РКСМ(б)
9.04K subscribers
1.95K photos
121 videos
30 files
1.64K links
Официальный канал Революционного комсомола

сайт: rksmb.org
ВК: vk.com/rksmb_official
Ютуб: https://www.youtube.com/@rksmb_official
почта: [email protected]

Для обратной связи: @rksmb_campaign_bot
加入频道
Forwarded from Сталь и слёзы
КУБА И РЫНОК

Рыночные отношения стремительно проникают во все слои общества страны. Это происходит во вред, так как они разрушают все, к чему прикасаются, особенно революционные моральные ценности и концепцию социалистического общественного проекта, более справедливого и гуманного.

Все сильнее навязывается культура «я имею». Эгоизм, ориентированный на личную выгоду мелких собственников, ставится выше общих интересов, и стремление к прибыли повсюду оставляет свой след, обесценивая самые чистые идеалы нации, построенные с таким трудом и жертвами во время революции.

Процветает и становится преобладающей культура мелких лавочников. Чтобы обогащаться или выживать, необходимо покупать и перепродавать. Государственная зарплата обесценивается до такой степени, что становится смешной. Учителя, врачи, высококвалифицированные специалисты становятся частью уязвимых слоев, тех, кто не может дожить до конца месяца, даже до середины. Жить на государственную зарплату становится невозможным. Между тем, на улицах появляются роскошные автомобили, владельцами которых стали новые богачи. Богатство сосредоточивается в руках меньшинства населения, в то время как все больше людей оказывается в условиях крайней бедности и голода. Это реальность, которую некоторые не хотят видеть, но стоит лишь выйти на улицы, чтобы это осознать.

Рынок делает свое дело, его роль - подтачивать политическое сознание – видна каждый день. Преобладание иносказательно называемых негосударственными форм производства (частная собственность) утверждается повсюду, включая сбор мусора в столице. Кажется, что социалистическое государственное предприятие было обречено на смерть самим государством.

Существует прекрасно известный всем способ разрушить государственное предприятие: обескровить его, отказаться от него, лишить квалифицированной рабочей силы, не финансировать, позволить ему разрушиться… затем передать его частному предпринимателю, который сокращает штат и увеличивает цены до бесконечности. Проигравшим оказывается народ.

Кто-то сказал: "Когда все станет частным, нас лишат всего". [Игра слов "Cuando todo sea privado, nos privaran de todo. " - Прим. пер. ]

Капитализм строится сам по себе, ему лишь нужен небольшой толчок, и все, что было создано революцией, рушится. Священные социалистические социальные завоевания поставлены к стене. Фактически невозможно установить себе зубной протез, если не потратить деньги как на материалы, так и на саму работу. То же самое происходит и с другими медицинскими и другими услугами. Это отражает моральный упадок, который вызывает длительный и обострённый экономический кризис.

Ужасающие цены на базовые продукты ставят народ в ситуацию крайней уязвимости. Приходится прибегать ко всему, чтобы выжить. Эмиграция стремительно растет и угрожает оставить страну без молодежи.

Телесериалы уже начали отражать эти общественные изменения. Герой-любовник, выходец из богатой семьи, владелец хостела, и бедная служащая, брошенная на произвол судьбы, а также молодой маргинал, оторванный от образовательной и трудовой систем страны.

Это печальное отражение мира, который мы строим. Учителя, бесценный человеческий капитал, созданный с усилиями страны на протяжении десятилетий, уходят из преподавания в поисках лучших зарплат и жизненных условий. Другие высококвалифицированные специалисты также покидают свои рабочие места и устраиваются в малых и средних предприятиях. На улицах снова появляется человек в лохмотьях, который ворошит зловонные мусорные кучи в поисках еды. Этот человек может быть и пенсионером, который не может прожить на свою скромную пенсию, заработанную после самопожертвования во имя труда в течение долгих лет.
Forwarded from Сталь и слёзы
Сегодня только революция может спасти революцию. Революция, которая вновь поставит народ в центр своего внимания, которая прекратит использовать капиталистические механизмы управления экономикой или поставит их на их законное место, революция, которая отдаст приоритет государственным предприятиям над частными, которая вложит те небольшие ресурсы, что имеются, в производство продуктов питания, здравоохранение и образование. Революция, которая будет беспрестанно бороться с коррупцией, расхищением ресурсов, растратами, с неподобающим обращением с народом. Революция, которая не забудет тех, кто ее построил и кто сейчас, будучи пенсионерами, живет на средства от общественной благотворительности или поддержку друзей и родственников. Революция, которая сможет разработать жизнеспособный проект для наших молодых людей, чтобы избежать эмиграции как пути решения их проблем.

