Да, в начале ХX века это Биржа, а сегодня - это часть знаменитого Радищевского музея. Но в конце 60-х -70е годы того же XX века - это филфак и истфак Саратовского Государственного Университета, здание, в котором прошли мои первые и без сомнения лучшие студенческие годы. Мне повезло, и одна из бывших аспиранток Светланы Кековой, работающая ныне в Радищевском, провела по бывших аудиториям, лестницам и коридором памятного дома. Стены помнят все, но и клеточки нашего мозга тоже помнят все - и это счастливое совпадение состоялось! Ура! Спасибо Алексею Колобродову (Здравые смыслы) разместившему это фото!
Об остальных Саратовских впечатлениях расскажу чуть позже.
Об остальных Саратовских впечатлениях расскажу чуть позже.
Сегодня - второе воскресенье после Пасхи - и значит Праздник жён мироносиц! То есть, настоящий православный -Женский день! С праздником, мои дорогие! Прочитаем в первый раз или перечитаем еще раз СЛОВО СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ (в миру - Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого - великого хирурга и страдальца) произнесенное им на праздник жён-мироносиц, сразу после войны - 20 мая 1945 года.
«Почему же явился Господь первым женам-мироносицам, а не своим святым апостолам?
Потому, что Господь знал сердце женское. Он знал, что оно чрезвычайно чутко и полно любви, постигнет все великое, все таинственное, все святое гораздо легче и проще, чем постигают это мужские, более грубые сердца, ибо мужчинам свойственно все принимать с рассуждением, верить прежде всего тому, в чем удостоверяет их собственный ум.
А у женщин не так. Они не так долго рассуждают, как мужчины. Они всю правду, всю истину охватывают быстро и легко своим чистым сердцем. Ибо есть двоякого рода познание — познание умом и познание сердцем, то познание сердцем, которое философы называют интуитивным познанием. Сердцем познается самое главное — то, чего не может познать ум. Сердце есть орган нашего высшего познания, нашего общения с Богом, со всем потусторонним миром. Женское сердце в гораздо большей степени, чем мужское, обладает этой способностью интуитивного познания, познания непосредственного, без долгих рассуждений. В этом великое преимущество женщин перед мужчинами
Именно потому церкви наши полны теперь прежде всего женщинами. Женщины сердцем своим легче обращаются к Господу Иисусу Христу, легче воспринимают и познают все святое. Слава женщинам!»
«Почему же явился Господь первым женам-мироносицам, а не своим святым апостолам?
Потому, что Господь знал сердце женское. Он знал, что оно чрезвычайно чутко и полно любви, постигнет все великое, все таинственное, все святое гораздо легче и проще, чем постигают это мужские, более грубые сердца, ибо мужчинам свойственно все принимать с рассуждением, верить прежде всего тому, в чем удостоверяет их собственный ум.
А у женщин не так. Они не так долго рассуждают, как мужчины. Они всю правду, всю истину охватывают быстро и легко своим чистым сердцем. Ибо есть двоякого рода познание — познание умом и познание сердцем, то познание сердцем, которое философы называют интуитивным познанием. Сердцем познается самое главное — то, чего не может познать ум. Сердце есть орган нашего высшего познания, нашего общения с Богом, со всем потусторонним миром. Женское сердце в гораздо большей степени, чем мужское, обладает этой способностью интуитивного познания, познания непосредственного, без долгих рассуждений. В этом великое преимущество женщин перед мужчинами
Именно потому церкви наши полны теперь прежде всего женщинами. Женщины сердцем своим легче обращаются к Господу Иисусу Христу, легче воспринимают и познают все святое. Слава женщинам!»
День рождения
Юрия КУБЛАНОВСКОГО!
Сердечно поздравляем!
***
Мы смолоду были с тобой самородки,
но вот оказались на дне –
твоей нерасчётливо скорой походки
отчасти, считай, по вине.
Ведь помнишь, как бодро шагая вначале,
ты вдруг задохнулась в пути:
– Россию, которую мы потеряли,
уже никогда не найти.
Я был только автор ненужных нетленок.
