Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
太初有道
«В начале было Дао»
23 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
__
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Шестой
Место на Карте русской философии
Значение и назначение
__
Следуя плану нашей недельной работы, в шестой день наших обсуждений мы займемся размещением Китая на карте русской философии.
Как такое возможно?
Как вообще возможно, что Новая Китайская Философия — это самобытное направление русской философии?
Логика проста:
Русская философия является вселенской. Следовательно в нее по своему должен отображаться всякий элемент вселенной, в том числе и Китай.
Более того — вселенской может быть только самобытная русская философия.
Соответственно и "посольство Китая" на территории самобытной русской философии должно быть ее самобытным уголком.
Но как оно соотносится со всем иным самобытным?
И, прежде всего, с русской идеей?
Всем вселенское! Всем самобытное! Всем самобытное место!
Первый канал
Девиз этого времени:
太初有道
«В начале было Дао»
23 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
__
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Шестой
Место на Карте русской философии
Значение и назначение
__
Следуя плану нашей недельной работы, в шестой день наших обсуждений мы займемся размещением Китая на карте русской философии.
Как такое возможно?
Как вообще возможно, что Новая Китайская Философия — это самобытное направление русской философии?
Логика проста:
Русская философия является вселенской. Следовательно в нее по своему должен отображаться всякий элемент вселенной, в том числе и Китай.
Более того — вселенской может быть только самобытная русская философия.
Соответственно и "посольство Китая" на территории самобытной русской философии должно быть ее самобытным уголком.
Но как оно соотносится со всем иным самобытным?
И, прежде всего, с русской идеей?
Всем вселенское! Всем самобытное! Всем самобытное место!
Что ждёт общество от философии?
Оно ждёт от философии смысла своего существования и действия. Если философия не вносит смысл в деятельность человека, то зачем она? Таким образом общество ожидает от философии служебности и исполнения полезных для общества функций.
Но разве есть для философии необходимость в этой служебности? Если философия и служит, то лишь тогда, когда она сама этого хочет, а не тогда, когда ее к этому принуждает общество. Философия постоянно обманывает ожидания общества. Но это происходит не потому, что философия хочет общество обмануть. Философия лишь хочет, чтобы общество перестало ей что-то навязывать и диктовать, чтобы общество оставило философию в покое. Но такого, конечно, никогда не будет.
Общество не гарантирует философии свободы от ее служебности. И поэтому есть конфликт между философией и обществом. Общество не желает признавать в философии нечто автономное от общества и поэтому не узнает самое себе в философии. А философия не хочет признавать себя зависимой от общества.
Поэтому жажда смысла исходит не из самой философии, а из иного по отношению к философии, из ее служебного положения в обществе. Философия не чурается смысла, но ее смысл пределен. И такое предельное осмысление не будет служить обществу, но только философии. Не такого возвещения утраченного смысла ожидало общество от философии. Оно хотела видеть в философии - лишь дубль самого себя. Но этого не произошло. И пока философия не является специфическим дублем общества, не растворяется в желаниях общества, она только и остаётся сама собой.
Согласны?
#Философия
#Общество
#Пост2
Оно ждёт от философии смысла своего существования и действия. Если философия не вносит смысл в деятельность человека, то зачем она? Таким образом общество ожидает от философии служебности и исполнения полезных для общества функций.
Но разве есть для философии необходимость в этой служебности? Если философия и служит, то лишь тогда, когда она сама этого хочет, а не тогда, когда ее к этому принуждает общество. Философия постоянно обманывает ожидания общества. Но это происходит не потому, что философия хочет общество обмануть. Философия лишь хочет, чтобы общество перестало ей что-то навязывать и диктовать, чтобы общество оставило философию в покое. Но такого, конечно, никогда не будет.
Общество не гарантирует философии свободы от ее служебности. И поэтому есть конфликт между философией и обществом. Общество не желает признавать в философии нечто автономное от общества и поэтому не узнает самое себе в философии. А философия не хочет признавать себя зависимой от общества.
Поэтому жажда смысла исходит не из самой философии, а из иного по отношению к философии, из ее служебного положения в обществе. Философия не чурается смысла, но ее смысл пределен. И такое предельное осмысление не будет служить обществу, но только философии. Не такого возвещения утраченного смысла ожидало общество от философии. Оно хотела видеть в философии - лишь дубль самого себя. Но этого не произошло. И пока философия не является специфическим дублем общества, не растворяется в желаниях общества, она только и остаётся сама собой.
Согласны?
#Философия
#Общество
#Пост2
Пост №3 Итоговый аналитический пост
Тема недели:
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
На шестой день о суждения у нас традиционно картография. Сейчас же это вылилось поменьше мере в парадоксальное "размещением Китая на карте русской философии" .
Обосновано это в Посте1 вселенскостью русской философии, которая и вмещает в себя Вселенную, по крайней мере, отображает в себе важные цивилизации на Земле, к которым без сомнения относится Китай.
Пост 1 даже выносит довольно радикальное предположение: Новая Китайская Философия — это самобытное направление русской философии?
Вопрос дня оказался прост и труден ввиду предельно краткой формулировки:
"Какое место на карте русской философии занимает Китай"?
В ответах привели китаеведение как часть русскоязычной ноосферы со своим производством конкретного знания.
