Ремесло
23 subscribers
1 photo
2 links
加入频道
Channel name was changed to «Ремесло»
Как понять, когда вам нужен простой логотип, то есть это бытовой дизайн, а кому мега логотип или фестивальный дизайн?

Здесь существует два инструмента:

1. Географический (ритейл) или ментальный (интернет-ритейл) масштаб влияния.

2. Стоиомсть.

Если компания маленькая, она не может заказать мегалого и он ей и не нужен, ей нужен норм лого за норм денеги, делать ей мегалого глупо.

Когда ментальная зрелость главы компании, владельца или нанятого владельцем управляющего, нормальная, тогда и компания нормальная, и у неё география присутствия и влияния норм, и ресурсов норм и задач норм — потому что те кто ей рулят понимают жизнь и понимают что тут к чему. Тогда эти люди заказывают уже не лого, а всю систему. Лого просто видно, а систему не всегда, вот и думают, что лого это только лого, как айсберг. Аайсберг, который видно, а там под водой ещё айсберг, в 3-4 раза больше своей видимой надводной части, и тогда лого стоит не 3 тыс, а 300 тыс и больше, а вся система дизайна от 900 тыс, а не фирстиль ещё за 3 сверху.

Тут тоже есть исключения, на них тоже ориентироваться не надо, когда во главу норм компании попалает идиот или ребёнок — начинается всякая чушь, типа мы такая большая компания и поэтому вы должны сделать нам лого за 3 копейки, а вам достанется репутация что вы с нами работали это престижно типа, да идите вы нахер, поищите себе идиотов и детей в другом месте.
[Понятный дизайн]

Визуальная коммуникация должна быть очевидной, а не ребусом. Голая грудь очевидно намекает на секс. Палка неочевидно ненамекает про окна.

У дизайнера должно быть решение. Твердое. На том уровне, на котором он может его сделать.

Если тупая истерика - я хочу сделать офигенный дизайн, но не знаю как — это не надо так делать. Слишком много в голове мусора по поводу - все хочу идеально и прямо сейчас. Сейчас сделай как можешь норм, завтра лучше, послезавтра ещё лучше.

Это же эволюция, опыт, время. Короче, все мы что-то очень много думаем и напрягаемся. Нужно расслабиться и сделать легко. А то толку нет. Толк в удовольствии и эволюции, а не в истерике, что я эволюционирую не так как я хочу. И удовольствия не получаю как хочу. Эволюцие вообще все равно, что мы про неё думаем, она идёт как идёт. Возможно 3-х летний мальчик и хочет за одну ночь стать 18-ти летним, но это его иллюзия. Зато вот 15 лет можно ещё дурачиться и получать от этого удовольствие. Полегче, короче, нужно, без фанатизма, с удовольствием.

И с точки зрения бизнеса. Если компания мелкая. Всем, включая владельца, реально пофиг какой у них лого. У них окна покупают. Окна у них обычные, экономичные, без чудес. Короче, это как булку хлеба в магазине купить. Никто там не обращает внимание на лого. Покупают понятно и понятный хлеб. Если на нём будет палка или кружок или ещё что — кто-то может и заметит и улыбнётся, человек 7. И всё. Что дизайнер, что клиент могут слишком переоцениваем себя сейчас. Отсюда проблема. Понравилась ему палка красная — ура!! Значит надо отдать ему её, получить деньги и забыть. Окна и окна. Хлеб и хлеб. То есть для людей проще, нужнее и понятнее нарисовать рядом с буквами окно. Им это понятнее будет, ближе и тогда будет лучше работать, хотя бы как опознование и указатель. Когда по трассе едешь, есть указатели, такое-то село. Эти указатели всегда просто и понятно написаны, без дизайнерских чудес. Потому что у них задача в село привести, просто и понятно. Так и с логотипом.
[Почему логотип, основанный только на мнении заказчика бесполезен]

В начале каждого проекта мы брифуем клиента, чтобы понять, что ему нужно, что он хочет, зачем ему это нужно, что в итоге он хочет получить. Узнаем о деятельности организации, её миссии, позиционировании (если эти моменты прописаны в компании вообще) и тд. Все это делается, чтобы прояснить ситуацию и увидеть мнение заказчика на счёт неё.
В любом случае, его цель — это заработать. Через увеличение потока или лояльности клиентов, не важно. Сама цель бизнеса — это деньги. Поэтому клиент мыслит в первую очередь этими показателями. И выстраивает ситуацию около этого.

Поэтому, клиент не может создать полноценно хороший и работающий дизайн. Он компетентен только в своей компании, в её процессах. Он будет выстраивать идеи только на той информации, которую он знает о компании и клиентах, полученную в ходе опыта работы. И таким образом, дизайн будет работать только для самого собственника. Ведь, он не компетентен в вопросе дизайна, не знает как выстраивается вербальная и визуальная коммуникации.

Если же дизайнер работает без информации, полученной в ходе брифинга, а только с ТЗ в виде — сделайте мне лого, да покруче. То получится отсебятина. Которая, в данном случае, будет работать только для самого дизайнера. Потому что он не знает компании, чем она дышит, как работает, кто её клиенты, конкуренты и так далее. В итоге, проблемы с утверждением дизайна и с его работоспособностью вообще.

Есть ещё одно мнение — это мнение клиентов. У них есть свои мысли, эмоции и ощущения, сложившиеся в ходе контакта с компанией. Им хочется что-то улучшить и поправить. Что-то нравится, а что-то нет.

В идеале, нужно работать с тремя мнениями — собственник, дизайнер, клиент. Так получается синергия, которая с большей вероятностью будет эффективной для целей клиента. Дизайнер скрещивает три брифа: один составленный при разговоре с заказчиком, второй после того, как дизайнер поработал с этим брифом и написал свой и третий — исследования клиентов.

Так как, в основном, ресурсы клиента ограничены, то мы работаем с двумя мнениями - заказчик, дизайнер. Мнение клиентов заменяется опытом работы с ними у собственника. И создаем дизайн, основываясь на этом, таким образом, мы получаем качественно выполненную работу, которая будет работать эффективно, на благо компании.
[Бриф]

Бриф, если по простому — это документ с определёнными вопросами. У каждого дизайнера, агенства или компании он свой. Каждый составляет его под себя, свои потребности в работе с проектом.

Брифование — очень важный этап любого проекта. Клиент рассказывает о сложившейся в компании ситуации, о самой компании, что ему нужно и как он это видит.

Почему так важно с умом подходить к заполнению брифа?
Дело в том, что то, что вы напишите для дизайнера, с теми данными он и будет работать. Если вы бездумно и поверхностно опишите деятельность и проблему — то исполнитель просто напросто неправильно поймёт задачу. И как следствие будет проблема с утверждением дизайна.

Поэтому, нужно сесть, со спокойной головой и уделить этому занятию столько времени, сколько вам понадобиться для описания всех аспектов.

Не стоит этим пренебрегать. В дальнейшем, вы потратите больше времени на бесконечные правки, для устранения недочетов в проекте.

Если у дизайнера нет брифа или он слишком простой, на ваш взгляд, то попытайтесь написать все нужное ниже, или в отдельном письме (а лучше бегите от такого дизайнера/ агентства).

Расскажите о ваших ценностях в компании. О вашей миссии. Какова была история развития. Сколько сотрудников работает. А может у вас семейная компаниям которая существует на протяжении ста лет. Расскажите все, что посчитаете нужным. Но не зарывайте исполнителя в ненужной информации. Он будет отвлекаться и делать акцент не в том направлении.

Если есть вопросы — @ycropp
[Разница между логотипом и брендом]

Зачастую, люди путают понятия — логотип и бренд. Хотя по факту, в них нет ничего общего.

И так, что же такое бренд? Бренд — это комплекс ощущений, представлений и восприятий, оставшийся у потребителя в ходе контакта с компанией. Это нечто, устоявшееся в головах у людей относительно компании. Например, услышав Coca-Cola, скорее всего, вам сразу на ум придёт их фирменный красный цвет, или новогодний грузовик, или Санта-Клаус и т.д. У каждого своё. Но надо понимать, что над формированием каждого такого восприятия работаю маркетологи.

Кстати говоря, необходимо отметить, что не каждая компания является брендом.

Здесь в дело вступает брендинг. Собственно, брендинг — это как раз строительство этого самого бренда. Формирование нужных ощущений у потребителя.

Также, есть понятие ребрендинг — это корректировка бренда, на уже имеющихся плюсах и минусах компании, её основе.

Относительно недавно, компания DepotWPF представила ребрендинг сыров Карат. Спустя пол года, проанализировав данные компании, они выяснили, что продажи сыров увеличились на 60%.

К слову, не всегда ребрендинг бывает удачным. Например, одно брендинговое агентство проводило ребрендинг марки майонеза. После запуска, продажи компании упали на 70%. Как они позже выяснили, оказалось, что все дело в неправильно определенной целевой аудитории. Они слишком омолодили бренд, в то время, как майонез покупали люди более старшего возраста.

Брендинг включает в себя несколько этапов. Одним из которых является визуальная идентификация. Этот этап идёт после самых основных, а именно — анализ компании, её текущей ситуации, документооборот, исследования аудитории, продукта, разработка платформы бренда и так далее. Визуальная идентификация, т.е. разработка логотипа, фирменного стиля, фирменных цветов и шрифтов компании разрабатывается на основе всех выше перечисленных этапов, в ходе которых формируется метафора бренда.

Так вот, логотип — это знак и фирменное начертание названия компании. Бывают разные виды логотипов — шрифтовые, комбинированные, анимированные и т.д. Выбор формата зависит от задачи и проекта.

Вопросы — @s_ivan
[Когда нужно проводить ребрендинг компании]

Провести рестайлинг или ребрендинг компании — по сути, это решение не должно быть спонтанным, потому что так захотелось.

Нужда возникает тогда, когда ваша компания меняется. То есть она уже не соответсвует тем целям и тому стилю, которые были сформированы, скажем 5 лет назад.

Любая организация растёт, как в персонале, качестве и ассортименте, так и в зрелости к выходу на новые рынки. В этом случае, также необходимо проводить ребрендинг.

Все дело в том, что ребрендинг, сам по себе нужен, для формирования новых ценностей, позиционирования, стиля, характера и т.д., на основе уже сложившихся достоинств и недостатков компании. Чтобы сказать своим клиентам, что вы идёте в ногу со временем и постоянно развиваетесь, следите за трендами рынка и готовы к чему-то новому.

Ребрендинг не подразумевает кардинальных изменений в компании, где его проводят. Иногда требуется лишь корректировка курса и каких-то отдельных аспектов, вроде графических элементов организации.

Вопросы — @s_ivan
[Метафора бренда]

Метафора бренда – это образное сравнение компании с чем-то, схожим по её сути. Она формируется на этапе написания стратегии компании, формировании платформы бренда. Метафора, играет роль связующего между описательной частью бренда (миссия компании, её ценности, позиционирование и т.д.) и визуальной частью. Чтобы было легче перейти от одного, к другому. А вам, примерно понять, в каком направлении мы будем работать и чего можно ожидать.

В качестве простого примера, возьмём креативное агентство. Главным отличием от конкурентов, у нас будет - быстрота выполнения проектов. То есть агентство для тех, кому надо очень срочно сделать проект. В данном случае, компанию можно сравнить со скорой помощью, которая быстро приедет и вылечит все ваши проблемы. Название, в данном случае, может быть таким - Скорая креативная помощь. Фирменный стиль тоже не составит труда составить по ассоциациям со скорой помощью — красные цвета, крест, к которому можно добавить карандаш, чтобы связать с креативом.

Это простой и понятный пример, как может работать метафора бренда и зачем она вообще нужна.

Вопросы — @s_ivan
Наконец то руки дошли создать группу в вк, чтобы делиться там интересными кейсами и статьями.
Вступайте, читайте и комментируйте – https://vk.com/remeslo.space
[Что такое референсы и как ими пользоваться]

После того, как дизайнер изучит бриф и получит от вас необходимую информацию о компании и вашем проекте, он начинает примерно понимать, какой конечный результат вы хотели бы получить и каким образом он будет реализован. После этого, он подбирает референсы по какому-либо критерию — схожая стилистика, характер, способ реализации (фактуры бумаги, неоновые вывески и т.п.) и так далее. Критерии могут быть различны. Как поверхностны, для понимания общего стиля, в котором можно будет разработать логотип. Так и глубинны. Дизайнер показывает примеры работ, соответствующих определенной философии, позиционированию или метафоре.

Далее, дизайнер презентует вам выбранные референсы, чтобы вы выбрали направление, для дальнейшем работы.

Референсы не являются готовой работой, которой вы будете пользоваться.

Для вас, как для клиента, референсы служат неким индикатором для понимания того, в каком направлении движется дизайнер.

Это крайне полезная методика, она ускоряет процесс работы, так как дизайнер без разработки самих концепций (логотипа, фир стиля или ещё чего то), без перевода этих концепций в векторные изображения (или растровые, зависит от проекта) подбирает примеры, которые служат ориентиром дельнейшей работы. И вы их согласуете.

То есть вы не тратите кучу времени, чтобы сказать — это то или не то. А дизайнер не тратит кучу времени и сил, работая на свой страх и риск. В середине проекта, у вас двоих уже есть утверждённый вариант развития дальнейшей работы.

Если у вас остались вопросы, буду рад ответить на них @s_ivan.
Рынок DIY - ритейла (Do it Yourself) является одним из самых перспективных рынков. Всё чаще открываются новые магазины, приходят новые игроки. Основная модель развития всех участников рынка согласуется с концепцией customer centricitу.

Мы выделили 4 основные тенденции на рынке DIY-ритейла. Рассмотрим их поближе.

1. Развитие собственных торговых марок (СТМ). Экономический кризис сильно поменял возможности и предпочтения покупателей, которые стали переходить на более дешевые товары. На первый план вышел показатель “цена-качество”. Продавцы подстраиваются под эту тенденцию, предлагая более дешевые товары под собственной торговой маркой. СТМ позволяет повысить маржинальность некоторых категорий товаров и сокращает риски со стороны внешних производителей. Но это будет выгодно для тех товаров, для которых цена вышла на первый план. В других случаях покупатели по-прежнему ценят бренды и качество продукции, например при выборе краски.

2. Персонализация Клиентского путешествия. Из-за сокращения потока Клиентов, для необходимости их удержания и для формирования собственной культуры потребления, розничные сети пытаются подстроиться под каждого конкретного Клиента. Вводят новые сервисы и услуги, которые рассчитаны как на розничных покупателей, так и на бизнес-сегмент. Например, обычным покупателям могут помочь с переездом, осуществить оценку задуманного проекта, также проводят различные акции и вводят систему скидок. Для женщин устраивают мастер-классы, лекции, семинары и выставки. Для B2B - Клиентов вводят расширенное время работы, осуществляют резку и раскрой различных материалов, предоставляют профессиональных консультантов. Всё чаще ритейлеры стараются подобрать формулу для каждого конкретного Клиента. Предлагая новые возможности, всё больше сетей открывают online магазины.

3. Узкопрофилированное предложение. Покупатели, в попытке сохранить время, ищут продавцов, которые могут быстро предложить им только то, что они просят. Поэтому розничные сети разделяют свой ассортимент, предлагая как узкоспециальную розницу для B2B - Клиентов, так и узкий ассортимент для B2C, охватывая и обеспечивая таким образом, клиентов всех категорий.

4. Конвергенция online и offline. Многие магазины, пытаясь снизить свои затраты, сознательно отказываются от формата “магазин-склад”. На смену этому способу приходят новые бизнес модели, например, как у Юлмарт, где можно оформить заказ online в офисе и тут же получить его на складе. Некоторые сети просто ставят online терминалы в товарных рядах, в которых можно сделать и оплатить заказ, а забрать его можно при выходе на складе или через систему доставки.

Есть вопросы – пишите мне: @ibalahnin или [email protected]
Сегментирование.