Необходима революция против неолиберальной идеологии, против политического лицемерия, против позорного воровства государственных материальных ресурсов и социальных и финансовых нарушений, против слепого культа частной собственности. Нужна революция против общественной апатии, халатности, конформизма, против бюрократизма.

Революция, которая не забудет ни на секунду, что она обязана народу, самым скромным и обездоленным, которая будет чувствовать во имя народа, страдать как народ, иметь обязательства перед историей.

Рынок без регулирования и частная собственность никогда никого не приводили к прогрессу, особенно в условиях жесткой экономической и финансовой блокады, осуществляемой против мятежного острова гегемоном планеты. Куба – это Куба, и она не похожа на кого-либо. Вьетнам и Китай, которые широко использовали рынок и его механизмы для своего развития, обладают статусом «нации, пользующейся режимом наибольшего благоприятствования» в торговле, предоставленным Соединенными Штатами, и получают без ограничений огромные инвестиции и экономические преференции. Куба сталкивается с нетрадиционной войной, подобной которой нет на земле, сами условия совсем другие, поэтому нельзя бездумно копировать имеющиеся пути.

Ошеломляющие общественные завоевания, достигнутые такими усилиями, жертвами и творческим порывом, находятся под угрозой: школы без учителей, незаконные поборы за медицинские услуги, рост уровня преступности, отсутствие общественной гигиены, неконтролируемая эмиграция, особенно среди молодежи и высококвалифицированных специалистов, безнаказанность, коррупция и другие язвы.

Сегодня революции необходимо заново изобрести себя, если она хочет выжить; это необходимо сделать усилиями ее лучших сыновей. Сделает ли она это? Существует ли на это политическая воля? Есть ли еще у нас время? Есть ли необходимые для этого кадры?

Откровенно говоря, я считаю, что да.
🌲Очередной шедевр от художника Эдуардо!
(его работы можно найти в роскомграме, @eduardo_luzzatti_illustration)

📌 В этой работе много игры слов.

Надпись выполнена на каталонском языке, где вместо традиционного испанского «Feliz Navidad!» (Счастливого рождества!) звучит дословно «Счастливой солидарности!».

Провинция Валенсия в этом году сильно пострадала от наводнений, унесших жизни 200 человек, и видя некомпетентность местного правительства при ликвидации последствий, жители проявили солидарность и самоорганизовались для уборки последствий стихии. Для них метла стала символом сплоченности.

🆓 Давайте и мы с вами не будем забывать о важности солидарности в нашей жизни!

‼️ Объединяйтесь, поддерживайте друг друга и действуйте сообща с товарищами — только так мы сможем преодолеть любые трудности и построить лучшее будущее для всех нас! Будущее, где немыслимы экономическое рабство и эксплуатация трудящихся.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3 января 1906 года родился Алексей Григорьевич Стаханов, Герой Социалистического труда, рационализатор, основоположник Стахановского движения

❗️В ночь на 31 августа 1935 года Алексей Стаханов, работая на шахте «Центральная-Ирмино», добыл рекордное количество угля за смену. При норме 7 тонн Алексей добывал за смену более ста тонн. Это послужило началом Стахановского движения, которое сначала получило распространение среди шахтёров, а затем вышло за пределы отрасли.

Работники и работницы по всему Союзу разрабатывали новые технические решения для повышения эффективности в работе. Увеличивали производительность труда не через повышение интенсивности труда, а через рационализацию. Так, например:

🔴Егор Агарков – рационализация работы электросварщиков;
🔴Прасковья Ангелина – рационализация работ на тракторах;
🔴Александр Бусыгин – рационализация в машиностроении;
🔴Валентина Гаганова – рационализация в текстильной промышленности;
🔴Макар Мазай – рационализация выплавки стали;

И многие, многие другие.

💬 Стахановское движение стало ярким примером того, что конкуренция, возвеличиваемая буржуазными экономистами, не идёт ни в какое сравнение с социалистическим соревнованием, где «проигравший» не уничтожается конкурентами, а перенимает опыт победившего, продолжая улучшать жизнь всего общества.

