- Да потому что многие философы сами были немножко фантазирующими людьми.
АГ:
- Вообще философия это по определению сродни художественному творчеству
АИ:
- Да. Это есть творческий уровень работы. Задаётся цель дальнейшего развития для ученых, которые уже по приборам, по линеечке проверяют, рассчитывают. Т.е. это гипотезы. Есть понятие скандала в философии: сама философия, по идее, не сделала ни одного научного открытия, что философы начинают, ученые продолжают.
Также на встрече обсудили время в поэзии, прочитали стихи…
#физика #Время #теорияотносительности #Мультивселенная #философия #четвертоеизмерение
270622-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Два параллельных Сурхарбана. Иркутская область приняла эстафету от Города гуннов в Бурятии»
Когда в Бурятии два дня продолжался праздник Сурхарбан (бурятских видов спорта), в Иркутске и области завершились мероприятия Международой ассамблеи исторических городов Евразии.
Так, в один день с Улан-Удэ в Иркутске прошел Сурхарбан.
Так как организация Ассамблеи, судя по всему отвечала за Иркутский Сурхарбан, а не бурятский, выложу информацию о мероприятиях, пришедшую из соседней области, куда и уехали иногородние и иностранные гости Города Гуннов.
Так, пишут, что в Осинском районе Иркутской области с 23 по 26 июня состоялся Этнокультурный фестиваль "Земля Гэсэра".
В Осинской школе искусств состоялась научно-практическая конференция "Гэсэр - духовное наследие народов". Участников приветствовал мэр района Виктор Мантыков, заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области Кузьма Алдаров, президент Ассоциации гуннов Венгрии Альфред Потч и другие.
На стадионе ФОК "Баатар" состоялось абсолютное первенство по бурятской национальной борьбе и ломанию хребтовой кости "hэер шаалган".
Завершилось мероприятие в с. Ирхидей "Сметанной вечеринкой".
С выставкой-продажей изделий сувенирной продукции приехали представители Монголии, Калмыкии, Бохана и Осы. Калмыков и монголов с их сувенирами я видел еще в 21 и 22 июня в Городе Гуннов.
Ну а на Центральном стадионе в Улан-Удэ Сурхарбан завершился концертом звезд бурятской эстрады. Валико Гаспарян, Сэсэг Аюшеева, Эрдэни Батсух и другие певцы.
#Сурхарбан #ассамблеягородовЕвразии #шаманизм #тенгрианство #ГородГуннов #ФестивальГуннов
280622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Когда в Бурятии два дня продолжался праздник Сурхарбан (бурятских видов спорта), в Иркутске и области завершились мероприятия Международой ассамблеи исторических городов Евразии.
Так, в один день с Улан-Удэ в Иркутске прошел Сурхарбан.
Так как организация Ассамблеи, судя по всему отвечала за Иркутский Сурхарбан, а не бурятский, выложу информацию о мероприятиях, пришедшую из соседней области, куда и уехали иногородние и иностранные гости Города Гуннов.
Так, пишут, что в Осинском районе Иркутской области с 23 по 26 июня состоялся Этнокультурный фестиваль "Земля Гэсэра".
В Осинской школе искусств состоялась научно-практическая конференция "Гэсэр - духовное наследие народов". Участников приветствовал мэр района Виктор Мантыков, заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области Кузьма Алдаров, президент Ассоциации гуннов Венгрии Альфред Потч и другие.
На стадионе ФОК "Баатар" состоялось абсолютное первенство по бурятской национальной борьбе и ломанию хребтовой кости "hэер шаалган".
Завершилось мероприятие в с. Ирхидей "Сметанной вечеринкой".
С выставкой-продажей изделий сувенирной продукции приехали представители Монголии, Калмыкии, Бохана и Осы. Калмыков и монголов с их сувенирами я видел еще в 21 и 22 июня в Городе Гуннов.
Ну а на Центральном стадионе в Улан-Удэ Сурхарбан завершился концертом звезд бурятской эстрады. Валико Гаспарян, Сэсэг Аюшеева, Эрдэни Батсух и другие певцы.
