Надежда Кондакова ПОЭЗИЯ НАШЕЙ ИМПЕРИИ. Вчера. Сегодня. Завтра.
733 subscribers
107 photos
3 videos
51 links
Русская поэзия возвращается в общественную жизнь России. Тусовка отдыхает.
加入频道
Анатолий ЖИГУЛИН
БАНДЕРОВЕЦ НОС

«Весною 1952 года на Дизельной хорошо запомнился мне парень, которого я сейчас условно называю «бандеровец Нос». Впрочем, звали его, кажется, Володя, но вот фамилию его - убей меня! - не помню. А внешне Носа помню отлично. Узнал бы и сейчас. Почти все лицо его занимал большой нос, типично еврейский. И вообще Володя Нос был черняв и очень похож на еврея. Но сидел он, по его словам, за участие в УПА (Украинской повстанческой армии), то есть был бандеровцем. А родом Володя был из Одессы. Всякие подозрения в еврействе он отвергал решительно, говорил, что он чистокровный украинец. Мало того, Нос много рассказывал мне о бандеровцах, о борьбе группировок внутри организации (Мельник и Бандера), о структуре партии, о методах конспирации и т.д. Говорил, что он лично работал в отделе беспеки, то есть, безопасности, часто выполнял сложные задания. Что ж, он был осужден действительно по украинскому кодексу, по статье 54-1а (измена родине гражданским лицом) на 25 лет. Но тем не менее я и тогда полагал, что Нос порою фантазирует, описывая подвиги бандеровцев. Он явно идеализировал бандеровское движение, говорил о его гуманности и справедливости. По его словам выходило, что УПА была интернациональной, что были в ней и русские, и евреи, и кто угодно. Это, конечно, чушь собачья. Русских (москалей) и евреев (жидов) бандеровцы расстреливали беспощадно на месте.
От Володи Носа я многое помню о трагедии украинских националистов, но сейчас только в общих чертах, ибо многое забыто. Помню, он даже пел мне бандеровские походные песни. Некоторые строфы и сейчас помню. В общем, Володя Нос относился по моей классификации к редкому типу идейных, интеллектуальных бандеровцев.
Сейчас, с высоты полувека я ясно понимаю, что Володя Нос был все-таки евреем. И вся его «бандеровская эрудиция» была только оружием в борьбе с подозрением в еврействе со стороны настоящих бандеровцев, лютых антисемитов. В этом случае упрекнуть его никак нельзя. Евреям трудно приходилось в лагерях.
К слову сказать (свидетельствую!) в лагерях от бандеровцев защищали евреев русские. Русские «мужики-бригадиры» брали евреев в свои бригады на легкую работу, выписывали хорошую пайку. Они просто считали евреев такими же русскими, как они сами».
1964
ВОТ КАК ХОТИТЕ…
После гибели в результате теракта друга Захара - Сергея Пускепалиса и одновременно совершаемого в то же время бегства из Грязи - за границу «примадонны» (какая пошлость - в самом этом слове применительно к «мадам Брошкиной»!) - я написала здесь, в телеге, пост - назывался он
«СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС И ПУГАЧИХА»
Будем считать, что то была -
ПЕРВАЯ СЕРИЯ дурного сериала.