Подписывайся | Вступай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Робітничий Фронт України | РФУ
Основы безопасности для революционеров. Выпуск 2

Сегодня публикуются главы из раздела II. Основы компьютерной безопасности: глава 3. Обзор угроз: вредоносное ПО, MITM, физический доступ, нарушения конфиденциальности и анонимности, а также самая страшная угроза; глава 4. Фундамент: операционные системы, виртуализация, и чем опасен любой роутер; глава 5. Пароли: покидаем статистическое большинство.

Следующий выпуск – в следующем месяце.

Время чтения: ~1 час.

🇺🇦 Читайте на сайте

Ссылка на предыдущий выпуск

#основы_безопасности_для_революционеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дух права и буква закона

На протяжении всей человеческой истории право служило эксплуататорским классам. Они создавали законы, в их руках находились инструменты для кары тех, кто осмелился не подчиниться их воле. Выставляя мораль «частного собственника» как норму человеческого поведения, любое отступление от неё по сей день именуют «безнравственным» и «противозаконным». Эта конструкция положена в основу всех правовых систем и определяет принципы современного права.

🟥 Законы всегда содержали лишь описание конкретных жизненных ситуаций и алгоритм действий людей и государственных органов в таких ситуациях. Написать закон, предусматривающий любой вариант правовых ситуаций, невозможно. Из-за этого в правовой науке существует позиция, согласно которой законы — это общий ориентир, а руководствоваться следует «духом права».

В научной статье профессора В. В. Сорокина под заголовком «Дух права и буква закона: характер соотношения» даётся такое определение «духа права»:

«Изначальным базисным ориентиром выступает дух права, воспринятый конкретными сообществами юристов, политиков и обывателей. Он выражается в правовых идеалах, принципах права, юридическом стиле, во многих других духовно-нравственных проявлениях. Поэтому совершенно некорректно отождествление правовой культуры с духом права или рассмотрение духа права в качестве выражения культуры. Дух есть базис, основа правовой культуры всякого общества».

Далее автор утверждает, что «каждое происходящее в рамках правовой системы событие демонстрирует первостепенную значимость духа права и невозможность эффективного решения других социальных проблем без преодоления нравственного кризиса общества».

То есть «дух права» прямо зависит от «нравственности общества». Без общего уровня правовой культуры, неразрывно связанного с нравственностью, невозможно добиться эффективного действия законов. В буржуазном государстве и «дух права» будет буржуазным, значит, нравственность рабочих нужно подгонять под этот «дух», иначе законы будут неэффективны.

💬 Остаётся решить вопрос о том, как довести общество до нужной кондиции:

«Нормативные предписания — производное культурно-исторических форм. За ними должны стоять духовно-нравственные ценности конкретной традиции, иначе они становятся инструментами произвола, а не основой справедливого порядка».

Трудно спорить с утверждением автора о невозможности правового регулирования абсолютно всех жизненных ситуаций и необходимости их оценки с позиции внутренних ориентиров. Вопрос в том, чьи это ориентиры.

Нам предлагают духовные традиции в качестве индикатора нравственности, согласно которой будут применяться законы с позиции «духа права». Но у каждой общественно-экономической формации традиции свои, более того – они имеют существенную классовую окраску.
Нет сомнений, что в своих изречениях профессор говорит о буржуазном «духе закона», описывая его как традиционный, то есть существующий постоянно и единственно приемлемый.

Чем отличается пролетарский «дух права»?

🌟 Вот что говорил И. В. Сталин в докладе на курсах секретарей укомов при ЦК РКП(б):

«Старые навыки и привычки, традиции и предрассудки, унаследованные от старого общества, являются опаснейшим врагом социализма. Они держат в руках миллионные массы трудящихся, они создают величайшую опасность для самого существования диктатуры пролетариата. Поэтому борьба с этими традициями и навыками, воспитание новых поколений в духе пролетарского социализма — являются теми очередными задачами нашей партии, без проведения которых невозможна победа социализма».

❗️ Социалистическое законодательство тоже использует в конкретных правовых ситуациях общие социальные установки, на которых оно основано. Но «исконно-посконные традиции» буржуазного права, защищающие интересы класса эксплуататоров, не годятся для пролетарского государства, поскольку цель его права — упорядочить общественные отношения в интересах всех граждан, а не кучки капиталистов, пытающихся навязать свою волю эксплуатируемому большинству.

