#вопрос_дня
Как вы полагаете, существенно ли отношение к русской философии для соборян и почему так?
Как вы полагаете, существенно ли отношение к русской философии для соборян и почему так?
Пост №2
Делает ли кого-то участие в философском соборе философом?
Когда-то в Движении был предложен новый формат проведения философского мероприятия, отличный, например, от обычных он-лайн-конференций и прочих сходных с ними форматов. Организационное творчество Движения связало между собой идею собора с философской работой. Что из этого получилось?
Вообще-то организационные форматы проведения мероприятий служат для удобства и скорости осуществления научной коммуникации. Они вызывают сгущение общительности в философии, способствуя обмену информацией. Но с Собором дела обстоят несколько иначе. Этот формат выполняет дополнительную функцию, он распределяет людей в рамках общего дела - содействия и развития русской философии. Собор стоит понимать не столько как тип какого-то собрания, сколько в качестве некоторого результата этого собрания. Собор решает назревшие вопросы, причем, путем поиска консенсусного решения.
Соборное решение заключает при этом не в установлении решения каких-то философских проблем, соборное решение касается самих соборян. Соборяне решают, какой быть русской философии сегодня, когда они обсуждают свои доклады на Соборе. Каждое их сообщение на Соборе, это вклад в нынешний образ русской философии. Общее решение Собора заключается в составлении образа современной русской философии и составленный усилиями соборян этот образ в целом и есть - сам Собор. вот чего не делают схожие форматы проведения философских мероприятий.
Уже говорили о том, что Собор как образ современной русской философии состоит из многочисленных разных уровней и частей. Поэтому с необходимостью участие в соборе принимают люди множества занятий, которых объединяет лишь желание соотнестись с современной русской философии.
Соборяне сами и свободно выбирают уровень и место в рамках Собора, которые они занимают. Главное качества для Собора это полнота и, конечно, красота.И все уровни должны быть на нем представлены: онтологический, аксиологический, праксиологический, гносеологический и т.д. Все части Собора должны быть связаны друг с другом, образуя панораму состояния дел в современной русской философии.
Естественно, не все может Собор, что-то у него удается, а что-то нет. Собору есть куда расти и расцветать. но в его основании лежит главное, соборяне согласны составить полный образ современной русской философии и в этом смысле, они будучи, частью собора, вполне на законных основаниях, могут рассматривать себя как коллективного русского философа, причем именно тогда, когда они участвуют в мероприятиях Собора, делают сообщения, являются слушателями и участниками обсуждений своих и чужих сообщений, когда собой составляют целостный образ современной русской философии.
И не важно, хороший или плохой образ был при этом получен на Соборе, итог Собора в другом, в том, что этот образ был вообще получен. А значит, русская философия поддержана, ей оказано содействие. Результат Собора не столько теоретический, сколько практический, демонстрация общего усилия была проведена.
И горе ожидало бы русскую философию, если такой Собор вообще нельзя было бы у нас провести.
Согласны?
#Русская_философия
#Соборность
#Пост2
Делает ли кого-то участие в философском соборе философом?
Когда-то в Движении был предложен новый формат проведения философского мероприятия, отличный, например, от обычных он-лайн-конференций и прочих сходных с ними форматов. Организационное творчество Движения связало между собой идею собора с философской работой. Что из этого получилось?
Вообще-то организационные форматы проведения мероприятий служат для удобства и скорости осуществления научной коммуникации. Они вызывают сгущение общительности в философии, способствуя обмену информацией. Но с Собором дела обстоят несколько иначе. Этот формат выполняет дополнительную функцию, он распределяет людей в рамках общего дела - содействия и развития русской философии. Собор стоит понимать не столько как тип какого-то собрания, сколько в качестве некоторого результата этого собрания. Собор решает назревшие вопросы, причем, путем поиска консенсусного решения.
Соборное решение заключает при этом не в установлении решения каких-то философских проблем, соборное решение касается самих соборян. Соборяне решают, какой быть русской философии сегодня, когда они обсуждают свои доклады на Соборе. Каждое их сообщение на Соборе, это вклад в нынешний образ русской философии. Общее решение Собора заключается в составлении образа современной русской философии и составленный усилиями соборян этот образ в целом и есть - сам Собор. вот чего не делают схожие форматы проведения философских мероприятий.
Уже говорили о том, что Собор как образ современной русской философии состоит из многочисленных разных уровней и частей. Поэтому с необходимостью участие в соборе принимают люди множества занятий, которых объединяет лишь желание соотнестись с современной русской философии.
Соборяне сами и свободно выбирают уровень и место в рамках Собора, которые они занимают. Главное качества для Собора это полнота и, конечно, красота.И все уровни должны быть на нем представлены: онтологический, аксиологический, праксиологический, гносеологический и т.д. Все части Собора должны быть связаны друг с другом, образуя панораму состояния дел в современной русской философии.
