Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 01.10.24:
Исследователи цивилизаций утверждают, что различные цивилизации зарождаются, развиваются, достигают своего расцвета, а затем регрессируют и исчезают. Следовательно, любой сценарий предполагает наличие элементов прогресса и регресса. Чтобы предсказать будущее русской цивилизации, необходимо обратиться к её основателям, то есть русскому народу. Важно помнить, что прогресс и регресс не являются абсолютными понятиями, они всегда рассматриваются относительно друг друга.
Прогресс общества и человека имеет определённый вектор, связанный с понятиями прогресса и регресса. В истории философии эти понятия оценивались с разных точек зрения. Некоторые мыслители видели прогресс в росте науки и разума, улучшении нравов, другие акцентировали внимание на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости.
Таким образом, критерием успешности прогресса является правильный вектор, направленный на продолжение процесса разгадки множества и поиск ответов на сложные вопросы, которые волнуют человека.
#01_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
#Философия_энергии_РОД_РФ
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 01.10.24:
Исследователи цивилизаций утверждают, что различные цивилизации зарождаются, развиваются, достигают своего расцвета, а затем регрессируют и исчезают. Следовательно, любой сценарий предполагает наличие элементов прогресса и регресса. Чтобы предсказать будущее русской цивилизации, необходимо обратиться к её основателям, то есть русскому народу. Важно помнить, что прогресс и регресс не являются абсолютными понятиями, они всегда рассматриваются относительно друг друга.
Прогресс общества и человека имеет определённый вектор, связанный с понятиями прогресса и регресса. В истории философии эти понятия оценивались с разных точек зрения. Некоторые мыслители видели прогресс в росте науки и разума, улучшении нравов, другие акцентировали внимание на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости.
Таким образом, критерием успешности прогресса является правильный вектор, направленный на продолжение процесса разгадки множества и поиск ответов на сложные вопросы, которые волнуют человека.
#01_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
#Философия_энергии_РОД_РФ
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
Всё связано со всем
2 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели:
«От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности.»
—
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая цивилизация как конструкторский самобытный проект.
Единая религиозность как условие всеобщей связности.
Единая философия как система умозрения способная все это удержать.
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
—
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
—
День Четвертый
Поиск взаимосвязей
Соединения и объединения
____
Цель:
Коммуникация и размышления участников на заданную тему
Задачи:
1. Участие в совместной работе.
2. Собственное творчество участников по теме.
Проблема.
Построение новой цивилизации в идеальном. Единая религия, как новая соединённость и связанность.
_
Темами, которые формируют тему недели:
1. Государство Платона, как размышление об государстве как идеале
2. Новая цивилизация
3. Единая религиозность как связанность
Тема дня: Соединённость и связанность- Единая религия.
Связь- это один из слоёв в работе с идеальными системными образованиями.
Связь как понятие, взято из науки Химия, по результатам переосмысления понятия связь введённых учёными-химиками в научный оборот.
В системном подходе (анализе/синтез) употребляется такая организованность как Структура связей при расслоении объекта. Причём важно понимать, что системный объект - это и есть идеализация, которая должна быть произведена дополнительно, соответственно, что и как связывается, зависит от первичной работы идеализации.
Так что связываться между собой?
Связываться элементы, которые мы выделили, когда целое разделили на части.
«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной — Альберт Эйнштейн
То есть, нам дано изначально целое, и только потом мы это целое, чтобы понять или познать делим на части.
Далее, части рассматриваем как элементы, которые нам необходимо связать между собой, чтобы получит структуру подобную понятого нами целого.
Тогда, Вернадский прав в своем утверждении, что ««Нельзя безнаказанно идти против принципа единства всех людей как закона природы».
То есть, единое изначально и в этом едином есть единство, которое изначально имело связанность в единое.
Лосский, Н.
Все имманентно всему. Все присуще всему.
«Он сам рассказывал об этом так.
Долгое время мучила его загадка познания мира, определения источника этого познания и сущности свободы человека. Сотни раз, прогуливаясь по улицам Санкт-Петербурга, он останавливался и, словно прозревая, глазами ребенка удивленно вглядывался в окружающий его мир. И только однажды, когда увидел он перед собой покрытые дымкой городские дома, разгадка пришла сама собой почти мгновенно.
Все имманентно всему. Все присуще всему. Все взаимосвязано…»
____
Вывод:
Слово "Религия", языческое по своему происхождению, но которое и означает «соединение», «воссоединение», а в современном звучании – «связь».
Единая религия -это единая связь где всё связано со всем.
«Я думаю, что религия имеет колоссальное будущее, но формы её ещё не найдены». Владимир Иванович Вернадский
___
Всем Идей
Всем соединения
Первый канал
Девиз этого времени:
Всё связано со всем
2 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели:
«От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности.»
—
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая цивилизация как конструкторский самобытный проект.
Единая религиозность как условие всеобщей связности.
Единая философия как система умозрения способная все это удержать.
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
—
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
—
День Четвертый
Поиск взаимосвязей
Соединения и объединения
____
Цель:
Коммуникация и размышления участников на заданную тему
Задачи:
1. Участие в совместной работе.
2. Собственное творчество участников по теме.
Проблема.
Построение новой цивилизации в идеальном. Единая религия, как новая соединённость и связанность.
_
Темами, которые формируют тему недели:
1. Государство Платона, как размышление об государстве как идеале
2. Новая цивилизация
3. Единая религиозность как связанность
Тема дня: Соединённость и связанность- Единая религия.
Связь- это один из слоёв в работе с идеальными системными образованиями.
Связь как понятие, взято из науки Химия, по результатам переосмысления понятия связь введённых учёными-химиками в научный оборот.
В системном подходе (анализе/синтез) употребляется такая организованность как Структура связей при расслоении объекта. Причём важно понимать, что системный объект - это и есть идеализация, которая должна быть произведена дополнительно, соответственно, что и как связывается, зависит от первичной работы идеализации.
Так что связываться между собой?
Связываться элементы, которые мы выделили, когда целое разделили на части.
«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной — Альберт Эйнштейн
То есть, нам дано изначально целое, и только потом мы это целое, чтобы понять или познать делим на части.
Далее, части рассматриваем как элементы, которые нам необходимо связать между собой, чтобы получит структуру подобную понятого нами целого.
Тогда, Вернадский прав в своем утверждении, что ««Нельзя безнаказанно идти против принципа единства всех людей как закона природы».
То есть, единое изначально и в этом едином есть единство, которое изначально имело связанность в единое.
Лосский, Н.
Все имманентно всему. Все присуще всему.
«Он сам рассказывал об этом так.
Долгое время мучила его загадка познания мира, определения источника этого познания и сущности свободы человека. Сотни раз, прогуливаясь по улицам Санкт-Петербурга, он останавливался и, словно прозревая, глазами ребенка удивленно вглядывался в окружающий его мир. И только однажды, когда увидел он перед собой покрытые дымкой городские дома, разгадка пришла сама собой почти мгновенно.
Все имманентно всему. Все присуще всему. Все взаимосвязано…»
____
Вывод:
Слово "Религия", языческое по своему происхождению, но которое и означает «соединение», «воссоединение», а в современном звучании – «связь».
Единая религия -это единая связь где всё связано со всем.