#Сурхарбан #ассамблеягородовЕвразии #шаманизм #тенгрианство #ГородГуннов #ФестивальГуннов
280622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Фестиваль Гуннов начался с обряда поклонения Солнцу. Богиня и ее свита»
С полудня 21 июня в Городе гуннов (реконструкция Гуннского городища у Улан-Удэ) начался древний обряд. К удивлению, три девушки, остановившиеся в одной юрте с нами, надели костюмы…
С полудня 21 июня в Городе гуннов (реконструкция Гуннского городища у Улан-Удэ) начался древний обряд. К удивлению, три девушки, остановившиеся в одной юрте с нами, надели костюмы…
«Что роднит безумный проект Национального музея Бурятии с родиной Безумного Макса?»
Публике представили проект будущего здания Национального музея Бурятии. Построенный в виде четырех белых лепестков, да еще на острове в месте слияния двух рек в историческом центре Улан-Удэ макет музея более всего напоминает здание Сиднейского Оперного театра - но с раскрытым бутоном.
Чудо архитектуры Австралии тоже находится почти на острове - на мысе Бенелонг-пойнт, далеко выдающемся в залив Тихого океана.
Как и театр в Сиднее, знаменитый на весь мир своей невозможной архитектурой, проект бурятского музея бросает вызов Природе и гидрологическому режиму бурятских рек, регулярно подтапливающих наши низменности.
Предыстория постройки тоже полна бессмысленного самоуправства. Национальный музей, куда свезут все экспозиции всех музеев города, региональные власти вначале планировали построить на отдаленной окраине, куда никто не дойдет и не доедет - на Верхней Березовке. Причина - недостаток места в центре.
Все музейщики дружно отказались от лесной окраины, написав письмо. Затем - центр города, но на реке! Хотя не далее как в сентябре 2021 г. очередное наводнение затопило приречные улицы центра.
Но надеемся, что безумный проект все-таки воплотится в жизнь подобно зданию Сиднейской Оперы. И подсыпанный остров в болотистом устье Уды, впадающей в Селенгу, таки станет местом культурного притяжения в столице дальневосточного региона за Байкалом, сходного с Австралией только нахождением в Восточном полушарии и бассейном Тихого океана, тоже омывающего Дальний Восток...
#национальныймузей #Сиднейскийоперныйтеатр #Евразия #остров #архитектура #урбанистика
290622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Публике представили проект будущего здания Национального музея Бурятии. Построенный в виде четырех белых лепестков, да еще на острове в месте слияния двух рек в историческом центре Улан-Удэ макет музея более всего напоминает здание Сиднейского Оперного театра - но с раскрытым бутоном.
Чудо архитектуры Австралии тоже находится почти на острове - на мысе Бенелонг-пойнт, далеко выдающемся в залив Тихого океана.
Как и театр в Сиднее, знаменитый на весь мир своей невозможной архитектурой, проект бурятского музея бросает вызов Природе и гидрологическому режиму бурятских рек, регулярно подтапливающих наши низменности.
Предыстория постройки тоже полна бессмысленного самоуправства. Национальный музей, куда свезут все экспозиции всех музеев города, региональные власти вначале планировали построить на отдаленной окраине, куда никто не дойдет и не доедет - на Верхней Березовке. Причина - недостаток места в центре.
Все музейщики дружно отказались от лесной окраины, написав письмо. Затем - центр города, но на реке! Хотя не далее как в сентябре 2021 г. очередное наводнение затопило приречные улицы центра.
Но надеемся, что безумный проект все-таки воплотится в жизнь подобно зданию Сиднейской Оперы. И подсыпанный остров в болотистом устье Уды, впадающей в Селенгу, таки станет местом культурного притяжения в столице дальневосточного региона за Байкалом, сходного с Австралией только нахождением в Восточном полушарии и бассейном Тихого океана, тоже омывающего Дальний Восток...
#национальныймузей #Сиднейскийоперныйтеатр #Евразия #остров #архитектура #урбанистика
290622-Улан-Удэ-БРОДРФ