Подписывайся | Вступай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Новый год не для всех

Традиционно в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете проводится новогодний праздничный бал. Ключевым критерием допуска ранее была успеваемость студентов, но в декабре 2024 года руководство вуза изменило политику.

К участию в бале парни допускались все без исключения, а девушки должны были соответствовать ряду признаков, не имеющих никакого отношения к учёбе.

⚡️От девушек требовалось быть воцерковлёнными и в обязательном порядке иметь духовника, участвовать в церковных служениях. Учебное заведение имеет сильный церковный уклон, но половина его факультетов никак не связана с религией. Там есть историко-филологический факультет, кафедра педагогики, факультет информатики и прикладной математики. Очевидно, что далеко не все студенты соответствовали этому критерию.

Не верующий — на бал тебя не пустят. Но руководство не забыло и о чувстве ранга! Тех, кто был каким-либо образом замечен в непослушании старосте группы, также отлучили от праздника.

И на сладкое — студент должен участвовать в работе студенческих СМИ.

Как прокомментировал это один из студентов:

🔚 Бал — проект проректора. И попасть на него можно путём неоплачиваемой подработки во внутривузовом СМИ, которое подконтрольно ему и его семье. Раньше бал был более демократичен. Каждый студент мог поучаствовать в репетициях и, исходя из посещаемости, попасть на бал, теперь это нарушено введением подобных критериев.

Новый год — сугубо деполитизированный, добрый праздник. Теперь и его превращают в инструмент расслоения людей и отделения православных и послушных от всех остальных. Но и тут студентам могла бы помочь самоорганизация: зачем идти на официозное мероприятие с такими условиями отбора, если тот же бал, пусть и не такой пышный, можно было бы организовать самим? Может, такой праздник был бы приятнее и веселее?

Эта ситуация лишний раз показывает, к чему ведут нынешние тенденции российского капитализма и его надстройки. Всё больше благ и даже приятных мелочей, таких как бал на Новый год, отбирают у большинства и отдают "правильным" людям. И так будет продолжаться до тех пор, пока у нас не останется ничего, если мы не возьмём свою жизнь в свои руки.

Подписывайся | Вступай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5 января 1919 года в Берлине началось восстание спартакистов, ставшее одним из важнейших этапов Ноябрьской революции.

💬 Начало 1919 года в Германии ознаменовалось обострением борьбы за будущее немецкого пролетариата. Со стороны контрреволюции выступало новое правительство, сформированное из правых социал-демократов. Оно закрепило некоторые достижения революции, но оставило нетронутым старый государственный аппарат. Провозгласив демократическую республику, правительство заявило, что революция окончена. Чтобы прекратить дальнейшее её развитие, оно заключило союз с империалистическими силами. Однако революция продолжала жить усилиями левого крыла немецкой социал-демократии, возглавляемого членами «Союза Спартака» (созданная Карлом Либкнехтом и Розой Люксембург коммунистическая революционная организация), которые выступали за установление советской власти. Особенно активно борьба шла в столице.

4 января 1919 года с должности начальника берлинской полиции был снят левый социал-демократ Эмиль Эйхгорн. Такая попытка ослабить рабочее движение была встречена массовыми протестами.

5 января на собрании революционных сил Берлина был создан «Временный революционный комитет» во главе с К. Либкнехтом и Г. Ледебуром. Однако отсутствие у лидеров движения единого плана действий не позволило им организованно управлять восстанием. Активность масс наложилась на разрозненность руководства. Оно колебалось, вело безуспешные переговоры с правительством, которое пользовалось замешательством противника для подготовки контрудара.

⚡️Эта же неуверенность не позволила привлечь к участию военные части, изначально сочувствовавшие революционерам. По итогу правительственные войска под командованием Густава Носке 11 января вошли в город, не встречая организованного сопротивления. Восстание было жестоко подавлено, его лидеры Карл Либкнехт и Роза Люксембург – убиты. В Германии начались долгие годы реакции.

Главной причиной этого поражения стало отсутствие у немецких рабочих крепкой революционной партии. КПГ, созданная в канун январского восстания, этой роли играть не могла. Поздно отделившись от социал-демократического движения, она не успела обрести той силы, которая могла бы обеспечить успех.

