Протоиерей Александр Тимофеев
5.31K subscribers
1.54K photos
447 videos
18 files
812 links
Личный канал протоиерея Александра Тимофеева @protalextim
Обратная связь @AlexandrAlexandrovichZ
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В передаче «Ответ священника» на Телеканале «СПАС».

Вопрос: «Некоторые сетуют, что Церковь вмешивается в дела образования. Что скажете на этот счёт?»
Дорогие друзья! Я создал параллельный паблик ВКонтакте. Буду там выкладывать свои новости, видеозаписи передач, делать образовательные подборки, выкладывать видеозаписи лекций.

Приходите и в ВК, подписывайтесь:

https://vk.com/protalextim
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В передаче «Ответ священника» на Телеканале «СПАС».

Вопрос: «Как изменилась Церковь за 15 лет?»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Передали помощь в батальон имени ген. Карбышева. Ребята прислали видео.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Полковой храм во имя святого равноапостольного князя Владимира на передовой.

… И было страшно умирать, но с нами Бог.
В огне войны тонуть, сгорать я сам не мог.

Не позабыть мне никогда Донбасских бурь,
Под треск и грохот канонад глаза прищурь…

Переплавляется душа. Лишь неба синь,
Лишь звёздный стройный хоровод среди пустынь.

Молитва превратилась в храм в огне войны,
Христу и Богу своему всегда верны….
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В передаче «Ответ священника» на Телеканале «СПАС».

Вопрос: «Почему сейчас не происходят такие чудеса, как воскрешение?»
Forwarded from Ценности.РФ
Кирилл Фролов: заметки к 185-летию ликвидации унии на Белой Руси

3 марта в Полоцке состоятся грандиозные церковные торжества, посвященные 185-летию Полоцкого Собора, в результате котрого полтора миллиона (!) белорусских униатов вернулись в лоно Русской православной церкви.

Вдохновитель и организатор Полоцкого Собора - епископ, а затем митрополит Виленский Иосиф (Семашко) - являлся убежденным сторонником доктрины западнорусизма, согласно которой белорусы, как и малороссы, являются самобытной, но неотделимой частью православного русского народа. Иосиф (Семашко) выпестовал плеяду западнорусистов, таких как профессора Михаил Коялович, Платон Жукович и многие другие.
Манифестом западнорусизма являются труды Михаила Кояловича о православных братствах Западной Руси, "Очерки истории русского самосознания", "Лекции по истории Западной России". Честь и хвала патриаршему экзарху Белоруссии митрополиту Вениамину за пристальное внимание к дате и организацию торжеств.

Но вопросы имеются к российским властям, церковным и светским, которые игнорируют эту великую дату. Более того, материалы по канонизвции митрополита Иосифа (Семашко) давно подготовлены Белорусским экзархатом и переданы в синодальную комиссию по канонизации святых, но филокатолики, противники канонизации митрополита Иосифа, выдвинули абсурдное препятствие к его прославлению в лике святых - якобы по его молитвам нет чудес. А срыв майдана на Белой Руси - это не чудо по молитвам митрополита Иосифа? Еще какое чудо! Но противникам канонизации, очевидно, нужен был успех майдана, развал Союзного государства и превращение Белоруссии в филиал укрорейха. Создается впечатление, что эта фронда внутри Русской церкви поддерживает действия белорусского костела, взявшегося прославлять убийцу православия на Белой Руси - полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича.

Надо отдавать себе отчёт в том, что за попытками отрыва Малороссии и Белоруссии от России стоит Ватикан, и тот, кто друг папе, тот враг России.

Коялович и Жукович были профессорами Санкт-Петербургской духовной академии, но их там словно забыли. А ведь "Лекции по истории Западной России", как и имя их автора, не должны слезать с экранов российских СМИ. То, что он называл Белоруссию Западной Россией, в РФ не нужно?

Владимир Путин в послании Федеральному Собранию обещал выкинуть компрадорскую элиту. Это нужно делать незамедлительно!
Не знаешь про Полоцкий Собор, Семашко, Кояловча и Жуковича - значит, дурак или враг.

Мы еще можем исправиться и отметить 185-летие утверждения Акта Полоцкого Собора святым Московским митрополитом Филаретом (Дроздовым) и императором Николаем Первым (это событие прошло через несколько недель после Собора в Полоцке).

Поэтому - за работу! Не можешь - научим, не хочешь - заставим, но в стороне мы тебя не оставим!

Специально для Ценности.РФ
Памятник последнему Императору Николаю II и первому Царю династии Михаилу Фёдоровичу на территории Новоспасского мужского монастыря.

Эпоха Романовых - расцвет Руси-России!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вопрос: «Можно ли обращаться к экстрасенсу за советами?»

В передаче «Ответ священника» на Телеканале «СПАС».
Дорогие друзья! Хочу напомнить: я создал параллельный паблик ВКонтакте. Уже выкладываю там свои новости, видеозаписи передач, делаю образовательные подборки, выкладываю видеозаписи лекций.

Приходите и в ВК, подписывайтесь:

https://vk.com/protalextim
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вопрос: «Кому из родственников оставить наследство, если нет детей?»

