РОД «Русская Философия»
373 subscribers
1.72K photos
579 videos
486 files
606 links
Движение «Русская Философия»
Философское ежедневное образование.

Собор: https://yangx.top/rusobor2
加入频道
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Совместное становление в любом случае приносило свои положительные плоды, позволяя людям совершать невозможные поодиночке действия.

И это было замечательным наглядным эффектом.
Невозможно совершить определённые действия в одиночку в этом мире"

Видео:
совместная успешная реанимация носорога с помощью массажа сердца в Кении

#МирноеСпокойноеВремя
#ОдноЕдиное
#ЕдинаяФилософия

@odnoedino
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Русское — это идея»

16 ноября 2024 года от Рождества Христова

Ежедневный выпуск
"Направление русской философии"

Тема

Русский когнитивный код. В рамках подготовки Третьего Собора


Большой Философский Собор
Русская идея
Русский когнитивный код
Русский космизм
Будущее русской идеи

Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего

День Седьмой

Человек Омега


Мы делаем седьмой шаг за горизонт грядущего события — Третьего Большого Философского Собора.

На этой неделе мы искали русский когнитивный код, как силу собирающую Собор и решили отталкиваться от эмблемы нашего Собора, где мы видим букву А стоящую в центре креста.

А — первая буква алфавита, Аз — как первое самополагание, Антропос — все смыслы прекрасно подходят для того, чтобы обозначить начало пути.

Но вот Антропос пытается охватить расходящиеся от него стороны горизонта и получается человек осваивающий пространство, в пределе Человек Космический.

Вот он осознает себя перекрестьем всех противоположностей и мы получаем человека средоточия, стремящегося соединить в себе все фрагменты бытия, исцеляя в себе раны расколотого мира.

Вот он оказывается растянутым на этом кресте и мы видим человека несущего свой крест.

Но кто же этот таинственный человек?

Можем с уверенностью сказать что А в начале пути тождественно А в конце пути?

Кажется очевидным, что после своего крестного пути он точно должен стать другим и мы получим кодовую формулу русского антиномизма А=не А.

Однако он все еще в пути и "не А" для него не данность, а энтелехия, несомая в себе цель, точка Омега.

Сегодня мы поговорим о русском человеке будущего, человеке Омега.

Всем Альфа, всем Путь, всем Омега!
#вопрос_дня

Каким вы бы хотели видеть русского человека будущего?
Пост №2
И снова пара слов про русскую самобытность в философии.

Все народы и страны стараются внести свой вклад в развитие философии. У одних стран и народов это получается больше, у других меньше. Русская философия - это значительный и особый регион философии. Но сегодня вклад русской философии не соответствует своему славному философскому прошлому, русская в значительной философия размыта и деструктурирована. И русские философы не должны мериться с таким положением дел. Не стоит нам работать в философии ниже своих возможностей.

Славу русской философии составляет, прежде всего, самобытная русская философия. И не так важно "слявянофильская" она при этом или "западническая", важно другое, насколько она самостоятельна, насколько она радикальна и нова. Именно величина вклада русской философии определяет ее значимость, а не то, что она обладает какой-то своей "особливостью".

Русская философия имеет источником своего происхождения особую линию истории, уникальную землю, великий язык, ценности своего мира. Всякая самостоятельная философская мысль откуда-то ведет свое происхождение. И русская самостоятельная философия также ведет свое происхождение из уникальной конфигурации составляющий ее истоков. И в этом смысле, русская философия - это не какое-то этно-образование, какая-то философия с национальной спецификой. Она - просто философия, хотя и русская, со своим уникальным источником происхождения и с конкретной исторической судьбой философской мысли. Русская философия по своему происхождению и развитию самобытная и именно поэтому, она составляет особый вклад в жизнь философии, а жизнь философии когда-то дали древние греки. Всякая самостоятельная философия самобытна, когда она имеет в истоке свой особый тип, т.е. она или русская или американская, или европейская. Не существует никакой философии вообще, существует лишь философия того или иного типа. Их этих типов и складывается то, что мы называем мировой философией.