Естественно, не все может Собор, что-то у него удается, а что-то нет. Собору есть куда расти и расцветать. но в его основании лежит главное, соборяне согласны составить полный образ современной русской философии и в этом смысле, они будучи, частью собора, вполне на законных основаниях, могут рассматривать себя как коллективного русского философа, причем именно тогда, когда они участвуют в мероприятиях Собора, делают сообщения, являются слушателями и участниками обсуждений своих и чужих сообщений, когда собой составляют целостный образ современной русской философии.
И не важно, хороший или плохой образ был при этом получен на Соборе, итог Собора в другом, в том, что этот образ был вообще получен. А значит, русская философия поддержана, ей оказано содействие. Результат Собора не столько теоретический, сколько практический, демонстрация общего усилия была проведена.
И горе ожидало бы русскую философию, если такой Собор вообще нельзя было бы у нас провести.
Согласны?
#Русская_философия
#Соборность
#Пост2
Пост №3
Тема недели: "Соборянин в русской философии"
Первый пост продолжил рассуждать на тему соборности и соборян - кто, все мы, собравшиеся здесь, и причем тут собор. Итак, тема дня была "Соборяне и русская философия". Был дан исторический контекст понятия соборов, то, что их объединяет и чем они различаются. Однако, главное - соборяне - это те, кто собрался на собор. Собор здесь играет первичную роль. И не столь важно, кто пришел на него и с какой темой.
Второй пост мыслил о возможности стать философом через участие в философском соборе. Если кратко, то соборное решение касается исключительно соборян, именно они решают какой быть русской философии сегодня - и каждое выступление - это вклад в нынешний образ русской философии. Не столь важно, каков в итоге результат, ведь главное - образ был получен.
ВопросДня заключался в том, чтобы узнать: насколько существенно отношение к русской философии для соборян.
Участники чата сообщали, что главное - это позитивное отношение к русской философии, возможно, не столь глобально разделять её свойства, но быть в контексте обязательно.
#Коммунитарность
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Тема недели: "Соборянин в русской философии"
Первый пост продолжил рассуждать на тему соборности и соборян - кто, все мы, собравшиеся здесь, и причем тут собор. Итак, тема дня была "Соборяне и русская философия". Был дан исторический контекст понятия соборов, то, что их объединяет и чем они различаются. Однако, главное - соборяне - это те, кто собрался на собор. Собор здесь играет первичную роль. И не столь важно, кто пришел на него и с какой темой.
Второй пост мыслил о возможности стать философом через участие в философском соборе. Если кратко, то соборное решение касается исключительно соборян, именно они решают какой быть русской философии сегодня - и каждое выступление - это вклад в нынешний образ русской философии. Не столь важно, каков в итоге результат, ведь главное - образ был получен.
ВопросДня заключался в том, чтобы узнать: насколько существенно отношение к русской философии для соборян.
Участники чата сообщали, что главное - это позитивное отношение к русской философии, возможно, не столь глобально разделять её свойства, но быть в контексте обязательно.
#Коммунитарность
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 18.11.24:
Если нет именно позитивного отношения к русской философии, то тогда и к философскому Собору, как форме русского собрания также нет отношения. Соборянин - это и есть это позитивное отношение к нашей мысли и тогда он имеет право беспокоится о судьбе русской мысли. Именно русская философия ставила и пыталась решить этот "вопрос", вопрос о "человеке и человечности" через исследование "пространств" нравственности, духовности и Духа, отношений человека с Богом, как условия сохранения человечности.
#Итоговый_текст
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 18.11.24:
Если нет именно позитивного отношения к русской философии, то тогда и к философскому Собору, как форме русского собрания также нет отношения. Соборянин - это и есть это позитивное отношение к нашей мысли и тогда он имеет право беспокоится о судьбе русской мысли. Именно русская философия ставила и пыталась решить этот "вопрос", вопрос о "человеке и человечности" через исследование "пространств" нравственности, духовности и Духа, отношений человека с Богом, как условия сохранения человечности.
#Итоговый_текст
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Собор делает нас Соборными»
19 ноября 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
"Направление русской философии".
Тема: "Соборянин в русской философии".
—
Большой Философский Собор
Русская идея
Соборность
Будущее русской идеи
Коммунитарная философия
—
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
—
День Третий
"Соборное мышление".
Мы выясняли ранее, в чем специфика такого формата философского мероприятия как Собор и говорили о том, как соборянин относится к философии вообще и к русской философии в частности.
Сегодня мы запускаем еще одну тему связанную с соборянами, т.е. с теми, кто принял новый формат работы нашего Движения.