Ты – русая птица ночей.
Зачем же тогда в либеральный застенок
таскали выпытывать: чей?
Когда, прокурорствуя, Пемзер в колонках
мне на спину вешал туза,
возилась со мной ты, что с малым ребёнком,
рукой прикрывала глаза.
...Два лебедя здешних куда-то уплыли,
лишь домик понтонный стоит.
Запутаны кроны плакучие были,
как старые сети, ракит.
Да разве нет хлипкой надежды на чудо,
на новый лимит бытия?
И у новодевичих башен – Откуда
ты знаешь? – упорствовал я.
Хранится у Грозного в библиотеке,
которую всё не найдут,
прижизненное руководство Сенеки,
как с жизнью прощаться должны человеки
и Хроники будущих смут.
* * *
От лап раскалённого клёна во мраке
червоннее Русь.
От жизни во чреве её, что в бараке,
не переметнусь.
Её берега особливей и ближе,
колючей жнивьё.
Работая вёслами тише и тише,
я слышу её.
О, как в нищете ты, родная, упряма.
Но зримей всего
на месте снесённого бесами храма
я вижу его.
И там, где, пожалуй что, кровью залейся
невинной зазря,
становится жалко и красноармейца,
не только царя.
Всё самое страшное, самое злое
ещё впереди.
Ведь глядя в грядущее, видишь былое,
а шепчешь: гряди!
Вмещает и даль с васильками и рожью,
и рощу с пыльцой позолот
тот – с самою кроткою Матерью Божьей
родительский тусклый киот.
Юрия КУБЛАНОВСКОГО!
Сердечно поздравляем!
***
Мы смолоду были с тобой самородки,
но вот оказались на дне –
твоей нерасчётливо скорой походки
отчасти, считай, по вине.
Ведь помнишь, как бодро шагая вначале,
ты вдруг задохнулась в пути:
– Россию, которую мы потеряли,
уже никогда не найти.
Я был только автор ненужных нетленок.
Ты – русая птица ночей.
Зачем же тогда в либеральный застенок
таскали выпытывать: чей?
Когда, прокурорствуя, Пемзер в колонках
мне на спину вешал туза,
возилась со мной ты, что с малым ребёнком,
рукой прикрывала глаза.
...Два лебедя здешних куда-то уплыли,
лишь домик понтонный стоит.
Запутаны кроны плакучие были,
как старые сети, ракит.
Да разве нет хлипкой надежды на чудо,
на новый лимит бытия?
И у новодевичих башен – Откуда
ты знаешь? – упорствовал я.
Хранится у Грозного в библиотеке,
которую всё не найдут,
прижизненное руководство Сенеки,
как с жизнью прощаться должны человеки
и Хроники будущих смут.
* * *
От лап раскалённого клёна во мраке
червоннее Русь.
От жизни во чреве её, что в бараке,
не переметнусь.
Её берега особливей и ближе,
колючей жнивьё.
Работая вёслами тише и тише,
я слышу её.
О, как в нищете ты, родная, упряма.
Но зримей всего
на месте снесённого бесами храма
я вижу его.
И там, где, пожалуй что, кровью залейся
невинной зазря,
становится жалко и красноармейца,
не только царя.
Всё самое страшное, самое злое
ещё впереди.
Ведь глядя в грядущее, видишь былое,
а шепчешь: гряди!
Вмещает и даль с васильками и рожью,
и рощу с пыльцой позолот
тот – с самою кроткою Матерью Божьей
родительский тусклый киот.
Анатолий ЖИГУЛИН (1930-2000)
УТИНЫЕ ДВОРИКИ
Утиные Дворики — это деревня.
Одиннадцать мокрых соломенных крыш.
Утиные Дворики — это деревья,
Полынная горечь и желтый камыш.
Холодный сентябрь сорок пятого года.
Победа гремит по великой Руси.
Намокла ботва на пустых огородах.
Увяз «студебекер» в тяжелой грязи.
Утиные Дворики...
Именем странным
Навек очарована тихая весь.
Утиные дворики...
Там, за курганом,
Еще и Гусиные, кажется, есть.