И если наше Движение называется "Русская философия", то такое название отсылает нас не к русскоязычию, ни к русофильству, ни национальным особенностям, а оно отсылает именно к самостоятельной и самобытной философии. Эта философия имеет в истоке своего происхождения уникальную историческую конфигурацию жизни, единственную и неповторимую в своем роде. Именно такая философии нуждается в нашем содействии и поддержке, а не любая философия в России. Любой философией в России занимаются официальные академические институции. А вот развитием именно русской философии эти институции не занимаются.

Вот это и есть - наше дело, дело нашей совместной работы в Движении.

Согласны?

#Самобытность
#Русская_философия
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Русский когнитивный код»

Находясь в поисках русского когнитивного кода, мы выбрали в качестве эмблемы Собора первую букву алфавита – букву Аз, символизирующую Антропос, человеческое начало. Человеческое начало – Антропос, играющую весомую роль в формировании нашего проекта объединения русской соборности и космоса. Антропос, протягивающий руку в космос, и Антропос, который хочет дотянуться до Истины. И воссоединяющий в себе все различные фрагменты бытия, олицетворения тождественности того Человека, который находится в начале пути к Свету, и Человек новый, познавший себя и космос.

И второй пост о самобытности русской философии: русская философия всё же является просто философией или же представляет собой нечто большее, чем просто отдельно взятая национальная философия? В посте явно прослеживается некая неопределённость по этому вопросу, который истекает из рассуждения, представленного в посте. Вроде бы говорится, что есть нечто необычное и уникальное начало в русской философии, делающее её отличимой от других школ национальных философии. Но при этом же присутствует утверждение о связи русской философии с другими разными философскими школами, что делает её не особо отличимой от философии в целом. Или всё же неотличимое не является равнозначным самобытности: самобытность может представлять черты, которые проявляются и в других направлениях?

Вопрос дня был следующим:
Каким вы бы хотели видеть русского человека будущего?

Этот вопрос достаточно сложный и ответить однозначно на него нельзя, но участники чата не пришли к единому варианту ответу по тому, как должен представлять собой вид русского человека в будущем, но обойтись вообще любому человеку, особенно мыслящему человеку без русской философии нельзя. Русская философия является сложной необходимой для жизни мыслящего человека структурой знания, даже нечто большей, чем структура знания, элементом осознанием антропологического бытия и кодом для русского человека.

#16_ноября
#Итоговый_пост
#Русский_код
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 15.11.24:

Хотелось бы, что человек в будущем оставался человеком, а не киборгом. И чтобы русский человек оставался бы русским. Чтобы отданная русским на хранение человечность, с ее правдоискательством и неприятием разделенности продолжала быть. Хотел бы его видеть великим интегратором, Целителем, в том смысле, что он собирает в целое разрозненные куски мира: веру и науку, гуманитарное и точное, разум и чувства и т.д. "Умеющего мыслить и мыслящего, при этом остающегося человеком деятельным и человечным, т.е. осознающим и понимающим, что он - "человек". Добрым.

#16_ноября
#Итоговый_текст
#Русский_код
#русская_философия
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Уважаемые участники чата!

Приносим традиционные субботние извинения!

И пользуясь случаем, добавим еще один штрих к философскому портрету русского Антропоса.

Он — человек извиняющийся.

Человек извиняющийся осознает наличие ценностной системы координат, креста мира и своего несоответствия идеалу.

Но вина — не самоцель, а побуждение к долгому пути в поисках своей идеальной точки Омега.
В русском человеке (большей частью) из простонародья нужно отвлекать красоту от наносного варварства. Кто истинный друг человечества, у кого хоть раз билось сердце по страданиям народа, тот поймет и извинит всю непроходимую насевшую грязь и возьмет бриллианты.

Записная тетрадь (1875–1876)
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени:
«Собор делает нас Соборными»

17 ноября 2024 года от Рождества Христова

Ежедневный выпуск
"Направление русской философии".

Тема: "Соборянин в русской философии".


Большой Философский Собор
Русская идея
Соборность
Будущее русской идеи
Коммунитарная философия

Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего

День Первый

Идея Философского Собора родилась в Движении. Хотя само словосочетание возникло и ранее, но свой особый смысл, отличный от разновидности конференции, оно приобрело лишь с Первым Философским Собором.