В передаче «Ответ священника» на Телеканале «СПАС» .
Мы реально считаем, что проблема т.н. кибернедоспорта и угроза, которую он несет человечеству, очень сильно недооценена. Что он собой представляет по сути (очень многие комп. игры)? Это соревнование в виртуальном убийстве себе подобных. В убийстве жестоком, изощренном - и желательно сделать это с другим игроком побыстрее, пока это не провернули с тобой. И за то, что ты быстро и ловко убил других раньше, чем убили тебя (виртуально, да) - тебя делают кумиром таких же адептов. На твои "киберматчи" раскупают билеты, а на "Играх будущего" в Казани за успешные виртуальные убийства в Counter Strike, Mortal Combat и т.д. платят сотни тысяч долларов.

Отличный досуг и доход виртуальным убийцам обеспечены. Впрочем, у некоторых эта грань стирается, и они становятся реальными убийцами, как Росляков и Галявиев. Да даже если и не становятся - какова ценность человеческой жизни в кибернедоспорте? Какова ценность одного фрага в той же "Доте", где каждую минуту один виртуальный герой реального игрока отправляет на тот свет другого?

А посмотрите-ка еще раз на внешний вид этих виртуальных, постоянно убивающих друг друга, героев, в которых ради веселья переодеваются живые люди. Мы все больше приходим к тому, что это - прямое окно в ад. И Россия с подачи цифротрансформеров во власти становится застрельщиком этого ада.
Чтобы построить прекрасную Россию будущего нужно искренне любить ужасную Россию настоящего. Любить и принимать такой, какая она есть. Так, как мы любим своих близких: видим и их придурь (а кто из нас не без неё!), видим неправильные черты лица, и даже то, что возможно кое-где они и не дотягивают. Но это всё - неважно и второстепенно. А важно - что это родное, своё. В шикарном отеле на Лазурном берегу вне сомнения хорошо, но это хорошо никогда не сравнится с тем чувством, когда жил в серой панельке, был чуть выше стола ростом, на столе лежала цветная клеёнка, поверх неё нарядная вязаная крючком салфетка, а все были живы, любили тебя и не ссорились.

Это не значит, что не нужно ничего менять. Но если ты задумал ремонт в квартире, ты не поджигаешь предварительно дом.
Забавно что Модест Колеров и иноагент Кураев теперь воюют из одного окопа. Воюют против великого русского философа Ивана Ильина. И нацист он у них, и шовинист он у них.

То есть надо понимать, что Колеров это такой внутренний Кураев. Непризнанный иноагент.

Смешно, при этом, что Кураев обвиняет вл. Тихона (Шевкунова) в том, что он "подсунул" президенту Ильина и русский национализм. Неплохо зная публикации и проповеди вл. Тихона, никогда не замечал у него интереса к Ильину, а к национализму он и вовсе относится отрицательно, он скорее имперский патриот.

Интерес Путина к Ильину явно собственный, связанный с тем, что Ильин четкий, жесткий, юридически стройный, ориентированный на правовой идеал и в то же время на любовь к России мыслитель. Приписывать Ильину шовинизм, или даже русский этнонационализм может только невежда и неуч - национализм Ильина носит гражданский правовой характер, он ничем не отличается от национализма Столыпина или Каткова продолжая эту традицию русской политической мысли.

Осознайте это.

Ну и читайте мою статью об Ильине. Там все расставлено.
Чтобы не было разводов, брак должен строиться на взаимном терпении и доверии, а не на романтике или принуждении

«Проблема семьи в России связана не с демографией, а с разводами. Решать проблемы демографии, не решив проблему разводов, считаю абсолютно бессмысленным занятием», — написал священник Павел Островский. Это высказывание вызвало бурное обсуждение, прозвучали в том числе предложения, как справиться с разводами, — перестать считать брак «партнёрством» и подчёркивать, что он основан на любви, ужесточить алиментную политику и начать отбирать у развёдшихся мужчин больше половины дохода и разное другое.

Начнём с хвоста. Повышение алиментов в самом деле покончит с проблемой разводов, её не станет, поскольку не станет браков. И уже сейчас страх «попасть на алименты с сумасшедшей бабой» значительно ограничивает готовность мужчин в России к серьёзным отношениям, к браку, к рождению и воспитанию детей. Совершенно отвратительно, когда бросивший детей мужчина «ноет», что всё дело в «хищных самках». Отец должен воспитывать и обеспечивать своих детей — это безусловно. Но проблема вымогательниц алиментов тоже, увы, существует, и в случае ужесточения законодательства оно сделает «невыгодным» не развод, а как раз брак. Чтобы разводы стали невыгодными, они должны быть реально невыгодными и нежелательными как для мужа, так и для жены. Ситуация «выкину вещи на лестницу — буду жить на алименты» так же нежелательна, как и «брошу — найду помоложе».