Малыш хворостиной играет у хаты.
Утиные Дворики...
Вдовья беда...
Всё мимо
И мимо проходят солдаты.
Сюда не вернется никто никогда...
Корявые вербы качают руками.
Шуршит под копной одинокая мышь,
И медленно тают в белесом тумане
Одиннадцать мокрых
Соломенных крыш.
УТИНЫЕ ДВОРИКИ
Утиные Дворики — это деревня.
Одиннадцать мокрых соломенных крыш.
Утиные Дворики — это деревья,
Полынная горечь и желтый камыш.
Холодный сентябрь сорок пятого года.
Победа гремит по великой Руси.
Намокла ботва на пустых огородах.
Увяз «студебекер» в тяжелой грязи.
Утиные Дворики...
Именем странным
Навек очарована тихая весь.
Утиные дворики...
Там, за курганом,
Еще и Гусиные, кажется, есть.
Малыш хворостиной играет у хаты.
Утиные Дворики...
Вдовья беда...
Всё мимо
И мимо проходят солдаты.
Сюда не вернется никто никогда...
Корявые вербы качают руками.
Шуршит под копной одинокая мышь,
И медленно тают в белесом тумане
Одиннадцать мокрых
Соломенных крыш.
Текст, который я собираюсь разместить ниже - великоват для обычного поста. Но актуален. Когда-то, лет 20 назад я его читала. И понимала, почему текст (от 1964 года) не вошел в основной корпус прозаической книги Анатолия Жигулина «Черные камни», опубликованной в перестройку (1988) . С одной стороны, «бандеровской» темы о ту пору старались избегать. С другой, редакторам, возможно, казалась, что тема для перестройки не актуальна. Но в 2001 году, через 6 месяцев после ухода из жизни самого автора, жена поэта опубликовала этот и несколько других «отрывков» под названием «Обломки «Черных камней» - в первой посмертной книге мужа -«Полвека боли и любви». Так вот с одним из «обломков» мне хочется познакомить тех, кто все еще не понимает, что происходит в/на Украине здесь и сейчас. Как говорится, материал исторический, записанный бывшим «зэком» по свежим следам.
Анатолий ЖИГУЛИН
БАНДЕРОВЕЦ НОС
«Весною 1952 года на Дизельной хорошо запомнился мне парень, которого я сейчас условно называю «бандеровец Нос». Впрочем, звали его, кажется, Володя, но вот фамилию его - убей меня! - не помню. А внешне Носа помню отлично. Узнал бы и сейчас. Почти все лицо его занимал большой нос, типично еврейский. И вообще Володя Нос был черняв и очень похож на еврея. Но сидел он, по его словам, за участие в УПА (Украинской повстанческой армии), то есть был бандеровцем. А родом Володя был из Одессы. Всякие подозрения в еврействе он отвергал решительно, говорил, что он чистокровный украинец. Мало того, Нос много рассказывал мне о бандеровцах, о борьбе группировок внутри организации (Мельник и Бандера), о структуре партии, о методах конспирации и т.д. Говорил, что он лично работал в отделе беспеки, то есть, безопасности, часто выполнял сложные задания. Что ж, он был осужден действительно по украинскому кодексу, по статье 54-1а (измена родине гражданским лицом) на 25 лет. Но тем не менее я и тогда полагал, что Нос порою фантазирует, описывая подвиги бандеровцев. Он явно идеализировал бандеровское движение, говорил о его гуманности и справедливости. По его словам выходило, что УПА была интернациональной, что были в ней и русские, и евреи, и кто угодно. Это, конечно, чушь собачья. Русских (москалей) и евреев (жидов) бандеровцы расстреливали беспощадно на месте.
От Володи Носа я многое помню о трагедии украинских националистов, но сейчас только в общих чертах, ибо многое забыто. Помню, он даже пел мне бандеровские походные песни. Некоторые строфы и сейчас помню. В общем, Володя Нос относился по моей классификации к редкому типу идейных, интеллектуальных бандеровцев.