На что уточнили: "Является ли китаеведение частью русской философии? Частью Русской науки - без сомнения, мы вносим свой неповторимый вклад в изучение культур Земли. Своя школа, свой академический подход".
Среди общих проблем Китая и России из первого ответа можно выделить следующие:
- Политология.
- Вклад Сунь Ятсена в расширение концепта Монтескье
- Синофобия (в контексте недавней русофобии) , наводимая западниками тоже с недавних пор, чуть ранее, с начала 21 века.
- Когнитивная карта китайской ноосферы. Устроение китайского сакрального. Как усиливать дружеское, и купировать враждебное?
Ещё один ответ утверждает, что у Китая и России есть один общий покровитель и учитель - Лао Цзы, сославшись на увлечение Львом Толстым идеями даосизма, в частности, когда готовился к написанию "Войны и Мира", он вывел для себя секрет радости простых крестьян.
Другому ответчику интересна утонченная китайская система соответствий (стихии и т.д.), не с магической и прочих эзотерических точек зрения, а с символьно-структурной.
По сути у них что-то вроде символьной теории групп.
Подобное Китайское мышление может помочь в поиске новых логик, типов рационального стиля и даже обогатить теорию русскую философию всеединства!
Но важное замечание, китайская философия может в структурном плане обогатить всеединство, не в синкретическом.
Фан Дунмей связывал китайскую философию со стремлением ко Всеобщей гармонии.
Но единство это не гармония чего-то с чем-то, а это именно многое, но как одно. Дело не в установлении гармонии, а в изначально заложенном единстве.
Пост2 посвящён болезненной для философии теме служения обществу, обозначенной как "Что ждёт общество от философии?"
Смысл в том, что пока философия обществу не служит, она и остаётся сама собой.
#23_августа
#итоговый_пост
#логос #русский_логос
#китайский_логос
Тема недели:
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
На шестой день о суждения у нас традиционно картография. Сейчас же это вылилось поменьше мере в парадоксальное "размещением Китая на карте русской философии" .
Обосновано это в Посте1 вселенскостью русской философии, которая и вмещает в себя Вселенную, по крайней мере, отображает в себе важные цивилизации на Земле, к которым без сомнения относится Китай.
Пост 1 даже выносит довольно радикальное предположение: Новая Китайская Философия — это самобытное направление русской философии?
Вопрос дня оказался прост и труден ввиду предельно краткой формулировки:
"Какое место на карте русской философии занимает Китай"?
В ответах привели китаеведение как часть русскоязычной ноосферы со своим производством конкретного знания.
На что уточнили: "Является ли китаеведение частью русской философии? Частью Русской науки - без сомнения, мы вносим свой неповторимый вклад в изучение культур Земли. Своя школа, свой академический подход".
Среди общих проблем Китая и России из первого ответа можно выделить следующие:
- Политология.
- Вклад Сунь Ятсена в расширение концепта Монтескье
- Синофобия (в контексте недавней русофобии) , наводимая западниками тоже с недавних пор, чуть ранее, с начала 21 века.
- Когнитивная карта китайской ноосферы. Устроение китайского сакрального. Как усиливать дружеское, и купировать враждебное?
Ещё один ответ утверждает, что у Китая и России есть один общий покровитель и учитель - Лао Цзы, сославшись на увлечение Львом Толстым идеями даосизма, в частности, когда готовился к написанию "Войны и Мира", он вывел для себя секрет радости простых крестьян.
Другому ответчику интересна утонченная китайская система соответствий (стихии и т.д.), не с магической и прочих эзотерических точек зрения, а с символьно-структурной.
По сути у них что-то вроде символьной теории групп.
Подобное Китайское мышление может помочь в поиске новых логик, типов рационального стиля и даже обогатить теорию русскую философию всеединства!
Но важное замечание, китайская философия может в структурном плане обогатить всеединство, не в синкретическом.
Фан Дунмей связывал китайскую философию со стремлением ко Всеобщей гармонии.
Но единство это не гармония чего-то с чем-то, а это именно многое, но как одно. Дело не в установлении гармонии, а в изначально заложенном единстве.
Пост2 посвящён болезненной для философии теме служения обществу, обозначенной как "Что ждёт общество от философии?"
Смысл в том, что пока философия обществу не служит, она и остаётся сама собой.
#23_августа
#итоговый_пост
#логос #русский_логос
#китайский_логос
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 23.08.24:
Итоговый текст
Китаеведение - это часть русскоязычной ноосферы со своим производством конкретного знания.
Возможно ли что китайская философия буквально граничит с русской философией подобно своим географическим границам?
#23_августа
#итоговый_пост
#логос
#Русский_логос
Публикуем итог работы чата за 23.08.24:
Итоговый текст
Китаеведение - это часть русскоязычной ноосферы со своим производством конкретного знания.
Возможно ли что китайская философия буквально граничит с русской философией подобно своим географическим границам?
#23_августа
#итоговый_пост
#логос
#Русский_логос
Уважаемые участники!
Рады анонсировать круглый стол "Новая Китайская Философия", который состоится 29 августа 2024 года в 14:00 в Институте Китая и Современной Азии РАН.
Событие будет посвящено трем глобальным темам:
1. Небополитика
2. Единая Судьба Человечества
3. Космотехника
Темы круглого стола:
1. Актуальность компаративных исследований в философии России и Китая как поиск альтернативного пути философствования.
