Пост №3
Тема недели: «Философия единства»
Тема дня: Всеединство.
В посте №1 продолжается тема всеединства. Проводится параллель между рассматриваемым понятием и философией неоплатонизма, где всеединство рассматривается в качестве принципа внутреннего устройства бытия. Принципы всеединства заключается в том, что единение обеспечено не за счёт подавления каждого отдельного человека, а за счёт полного раскрытия всех аспектов.
В посте №2 выделяются две основных составляющих всеединства: абсолютную полноту и нулевую различимость. Полнота важна, потому что именно она позволяет преодолеть все различия, за счёт того общего, что есть во всём и во всех. Всеединство вмещает в себя все разделения без исключения, творца и твари, бытия и небытия, смысла и бессмыслицы.
Вопрос дня:
«Как вы понимаете всеединство?
Какие ракурсы этой концепции вы считаете принципиально важными для современности?
Можно ли считать всеединство в сегодняшнем понимании порождением русской философской мысли?»
Сегодня звучала мысль о том, что концепция всеединства – лишь порождение сознания и не более того. Попытка смягчить углы сложного для восприятия мира. В ответ на это сторонники концепции указали на то, что всеединство как раз подчёркивает сложность соединения самобытных частей в единую гармонию. То есть всеединство не упрощает мир, а как раз напротив усложняет.
Также много было сказано о связи русской философской мысли с неоплатонизмом в то время, как значению православия отдаётся меньшая роль. Надо признать, что так можно при определённой интерпретации охарактеризовать всю европейскую религиозную философию. Русская философия не могла избежать влияния античности, но это не значит, что в ней нет и не может быть уникальных элементов.
Также были разделены понятия «единство» и «целостность». Целостность предполагает неповреждённость. То, что мы можем охарактеризовать, как целое не всегда может быть единым, но единое всегда целое. Нарушение целостности ведёт к нарушению единства.
#15_октября
#итоговый_пост
#коммунитарная_философия
#русская_философия
Тема недели: «Философия единства»
Тема дня: Всеединство.
В посте №1 продолжается тема всеединства. Проводится параллель между рассматриваемым понятием и философией неоплатонизма, где всеединство рассматривается в качестве принципа внутреннего устройства бытия. Принципы всеединства заключается в том, что единение обеспечено не за счёт подавления каждого отдельного человека, а за счёт полного раскрытия всех аспектов.
В посте №2 выделяются две основных составляющих всеединства: абсолютную полноту и нулевую различимость. Полнота важна, потому что именно она позволяет преодолеть все различия, за счёт того общего, что есть во всём и во всех. Всеединство вмещает в себя все разделения без исключения, творца и твари, бытия и небытия, смысла и бессмыслицы.
Вопрос дня:
«Как вы понимаете всеединство?
Какие ракурсы этой концепции вы считаете принципиально важными для современности?
Можно ли считать всеединство в сегодняшнем понимании порождением русской философской мысли?»
Сегодня звучала мысль о том, что концепция всеединства – лишь порождение сознания и не более того. Попытка смягчить углы сложного для восприятия мира. В ответ на это сторонники концепции указали на то, что всеединство как раз подчёркивает сложность соединения самобытных частей в единую гармонию. То есть всеединство не упрощает мир, а как раз напротив усложняет.
Также много было сказано о связи русской философской мысли с неоплатонизмом в то время, как значению православия отдаётся меньшая роль. Надо признать, что так можно при определённой интерпретации охарактеризовать всю европейскую религиозную философию. Русская философия не могла избежать влияния античности, но это не значит, что в ней нет и не может быть уникальных элементов.
Также были разделены понятия «единство» и «целостность». Целостность предполагает неповреждённость. То, что мы можем охарактеризовать, как целое не всегда может быть единым, но единое всегда целое. Нарушение целостности ведёт к нарушению единства.
#15_октября
#итоговый_пост
#коммунитарная_философия
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 15.10.24:
Русские философы, такие как Владимир Соловьев, Николай Федоров, Павел Флоренский и Сергей Булгаков, развили понимание всеединства, связав его с христианским учением и русскими культурными и духовными ценностями. Их идеи оказали влияние на последующие поколения философов и мыслителей, внеся вклад в мировую философию. Многое — производная. А вот как именно это единство реализуется — это уже второй вопрос. У кого-то через Софию, у кого-то как у Кузанского и Франка сразу за поясом противоположностей в Абсолюте. У кого-то всеединство логично как у Е. Трубецкого, у кого-то сверхлогично как у Франка. Это все детали и ракурсы. Главное, что всеединое есть.
#15_октября
#итоговый_пост
#коммунитарная_философия
#русская_философия
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 15.10.24:
Русские философы, такие как Владимир Соловьев, Николай Федоров, Павел Флоренский и Сергей Булгаков, развили понимание всеединства, связав его с христианским учением и русскими культурными и духовными ценностями. Их идеи оказали влияние на последующие поколения философов и мыслителей, внеся вклад в мировую философию. Многое — производная. А вот как именно это единство реализуется — это уже второй вопрос. У кого-то через Софию, у кого-то как у Кузанского и Франка сразу за поясом противоположностей в Абсолюте. У кого-то всеединство логично как у Е. Трубецкого, у кого-то сверхлогично как у Франка. Это все детали и ракурсы. Главное, что всеединое есть.
#15_октября
#итоговый_пост
#коммунитарная_философия
#русская_философия
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Сначала надо подумать»
16 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
___
Тема Недели:
Философия единства
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая Цивилизация
Единая Религиозность как условие всеобщей связности
Единая Философия как система умозрения способная все это удержать
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День четвертый
Проект: "Философия единства".
Тема дня: Симфоничность.
Г.В.Ф. Гегель во введении к "Лекциям по истории философии" писал:
"по отношению к мыслям и, в особенности к спекулятивным мыслям, понимать означает нечто совершенно другое, чем лишь улавливать грамматический смысл слов; здесь понимать не может означать — воспринимать их в себя и все же давать им проникнуть лишь до области представления. Можно поэтому быть знакомым с утверждениями, положениями или, если угодно, мнениями философов, можно потратить много труда, чтобы ознакомиться с основаниями этих мнений и дальнейшей разработкой их, и при всех этих стараниях не достигнуть главного, а именно понимания рассматриваемых положений. Нет поэтому недостатка в многотомных и, если угодно, ученых историях философии, в которых нет познания самого предмета, на изучение которого положено в них столько труда. Авторов таких историй можно сравнить с животными, прослушавшими все звуки музыкального произведения, но до чувства которых не дошло только одно — гармония этих звуков".