❗️ Опыт спартаковцев служит ярким примером того, что даже при наличии объективных предпосылок к революции победу пролетариату может принести только крепко организованная, закалённая в боях партия.

Подписывайся | Вступай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Жерминаль» Эмиля Золя

📚«Жерминаль», тринадцатая книга серии «Ругон-Маккары», по замыслу Золя, должна была стать романом, где в «грозном рёве толпы» прозвучит рвущаяся наружу «боль целого класса». Общий замысел «Жерминаль» писатель определял так:

🔚Роман — возмущение рабочих. Обществу нанесён удар, от которого оно трещит; словом, борьба труда и капитала. В этом — всё значение книги; она предсказывает будущее, выдвигает вопрос, который станет наиболее важным в XX веке.

💬 Роман посвящён забастовке угольных шахтёров на севере Франции в 1860-х годах. По сюжету механик Этьен Лантье, изгнанный с железной дороги за пощёчину начальнику, устраивается в шахту и поселяется в семье старого забойщика. Изнурительный труд, нищета и полуголодное существование рабочих приводят к масштабной забастовке на шахте. Лидером забастовщиков становится Этьен. Голод и задавленность усиливаются. Вскоре углекопы сдаются и выходят в шахту.

Создание романа потребовало от Эмиля Золя большой подготовительной работы. С присущей обстоятельностью писатель принялся за изучение шахтёрского труда, изнурительного, презираемого, обесчещенного. Однако Золя, художника и мыслителя, интересовало не только изображение и осмысление контрастов и противоречий капиталистического мира, но и возможности разрешения социальных проблем и конфликтов, поиски путей в будущее.

⚡️Эмиль Золя одним из первых поднимает во французской литературе тему борьбы труда и капитала: говорит о неизбежности социальных бурь, о зреющих всходах революционных битв.

Несмотря на поражение углекопов, книга заканчивается видением грядущих мятежей, в которых предсказывается неизбежность социальных потрясений и создания справедливого отношения к трудящемуся человеку — революционным путём.

Никто не нарушал молчания. Когда же Этьен протянул им на прощание руку, все стали крепко пожимать её, словно вкладывая в это последнее пожатие весь молчаливый гнев на свое поражение, всю страстную надежду на отмщение.

Её ждала клеть, её гневно звали, грозя штрафом. Тогда она решилась наконец и пожала ему руку. Этьен с глубоким волнением смотрел ей вслед: какая она усталая, забитая, лицо бледное, из-под синего чепчика выбиваются выцветшие волосы, — плодовитая самка, дородное тело которой безобразили холщовые штаны и блуза. В её последнем рукопожатии он почувствовал рукопожатие товарища — крепкое, долгое и безмолвное; казалось, это было прощание до того самого дня, когда борьба начнётся снова, Этьен всё понял; в глазах её светилась спокойная уверенность. До скорого свидания! Но тогда уже это будет решительный бой.


#чтопочитать
Подписывайся | Вступай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👨‍🦳 Сталин как образ и как эпоха.

21 декабря 2024 года в магазине «Книжный бункер» Роман Осин провёл открытую лекцию по теме «Сталин как образ и как эпоха: теория, история, современность». Организатором лекции выступил литературный клуб «ХимЧитка».

Как эпоха Сталина отражена в общественном сознании?
В чём разница образа Сталина и его реальной эпохи?
Происходит ли в современном обществе реабилитация Сталина, и как стоит к ней относиться?
Правый сталинизм или «левый» антисталинизм?
Какого Сталина защищают марксисты?
Как можно использовать теоретическое и практическое наследие Сталина в наше время?

На эти и другие вопросы даёт ответы Р. С. Осин — кандидат философских наук, ведущий лектор клуба «Политпросвет", активист Российского Трудового Фронта (РТФ).

Подписывайся | Вступай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Валерий Чкалов: "Я - настоящий безбожник!"

Валерий Павлович Чкалов - выдающийся советский летчик-испытатель, погибший 15 декабря 1938 года при исполнении служебных обязанностей. Он принадлежал к тому поколению наших соотечественников, кто своею собственной рукой, без надежд на милость всевышнего стал творцом своего счастья, сделал шаг навстречу великим завоеваниям, прогрессу и равенству.