Сейчас, с высоты полувека я ясно понимаю, что Володя Нос был все-таки евреем. И вся его «бандеровская эрудиция» была только оружием в борьбе с подозрением в еврействе со стороны настоящих бандеровцев, лютых антисемитов. В этом случае упрекнуть его никак нельзя. Евреям трудно приходилось в лагерях.
К слову сказать (свидетельствую!) в лагерях от бандеровцев защищали евреев русские. Русские «мужики-бригадиры» брали евреев в свои бригады на легкую работу, выписывали хорошую пайку. Они просто считали евреев такими же русскими, как они сами».
1964
БАНДЕРОВЕЦ НОС
«Весною 1952 года на Дизельной хорошо запомнился мне парень, которого я сейчас условно называю «бандеровец Нос». Впрочем, звали его, кажется, Володя, но вот фамилию его - убей меня! - не помню. А внешне Носа помню отлично. Узнал бы и сейчас. Почти все лицо его занимал большой нос, типично еврейский. И вообще Володя Нос был черняв и очень похож на еврея. Но сидел он, по его словам, за участие в УПА (Украинской повстанческой армии), то есть был бандеровцем. А родом Володя был из Одессы. Всякие подозрения в еврействе он отвергал решительно, говорил, что он чистокровный украинец. Мало того, Нос много рассказывал мне о бандеровцах, о борьбе группировок внутри организации (Мельник и Бандера), о структуре партии, о методах конспирации и т.д. Говорил, что он лично работал в отделе беспеки, то есть, безопасности, часто выполнял сложные задания. Что ж, он был осужден действительно по украинскому кодексу, по статье 54-1а (измена родине гражданским лицом) на 25 лет. Но тем не менее я и тогда полагал, что Нос порою фантазирует, описывая подвиги бандеровцев. Он явно идеализировал бандеровское движение, говорил о его гуманности и справедливости. По его словам выходило, что УПА была интернациональной, что были в ней и русские, и евреи, и кто угодно. Это, конечно, чушь собачья. Русских (москалей) и евреев (жидов) бандеровцы расстреливали беспощадно на месте.
От Володи Носа я многое помню о трагедии украинских националистов, но сейчас только в общих чертах, ибо многое забыто. Помню, он даже пел мне бандеровские походные песни. Некоторые строфы и сейчас помню. В общем, Володя Нос относился по моей классификации к редкому типу идейных, интеллектуальных бандеровцев.
Сейчас, с высоты полувека я ясно понимаю, что Володя Нос был все-таки евреем. И вся его «бандеровская эрудиция» была только оружием в борьбе с подозрением в еврействе со стороны настоящих бандеровцев, лютых антисемитов. В этом случае упрекнуть его никак нельзя. Евреям трудно приходилось в лагерях.
К слову сказать (свидетельствую!) в лагерях от бандеровцев защищали евреев русские. Русские «мужики-бригадиры» брали евреев в свои бригады на легкую работу, выписывали хорошую пайку. Они просто считали евреев такими же русскими, как они сами».
1964
ВОТ КАК ХОТИТЕ…
После гибели в результате теракта друга Захара - Сергея Пускепалиса и одновременно совершаемого в то же время бегства из Грязи - за границу «примадонны» (какая пошлость - в самом этом слове применительно к «мадам Брошкиной»!) - я написала здесь, в телеге, пост - назывался он
«СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС И ПУГАЧИХА»
Будем считать, что то была -
ПЕРВАЯ СЕРИЯ дурного сериала.
Теперь, когда в результате теракта погиб р.Б. Александр, но, слава Господу, выжили Захар Прилепин и его дочь, а «мадам Брошкина» прилетела на частном самолете в Москву вроде бы хоронить друга, но на самом деле (по верным слухам) устраивать пусть и не триумфальное, а
все же возвращение своего блудного семейства, впору написать
ВТОРУЮ СЕРИЮ этого дурного русского сериала.
Назовем его
ЗАХАР И МАДАМ БРОШКИНА
Итак синопсис:
Произошел страшный теракт. Нацелен он был на ликвидацию не только одного из самых известных сегодня писателей, деятелей культуры, но и крупного уже политического деятеля.