Конечно, не каждый, кто участвовал на Соборах стал соборянином. Не все отнеслись к этому серьезно и уважительно. Для этого ведь надо было соблюдать протокол проведения мероприятия, не только делать доклад, но и вступать в разные обсуждения с членами Движения, оформлять текст в соответствии с вопросами, давать интервью и т.д.
Поэтому, если мы тут говорим о соборянах, то мы говорим о правильных соборянах, мыслителях, верных идее Собора.
Если мы предположим, что правильные соборяне присоединились к общей задаче — совместной работе по поддержке русской философии, то стоит попытаться выяснить, рассчитывали ли они в этой работе на особое соборное мышление или нет.
Предполагает ли новый формат коммуникации свои особые правила общения и какой-то общий стиль мышления?
Это совсем нам не очевидно. И хотелось бы узнать мнение тех, кто соприкоснулся с Соборами, подумать на тему совместного умственного усилия. Каково оно, когда общее? Что оно в себя может включать? В каком смысле оно может быть успешным? Как нам стоит организовывать работу на Соборах, по каким принципам и правилам? Вот именно это нам и предстоит обсудить во вторник.
Всем умственные усилия! Всем Соборное! Всем правильное!
Первый канал
Девиз этого времени:
«Собор делает нас Соборными»
19 ноября 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
"Направление русской философии".
Тема: "Соборянин в русской философии".
—
Большой Философский Собор
Русская идея
Соборность
Будущее русской идеи
Коммунитарная философия
—
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
—
День Третий
"Соборное мышление".
Мы выясняли ранее, в чем специфика такого формата философского мероприятия как Собор и говорили о том, как соборянин относится к философии вообще и к русской философии в частности.
Сегодня мы запускаем еще одну тему связанную с соборянами, т.е. с теми, кто принял новый формат работы нашего Движения.
Конечно, не каждый, кто участвовал на Соборах стал соборянином. Не все отнеслись к этому серьезно и уважительно. Для этого ведь надо было соблюдать протокол проведения мероприятия, не только делать доклад, но и вступать в разные обсуждения с членами Движения, оформлять текст в соответствии с вопросами, давать интервью и т.д.
Поэтому, если мы тут говорим о соборянах, то мы говорим о правильных соборянах, мыслителях, верных идее Собора.
Если мы предположим, что правильные соборяне присоединились к общей задаче — совместной работе по поддержке русской философии, то стоит попытаться выяснить, рассчитывали ли они в этой работе на особое соборное мышление или нет.
Предполагает ли новый формат коммуникации свои особые правила общения и какой-то общий стиль мышления?
Это совсем нам не очевидно. И хотелось бы узнать мнение тех, кто соприкоснулся с Соборами, подумать на тему совместного умственного усилия. Каково оно, когда общее? Что оно в себя может включать? В каком смысле оно может быть успешным? Как нам стоит организовывать работу на Соборах, по каким принципам и правилам? Вот именно это нам и предстоит обсудить во вторник.
Всем умственные усилия! Всем Соборное! Всем правильное!
Пост №2
Пара слов о соборном мышлении или о мышлении соборян.
Под мышлением мы будем понимать систематическое действие ума. Это действие с объектами и знаками.
Человек – случайный носитель мышления. Мышление мыслит посредством человека и через человека.
Мышление – это реальность не сознания и не индивидуального существования, а деятельности в социо-культурно-историческом пространстве. Мышление не отражает реальность. Мы живем в пространстве деятельности, а не в пространстве природы и общества. Человек мыслит не головой, а вещами и знаками. Наше сознание мышления – это лишь условие работы мышления. Деятельность мышления бывает индивидуальной и коллективной. Когда мы говорим о соборном мышлении мы говорим о коллективном мышлении.
В организацию мышления входит пространство деятельности, алфавит операций, форма связи между операциями, а также содержание (знаковое и объектное). Мышление опознается по линейной развертке мыслей, по последовательности (логической, нарративной, практической), по отвлеченности и замысловатости. Мышление имеет направленность, для мышления характерны устремленность к истине и смыслу, а также тоска, страсть, плачь, нытье, «занудство» ради них. Типов мышления много и нет единого мышления. Мышление это конфигурация из разные типов. Каждый тип мышления имеет стиль, образ, строй мыслей, умонастроение, расположение.
Соборное мышление - это следствие работы с форматом философского мероприятия, когда участники Собора отвлекаются от своих соображений в пользу общего дела и рассматривают свой умственный вклад как часть общего для русской философии дела. В идеале Собор предполагает соборное мышление, но на практике его реализация затруднена.
