За феминизм
515 subscribers
477 photos
23 videos
1 file
1.41K links
加入频道
Статья в "Настоящем времени" о первом в России уголовном деле о "женском обрезании".

Цитата:

История началась летом 2019 года. Житель Ингушетии пригласил в гости дочь и сына от первой жены, которые после расставания родителей живут с матерью в Чечне. На следующий день мальчик позвонил матери и сообщил, что его сестру привели домой в крови и заплаканной.

Выяснилось, что вторая жена отца отвела десятилетнюю падчерицу и свою родную восьмилетнюю дочь в клинику "Айболит" в Магасе. Детский гинеколог Изаня Нальгиева без анестезии провела процедуру "обрезания". Бабушка ребенка рассказала, что девочку уложили на операционный стол, она кричала и вырывалась, но ее руки и ноги держали мачеха и сотрудница клиники. При этом ребенку говорили, что эту процедуру делают всем и без нее она умрет. Затем, как установило следствие, Нальгиева сделала надрез на клиторе девочки. После операции отец дал детям 500 рублей и отправил дочь и сына в Грозный на маршрутке.

"Белье и платье были в крови. Когда мама забрала ее, она все время плакала, была в сильной истерике до вечера и боялась, что умрет", – рассказала бабушка ребенка, чьи слова цитирует портал ДАПТАР.

Когда у девочки поднялась температура, родственники вызвали "скорую". Дежурный врач обнаружил у ребенка "в области клитора и малых половых губ резаную рану размером 5мм х 6мм и глубиной в 2мм".

Мать девочки позвонила бывшему мужу. Тот не стал ничего отрицать. "Чтобы не возбуждалась", – объяснил он свою позицию.

#патриархат #сексизм #насилие #maleviolence

https://www.currenttime.tv/a/Caucasus-gfm-/30867524.html
Цитата дня:

Мы живем во времена, когда основополагающие идеи феминизма стали восприниматься как преступные, а антифеминистские оскорбления и клевета обрели популярность и даже приветствуются теми, кто утверждают, что они являются сторонниками социальной справедливости и прогресса.

Несмотря на все риски, я не могу одобрять и поддерживать неолиберальное, индивидуалистское понятие «гендерной идентичности» - ни как феминистка, которая понимает истоки возникновения и механизмы господства патриархата, ни как сторонница левых взгядов, которая хорошо знает, как работают системы власти.  Я не желаю молчать перед лицом регрессивного и антифеминистского дискурса, потому что я знаю, что мое молчание не поможет другим женщинам. Я не могу бросить своих сестёр, которые уже пострадали за то, что перестали молчать.


Меган Мёрфи
Из сообщества FemUnity:

Тут Merriam-Webster dictionary - один их самых используемых толковых словарей в английском языке - расширил толкование слова "female" (женщина, обычно используется в более биологическом/медицинском контексте, женский пол, в отличии от "woman" которое используется больше в социальном контексте). Теперь это не только "пол, который обычно имеет возможность вынашивать потомство и продуцировать яйцеклетки", но и куча других интересных штук. Как то:

* Гендерная идентичность, противоположная мужской
* Обычное описание взрослых особ женского пола
* Обладающая качествами, ассоциирующиеся с женским полом (малый размер или нежный голос) [это меня выбешивает отдельно]

"Что же такое гендерная идентичность тогда?", возникает вопрос у любопытствующей читательницы. А это "внутреннее чувство человека о его бытии мужчиной (male), женщиной (female), их комбинацией, или ни тем, ни другим". Прекрасное логическое кольцо - определение "женщина" основано на "гендерной идентичности", которая основана на "женщине" и так далее по кругу до бесконечности. Очень толкует, чего уж.