Господин Песков прокомментировал это так:
«Пока непонятно, кто устроил взрыв».
И это всё, что может сказать в первом комментарии после такого происшествия в стране, пресс-секретарь Президента, государев человек, как писали в старину???
Да это всё. И независимо от того, что он скажет дальше, приоритеты уже расставлены, интонация всеми прочитана…
В это же время появляется в сети вот такая «картинка»:
Кладбище. У гроба сидят близкие покойного, в их числе - прилетевшая Пугачёва. И вот у гроба же появляется важная государственная персона г-н Песков, подходит к «примадонне»
В ответ на ее пошло- кокетливое «Скучали?», пресс-секретарь угодливо «цалует ручку» и говорит «Я очень рад вас видеть!»
И это всё, что пресс-секретарь Президента может сказать мадам, которая совсем недавно, сидя в «невоюющем» никогда Израиле,
безнаказанно называла россиян "рабами" и "холопами"??? Да, это всё. Полагаю, он с тою же радостью обнимет и муженька этой мадам, который перечисляет деньги на нужды ВСУ, и «патриота» Ваню Урганта, и всех остальных «патриотов», страдающих без бабла, заработанного в России на «рабах и холопах».
ДОКОЛЕ?
Владимир Владимирович, доколе Ваш пресс-секретарь будет «гнать такую пургу?» Русские люди, умирающие за Россию на фронте, и русские люди, обмирающие при каждой тревожной новости с фронта, имеют право знать, - доколе?
После гибели в результате теракта друга Захара - Сергея Пускепалиса и одновременно совершаемого в то же время бегства из Грязи - за границу «примадонны» (какая пошлость - в самом этом слове применительно к «мадам Брошкиной»!) - я написала здесь, в телеге, пост - назывался он
«СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС И ПУГАЧИХА»
Будем считать, что то была -
ПЕРВАЯ СЕРИЯ дурного сериала.
Теперь, когда в результате теракта погиб р.Б. Александр, но, слава Господу, выжили Захар Прилепин и его дочь, а «мадам Брошкина» прилетела на частном самолете в Москву вроде бы хоронить друга, но на самом деле (по верным слухам) устраивать пусть и не триумфальное, а
все же возвращение своего блудного семейства, впору написать
ВТОРУЮ СЕРИЮ этого дурного русского сериала.
Назовем его
ЗАХАР И МАДАМ БРОШКИНА
Итак синопсис:
Произошел страшный теракт. Нацелен он был на ликвидацию не только одного из самых известных сегодня писателей, деятелей культуры, но и крупного уже политического деятеля.
Господин Песков прокомментировал это так:
«Пока непонятно, кто устроил взрыв».
И это всё, что может сказать в первом комментарии после такого происшествия в стране, пресс-секретарь Президента, государев человек, как писали в старину???
Да это всё. И независимо от того, что он скажет дальше, приоритеты уже расставлены, интонация всеми прочитана…
В это же время появляется в сети вот такая «картинка»:
Кладбище. У гроба сидят близкие покойного, в их числе - прилетевшая Пугачёва. И вот у гроба же появляется важная государственная персона г-н Песков, подходит к «примадонне»
В ответ на ее пошло- кокетливое «Скучали?», пресс-секретарь угодливо «цалует ручку» и говорит «Я очень рад вас видеть!»
И это всё, что пресс-секретарь Президента может сказать мадам, которая совсем недавно, сидя в «невоюющем» никогда Израиле,
безнаказанно называла россиян "рабами" и "холопами"??? Да, это всё. Полагаю, он с тою же радостью обнимет и муженька этой мадам, который перечисляет деньги на нужды ВСУ, и «патриота» Ваню Урганта, и всех остальных «патриотов», страдающих без бабла, заработанного в России на «рабах и холопах».
ДОКОЛЕ?
Владимир Владимирович, доколе Ваш пресс-секретарь будет «гнать такую пургу?» Русские люди, умирающие за Россию на фронте, и русские люди, обмирающие при каждой тревожной новости с фронта, имеют право знать, - доколе?