2. Рассмотрение русской философии через призму китайской и поиск точек соприкосновения; сопоставление базовых категорий русской и китайской философии.
3. Китайская философия будущего и Космотехника.
4. Современные течения в китайской философии: диалог китайской традиционной философии и русской мысли.
Событие будет проходить очно и онлайн. Заявки на участие присылайте по почте: [email protected] или регистрируйтесь по телефону: +7(916)468-65-83. Вы можете прийти в качестве гостя и задать вопросы по темам.
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
#НоваяКитайскаяФилософия
#Проекты_РОДРФ
#Круглыйстол_2024
Рады анонсировать круглый стол "Новая Китайская Философия", который состоится 29 августа 2024 года в 14:00 в Институте Китая и Современной Азии РАН.
Событие будет посвящено трем глобальным темам:
1. Небополитика
2. Единая Судьба Человечества
3. Космотехника
Темы круглого стола:
1. Актуальность компаративных исследований в философии России и Китая как поиск альтернативного пути философствования.
2. Рассмотрение русской философии через призму китайской и поиск точек соприкосновения; сопоставление базовых категорий русской и китайской философии.
3. Китайская философия будущего и Космотехника.
4. Современные течения в китайской философии: диалог китайской традиционной философии и русской мысли.
Событие будет проходить очно и онлайн. Заявки на участие присылайте по почте: [email protected] или регистрируйтесь по телефону: +7(916)468-65-83. Вы можете прийти в качестве гостя и задать вопросы по темам.
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
#НоваяКитайскаяФилософия
#Проекты_РОДРФ
#Круглыйстол_2024
Forwarded from Единая Философия
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Зов сердца и Голос крови"
(из цикла "Единая Философия")
Они сидели у костра и долго говорили.
Говорили о сердце.
Говорили и о крови.
Или это кровь говорила в них, ибо кровь говорит.
Он вспомнил.
Голос крови и Зов сердца.
Эти два потока разделяли Единое на мужское, за которое отвечало сердце, и женское, за которое отвечала кровь.
Может это было и не так, однако он точно помнил когда отправился в Путь, и он отправился на Зов сердца.
И ещё он помнил, когда Он вернулся.
Он всегда возвращался, ибо он слышал Голос крови.
Он сидели у костра и говорили.
Говорили о сердце, которое и привело их сюда.
Говорили и крови, которая заставит их вернуться.
И на все это смотрело Небо.
Русского Неба бездонная высь.
Которая отражалась в сердце и пульсировала в крови, ибо именно так и должно всё происходить в едином человеке, который верит в жизнь.
Согласны?
#МирнаяСпокойнаяСуббота
#ОдноЕдиное
#ЕдинаяФилософия
(из цикла "Единая Философия")
Они сидели у костра и долго говорили.
Говорили о сердце.
Говорили и о крови.
Или это кровь говорила в них, ибо кровь говорит.
Он вспомнил.
Голос крови и Зов сердца.
Эти два потока разделяли Единое на мужское, за которое отвечало сердце, и женское, за которое отвечала кровь.
Может это было и не так, однако он точно помнил когда отправился в Путь, и он отправился на Зов сердца.
И ещё он помнил, когда Он вернулся.
Он всегда возвращался, ибо он слышал Голос крови.
Он сидели у костра и говорили.
Говорили о сердце, которое и привело их сюда.
Говорили и крови, которая заставит их вернуться.
И на все это смотрело Небо.
Русского Неба бездонная высь.
Которая отражалась в сердце и пульсировала в крови, ибо именно так и должно всё происходить в едином человеке, который верит в жизнь.
Согласны?
#МирнаяСпокойнаяСуббота
#ОдноЕдиное
#ЕдинаяФилософия
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
太初有道
«В начале было Дао»
24 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
__
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Седьмой
Литературоцентричные образы
Метафоры
Создание художественного
коммунитарного текста.
__
Сегодня мы подводим итоги нашего недельного постижения русского и китайского Логоса.
И, пожалуй, главное наше постижение состоит в том что оба Логоса оказались принципиально непостижимыми.
Это подводит нас к следующим двум тезисам:
1) Китайский Логос — иероглифическое многообразие непостижимого.
Всякий его элемент —иероглиф, загадка указывающая на непостижимое, но никогда не разгадка.
Однако непостижимое китайского логоса проявляется через некий гармонический порядок символов. (У син, календарь).
2) Русский Логос — логос металогического всеединства.
В нем есть множество логик и методов, которые являются своего рода сечениями всеединого Логоса, но ни одно из них не отображает его адекватно.
Русское непостижимое обычно проявляется не через упорядоченные ряды символов, а в металогической текучести, часто в безумной "дионисийской" стихии ( Достоевский, Скрябин, ОБЭРИУТы, Мамлеев и т.д.)
В обоих случаях нам остается говорить не говоря и познавать не познавая.
Остается путь загадок, намеков и символов.
И сегодня мы займемся символотворчеством непостижимого.
Всем постижения! Всем непостижимого! Всем творчества!
Первый канал
Девиз этого времени:
太初有道
«В начале было Дао»
24 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
__
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Седьмой
Литературоцентричные образы
Метафоры
Создание художественного
коммунитарного текста.