Проект философских соборов был призван пробуждать к жизни соборное мышление у соборян.Но добиться этого невероятно трудно. Надо не только ощущать себя русским философом, но еще и осознавать свое место в палитре мыслей участников Собора.
Согласны?
#Мышление
#Соборность
#Пост2
Пара слов о соборном мышлении или о мышлении соборян.
Под мышлением мы будем понимать систематическое действие ума. Это действие с объектами и знаками.
Человек – случайный носитель мышления. Мышление мыслит посредством человека и через человека.
Мышление – это реальность не сознания и не индивидуального существования, а деятельности в социо-культурно-историческом пространстве. Мышление не отражает реальность. Мы живем в пространстве деятельности, а не в пространстве природы и общества. Человек мыслит не головой, а вещами и знаками. Наше сознание мышления – это лишь условие работы мышления. Деятельность мышления бывает индивидуальной и коллективной. Когда мы говорим о соборном мышлении мы говорим о коллективном мышлении.
В организацию мышления входит пространство деятельности, алфавит операций, форма связи между операциями, а также содержание (знаковое и объектное). Мышление опознается по линейной развертке мыслей, по последовательности (логической, нарративной, практической), по отвлеченности и замысловатости. Мышление имеет направленность, для мышления характерны устремленность к истине и смыслу, а также тоска, страсть, плачь, нытье, «занудство» ради них. Типов мышления много и нет единого мышления. Мышление это конфигурация из разные типов. Каждый тип мышления имеет стиль, образ, строй мыслей, умонастроение, расположение.
Соборное мышление - это следствие работы с форматом философского мероприятия, когда участники Собора отвлекаются от своих соображений в пользу общего дела и рассматривают свой умственный вклад как часть общего для русской философии дела. В идеале Собор предполагает соборное мышление, но на практике его реализация затруднена.
Проект философских соборов был призван пробуждать к жизни соборное мышление у соборян.Но добиться этого невероятно трудно. Надо не только ощущать себя русским философом, но еще и осознавать свое место в палитре мыслей участников Собора.
Согласны?
#Мышление
#Соборность
#Пост2
Пост №3
Тема недели: "Соборянин в русской философии"
Первый пост поднял вопрос о новой форме коммуникации, которая предполагает совместную работу, верных идеям Собора. Но что, собственно, есть соборная работа? Предполагает ли она что-то новое в плане коммуникации?
Второй пост поднял вопрос соборного мышления, поскольку мышление - основа всякой деятельности, тем более совместной. В посте сообщается, что мышление есть систематическое действие ума, действие с объектами и знаками. Соборное мышление - следствие работы с форматом философского мероприятия, в котором общее дело превалирует над личным. Проект философских соборов призван побуждать к жизни соборное мышление.
ВопросДня: каково должно быть коллективное мышление, чтобы стать соборным?
Отвечая на это участники чата рассуждали, что в первую очередь необходимо коллективное мышление, подтверждая тезис, что соборность - качество соединения.
Также сообщалось, что философский собор про общее мышление, особую ноту мысли. Собор - это целое, которое не сводится к сумме его частей.
#Коммунитарность
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Тема недели: "Соборянин в русской философии"
Первый пост поднял вопрос о новой форме коммуникации, которая предполагает совместную работу, верных идеям Собора. Но что, собственно, есть соборная работа? Предполагает ли она что-то новое в плане коммуникации?
Второй пост поднял вопрос соборного мышления, поскольку мышление - основа всякой деятельности, тем более совместной. В посте сообщается, что мышление есть систематическое действие ума, действие с объектами и знаками. Соборное мышление - следствие работы с форматом философского мероприятия, в котором общее дело превалирует над личным. Проект философских соборов призван побуждать к жизни соборное мышление.
ВопросДня: каково должно быть коллективное мышление, чтобы стать соборным?
Отвечая на это участники чата рассуждали, что в первую очередь необходимо коллективное мышление, подтверждая тезис, что соборность - качество соединения.
Также сообщалось, что философский собор про общее мышление, особую ноту мысли. Собор - это целое, которое не сводится к сумме его частей.
#Коммунитарность
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 19.11.24:
Есть два базовых подхода: Механистический — от частей к целому. Органический — от целого к частям. Как известно, в эпоху церковных соборов, совместными усилиями верующих, священства и монахов были определены критерии того, что значит быть христианином. Собор — это такое целое, которое не сводится к механической сумме частей (индивидов).
#Итоговый_текст
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 19.11.24:
Есть два базовых подхода: Механистический — от частей к целому. Органический — от целого к частям. Как известно, в эпоху церковных соборов, совместными усилиями верующих, священства и монахов были определены критерии того, что значит быть христианином. Собор — это такое целое, которое не сводится к механической сумме частей (индивидов).