Теперь, когда в результате теракта погиб р.Б. Александр, но, слава Господу, выжили Захар Прилепин и его дочь, а «мадам Брошкина» прилетела на частном самолете в Москву вроде бы хоронить друга, но на самом деле (по верным слухам) устраивать пусть и не триумфальное, а
все же возвращение своего блудного семейства, впору написать
ВТОРУЮ СЕРИЮ этого дурного русского сериала.
Назовем его
ЗАХАР И МАДАМ БРОШКИНА
Итак синопсис:
Произошел страшный теракт. Нацелен он был на ликвидацию не только одного из самых известных сегодня писателей, деятелей культуры, но и крупного уже политического деятеля.
Господин Песков прокомментировал это так:
«Пока непонятно, кто устроил взрыв».
И это всё, что может сказать в первом комментарии после такого происшествия в стране, пресс-секретарь Президента, государев человек, как писали в старину???
Да это всё. И независимо от того, что он скажет дальше, приоритеты уже расставлены, интонация всеми прочитана…
В это же время появляется в сети вот такая «картинка»:
Кладбище. У гроба сидят близкие покойного, в их числе - прилетевшая Пугачёва. И вот у гроба же появляется важная государственная персона г-н Песков, подходит к «примадонне»
В ответ на ее пошло- кокетливое «Скучали?», пресс-секретарь угодливо «цалует ручку» и говорит «Я очень рад вас видеть!»
И это всё, что пресс-секретарь Президента может сказать мадам, которая совсем недавно, сидя в «невоюющем» никогда Израиле,
безнаказанно называла россиян "рабами" и "холопами"??? Да, это всё. Полагаю, он с тою же радостью обнимет и муженька этой мадам, который перечисляет деньги на нужды ВСУ, и «патриота» Ваню Урганта, и всех остальных «патриотов», страдающих без бабла, заработанного в России на «рабах и холопах».
ДОКОЛЕ?
Владимир Владимирович, доколе Ваш пресс-секретарь будет «гнать такую пургу?» Русские люди, умирающие за Россию на фронте, и русские люди, обмирающие при каждой тревожной новости с фронта, имеют право знать, - доколе?
Forwarded from Лаврентьев (Максим Лаврентьев)
История одной фотографии.
С Евгением, более известным под псевдонимом Захар, мне довелось общаться лишь однажды, в 2012 году, на церемонии вручения премии "Большая книга" в Доме Пашкова. Войдя в зал, я попал буквально в распростертые объятия Прилепина, чем, признаться, был озадачен, так как одна-две случайные встречи с ним не давали повода для особой задушевности между нами. Мы сели рядом. Тут, оглядевшись, я, кажется, понял причину его реакции на меня: он был здесь персоной нон-грата. Его демонстративно не замечали, отворачивались. Так мы и просидели вдвоем весь вечер, отгороженные от вонючих окололитературных упырей девственным пятном незанятых стульев. Это наше одинокое сидение очень показательно запечатлела тогда на фото Елизавета Александрова-Зорина.
Сегодня Евгения попытались убить.
Да вот ни хрена Вам, зловонные ублюдки!
Храни тебя Бог, одинокий воин Евгений.
Forwarded from Стихи и книги Дмитрия Мельникова (Dmitry Melnikoff)
При таком повреждении машины при взрыве говорить "Поправляйся" - это не те слова.

Постарайся выжить, Захар.
Держись.
Терпи.

Будем надеяться на лучшее.
НАШИ - в «Бессмертном полку» -

Скурыдин Алексей Иванович
Скурыдин Петр Иванович
Скурыдин Степан Иванович
Мама до самой смерти помнила и поминала своих родных братьев, героев, не вернувшихся с войны. Помним и мы с сестрой! У Бога - мертвых нет!
С Днем ПОБЕДЫ, родные!
Ну, что, - наших заклятых друзей из либерального нетвойнистского лагеря уже буквально разрывает от новости о грядущем поэтическом вечере в ЦДЛ. Некто Грицман, эмигрировавший из СССР, думаю, полвека назад, обещает «запомнить всех участников поименно». Запомнить - и что? 😂А Дмитрия Бобышева, прожившего почти всю жизнь в США, интересует, будем ли мы на Концерте новой поэзии кричать «Да здравствует Путин!» или вдруг наоборот, кто-нибудь отважится крикнуть «Долой!».😃 А еще какие-то тётеньки, не имеющие никакого отношения к литературному сообществу, бурно обсуждают, кого из выступающих они «любили», а кого давным-давно «подозревали» в имперстве… Одним словом, это та самая тусовка, что и неистовую Юнну Мориц с ее совершенно блестящей памятью и трезвостью мышления, объявляла «впавшей в деменцию». Та самая, что и Диму Мельникова пыталась загнать за Можай - то умолчанием, то путем создания образа скандалиста и маргинала. Я подозреваю, что дело тут даже не в СВО. Все они боятся одного - так называемой СКО - Специальной культурной операции - соединения русской поэзии с русским читателем. Что по факту уже произошло. И будет только расширяться, углубляться и обретать новые формы.
До 30 мая еще почти три недели, а билеты на Концерт новой поэзии на 70% уже раскуплены!
В День Победы это просто отличная новость.
Друзья мои московские и те, кто случайно или не случайно может оказаться в Москве в конце весны!
Приглашаю вас на
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ НОВОЙ ПОЭЗИИ,
который состоится 30 мая в Большом зале Клуба писателей Центрального Дома литераторов!