Далее, "woman" - это взрослая особь женского (female) пола, основанного на внутреннем чувстве, как мы помним. Совершенно логично в этом представлении, что транс женщина - это женщина (woman), которую при рождении идентифицировали как "мужчину" (male). Считаю, что если новорожденный ясно, желательно в присутствии нотариуса, не выразил протеста при идентификации - нечего потом примазываться, чувство-то уже было, небось, нефиг отлынивать. "Женский пол" (female sex), разумеется, отсутствует в словаре, но есть просто пол (sex), это: или разделение по полу на основе репродуктивной системы (male и female, ахаха); или сумма структурных, функциональных, а иногда и поведенческих, особенностей организмов, что различает мужчин и женщин; или бытие мужчиной или женщиной. Тем самым мужчиной или женщиной, которое внутреннее чувство индивида, различаемое (а нет, не различаемое) структурно-анатомически.

Есть ещё веселее - "лесбиянка"! Это женщина (которая гендерная идентичность), которая испытывает романтическое или сексуальное влечение к другой женщине (ну вы поняли, да?). Давненько я на приличных англоязычных ресурсах не видела такой гомофобии.

Специально для удовлетворения своего, явно неуместного в нынешних чувствующих реалиях, интереса, я просмотрела толкования слов класс, раса, национальность, богатый и даже гражданство. И, разумеется, там про насыщенный мир "внутренних чувств" ничего не сказано. Жаль, жаль. Но не удивительно.

ana nol

#феминизмдляженщин #радфем

https://vk.com/wall-77503163_149184
Феминисткам часто говорят, что проблема домашнего насилия преувеличена. Недавно за это якобы преувеличение на активистку Алёну Попову подал заявление в полицию некий единоросс.

Но такие новости мы видим каждый день. Каждый день мужчины нас убивают:

"В Новосибирской области суд отправил в СИЗО 33-летнего жителя Коченёвского района, обвиняемого в убийстве жены. По версии следствия, он забил её до смерти руками и ногами, после чего выбросил тело в овраг. На фотографии из зала суда видно его полностью перебинтованную правую руку".

#фемицид #femicide #maleviolence

https://ngs.ru/text/criminal/2020/10/01/69489407/
«Каждому, кто спрашивал, чем я занимаюсь, я говорила, что дрочу письки — и смотрела на их реакцию. Мне было настолько плохо, что хотелось кричать о помощи».

Тамара из Новосибирска три месяца вынуждена была оказывать сексуальные услуги в массажном салоне. Она смогла выйти оттуда, начала новую жизнь и занялась активизмом.

«Гласная» поговорила с ней о том, почему расхожее представление, что пойти в проституцию — это осознанный и добровольный выбор, является заблуждением.

Текст, фото: Катерина Фомина Katia Fomina
Видео: Дмитрий Кабанов Dmitriy Kabanov, Надя Мироненко Надя Мироненко (Nadya Mironenko)
Пандемия COVID-19 негативно отражается на экономическом благосостоянии американских женщин и ставит под угрозу десятилетия их достижений.
 
По мере того, как кризис затягивается, в наиболее неблагоприятных условиях оказываются женщины из этнических и расовых меньшинств и женщины с детьми, - сообщает Bloomberg.

Этот кризис уже характеризуется некоторыми экономистами как "первая женская рецессия". Работа, доходы и карьерные достижения, которые женщины потеряли в результате пандемии коронавируса, могут стать причиной замедления экономического роста и негативно повлиять на целое поколение американских женщин.

Количество безработных среди женщин сохраняется на уровне 8-10%, множество женщин трудоспособного возраста были вынуждены уйти с работы, чаще всего, чтобы присматривать за детьми, при этом до сих пор сохраняется неравное участие мужчин и женщин в воспитании детей.

Экономисты считают, что большинству женщин будет очень непросто вернуться к работе, и это может иметь долгосрочные последствия не только для женщин, но и для всей экономики.

#paygap #womenshumanrights #covid19 #sexism #трудовыеправа
В эфире издания «Вечерняя Москва» феминистка и психологиня Светлана Мохова приняла участие в обсуждении законопроекта, направленного на «защиту брака как союза мужчины и женщины».

Она пишет: «Здесь запись прямого эфира круглого стола по проблеме поворота государственной политики к "защите брака как союза мужчины и женщины", участвовать в котором нам предложила Майя Гусейнова.

Я сходила, постаралась высказаться, получила некоторые впечатления.
Спасибо Майе за инициативу!

Я считаю, что нам действительно нужно активнее высказываться всегда, когда вопрос затрагивает наши интересы. Спасибо Наташе Биттен за моральную поддержку и содержательную подготовку!

Видео круглого стола по ссылке:
https://vm.ru/tv/830626-kruglyj-stol-semya-i-gosudarstvo
Мы недавно уже писали о репродуктивной эксплуатации и почему мы, радикальные феминистки, выступаем против неё. И вот пару дней назад Euronews выпустил посвященный этому материал.

Репортаж, скорее поддерживает идею суррогатного материнства, но мы всё же дадим несколько цитат, чтобы вы понимали, насколько циничные люди стоят за этим бизнесом, и каковы риски для женщин вовлеченных в репродуктивную эксплуатацию.
via Euronews

Критики называют клинику Biotexcom "фабрикой малышей". Директор Альберт Точиловский обращает внимание на то, что центр - единственное в Европе учреждение такого рода, результат гарантирован. По его словам, уже сегодня его клиенты могут выбрать пол ребенка; в будущем в случае принятия новых законов, надеется он, родители смогут оговаривать и физические данные, цвет глаз, например, или определенные таланты у ребенка.

Клиника и ее владелец не раз оказывались в центре скандалов и расследований. Однако Точиловский сохраняет спокойствие и оптимизм: "Целые страны запрещали ЭКО - напоминает он. - А теперь говорят, что к 2025 году каждый третий ребенок будет из пробирки. Мы входим в постиндустриальную экономику. Суррогатное материнство, чип, подключенный к мозгу, это - будущее".
via Euronews

Уполномоченный по правам ребенка в Украине говорит о юридических лакунах, недостаточном контроле в секторе, что, по его словам, открывает дверь для разного рода злоупотреблений.

Суррогатное материнство Николай Кулеба называет эксплуатацией женщины.

"Украина превратилась в супермаркет суррогатного материнства. Ребенок стал продуктом, а женщина - инкубатором, которая должна выносить этот "продукт" для кого-то другого", - констатирует он. И приводит примеры: "Если заказчики во время беременности решат, что больше не хотят ребенка, суррогатная мать вынуждена сделать аборт и вернуть деньги. Если она родит ребенка, а клиенты откажутся его забрать, женщине придется сдать его в приют, так как юридически она не имеет на него никаких прав".
via Euronews

Движение Manif pour tous во Франции - во главе лагеря противников суррогатного материнства. Активисты говорят, что борются с эксплуатацией женского тела. К их аргументам присоединилась часть французской интеллигенции. Рене Фридман - пожалуй, самый известный гинеколог страны.

Именно под его патронатом 38 лет назад во Франции родился первый малыш "из пробирки" - итог экстракорпорального оплодотворения. Доктор активно боролся за открытие доступа к этой технологии для одиноких женщин и лесбийских пар. Но суррогатное материнство для него - непреодолимая красная линия.

"Для акушера, который, как я, помогал тысячам женщин в родах, переживал с ними эти моменты, мать - та, кто дает жизнь, - говорит профессор. - Когда вы входите в плоскость торговых отношений, это означает, что у вас есть организация, есть посредники, помощники, и это - уже эксплуатация. Я лично предпочитаю сосредоточиться на совершенствовании методов репродуктивной медицины, чтобы уменьшить количество бесплодных".
Ещё раз приводим наши аргументы против практики суррогатного материнства. Добавим, что мы хотели бы привлечь к уголовной ответственности таких бессовестных и циничных людей, как Точиловский, которые занимаются этим бизнесом.
Forwarded from За феминизм (Natalia Shveykina)
Напоминаем, что радикальный феминизм выступает за полный запрет репродуктивной эксплуатации и криминализацию заказчиков - арендаторов маток.

Сурматеринство подобно проституции, в этой индустрии женские тела становятся товаром потребления, дегуманизируются.

Женщины, вовлеченные в эту индустрию, также проходят через диссоциацию, стараясь разделить свою личность и то, что происходит с их телом.

Также, как и в проституции, в сурматеринство вовлекаются женщины из самых незащищённых слоев населения или попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Посредством селебрити репродуктивная эксплуатация нормализуется и людям внушаются ложные установки о безусловном праве человека иметь своего биологического ребёнка (даже посредством эксплуатации тела незнакомой женщины).

Индустрия сурматеринства закрепляет и гендерные стереотипы: "Суррогатные агентства рекрутируют женщин, эксплуатируя их отчаяние из-за нищеты, но точно так же они эксплуатируют их стремление жертвовать собой. Женщин воспитывают с верой в то, что «хорошая» женщина живет для того, чтобы обслуживать других. Идея о том, чтобы подарить ребенка «бедной» паре, у которой не может быть собственных детей, может быть привлекательной как акт самопожертвования" (Netovar.org)

Сурматеринство приносит физический и психологический вред эксплуатируемым женщинам и способствует закреплению дальнейшего угнетения женщин по признаку пола, а значит и отодвигает освобождение женщин как класса на ещё более долгий срок.

#radfemvsem #feminism #surrogacy #repoductiveexploitation #womenshumanrights
По данным опроса Аналитического центра НАФИ 46% россиян в возрасте от 18 до 45 лет не хотят заводить детей, сообщает ТАСС. 

«В желании завести детей россияне репродуктивного возраста разделились практически поровну: 46% не планируют заводить детей, 42% сообщили о желании и готовности завести ребенка.

Среди тех, кто не планирует заводить детей, женщин больше, чем мужчин (51% против 41%).

Молодежь от 18 до 24 лет - самая многочисленная возрастная группа среди желающих заводить детей», — цитирует издание выдержку из исследования.  

Главными причинами нежелания заводить детей респонденты назвали сложное финансовое положение (24%), отсутствие партнера (15%) и плохие жилищные условия (12%). 

Авторы исследования находят в статистике и положительные черты — они считают, что отказ заводить детей скорее говорит о зарождающемся тренде на осознанное деторождение. 

#репродуктивныеправа
#демография
#prochoice

https://m.polit.ru/news/2020/10/01/childfree/
via Nathan Ex/Bobbi Smythe

Навеяло одной дискуссией у дорогой френдессы в комментах. Повторяю свой майский пост.

*****************************
О важности бескомпромиссного отстаивания своих интересов

Только что в одном фемсоо участница спрашивала совета у боевых подруг о том, как научить своих дочерей выживать во враждебном им мире, наподобие советов по выживанию, что дают своим детям представители "нетитульных меньшинств".

Тема бездонная. Много чего тут можно насоветовать, как с позиций попыток максимально экологичного существования в мире, настроенном против тебя лишь по факту твоего рождения девочкой, так и с позиций непримиримого противостояния. Думаю, тактики здесь будут меняться в зависимости от ресурсности состояния каждой конкретной женщины на каждый конкретный момент жизни.

Но каковой бы ни была ваша тактика на данном участке вашего жизненного пути, стратегически совершенно необходимо понимать вот что.

Я считаю абсолютно существенным объяснять *всем* женщинам основы марксизма.

Я бы обосновала для них, почему женщины являются угнетенным суб-классом абсолютно всех социальных классов, групп и прослоек.

Я бы объяснила, что патриархат - это система, где женщины как (суб)класс отчуждены от ресурсов, в том числе и ресурсов, создаваемых непосредственно в результате эксплуатации их самих, и что их доступ к любым ресурсам опосредован исключительно через мужчин как владельцев и распределителей этих ресурсов. И что в интересах любой женщины - добиться непосредственного доступа и причастности к этим ресурсам, по праву принадлежащих ей: к деньгам, к недвижимости, к результатам своего труда, к своему времени, к своим усилиям, к собственным желаниям, мыслям и эмоциям, к необусловленной чужим восприятием любви к себе, в конце концов. И бороться против всего, что нацелено на возврат этого отчуждения ее от ресурсов.