Рассмотрение брака как пространства любви безусловно необходимо. Только надо помнить, что это христианская любовь, которую в древности называли «агапэ», а не романтическая любовь, которую называли «эрос». В большинстве традиционных обществ эрос никак не увязывается с браком. Крайне редко эротические чувства служили основанием для брака, обычно таковым были социально регулирующие функции: сговор семей, необходимость найти мать детям или работницу в семью. Во многих обществах брак до сих пор является сделкой купли-продажи. Правда, в таких обществах развод обычно тоже чрезвычайно лёгок, но, как ни удивительно, это не сказывается отрицательно на демографии.

Современное общество разводов и неустойчивых браков связано как раз с эротизацией и романтизацией брака. Брак трактуется гедонистически. Основанием для его заключения выступает удовольствие от совместной жизни, поводом для его расторжения — исчезновение этого удовольствия. А исчезновение почти неизбежно, так как жизнь современного человека — это бесконечный поток встреч и волнующих впечатлений, хранить среди которого аскезу довольно трудно. Так и возникает «суеверие развода», как назвал это Г.К. Честертон, — обманчивая надежда на то, что в следующий раз точно «всё получится». В случае, если возникает дополнительное «отягощение» в виде детей, иногда брачную «лямку» стороны тянут дольше и без радости, но дело всё равно обычно заканчивается тем же.

Прочным основанием брака может быть только любовь-агапэ — та, которую описывает апостол Павел в 1-м послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт». Только такая любовь позволит исполнить другую заповедь того же апостола: «Носите бремена друг друга».

Нам необходимо с детства внушать новым поколениям и показывать на примерах, лучше всего на своём собственном, что брак — это абсолютная взаимная поддержка, доверие, понимание, совместный труд над общим домом и над воспитанием детей. А развод — это разорение этого дома. Нужно бороться идейно с «суеверием развода». Необходимо возрождать здоровую патриархальность, когда особое значение в обществе имеют многодетные семьи, а власть и авторитет в таких семьях принадлежат мужчине. Мало кто добровольно отречётся от своего царства. Напротив, феминизацией общественной морали в совокупности с манией алиментов мы решим проблему разводов, сведя количество браков к нулю.
Анастасия, в своих двух постах о насущных проблемах нашей военной медицины и волонтерства, вы ссылаетесь на то, как якобы было все плохо с врачами в Русской армии в Первой мировой войне.

На самом деле, приведенный вами отрывок: «В русской армии врачей не хватало: поставив под ружье миллион человек, царь не сумел собрать для них и 500 хирургов. Из Смоленска уходили, оставляя победителям 4000 раненых без медицинской помощи», это я процитировала книгу по истории медицины. - это не история медицины и не про Первую мировую) Это мемуары французского врача Доминика-Жана Ларрея, попавшего в русский плен в войне 1812 года.

В реальности организация военной медицины и волонтерства в Первую мировую могла бы сегодня служить нам образцом, как надо работать:
Подготовка войск и медицинской службы к Первой Мировой Войне проводилась по заранее разработанной мобилизационному плану, учитывая опыт Русско - Японской войны (1904 – 1905 гг.).Так на 15 июля 1910 года медицинская служба имела задание сформировать 189 подвижных полевых госпиталей (ППГ) и 426 полевых запасных госпиталей (ПЗГ).

В 1914 году был разработан план Верховного главнокомандующего, который предусматривал формирование для действующей армии 12 типов медицинских учреждений. На западе помимо медицинских формирований, создавались в годы войны военно-госпитальные и военно-санитарные управления армии, полевые, тыловые и окружные эвакуационные комиссии, дезинфекционные и санитарно-гигиенические отряды, этапные войсковые лазареты.

Помимо штатных военных госпиталей предназначенных для соединений и корпусов, предусматривалась подготовка военно-врачебных заведений, не входящих в состав корпусов.
В ходе военных действий вносились существенные изменения, корректировки развертывания госпиталей и их численности.

Важную роль в эвакуации больных и раненых сыграли морские и речные флотилии. Для эвакуации раненых и больных формировались головные, тыловые, распределители и окружные эвакуационные пункты.
С объявлением мобилизации в русскую армию, дополнительно к находившимся там 3575 кадровым врачам, призываются 6348 врачей запаса и 2754 врачей ополчения старше 45 лет.

Существенную роль играла, созданная 15 мая 1867 года в Петербурге организация «Общество попечения о раненых и больных Войнах», широко известная сейчас, как Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Большое значение в облегчении участи раненых и больных имели питательные пункты, создаваемые Красным Крестом. Свыше 150 таких пунктов с необходимым персоналом и запасами продуктов кормили и согревали раненых и больных.

Красный Крест, используя опыт предыдущих войн, расширил свою деятельность по предупреждению инфекционных заболеваний. 65 противоэпидемических отрядов, снабженных всеми необходимыми средствами, были направлены в районы скопления раненых и больных для лечения инфекционных больных и проведения дезинфекции.

Благодаря Красному Кресту, его непрерывной работе, успешно функционировали бюро справок о военнопленных и отдел, информировавшие население о раненых, больных, а также войнах, пропавших без вести.

То есть, в реальности мы вполне можем сегодня поучиться тому, как все было организовано в Первую мировую в царской армии.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вопрос: «Свистеть дома — грех?»

В передаче «Ответ священника» на Телеканале «СПАС» .