Гегель сравнивает понимание философии с чувством гармонии музыкальных произведений.
Х.У. Бальтазар в работе "Истина симфонична" начинает пролог словами: "Симфония означает "созвучие". Мы слышим звуки. Нечто звучит. Разные звуки смешиваются... Своим откровением Бог исполняет симфонию, относительно которой даже трудно определить, что богаче: единая мысль, выраженная в ее композиции, или полифонический оркестр, т.е. все творение, которое он приготовил для исполнения этой симфонии... Единство композиции определяется Богом. Поэтому мир был и останется впредь столь же — а быть может, и более — плюралистичным. Конечно, сам мир не может охватить взглядом эту свою множественность, поскольку единство ему внеположно. Однако смысл его плюрализма состоит в том, чтобы не отвергать это лежащее в Боге и сообщаемое Богом единство, но симфонически настроиться на него и достичь согласия с этим всепревосходящим единством. Никаких других слушателей, кроме самих музыкантов, у этого оркестра нет..."
Современный философ В.Е. Дмитриев дал следующее определение симфонии: "Симфоническое — это один из терминов византинизма, обозначающий вид взаимоподдержки и совместного действия разрозненного сущего".
В рамках движения уже обсуждалась симфония, и мы пришли к следующим выводам: "Одной из общих черт концепций «симфонии» стало то, что личностные черты были приписаны всем составляющим гармоний, поэтому, например, термин «симфоническая личность» у Л.П. Карсавина относился и к человеку, и к человечеству, и к миру, и к Богу одновременно. Поэтому симфония связывается в русской философии именно с симфонией только личностей, т.е. с межличностной симфонией".
Другие материалы движения о философском осмыслении симфонии будут публиковаться в течение дня.
---
Всем подумать! Всем помыслить! Всем решить!
#ФилософияЕдинства
#русскаяфилософия
#Симфония
#Симфоничность
Первый канал
Девиз этого времени:
«Сначала надо подумать»
16 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
___
Тема Недели:
Философия единства
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая Цивилизация
Единая Религиозность как условие всеобщей связности
Единая Философия как система умозрения способная все это удержать
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День четвертый
Проект: "Философия единства".
Тема дня: Симфоничность.
Г.В.Ф. Гегель во введении к "Лекциям по истории философии" писал:
"по отношению к мыслям и, в особенности к спекулятивным мыслям, понимать означает нечто совершенно другое, чем лишь улавливать грамматический смысл слов; здесь понимать не может означать — воспринимать их в себя и все же давать им проникнуть лишь до области представления. Можно поэтому быть знакомым с утверждениями, положениями или, если угодно, мнениями философов, можно потратить много труда, чтобы ознакомиться с основаниями этих мнений и дальнейшей разработкой их, и при всех этих стараниях не достигнуть главного, а именно понимания рассматриваемых положений. Нет поэтому недостатка в многотомных и, если угодно, ученых историях философии, в которых нет познания самого предмета, на изучение которого положено в них столько труда. Авторов таких историй можно сравнить с животными, прослушавшими все звуки музыкального произведения, но до чувства которых не дошло только одно — гармония этих звуков".
Гегель сравнивает понимание философии с чувством гармонии музыкальных произведений.
Х.У. Бальтазар в работе "Истина симфонична" начинает пролог словами: "Симфония означает "созвучие". Мы слышим звуки. Нечто звучит. Разные звуки смешиваются... Своим откровением Бог исполняет симфонию, относительно которой даже трудно определить, что богаче: единая мысль, выраженная в ее композиции, или полифонический оркестр, т.е. все творение, которое он приготовил для исполнения этой симфонии... Единство композиции определяется Богом. Поэтому мир был и останется впредь столь же — а быть может, и более — плюралистичным. Конечно, сам мир не может охватить взглядом эту свою множественность, поскольку единство ему внеположно. Однако смысл его плюрализма состоит в том, чтобы не отвергать это лежащее в Боге и сообщаемое Богом единство, но симфонически настроиться на него и достичь согласия с этим всепревосходящим единством. Никаких других слушателей, кроме самих музыкантов, у этого оркестра нет..."
Современный философ В.Е. Дмитриев дал следующее определение симфонии: "Симфоническое — это один из терминов византинизма, обозначающий вид взаимоподдержки и совместного действия разрозненного сущего".
В рамках движения уже обсуждалась симфония, и мы пришли к следующим выводам: "Одной из общих черт концепций «симфонии» стало то, что личностные черты были приписаны всем составляющим гармоний, поэтому, например, термин «симфоническая личность» у Л.П. Карсавина относился и к человеку, и к человечеству, и к миру, и к Богу одновременно. Поэтому симфония связывается в русской философии именно с симфонией только личностей, т.е. с межличностной симфонией".
Другие материалы движения о философском осмыслении симфонии будут публиковаться в течение дня.
---
Всем подумать! Всем помыслить! Всем решить!
#ФилософияЕдинства
#русскаяфилософия
#Симфония
#Симфоничность
#Вопрос_дня :
Как вы понимаете симфоничность? Чем она отличается от соборности и всеединства?
Знаете ли вы примеры философского осмысления симфонии?
Какой, на ваш взгляд, методологический и, может быть, эвристический потенциал содержит в себе концепция симфоничности?
Как вы понимаете симфоничность? Чем она отличается от соборности и всеединства?
Знаете ли вы примеры философского осмысления симфонии?
Какой, на ваш взгляд, методологический и, может быть, эвристический потенциал содержит в себе концепция симфоничности?
Пост №2
Мы знаем три концепции симфонии в философии.
Все эти версии относятся к христианской религиозной философии.
Первая, наиболее известная версия , созданная византийской православной мыслью, связана с согласием духовных и светских властей, которые выступают как одно, но по своему. Если это согласие не симфоническое, то возникает ересь или папизма, или цезаризма.