В.П. Чкалов: "Вырос я в рабочей семье, в детстве постоянно слышал рассказы о боге. С самых ранних лет на моем пути стояла старая-престарая пословица: «Без бога — ни до порога». В редкий церковный праздник меня не посылали в церковь. Сначала меня привлекали огни свечей, блеск золоченых иконостасов. Потом становилось все скучнее и скучнее от песнопений дьячков, от многочасового стояния.

Скоро это начало надоедать. Помню, бывало, к обедне пойдут, а я убегу куда-нибудь поиграть с ребятами. В школе не полюбились мне уроки закона божьего, на которых законоучитель говорил о смирении.

— Без бога — ни до порога, — без конца говорил он.

Недолго мне пришлось побыть в школе. Пришли горячие денечки гражданской войны. Из бедной рабочей семьи, где я видел только нужду, я ушел в Красную Армию. Там я встретился с людьми, знавшими, что такое настоящая правда жизни. Вместе с ними я пошел защищать свободу, вместе с ними дрался против капиталистов, за большевиков, за Советскую власть.

Не раз мне пришлось убедиться, что религия не за нас, не за рабочих и крестьян, а за тех, кто угнетает их. Десятки раз мы, бойцы Красной Армии, встречались с матерыми белобандитами в рясах. Во время гражданской войны нередко монахи и попы с колоколен обстреливали людей, защищавших Советскую власть.

Много времени прошло с тех пор. Враг отброшен далеко за пределы нашей Родины.

Теперь я — летчик. Много часов провел в воздухе. Много было всяких неприятностей, много и успехов. Кому я обязан успехами? Богу? Вовсе нет! Своему победившему классу, человеческому уму, машинам, технике…

Смешно сейчас звучит для меня старая пословица: «Без бога — ни до порога».

Я — настоящий безбожник"

Источник: Книга юного атеиста, Хрестоматия под общ.ред. В.А. Мезенцева, М.: «Просвещение», 1970
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Студенты Хабаровского педагогического института говорят «Нет!» переносу учебного процесса

Борьба хабаровских студентов продолжается. Ранее мы писали о планах руководства института перенести учебный процесс на окраины города. В ответ на это студенты сформировали инициативную группу «Мы остаёмся!».

С 6 января студенты начали сбор подписей под обращением Губернатору от жителей хабаровского края в защиту Педагогического института.

Их цели:
1️⃣ Остановить текущее решение о переносе учебного процесса на ул. Тихоокеанскую;
2️⃣ Выделить средства для ремонта зданий Пединститута и ИЛМК;
3️⃣ Сохранить учебный процесс, студентов, преподавателей, сотрудников внутри нынешних помещений, расположенных на ул. Карла Маркса по итогу проведённых ремонтных или реставрационных мероприятий;
4️⃣ Наделить исторические здание и корпуса Пединститута и ИЛМК статусом объекта культурного наследия регионального или местного значения с последующим включением в перечень выявленных объектов культурного наследия и ЕГРОКН на основании проведённой в 2024 году историко-культурной экспертизы, с результатами которой выразило согласие Правительство Хабаровского края.

Участники инициативной группы подчёркивают, что Хабаровский край уже страдает от сильной нехватки педагогов, а в скором будущем учить детей станет вовсе некому.

Мы поддерживаем инициативу студентов! Очевидно, что сбора одних только подписей будет мало, ведь они не гарантируют решение проблемы. Но мы знаем, что реакция руководства происходит не на подписи, а на сам факт самоорганизации студентов. Главное сейчас — не останавливаться на первых шагах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from RedProlet
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наука идёт с молотка! ⚛️

В центре Санкт-Петербурга продают историческое здание знаменитого оптического института.

В лот входят комплекс зданий площадью 47.6 тысяч м2 и 2.1 га земли между Кадетской и Биржевой линиями Васильевского острова.

Участок расположен в общественно-деловой зоне, поэтому застроить место жильем не получится. Также главное здание института является объектом культурного наследия. Его снос невозможен.

Последний раз торги проходили в октябре, минимальна цена была 2.86 млрд. рублей. Заявок не было, и торги не состоялись.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
120 лет назад началась Первая русская революция

О событиях Кровавого воскресенья по особенному образно писал поэт-футурист Велимир Хлебников.