Forwarded from Лаврентьев (Максим Лаврентьев)
История одной фотографии.
С Евгением, более известным под псевдонимом Захар, мне довелось общаться лишь однажды, в 2012 году, на церемонии вручения премии "Большая книга" в Доме Пашкова. Войдя в зал, я попал буквально в распростертые объятия Прилепина, чем, признаться, был озадачен, так как одна-две случайные встречи с ним не давали повода для особой задушевности между нами. Мы сели рядом. Тут, оглядевшись, я, кажется, понял причину его реакции на меня: он был здесь персоной нон-грата. Его демонстративно не замечали, отворачивались. Так мы и просидели вдвоем весь вечер, отгороженные от вонючих окололитературных упырей девственным пятном незанятых стульев. Это наше одинокое сидение очень показательно запечатлела тогда на фото Елизавета Александрова-Зорина.
Сегодня Евгения попытались убить.
Да вот ни хрена Вам, зловонные ублюдки!
Храни тебя Бог, одинокий воин Евгений.
С Евгением, более известным под псевдонимом Захар, мне довелось общаться лишь однажды, в 2012 году, на церемонии вручения премии "Большая книга" в Доме Пашкова. Войдя в зал, я попал буквально в распростертые объятия Прилепина, чем, признаться, был озадачен, так как одна-две случайные встречи с ним не давали повода для особой задушевности между нами. Мы сели рядом. Тут, оглядевшись, я, кажется, понял причину его реакции на меня: он был здесь персоной нон-грата. Его демонстративно не замечали, отворачивались. Так мы и просидели вдвоем весь вечер, отгороженные от вонючих окололитературных упырей девственным пятном незанятых стульев. Это наше одинокое сидение очень показательно запечатлела тогда на фото Елизавета Александрова-Зорина.
Сегодня Евгения попытались убить.
Да вот ни хрена Вам, зловонные ублюдки!
Храни тебя Бог, одинокий воин Евгений.
Forwarded from Стихи и книги Дмитрия Мельникова (Dmitry Melnikoff)
При таком повреждении машины при взрыве говорить "Поправляйся" - это не те слова.
Постарайся выжить, Захар.
Держись.
Терпи.
Будем надеяться на лучшее.
Постарайся выжить, Захар.
Держись.
Терпи.
Будем надеяться на лучшее.
НАШИ - в «Бессмертном полку» -
Скурыдин Алексей Иванович
Скурыдин Петр Иванович
Скурыдин Степан Иванович
Мама до самой смерти помнила и поминала своих родных братьев, героев, не вернувшихся с войны. Помним и мы с сестрой! У Бога - мертвых нет!
Скурыдин Алексей Иванович
Скурыдин Петр Иванович
Скурыдин Степан Иванович
Мама до самой смерти помнила и поминала своих родных братьев, героев, не вернувшихся с войны. Помним и мы с сестрой! У Бога - мертвых нет!
С Днем ПОБЕДЫ, родные!
Ну, что, - наших заклятых друзей из либерального нетвойнистского лагеря уже буквально разрывает от новости о грядущем поэтическом вечере в ЦДЛ. Некто Грицман, эмигрировавший из СССР, думаю, полвека назад, обещает «запомнить всех участников поименно». Запомнить - и что? 😂А Дмитрия Бобышева, прожившего почти всю жизнь в США, интересует, будем ли мы на Концерте новой поэзии кричать «Да здравствует Путин!» или вдруг наоборот, кто-нибудь отважится крикнуть «Долой!».😃 А еще какие-то тётеньки, не имеющие никакого отношения к литературному сообществу, бурно обсуждают, кого из выступающих они «любили», а кого давным-давно «подозревали» в имперстве… Одним словом, это та самая тусовка, что и неистовую Юнну Мориц с ее совершенно блестящей памятью и трезвостью мышления, объявляла «впавшей в деменцию». Та самая, что и Диму Мельникова пыталась загнать за Можай - то умолчанием, то путем создания образа скандалиста и маргинала. Я подозреваю, что дело тут даже не в СВО. Все они боятся одного - так называемой СКО - Специальной культурной операции - соединения русской поэзии с русским читателем. Что по факту уже произошло. И будет только расширяться, углубляться и обретать новые формы.