Я выступаю в прекрасной компании:

Юрий Кублановский,
Светлана Кекова,
Олеся Николаева,
Марина Кудимова,
Игорь Караулов,
Анна Долгарева,
Мария Ватутина,
Анна Ревякина,
Александр Пелевин,
Алексей Шмелев,
Алексей Остудин,
Дмитрий Артис,
Дмитрий Филиппов,
Софья Юдина,  
Дмитрий Молдавский

Вечер проведет Полина Агуреева
Режиссер: Фёдор Малышев

Билеты: https://cheka.timepad.ru/event/2395586/

Начало в 19:00
Адрес: Большая Никитская, 53.
ЯКЕМЕНКО И ЛИТЕРАТУРНОЕ ПОЛЕ

За полвека собственно литературной деятельности и более полувека общения с литературным словом в качестве читателя (в том числе, с настоящей литературной критикой - от Белинского и Писарева до Л.Аннинского и И.Золотусского) я впервые встречаю такого рода «критику», какую неустанно продуцируют тг-канал «Якеменко». В ней присутствуют самые громкие ругательства в адрес неких литераторов и самые бранные определения, какие только можно выдумать, в адрес литературного сообщества, но при этом не приведено ни одной фамилии, ни одного произведения, ни одной коллизии или цитаты, ни одной стихотворной строчки. Что это, новый род детской Угадайки? Или старый советский жанр - главное дать сигнал, а там, мол, разберутся? Случайно заинтересовавшись постами этого новоявленного гуру литературной критики, я полезла в Интернет, и что же там обнаружила? Борис Якеменко по образованию историк, литературного образования не имеет, но при этом:
а) учит писать книги 😂 за денежки, естественно.
б) собирается стать Президентом РФ. 🥳
Оказывается, раньше он вместе с братом Василием учил молодежь, «как родину любить». Где сегодня его ученики - на фронте или в Верхнем Ларсе, история умалчивает. А чему могут научить эти самодеятельные литературные курсы, тоже можно только догадываться. На вопрос, почему он этим занимается, Якеменко отвечает потому что он - «Писатель» и поясняет в скобках - Большой роман, две повести, рассказы, вошел в шорт-лист литературной премии имени Чехова. Кинулась искать «большой роман», увы, не нашла, «повестей» тоже пока не обнаружила. Шорт лист премии Московского отделения СПР не известно за какой год - тоже пропал без вести.
Одним словом, верь на слово, плати и учись писать «большие романы». А чему может научить человек, умеющий только брызгать слюной и изрыгать проклятия? Даже в начальной школе, помню, нас учили: «приведи пример!» Повторяю: никаких примеров Якеменко не приводит. Что ж, тогда проведём мы. Вот лишь несколько образцов стилистической абракадабры и самоуверенной глупости самого неистового обличителя:
«Они питаются отходами явления и производят нечто, что якобы что-то значит, ничего не знача»

«Неустанно лепят стишки и текстики, ругаются, ржут, критикуют, производя, как им кажется, твердую валюту, которой оплачивается право войти в вечность и анналы»

«…наше литературное поле, освободившись от тяжелого наследия тусовочного либерализма, так и не породило (и, что важно, не породит) ничего адекватного».

Вот так - НЕ ПОРОДИЛО И НЕ ПОРОДИТ!
А коль не породит, зачем тогда литературные курсы, господин учитель словесности? Честное слово, какой-то детский сад, злобный детский сад!

https://yangx.top/yakemenko/11246
Forwarded from Yunna Morits (Yunna Morits)
Ветер перелистывает воду,
В озере струится колокольня...
Здесь посмертно вышли на свободу
Ветви из порубленного корня.
Это наша Родина святая
С лешими под каждою ракитой,
Здесь, посмертно в братстве обитая,
Прощены убийца и убитый.
Здесь при жизни тайная печатка
Метит святость, путь которой горек, -
И детей, в капусте спящих сладко,
Подбирает аист-алкоголик.
Ежедневно – сто причин для битвы,
Для смиренья с нищетой и ложью.
И нельзя ни шагу без молитвы,
Без надежды на подмогу Божью.
Дорогие друзья! Не делаю временно новых публикаций, лишь потому что наступил цейтнот - заканчиваю книгу, в ней нет ничего общего со стихами, но отношение к жизни она имеет - самое прямое! Называется «Записки путешественника по госпиталю». Выйти должна в ближайшее время, в течение месяца. Книга про наших выдающихся военных врачей - это беседы с ними и невероятные, уникальные операции мирного и военного времени! Кое-что с их разрешения покажу здесь. Военные врачи - это тоже наши настоящие, подлинные герои. А кто еще может ежедневно по 5-6 и 8-9 и даже 12 часов стоять у операционного стола, реально спасать, выхаживать и не отпускать людей на тот свет - и раненых на войне, и оказавшихся в тяжелом ДТП, и тихо израненных безжалостной жизнью?! Просто влюблена сразу во всех этих настоящих мужиков! Наши, драгоценные! Крутые!
ПРО ЯКЕМЕНКО