1905 год

Пули, летя невпопад,
В колокола били набат.
Царь! Выстрел вышли:
Мы вышли!
А, Волга, не сдавай,
Дон, помогай!
Кама, Кама! Где твои орлы?
Днепр, где твои чубы?
Это широкие кости,
Дворцов самочинные гости,
Это ржаная рать
Шла умирать!
С бледными, злыми, зелеными лицами,
Прежде добры и кротки‌,
Глухо прорвали плотину
И хлынули
Туда, где полки
Шашки железные наголо вынули.
Улиц, царями жилых, самозваные гости,
Улиц спокойных долгие годы!
Это народ выпрямляется в росте
Со знаменем алым свободы!
Брать плату оков с кого?
И не обеднею Чайковского,
Такой медовою, что тают души,
А страшною, чугунною обедней
Ответил выстрел первый и последний,
Чтоб на снегу валялись туши.
Дворец с безумными глазами,
Дворец свинцовыми устами,
Похож на мертвеца,
Похож на Грозного-отца,
Народ «любимый» целовал...
Тот хлынул прочь, за валом вал...
Над Костромой, Рязанью, Тулой,
Ширококостной и сутулой,
Шарахал веник пуль дворца.
Бежали, пальцами закрывши лица,
И через них струилась кровь.
Шумела в колокол столица,
Но то, что было, будет вновь.
Чугунных певчих без имен —
Придворных пушек рты открыты:

Это отец подымал свой ремень
На тех, кто не сыты!
И, отступление заметив,
Чугунным певчим Шереметев
Махнул рукой, сказав: «Довольно
Свинца крамольникам подпольным!»
С челюстью бледной, дрожащей, угрюмой,
С остановившейся думой
Шагают по камням знакомым:
«Первый блин комом!»

#чтопочитать
Подписывайся | Вступай
Forwarded from RedProlet
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Италии прошёл фашистский митинг

Ультраправая акция, собравшая по разным оценкам до тысячи человек, прошла вечером 7 января в Риме. «Мероприятие» было посвящено годовщине нападения леворадикалов на штаб-квартиру неофашистской партии «Национальные правые» в 1978 году. Участники организации, взявшей ответственность за нападение, заявили, что расстреляли из пистолета-пулемёта фашистских боевиков, которые отправлялись на насильственную акцию.

На видео слышно, как ведущий называет имена Франческо Ансельми, Франко Фреда и Стефано Делле Кьяйе, а толпа отвечает «Presente», что означает «с нами». Все они известные фашистские террористы и убийцы.

В прошлую годовщину подобный митинг вызвал скандал, поскольку глава региона возложил вместе с фашистами траурный венок, а правительство на демонстрации представлял советник властей по культуре. Оппозиционные политики возмутились лояльностью правительства к неофашистским силам, которая позволила собрать одно из крупнейших в стране открыто фашистских мероприятий. Кроме того, они потребовали объяснить, почему полиция ничего не предприняла, когда молодчики вскидывали руки в запрещенном «римском салюте».

Спустя некоторое время это действие было законодательно легализовано.

Источник: АМБ
10 января 1883 года родился выдающийся русский и советский писатель, общественный деятель, академик АН СССР, автор повестей, романов, антифашистской и патриотической публицистики, лауреат трёх Сталинских премий — Алексей Николаевич Толстой.

💬 Алексей Николаевич был потомком знаменитой семьи Толстых: его отец, Николай Александрович, был четвероюродным племянником Льва Николаевича Толстого, а мать — внучатой племянницей декабриста Николая Тургенева. Всё своё детство он провёл в имении на хуторе Сосновка, недалеко от Самары.

Творческий путь Толстого начался в Петербурге. В 1907 году были опубликованы его первые стихи, а вскоре начали ставить и его пьесы: «Насильники» в Малом театре и «Кукушкины слёзы» в Театре имени Незлобина.

📲 Во время Первой мировой войны Толстой работал военным корреспондентом для «Русской Газеты». Этот период, по его собственным словам, оказал значительное влияние на его мировоззрение. Помимо укрепления патриотизма, он пришёл к осознанию необходимости разрушения старых феодальных устоев.

Толстой принял Февральскую революцию, но отверг Октябрьскую. В 1919 году он эмигрировал. Во время гражданской войны сначала поддерживал белых, но позже понял, что только большевики защищают Россию. В 1921 году он начал призывать к осторожному сотрудничеству с большевиками. В открытом письме председателю Комитета помощи писателям Николаю Чайковскому, который потребовал от него разъяснений позиций автора, Толстой писал, что большевики — это единственная сила, которая «защищает русские границы от покушений соседей, поддерживает единство русского государства…»

В 1923 году Толстой вернулся в СССР и был тепло принят. В 1927 году он написал один из своих самых известных научно-фантастических романов — «Гиперболоид инженера Гарина». Он также вошёл в Союз писателей. В 1936 году ему была оказана особая честь — он пронёс прах Максима Горького по Красной площади.