Спецификой нового формата мероприятия в философии было то, что каждому онлайн-докладу уделялось максимальное внимание слушателей, когда вопросы задавались слушателями и непосредственно по ходу чтения доклада и потом, и когда в чате Движения выделили целую неделю для обсуждения каждого доклада. Но суть философского собора состояла не столько в том, чтобы уделить каждому докладчику максимальное внимание, сколько в том, чтобы каждого докладчика рассматривать как момент развития современной русской философии, находя ему совместным образом его собственное место в архитектонике отечественной мысли.  

Идея философского собора получала свое продолжение в некой соборной практике, в рамках Движения "Русская философия". 

Практика философских Соборов ставила своей целью формирование мыслителей особого типа, мыслителей, осознающих свое место в составе целостного строения современной русской философии, что предполагает  поиск и нахождение своего места каждым в общем здании нашей философии, но не личным произволом, а совместно и коммунитарным образом. 

Эта практика меняет отношение мыслителя к своей работе, приобщение к Собору делает его Соборянином. А это особый тип философа, человека Собора или Соборного человека.

Каким мы видим такого Соборянина, что мы от него ожидаем, как мы с ним работаем?

Все это нам и предстоит обсудить на текущей неделе.

Всем Собор! Всем Соборное! Всем Соборный человек!
#вопрос_дня

Может ли сам формат собора хоть что-то изменить в характере работы у наших мыслителей, соборян?
Я стал вспоминать все свои гадости.
Я живо вспомнил все, или, по крайней мере, многое, и ужаснулся.
Насколько жизнь других и сыновей лучше моей.

Мне не гордиться надо и прошедшим, да и настоящим, а смириться, стыдиться, спрятаться – просить прощение у людей.

Написал: у бога, а потом вымарал.

Перед богом я меньше виноват, чем перед людьми. Он сделал меня, допустил меня быть таким.

Утешение только в том, что я не был зол никогда; на совести два-три поступка, которые и тогда мучали, а жесток я не был.
Но все-таки гадина я отвратительная.

Лев Николаевич Толстой
1900 год, 9 октября
72 года

#ИзвиненияРусскогоЧеловека
#Наследие
#РусскаяМысль
#ДвижениеРусскаяФилософия
Пост №2

Можно бегло сопоставить соборян и коммунитаристов, установив самые общие черты их сходства и отличия.

Коммунитаристы с одной стороны существенно ограничивают влияние индивидуализма, а с другой стороны, в рамках какого-то сообщества определяют, что вообще можно определить именно как индивида.

Индивид для коммунитариста, это не исходная субстанция, а производная инстанция, как признанная сообществом ценность. Коммунитарные практики оберегают существование сообщества от частной агрессии индивидов, лидеров, вождей. Такие практики, повышающие значения сообществ и их ценностей, перестраивают иерархии социума в пользу общественных приоритетов.

Соборная организация сообщества тоже настаивает на общественном приоритете. Также, соборная организация равнодушна к приоритетам индивида. И Собор, и коммунитарно организованные коммуны это равно коллективные мероприятия. И в этом их сходство. И коммуна, и собор - равно виды собрания, без ущерба ее членам.

Но Собор это иерархически организованное общество, а коммунитарное сообщество организовано горизонтально. При Соборе каждый индивид находит строго ему предназначенное место, он выполняет ему приданную миссию и в целом, Собор это лад работающей общественной машины, когда низ согласуется в своих действиях с верхом и наоборот. Единодушие при Соборе достигается именно в разных общественных сегментах, каждый их которых по-своему необходим и образует целостную архитектонику.

При коммунитарном сообществе нарушения равенства социальных прав и обязанностей дуг перед другом разрушает социальную общность, делает совместную работу невозможной. Если при Соборе иерархия безусловна, то в коммунитарном сообществе она ситуативна и условна.

Поэтому не стоит ставить знак равенства между коммунитарным и соборным, хотя по смыслу они часто сближены. Структура и структурация Собора имеет абсолютное значение, она вне истории, тогда как структура и структурация коммунитарного сообщества подвижна, она может легко перестраиваться и подстраиваться под историческую ситуацию.

И это стоит учитывать в наших размышлениях о философском Соборе и его соборянах.