Вторая теория симфонии связана с мастерством составителей компендиумов из цитат, сегментов текстов и произведений, которые образуют целостную сумму знания по какому-то философско-богословскому вопросу.
И, третья теория симфонии касается гармонии, возникающей при переводе на национальные языки библейского текста, который, благодаря гармонии, оказывается сохраняющим свой священный смысл сразу во всех его исполнениях.
Эти концепции симфонии и сегодня существенно определяют всю христианскую культуру. Мы знаем, что Л.П. Карсавин включил в состав своего учения о всеединстве концепцию симфонической личности. Он справедливо рассудил, что наше Я определяется исключительно по отношению к другим личностям, соотносясь и сочетаясь с ними и получая именно от этого свою персональную личность. Наша личность образована другими личностями (персонами, семьей, народами, государством, церковью и т.д.) Карсавин был персоналист и мир понимался им как всеединство симфонических личностей. Всякая личность в этом смысле симфоническая или многоединство. а любое многоединое Карсавин относил к моментам всеединства, что делало из-за всеобщей соединенности, любую симфоническую личность бессмертной, живущей вечно в других личностях.
Так как симфония лиц - это всегда надиндивидуальное образование, то Карсавин не различал соборное и симфоническое.
Но, кажется, не все русские философы, кто строил концепцию соборности привлекали для этого построения теорию симфонии.
Согласны?
#Всеединое
#Симфоническое
#Пост2
Мы знаем три концепции симфонии в философии.
Все эти версии относятся к христианской религиозной философии.
Первая, наиболее известная версия , созданная византийской православной мыслью, связана с согласием духовных и светских властей, которые выступают как одно, но по своему. Если это согласие не симфоническое, то возникает ересь или папизма, или цезаризма.
Вторая теория симфонии связана с мастерством составителей компендиумов из цитат, сегментов текстов и произведений, которые образуют целостную сумму знания по какому-то философско-богословскому вопросу.
И, третья теория симфонии касается гармонии, возникающей при переводе на национальные языки библейского текста, который, благодаря гармонии, оказывается сохраняющим свой священный смысл сразу во всех его исполнениях.
Эти концепции симфонии и сегодня существенно определяют всю христианскую культуру. Мы знаем, что Л.П. Карсавин включил в состав своего учения о всеединстве концепцию симфонической личности. Он справедливо рассудил, что наше Я определяется исключительно по отношению к другим личностям, соотносясь и сочетаясь с ними и получая именно от этого свою персональную личность. Наша личность образована другими личностями (персонами, семьей, народами, государством, церковью и т.д.) Карсавин был персоналист и мир понимался им как всеединство симфонических личностей. Всякая личность в этом смысле симфоническая или многоединство. а любое многоединое Карсавин относил к моментам всеединства, что делало из-за всеобщей соединенности, любую симфоническую личность бессмертной, живущей вечно в других личностях.
Так как симфония лиц - это всегда надиндивидуальное образование, то Карсавин не различал соборное и симфоническое.
Но, кажется, не все русские философы, кто строил концепцию соборности привлекали для этого построения теорию симфонии.
Согласны?
#Всеединое
#Симфоническое
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Философия единства»
Тема дня: «Симфоничность»
Пост №1 посвящён поиску гармоничности в философии. Начинается всё с цитаты Гегеля, где понимание философии уподобляется пониманию звуков и их гармонии. Гармония заключена в симфонию. Симфония – это такое сочетание уникальных элементов, которое в составе единого обладает высшей степенью гармонией и занимает своё уникальное, но необходимое для всей композиции место. Так может и мир наш подобен симфонии?
В посте №2 приводятся три концепции симфонии в философии. Первая происходит от византийской православной мысли, и она связана с согласием духовных и светских властей. Вторая концепция связана с тем, как разрозненные фрагменты текста перетекает в целостную сумму знания по тому или иному богословскому вопросу. Третья концепция касается гармонии, которая возникает при переводе библейского текста на национальные языки, потому что священный смыл всё равно сохраняется в любых исполнениях. Дальше идёт речь о связи симфонии и всеединства у Л. П. Красавина, где вводится понятие симфонической личности. Наше Я определяется только по отношению к другим личностям и мир представляет собой всеединство симфонических личностей и бессмертие личности заключается именно в её связи с другими личности.
Вопрос дня:
«Как вы понимаете симфоничность? Чем она отличается от соборности и всеединства?
Знаете ли вы примеры философского осмысления симфонии?
Какой, на ваш взгляд, методологический и, может быть, эвристический потенциал содержит в себе концепция симфоничности?»
Сначала было заявление о том, что симфония – это один из типов гармонии и в первую очередь он соотносится со звуковыми феноменами, а остальные применения этого слова представляют собой лишь метафору. Вопрос, как мне кажется состоит в том, стоит ли добавлять тут «лишь». Гармония же является тем, что словесно обвязывает эстетические и психологические переживания людей. От единого гармонию отделяет то, что она состоит из разных составляющих.
Однако концепцию всеединства можно рассматривать также, как гармоничное сочетание разного, которое содержит в себе общее единое качество, связывающее их. Если перейти к музыкальным метафорам, то это общее качество может заключаться в том, что изображает партитура, подготовленная для симфонии. Каждый инструмент уникален и может рассматриваться отдельно от остальных и каждый звук, издаваемый даже одним инструментом тоже уникален и самостоятелен, однако в симфонии они выстраиваются в установленной последовательности и занимают своё место, не подминая под себя все остальные элементы, а дополняя их во имя первоначального замысла, который заложил композитор или некто больший.
Однако, пускай такая интерпретация и возможна, всеединство рассматривается как нечто, что находится вне различенного. То есть оно направленно именно на преодоление тех различий, которые, безусловно, есть. Эти различия признаются и не должны быть искоренены, но суть всеединства заключается именно в общности, которая находится вне различий.
#16_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Тема недели: «Философия единства»
Тема дня: «Симфоничность»
Пост №1 посвящён поиску гармоничности в философии. Начинается всё с цитаты Гегеля, где понимание философии уподобляется пониманию звуков и их гармонии. Гармония заключена в симфонию. Симфония – это такое сочетание уникальных элементов, которое в составе единого обладает высшей степенью гармонией и занимает своё уникальное, но необходимое для всей композиции место. Так может и мир наш подобен симфонии?