__
Сегодня мы подводим итоги нашего недельного постижения русского и китайского Логоса.
И, пожалуй, главное наше постижение состоит в том что оба Логоса оказались принципиально непостижимыми.
Это подводит нас к следующим двум тезисам:
1) Китайский Логос — иероглифическое многообразие непостижимого.
Всякий его элемент —иероглиф, загадка указывающая на непостижимое, но никогда не разгадка.
Однако непостижимое китайского логоса проявляется через некий гармонический порядок символов. (У син, календарь).
2) Русский Логос — логос металогического всеединства.
В нем есть множество логик и методов, которые являются своего рода сечениями всеединого Логоса, но ни одно из них не отображает его адекватно.
Русское непостижимое обычно проявляется не через упорядоченные ряды символов, а в металогической текучести, часто в безумной "дионисийской" стихии ( Достоевский, Скрябин, ОБЭРИУТы, Мамлеев и т.д.)
В обоих случаях нам остается говорить не говоря и познавать не познавая.
Остается путь загадок, намеков и символов.
И сегодня мы займемся символотворчеством непостижимого.
Всем постижения! Всем непостижимого! Всем творчества!
#Вопрос_дня
1. Согласны ли вы с тем, что и русский и китайский Логос являются логосами непостижимого?
2. Как выразить непостижимое?
Зовем на помощь воображение и любые художественные формы.
1. Согласны ли вы с тем, что и русский и китайский Логос являются логосами непостижимого?
2. Как выразить непостижимое?
Зовем на помощь воображение и любые художественные формы.
Пара слов о традициях философии в России и Китае.
Они разные по степени их разрыва.
Философии в России и Китае имеют мало между собой общего. Русская философия наследовала античной философии. В этом смысле, она наследник древнегреческой мысли, элемент традиции становления западной философии. Китайская философия вполне автономна и она относится к набору таких же автономных восточных философий, как, например, и индийская философия.
В России, после петровского поворота к Европе, западная философия существенно укрепилась за счёт европейского влияния. Но именно это влияние как раз и позволило в 19 веке открыть русской философии себя в качестве философии особливой, иной. И уже во второй половине 19 века - начале 20 века русская философия вполне обретает свои традиции и своё собственное лицо.
В Китае философия не имела комфортной общественной среды для развития и возникшая древняя традиция мысли развивалась крайне медленно. Китайская философия как бы застыла.
С приходом маоизма китайская философия переродилось настолько, что потом в 70-80-е годы потребовались титанические силы, чтобы сблизить древнюю традицию мысли с современностью. Получился очень резкий разрыв философской традиции, который потом потребовалось долго и трудно устранять.
У китайской философии ключи к древней мысли были утрачены. В вот у русской философии в советское время такие ключи к русской философии утрачены не были. И это существенная разница в качестве традиций. Китай восстанавливает силу своих традиций, а Россия на эту традицию как раз опирается. В России гораздо легче обстоят дела с философией, хотя проблемы с традицией тоже большие. Но русской философии не надо начинать с нуля, как в Китае.
В СССР русская традиция мысли оказалась не столько прерванной, как в Китае, сколько лишь вытесненной и скрытой. И стоило только отступить марксизму-ленинизму в сторону, русская философия сразу вышла из подполья.
У русской философии вполне не плохие шансы на развитие, в отличии от китайской философии, где, не смотря на все их заклинания о единстве мысли, этого единства пока явно не наблюдается.
Согласны?
#Русская_философия
#Китайская_философия
#Пост2
Они разные по степени их разрыва.
Философии в России и Китае имеют мало между собой общего. Русская философия наследовала античной философии. В этом смысле, она наследник древнегреческой мысли, элемент традиции становления западной философии. Китайская философия вполне автономна и она относится к набору таких же автономных восточных философий, как, например, и индийская философия.
В России, после петровского поворота к Европе, западная философия существенно укрепилась за счёт европейского влияния. Но именно это влияние как раз и позволило в 19 веке открыть русской философии себя в качестве философии особливой, иной. И уже во второй половине 19 века - начале 20 века русская философия вполне обретает свои традиции и своё собственное лицо.
В Китае философия не имела комфортной общественной среды для развития и возникшая древняя традиция мысли развивалась крайне медленно. Китайская философия как бы застыла.
С приходом маоизма китайская философия переродилось настолько, что потом в 70-80-е годы потребовались титанические силы, чтобы сблизить древнюю традицию мысли с современностью. Получился очень резкий разрыв философской традиции, который потом потребовалось долго и трудно устранять.
У китайской философии ключи к древней мысли были утрачены. В вот у русской философии в советское время такие ключи к русской философии утрачены не были. И это существенная разница в качестве традиций. Китай восстанавливает силу своих традиций, а Россия на эту традицию как раз опирается. В России гораздо легче обстоят дела с философией, хотя проблемы с традицией тоже большие. Но русской философии не надо начинать с нуля, как в Китае.
В СССР русская традиция мысли оказалась не столько прерванной, как в Китае, сколько лишь вытесненной и скрытой. И стоило только отступить марксизму-ленинизму в сторону, русская философия сразу вышла из подполья.
У русской философии вполне не плохие шансы на развитие, в отличии от китайской философии, где, не смотря на все их заклинания о единстве мысли, этого единства пока явно не наблюдается.