#Итоговый_текст
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Собор делает нас Соборными»
19 ноября 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
"Направление русской философии".
Тема: "Соборянин в русской философии".
—
Большой Философский Собор
Русская идея
Соборность
Будущее русской идеи
Коммунитарная философия
—
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
—
День Четвертый
"Соборность и религия".
Вообще-то религиозная философия в составе философского знания это весьма специфический жанр, предполагающий взаимную обратимость терминов богословских и философских. Взаимный перевод и сообщенность философии и религии являются заметным явлением для любой культуры, а тем более для культуры русской, выросшей на христианских содержаниях.
Должна ли русская религиозная философия служить для современной отечественной философии образцом русского мышления? Или без такой приверженности своему историческому пристрастию современная русская философия вполне может обойтись?
Даже при самом очень беглом взгляде на доклады философских соборов заметно, что большинство этих докладов носят именно религиозно-философский оттенок. Видимо это связано с тем, что русская философия в массе своих концепций - это именно религиозная философия.
Само слово Собор невольно отсылает и к культовому религиозному зданию и к церковным собранием верующих.
Иногда кажется, что между форматом философских мероприятий и религиозной концепцией соборности, созданной Хомяковым, нет никакой необходимой связи. Но какая-то связь возможно и есть. И вот это нам и предстоит выяснить.
Случайна ли эта связь или необходима? Должны ли мы следовать при проведении своих философских соборов за религиозной тематикой или ориентация на эту особенность русской философии никакой роли не играет?
Давайте теперь подумаем и об этом.
Всем Соборное! Всем Образцовое! Всем Мышление!
Первый канал
Девиз этого времени:
«Собор делает нас Соборными»
19 ноября 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
"Направление русской философии".
Тема: "Соборянин в русской философии".
—
Большой Философский Собор
Русская идея
Соборность
Будущее русской идеи
Коммунитарная философия
—
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
—
День Четвертый
"Соборность и религия".
Вообще-то религиозная философия в составе философского знания это весьма специфический жанр, предполагающий взаимную обратимость терминов богословских и философских. Взаимный перевод и сообщенность философии и религии являются заметным явлением для любой культуры, а тем более для культуры русской, выросшей на христианских содержаниях.
Должна ли русская религиозная философия служить для современной отечественной философии образцом русского мышления? Или без такой приверженности своему историческому пристрастию современная русская философия вполне может обойтись?
Даже при самом очень беглом взгляде на доклады философских соборов заметно, что большинство этих докладов носят именно религиозно-философский оттенок. Видимо это связано с тем, что русская философия в массе своих концепций - это именно религиозная философия.
Само слово Собор невольно отсылает и к культовому религиозному зданию и к церковным собранием верующих.
Иногда кажется, что между форматом философских мероприятий и религиозной концепцией соборности, созданной Хомяковым, нет никакой необходимой связи. Но какая-то связь возможно и есть. И вот это нам и предстоит выяснить.
Случайна ли эта связь или необходима? Должны ли мы следовать при проведении своих философских соборов за религиозной тематикой или ориентация на эту особенность русской философии никакой роли не играет?
Давайте теперь подумаем и об этом.
Всем Соборное! Всем Образцовое! Всем Мышление!
#Вопрос_дня
Несет ли нас себе неустранимую печать религии соборный формат философских мероприятий или нет?
Несет ли нас себе неустранимую печать религии соборный формат философских мероприятий или нет?
Пост №2
Пара слов о христианстве нашей соборности.
Было время, когда покровителем русских, их языка, ценностей и земли, был сам Даждьбог, со своим солнечным щитом. Даждьбог был назначен на это служение сонмом русских богов.
Но когда правда Богов оказалась сопоставима с правдой Христа, русские, приученные чтить Правду, признали за Христом большую Правду. Поэтому Россия, которую собирали и строили русские как служилый род Правды и Русской идеи, стала христоцентричной. Правители России постоянно беспокоились о своем православии, о выполнении предназначенной нам Христом миссией, о завете русских с христианской идеей. И пока на смену Правды христианства не пришла еще большая Правда, правда жизни, русские оставались при основаниях христианской жизни.
Лучшее из этой христианской жизни вобрала в себя социальная Правда, которая не столько отвергала христианство, сколько его развивала, но уже за рамками самого христианства. Секулярное христианство большевиков - это бесконечная реакция на христианство, которая сохраняла в себе основы христианской жизни.