В посте №2 приводятся три концепции симфонии в философии. Первая происходит от византийской православной мысли, и она связана с согласием духовных и светских властей. Вторая концепция связана с тем, как разрозненные фрагменты текста перетекает в целостную сумму знания по тому или иному богословскому вопросу. Третья концепция касается гармонии, которая возникает при переводе библейского текста на национальные языки, потому что священный смыл всё равно сохраняется в любых исполнениях. Дальше идёт речь о связи симфонии и всеединства у Л. П. Красавина, где вводится понятие симфонической личности. Наше Я определяется только по отношению к другим личностям и мир представляет собой всеединство симфонических личностей и бессмертие личности заключается именно в её связи с другими личности.
Вопрос дня:
«Как вы понимаете симфоничность? Чем она отличается от соборности и всеединства?
Знаете ли вы примеры философского осмысления симфонии?
Какой, на ваш взгляд, методологический и, может быть, эвристический потенциал содержит в себе концепция симфоничности?»
Сначала было заявление о том, что симфония – это один из типов гармонии и в первую очередь он соотносится со звуковыми феноменами, а остальные применения этого слова представляют собой лишь метафору. Вопрос, как мне кажется состоит в том, стоит ли добавлять тут «лишь». Гармония же является тем, что словесно обвязывает эстетические и психологические переживания людей. От единого гармонию отделяет то, что она состоит из разных составляющих.
Однако концепцию всеединства можно рассматривать также, как гармоничное сочетание разного, которое содержит в себе общее единое качество, связывающее их. Если перейти к музыкальным метафорам, то это общее качество может заключаться в том, что изображает партитура, подготовленная для симфонии. Каждый инструмент уникален и может рассматриваться отдельно от остальных и каждый звук, издаваемый даже одним инструментом тоже уникален и самостоятелен, однако в симфонии они выстраиваются в установленной последовательности и занимают своё место, не подминая под себя все остальные элементы, а дополняя их во имя первоначального замысла, который заложил композитор или некто больший.
Однако, пускай такая интерпретация и возможна, всеединство рассматривается как нечто, что находится вне различенного. То есть оно направленно именно на преодоление тех различий, которые, безусловно, есть. Эти различия признаются и не должны быть искоренены, но суть всеединства заключается именно в общности, которая находится вне различий.
#16_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 16.10.24:
Теория симфоничности пришла из Византии, она объясняет единство гармоническим согласием много. Иногда симфоничность считают аспектом всеединства и соборности. Отличается акцентом на множественность. А для всеединства множественность и единичность - одно. Соборность говорит о статике единения, а симфоничность о динамике. Симфония - это видовое от гармонии - для звуковых феноменов. В других классах феноменов - лишь метафора. Гармония - все, что словесно обвязывает эстетический психологический аффект / переживание людей.
#16_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 16.10.24:
Теория симфоничности пришла из Византии, она объясняет единство гармоническим согласием много. Иногда симфоничность считают аспектом всеединства и соборности. Отличается акцентом на множественность. А для всеединства множественность и единичность - одно. Соборность говорит о статике единения, а симфоничность о динамике. Симфония - это видовое от гармонии - для звуковых феноменов. В других классах феноменов - лишь метафора. Гармония - все, что словесно обвязывает эстетический психологический аффект / переживание людей.
#16_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Сначала надо подумать»
17 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
___
Тема Недели:
Философия единства
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая Цивилизация
Единая Религиозность как условие всеобщей связности
Единая Философия как система умозрения способная все это удержать
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День пятый
Проект: "Философия единства".
Тема дня: Русский коммунизм.
Прежде всего, подступаясь к теме коммунизма, нужно разделить два явления, которые имеются одинаково: во-первых, философскую концепцию, анализирующую историю, общество, политику, экономику; во-вторых, политическое движение, которое стремилось воплотить идеи коммунизма в жизнь.
Центральной идеей философии коммунизма является вера в достижение определенного этапа общественного развития (общественно-экономической формации, ОЭФ) — коммунизма, который следует за первобытной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической ОЭФ.
На всех этапах, за исключением первого и последнего, правами на средства производства обладают не те, кто является производительной силой. Так возникает проблема отчуждения реального производителя от результата его собственного труда.
На последнем этапе, верят коммунисты, правами на средства производства обладают производители, а отчуждения не возникает. Это происходит, благодаря устранению частной собственности и утверждению собственности коллективной. Так теоретически исчезают классы эксплуататоров и эксплуатируемых. При этом, нельзя забывать, что данная теория подпитывалась крепким убеждением в социальную и трудовую природу человека.
Первые элементы коммунизма его теоретики усматривали (хотя и не говорили об этом открыто) в идеалистической философии Платона, который в диалоге "Государство" описал общество без частной собственности [на средства производства].
Итак, перед нами возникает картина прекрасного будущего, которое, конечно, наступит, потому что смена ОЭФ — это не вера, но научный закон исторического материализма, в основе которого лежит "перевернутая с головы на ноги" диалектика Гегеля.
Однако, несмотря на всю неоднозначность (свойственную, впрочем, любой социально-философской концепции), русский коммунизм занимает значительное место в отечественной мысли по сей день, а за пределами России русская философия коммунизма является не менее значимым русским наследием, чем духосозерцательные сочинения Ф.М. Достоевского, русские балетные сезоны С.П. Дягилева и неподражаемый театр В.Э. Мейерхольда.
Сегодня приглашаю сосредоточиться и обсудить философский проект коммунизма.
---
Всем диалектика! Всё народу! Всем средства производства!
#ФилософияЕдинства
#русскаяфилософия
#Социализм
#Коммунизм
Первый канал
Девиз этого времени:
«Сначала надо подумать»
17 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
___
Тема Недели:
Философия единства
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая Цивилизация
Единая Религиозность как условие всеобщей связности
Единая Философия как система умозрения способная все это удержать
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День пятый
Проект: "Философия единства".
Тема дня: Русский коммунизм.