Я наказала бы им никогда, ни при каких условиях не быть штрейкбрехерами, не предавать интересы своего класса, не покупаться на лживые обещания и фальшивые "привилегии", которые сулят сторонники патриархата тем, кто предаст дело феминизма и переметнется на их сторону.

Это самый важный момент: донести мысль, научить их, что ни при каких обстоятельствах нельзя поддерживать те идеи и тех деятелей, что направлены против твоих интересов, но всегда бороться за свои права.

Потому что в принципе невозможно добиться добровольных уступок от класса бенефициаров нашего угнетения: наши интересы диаметрально противоположны, это игра с нулевой суммой. Там, где выигрывают они, обязательно теряем мы, и там, где выигрываем мы, с необходимостью теряют часть своих привилегий они.

Представители угнетенных классов, поверившие своим угнетателям и обернувшиеся против своих собратьев по классу (например, рабы, ставшие надсмотрщиками; отряды СС, сформированные из представителей презираемых фашистами "недочеловековых"-не-"арийских" этнических групп во время Второй мировой; представители профсоюзных движений или рабочих, перекинувшихся на сторону менеджмента и ставшие юнион-бастерами; женщины, яростно отстаивающие идеалы патриархата), предав интересы своих притесняемых собратьев/со-сестер, исторически так никогда и не признаются своими господами за равных себе за столом, а продолжают довольствоваться объедками с хозяйского стола и всегда "знать свое место" - у хозяйских сапог на полу, в сенях, а то и вовсе во дворе с цепью на шее. Да, хозяин может иногда милостиво потрепать пса по холке и почесать услужливо подставленное пузо, умиляясь тому, как тот выполняет его команды, преданно глядя в глаза. Он может даже позволить псу поваляться на мебели.

Но пес всегда лишь на расстоянии грозного окрика от своей собачьей будки или подстилки у двери.
Волк в этом плане представляет полную противоположность дворовому псу. Как известно, сколько волка ни корми, он все в лес смотрит. Дикий, вольный, непокоряющийся волк вынуждает с собой считаться, потому что из него нельзя сделать ручную собачонку, его нельзя переломить, его выйдет только убить. С собакой же хозяева никогда не будут считаться, как бы она ни мела хвостом пол, как бы ни подлизывалась и как бы в угоду им ни рвала бы в клочья себе подобных.

К чему все эти аналогии с волками и собаками? Для прогнозирования чьего-либо поведения полезно иметь хотя бы приблизительное представление о его логике. В отношении нашего господствующего супер-класса обобщение опыта многих и многих позволяет с уверенностью утверждать, что в любом случае "они" нас считают низшим биологическим видом, а не людьми, равными себе (см. излюбленные мужские апелляции к #паприроде при обосновании "справедливости" и "естественности" системы повсеместной эксплуатации женщин).

Поэтому, следуя этой логике и пользуясь этой аналогией, вполне можно спрогнозировать наиболее вероятный исход любого женского угодливого "подмахивания" патриархату: да, собаку допустят до хозяйского двора или даже дома, но считаться с ней никто не будет. Волка же абсолютно точно не допустят ни до хозяйского двора, ни попытаются задобрить и приручить, а, скорее всего, при возможности убьют как неподконтрольного зверя.

Но и послушного дворового пса точно так же хозяева не постесняются выбросить, как ненужную вещь, или сдать на усыпление, когда он надоест или перестанет быть полезным.

Никто не бессмертен. Но вам решать, жить и умереть условным волком или условным покорным псом.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=119272883262673&id=100055398864428
Суррогатное материнство надо запретить?
Anonymous Poll
42%
Да, любое
32%
Да, но только коммерческое
27%
Нет