До 30 мая еще почти три недели, а билеты на Концерт новой поэзии на 70% уже раскуплены!
В День Победы это просто отличная новость.
До 30 мая еще почти три недели, а билеты на Концерт новой поэзии на 70% уже раскуплены!
В День Победы это просто отличная новость.
Друзья мои московские и те, кто случайно или не случайно может оказаться в Москве в конце весны!
Приглашаю вас на
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ НОВОЙ ПОЭЗИИ,
который состоится 30 мая в Большом зале Клуба писателей Центрального Дома литераторов!
Я выступаю в прекрасной компании:
Юрий Кублановский,
Светлана Кекова,
Олеся Николаева,
Марина Кудимова,
Игорь Караулов,
Анна Долгарева,
Мария Ватутина,
Анна Ревякина,
Александр Пелевин,
Алексей Шмелев,
Алексей Остудин,
Дмитрий Артис,
Дмитрий Филиппов,
Софья Юдина,
Дмитрий Молдавский
Вечер проведет Полина Агуреева
Режиссер: Фёдор Малышев
Билеты: https://cheka.timepad.ru/event/2395586/
Начало в 19:00
Адрес: Большая Никитская, 53.
Приглашаю вас на
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ НОВОЙ ПОЭЗИИ,
который состоится 30 мая в Большом зале Клуба писателей Центрального Дома литераторов!
Я выступаю в прекрасной компании:
Юрий Кублановский,
Светлана Кекова,
Олеся Николаева,
Марина Кудимова,
Игорь Караулов,
Анна Долгарева,
Мария Ватутина,
Анна Ревякина,
Александр Пелевин,
Алексей Шмелев,
Алексей Остудин,
Дмитрий Артис,
Дмитрий Филиппов,
Софья Юдина,
Дмитрий Молдавский
Вечер проведет Полина Агуреева
Режиссер: Фёдор Малышев
Билеты: https://cheka.timepad.ru/event/2395586/
Начало в 19:00
Адрес: Большая Никитская, 53.
ЯКЕМЕНКО И ЛИТЕРАТУРНОЕ ПОЛЕ
За полвека собственно литературной деятельности и более полувека общения с литературным словом в качестве читателя (в том числе, с настоящей литературной критикой - от Белинского и Писарева до Л.Аннинского и И.Золотусского) я впервые встречаю такого рода «критику», какую неустанно продуцируют тг-канал «Якеменко». В ней присутствуют самые громкие ругательства в адрес неких литераторов и самые бранные определения, какие только можно выдумать, в адрес литературного сообщества, но при этом не приведено ни одной фамилии, ни одного произведения, ни одной коллизии или цитаты, ни одной стихотворной строчки. Что это, новый род детской Угадайки? Или старый советский жанр - главное дать сигнал, а там, мол, разберутся? Случайно заинтересовавшись постами этого новоявленного гуру литературной критики, я полезла в Интернет, и что же там обнаружила? Борис Якеменко по образованию историк, литературного образования не имеет, но при этом:
а) учит писать книги 😂 за денежки, естественно.
б) собирается стать Президентом РФ. 🥳
Оказывается, раньше он вместе с братом Василием учил молодежь, «как родину любить». Где сегодня его ученики - на фронте или в Верхнем Ларсе, история умалчивает. А чему могут научить эти самодеятельные литературные курсы, тоже можно только догадываться. На вопрос, почему он этим занимается, Якеменко отвечает потому что он - «Писатель» и поясняет в скобках - Большой роман, две повести, рассказы, вошел в шорт-лист литературной премии имени Чехова. Кинулась искать «большой роман», увы, не нашла, «повестей» тоже пока не обнаружила. Шорт лист премии Московского отделения СПР не известно за какой год - тоже пропал без вести.