Сегодня мы наблюдаем попытки в России прямого возвращения к этим основам христианской жизни. Но так как пока нет в этом никакой Правды, то все эти попытки оказалась явно неудачными. Одной из таких попыток оказалась смена формата философских мероприятий в нашем Движении. Можно ли тогда говорить, что соборный форма вообще не связан с основами христианской жизни. Он продолжает удерживать связь с этими основами дважды. Первый раз, сообразно традиции, ставшей нашим культурным наследием, а второй раз, когда мы связали предполагаемое единство русской философии с соборностью, явно отсылая ко всем религиозным коннотациям слова "соборность". О втором свидетельствую бесконечные разговоры в сообществе вокруг религии и содержания докладов с двух Соборов.
Так что появление нового формата никак не может быть отделено от христианского влияния, так как даже самые секулярные содержания формата все равно неизбежно отсылают нас к основам христианской жизни.
Согласны?
#Религия
#Соборность
#Пост2
Пара слов о христианстве нашей соборности.
Было время, когда покровителем русских, их языка, ценностей и земли, был сам Даждьбог, со своим солнечным щитом. Даждьбог был назначен на это служение сонмом русских богов.
Но когда правда Богов оказалась сопоставима с правдой Христа, русские, приученные чтить Правду, признали за Христом большую Правду. Поэтому Россия, которую собирали и строили русские как служилый род Правды и Русской идеи, стала христоцентричной. Правители России постоянно беспокоились о своем православии, о выполнении предназначенной нам Христом миссией, о завете русских с христианской идеей. И пока на смену Правды христианства не пришла еще большая Правда, правда жизни, русские оставались при основаниях христианской жизни.
Лучшее из этой христианской жизни вобрала в себя социальная Правда, которая не столько отвергала христианство, сколько его развивала, но уже за рамками самого христианства. Секулярное христианство большевиков - это бесконечная реакция на христианство, которая сохраняла в себе основы христианской жизни.
Сегодня мы наблюдаем попытки в России прямого возвращения к этим основам христианской жизни. Но так как пока нет в этом никакой Правды, то все эти попытки оказалась явно неудачными. Одной из таких попыток оказалась смена формата философских мероприятий в нашем Движении. Можно ли тогда говорить, что соборный форма вообще не связан с основами христианской жизни. Он продолжает удерживать связь с этими основами дважды. Первый раз, сообразно традиции, ставшей нашим культурным наследием, а второй раз, когда мы связали предполагаемое единство русской философии с соборностью, явно отсылая ко всем религиозным коннотациям слова "соборность". О втором свидетельствую бесконечные разговоры в сообществе вокруг религии и содержания докладов с двух Соборов.
Так что появление нового формата никак не может быть отделено от христианского влияния, так как даже самые секулярные содержания формата все равно неизбежно отсылают нас к основам христианской жизни.
Согласны?
#Религия
#Соборность
#Пост2
Пост №3
Тема недели: "Соборянин в русской философии"
Первый пост размышлял на тему соборности и религии, а именно соотношения религиозной философии и философского знания. Нельзя отрицать, что они обладают общим понятийным полем, вместе с тем ещё актуален вопрос о возможности преобладания и влияния русской религиозной философии на современную отечественную. Существует ли и должна быть разница между форматом философского собора и концепцией соборности? Подумаем.
Второй пост был про феномен христианства в нашей соборности, сообщалось, что когда Правда Богов стала сопоставима с Правдой Христа, русские признали за Христом большую Правду. Так Русская идея стала христианской. Далее утверждается, что наследником христианской Правды стала Правда социальная. Вместе с тем, сейчас происходит возрождение традиционных форматов, как Собор, который является христианским по сути.
ВопросДня: несет ли на себе неустранимую печать религии соборный формат философских мероприятий или нет?
Было мнение, что нет, не несёт, поскольку коллективное мышление имеет более древние корни, чем мы себе предполагаем. И совсем не стоит соотносить коллективное мышление с религиозным.
Также было мнение, что формат Собора появился в результате размышления о религиозной философии. Также говорили про создание новой религии и опыт тоталитаризма.
#Коммунитарность
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Тема недели: "Соборянин в русской философии"
Первый пост размышлял на тему соборности и религии, а именно соотношения религиозной философии и философского знания. Нельзя отрицать, что они обладают общим понятийным полем, вместе с тем ещё актуален вопрос о возможности преобладания и влияния русской религиозной философии на современную отечественную. Существует ли и должна быть разница между форматом философского собора и концепцией соборности? Подумаем.
Второй пост был про феномен христианства в нашей соборности, сообщалось, что когда Правда Богов стала сопоставима с Правдой Христа, русские признали за Христом большую Правду. Так Русская идея стала христианской. Далее утверждается, что наследником христианской Правды стала Правда социальная. Вместе с тем, сейчас происходит возрождение традиционных форматов, как Собор, который является христианским по сути.
ВопросДня: несет ли на себе неустранимую печать религии соборный формат философских мероприятий или нет?
