Голос из Пустоты
1.05K subscribers
558 photos
113 videos
12 files
142 links
https://yangx.top/Argentina1058 - чат для вопросов и обсуждений
Для личных вопросов и предложений @death1058

#Аргентина #Argentina #Путешествия #Истории
加入频道
Появилось больше возможностей для чтения и взялся за еще один роман Гайто Газданова «Вечер у Клэр». Невероятно трогательная работа, это прям комбинация из «На западном фронте без перемен», «По направлению к Свану» и «Записок из мертвого дома». Это первый роман писателя и чувствуется некоторая рваность воспоминаний, которые скачут из одного периода жизни в другой, но оформлено все так искренне и тонко, что очень сложно оторваться.

У Газданова вышла тяжелая жизнь, сполна насыщенная печалью. Он прошел и гражданскую войну, и эмиграцию, жил в нищете в Париже и в конце умер от рака, но как много некоторые люди совершают за свою жизнь! Я не перестаю этому удивляться и восхищаться. В общем, рекомендую.

P.S. Фото было сделано несколько недель назад, но оно прям под настроение этой книги, такое же туманное, нечеткое, тусклое. Как человеческие воспоминания.
Немного фотографий зимнего Буэнос-Айреса.
Ну и минутка эксгибиционизма.

(Просто фотография, которая мне нравится)
Forwarded from CHUZHBINA
Этап сбора работы для литературного конкурса Время Перелома 2 (2024) окончен, так как мы получили последние 4 работы на конкурс, а именно:

- Лихой эмигрантский рассказ "Человек, который может помочь" Кирилла Амирова, чей рассказ "Дорога на дачу" занял IV место на конкурсе прошлого года

- Легкую релокантскую зарисовку "Соединённые Штаты Армении" от Вари

- Еще одну атмосферную релокантскую зарисовку (из Тбилиси) “Одно почти рождественское утро” от О.А.

- Рассказ от лица молодого парня из Харькова, который так и не отказался от собственной русскости "Что я имею в виду" Мануила Троицына.

Итого:

Всего, за 3 месяца мы получили работы от 33 участников — на 3 больше чем в прошлом году.
Я лично прочел (или как минимум пролистал) все полученные работы, благодарен каждому из участников за отклик и очень горжусь их качеством и разнообразием.

Мы получили работы от очень разных людей с полярными точками зрения — московских циников и релокантов-идеалистов, украинской патриотки и ставших русскими украинцев, 40-летних людей с жизненных опытом и профессией и молодых студентов у которых все впереди, жителей России (и Украины!) и довоенных эмигрантов. В некоторых рассказах уровень политических событий и уныния от них просто зашкаливает, а в других, если не приглядываться к мелким деталям, и вовсе нет ощущения, что действие происходит в переломное время.

Каталог с ссылками на все рассказы конкурса вы можете найти здесь.

Что дальше?

Жюри конкурса @chuzbina (ваш покорный слуга), Cергей Лунёв @vatnikstan, Леонид Сквирский @skvir, Реб Йесод @rebyesod/@rufuturism сядут читать рассказы и к примерно 1 сентября выявят и объявят призовой топ12 рассказов.

Общий Призовой фонд ожидается в районе £700.


Обращение к участникам конкурса:

напишите мне до 15 августа на [email protected] какие 2 работы из числа работ других участников рассказа вам больше всего понравились и почему, и двое авторов рассказов, которые приглянуться большинству участников конкурса тоже получат дополнительные призы.

И еще одна небольшая просьба ко всем участникам конкурса и всем нашим читателям: поддержите конкурс репостом!!! Мы хотим, чтобы о конкурсе знало больше людей, а наши авторы достучались до наибольшего количества читателей!

В случае вопросов, пожалуйста, обращайтесь!
Когда, наконец, начал заниматься документами, но вселенная подает тебе другие знаки:
Последний месяц был насыщен на события.

По большей части я боролся с бюрократической машиной Аргентины. Это отняло ощутимую сумму денег, большую часть моего свободного времени за месяц и много нервов. Теперь у меня практически есть документы, и я не в нарисованной миграционными законами ловушке. Осталось только выждать пару дней, чтобы получить их на руки.

На этой неделе еще жестко болел и все расписание рутины скомкалось и съехало.

Каждый день захожу на канал и смотрю на последний пост, не решаясь что-то написать. Мне все еще продолжают попадаться мелкие каналы по 10-100 человек, в которых про Аргентину пишут подробнее и основательней. На фоне них мне стыдно рассказывать поверхностно, не углубляясь в детали, в то же время про себя я не привык писать систематически, особенно понимая, что многие здесь не за этим. И потому я постоянно захожу и гипнотизирую последний пост, сам не зная зачем.