Прежде всего, подступаясь к теме коммунизма, нужно разделить два явления, которые имеются одинаково: во-первых, философскую концепцию, анализирующую историю, общество, политику, экономику; во-вторых, политическое движение, которое стремилось воплотить идеи коммунизма в жизнь.
Центральной идеей философии коммунизма является вера в достижение определенного этапа общественного развития (общественно-экономической формации, ОЭФ) — коммунизма, который следует за первобытной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической ОЭФ.
На всех этапах, за исключением первого и последнего, правами на средства производства обладают не те, кто является производительной силой. Так возникает проблема отчуждения реального производителя от результата его собственного труда.
На последнем этапе, верят коммунисты, правами на средства производства обладают производители, а отчуждения не возникает. Это происходит, благодаря устранению частной собственности и утверждению собственности коллективной. Так теоретически исчезают классы эксплуататоров и эксплуатируемых. При этом, нельзя забывать, что данная теория подпитывалась крепким убеждением в социальную и трудовую природу человека.
Первые элементы коммунизма его теоретики усматривали (хотя и не говорили об этом открыто) в идеалистической философии Платона, который в диалоге "Государство" описал общество без частной собственности [на средства производства].
Итак, перед нами возникает картина прекрасного будущего, которое, конечно, наступит, потому что смена ОЭФ — это не вера, но научный закон исторического материализма, в основе которого лежит "перевернутая с головы на ноги" диалектика Гегеля.
Однако, несмотря на всю неоднозначность (свойственную, впрочем, любой социально-философской концепции), русский коммунизм занимает значительное место в отечественной мысли по сей день, а за пределами России русская философия коммунизма является не менее значимым русским наследием, чем духосозерцательные сочинения Ф.М. Достоевского, русские балетные сезоны С.П. Дягилева и неподражаемый театр В.Э. Мейерхольда.
Сегодня приглашаю сосредоточиться и обсудить философский проект коммунизма.
---
Всем диалектика! Всё народу! Всем средства производства!
#ФилософияЕдинства
#русскаяфилософия
#Социализм
#Коммунизм
#Вопрос_дня :
Считаете ли Вы, что в обществе определяющими являются экономические отношения?
Какие положительные концепты философии коммунизма Вы можете выделить?
Считаете ли Вы русский коммунизм "подсознательной жаждой соборности" русской интеллигенции и русского народа?
Считаете ли Вы, что в обществе определяющими являются экономические отношения?
Какие положительные концепты философии коммунизма Вы можете выделить?
Считаете ли Вы русский коммунизм "подсознательной жаждой соборности" русской интеллигенции и русского народа?
Пост №2
Пара слов о коммунизме.
Коммунизм - это идея общественного устройства человечества основанная на принципах на равенства, свободы и справедливости. В политическом смысле, коммунизм - это приоритет общественного над частным.
В моральном смысле, коммунизм - это общечеловеческая солидарность и безусловное всеобщее право на достойное существование. В экономическом смысл, коммунизм это только общая собственность на средства производства и запрет на эксплуатации человека человеком.
Идея коммунизма известна с древнейших времен. Она в той или иной степени реализовывалась в разных общинах несколько тысячелетий. Идея коммунизма осмыслялась еще античными философами. В эпоху Средних веков появились концепции христианского коммунизма, коммунизм был характерен для ряда христианских секст и монастырей. В эпоху Реформации появились концепции утопического коммунизма и существенно расширилась практика коммунистического общежительства. В 19 веке утопический и общинный коммунизм стал заметным фактором развития европейской культуры, этому способствовали коммунисты: Бабеф, Ламене, Кабэ, Лару, Оуэн, Сен-Симон, Фурье, Бланки, Дезами и др. Вейтлинг, Прудон, Бакунин, Маркс, Ленин, Мао, Кастро и др. сделали идею коммунизма самой влиятельной среди всех общественных идей. И сегодня идея коммунизма занимает умы значительной части человечества.
В России коммунистическая идея долго время жила среди некоторых христианских общин. Народничество 19 века весьма положительно отнеслось к коммунистическим идеям. Но с приходом марксизма коммунистическая идея стала уже господствовать в сознании трудящихся масс. Особую популярность и влияние приобретают русские марксисты, революционные (Плеханов, Ленин и др.) и легальные (Струве, Булгаков, Туган-Барановский, Бердяев), а так же смешанные версии того и другого (Луначарский, Горький и др.). Самую большую известность в мире коммунистическая идея получила в рамках ленинизма.
Специфика идеи русского коммунизма в том, что на первое место в этой идеи ставили не экономический, а морально-политический фактор.
Согласны?
#Идея
#Коммунизм
#Пост2
Пара слов о коммунизме.
Коммунизм - это идея общественного устройства человечества основанная на принципах на равенства, свободы и справедливости. В политическом смысле, коммунизм - это приоритет общественного над частным.
В моральном смысле, коммунизм - это общечеловеческая солидарность и безусловное всеобщее право на достойное существование. В экономическом смысл, коммунизм это только общая собственность на средства производства и запрет на эксплуатации человека человеком.
Идея коммунизма известна с древнейших времен. Она в той или иной степени реализовывалась в разных общинах несколько тысячелетий. Идея коммунизма осмыслялась еще античными философами. В эпоху Средних веков появились концепции христианского коммунизма, коммунизм был характерен для ряда христианских секст и монастырей. В эпоху Реформации появились концепции утопического коммунизма и существенно расширилась практика коммунистического общежительства. В 19 веке утопический и общинный коммунизм стал заметным фактором развития европейской культуры, этому способствовали коммунисты: Бабеф, Ламене, Кабэ, Лару, Оуэн, Сен-Симон, Фурье, Бланки, Дезами и др. Вейтлинг, Прудон, Бакунин, Маркс, Ленин, Мао, Кастро и др. сделали идею коммунизма самой влиятельной среди всех общественных идей. И сегодня идея коммунизма занимает умы значительной части человечества.
В России коммунистическая идея долго время жила среди некоторых христианских общин. Народничество 19 века весьма положительно отнеслось к коммунистическим идеям. Но с приходом марксизма коммунистическая идея стала уже господствовать в сознании трудящихся масс. Особую популярность и влияние приобретают русские марксисты, революционные (Плеханов, Ленин и др.) и легальные (Струве, Булгаков, Туган-Барановский, Бердяев), а так же смешанные версии того и другого (Луначарский, Горький и др.). Самую большую известность в мире коммунистическая идея получила в рамках ленинизма.