Согласны?
#Русская_философия
#Китайская_философия
#Пост2
Пост №3. Итоговый аналитический пост.
Итак, подошло к концу обсуждение Темы недели:
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
С чего мы начали: «В начале было Дао»
Итогом совместной работы стал факт Непостижимости русского и китайского Логоса, непостижимость коих нам удалось постичь.
В начале недели обсуждение шло трудно, так как философская величина и высота требуют навыка полета, управления и прохождения разных скоростей.
К седьмому дню мы вывели формулы:
Китайский Логос — иероглифическое многообразие непостижимого, заключенного в загадках, обрамленного скрытым гармоническим порядком мироустройства и календаря.
Русский Логос — металогическое всеединство сечения всеединого Логоса, двуедино являющие себя как в упорядоченных символах, так и в дионисийской стихии.
Оба пути — это путь загадки, которая не требует отгадки, являясь постижением непостижимого, которое возможно познать не познавая.
День ознаменовался вопросами:
1. Согласны ли вы с тем, что и русский и китайский Логос являются логосами непостижимого?
2. Как выразить непостижимое?
Во втором посте снова прозвучала попытка соединить русское и китайское через указание на различия. Была обозначена фундаментальная основа — традиция.
Приведем некоторые цитаты ответов на вопросы:
«Непостижимость удел невест»
«Разум не может породить логос непостижимого»
«Русскому логосу всегда было свойственно видеть в центре тайну и бездну.
О чем бы не говорил русский поэт, даже о простой деревенской природе — он говорит о присутствующей во всем тайне, пытается передать ее мелодию»
«…И именно при помощи слов литературе удаётся выразить невыразимое»
«…вывод по мотивам теоремы Геделя: если Логос полон, то он противоречив»
«Выразить непостижимое можно дыркой в японской доске, в кыргызском пазырыке, в православном куполе, витражом в католическом костёле…»
«Русский и китайский логосы является постижимыми, поскольку и первый, и второй обладают качествами, на основании которых мы можем делать те или иные заключения»
Середина дня принесла горячие дискуссии о логосе как таковом, о разных философских подходах. Поговорили мы и об Анонсенсе как нюансе, и о марксистах как временной обусловленности. Примечательно, что снова звучали ноты Индии.
Участники делились цитатами великих русских поэтов, Дао Дэ Цзин, священных Писаний.
Тем и закончили: «В начале было Дао»
Благодарим за это 7-ми дневное путешествие.
Продолжение следует.
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
#24_августа
#итоговый_пост
#логос #русский_логос
#китайский_логос
Итак, подошло к концу обсуждение Темы недели:
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
С чего мы начали: «В начале было Дао»
Итогом совместной работы стал факт Непостижимости русского и китайского Логоса, непостижимость коих нам удалось постичь.
В начале недели обсуждение шло трудно, так как философская величина и высота требуют навыка полета, управления и прохождения разных скоростей.
К седьмому дню мы вывели формулы:
Китайский Логос — иероглифическое многообразие непостижимого, заключенного в загадках, обрамленного скрытым гармоническим порядком мироустройства и календаря.
Русский Логос — металогическое всеединство сечения всеединого Логоса, двуедино являющие себя как в упорядоченных символах, так и в дионисийской стихии.
Оба пути — это путь загадки, которая не требует отгадки, являясь постижением непостижимого, которое возможно познать не познавая.
День ознаменовался вопросами:
1. Согласны ли вы с тем, что и русский и китайский Логос являются логосами непостижимого?
2. Как выразить непостижимое?
Во втором посте снова прозвучала попытка соединить русское и китайское через указание на различия. Была обозначена фундаментальная основа — традиция.
Приведем некоторые цитаты ответов на вопросы:
«Непостижимость удел невест»
«Разум не может породить логос непостижимого»
«Русскому логосу всегда было свойственно видеть в центре тайну и бездну.
О чем бы не говорил русский поэт, даже о простой деревенской природе — он говорит о присутствующей во всем тайне, пытается передать ее мелодию»
«…И именно при помощи слов литературе удаётся выразить невыразимое»
«…вывод по мотивам теоремы Геделя: если Логос полон, то он противоречив»
«Выразить непостижимое можно дыркой в японской доске, в кыргызском пазырыке, в православном куполе, витражом в католическом костёле…»
«Русский и китайский логосы является постижимыми, поскольку и первый, и второй обладают качествами, на основании которых мы можем делать те или иные заключения»
Середина дня принесла горячие дискуссии о логосе как таковом, о разных философских подходах. Поговорили мы и об Анонсенсе как нюансе, и о марксистах как временной обусловленности. Примечательно, что снова звучали ноты Индии.
Участники делились цитатами великих русских поэтов, Дао Дэ Цзин, священных Писаний.
Тем и закончили: «В начале было Дао»
Благодарим за это 7-ми дневное путешествие.
Продолжение следует.
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
#24_августа
#итоговый_пост
#логос #русский_логос
#китайский_логос
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие участники!
Публикуем наши традиционные субботние извинения.
В этот раз Философия говорит языком поэзии и музыки.
Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: "Не будьте к ближним строги.
Вас все равно всех помирит земля".
Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.
Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела.