Ну, срезал так срезал, - просто герой Шукшина! - старушкой назвал женщину, прямо скажем - весьма почтенных лет. Но ни на один вопрос по существу - не ответил. Конечно, можно быть врачом, как Чехов и Булгаков, офицером, как Куприн, учиться не в Литинституте, а в Архитектурном, как Вознесенский, и из первой своей профессии смело шагнуть в большую литературу. Только одну малость надо иметь при этом - дар Божий, чувство языка, на котором пишешь. И второе: чтобы быть учителем для Вознесенского - надо быть - как минимум, Пастернаком. Чтобы передать что-то важное Бродскому и Рейну - быть Ахматовой. А
переходя к современности, можно сказать, еще проще: автор известного романа «Кысь» Татьяна Толстая - имеет право учить писательскому мастерству, а вот автор некоего «Кысика» - я сомневаюсь. Даже если через его руки пройдут тысячи людей, которые напишут тысячи таких же кысек и повесят их на частный портал самодеятельной литературы типа «проза.ру» и «стихи.ру».
Это первое обстоятельство, вызвавшее мой скромный пост, товарищ Якеменко. И об этом меня не только никто не просил, но напротив, иные «старички и старушки» , мои литературные коллеги, советовали не связываться с плавающим на поверхности веществом, которое, пока его не тронешь, не доставляет неприятности. Они оказались правы. Но было и второе обстоятельство, заставившее меня сделать этот шаг. В течение долгого времени Вы, Якеменко, безнаказанно и по-хамски поливаете то Сергея Шаргунова, то Захара Прилепина, то еще кого-то из состоявшихся (в отличие от вас) писателей. Моих младших товарищей. При этом, я уверена, что эти ваши высказывания, как минимум, не профессиональны - хотя бы потому, что Вы следуете давнему советскому принципу - «не читал, но скажу». Например, С. Шаргунов написал замечательную книгу о Валентине Катаеве. Умную, точную, фактологически интересную, талантливо написанную. Интересную читателям, как и многие его книги. Читали Вы ее? Уверена, что нет, иначе не щипали бы Шаргунова по поводу и без повода. Или, возьмем книгу Захара Прилепина о Шолохове. Не успела она выйти, как Вы уже дали ей самые дурацкие аттестации в вашем развязном стиле. Прочитали, скажете? Да увольте! Я как раз читаю ее сейчас, и с каждой главой все больше и больше понимаю, что эта книга явление не рядовое в литературе. Хотя бы потому, что она впервые ставит все точки над “i” в вопросе авторства Шолохова. Уже за одно только это - автору низкий поклон и уважение. Это концептуальное, фундаментальное исследование, с огромными архивными изысканиями, впервые вынесенными на публику. Прочтение - не оставляет сомнения: автор «Тихого Дона» - Михаил Шолохов.

Так что в конце у меня возникает резонный вопрос: в чем тут дело, почему Якеменко и ему подобным господам-товарищам не дают покоя успешные писатели? Ответов может быть несколько.
Самый простой - банальная зависть.
Второй по простоте - заказуха, то ли от одной из башен «апэшечки» исходящая, то ли еще от каких отечественных «структур».
И третий, конспирологический: а вдруг заказчиком Якеменко является все то же ЦИПСО? Мол, мочи этих москалей проклятых, не мытьем так катаньем, без всяких доказательств и аргументаций. Ну, типа «Cancel culture» (шутка!)

https://yangx.top/yakemenko/11324
Надежда КОНДАКОВА

***
Мне все равно, что скажет обо мне
какой-нибудь Борис или Серёжа,
или не скажет. Этому вдвойне
я рада — умолчание дороже.
Оно теперь, как золото, в цене.

Мы жили и без этой ерунды
в эсэсээр, но все-таки в нирване
ходили мы в роскошные сады,
где про стихи и правда без булды
мне говорили и Олег, и Ваня.

Со мной еще до всяких перемен,
предчувствуя тотальное мельчанье
у наших палестин и ойкумен,
беседовал Б.А., А.П., В.Н.
(и есть еще другие умолчанья).