Специфика идеи русского коммунизма в том, что на первое место в этой идеи ставили не экономический, а морально-политический фактор.
Согласны?
#Идея
#Коммунизм
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Философия единства»
Тема дня: «Основания философии единства.»
Пост №1 раскрывает такое явление, как коммунизм. Существует две ветви:
1. Коммунизм, как философская концепция, в рамках которой анализируют экономические, социальные и исторические явления
2. Коммунизм, как политическое движение.
Идеология коммунизма предполагают веру в то, что нас ждёт переход к новому типу общества(формации), которая перевернёт уклад жизни, сложившийся за предыдущие 3 формации. Проблема современного устройства жизни заключается в том, что права на средства производства принадлежат небольшой привилегированной группе, которая не принимает прямого участия в производстве. При коммунизме же предполагается отмена частной собственности на средства производства, которая приведёт к исчезновению эксплуатирующего и эксплуатируемого классов
В посте №2 продолжается обсуждение коммунизма. Коммунизм – это общечеловеческая солидарность и безусловное всеобщее право на достойное существование. В экономическом смысл, коммунизм — это только общая собственность на средства производства и запрет на эксплуатации человека человеком. Предполагается, что первые соображения о коммунизме идут ещё со времён древности. И античные и средневековые идеи зачастую перекликаются с идеями коммунизма. Уже в XIX веке можно было заключить, что коммунизм является одной из самых влиятельных идеологий среди тех, что тогда были, а в XX веке можно было уже смело заявить, что идеология коммунизма стала одной из самых важных вех в человеческой истории. Во многом за счёт тех процессов, которые происходили в России, а затем в СССР. Особенность русского коммунизма же заключается в том, что его главной ценностью являются морально-политические установки, а не социально-экономические.
Вопрос дня:
«Считаете ли Вы, что в обществе определяющими являются экономические отношения?
Какие положительные концепты философии коммунизма Вы можете выделить?
Считаете ли Вы русский коммунизм "подсознательной жаждой соборности" русской интеллигенции и русского народа?»
Началось всё с того, что были отмечены различия между религиозным коммунизмом и ленинизмом. К первому относятся версии Луначарского о богоискательстве, легальный марксизм и староверие, а ко второму Плеханов, Ленин и. т. д.
Далее была выявлена одна из положительных черт русского коммунизма, а именно то, что в русском коммунизме проявляется всемирная отзывчивость. Также необходимо отметить, что в русском коммунизме есть все черты, присущие русской философии. Однако радикальность, которая тоже является неотъемлемой частью русской души, усложнила реализацию данного проекта.
Относительно связи русского коммунизма и христианства, было сказано, что сам коммунизм, как явление, куда древнее христианства, потому что его истоки можно обнаружить в первобытном анархизме и коммунизме, поэтому христианство придало лишь импульс коммунистической идее.
#17_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Тема недели: «Философия единства»
Тема дня: «Основания философии единства.»
Пост №1 раскрывает такое явление, как коммунизм. Существует две ветви:
1. Коммунизм, как философская концепция, в рамках которой анализируют экономические, социальные и исторические явления
2. Коммунизм, как политическое движение.
Идеология коммунизма предполагают веру в то, что нас ждёт переход к новому типу общества(формации), которая перевернёт уклад жизни, сложившийся за предыдущие 3 формации. Проблема современного устройства жизни заключается в том, что права на средства производства принадлежат небольшой привилегированной группе, которая не принимает прямого участия в производстве. При коммунизме же предполагается отмена частной собственности на средства производства, которая приведёт к исчезновению эксплуатирующего и эксплуатируемого классов
В посте №2 продолжается обсуждение коммунизма. Коммунизм – это общечеловеческая солидарность и безусловное всеобщее право на достойное существование. В экономическом смысл, коммунизм — это только общая собственность на средства производства и запрет на эксплуатации человека человеком. Предполагается, что первые соображения о коммунизме идут ещё со времён древности. И античные и средневековые идеи зачастую перекликаются с идеями коммунизма. Уже в XIX веке можно было заключить, что коммунизм является одной из самых влиятельных идеологий среди тех, что тогда были, а в XX веке можно было уже смело заявить, что идеология коммунизма стала одной из самых важных вех в человеческой истории. Во многом за счёт тех процессов, которые происходили в России, а затем в СССР. Особенность русского коммунизма же заключается в том, что его главной ценностью являются морально-политические установки, а не социально-экономические.
Вопрос дня:
«Считаете ли Вы, что в обществе определяющими являются экономические отношения?
Какие положительные концепты философии коммунизма Вы можете выделить?
Считаете ли Вы русский коммунизм "подсознательной жаждой соборности" русской интеллигенции и русского народа?»
Началось всё с того, что были отмечены различия между религиозным коммунизмом и ленинизмом. К первому относятся версии Луначарского о богоискательстве, легальный марксизм и староверие, а ко второму Плеханов, Ленин и. т. д.
Далее была выявлена одна из положительных черт русского коммунизма, а именно то, что в русском коммунизме проявляется всемирная отзывчивость. Также необходимо отметить, что в русском коммунизме есть все черты, присущие русской философии. Однако радикальность, которая тоже является неотъемлемой частью русской души, усложнила реализацию данного проекта.
Относительно связи русского коммунизма и христианства, было сказано, что сам коммунизм, как явление, куда древнее христианства, потому что его истоки можно обнаружить в первобытном анархизме и коммунизме, поэтому христианство придало лишь импульс коммунистической идее.
#17_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 17.10.24:
Идеи соборности и философия коммунизма имеют общие черты, связанные с идеей единства и взаимодействия различных частей общества.
В обоих случаях подчеркивается важность коллективной работы и сотрудничества для достижения общих целей. Русский коммунизм — это отличные пример всемирной отзывчивости России. В русском коммунизме есть все черты, присущие русской философии — социальная ориентированность, неразрывность теории и практики (знания и дела), искание конечного состояния (это уже черта не только философии, но русской души) и др.