Стихи: Андрей Дементьев
Читает: Алина Соловецкая
Музыка: Анна Степанова
Если можешь, прости!
Мы обязательно постараемся сделать нашу философию лучше, умнее, красивее и веселее!
#философские_извинения
#субботние_извинения
#РОДРФ_2024
Публикуем наши традиционные субботние извинения.
В этот раз Философия говорит языком поэзии и музыки.
Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: "Не будьте к ближним строги.
Вас все равно всех помирит земля".
Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.
Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела.
Стихи: Андрей Дементьев
Читает: Алина Соловецкая
Музыка: Анна Степанова
Если можешь, прости!
Мы обязательно постараемся сделать нашу философию лучше, умнее, красивее и веселее!
#философские_извинения
#субботние_извинения
#РОДРФ_2024
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 24.08.24:
Логос — это здравый смысл. Логос - именно что о постижимости. "Почему об Истине (Логос) нельзя сказать ничего определённого, потому что Истина (Логос) не постижима человеческим сознанием" Бхарата. Если речь о Логосе с большой буквы (и соответственно, о русском и китайском опыте Его познания), то как известно, есть большие проблемы с постижимостью.
Любой пустой знак подойдёт. так я слышу Музыку. Именно при помощи слов литературе удаётся выразить невыразимое. Выразить непостижимое можно дыркой в японской доске, в кыргызском пазырыке, в православном куполе, витражом в католическом костёле,...
#24_августа
#итоговый_пост
#логос
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 24.08.24:
Логос — это здравый смысл. Логос - именно что о постижимости. "Почему об Истине (Логос) нельзя сказать ничего определённого, потому что Истина (Логос) не постижима человеческим сознанием" Бхарата. Если речь о Логосе с большой буквы (и соответственно, о русском и китайском опыте Его познания), то как известно, есть большие проблемы с постижимостью.
Любой пустой знак подойдёт. так я слышу Музыку. Именно при помощи слов литературе удаётся выразить невыразимое. Выразить непостижимое можно дыркой в японской доске, в кыргызском пазырыке, в православном куполе, витражом в католическом костёле,...
#24_августа
#итоговый_пост
#логос
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной — Альберт Эйнштейн
«Нельзя безнаказанно идти против принципа единства всех людей как закона природы» — Владимир Вернадский
25 августа 2024 года
Ежедневный выпуск
Единая Вселенская философия (Хаос-Теос-Космос), в рамках онтологии «Множества Цивилизаций».
Новая китайская философия как часть Единой Вселенской философии.
__
Тема Недели:
«Новая китайская философия»
—
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Единой Вселенской Философии
Сектор карты «Новая китайская философия»
—
Напоминание
«Путешествие длиною в тысячу ли начинается с первого шага» — Лао-Цзы
—
День Первый
Постановка цели и задач философского исследования и построения объекта «Единая вселенская философия».
Самоопределение участников к цели, задачи и деятельности.
__
Цель: Построить Единую вселенскую философию (Хаос-Теос-Космос),
в рамках новой онтологии «Множества Цивилизаций».
Для построения Единой вселенской философии необходимо учесть и принять разнообразие цивилизаций, каждая из которых имеет свои уникальные характеристики и вклад в общее целое. Важно понимать, что каждая цивилизация имеет свою историю, культуру, ценности и способы восприятия мира, которые формируют ее уникальность.
Несмотря на различия, все цивилизации являются частью единого целого, и их взаимодействие и взаимообогащение могут привести к созданию более полной и глубокой картины мира.
Для достижения этой цели необходимо провести глубокое исследование каждой цивилизации, выявить ее ключевые особенности и ценности, а также определить, каким образом они могут быть интегрированы в общую картину.
Если мы принимаем, то что цивилизаций много, то мы должны понимать, что каждая цивилизация — это элемент общего целого (Единого вселенского). Невозможно выстроить полноценные связи между элементами если мы не будем знать, какими свойствами обладает этот элемент.
Создание единой вселенской философии, которая объединит все философские традиции и подходы, является сложной задачей. Это требует глубокого понимания и уважения к различным культурам, а также способности интегрировать их идеи и концепции в единую систему.
Такой подход позволит создать единую вселенскую философию, которая будет учитывать и уважать разнообразие культур и ценностей, но при этом стремиться к общему пониманию и гармонии.
Китайская философия — это часть мировой философии, и если мы считаем Китайскую философию частью мировой философии, то далее мы должны части сделать элементами новой будущей системы.
Вывод:
Китайская философия является частью мировой философии, и её идеи и концепции могут быть интегрированы в новую систему Единой Вселенской философии. Для этого необходимо провести глубокое исследование китайской философии, выявить её ключевые особенности и ценности, а также определить, каким образом они могут быть интегрированы в общую (новую) картину мира.
#ЕдинаяФилософия
#НоваяКитайскаяФилософия
#НоваяРусскаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Хаос_Теос_Космос
Первый канал
Девиз этого времени:
«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной — Альберт Эйнштейн
«Нельзя безнаказанно идти против принципа единства всех людей как закона природы» — Владимир Вернадский
25 августа 2024 года
Ежедневный выпуск
Единая Вселенская философия (Хаос-Теос-Космос), в рамках онтологии «Множества Цивилизаций».
Новая китайская философия как часть Единой Вселенской философии.