Во время Великой Отечественной войны Толстой написал около шестидесяти публицистических материалов (очерков, статей, обращений и зарисовок о героях и военных операциях), начиная с первых дней войны (27 июня 1941 года — «Что мы защищаем») и до своей смерти в конце зимы 1945 года. Одним из самых известных произведений о войне стал его очерк «Родина».

30 марта 1943 года в газете «Известия» было опубликовано письмо Толстого к Сталину с просьбой направить сто тысяч рублей из Сталинской премии за роман «Хождение по мукам» на постройку танка. В ответ в редакции газеты был опубликован следующий текст: «Ваше желание будет исполнено, И. Сталин».

Алексей Николаевич также вошел в состав Комиссии по расследованию злодеяний фашистских оккупантов. В одном из своих очерков «Коричневый дурман» он подробно описал зверства, совершённые фашистами на Ставрополье.

🔖 Толстой скончался 23 февраля 1945 года от рака лёгких. В своей жизни, начиная с рождения в аристократической семье и до последних дней, он прошёл путь от непринятия народной власти до её активной поддержки и восхваления. Несмотря на свою болезнь, он продолжал бороться за Социалистическую Родину, раскрывая фашистские преступления и делая всё возможное, чтобы помочь в победе над врагом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Понятие «революция» часто в общественном сознании связывается с кровавой бойней или любой насильственной сменой власти. Обыватель боится революции из-за потрясений, пропаганда власти капитала усиленно культивирует эти страхи. Пропагандисты на все лады любят говорить о необходимости выбора эволюционного пути развития и избегать революций, но даёт ли возможность история для такого выбора?

1️⃣ Можно ли говорить о революционном и эволюционном путях развития?
2️⃣ Что такое революционный скачок?
3️⃣ Что такое социальная революция и какие ее основные признаки?
4️⃣ Что такое политическая революция и стоит ли бороться за политические перемены в условиях сохранения капиталистического базиса?
5️⃣ Что такое государственный переворот?
6️⃣ Можно ли говорить о так называемых цветных революциях?
7️⃣ Любая ли смена формации всегда означает революцию?

На эти и другие вопросы даёт ответы в ролике кандидат философских наук, ведущий лектор клуба “Политпросвет” Роман Осин.

Подписывайся | Вступай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9 января 2005 года в России начались массовые акции протеста против монетизации льгот

💬 Реформа переводила оставшиеся после Советского Союза социальные блага в денежную форму. Власти оправдывали данные действия увеличением прозрачности и подстёгиванием экономического роста. На деле же власти намеревались сэкономить на выплатах, что они и сделали: в ближайшем будущем инфляция съела и без того копеечные выплаты. По всей стране вспыхнули протесты, основными участниками которых стали военные и пенсионеры.

Рейтинг президента Путина сильно упал. В протестах активное участие принимали коммунисты, в том числе и активисты РКСМ(б). Либералы, которые изначально поддерживали реформу, позже попытались «пристроиться» к протестам. Однако, несмотря на все усилия, отмены реформы добиться не удалось.

Реформа затронула свыше 45 млн. граждан. Они лишились бесплатных лекарств, льгот на проезд и санаторное лечение. Особенно пострадали пенсионеры, родители-одиночки, инвалиды разных групп, ветераны боевых действий и их семьи.

🔛 Зато реформа обеспечила огромные прибыли компаниям. Так, выручка «РЖД» по пригородным поездкам увеличилась в 2,3 раза. «Телекомы» по всей стране увеличили прибыль на 20%. Автобусные парки увеличили прибыль на 50%. Свои прибыли получили и поставщики лекарственных средств.

🔴Монетизация льгот стала наглядным примером того, чьи интересы защищает государство в классовом обществе и кому оно на самом деле служит. Социальные блага для миллионов или сверхприбыли для единиц? Если на дворе капитализм, то интересы миллионов будут попраны в пользу имущего меньшинства.

Подписывайся | Вступай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM