Рассуждалкин
72 subscribers
120 photos
94 videos
3 files
473 links
Обо всём понемногу

Обратная связь: @rassuzhdalkinbot
加入频道
К посту Русского Демиурга добавлю лишь небольшую ремарку:

1. Умные тоже могут быть лояльными (одно другого не отменяет и не противоречит).

2. Если, вступая в будущее, быть окружённым только просто верными и даже сильными, но не умными, то это прямой путь на помойку истории.

@rassuzhdalkin - не хочешь стать как Маки Калкин, подпишись на Рассуждалкин🤔
Уж такое время наступает, что без умных (понимающих правила и методы игры в эпоху цифровизации) никуда.

Примечательно, что эти тенденции даже в Талибане (запрещённой в РФ террористической организации) уловили, которые научились и как использовать БПЛА в диверсионных целях, так и снимать годные агитки-троллинги.

Надеюсь, и у нас наверху это всё-таки осознают и уловят, ибо вопрос, что называется, архиважный!

П.С. вступление в цифровую эпоху без умных - безумие.

@rassuzhdalkin - не хочешь стать как Маки Калкин, подпишись на Рассуждалкин🤔
Накануне в ТГ-каналах произошло горячее обсуждение по поводу теории Владлена Татарского о феминизации общества.

Позволю и я себе высказать некоторые мысли на этот счёт (будет несколько частей! это 1 часть - #теорияВладленаТатарского).

История человечества, в целом, и нашей страны, в частности, богата примерами, когда женщины оказывали влияние на различные процессы (исторические, государственные и т.п.) без всякой феминизации общества (например, Клеопатра и Екатерина II).

В свою очередь, история Древней Греции (сравнение Афин и Спарты) показывает, что в сугубо патриархальных Афинах, например, жёсткое ограничение прав женщин, а, фактически, их бесправие, вело не просто к перенятию мужчинами женских стандартов поведения, а к чуть ли не открытой педерастии. В то время как Спарта, где женщины имели больше прав и возможностей участвовать в общественной и, порой, политической жизни государства, весьма славилась как раз мужеством своих граждан-воинов.
Примечательно, что Платон, в частности, создавая картину равноправия полов в своём проекте идеального государства, явно имел в виду спартанские порядки.

Другой пример, история Римской Империи, где несмотря на то, что влияние женщин на политическую и общественную жизнь тоже было достаточно невелико, всё закончилась малой рождаемостью и изнеженностью мужчин.

Из приведённого видно, что упадок мужественности среди мужчин не является прямым следствием участия женщин в различных процессах общества и государства.

@rassuzhdalkin - не хочешь стать как Маки Калкин, подпишись на Рассуждалкин🤔
2 часть - #теорияВладленаТатарского

Бесспорно, и то, что женский фактор (если рассматривать женщин как отдельную социальную группу) глупо не учитывать, особенного сегодня, когда в большинстве своём они являются эмансипированными, в происходящих процессах в государстве и обществе.
Однако, из этого не следует (как показано в 1 части), что в зависимости от степени активности и вовлечения женщин в политические, общественные и иные сферы, можно предугадать общий итог.

Да, действительно, например, ещё более ста лет назад В.И. Ленин высоко оценил роль женщин в деле торжества революции, но ведь это не единственный и не определяющий фактор, приведший к большевистской виктории.
Да и сама революция 1917-го года произошла ведь не единственно по причине доминации Александры Фёдоровны над её не по-царски мягким мужем, а из-за более фундаментальных и веских причин.

Если же рассматривать более "свежие" примеры, то Шушанна Зубофф в своей книге "Надзорный капитализм" пишет, что в рамках процесса продвижения неолиберальной идеологии (повестки), начавшегося в середине 1970-х, в первую очередь, в США и Великобритании, давление на существовавший политический порядок оказывали с помощью раскачки "людей второй современности (модерна)" (ориг. second-modernity individuals).
В массе своей "люди второй современности" состояли из студентов, молодых рабочих, цветного населения, маргиналов и женщин, которых мобилизовывали вокруг требований за равные права, права голоса и участия, противопоставляя (стравливая) их против традиционного рабочего класса.
То есть в данном случае женщины (как отдельная социальная группа) являлись одной из, а не единственной, "раскачиваемой" группой.

Посему, очевидно, что в участии женщин (сегодня, да и в былые времена тоже) во всевозможных процессах государства и общества, в их определённой доли влияния на эти процессы, нет ничего удивительного, так как, как ни крути, но это половина человечества, и глупо было бы полагать, что что-либо происходило в истории без их участия, даже малейшего, другой вопрос, что раньше это было более скрыто и менее явно ввиду строгих патриархальных устоев и правил предыдущих времён, формально фиксирующих женское бесправие.

@rassuzhdalkin - не хочешь стать как Маки Калкин, подпишись на Рассуждалкин🤔
3 часть - #теорияВладленаТатарского

Что же касается проблемы феминизации общества, то есть, главным образом, утраты мужчинами мужских качеств и обруталиванием женщин, то во времена Римской Империи, например, древнеримский историк Саллюстий, как следует из «Заговора Катилины», считал это результатом общего упадка нравов.
Падение же этих нравов (по Саллюстию) произошло, когда в обществе возобладали два главных порока: жажда власти — ambitio и страсть к деньгам — avaritia.

Однако, на мой взгляд, Саллюстий "копнул" недостаточно глубоко, и приведённые пороки - это тоже не первопричина.

Первопричина же, на мой взгляд, заключается в переформатировании римского общества в имперский период, когда истинному римлянину (в смысле национальной, а не гражданской принадлежности) уже необязательно стало служить в армии, так как его на этом месте постепенно сменили сограждане других национальностей, либо просто наёмники из приграничных территорий.

Так, "В эпоху Республики каждый гражданин Рима считался военнообязанным и должен был в возрасте между 17 и 46 годами совершить 20 военных походов в пехоте или 10 в кавалерии, прежде чем выйти в отставку. По мере расширения границ римских владений усиливалось значение союзнических контингентов, которые составляли от трети до половины численности армий. Эта тенденция достигла апогея в императорский период, когда армия почти полностью стала набираться из числа римских колонистов и романизированных жителей провинций."

То есть, переводя на сегодняшние реалии, произошло, примерно, следующее: в доимперский период государство активно стремилось к увеличению своей территории и преумножению могущества, что, в своём роде, являлось идеологией. Ясное дело, что при таких установках общество было максимально мобилизовано: семьи были многодетными (ибо для постоянных войн нужно было много солдат), военная обязанность была всеобщей и мальчиков с раннего детства готовили к войне.
Затем же, с превращением в империю, и приторможением экспансионистских процессов, соответственно, отпадением спроса на огромную армию (да и, как показано выше, армию стали формировать многонационалами) государство истинных римлян поставило в условия комфорта и пресыщения, то есть, условно говоря, конкретно для римлян (по национальности) стала продвигаться потреблядская идеология.
И вот уже она, в свою очередь, привела к тому, что констатировал Саллюстий.

Следовательно, подводя общий итог рассмотрению теории Владлена Татарского, выходит, что состояние общества изменяется, прежде всего, в зависимости от того, какие идеи в нём превалируют.
Соответственно, феминизация общества происходит также за счёт продвижения сегодня в массы соответствующих деструктивных установок (перечислять их не буду, достаточно включить телевизор, чтобы всё понять), продвигаемых в наше общество в рамках ментальной войны.

@rassuzhdalkin - не хочешь стать как Маки Калкин, подпишись на Рассуждалкин🤔
Ниже анализ «Заговора Катилины», написанного древнеримским историком Саллюстием (87 или 86 года до н. э. — около 35 года до н. э.):

"Начало разложения римского общества приурочивается Саллюстием к разрушению Карфагена. Основными причинами разложения являются две страсти, два порока, которые именно в это время развиваются в римском обществе: жажда власти — ambitio и страсть к деньгам — avaritia. Развитие первого порока привело к тому, что люди превратились в лжецов: имея на уме одно, на словах высказывают другое, расценивают дружеские или неприязненные отношения не по существу, а исходя из расчета, заботятся о привлекательности внешнего вида, а не внутреннего содержания. Второй, еще более гибельный порок в корне подорвал верность, правдивость и прочие добрые навыки. Зато на первый план выдвинулись заносчивость и жестокость, пренебрежение к богам и уверенность в том, что все на свете продажно. Саллюстий посвящает несколько строк сравнению и описанию этих двух пороков: властолюбия и корыстолюбия, считая, что властолюбие (честолюбие) все же стоит ближе к добродетели, чем корыстолюбие.

Окончательное падение нравов в римском обществе Саллюстий связывает с диктатурой Суллы. После того как Сулла с оружием в руках вторично овладел государством, все предались грабежам и разбоям. Победители (т. е. сулланцы), утратив всякое самообладание и чувство меры, совершали по отношению к согражданам отвратительные преступления и насилия. Даже римская армия, которая славилась когда-то закаленностью духа воинов, развратилась и, забыв обычаи предков, предалась роскоши и разврату.

И вот римское общество окончательно погрязло в пороках и преступлениях. Уважается лишь богатство, добродетель попрана, бедность считается позором, честность — как бы неблагонамеренностью.

Особенно неустойчивой оказалась молодежь, которая под влиянием алчности и роскоши пустилась, с одной стороны, на грабежи, с другой — на безумные траты, забыла стыд и скромность и не желает подчиняться ни людским, ни божеским законам.

Если сравнить современные дома и виллы с храмами, построенными предками в честь богов, то не трудно убедиться, что предки старались украшать свои святилища набожностью, а свои жилища — славою. Потомки же этих благородных людей дошли до чудовищных извращений, само богатство для них — предмет дикой забавы, ибо чем иначе объяснить, что некоторые частные лица из прихоти срывают горы и застраивают постройками моря. Нет ничего удивительного в том, что в подобном обществе пышно расцвели разврат, половые извращения, чревоугодие и прочие пороки. Подобная жизнь, подобная обстановка сама толкает людей, в особенности молодежь, на преступления и беззакония."

П.С. не знаю, как Вам, а я не могу избавиться от аналогий: Сулла - Ельцин; сулланцы - выгодоприобретатели приватизации 90-х; да и в целом, занятная картина описана.

@rassuzhdalkin - не хочешь стать как Маки Калкин, подпишись на Рассуждалкин🤔
Благодарим каналы поддержавшие нас и опубликовавших у себя нашу заметку об американобесии.
http://yangx.top/sorok40russia/21951
http://yangx.top/orhoresistanse/14507
http://yangx.top/rassuzhdalkin/115
http://yangx.top/ispravnik_ru/2704
http://yangx.top/Za_Prezidenta/2446
http://yangx.top/allratings/20136
http://yangx.top/mihail_sovetskij/2320
http://yangx.top/RossiyaNeEvropa/8881

В то же время мы получили и иные отклики, правда как под копирку:
- Язык — это живой организм и постоянно меняется.
- Язык – живой организм, который перемалывает в себе всё.
- Язык - это живой организм, как зеркало показывающий состояние страны и общества.

Забавно, что последний пассаж скорее напомнил наши мысли:
"Особенно американобесие усилилось в 1990-х годах и причиной тому стала повсеместная ориентация на Запад во всех сферах жизни общества.
В это время мы стали напоминать прогнувшуюся донельзя проститутку, желающую доставить удовольствие купившему её тело не только в физической, но и духовной сфере."


Разрешите нам привести пример борьбы с проникновением англицизмов, американизмов и за чистоту родного языка.

Уже с начала семидесятых годов правительство Франции установило регламентским путем официальную терминологию, проконсультировавшись с министерской комиссией по терминологии.
С этой помощью, например, слово "logiciel" (компьютерная программа), предложенное комиссией по информатике уничтожило меньше чем за 10 лет английский термин "software" или его российский клон "софт".

Жак Тубон, министр культуры Франции с марта 1993 по май 1995, предложил полный список слов, которые обязаны использовать вместо английских.

4 августа 1994 года президентом Франции Ф. Миттераном был утвержден новый закон о французском языке - Закон Тубона. Закон провозглашает обязательность употребления французского языка в технической и коммерческой документации, устной и письменной рекламе, радио- и телевизионных передачах, надписях и объявлениях, трудовых соглашениях и контрактах!

При необходимости употребления в указанных текстах иноязычного термина (слова, не существующего во французском языке) этот термин должен быть разъяснен по-французски ясно и подробно. А затем, с привлечением филологов, найден его французский ааналог.

Участники форумов (съездов, симпозиумов, собраний), проходящих на территории Франции, обязаны оформить свое выступление на французском языке. Тексты иноязычных выступлений должны быть снабжены аннотацией на французском языке и переведены на него. И прочее, прочее, прочее.

За нарушение закона предусмотрены жестокие санкции.
В закон Тубона вносятся постоянные дополнения, так как влияние английского языка на французский с его принятием полностью не прекратилось, и правительство продолжает бороться за чистоту языка.

Вообще, на Западе развитые страны отстаивают собственное своеобразие и уделяют большое внимание распространению родной речи: для этого существуют такие организации, как Институты Гете в Германии, Сервантеса в Испании, Камоэнса в Португалии.
А какую работу по продвижению русского может вести наш Институт Пушкина, когда от него пытаются избавиться на его родине!

В России в различные периоды проводилась вполне успешная политика создания собственных терминов. Так во времена Ломоносова и Карамзина появились термины "кислород" и "водород".

Громадная часть русской научной лексики, например, в биологии, создана на рубеже XVIII–XIX веков: насекомые, рукокрылые, двоякодышащие, однопроходные, пресмыкающиеся и так далее.

В математике не боялись луча, отрезка, прямой, уравнения.

Затем, уже в XX веке появились самолет вместо аэроплана, вертолет вместо геликоптера, вратарь вместо голкипера и прочее.

Только в странах третьего мира и в сегодняшней России существует практика пренебрежения родным языком.

Вызывает удивление пассивная позиция профильных институтов РАН, в первую очередь Института русского языка имени В.В.Виноградова.

Повторим наш вопрос к Минкульту:
Где наша государственная политика по защите Великорусской словесности?

А ведь Русский язык является основным признаком, определяющим самобытность нашей нации.

А американобесие и русофобия - одного поля ягоды.
Примечательно, что изменение общественного целеполагания (смена идеологии), произошедшее в Римской империи и заключавшееся в переориентации истинных римлян на потребленчество, что повлекло деградацию общества и затухание империи, схоже с тем, что случилось на ХХII съезде КПСС в 1961 году.

Данный съезд отметился не только принятием идиотской амбициозной цели - построить коммунизм в СССР к 1980-му году, но и тем, что именно на нём было решено запустить в массы инородную и вредоносную идею не только для социалистического общества, в частности, но и для русской ментальности, в принципе - идею потребительства.

В случае с СССР не стал исключением, и подобно Римской империи, общество, а вместе с ним государство (поскольку верхушка, на котором зиждется государство, подвергается порокам, царящим в обществе, более остальных социальных групп), пропитанное отравой потреблядства, стало деградировать, что привело ко всем известным печальным последствиям.

Отчего так?
На мой взгляд от того, что идея потребительства - это априори деструктивная идея, имеющая целью навязать человеку стремление за (ложными) целями, такими как - достижение собственного комфорта и благополучия, способствует развитию в человеке эгоцентричных взглядов и наклонностей. Обществу же, состоящему из эгоистов, сложнее созидать и развиваться.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
К посту выше☝️

П.С. Полное видео - здесь.
Как видится, одной из основных проблем того, почему сегодня новым Калашниковым сложно пробиться, заключается, как и во многом сегодня, в чиновничьем прилежании, когда на местах находятся не компетентные и интересующиеся конкретной темой спецы, а чистоплюи-исполнители, пекущиеся о собственном кресле и ж*пе.

Вот и получается, что проще из года в год выдавать госзаказы концерну Калашников на выпуск миллион раз обработано-доработанно-модефицированного оружия, чем, упаси Господи, взять на себя ответственность и попробовать выделить бюджетные средства на производство свежих разработок от новых талантливых оружейников.

Ведь в случае неудачи (выявления явной неконкурентноспособности закупленного (заказанного) вооружения в боевых условиях против вооружения противника), полагаю, что "отмазка" перед вышестоящими в духе: "Но ведь это же оружие концерна Калашников (т.е. подразумевая гарантию качества)! Заказывали проверенное!" ещё сможет прокатить, то вот сетование на то, что делали ставку на новые перспективные разработки с прицелом на будущее и т.д. и т.п., уже вряд ли прокатят.

Вот и получается, как получается. И не только в оружейной отрасли.

Поэтому, для того, чтобы ситуация начала меняться в положительную сторону, нужно, пожалуй, на ответственных постах иметь поменьше чинуш - побольше людей, погруженных и разбирающихся в каждой конкретной теме.

@rassuzhdalkin - не хочешь стать как Маки Калкин, подпишись на Рассуждалкин🤔
Немного пофантазировав, представил как, в случае продвижения идеи каннибализма в массовое сознание до уровня "приемлемо", в будущем может выглядеть гуманитарная помощь.

Итак, представьте, что какая-нибудь "голливудская звезда" жертвует свою конечность, запуская соответствующий челлендж в соцсетях, голодающим из Африки.
Всё верно: война идёт не где-то далеко в другой стране или континенте, она гораздо ближе - в нас самих, где поле боя - голова (мировоззрение) каждого отдельного человека.

#меетальнаявойна
Даже несмотря на то, что воссоединение Китая с Тайванем и объединение китайской нации под одной крышей является приоритетной задачей (подтверждением тому служит твёрдая и последовательная позиция Поднебесной в дипломатическом поле и ознакомительные мероприятия для островитян с китайским ВС), тем не менее заявление министра обороны Тайваня выглядит преждевременным и чрезмерно алармистским.

Скорее всего, подобное заявление - это лишь способ напомнить своим американским хозяевам о собственной надобности, дабы те, создавая новый антикитайский фактор в Азиатско-Тихоокеанском регионе в виде ядерной Австралии, не забыли о своих тайваньских подопечных.

Если уж и ждать китайского вторжения на остров, то, скорее, не раньше 2030 года, пока не будет подведён (или, практически, подведён) тоннель, который должен соединить остров и материковый Китай.

@rassuzhdalkin - не хочешь стать как Маки Калкин, подпишись на Рассуждалкин🤔
Идея продвижения среди мусульман определённых посылов и смыслов через ковры выглядит занимательной.
Forwarded from Плеть (Madam)
Как я реагирую на крики о том, что "феминизм и геи приведут нас к нормализации педофилии", когда в одной только Польше каждый четвертый педофил в стране — священник, но Римская католическая церковь от чего-то не торопится инициировать ужесточение наказания для педофилов, а только всячески скорбит.

Цифры по Франции действительно ужасные: с 1950 по 2020 год жертвами сексуального насилия со стороны священнослужителей стали как минимум 216 000 несовершеннолетних.

#педофилия

Тех самых священнослужителей, что берутся врачевать души "простых смертных" и лоббируют законы об абортах.

Плеть
Немного добавлю, что стоит ещё, пожалуй, учитывать, что на сегодняшний день на привлекательность идеи сотрудничества с США ещё не в полной мере сказался эффект от недавнего исхода американцев из Афганистана, где они на весь мир продемонстрировали неспособность или нежелание (не суть важно в данном случае) помогать своим иноземным сторонникам, оставляя их на произвол судьбы как отработанный материал.

Так что в ближайшем будущем, судя по всему, у американцев появится ещё больший дефицит по части наличия информаторов из других стран.
Данное абсолютно верное решение власти касаемо вчерашнего избиения кавказцами русского парня Романа Ковалева для того, чтобы направить в общество конкретный посыл-установку, пожалуй, не мешало бы подкрепить, например, заявлением, что "бездействие граждан-свидетелей избиения вызывает сожаления, ибо каждый гражданин должен не бояться проявлять активную гражданскую позицию там, где преступление (правонарушение) не способны присечь правоохранители. В таких ситуациях государство только будет поддерживать подобные действия".

Это бы не только заметно повысило авторитет власти в глазах граждан, но и, уверен, на практике пресечения подобного отразилось бы благостно.

П.С. хотелось бы, чтобы так, если, конечно, возможно.
Ещё об одной разумной мере, осуществлённой китайскими властями и направленной на борьбу за сохранение в обществе нормальных ценностных установок и просто за моральное здоровье нации, поведала Нравственница.

Стоит отметить, что данная мера является не единственной, и в борьбе за здравый смысл в своей инфосфере китайцы ведут себя очень даже последовательно.

Однако, вернёмся к посту Нравственницы.
Полностью разделяю мнение о том, что подобные меры необходимо принимать и у нас, и (хотя Нравственница об этом не говорит прямо, но это читается между строк) сделать это может и должно государство.
Верно также и то, что решение данного (и аналогичных ему) вопроса не должно сводиться к примитивному запретительству. Из этого следует, что помимо ввода ограничений на продвижение тех или иных образов и смыслов, введения реального контроля по возрастному критерию, нужно ещё и создание и продвижение классных и альтернативных игр собственного производства.
Тем более, потенциал то есть!
Достаточно вспомнить недавнее упоминание о "Чёрной книге", это что касается примера из современности, если приводить пример из прошлого, то стоит сказать о "Корсарах", которые для своего времени были весьма прилично сделаны и достаточно играбельны.

Не совсем соглашусь только с одним моментом, где Нравственница разделяет мнение Андрея Афанасьева о том, что прежде, чем браться за дело, необходимо предварительно сформировать идеологию. На сегодняшний в наше общество общество продвигается целый ряд деструктивных идей, нежелательность или даже пагубность воздействия которых мы можем определить (и определяем) без всякой идеологии.