__
Тема Недели:
«Новая китайская философия»
—
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Единой Вселенской Философии
Сектор карты «Новая китайская философия»
—
Напоминание
«Путешествие длиною в тысячу ли начинается с первого шага» — Лао-Цзы
—
День Первый
Постановка цели и задач философского исследования и построения объекта «Единая вселенская философия».
Самоопределение участников к цели, задачи и деятельности.
__
Цель: Построить Единую вселенскую философию (Хаос-Теос-Космос),
в рамках новой онтологии «Множества Цивилизаций».
Для построения Единой вселенской философии необходимо учесть и принять разнообразие цивилизаций, каждая из которых имеет свои уникальные характеристики и вклад в общее целое. Важно понимать, что каждая цивилизация имеет свою историю, культуру, ценности и способы восприятия мира, которые формируют ее уникальность.
Несмотря на различия, все цивилизации являются частью единого целого, и их взаимодействие и взаимообогащение могут привести к созданию более полной и глубокой картины мира.
Для достижения этой цели необходимо провести глубокое исследование каждой цивилизации, выявить ее ключевые особенности и ценности, а также определить, каким образом они могут быть интегрированы в общую картину.
Если мы принимаем, то что цивилизаций много, то мы должны понимать, что каждая цивилизация — это элемент общего целого (Единого вселенского). Невозможно выстроить полноценные связи между элементами если мы не будем знать, какими свойствами обладает этот элемент.
Создание единой вселенской философии, которая объединит все философские традиции и подходы, является сложной задачей. Это требует глубокого понимания и уважения к различным культурам, а также способности интегрировать их идеи и концепции в единую систему.
Такой подход позволит создать единую вселенскую философию, которая будет учитывать и уважать разнообразие культур и ценностей, но при этом стремиться к общему пониманию и гармонии.
Китайская философия — это часть мировой философии, и если мы считаем Китайскую философию частью мировой философии, то далее мы должны части сделать элементами новой будущей системы.
Вывод:
Китайская философия является частью мировой философии, и её идеи и концепции могут быть интегрированы в новую систему Единой Вселенской философии. Для этого необходимо провести глубокое исследование китайской философии, выявить её ключевые особенности и ценности, а также определить, каким образом они могут быть интегрированы в общую (новую) картину мира.
#ЕдинаяФилософия
#НоваяКитайскаяФилософия
#НоваяРусскаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Хаос_Теос_Космос
#Вопрос_дня
Вопросы на самоопределении к деятельности:
1. Готовы ли вы проводить исследовании китайской философии?
2. Будете ли вы разрабатывать, строить новые философские знания о Единой философии?
Вопросы на самоопределении к цели и задачи:
3. Зачем нам строить системный объект «Единая вселенская философия»?
4. Зачем нам строить знаковую форму объекта «Новая китайская философия»?
Вопросы на самоопределении к деятельности:
1. Готовы ли вы проводить исследовании китайской философии?
2. Будете ли вы разрабатывать, строить новые философские знания о Единой философии?
Вопросы на самоопределении к цели и задачи:
3. Зачем нам строить системный объект «Единая вселенская философия»?
4. Зачем нам строить знаковую форму объекта «Новая китайская философия»?
"Три сектора Единой Карты, или как соотносится несоотносимое"
(из цикла "Новая Китайская Философия")
Философия это свобода.
И потому мысль дышит где хочет.
И особенно там где не хочет, ибо очень часто капризная мысль не хочет.
Так рождаются клетки для приручения мысли, их ещё называют "определения", а мы назовем их "сектора", которые вполне могут быть представлены как заповедники мысли, в которой та удобно плодится и размножается.
На этой неделе круглый стол "Новая Китайская Философия" на который мы поставим свои квадратные концепции в целях треугольных выводов.
Зачем?
Судьба у нас с вами такая.
Единая Судьба всего человечества.
Итак.
Сектор Первый.
Он же сектор Дао.
Он же сектор Закона.
Тезисы
1. Космическое Дао существует/Космический Закон существует
2. Небо это реализация Дао/Небо это реализация Закона
3. Небополитика это способ реализации Космического Дао/Небополитика это способ реализации Космического Закона
Сектор Второй.
Он же сектор Дэ.
Он же сектор Благодати.
Тезисы
1. Планетарное Дэ существует/Планетарная Благодать существует
2. Человек это реализация Дэ/Человек это реализация Благодати
3. Единая Судьба Человечества это способ реализации Планетарного Дэ/Единая Судьба Человечества это способ реализации Планетарной Благодати
Сектор Третий.
Он же сектор Дао и Дэ.
Он же сектор Закона и Благодати.
Тезисы.
1. Дэ в отношении Дао при условии что Дао существует/Благодать в отношении Закона при условии что Закон существует.
2. Планетарное Дэ в отношении Космического Дао при условии что Космическое Дао существует/Планетарная Благодать в отношении Космического Закона при условии что Космический Закон существует
3. Космотехника есть реализация Планетарного Дэ в отношении Космического Дао/Жизнь есть реализация Планетарной Благодати в отношении Космического Закона
Ну вот.
Такое нагромождение букв возможно поможет нам как то сконструировать новую китайскую философию, которая поможет единой философии осуществить свою основную задачу.
Какую?
Это мы у вас спрашиваем, товарищи умные товарищи своей мысли и вообще.