Одним словом, верь на слово, плати и учись писать «большие романы». А чему может научить человек, умеющий только брызгать слюной и изрыгать проклятия? Даже в начальной школе, помню, нас учили: «приведи пример!» Повторяю: никаких примеров Якеменко не приводит. Что ж, тогда проведём мы. Вот лишь несколько образцов стилистической абракадабры и самоуверенной глупости самого неистового обличителя:
«Они питаются отходами явления и производят нечто, что якобы что-то значит, ничего не знача»
«Неустанно лепят стишки и текстики, ругаются, ржут, критикуют, производя, как им кажется, твердую валюту, которой оплачивается право войти в вечность и анналы»
«…наше литературное поле, освободившись от тяжелого наследия тусовочного либерализма, так и не породило (и, что важно, не породит) ничего адекватного».
Вот так - НЕ ПОРОДИЛО И НЕ ПОРОДИТ!
А коль не породит, зачем тогда литературные курсы, господин учитель словесности? Честное слово, какой-то детский сад, злобный детский сад!
https://yangx.top/yakemenko/11246
За полвека собственно литературной деятельности и более полувека общения с литературным словом в качестве читателя (в том числе, с настоящей литературной критикой - от Белинского и Писарева до Л.Аннинского и И.Золотусского) я впервые встречаю такого рода «критику», какую неустанно продуцируют тг-канал «Якеменко». В ней присутствуют самые громкие ругательства в адрес неких литераторов и самые бранные определения, какие только можно выдумать, в адрес литературного сообщества, но при этом не приведено ни одной фамилии, ни одного произведения, ни одной коллизии или цитаты, ни одной стихотворной строчки. Что это, новый род детской Угадайки? Или старый советский жанр - главное дать сигнал, а там, мол, разберутся? Случайно заинтересовавшись постами этого новоявленного гуру литературной критики, я полезла в Интернет, и что же там обнаружила? Борис Якеменко по образованию историк, литературного образования не имеет, но при этом:
а) учит писать книги 😂 за денежки, естественно.
б) собирается стать Президентом РФ. 🥳
Оказывается, раньше он вместе с братом Василием учил молодежь, «как родину любить». Где сегодня его ученики - на фронте или в Верхнем Ларсе, история умалчивает. А чему могут научить эти самодеятельные литературные курсы, тоже можно только догадываться. На вопрос, почему он этим занимается, Якеменко отвечает потому что он - «Писатель» и поясняет в скобках - Большой роман, две повести, рассказы, вошел в шорт-лист литературной премии имени Чехова. Кинулась искать «большой роман», увы, не нашла, «повестей» тоже пока не обнаружила. Шорт лист премии Московского отделения СПР не известно за какой год - тоже пропал без вести.
Одним словом, верь на слово, плати и учись писать «большие романы». А чему может научить человек, умеющий только брызгать слюной и изрыгать проклятия? Даже в начальной школе, помню, нас учили: «приведи пример!» Повторяю: никаких примеров Якеменко не приводит. Что ж, тогда проведём мы. Вот лишь несколько образцов стилистической абракадабры и самоуверенной глупости самого неистового обличителя:
«Они питаются отходами явления и производят нечто, что якобы что-то значит, ничего не знача»
«Неустанно лепят стишки и текстики, ругаются, ржут, критикуют, производя, как им кажется, твердую валюту, которой оплачивается право войти в вечность и анналы»
«…наше литературное поле, освободившись от тяжелого наследия тусовочного либерализма, так и не породило (и, что важно, не породит) ничего адекватного».
Вот так - НЕ ПОРОДИЛО И НЕ ПОРОДИТ!
А коль не породит, зачем тогда литературные курсы, господин учитель словесности? Честное слово, какой-то детский сад, злобный детский сад!
https://yangx.top/yakemenko/11246
Telegram
Якеменко
В продолжение темы.
Если давать характеристику тому, что силится занять литературное поле, освобожденное либералами, то следует обратить внимание на особенность - они не способны на позитив, у них нет ни одного положительного героя, ни одного сюжета, где…
Если давать характеристику тому, что силится занять литературное поле, освобожденное либералами, то следует обратить внимание на особенность - они не способны на позитив, у них нет ни одного положительного героя, ни одного сюжета, где…