Возможно, стоит научиться просто говорить, не ожидая какой-то обратной реакции, раз вы все еще здесь.
Я знаю, что любую литературу ценят за ее искренность и открытость перед читателем. Когда об этом заходит разговор, я всегда вспоминаю «Это я - Эдичка», покойного Лимонова. Личностью он, конечно, был спорной, но чего у него не отнять – так это умение отважно представать перед читателем нагим.

Помню, пару лет назад в сети активно обсуждался момент с негром. Сосал, все-таки, Лимонов или нет? Мне кажется, такие обсуждения затевали люди, которые никогда не читали этой книги, а лишь слышали об этой сцене от других.

И возможно никакого негра в его жизни не было, но я убежден в том, что, если эта сцена когда-то и случалась в реальности, то ее исход был только один.

Как будто, это несколько сумбурно, и может даже, неуместно. Но в рамках Аргентинского госаппарата за этот месяц я почувствовал себя Лимоновым, который стоит на коленях перед Миграционной службой Буэнос-Айреса.
Я живу уже почти два года за пределами России, за это время пришлось по-настоящему учиться быть взрослым, брать на себя ответственность и как-то шевелиться. Психика при этом шатается, постепенно подстраиваясь под ситуации.

Давно хотел написать об одном забавном моменте из подсознания. Я вижу много разных снов, большую часть которых я могу прекрасно помнить после пробуждения. И среди их разнообразия есть один сюжет, который повторяется снова и снова, но в разных интерпретациях.

Паттерн очень простой – я вернулся по какой-то причине в свой маленький город и стою за кассой в магазине на своей первой работе или встречаюсь с кем-то из знакомых прошлого, и упорно им доказываю, что сюда я заглянул только на какой-то короткий промежуток времени: в отпуск, решить вопросы с документами или еще что-то такое. При этом во время этого сна я постоянно ощущаю тревогу и страх, связанный с тем, что все, над чем я так упорно работал последние годы откатилось к стартовой точке.

Я не скажу, что это ощущается как кошмар или ужас, как и не ощущаются таковыми некоторые книги Стивена Кинга или других известных писателей, но внутри от таких картин рождается странное чувство непрочности и мимолетности, а просыпаясь, я испытываю дикое облегчение.
⬆️

Сейчас я слушаю любимых The Retuses, и это лучше чего-либо другого тянет меня на рассуждения, поэтому сразу следующий пост.

Я родился и жил в захолустье, где выше 9 этажей не увидишь и с осознанного возраста мне всегда отчаянно хотелось увидеть небоскребы. Мне всегда они казались чем-то технологичным и потрясающим.

Я помню, как в 18 лет я впервые один поехал в Москву. Это был конец 4 курса моего обучения в колледже, и я планировал поступить в Литературный им. Горького на писателя. После подачи документов у меня выдалось немного времени до отъезда домой, и я решил посмотреть Москва-сити.

Так как голубая ветка была нестандартной и в какой-то момент расходилась на две части, а метро я пользовался буквально первый раз, то не разобрался как правильно сойти и вышел на другой части ветки, которая не ехала в деловой центр. Это была, кажется, станция Фили. С нее открывался тоже довольно неплохой вид на небоскребы. По наивности, я еще подумал, что пешком оттуда смогу спокойно дойти до них.

Но это был буквально тот знаменательный день 17 года, когда с Красной Площади во время урагана сдуло биотуалет. Выйдя из метро, я буквально тонул в лужах и непрекращающимся ливне, и так не смог добраться пешком до делового центра через огороженную промзону и какую-то полузаброшенную ветку железной дороги.

Уже позже, я несколько раз проезжал мимо этих небоскребов на метро, и просто посещал деловой центр в выходные. В близи любой небоскреб выглядит не так монументально и безупречно, видны разочаровывающие изъяны: местами облупленные фасады, поржавевшие сваи, уходящие глубоко под землю и мутные стекла, в разводах от грязи и дождя.

Другие высотки, которые мне довелось видеть в разных странах, обладали теми же недостатками, что отбило мне навсегда желание охотиться за ними и изучать. С тех пор небоскребы для меня – перевернутые вверх тормашками сосульки на грязной крыше – издалека блестящие и прозрачные, вблизи – с вкраплениями грязи, щербинками и вовсе неидеальные своими формами.
Когда YouTube Music лучше знает, что тебе нужно:
Я люблю читать первые работы популярных авторов. В них очень часто можно проследить зачатки того, кем они становились в дальнейшем. Очень часто их первые произведения не такие стройные, с рваным, слегка скомканным повествованием.