#Сектора
#НоваяКитайскаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
(из цикла "Новая Китайская Философия")
Философия это свобода.
И потому мысль дышит где хочет.
И особенно там где не хочет, ибо очень часто капризная мысль не хочет.
Так рождаются клетки для приручения мысли, их ещё называют "определения", а мы назовем их "сектора", которые вполне могут быть представлены как заповедники мысли, в которой та удобно плодится и размножается.
На этой неделе круглый стол "Новая Китайская Философия" на который мы поставим свои квадратные концепции в целях треугольных выводов.
Зачем?
Судьба у нас с вами такая.
Единая Судьба всего человечества.
Итак.
Сектор Первый.
Он же сектор Дао.
Он же сектор Закона.
Тезисы
1. Космическое Дао существует/Космический Закон существует
2. Небо это реализация Дао/Небо это реализация Закона
3. Небополитика это способ реализации Космического Дао/Небополитика это способ реализации Космического Закона
Сектор Второй.
Он же сектор Дэ.
Он же сектор Благодати.
Тезисы
1. Планетарное Дэ существует/Планетарная Благодать существует
2. Человек это реализация Дэ/Человек это реализация Благодати
3. Единая Судьба Человечества это способ реализации Планетарного Дэ/Единая Судьба Человечества это способ реализации Планетарной Благодати
Сектор Третий.
Он же сектор Дао и Дэ.
Он же сектор Закона и Благодати.
Тезисы.
1. Дэ в отношении Дао при условии что Дао существует/Благодать в отношении Закона при условии что Закон существует.
2. Планетарное Дэ в отношении Космического Дао при условии что Космическое Дао существует/Планетарная Благодать в отношении Космического Закона при условии что Космический Закон существует
3. Космотехника есть реализация Планетарного Дэ в отношении Космического Дао/Жизнь есть реализация Планетарной Благодати в отношении Космического Закона
Ну вот.
Такое нагромождение букв возможно поможет нам как то сконструировать новую китайскую философию, которая поможет единой философии осуществить свою основную задачу.
Какую?
Это мы у вас спрашиваем, товарищи умные товарищи своей мысли и вообще.
#Сектора
#НоваяКитайскаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
Правила работы с 25.08.2024 по 31.08.2024.
Наш коммунитарный автобус отправляется в путь на недельное путешествие.
В результате этого путешествия мы с вами можем помыслить Новую Китайскую Философию.
Правила путешествия, на первом этаже автобуса, как и в любом общественном транспорте:
-Оплатите проезд, то есть участвуйте в работе и делайте свой вклад в разработку темы.
Запрещается:
- Проезжать в пачкающей одежде.
То есть, не надо пачкать других грязью.
- Нарушать общественный порядок.
То есть, не надо хамить другим пассажирам, и действовать, нарушая УК РФ Статья 282. «о Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
- Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
То есть, водитель отвечает за наш маршрут, и он везет нас из пункта А в пункт Б, его цель довести всех безопасно. А разговоры типа: «Посмотрите, что за окном», водителя отвлекают от цели маршрута.
За нарушение правил, вам придется сойти с автобуса.
Пассажиры второго этаже, это те, кто самоопределились к работе по заданной тема.
Свое самоопределение они заявляют, отвечая на вопросы дня, предлагая средства и методы работы, разрабатывая данную тему.
Пассажиры второго этажа поддерживают коммуникацию между собой задавая вопросы к участникам работы и к ответу на вопрос дня.
Пояснение от организаторов работы с 25.08.2024 по 31.08.2024.
Тип работы чата:
-философское исследование.
- построение модели объекта «Новая Китайская философия»
Организация работы в чате:
Работа по заданной теме, будет вестись совместно с участниками у которых будет самоопределение по поставленной цели и задачи.
Наш коммунитарный автобус отправляется в путь на недельное путешествие.
В результате этого путешествия мы с вами можем помыслить Новую Китайскую Философию.
Правила путешествия, на первом этаже автобуса, как и в любом общественном транспорте:
-Оплатите проезд, то есть участвуйте в работе и делайте свой вклад в разработку темы.
Запрещается:
- Проезжать в пачкающей одежде.
То есть, не надо пачкать других грязью.
- Нарушать общественный порядок.
То есть, не надо хамить другим пассажирам, и действовать, нарушая УК РФ Статья 282. «о Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
- Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
То есть, водитель отвечает за наш маршрут, и он везет нас из пункта А в пункт Б, его цель довести всех безопасно. А разговоры типа: «Посмотрите, что за окном», водителя отвлекают от цели маршрута.
За нарушение правил, вам придется сойти с автобуса.
Пассажиры второго этаже, это те, кто самоопределились к работе по заданной тема.
Свое самоопределение они заявляют, отвечая на вопросы дня, предлагая средства и методы работы, разрабатывая данную тему.
Пассажиры второго этажа поддерживают коммуникацию между собой задавая вопросы к участникам работы и к ответу на вопрос дня.
Пояснение от организаторов работы с 25.08.2024 по 31.08.2024.
Тип работы чата:
-философское исследование.
- построение модели объекта «Новая Китайская философия»
Организация работы в чате:
Работа по заданной теме, будет вестись совместно с участниками у которых будет самоопределение по поставленной цели и задачи.