#17_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 17.10.24:
Идеи соборности и философия коммунизма имеют общие черты, связанные с идеей единства и взаимодействия различных частей общества.
В обоих случаях подчеркивается важность коллективной работы и сотрудничества для достижения общих целей. Русский коммунизм — это отличные пример всемирной отзывчивости России. В русском коммунизме есть все черты, присущие русской философии — социальная ориентированность, неразрывность теории и практики (знания и дела), искание конечного состояния (это уже черта не только философии, но русской души) и др.
#17_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Сначала надо подумать»
18 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
___
Тема Недели:
Философия единства
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая Цивилизация
Единая Религиозность как условие всеобщей связности
Единая Философия как система умозрения способная все это удержать
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День шестой
Проект: "Философия единства".
Тема дня: социально-философская проблема единства.
Мы рассмотрели разные концепции единства. Они касались онтологического измерения этой проблемы (всеединство), духовного (соборность), общественного (коммунизм).
Сегодня зададимся вопросом, есть ли связь между этими единствами. Примеры объединения разных областей философии нам знакомы. Так, философия Платона обладает в первую очередь нравственным посылом. Всякое знание, по Платону, должно быть путем к благу, которое сообщает познающему истину о мире. Буквально "есть одно только благо — знание и одно только зло — невежество". Гносеологии придается этический характер.
Подобным образом Платон рассматривает общественно-государственную жизнь, где государство должно стремиться к справедливости — этической категории.
Концепция соборности в русской философии также обладала духовным, социальным, гносеологическим и онтологическим прочтением. Богопознание невозможно без соборного единения церковной общины, в котором и происходит единение с Создателем.
Вл.С. Соловьев считал всеединство концепцией не только онтологической, но и находящей выражение в общественно-церковной жизни, что привело его к утверждению необходимости объединения Церквей.
Подобных примеров немало. И сегодня приглашаю привести их и разобраться, имеются ли "сквозные" концепции единства, которые проходят через все разделы философии.
---
Всем помыслить! Всем ответить! Всем удачи!
#ФилософияЕдинства
#русскаяфилософия
#универсальность
Первый канал
Девиз этого времени:
«Сначала надо подумать»
18 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
___
Тема Недели:
Философия единства
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая Цивилизация
Единая Религиозность как условие всеобщей связности
Единая Философия как система умозрения способная все это удержать
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День шестой
Проект: "Философия единства".
Тема дня: социально-философская проблема единства.
Мы рассмотрели разные концепции единства. Они касались онтологического измерения этой проблемы (всеединство), духовного (соборность), общественного (коммунизм).
Сегодня зададимся вопросом, есть ли связь между этими единствами. Примеры объединения разных областей философии нам знакомы. Так, философия Платона обладает в первую очередь нравственным посылом. Всякое знание, по Платону, должно быть путем к благу, которое сообщает познающему истину о мире. Буквально "есть одно только благо — знание и одно только зло — невежество". Гносеологии придается этический характер.
Подобным образом Платон рассматривает общественно-государственную жизнь, где государство должно стремиться к справедливости — этической категории.
Концепция соборности в русской философии также обладала духовным, социальным, гносеологическим и онтологическим прочтением. Богопознание невозможно без соборного единения церковной общины, в котором и происходит единение с Создателем.
Вл.С. Соловьев считал всеединство концепцией не только онтологической, но и находящей выражение в общественно-церковной жизни, что привело его к утверждению необходимости объединения Церквей.
Подобных примеров немало. И сегодня приглашаю привести их и разобраться, имеются ли "сквозные" концепции единства, которые проходят через все разделы философии.
---
Всем помыслить! Всем ответить! Всем удачи!
#ФилософияЕдинства
#русскаяфилософия
#универсальность
#Вопрос_дня :
Какие "сквозные" концепции единства, которые проходят через все разделы философии, Вы знаете? Как они связаны?
Какие "сквозные" концепции единства, которые проходят через все разделы философии, Вы знаете? Как они связаны?
Пост №2
Несколько слов о Всеедином.
Когда мы рассматриваем выбор между выбором и не выбором, мы сталкиваемся с тем, что выбираем не мы, а что-то выбрало нас. Поэтому и выбирать может только тот, кто уже сам был чем-то выбран. Например, мало кому-то выбрать какую-то религию, надо, чтобы ещё и сама религия выбрала его.
В момент, когда мы выбраны, нас туда уносит независимо от того, как мы к этому относимся, за мы при этом или против. И мы сами и все наши смыслы об этом относятся к Всеединому. У нас разные смыслы, но все эти смыслы онтологически едины, относятся к Всеединому.
Только о Всеедином мы можем говорить всегда в одном и том же смысле. И когда мы говорим, например, что «единое одно», то мы не уходим от Всеединого, хотя и привлекаем при этом два слова. Именно эта двойка доказывает нам Единое. И все смыслы тогда относятся к только к одному, к смыслу всех смыслов, т.е. к тому, что является бессмыслицей. Всеединое - предел любого смысла, это то, куда нас влечёт. Но не всегда предел достигается. Приходится обрести еще силы, чтобы идти к этому пределу, а значит, по силе мы различаемся, по силе мы множественны.
И есть различие именно в силе приятия, например, между логическим принципом непротиворечия и уверенностью в завтрашнем дне. Но это различие, впрочем, как и все остальные различия в силах, относятся лишь к одному, к Всеединому, без изъятия. Всеединое существует всегда строго лишь в одном смысле, в отличии от всего остального.
Согласны?
#Всеединое
#Проект_Движения
#Пост2
Несколько слов о Всеедином.
Когда мы рассматриваем выбор между выбором и не выбором, мы сталкиваемся с тем, что выбираем не мы, а что-то выбрало нас. Поэтому и выбирать может только тот, кто уже сам был чем-то выбран. Например, мало кому-то выбрать какую-то религию, надо, чтобы ещё и сама религия выбрала его.
В момент, когда мы выбраны, нас туда уносит независимо от того, как мы к этому относимся, за мы при этом или против. И мы сами и все наши смыслы об этом относятся к Всеединому. У нас разные смыслы, но все эти смыслы онтологически едины, относятся к Всеединому.