Livelib в своей подборке посоветовал мне ознакомиться с первой работой Джорджа Оруэлла «Фунты лиха в Париже и Лондоне». Это хороший перерыв от бесконечного чтения на английском языке и, честно сказать, про ущемленных людей и их страдания читать всегда интересно.

Книга основана на реальных событиях из жизни молодого Оруэлла, когда он еще не успел получить свою востребованность. В ней он описывает не только свои скитания, голод и работу за гроши в ужасных условиях, но и рассказывает про интересных людей низшего сословия, с которыми делил все тяготы поровну. Кстати, свой писательский псевдоним, которым он потом пользовался до конца жизни, он использовал для публикации этой работы, чтобы не смущать своих родственников.

Среди них и эмигрант из Российской империи Борис, с которым он работает в ресторанах, который описан очень точно и местами действительно прослеживаются черты русского человека не только в его поведении, но и в поведении его соотечественников. Особенно позабавил момент про открытие русского ресторана в Париже и подход его владельца. С чем-то подобным я сталкивался на своей прошлой работе, когда помогал партнерам нашей компании в открытии магазинов одежды.

Это и бродяги в Лондоне, которые вынуждены перебиваться чаем и бутербродом с маргарином раз в сутки, некоторые из них даже во моменты унизительной голодухи умудряясь сохранять свои взгляды и убеждения.

Очень жизненно и отражает многие мои страхи, которые у меня были, когда я ехал в Аргентину. Больше всего боясь не справиться с количеством проблем и оказаться бродягой за 16 тысяч километров от дома.

Конечно, Оруэлл, находясь в рядах нищих, искренне обличает отношение государства к такого рода беднякам и крайнюю незаинтересованность в решении данного вопроса. Ситуация чем-то схожая с Аргентиной, где сперва старательно плодили нищету десятки лет, которая в нужное время за копейку поддержала нужных людей во власти своими голосами, а теперь никто не знает как с ними быть.
В последнее время, я стараюсь читать в свободное время больше. И я как никто другой знаю, насколько проще читать, когда есть с кем обсуждать прочитанное. У меня собралась тут неплохая группа людей, которые в комментариях к некоторым постам отмечались познаниями в литературе.

Что вы думаете по поводу того, чтобы объединиться и за неделю-две(в зависимости от объема книги) при помощи совместного голосования выбирать одно из произведений, совместно читать его и потом обсуждать в комментариях? Это не только подстегнет читать больше, но и позволит обрести чувство общности и возможность услышать альтернативное мнение.

Если есть желающие, отметьтесь в комментариях к этому посту.
Голос из Пустоты
Photo
Пару месяцев назад мне попалось это видео. На тот момент ему было всего несколько дней, и я посмотрел его. Тогда на нем было около 10 тысяч просмотров. Буквально через неделю оно попалось мне снова на телефоне, но на нем было уже больше 200 тысяч просмотров.

Тогда я задумался о том, насколько данная проблема актуальна для многих людей. Мне почти 26 лет и у меня тоже нет друзей. Сколько себя помню помню, у меня были товарищи, с которыми я был связан общими обязательствами: учеба в школе или колледже, общая работа и т.д.

Но когда я менял обстановку, каждый из таких товарищей оставался в прошлом вместе с этим местом или обстоятельством, вне зависимости от уровня и качества дружбы. Когда я переехал к жене в Москву, я острее всего ощутил это одиночество за пределами семьи. Это было странно и совершенно сбивало с толку. Но что тогда, что сейчас, я совершенно не представляю, как люди заводят друзей.

Помню, почти год тому назад в Аргентину приехал один из моих коллег, так как он был здесь в отрыве от привычной среды, мы много времени проводили вместе не только в рамках рабочих задач. Я показывал ему город, мы болтали обо всем, взаимодействовали с ним как друзья, и я тоже затрагивал эту тему. Он тогда мне сказал, что намеренно друзей не найти, они обычно образовываются на рабочем месте или в какой-то общей среде. Но мне до сих пор кажется, что это какая-то «вынужденная дружба», которую сложно называть искренней.

Про одиночество были сняты десятки, если не сотни культовых фильмов. Такое ощущение, что находясь в отрыве от постоянного взаимодействия с другими людьми, ты и сам лишаешься части человечности.

Другой, явной проблемой для меня является тот факт, в какой-то степени шокирующий и неприятный, что не все, кто с тобой общается, способен на искреннюю дружбу. Неоднократно мне попадались люди, которые проявляют интерес и отзывчивость только до определенного предела, чтобы достичь какой-то цели, после чего общение практически мгновенно сходит на нет.

Это странное чувство, мы будто бы слабее детей, которые способны завязывать дружбу легко и непринужденно. А разве не должно быть все наоборот?

А у вас есть друзья? Как вы их нашли?