Согласны?

#Коммунитарность
#Соборность
#Пост2
Пост №3

Тема недели : "Соборянин в русской философии"

Пост №1 самому формату собора. Его специфика заключается в том, что каждому докладу уделялось особое внимание как во время проведения мероприятия, так и после во время еженедельных обсуждений. Помимо этого, мы также рассматриваем каждого докладчика, как момент развития современной русской философии, находя ему совместным образом его собственное место в архитектонике отечественной мысли. Цель собора заключается в том, чтобы сформировать мыслителей особого типа, которые будут осознавать свое место в составе целостного строения современной русской философии.

В посте №2 сопоставляются коммунитарность и соборность. Оба явления предполагают приоритет общих интересов над интересами отдельного лица. Однако соборность предполагает устроение определённой иерархии, где верхи согласуются с низами и каждому уготовано своё место в то время, как коммунитарность предполагает горизонтальное устройство, при котором не будет лидеров, вождей и какой-либо ещё иерархической градации. Именно в этом отличие соборности и коммунитарности и в дальнейшем мы должны это учитывать.


Вопрос дня: может ли сам формат собора хоть что-то изменить в характере работы у наших мыслителей, соборян?

Сначала нужно отметить, что изменения, которые, безусловно, происходят, когда мы прибегаем к формату Собора, пока нельзя охарактеризовать, как коренные. Однако мы всё же должны анализировать наш опыт и оценивать полученные результаты. Для этого нужно будет проявить гиперчувствительность, но это необходимо, если мы хотим развивать формат и далее.

Специфика Собора заключается в том, что это не просто конференция, которая представляет собой сумму строго изолированных частей, а единый организм, где ткани взаимнопроникают друг в друга. Можно сказать, сотворчество.

Речь идёт о совместной работе, где каждый вносит свой посильный и иногда даже непосильный вклад в совместную работу. Мы ценим вклад каждого, но куда важнее результат, который возникает из совместных усилий. Именно этим ценен формат Собора, используя который мы работаем. И за это мы благодарим всех участников.

#Коммунитарность
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 17.11.24:

Амбиция заслуживает поддержки. Если все-таки проявить повышенную чувствительность к внутренним движениям души и ума, тогда можно себе представить какой-то сдвиг. Обычная конференция — это скорее механическая сумма строго изолированных частей. Здесь же более похоже на организм, где ткани взаимнопроникают друг в друга. Сотворчество. Форма собора — это работа всем вместе над одной общей задачей. Идеей.
Каждый может внести вклад находясь на своем уровне развития.

#Итоговый_текст
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени:
«Собор делает нас Соборными»

18 ноября 2024 года от Рождества Христова

Ежедневный выпуск
"Направление русской философии".

Тема: "Соборянин в русской философии".


Большой Философский Собор
Русская идея
Соборность
Будущее русской идеи
Коммунитарная философия

Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего

День Второй

Мы продолжаем обсуждать тему с соборянами, выбирая различные моменты соборных отношений, добиваясь полноты раскрытия темы недели.

Тема сегодняшнего дня — "Соборяне и русская философия".

Существуют церковные и светские (земские) соборы. Их объединяет то, что они собирают всех. их отличает полнота. Так на церковных соборах собираются представители верующих, священничество разного чина, церковные иерархи и светские владыки.
На земских соборах собираются представители разных сословий, правящая элита, купцы и ремесленники, даже крестьяне.

Для Собора, никого не исключающего, разнообразие представительских слоев - это вещь необходимая. Собор добивается полноты, так как в соборных решениях "единодушны" все сословия и чины. Собор принимает решения всем миром. 

На философских соборах также собираются не одни только философы, но еще и историки, психологи, социологи, культурологи, филологи и писатели, переводчики и поэты и т.д.

Все соборяне собираются у нас на Собор вокруг русской философии с одной претензией — иметь какое-то отношение к русской философии.

Понятно, что это отношение разно мотивировано у соборян, но тут нам важен сам факт наличия.

И вот это отношение к русской философии соборян нам и предстоит обсудить.

Может ли Собор сделать соборян философами или хотя бы приобщить их к философии?

Каковы возможности Собора по его воздействию на соборян?