Было мнение, что нет, не несёт, поскольку коллективное мышление имеет более древние корни, чем мы себе предполагаем. И совсем не стоит соотносить коллективное мышление с религиозным.
Также было мнение, что формат Собора появился в результате размышления о религиозной философии. Также говорили про создание новой религии и опыт тоталитаризма.
#Коммунитарность
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 20.11.24:
Сам формат появился при размышлениях о русской религиозной философии, что постоянно отсылало к православию. Специфика именно русской философии - опыт трёх поколений тоталитарного атеизма в России. Конечно, речь идёт о самой общей религиозной ориентации, но формат изобретался по неё. Формат стремился собрать и обьединить. Эту задачу он выполняет и сейчас. Вопрос же по его сути более о том, насколько при конверсии практик, перевода их из религиозных контекстов в секулярные, следует хранить "печать происхождения".
#Итоговый_текст
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 20.11.24:
Сам формат появился при размышлениях о русской религиозной философии, что постоянно отсылало к православию. Специфика именно русской философии - опыт трёх поколений тоталитарного атеизма в России. Конечно, речь идёт о самой общей религиозной ориентации, но формат изобретался по неё. Формат стремился собрать и обьединить. Эту задачу он выполняет и сейчас. Вопрос же по его сути более о том, насколько при конверсии практик, перевода их из религиозных контекстов в секулярные, следует хранить "печать происхождения".
#Итоговый_текст
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Собор делает нас Соборными»
21 ноября 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
"Направление русской философии".
Тема: "Соборянин в русской философии".
—
Большой Философский Собор
Русская идея
Соборность
Будущее русской идеи
Коммунитарная философия
—
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
—
День Пятый
«Технологии организации и проведения философского Собора».
Идея философского Собора родилась спонтанно и не сразу целиком. Было какое-то становление.
Первый Собор начинался как обычная онлайн-конференция, целый день и много часов подряд читались какие-то доклады о русской идее. Естественно, все это слушатель охватить не мог, так как таким огромным ресурсом времени никого не располагал.
И сразу же стало понятно, что выборку докладов слушатели будут осуществлять уже после прочтения всех докладов. Вот тогда и родилась идея о том, что не в читке докладов заключается смысл работы, а во встречной совместной работе над докладами организационной команды Собора и слушателями Собора.
Слушатели искали способ ознакомится с интересными им докладами, а организаторы помогали им в этом, выставляя материал удобным способом, нарезая видео-файлы отдельных выступлений, предлагая тезисы, распечатку доклада, вопросы, создав специальный чат просмотра материалов Собора.
Соборность заключалась во встречном движении проработки выступлений как организаторами, так и слушателями. Тех и других объединило тогда общее дело в составлении обзора материалов о русской идее.
Собор сразу же вышел из формата обычной видеоконференции и стал тогда новым форматом единения по форме работы.
Конечно, такой формат проведения философского мероприятия как Собор в организационном смысле может быть улучшен, технологии его создания не являются догматическими.
И вот сегодня вполне можно обсудить: как можно улучшить соборный формат, какие ещё технологии можно применить, чтобы Собор стал ещё более соборным? Об этом можно совместно подумать.
Всем Собор! Всем формат! Всем подумать!
Первый канал
Девиз этого времени:
«Собор делает нас Соборными»
21 ноября 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
"Направление русской философии".
Тема: "Соборянин в русской философии".
—
Большой Философский Собор
Русская идея
Соборность
Будущее русской идеи
Коммунитарная философия
—
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
—
День Пятый
«Технологии организации и проведения философского Собора».
Идея философского Собора родилась спонтанно и не сразу целиком. Было какое-то становление.
Первый Собор начинался как обычная онлайн-конференция, целый день и много часов подряд читались какие-то доклады о русской идее. Естественно, все это слушатель охватить не мог, так как таким огромным ресурсом времени никого не располагал.
И сразу же стало понятно, что выборку докладов слушатели будут осуществлять уже после прочтения всех докладов. Вот тогда и родилась идея о том, что не в читке докладов заключается смысл работы, а во встречной совместной работе над докладами организационной команды Собора и слушателями Собора.
Слушатели искали способ ознакомится с интересными им докладами, а организаторы помогали им в этом, выставляя материал удобным способом, нарезая видео-файлы отдельных выступлений, предлагая тезисы, распечатку доклада, вопросы, создав специальный чат просмотра материалов Собора.
Соборность заключалась во встречном движении проработки выступлений как организаторами, так и слушателями. Тех и других объединило тогда общее дело в составлении обзора материалов о русской идее.
Собор сразу же вышел из формата обычной видеоконференции и стал тогда новым форматом единения по форме работы.
Конечно, такой формат проведения философского мероприятия как Собор в организационном смысле может быть улучшен, технологии его создания не являются догматическими.