Сегментирование - это разделение рынка по определенным критериям, которые в конечном счёте обеспечивают однородные группы клиентов, с точки зрения особенностей, потребностей и поведения.

Сегмент - это совокупность потребителей, которая имеет схожие характеристики или ведёт себя подобным образом.

Процесс сегментирования, мы можем начать с огромной группы людей с разными характеристиками и поведением, то есть с так называемого масс-маркета. Мы можем его разделить на разные кластеры или группы людей со схожими возрастом и уровнем доходов, к примеру. И это будет то, что мы называем сегмент рынка.

В пределах этого сегмента, мы можем пойти еще дальше и выделить группу молодых людей старше 35 лет, которым нравится, к примеру, одна и та же рок-группа. Это будет рыночная ниша.

И последнее, но не менее важное, что мы можем определить - это человека, то есть потребителя. На пример, пусть это будет девушка, ей 29 лет, она живет в городе, с населением больше 1 млн человек, имеет двух братьев и является магистрантом университета. Данная категория деления рынка называется индивидуумом.
Уровни сегментирования.

Мы можем представить две крайности — с одной стороны будет масс маркет, с другой стороны отдельный сегмент. Между ними находится большой пул различных по объёму сегментов. И если мы будем двигаться от масс маркета к отдельному сегменту, то другие сегменты будут становится все меньше и меньше и в конце концов мы придём к тому, что называется ниша, то есть очень маленький и ограниченный рынок.

Уровни сегментации:

1. Масс маркетинг. Один продукт для всех потребителей: без сегментации.
Массовый маркетинг имеет место, когда мы обращаемся к рынку без какой-либо сегментации.
Когда это имеет смысл? Например, когда мы имеем дело с рынком, который имеет очень однородные предпочтения, и различий среди внутренних групп рынка довольно мало.
На самом деле, на сегодняшний момент, мы наблюдаем все меньше и меньше примеров использования данного маркетингового подхода.
Использование массового маркетинга основывается на предположении, что компания получит значительную экономию от масштаба, и в конечном итоге снизит затраты, что приведет к увеличению нашей прибыли.

2. Сегментный маркетинг. Различные товары для одного или нескольких сегментов.
Основная деятельность в сегментном маркетинге заключается в выявлении сегментов с небольшими потребностями и предпочтениями.
Что мы попытаемся сделать при данном подходе? Донести ценности продукта, специально предназначенные для определенного сегмента.

3. Нишевый маркетинг. Различные продукты для подгрупп внутри одного сегмента.
Маркетингом ниши может быть небольшая по размеру группа потребителей, внутри одного сегмента.

4. Индивидуальный маркетинг. Продукты для удовлетворения одного человека.
Данный подход имеет место, когда мы обращаемся к каждому клиенту индивидуально и разрабатываем индивидуальные предложения, принятые на конкретную нишу клиента.
Индивидуальный маркетинг мы должны выбирать в очень и очень избирательном случае, и на самом деле, в основном, это происходит, когда мы ориентируемся на крупных покупателей. И это, кстати, то, что вы можете обычно найти в B2B рынках.

5. Массовая настройка.
Это растущая тенденция, и применяется как в B2B, так и в B2C рынках. При данном подходе, мы даем возможность клиенту настроить свой продукт так, как он любит, по его собственным предпочтениям.
Зачем сегментировать рынок.

1. Предлагать нашим клиентам в точности то, что они хотят, базируясь на их потребностях.

2. Уникальность.
Вторая причина связана с первой. Речь о дифференциации, то есть различии, уникальности.
Благодаря сегментации, мы сможем придумать что-то отличающееся от продуктов конкурентов, потому что мы собираемся предложить нашим клиентам конкретно то, что они ищут, и это в итоге приведет к сокращению цен, и в итоге это приведёт к повышению потребления и лояльности.

Давайте рассмотрим пример.
Соль. Да, вы можете сказать, что соль есть соль, что тут рассматривать. Но когда мы приходим в магазин, то видим большое разнообразие соли. Вы можете найти, например, морскую соль, или столовую соль, или кельтскую соль, или соль из Гималаев. Почему так происходит? Потому что на рынке, вы сможете найти клиентов, которые будут ценить различного рода соли, и готовы платить высокую цену за каждый её вид. Пока существует потребность, на наших прилавках можно будет увидеть множество видов соли.
Сегментация означает:
- дополнительные затраты на производство;
- расходы на коммерциализацию.