Только о Всеедином мы можем говорить всегда в одном и том же смысле. И когда мы говорим, например, что «единое одно», то мы не уходим от Всеединого, хотя и привлекаем при этом два слова. Именно эта двойка доказывает нам Единое. И все смыслы тогда относятся к только к одному, к смыслу всех смыслов, т.е. к тому, что является бессмыслицей. Всеединое - предел любого смысла, это то, куда нас влечёт. Но не всегда предел достигается. Приходится обрести еще силы, чтобы идти к этому пределу, а значит, по силе мы различаемся, по силе мы множественны.
И есть различие именно в силе приятия, например, между логическим принципом непротиворечия и уверенностью в завтрашнем дне. Но это различие, впрочем, как и все остальные различия в силах, относятся лишь к одному, к Всеединому, без изъятия. Всеединое существует всегда строго лишь в одном смысле, в отличии от всего остального.
Согласны?
#Всеединое
#Проект_Движения
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Философия единства»
Тема дня: «Социально-философская проблема единства.»
Пост №1 посвящён объединению различных концепций единства. Примеров такого комбинирования в философии можно найти множество. Так, философия Платона обладает в первую очередь нравственным посылом. Всякое знание, по Платону, должно быть путем к благу, которое сообщает познающему истину о мире. Концепция соборности тоже обладает подобным свойством и в неё заложено сразу несколько необходимых элементов. Познание Бога возможно только через духовное единение с другими верующими через общий для всех божественный элемент.
В посте №2 мы вновь возвращаемся к всеединому. Всеединство примечательно тем, что о нём можно говорить лишь в одном ключе. И даже когда мы говорим: «Единое одно», в сущности, никакого деления не происходит несмотря на то, что мы видим два слова. Всеединое - предел любого смысла, к которому мы неизбежно стремимся и не особо обращаем внимание на то, достижим он или нет. Мы ищем в себе силы и продолжаем стремиться.
Вопрос дня:
«Какие "сквозные" концепции единства, которые проходят через все разделы философии, Вы знаете? Как они связаны?»
Данный вопрос должен сподвигнуть нас вспомнить какие ещё есть концепции, затрагивающие проблематику единства. Нужно это для того, чтобы из всех вариантов найти оптимальный и двигаться в этом направлении. Судя по всему, единство нам необходимо, но вот какое именно, надо будет определиться.
Были озвучены следующие концепции, связанные с объединением.:
1. Всеединство – концепция, утверждающая, что все сущее связано между собой и образует единое целое.
2. Соборность – идея единства и взаимодействия различных частей общества, где каждая часть имеет свою уникальную роль и значение.
3. Интерсубъективность – понимание того, что человеческое сознание и опыт формируются в социальном взаимодействии и коммуникации.
4. Диалектика – метод анализа и разрешения противоречий, который подчеркивает единство противоположностей и их взаимное превращение.
5. Тотализация – процесс объединения отдельных частей в единое целое, например, в теории систем или гегелевской философии.
Таким образом мы видим, что концепций можно выявить множество. Более того, их тоже можно комбинировать между собой. Получается, нам нужно лишь выбрать ту комбинацию, которая нас устроит. Но уже на прошлой неделе было сказано о том, что для коммунитарной работы также необходимо приложить немалые усилия.
#18_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Тема недели: «Философия единства»
Тема дня: «Социально-философская проблема единства.»
Пост №1 посвящён объединению различных концепций единства. Примеров такого комбинирования в философии можно найти множество. Так, философия Платона обладает в первую очередь нравственным посылом. Всякое знание, по Платону, должно быть путем к благу, которое сообщает познающему истину о мире. Концепция соборности тоже обладает подобным свойством и в неё заложено сразу несколько необходимых элементов. Познание Бога возможно только через духовное единение с другими верующими через общий для всех божественный элемент.
В посте №2 мы вновь возвращаемся к всеединому. Всеединство примечательно тем, что о нём можно говорить лишь в одном ключе. И даже когда мы говорим: «Единое одно», в сущности, никакого деления не происходит несмотря на то, что мы видим два слова. Всеединое - предел любого смысла, к которому мы неизбежно стремимся и не особо обращаем внимание на то, достижим он или нет. Мы ищем в себе силы и продолжаем стремиться.
Вопрос дня:
«Какие "сквозные" концепции единства, которые проходят через все разделы философии, Вы знаете? Как они связаны?»
Данный вопрос должен сподвигнуть нас вспомнить какие ещё есть концепции, затрагивающие проблематику единства. Нужно это для того, чтобы из всех вариантов найти оптимальный и двигаться в этом направлении. Судя по всему, единство нам необходимо, но вот какое именно, надо будет определиться.
Были озвучены следующие концепции, связанные с объединением.:
1. Всеединство – концепция, утверждающая, что все сущее связано между собой и образует единое целое.
2. Соборность – идея единства и взаимодействия различных частей общества, где каждая часть имеет свою уникальную роль и значение.
3. Интерсубъективность – понимание того, что человеческое сознание и опыт формируются в социальном взаимодействии и коммуникации.
4. Диалектика – метод анализа и разрешения противоречий, который подчеркивает единство противоположностей и их взаимное превращение.
5. Тотализация – процесс объединения отдельных частей в единое целое, например, в теории систем или гегелевской философии.
Таким образом мы видим, что концепций можно выявить множество. Более того, их тоже можно комбинировать между собой. Получается, нам нужно лишь выбрать ту комбинацию, которая нас устроит. Но уже на прошлой неделе было сказано о том, что для коммунитарной работы также необходимо приложить немалые усилия.
#18_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 18.10.24:
"Сквозные" концепции единства, которые проходят через все разделы философии: Всеединство, Соборность, Интерсубъективность, Тотализация. Они могут иметь выходы на гносеологические, социальные, эстетические и этические вопросы. В философии все связано со всем и через все. Такова, например, концепция всеединства Соловьева.
#18_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 18.10.24:
"Сквозные" концепции единства, которые проходят через все разделы философии: Всеединство, Соборность, Интерсубъективность, Тотализация. Они могут иметь выходы на гносеологические, социальные, эстетические и этические вопросы. В философии все связано со всем и через все. Такова, например, концепция всеединства Соловьева.
#18_октября
#итоговый_пост
#Философия_единства
#русская_философия