И вот сегодня вполне можно обсудить: как можно улучшить соборный формат, какие ещё технологии можно применить, чтобы Собор стал ещё более соборным? Об этом можно совместно подумать.
Всем Собор! Всем формат! Всем подумать!
#Вопрос_дня
Какие ещё технологии организации и проведения философского Собора можно применить, чтобы соборность нового формата мероприятия была достигнута наилучшим образом?
Какие ещё технологии организации и проведения философского Собора можно применить, чтобы соборность нового формата мероприятия была достигнута наилучшим образом?
Forwarded from Третий Большой Философский Собор
РОД «Русская Философия»
Третий
Большой
Философский
Собор
«О будущем Русской Идеи. Космологические доводы»
С 25 ноября по 1 декабря 2024 года
—
Внимание!
Всеобщее Философское Собрание!
Третий Большой Философский Собор!
Региональное Объединенное Движение «Русская Философия» объявляет о созыве Третьего Большого Философского Собора.
Тема: «О будущем Русской Идеи. Космологические доводы».
Собор состоится с 25 ноября по 31 декабря 2024 года. Первые шесть дней пройдут в онлайн-режиме. Во время этой части непрерывно с 9:00 до 20:00 будут читать свои доклады специалисты из разных областей знания: академические философы, культурологи, психологи, священники и т. д.
Завершится мероприятие очным днем с подведением итогов, свободным обсуждением и концертной программой.
Третий Большой Философский Собор призван проложить рациональные и интуитивные пути к будущему русской идеи, которое мы связываем с космическим измерением. Для русской философии история — это разворачивающийся процесс, в творении которого участвуют божественные и человеческие силы. Это путь от первоначального хаоса к творению космоса и к выходу за пределы истории и земного состояния.
Будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Будущее русской идеи.
2. Эсхатология и телеология русской идеи
3. Космизм и проективизм русской идеи.
4. Образы будущего в русской философии и литературе/искусстве.
5. Русская идея как сотериология. История как работа оправдания и спасения.
6. Космос как будущее человечества. Философские и духовные аспекты освоения космического пространства. Космогоническая антропология.
7. Целостное мировоззрение будущего. Всеединство как одно из оснований русской идеи.
8. Роль текста в формировании идентичности. Русский космотекст.
Приглашаем принять участие в совместном обсуждении этих вопросов! Для участия необходимо предоставить тему будущего доклада, тезисы, доводы, выводы, термины (по 10), выделив в каждой категории основные.
Ссылка на трансляцию появится в ближайшее время.
По вопросам участия в очном дне обращайтесь по адресу: [email protected]
Купно Заедино, Уважаемые Участники!
Вместе Заодно!
Третий
Большой
Философский
Собор
«О будущем Русской Идеи. Космологические доводы»
С 25 ноября по 1 декабря 2024 года
—
Внимание!
Всеобщее Философское Собрание!
Третий Большой Философский Собор!
Региональное Объединенное Движение «Русская Философия» объявляет о созыве Третьего Большого Философского Собора.
Тема: «О будущем Русской Идеи. Космологические доводы».
Собор состоится с 25 ноября по 31 декабря 2024 года. Первые шесть дней пройдут в онлайн-режиме. Во время этой части непрерывно с 9:00 до 20:00 будут читать свои доклады специалисты из разных областей знания: академические философы, культурологи, психологи, священники и т. д.
Завершится мероприятие очным днем с подведением итогов, свободным обсуждением и концертной программой.
Третий Большой Философский Собор призван проложить рациональные и интуитивные пути к будущему русской идеи, которое мы связываем с космическим измерением. Для русской философии история — это разворачивающийся процесс, в творении которого участвуют божественные и человеческие силы. Это путь от первоначального хаоса к творению космоса и к выходу за пределы истории и земного состояния.
Будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Будущее русской идеи.
2. Эсхатология и телеология русской идеи
3. Космизм и проективизм русской идеи.
4. Образы будущего в русской философии и литературе/искусстве.
5. Русская идея как сотериология. История как работа оправдания и спасения.
6. Космос как будущее человечества. Философские и духовные аспекты освоения космического пространства. Космогоническая антропология.
7. Целостное мировоззрение будущего. Всеединство как одно из оснований русской идеи.
8. Роль текста в формировании идентичности. Русский космотекст.
Приглашаем принять участие в совместном обсуждении этих вопросов! Для участия необходимо предоставить тему будущего доклада, тезисы, доводы, выводы, термины (по 10), выделив в каждой категории основные.
Ссылка на трансляцию появится в ближайшее время.
По вопросам участия в очном дне обращайтесь по адресу: [email protected]
Купно Заедино, Уважаемые Участники!
Вместе Заодно!