Предлагаем обсудить эти и другие с ним связанные вопросы.

Всем Собор! Всем Будущее! Всем Космос!
#вопрос_дня

Как вы полагаете, существенно ли отношение к русской философии для соборян и почему так?
Пост №2
Делает ли кого-то участие в философском соборе философом?

Когда-то в Движении был предложен новый формат проведения философского мероприятия, отличный, например, от обычных он-лайн-конференций и прочих сходных с ними форматов. Организационное творчество Движения связало между собой идею собора с философской работой. Что из этого получилось?

Вообще-то организационные форматы проведения мероприятий служат для удобства и скорости осуществления научной коммуникации. Они вызывают сгущение общительности в  философии, способствуя обмену информацией. Но с Собором дела обстоят несколько иначе.  Этот формат выполняет дополнительную функцию, он распределяет людей в рамках общего дела - содействия и развития русской философии. Собор стоит понимать не столько как тип какого-то собрания, сколько в качестве некоторого результата этого собрания. Собор решает назревшие вопросы, причем, путем поиска консенсусного решения.

Соборное решение заключает при этом не в установлении решения каких-то философских проблем, соборное решение касается самих соборян. Соборяне решают, какой быть русской философии сегодня, когда они обсуждают свои доклады на Соборе. Каждое их сообщение на Соборе, это вклад в нынешний образ русской философии. Общее решение Собора заключается в составлении образа современной русской философии и составленный усилиями соборян этот образ в целом и есть - сам Собор. вот чего не делают схожие форматы проведения философских мероприятий.
Уже говорили о том, что Собор как образ современной русской философии состоит из многочисленных разных уровней и частей. Поэтому с необходимостью участие в соборе принимают люди множества занятий, которых объединяет лишь желание соотнестись с современной русской философии.

Соборяне сами и свободно выбирают уровень и место в рамках Собора, которые они занимают. Главное качества для Собора это полнота и, конечно, красота.И все уровни должны быть на нем представлены: онтологический, аксиологический, праксиологический, гносеологический и т.д. Все части Собора должны быть связаны друг с другом, образуя панораму состояния дел в современной русской философии.

Естественно, не все может Собор, что-то у него удается, а что-то нет. Собору есть куда расти и расцветать. но в его основании лежит главное, соборяне согласны составить полный образ современной русской философии и в этом смысле, они будучи, частью собора, вполне на законных основаниях, могут рассматривать себя как коллективного русского философа, причем именно тогда, когда они участвуют в мероприятиях Собора, делают сообщения, являются слушателями и участниками обсуждений своих и чужих сообщений, когда собой составляют целостный образ современной русской философии.

И не важно, хороший или плохой образ был при этом получен на Соборе, итог Собора в другом, в том, что этот образ был вообще получен. А значит, русская философия поддержана, ей оказано содействие. Результат Собора не столько теоретический, сколько практический, демонстрация общего усилия была проведена.

И горе ожидало бы русскую философию, если такой Собор вообще нельзя было бы у нас провести.

Согласны? 

#Русская_философия
#Соборность
#Пост2
Пост №3
Тема недели: "Соборянин в русской философии"

Первый пост продолжил рассуждать на тему соборности и соборян - кто, все мы, собравшиеся здесь, и причем тут собор. Итак, тема дня была "Соборяне и русская философия". Был дан исторический контекст понятия соборов, то, что их объединяет и чем они различаются. Однако, главное - соборяне - это те, кто собрался на собор. Собор здесь играет первичную роль. И не столь важно, кто пришел на него и с какой темой.

Второй пост мыслил о возможности стать философом через участие в философском соборе. Если кратко, то соборное решение касается исключительно соборян, именно они решают какой быть русской философии сегодня - и каждое выступление - это вклад в нынешний образ русской философии. Не столь важно, каков в итоге результат, ведь главное - образ был получен.

ВопросДня заключался в том, чтобы узнать: насколько существенно отношение к русской философии для соборян.
Участники чата сообщали, что главное - это позитивное отношение к русской философии, возможно, не столь глобально разделять её свойства, но быть в контексте обязательно.

#Коммунитарность
#Соборность
#Русская_Философия
#Третий_Собор