Мне все равно, что скажут обо мне,
какую приплетут еще заразу.
Поскольку хуже — втуне и вовне
быть читанной и поднятой в цене,
но так и не прочитанной ни разу.

2018,
“Урал», 2021, N2
Forwarded from ВАШИ НОВОСТИ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вчера в ЦДЛ прошёл большой первый поэтический концерт, где были все звёзды новой волны, z-поэты, как их называют.

Да и пусть называют как хотят. Z-поэты есть, а тех, кто шипит матом и плюётся ядом, считая поэтом себя, – уже как бы и нет.

Концерт был организован и проведён командой «Бункера на Лубянке» и «Ваших Новостей». Готовим видеоотчёт.

Все пути мероприятия строго отслеживал и согласовывал Захар Прилепин.

Захар, собственно, всю эту движуху и запустил в своё время.

И он сейчас у нас спрашивает: «Ну как?»

Ответом отправляем это видео.

Тут всё ясно, как и что.

Всем спасибо!

Будет что-то ещё и далее.

Ваши Новости | Подписаться
Друзья, сегодня - еще одна чаянная радость - Светлана Кекова стала лауреатом Патриаршей премии! Аксиос! Завтра приходите ее поздравить - редкий случай, когда столько событий, или, как говорит нынешняя молодежь - три в одном! - вчерашнее прекрасное выступление в ЦДЛ, сегодняшняя радость о премии и - завтрашний авторский вечер в Доме Ростовых на Поварской,52.
Сергей МАРКОВ (1906-1979)

СЕКСОТКА

Через реку на чёрной лодке,
С подложным паспортом в подмётке
Я плыл в Россию как домой.
Всю жизнь не подводила водка,
Глотал её, как соль селёдка,
А вот прекрасная сексотка
Меня сосватала с тюрьмой.

Даю вам в этом, судьи, слово —
Бродил от Данцига до Львова,
Но не встречал такой красы.
Увидел раз и встретил снова,
Не бровь, а чёрная подкова,
Под красной шалью две косы.

По тёмным улицам ходили,
Сидели в тихом «Пикадилли» —
Трещал мерцающий экран.
На нём в столбах высокой пыли
Бандит летел в автомобиле,
Над ним кружил аэроплан.

Прошла счастливая неделя,
И в тёмной комнате отеля
Мы целовались неспроста.
Себя ругал я: пустомеля,
Не видел этакого зелья,
Ведь похоронят без креста.

Она шептала мне: «Доверься.
Люблю до гроба».
Без затей
Я выдал планы всех диверсий
И дислокацию частей.

Наутро окна стали мглисты,
И осторожные чекисты
Отмычкой открывали дверь,
Потом, нажав на все регистры,
Вошли, учтивы и речисты,
Что делать, думаю, теперь?

Один спросил, садяся рядом:
«Не вы ль с карательным отрядом
Пришли однажды на Мезень?
И там, командуя парадом,
С английским капитаном рядом
Пугали город целый день?

Но чур не врать! Нажмём на кнопку,
Кто брал под Оренбургом сопку
И был представлен Колчаку,
Кто динамит подсунул в топку,
Кто бомбу бросил в Центропробку
И скрылся с пулею в боку?

Теперь пойдёмте с нами бриться,
Вас ждёт прекрасная светлица
С прекрасным видом из окна,
Натёрта воском половица,
Ты не устанешь нахвалиться:
Везде покой и тишина».

Она, наверно, хохотала,
А в коридорах трибунала,
Где с вечера ходил народ,
Старуха квасом торговала...
Гремел о кознях капитала
Судья, меня вгоняя в пот.

И прокурор встаёт — высокий,
В чернилах вымазаны щёки,
Лицо, как синяя печать.
И, открывая рот широкий,
Цедит оборванные строки
И заключает: «Расстрелять!»

А в зале — крашеные губы,
Ячменной гущей пахнут шубы,
Наперевес тяжёлый штык.
Сейчас невольно стиснешь зубы,
Считая вёрсты, дни и трупы,
Тяжёлый подавляя крик.

Мгновенье классового гнева
Пришло... Равнение налево!
Не спотыкаться, милый друг,
Зерном могильного посева,
Свинцом последнего напева
Отмечен тягостный испуг.

А вы, противники, хотя бы
Уведомили наши штабы,
Что я покинул этот свет,
Попавшись глупо из-за бабы,
И хоть и все мы в этом слабы,
Солдатской чести в этом нет.

Не позже 1931