При сегментировании, на самом деле, вы вводите дополнительные производственные затраты, а также вводите дополнительных расходы на коммерциализацию продукции. Вам нужно войти в новый рынок, создать отдельный бренд, отдельную маркировку, и это будет иметь большую стоимость. Так что в конечном счете, вы должны найти правильный баланс и определиться, как далеко вы хотите зайти с сегментацией, до какого уровня? И как, в конце концов, и это очень важно, мы можем оптимизировать наш возврат на инвестиции и наши преимущества.
Критерии сегментации:

- Демографический.
Подразумевает раскрытие таких параметров, как гендерная принадлежность - мужчина, женщина, возраст, образование, профессия и так далее.

- Географический критерий.
Нужно разобраться, где живут клиенты, какой у них климат, культура, окружающая среда и так далее.

- Психологический критерий.
Выяснить, какие существуют ценности, стремления, разобрать их личность и отношение к чему-либо (отношение к мясу, фруктам, отдыху и так далее, все что будет связано с вашим бизнесом).

- Поведенческий критерий.
Как потребитель принимает решение о покупке, уровни использования, отношение к бренду, поиск выгод и так далее.
Требования к сегментам.

Сегмент должны быть:
- Измеримый.
Первое требование, которое нужно соблюдать, это измеримость сегмента. Говоря об измеримости, я имею ввиду то, что вы должны быть в состоянии получить данные о сегменте, его размере и характеристиках.
Для этого, вы можете воспользоваться открытыми источниками, такими как Национальный институт статистики (иностранный источник). Это будет хорошей отправной точкой.

- Доступный.
Второе требование заключается в том, что сегмент должен быть доступен.
Компания должна быть способна эффективно работать с этим сегментом, удовлетворять его потребности. Вы должны быть способны не только распознать этот сегмент, но и работать с ним. Например, вы хотите выйти на руководителей компаний нефтегазовой отрасли. Вы уверены, что у вас хватит ресурсов и связей для этого? Если да – то дерзайте!

– Прибыльный.
Третим требованием, которое вы должны учитывать, является прибыльность. К примеру, вы можете охватить очень большой сегмент с низким уровнем рентабельности, что в конечном итоге принесет нам прибыль. Или, наоборот, вы можете работать с маленьким сегментом, но с большой наценкой. И это также в конечном счете будет приносить вам прибыль. Следовательно, мы должны учитывать две вещи – размер сегмента и уровень его рентабельности.

– Дифференцируемый.
Четвертым требованием будет то, что сегмент должен быть дифференцируемым, то есть он должен работать при различных комбинациях маркетинг-микса (4P или 7P), а также, при различных маркетинговых кампаниях.

- Действенный.
Последнее требование к сегменту – это действенность. Под этим параметром, я подразумеваю, что вы получаете результат от сегмента, при комбинировании различных критериев сегментации, а также, при работе с конкретными маркетинговыми кампаниями.
Пенни борд.

Пару недель назад зашёл в магазин посмотреть себе скейт. Оказалось, что времена, когда был просто скейт прошли лет так 5 назад 😄.

Продавец рассказал про несколько видов. Среди них был пенни борд. Как оказалось, Penny — это название компании.

Так как я сейчас усиленно изучаю тему позиционирования, то мои глаза и уши на автомате стали ловить подобные моменты.

Получается, что компания смогла войти на рынок скейтов, да ещё и занять в голове у потребителя первое место в своём сегменте. В то время, как уже давным давно на рынке присутствуют такие бренды, как DC, Santa Cruz, Blind, Circa и так далее.

И кто бы не пытался встать на место Penny — это уже наврятли получится, потому что пенни борд достаточно крепко закрепился в головах потребителей и переучить их будет почти невозможно.
Привет! Мы ожили и переехали в новый канал. Теперь весь интересный контент здесь — https://yangx.top/m_cult_members