«Я думаю, что религия имеет колоссальное будущее, но формы её ещё не найдены». Владимир Иванович Вернадский
___
Всем Идей
Всем соединения
#Вопрос_дня
1. Возможна ли Единая религия, как новая соединённость и связанность в Новой цивилизации?
Отвечая на вопрос помним, что вопрос связан с данной темой недели.
1. Возможна ли Единая религия, как новая соединённость и связанность в Новой цивилизации?
Отвечая на вопрос помним, что вопрос связан с данной темой недели.
Пара слов про конфликт цивилизаций у Хантингтона.
Самюэль Хантингтон выделил набор самых общих, но разных по статусу цивилизаций и попытался установить меру их антагонистичности друг к другу.
По его мнению соперничество разных цивилизаций за влияние может привести к большим конфликтам и столкновениям. Конечно, слабые цивилизации стараются прямо не конфликтовать с сильными. Так, например, японская, африканская, и латиноамериканская цивилизации скорее пытаются пристроится под эгидой могущества западной цивилизации. А вот индийская и русская цивилизация держатся в отношении западного господства настороженно, не желая особо уступать Западу своё собственное влияние. Ещё более конфликтно настроены к западной цивилизации - китайская, буддийская и исламская цивилизации. По мнению Хантингтона столкновение с этими цивилизациями Запада неизбежно. Хантингтон отмечает, что господство западной цивилизации со временем несколько уменьшается, а мощь не-западных цивилизаций со временем немного увеличивается.
Цивилизации исторически гибнут под действием внутреннего разложения и от внешнего воздействия варваров и других цивилизаций. Такое уже случилось с римской и египетской цивилизациями.
Исходя из этого предположения и вытекает прогноз Хантингтона о будущем цивилизаций.
Западная цивилизация утрачивает свои идеи и принципы, на которых она была построена, а значит, она становится более рыхлой и уступчивой. Сейчас Запад является стержнем мирового порядка, но, видимо, это не будет продолжаться вечно. Западная цивилизация так и не смогла стать метацивилицацией, стать универсальной цивилизацией. Именно эта опасная претензия западной цивилизации на универсальность и стала причиной усиления влияния цивилизаций не-западного типа. Чем более Запад настаивает на своей исключительности среди цивилизаций, тем большее сопротивление оказывают ему все иные цивилизации. И изменить такое будущее для современных цивилизаций землян скоро нам не удастся
Согласны?
#Хантингтон
#Цивилизация
#Пост2
Самюэль Хантингтон выделил набор самых общих, но разных по статусу цивилизаций и попытался установить меру их антагонистичности друг к другу.
По его мнению соперничество разных цивилизаций за влияние может привести к большим конфликтам и столкновениям. Конечно, слабые цивилизации стараются прямо не конфликтовать с сильными. Так, например, японская, африканская, и латиноамериканская цивилизации скорее пытаются пристроится под эгидой могущества западной цивилизации. А вот индийская и русская цивилизация держатся в отношении западного господства настороженно, не желая особо уступать Западу своё собственное влияние. Ещё более конфликтно настроены к западной цивилизации - китайская, буддийская и исламская цивилизации. По мнению Хантингтона столкновение с этими цивилизациями Запада неизбежно. Хантингтон отмечает, что господство западной цивилизации со временем несколько уменьшается, а мощь не-западных цивилизаций со временем немного увеличивается.
Цивилизации исторически гибнут под действием внутреннего разложения и от внешнего воздействия варваров и других цивилизаций. Такое уже случилось с римской и египетской цивилизациями.
Исходя из этого предположения и вытекает прогноз Хантингтона о будущем цивилизаций.
Западная цивилизация утрачивает свои идеи и принципы, на которых она была построена, а значит, она становится более рыхлой и уступчивой. Сейчас Запад является стержнем мирового порядка, но, видимо, это не будет продолжаться вечно. Западная цивилизация так и не смогла стать метацивилицацией, стать универсальной цивилизацией. Именно эта опасная претензия западной цивилизации на универсальность и стала причиной усиления влияния цивилизаций не-западного типа. Чем более Запад настаивает на своей исключительности среди цивилизаций, тем большее сопротивление оказывают ему все иные цивилизации. И изменить такое будущее для современных цивилизаций землян скоро нам не удастся
Согласны?
#Хантингтон
#Цивилизация
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности»
В посте №1 нас подводят к теме сегодняшнего обсуждения, которая водится к единой религии. Помимо этого, нам задают вектор для её поиска. Этот вектор, в основном, опирается на понятие связь. Предполагается, что нужно изначально исходить из того, что всё в нашем мире связано и является частью единого целого. Именно через это мироощущение можно выйти на единую религию
В посте №2 раскрывается позиция Самюэля Хантингтона относительно взаимоотношений между цивилизациями. Речь идёт о том, что разнообразие цивилизаций хотя и неоспоримо, более сильные цивилизации пытаются подавить слабые. Есть те, кому удаётся этому противостоять, а кто-то избегает конфликта, теряя свою идентичность. Однако попытка Западной цивилизации стать универсальной и всеобщей провалилась, а более слабые начинают успешно ей противостоять.
Вопрос дня:
«Возможна ли Единая религия, как новая соединённость и связанность в Новой цивилизации?»
Вопрос о единой религии не вызвал энтузиазма у участников. Большинство ответило на заданный вопрос отрицательно. Ведь даже история мировых религий, которые по своей сути должны стремиться к тому, чтобы объединять как можно большее количество людей, независимо от того места, где эти люди живут и к какому этносу принадлежат, показывает, что неизбежно «ветвление». То есть, даже в рамках одной религии мы можем выделить несколько направлений, противоречия между которыми приводили к ожесточенным конфликтам.
Несмотря на это, те же мировые религии и даже некоторые национальные, как минимум, номинально претендуют на то, чтобы быть той самой «единой религией». То есть единство мы можем искать в постулатах той или иной конфессии и её интенциях. Но может ли быть наличие интенций и установок быть достаточным для того, чтобы религия считалась единой?
Куда больше обсуждений вызвал вопрос взаимоотношений между цивилизациями. Есть как высказывания о том, что Цивилизация – это объективно существующее явление, которое лежит в основе любой культуры. Кто-то же говорит о том, что понятие «цивилизация» - такой же мысленный конструкт, как и другие, который может работать в определённых концепциях, но не имеет сакрального значения.
#02_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
Тема недели: «От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности»
В посте №1 нас подводят к теме сегодняшнего обсуждения, которая водится к единой религии. Помимо этого, нам задают вектор для её поиска. Этот вектор, в основном, опирается на понятие связь. Предполагается, что нужно изначально исходить из того, что всё в нашем мире связано и является частью единого целого. Именно через это мироощущение можно выйти на единую религию
В посте №2 раскрывается позиция Самюэля Хантингтона относительно взаимоотношений между цивилизациями. Речь идёт о том, что разнообразие цивилизаций хотя и неоспоримо, более сильные цивилизации пытаются подавить слабые. Есть те, кому удаётся этому противостоять, а кто-то избегает конфликта, теряя свою идентичность. Однако попытка Западной цивилизации стать универсальной и всеобщей провалилась, а более слабые начинают успешно ей противостоять.
Вопрос дня:
«Возможна ли Единая религия, как новая соединённость и связанность в Новой цивилизации?»
Вопрос о единой религии не вызвал энтузиазма у участников. Большинство ответило на заданный вопрос отрицательно. Ведь даже история мировых религий, которые по своей сути должны стремиться к тому, чтобы объединять как можно большее количество людей, независимо от того места, где эти люди живут и к какому этносу принадлежат, показывает, что неизбежно «ветвление». То есть, даже в рамках одной религии мы можем выделить несколько направлений, противоречия между которыми приводили к ожесточенным конфликтам.
Несмотря на это, те же мировые религии и даже некоторые национальные, как минимум, номинально претендуют на то, чтобы быть той самой «единой религией». То есть единство мы можем искать в постулатах той или иной конфессии и её интенциях. Но может ли быть наличие интенций и установок быть достаточным для того, чтобы религия считалась единой?
Куда больше обсуждений вызвал вопрос взаимоотношений между цивилизациями. Есть как высказывания о том, что Цивилизация – это объективно существующее явление, которое лежит в основе любой культуры. Кто-то же говорит о том, что понятие «цивилизация» - такой же мысленный конструкт, как и другие, который может работать в определённых концепциях, но не имеет сакрального значения.
#02_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 02.10.24:
"Цивилизация, конечно, как-то бывает связана с религией, поэтому и говорят «христианская цивилизация» или «исламская цивилизация», но религия - это обычно момент культуры, что легла в основание цивилизации. А цивилизация выходит за рамки породившей ее культуры и, соответственно, выходит и за рамки религии." Никакой единой религии в принципе не бывает. И такая невозможна. Это фэнтези. В пример приводят мировые религии
которые по своему существу предполагают объединение большего количества людей, но действительность такова, что единства не случается, и происходят конфликты на почве это же религии и трактовке ее смыслов. Соответственно, упростить "религию" до связанности, вне понимания "что, как, зачем" делалось в тысячелетней истории практической религиозной деятельности людей и в сложнейших системах теологических исследований многих конфессий, ...то это означает профанацию вопроса и подхода к Русской философии... а профанация, как наивное упрощение, ведёт лишь к наваждениям.
#02_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
#Философия_энергии_РОД_РФ
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 02.10.24:
"Цивилизация, конечно, как-то бывает связана с религией, поэтому и говорят «христианская цивилизация» или «исламская цивилизация», но религия - это обычно момент культуры, что легла в основание цивилизации. А цивилизация выходит за рамки породившей ее культуры и, соответственно, выходит и за рамки религии." Никакой единой религии в принципе не бывает. И такая невозможна. Это фэнтези. В пример приводят мировые религии
которые по своему существу предполагают объединение большего количества людей, но действительность такова, что единства не случается, и происходят конфликты на почве это же религии и трактовке ее смыслов. Соответственно, упростить "религию" до связанности, вне понимания "что, как, зачем" делалось в тысячелетней истории практической религиозной деятельности людей и в сложнейших системах теологических исследований многих конфессий, ...то это означает профанацию вопроса и подхода к Русской философии... а профанация, как наивное упрощение, ведёт лишь к наваждениям.
#02_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
#Философия_энергии_РОД_РФ
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Всё связано со всем»
3 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели:
«От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности»
—
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая цивилизация как конструкторский самобытный проект.
Единая религиозность как условие всеобщей связности.
Единая философия как система умозрения, способная все это удержать.
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
—
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
—
День Пятый
План будущих исследований
___
Цель:
Коммуникация и размышления участников на заданную тему
Задачи:
1. Участие в совместной работе.
2. Собственное творчество участников по теме.
Проблема.
Построение новой цивилизации в идеальном. Единая религия, как новая соединённость и связанность.
_
Темами, которые формируют тему недели:
1. Государство Платона, как размышление об государстве как идеале
2. Новая цивилизация
3. Единая религиозность как связанность
Тема дня: Государство Платона как размышление об государстве как идеале.
Государство Платона как пример для построения идеи Новой цивилизации.
Государство
Первый слой натуральный — люди, проживая в том или ином месте, принадлежат к определенной общности, и правители считают их гражданами этого государства. Соответственно, граждане и видят много чего из того, что они считают относящимся к государству, если даже это не имеет непосредственного отношения к этому самому государству.
Второй слой — эмпирический.
За тысячи лет человек создавал и разрушал множество государств, заодно произвёл ряд эмпирических обобщений, придав им статус, интенцию, характер, описания и т. п., связал их с тем, что считал государством.
Платон был первым, кто дал описание Государства как идеального государства (сегодня мы могли бы сказать — идеального объекта). Платон об этом говорит прямо, переходя в диалогах о справедливости/несправедливости от человека к государству как большему целому.
Кстати, само по себе интересно это его методическое действие. Платон неспешно устами Сократа и его собеседников описывает, как он представляет себе государство, фиксируя и уточняя с собеседниками, что это идеальное государство, и не столько в том качестве, что оно лучшее, сколько в том, что оно находится в пространстве идей, представлений, знаний и т.д. Государство Платона не является реальным, а лишь идеальным представлением о государстве.
Гораздо позже, в XVII–XIX вв. (может, раньше), с развитием наук и естественно-научного подхода, люди вернулись к попыткам описать предполагаемое устройство общества и государства. Этой линией, — кто, когда, как и зачем выстраивал такие описания, — могут заниматься историки, предварительно выделив и систематизировав, что в инструментарии их науки является эмпирическим знанием, а что логическим знанием, какие есть понятия и понятийные конструкты, а что является мифологическими и метафорическими представлениями.
Фактически на сегодня мы имеем конгломерат (не системная организованность) представлений, суждений, частичных описаний и писаний о тех или иных сторонах государства как наблюдаемом людьми феномене.
Но мы не имеем после Платона ни одного идеального описания государства, претендующего на самодостаточность, целостность и применимость в практике, т.е. описания, являющегося строгой, системной теоретической конструкцией, сравнимой хотя-бы в этих аспектах с работой Платона.
Причём мы помним, что описание Платона было сделано в греческом полисе (424/423 — 348/347 г.г. до н. э.) на основе представлений того времени с методическими и методологическими инструментами строительства идеального. И нам необходимо подвергнуть проверке на профпригодность, произвести по необходимости ревизию и реновацию платоновских средств работы или заменить их на новые для строительства идеального государства сегодня, с учётом прошедших тысячелетий реального общечеловеческого опыта.
Первый канал
Девиз этого времени:
«Всё связано со всем»
3 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели:
«От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности»
—
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая цивилизация как конструкторский самобытный проект.
Единая религиозность как условие всеобщей связности.
Единая философия как система умозрения, способная все это удержать.
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
—
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
—
День Пятый
План будущих исследований
___
Цель:
Коммуникация и размышления участников на заданную тему
Задачи:
1. Участие в совместной работе.
2. Собственное творчество участников по теме.
Проблема.
Построение новой цивилизации в идеальном. Единая религия, как новая соединённость и связанность.
_
Темами, которые формируют тему недели:
1. Государство Платона, как размышление об государстве как идеале
2. Новая цивилизация
3. Единая религиозность как связанность
Тема дня: Государство Платона как размышление об государстве как идеале.
Государство Платона как пример для построения идеи Новой цивилизации.
Государство
Первый слой натуральный — люди, проживая в том или ином месте, принадлежат к определенной общности, и правители считают их гражданами этого государства. Соответственно, граждане и видят много чего из того, что они считают относящимся к государству, если даже это не имеет непосредственного отношения к этому самому государству.
Второй слой — эмпирический.
За тысячи лет человек создавал и разрушал множество государств, заодно произвёл ряд эмпирических обобщений, придав им статус, интенцию, характер, описания и т. п., связал их с тем, что считал государством.
Платон был первым, кто дал описание Государства как идеального государства (сегодня мы могли бы сказать — идеального объекта). Платон об этом говорит прямо, переходя в диалогах о справедливости/несправедливости от человека к государству как большему целому.
Кстати, само по себе интересно это его методическое действие. Платон неспешно устами Сократа и его собеседников описывает, как он представляет себе государство, фиксируя и уточняя с собеседниками, что это идеальное государство, и не столько в том качестве, что оно лучшее, сколько в том, что оно находится в пространстве идей, представлений, знаний и т.д. Государство Платона не является реальным, а лишь идеальным представлением о государстве.
Гораздо позже, в XVII–XIX вв. (может, раньше), с развитием наук и естественно-научного подхода, люди вернулись к попыткам описать предполагаемое устройство общества и государства. Этой линией, — кто, когда, как и зачем выстраивал такие описания, — могут заниматься историки, предварительно выделив и систематизировав, что в инструментарии их науки является эмпирическим знанием, а что логическим знанием, какие есть понятия и понятийные конструкты, а что является мифологическими и метафорическими представлениями.
Фактически на сегодня мы имеем конгломерат (не системная организованность) представлений, суждений, частичных описаний и писаний о тех или иных сторонах государства как наблюдаемом людьми феномене.
Но мы не имеем после Платона ни одного идеального описания государства, претендующего на самодостаточность, целостность и применимость в практике, т.е. описания, являющегося строгой, системной теоретической конструкцией, сравнимой хотя-бы в этих аспектах с работой Платона.
Причём мы помним, что описание Платона было сделано в греческом полисе (424/423 — 348/347 г.г. до н. э.) на основе представлений того времени с методическими и методологическими инструментами строительства идеального. И нам необходимо подвергнуть проверке на профпригодность, произвести по необходимости ревизию и реновацию платоновских средств работы или заменить их на новые для строительства идеального государства сегодня, с учётом прошедших тысячелетий реального общечеловеческого опыта.
Здесь нам в помощь — опыт прошедших веков и современников, даже если они не описывали идеального государства.
Соответственно третий слой — слой идеального, или мыслительный.
По поводу слоя идеального или мыслительного, у нас в чате - сплошные "затыки и непонятки"... отсюда весь "разброд и шатания" вокруг государства и цивилизаций, но ни одного соображения по поводу конструирования в идеальном, мыслительного конструирования. Хотя очевидно, что конструирование и есть один из типов мыслительных (а если точнее - системомыследеятельностных) работ, никто из нас пока не отважился на этот шаг к конструированию, нет, не фантазированию, а конструированию в идеальном пространстве.
Но если сил нет на конструирование, то хотя бы фантазирование можно использовать как тип творчества.
___
Всем Идей!
Всем соединения!
Всем новой цивилизации!
___
#ЕдинаяФилософия
#ЕдинаяРелигия
#НоваяЦивилизация
Соответственно третий слой — слой идеального, или мыслительный.
По поводу слоя идеального или мыслительного, у нас в чате - сплошные "затыки и непонятки"... отсюда весь "разброд и шатания" вокруг государства и цивилизаций, но ни одного соображения по поводу конструирования в идеальном, мыслительного конструирования. Хотя очевидно, что конструирование и есть один из типов мыслительных (а если точнее - системомыследеятельностных) работ, никто из нас пока не отважился на этот шаг к конструированию, нет, не фантазированию, а конструированию в идеальном пространстве.
Но если сил нет на конструирование, то хотя бы фантазирование можно использовать как тип творчества.
___
Всем Идей!
Всем соединения!
Всем новой цивилизации!
___
#ЕдинаяФилософия
#ЕдинаяРелигия
#НоваяЦивилизация
#Вопрос_дня
1. Какие бы вы могли предложить идеи для Новой цивилизации?
2. Государство Платона — это идеальное Государство?
1. Какие бы вы могли предложить идеи для Новой цивилизации?
2. Государство Платона — это идеальное Государство?
Пара слов о «совершенном» правителе у Платона.
У Платона есть трансцендентная фигура правителя, который также совершенен, как и совершенна его модель идеального государства. Кратко опишем тут эту фигуру.
Во-первых, в правителе живут сразу два мира, вечный и изменчивый. Правитель обладает знанием иного мира. Все знают лишь один мир, переходящий, а правитель знает два мира, он знает еще и вечный мир.
Во-вторых, правитель не является ровней своим подданным, он рожден не женщиной, а повелением богов. Его сущность предшествует его существованию.
В-третьих, правитель никогда не считает благом то, что пригодно лишь одному ему. Он думает о благе подданных, он советник и спаситель. Он не может уклониться от своей миссии и дать подданным поступать по их свободе. Подданные, предоставленные себе, погибнут. Подданные свободны, если следуют приказу правителя.
В-четвертых, такой правитель справедлив. Причем, его справедливость не ситуационная и не множественная, это справедливость наделения «солнечным светом». И если дети самого правителя не светоносны, то они не могут наследовать власть. Правитель не нуждается в собственности. Правитель отбирает, обучает и продвигает только лучшее и светоносное. Он как садовник, поддерживает свой сад.
В-пятых, правитель служит при этом не истине, но благу. Он может даже лгать подданным ради их же блага. Поэтому истину правитель вполне может искажать, ее необязательно всем открывать.
Это, конечно, не все черты платоновского совершенного правителя, но упомянуты важнейшие из них. Возможно, для многих из нас такое совершенство правителя странное.
Согласны?
#Платон
#Правители
#Пост2
У Платона есть трансцендентная фигура правителя, который также совершенен, как и совершенна его модель идеального государства. Кратко опишем тут эту фигуру.
Во-первых, в правителе живут сразу два мира, вечный и изменчивый. Правитель обладает знанием иного мира. Все знают лишь один мир, переходящий, а правитель знает два мира, он знает еще и вечный мир.
Во-вторых, правитель не является ровней своим подданным, он рожден не женщиной, а повелением богов. Его сущность предшествует его существованию.
В-третьих, правитель никогда не считает благом то, что пригодно лишь одному ему. Он думает о благе подданных, он советник и спаситель. Он не может уклониться от своей миссии и дать подданным поступать по их свободе. Подданные, предоставленные себе, погибнут. Подданные свободны, если следуют приказу правителя.
В-четвертых, такой правитель справедлив. Причем, его справедливость не ситуационная и не множественная, это справедливость наделения «солнечным светом». И если дети самого правителя не светоносны, то они не могут наследовать власть. Правитель не нуждается в собственности. Правитель отбирает, обучает и продвигает только лучшее и светоносное. Он как садовник, поддерживает свой сад.
В-пятых, правитель служит при этом не истине, но благу. Он может даже лгать подданным ради их же блага. Поэтому истину правитель вполне может искажать, ее необязательно всем открывать.
Это, конечно, не все черты платоновского совершенного правителя, но упомянуты важнейшие из них. Возможно, для многих из нас такое совершенство правителя странное.
Согласны?
#Платон
#Правители
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности»
Пост №1 посвящён государству Платона. Именно Платон первым начал работу с концепцией идеального государства. Он неспешно раскрывал свою позицию через образ Сократа и его собеседников. К идеям Платона возвращались и позднее, однако только ему удалось сконструировать образ идеального государства. Конечно, при работе в этом направлении мы должны учитывать специфику того времени, когда жил Платон.
Пост №2 приводит нам черты совершенного правителя, которые сформулировал Платон:
1. В правителе живут сразу два мира, вечный и изменчивый.
2. Правитель не является ровней своим подданным, он рожден не женщиной, а повелением богов.
3. Правитель никогда не считает благом то, что пригодно лишь одному ему. Он думает о благе подданных, он советник и спаситель.
4. Правитель справедлив. Причем, его справедливость не ситуационная и не множественная, это справедливость наделения «солнечным светом»
5. Правитель служит при этом не истине, но благу
Конечно, этот образ правителя можно охарактеризовать, как противоречивый, потому что он не соответствует тем стандартам, которые задают современные идеи, однако мы вновь должны учесть исторический контекст.
Вопрос дня:
«1. Какие бы вы могли предложить идеи для Новой цивилизации?
2. Государство Платона — это идеальное Государство?»
Вопросы, конечно же, вновь подняли вопрос о том, насколько связаны понятия «государство» и «цивилизация». Имеют ли те работы Платона, которые посвящены, в первую очередь, государственному устройству, какую-либо пользу для раскрытия понятия «цивилизация»?
Однако некоторые всё же решились подумать об идеальном государстве. Правда на данном этапе мы можем лишь фантазировать о том, как именно можно сформулировать критерии идеального государства.
Относительно же новой цивилизации мы также видим скепсис со стороны участников. Связано это с тем, что те изменения, которые необходимы для улучшения условий бытия, вполне себе могут произойти в рамках уже существующих цивилизаций. Необходимость формирования новой цивилизации неочевидна, пока жива старая.
#03_сентября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
Тема недели: «От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности»
Пост №1 посвящён государству Платона. Именно Платон первым начал работу с концепцией идеального государства. Он неспешно раскрывал свою позицию через образ Сократа и его собеседников. К идеям Платона возвращались и позднее, однако только ему удалось сконструировать образ идеального государства. Конечно, при работе в этом направлении мы должны учитывать специфику того времени, когда жил Платон.
Пост №2 приводит нам черты совершенного правителя, которые сформулировал Платон:
1. В правителе живут сразу два мира, вечный и изменчивый.
2. Правитель не является ровней своим подданным, он рожден не женщиной, а повелением богов.
3. Правитель никогда не считает благом то, что пригодно лишь одному ему. Он думает о благе подданных, он советник и спаситель.
4. Правитель справедлив. Причем, его справедливость не ситуационная и не множественная, это справедливость наделения «солнечным светом»
5. Правитель служит при этом не истине, но благу
Конечно, этот образ правителя можно охарактеризовать, как противоречивый, потому что он не соответствует тем стандартам, которые задают современные идеи, однако мы вновь должны учесть исторический контекст.
Вопрос дня:
«1. Какие бы вы могли предложить идеи для Новой цивилизации?
2. Государство Платона — это идеальное Государство?»
Вопросы, конечно же, вновь подняли вопрос о том, насколько связаны понятия «государство» и «цивилизация». Имеют ли те работы Платона, которые посвящены, в первую очередь, государственному устройству, какую-либо пользу для раскрытия понятия «цивилизация»?
Однако некоторые всё же решились подумать об идеальном государстве. Правда на данном этапе мы можем лишь фантазировать о том, как именно можно сформулировать критерии идеального государства.
Относительно же новой цивилизации мы также видим скепсис со стороны участников. Связано это с тем, что те изменения, которые необходимы для улучшения условий бытия, вполне себе могут произойти в рамках уже существующих цивилизаций. Необходимость формирования новой цивилизации неочевидна, пока жива старая.
#03_сентября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 03.10.24:
Государство и создание новой цивилизации являются важными вопросами.Государство играет ключевую роль в создании новой цивилизации, так как оно обеспечивает стабильность, порядок и безопасность для развития общества. Однако государство не является единственным фактором, определяющим развитие цивилизации. Важное значение имеют культурные традиции, религия, наука и технологии. Большинство участников чата продемонстрировали критическое мнение об идеях о новой цивилизации "На мой взгляд, пока не стоит вопроса о новой цивилизации — эту бы сохранить. Однако цивилизации — это настолько большие образования, что они формируются поколениями и даже по не всегда понятным причинам. Хотя, разумеется, определенные желания по изменению нынешнего положения у меня есть."
"Уже уточняли, что цивилизации чаще происходят друг от друга и что цивилизация - это чья-то цивилизация, так как нет цивилизации вообще.
Как-то я уже говорил о планетарной фазе развития русской цивилизации и называл ее планетарной, выстроенной для существ. Цивилизации всегда выстраиваются для тех или иным существ, например, людей. А вот планетарная цивилизация, по мне, выстраивается для существ, как бы сказал Аристотель, животной души"
Так же участники чата рассуждали о теме государства Платона
Однако следует отметить, что государство Платона является утопическим и не может быть реализовано в полной мере в реальном мире.
" Платон размышлял о государстве, но не описывал его идеальный, то есть, совершенный в его представлении образ государства. Вряд ли кто-то захотел бы жить в "идеальном государстве" Платона из "Государства".
Философия Платона идеалистична, и потому не пересекается с практикой, необходимой для реализации политической деятельности. Это т.н. "драма платонизма""
" Государство Платона — это идеальное Государство?
Тема цивилизации слабо связана и с темой государства и с темой Платона. Платон жил задолго до того времени, когда началось обсуждение в 18 веке темы цивилизации"
#03_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
#Философия_энергии_РОД_РФ
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 03.10.24:
Государство и создание новой цивилизации являются важными вопросами.Государство играет ключевую роль в создании новой цивилизации, так как оно обеспечивает стабильность, порядок и безопасность для развития общества. Однако государство не является единственным фактором, определяющим развитие цивилизации. Важное значение имеют культурные традиции, религия, наука и технологии. Большинство участников чата продемонстрировали критическое мнение об идеях о новой цивилизации "На мой взгляд, пока не стоит вопроса о новой цивилизации — эту бы сохранить. Однако цивилизации — это настолько большие образования, что они формируются поколениями и даже по не всегда понятным причинам. Хотя, разумеется, определенные желания по изменению нынешнего положения у меня есть."
"Уже уточняли, что цивилизации чаще происходят друг от друга и что цивилизация - это чья-то цивилизация, так как нет цивилизации вообще.
Как-то я уже говорил о планетарной фазе развития русской цивилизации и называл ее планетарной, выстроенной для существ. Цивилизации всегда выстраиваются для тех или иным существ, например, людей. А вот планетарная цивилизация, по мне, выстраивается для существ, как бы сказал Аристотель, животной души"
Так же участники чата рассуждали о теме государства Платона
Однако следует отметить, что государство Платона является утопическим и не может быть реализовано в полной мере в реальном мире.
" Платон размышлял о государстве, но не описывал его идеальный, то есть, совершенный в его представлении образ государства. Вряд ли кто-то захотел бы жить в "идеальном государстве" Платона из "Государства".
Философия Платона идеалистична, и потому не пересекается с практикой, необходимой для реализации политической деятельности. Это т.н. "драма платонизма""
" Государство Платона — это идеальное Государство?
Тема цивилизации слабо связана и с темой государства и с темой Платона. Платон жил задолго до того времени, когда началось обсуждение в 18 веке темы цивилизации"
#03_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
#Философия_энергии_РОД_РФ
"О новой цивилизации, или теория Великого Объединения Вселенной"
(из цикла "Философия Будущего")
Какой принцип лежит в основании Вселенной?
Центробежный?
Или центростремительный?
Возможно именно также работает и мышление.
Центробежно? или центростремительно?
Не будем спорить, ибо нам нравится центростремительное мышление, которое стремится к центру всевозможного объединения, в пространствах которого и существует то, что мы назвали "новая цивилизация", которая конечно должна быть основана на принципах и теориях объединения.
Что кстати и происходит с человечеством.
Мы медленно объединяемся.
Не будем спорить, ибо нам нравится этот недоказуемый тезис, а значит и обратное недоказуемо по той же самой причине.
Но мы используем его, чтобы положить в основание философского концепта Великого Объединения Вселенной, которому наше Объединенное Движение очень подходит.
Данный концепт видимо и станет основанием новой цивилизации, возможно не следующей, и даже не после следующей, но однажды самовозникшей в ответ на действие физических законов, которые возможно целенаправлены на подобные итоговые объединения.
Конечно мы ничего не можем сейчас об этом сказать.
Ибо не знаем.
Но сама идея, которая в научном мире так и называется, является для нас хорошим центром нашей умозрительной работы.
Возможно все это поможет в завершающей еженедельной работе на развитием направления "Новая цивилизация", которая безусловно должна стать торжеством объединения всех разумов Вселенной, иначе зачем вообще тут этот разум нужен, не правда ли?
П.С.
Объединяемся, господин барон, медленно и незаметно объединяемся...
#ТеорияВеликогоОбъединенияВселенной
#НоваяЦивилизация
#ДвижениеРусскаяФилософия
(из цикла "Философия Будущего")
Какой принцип лежит в основании Вселенной?
Центробежный?
Или центростремительный?
Возможно именно также работает и мышление.
Центробежно? или центростремительно?
Не будем спорить, ибо нам нравится центростремительное мышление, которое стремится к центру всевозможного объединения, в пространствах которого и существует то, что мы назвали "новая цивилизация", которая конечно должна быть основана на принципах и теориях объединения.
Что кстати и происходит с человечеством.
Мы медленно объединяемся.
Не будем спорить, ибо нам нравится этот недоказуемый тезис, а значит и обратное недоказуемо по той же самой причине.
Но мы используем его, чтобы положить в основание философского концепта Великого Объединения Вселенной, которому наше Объединенное Движение очень подходит.
Данный концепт видимо и станет основанием новой цивилизации, возможно не следующей, и даже не после следующей, но однажды самовозникшей в ответ на действие физических законов, которые возможно целенаправлены на подобные итоговые объединения.
Конечно мы ничего не можем сейчас об этом сказать.
Ибо не знаем.
Но сама идея, которая в научном мире так и называется, является для нас хорошим центром нашей умозрительной работы.
Возможно все это поможет в завершающей еженедельной работе на развитием направления "Новая цивилизация", которая безусловно должна стать торжеством объединения всех разумов Вселенной, иначе зачем вообще тут этот разум нужен, не правда ли?
П.С.
Объединяемся, господин барон, медленно и незаметно объединяемся...
#ТеорияВеликогоОбъединенияВселенной
#НоваяЦивилизация
#ДвижениеРусскаяФилософия
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
Всё связано со всем
4 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности.»
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая цивилизация как конструкторский самобытный проект.
Единая религиозность как условие всеобщей связности.
Единая философия как система умозрения способная все это удержать.
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Шестой
Место на Карте русской философии
___
Цель:
Коммуникация и размышления участников на заданную тему
Задачи:
1. Участие в совместной работе.
2. Собственное творчество участников по теме.
Проблема.
Построение новой цивилизации в идеальном. Единая религия, как новая соединённость и связанность.
___
Темами, которые формируют тему недели:
1. Государство Платона, как размышление об государстве как идеале
2. Новая цивилизация
3. Единая религиозность как связанность
Тема дня: Единая религия, как новая соединённость и связанность в Новой цивилизация.
Мы не знаем пока как будет выглядит наша новая цивилизация, и какое место займет в этой идеальной конструкции единеная религия как соединение различного в целое.
Но мы можем представит такое место, в котором могут воплотится все наши самые смелые идеи.
Представим некий остров, окружённый морем или косу между морем и заливом.
Благодаря необычному ландшафту и особому микроклимату на нашем острове или косе царит удивительное биологическое разнообразие. И есть песчаные дюны, и разнообразные сосновые леса, и березняки, и обширные поля лишайников. Богата природа не только флорой, но и фауной. Обитают: лось, европейская косуля, кабан, лисица, лесная куница, енотовидная собака, барсук, заяц-русак, обыкновенная белка, бобр. Птиц насчитывается множество видов, из них есть и гнездящиеся, и пролётные.
В водах моря обитают множество видов рыб. Есть даже такие морские обитатели как стальноголовый лосось, бычок-кругляк. стерлядь, осетр, быстрянка, подуст, гольян, вьюн, щука, сиг, угорь.
Летом температура будет теплой, а зимой умеренной.
Деятельность человека должна быть в этом месте направленна на сохранение и развитие природного ландшафта.
И в этом уникальном месте мы можем построить свою цивилизацию. Править в ней будут философы, как и мечтал Платон в своем Государстве.
Но, что должны мы еще сделать, что построенная нами наша новая цивилизация развивалась и процветала?
Что мы будем производить?
И чем будем обмениваться с соседними цивилизациями?
Будут ли в нашей новой цивилизации только философы или еще кого позовем для компании?
Как будут выстроены связи внутри нашей цивилизации и как будут выстроены внешние связи?
Размышлением об идеальном месте мы начинаем наш день…
___
Всем Идей!
Всем соединения!
Всем новой цивилизации!
___
#ЕдинаяФилософия
#ЕдинаяРелигия
#НоваяЦивилизация
Первый канал
Девиз этого времени:
Всё связано со всем
4 октября 2024 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема Недели:
«От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности.»
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая цивилизация как конструкторский самобытный проект.
Единая религиозность как условие всеобщей связности.
Единая философия как система умозрения способная все это удержать.
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Шестой
Место на Карте русской философии
___
Цель:
Коммуникация и размышления участников на заданную тему
Задачи:
1. Участие в совместной работе.
2. Собственное творчество участников по теме.
Проблема.
Построение новой цивилизации в идеальном. Единая религия, как новая соединённость и связанность.
___
Темами, которые формируют тему недели:
1. Государство Платона, как размышление об государстве как идеале
2. Новая цивилизация
3. Единая религиозность как связанность
Тема дня: Единая религия, как новая соединённость и связанность в Новой цивилизация.
Мы не знаем пока как будет выглядит наша новая цивилизация, и какое место займет в этой идеальной конструкции единеная религия как соединение различного в целое.
Но мы можем представит такое место, в котором могут воплотится все наши самые смелые идеи.
Представим некий остров, окружённый морем или косу между морем и заливом.
Благодаря необычному ландшафту и особому микроклимату на нашем острове или косе царит удивительное биологическое разнообразие. И есть песчаные дюны, и разнообразные сосновые леса, и березняки, и обширные поля лишайников. Богата природа не только флорой, но и фауной. Обитают: лось, европейская косуля, кабан, лисица, лесная куница, енотовидная собака, барсук, заяц-русак, обыкновенная белка, бобр. Птиц насчитывается множество видов, из них есть и гнездящиеся, и пролётные.
В водах моря обитают множество видов рыб. Есть даже такие морские обитатели как стальноголовый лосось, бычок-кругляк. стерлядь, осетр, быстрянка, подуст, гольян, вьюн, щука, сиг, угорь.
Летом температура будет теплой, а зимой умеренной.
Деятельность человека должна быть в этом месте направленна на сохранение и развитие природного ландшафта.
И в этом уникальном месте мы можем построить свою цивилизацию. Править в ней будут философы, как и мечтал Платон в своем Государстве.
Но, что должны мы еще сделать, что построенная нами наша новая цивилизация развивалась и процветала?
Что мы будем производить?
И чем будем обмениваться с соседними цивилизациями?
Будут ли в нашей новой цивилизации только философы или еще кого позовем для компании?
Как будут выстроены связи внутри нашей цивилизации и как будут выстроены внешние связи?
Размышлением об идеальном месте мы начинаем наш день…
___
Всем Идей!
Всем соединения!
Всем новой цивилизации!
___
#ЕдинаяФилософия
#ЕдинаяРелигия
#НоваяЦивилизация
Философы, рано, как и цивилизации, живут открытостью своих наднациональных идей. Эти идеи всегда открыты, но не кому-то одному, и не какой-то группе людей, и не конкретному сообществу, а потенциально, философская и цивилизационная идея открыты - именно всем.
Конечно, открытость такой идеи не предполагает, что все эти идеи возьмут и разделят, станут их носителями. Цивилизационные идеи приживаются в культуре каких-то народов. Философские идеи приживаются лишь для сообществ. Но никаких эмпирических ограничений для их распространения нет.
Это говорит о сходных чертах цивилизационной и философской идей. Но имеются и различия.
Во-первых, философские сообщества собраны не столько идеями и методами, социальными нуждами и интересами. Они собраны желанием быть вместе, причём, ни для чего. И такие внеутилитарные собрания все-таки отличаются от цивилизаций. Ядро цивилизации составляет комфорт, могущество, единство. А ядро философских сообществ составляет внеутилитарность, безвластие, многообразие.
Во-вторых, цивилизационная идея объединяет, а вот философская идея лишь устанавливает отличия. Идея в философии отсылает к другим идеям, без их соединения. Идейное единство невозможно. Философская идея отличается от цивилизационной идея в своей сути.
Получается, что цивилизация и философия как типы собрания, по своим характеристикам противоположны. А значит, философы не могут составить цивилизацию, так как по самому своему существу собранности, они ее исключают.
Согласны?
#Идея
#Философы
#Пост2
Конечно, открытость такой идеи не предполагает, что все эти идеи возьмут и разделят, станут их носителями. Цивилизационные идеи приживаются в культуре каких-то народов. Философские идеи приживаются лишь для сообществ. Но никаких эмпирических ограничений для их распространения нет.
Это говорит о сходных чертах цивилизационной и философской идей. Но имеются и различия.
Во-первых, философские сообщества собраны не столько идеями и методами, социальными нуждами и интересами. Они собраны желанием быть вместе, причём, ни для чего. И такие внеутилитарные собрания все-таки отличаются от цивилизаций. Ядро цивилизации составляет комфорт, могущество, единство. А ядро философских сообществ составляет внеутилитарность, безвластие, многообразие.
Во-вторых, цивилизационная идея объединяет, а вот философская идея лишь устанавливает отличия. Идея в философии отсылает к другим идеям, без их соединения. Идейное единство невозможно. Философская идея отличается от цивилизационной идея в своей сути.
Получается, что цивилизация и философия как типы собрания, по своим характеристикам противоположны. А значит, философы не могут составить цивилизацию, так как по самому своему существу собранности, они ее исключают.
Согласны?
#Идея
#Философы
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности»
Тема дня: Единая религия, как новая соединённость и связанность в Новой цивилизация.
Пост №1 обрисовывает образ новой цивилизации. Предлагают представить остров с идеальными условиями для создания единого культурного и политического пространства с нуля. Править там должны философы.
Также нам задали ряд вопросов, ответы на которые должны указать путь к построению новой цивилизации.
Пост №2 посвящён философской и цивилизационной идеям. Обе идеи открыты всем, кто будет готов к ним приобщиться. Однако открытость не означает, что в конечном итоге все станут носителями этих идей, просто нет никаких эмпирических ограничений, которые могут выступить в качестве препятствия. Помимо сходств, между двумя типами идей есть и различия. Например, философские общества собраны не столько через социальные нужды или интересы, сколько самим желанием быть вместе. Цивилизационная идея, в свою очередь, предлагает комфорт, могущество и единство.
Вопрос дня:
«1. Но что должны мы еще сделать, чтобы построенная нами новая цивилизация развивалась и процветала?
2. Что мы будем производить?
3. И чем будем обмениваться с соседними цивилизациями?
4. Будут ли в нашей новой цивилизации только философы или еще кого позовем для компании?
5. Как будут выстроены связи внутри нашей цивилизации и как будут выстроены внешние связи?»
Сегодня нам задали перечень вопросов о том, как должна быть устроена цивилизация и какие действия нужно совершить для её сохранения.
Конечно же для того, чтобы выстраивать связи философам будет необходимо общаться с нефилософами, людьми, которые компетентны во всевозможных отраслях.
Построение связей – это самое важное при построении цивилизации. Мы видим, что сама идея построения мира, который управляется философами может восприниматься с немалой долей скепсиса, однако это не помешало некоторым участникам включиться в разработку сегодняшней темы.
Однако может ли помочь описанный сегодня пример в конструировании новой цивилизации? Мы видим пример абстрактного государства на острове, где все звёзды сошлись, чтобы попытка построения была успешной. Но цивилизация не может существовать в вакууме. Она сталкивается с другими и что-то у них заимствует, создаёт единое культурное пространство, в основе которого неизбежно лежат противоречия. Те проблемы, с которыми сталкивались народы закладывают фундамент для культурных особенностей, которыми наделена та или иная цивилизация.
Мы живём в разнообразном, хаотичном, во многом жестоком, но при этом живом мире. Мы видим примеры, когда ужасное может стать причиной появления прекрасного, а противоречия и невзгоды могут породить нетривиальные решения, которые в итоге и отличают цивилизации друг от друга. Зачем нам контролируемая закрытая теплица, если у нас есть открытая природа во всём своём великолепии и хаосе, преодолевая который мы обретаем свою идентичность?
#04_сентября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
Тема недели: «От государства Платона к новой цивилизации в единой религиозности»
Тема дня: Единая религия, как новая соединённость и связанность в Новой цивилизация.
Пост №1 обрисовывает образ новой цивилизации. Предлагают представить остров с идеальными условиями для создания единого культурного и политического пространства с нуля. Править там должны философы.
Также нам задали ряд вопросов, ответы на которые должны указать путь к построению новой цивилизации.
Пост №2 посвящён философской и цивилизационной идеям. Обе идеи открыты всем, кто будет готов к ним приобщиться. Однако открытость не означает, что в конечном итоге все станут носителями этих идей, просто нет никаких эмпирических ограничений, которые могут выступить в качестве препятствия. Помимо сходств, между двумя типами идей есть и различия. Например, философские общества собраны не столько через социальные нужды или интересы, сколько самим желанием быть вместе. Цивилизационная идея, в свою очередь, предлагает комфорт, могущество и единство.
Вопрос дня:
«1. Но что должны мы еще сделать, чтобы построенная нами новая цивилизация развивалась и процветала?
2. Что мы будем производить?
3. И чем будем обмениваться с соседними цивилизациями?
4. Будут ли в нашей новой цивилизации только философы или еще кого позовем для компании?
5. Как будут выстроены связи внутри нашей цивилизации и как будут выстроены внешние связи?»
Сегодня нам задали перечень вопросов о том, как должна быть устроена цивилизация и какие действия нужно совершить для её сохранения.
Конечно же для того, чтобы выстраивать связи философам будет необходимо общаться с нефилософами, людьми, которые компетентны во всевозможных отраслях.
Построение связей – это самое важное при построении цивилизации. Мы видим, что сама идея построения мира, который управляется философами может восприниматься с немалой долей скепсиса, однако это не помешало некоторым участникам включиться в разработку сегодняшней темы.
Однако может ли помочь описанный сегодня пример в конструировании новой цивилизации? Мы видим пример абстрактного государства на острове, где все звёзды сошлись, чтобы попытка построения была успешной. Но цивилизация не может существовать в вакууме. Она сталкивается с другими и что-то у них заимствует, создаёт единое культурное пространство, в основе которого неизбежно лежат противоречия. Те проблемы, с которыми сталкивались народы закладывают фундамент для культурных особенностей, которыми наделена та или иная цивилизация.
Мы живём в разнообразном, хаотичном, во многом жестоком, но при этом живом мире. Мы видим примеры, когда ужасное может стать причиной появления прекрасного, а противоречия и невзгоды могут породить нетривиальные решения, которые в итоге и отличают цивилизации друг от друга. Зачем нам контролируемая закрытая теплица, если у нас есть открытая природа во всём своём великолепии и хаосе, преодолевая который мы обретаем свою идентичность?
#04_сентября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
Итоговый текст
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 04.10.24:
"Что если философия своего главного шага еще не сделала и он в том, чтобы вся сокровищница человеческих знаний зазвучала единой симфонией, так чтобы в ней можно было расслышать песню самого Единого?" Размышления участников чата об утопическом месте для создания цивилизации где существовали бы только философы, склонны сомневаться в истинности утверждений насчет этого вопроса " Во-первых, философские сообщества собраны не столько идеями и методами, социальными нуждами и интересами. Они собраны желанием быть вместе, причём, ни для чего. И такие внеутилитарные собрания все-таки отличаются от цивилизаций. Ядро цивилизации составляет комфорт, могущество, единство. А ядро философских сообществ составляет внеутилитарность, безвластие, многообразие." "
Цивилизация из философов - беспочвенная фантазия.
Поэтому отпадают и все другие вопросы."
Но даже такой скептический настрой не воспрепятствовал размышлениям обсуждающих и предположить что на идеальном острове все таки реально создать новую цивилизацию " Наша новая цивилизация будет развиваться и процветать, так как мы с вами будем развиваться и своим развитием развивать других и нашу цивилизацию.
И мы конечно, будем соответствовать принципу:
"Всё связано со всем""
Новая Цивилизация возникает в новом пространстве или в Едином пространстве?
Как в древней Греции философы были строителями алфавита и нотной грамоты, так и мы тоже можем признать и изобрести что-то Новое, дорабатывая, совершенствуя - по сути у нас те же инструменты: познание и самосовершенствование и стремление к совершенству."
#04_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
#Философия_энергии_РОД_РФ
Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 04.10.24:
"Что если философия своего главного шага еще не сделала и он в том, чтобы вся сокровищница человеческих знаний зазвучала единой симфонией, так чтобы в ней можно было расслышать песню самого Единого?" Размышления участников чата об утопическом месте для создания цивилизации где существовали бы только философы, склонны сомневаться в истинности утверждений насчет этого вопроса " Во-первых, философские сообщества собраны не столько идеями и методами, социальными нуждами и интересами. Они собраны желанием быть вместе, причём, ни для чего. И такие внеутилитарные собрания все-таки отличаются от цивилизаций. Ядро цивилизации составляет комфорт, могущество, единство. А ядро философских сообществ составляет внеутилитарность, безвластие, многообразие." "
Цивилизация из философов - беспочвенная фантазия.
Поэтому отпадают и все другие вопросы."
Но даже такой скептический настрой не воспрепятствовал размышлениям обсуждающих и предположить что на идеальном острове все таки реально создать новую цивилизацию " Наша новая цивилизация будет развиваться и процветать, так как мы с вами будем развиваться и своим развитием развивать других и нашу цивилизацию.
И мы конечно, будем соответствовать принципу:
"Всё связано со всем""
Новая Цивилизация возникает в новом пространстве или в Едином пространстве?
Как в древней Греции философы были строителями алфавита и нотной грамоты, так и мы тоже можем признать и изобрести что-то Новое, дорабатывая, совершенствуя - по сути у нас те же инструменты: познание и самосовершенствование и стремление к совершенству."
#04_октября
#итоговый_пост
#Философия_цивилизации
#русская_философия
#Философия_энергии_РОД_РФ
Forwarded from Единая Философия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Струнные отношения, или тонкости дирижерской жизни"
(из цикла "Мирная Спокойная Суббота")
Зал аплодировал.
Он поклонился и галантно поцеловал руки первой и второй скрипке оркестра.
Так принято.
Потом он виделил виолончель.
Она сегодня была особенна красива.
Как и музыка.
Серенады сменяли одна другую следуя установленной программе и афише.
Он все дирижировал и дирижировал, словно это был главный концерт его жизни.
Она, его главная скрипка, на самом деле сидела в первом ряду и прикрыв глаза слушала свою душу.
Он как то сказал ей, что душа она струнная, и с тех пор она посещала все струнные концерты его выступлений, ибо только тогда он и дирижировал как в последний раз.
Их так и называли, струнная пара со своими струнными отношениями и неизвестно кто действительно был дирижером в их красивых и филармонически настроенных отношениях.
Всем мирная спокойная суббота!
Всем филармония и красота в любых отношениях вашей струнной жизни!
#МирнаяСпокойнаяСуббота
#ОдноЕдиное
#ЕдинаяФилософия
(из цикла "Мирная Спокойная Суббота")
Зал аплодировал.
Он поклонился и галантно поцеловал руки первой и второй скрипке оркестра.
Так принято.
Потом он виделил виолончель.
Она сегодня была особенна красива.
Как и музыка.
Серенады сменяли одна другую следуя установленной программе и афише.
Он все дирижировал и дирижировал, словно это был главный концерт его жизни.
Она, его главная скрипка, на самом деле сидела в первом ряду и прикрыв глаза слушала свою душу.
Он как то сказал ей, что душа она струнная, и с тех пор она посещала все струнные концерты его выступлений, ибо только тогда он и дирижировал как в последний раз.
Их так и называли, струнная пара со своими струнными отношениями и неизвестно кто действительно был дирижером в их красивых и филармонически настроенных отношениях.
Всем мирная спокойная суббота!
Всем филармония и красота в любых отношениях вашей струнной жизни!
#МирнаяСпокойнаяСуббота
#ОдноЕдиное
#ЕдинаяФилософия