Forwarded from Наследие Империи
⚡Бабий бунт и крушение 1000-летней Империи
8 марта или 23 февраля по старому стилю 1917 года в Петрограде прошли женские демонстрации суфражисток с лозунгами «Хлеба и мира!». Уже на следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. Именно из этой, умело состряпанной заговорщиками и их внешними кураторами «каши», родилась и стремительно разрослась смута, приведшая к крушению тысячелетней России.
Волнения не случайно произошли именно в этот день. Первый раз «женский день» в Российской Империи отметили ещё в 1913 году. Таким образом, опыт публичных акций у петроградских работниц уже имелся.
Стихийный митинг закономерно начался на Выборгской стороне. Именно там были расположены фабрики, на которых работало большое количество женщины, заметную часть которых, кстати, составляли работницы-чухонки, ставшие первыми и наиболее активными участницами беспорядков, достаточно быстро начавших принимать формы агрессивного неповиновения властям. Поначалу требования вышедших на улицу работниц были направлены против войны, положения женщин и дороговизны. Притом что Россия была единственной крупной воюющей державой, избежавшей введения карточной системы распределения продуктов.
Между тем атмосфера в городе накалялась все больше и больше. На редкость своевременно появились слухи о якобы возникших проблемах по поставкам хлеба в занесенную снегом столицу. Мгновенно возник ажиотажный спрос, приведший к своеобразной панической цепной реакции. Привезённый хлеб в одночасье сметался с прилавков. В связи с чем начал образовываться дефицит. Имеющегося хлеба хватало не всем. С раннего утра перед магазинами стали образовываться длинные очереди. Существенно увеличилась критическая масса недовольных. Возбужденные женщины в очередях, а их там было большинство, на удивление легко подхватили требования вышедших на митинг работниц, слившись с колоннами демонстрантов. В сущности, это была образцово проведенная изощренными «алхимиками» политтехнологическая операция, осуществленная по принципу функционирования бинарного боеприпаса: когда два по отдельности безопасных химических вещества, слившись воедино, вдруг образовали агрессивную и крайне разрушительную смесь. Волнения в соответствии с синергетическим эффектом начали стремительно усиливаться.
Уже на следующий день в Петрограде началась всеобщая забастовка. На улицы вышло свыше 200 тысяч «разогретых и подготовленных» женщинами рабочих. На сей раз в большинстве своем мужчин. Предприятия Имперской столицы встали. На каждом углу возникали стихийные митинги, в которые стали вливаться обыватели, молодежь и студенты. Полиция оказалась парализованной. Военных хватало лишь на то, чтобы взять под контроль и охрану важнейшие административные объекты. С определённого момента ситуация начала приобретать самовоспроизводящийся характер. Критическая масса недовольных нарастала подобно снежному кому. Вот-вот должна была наступить точка невозврата и хаос.
Будущий видный советский дипломат Федор Раскольников потом напишет, что празднование «Женского дня» стало первым днём русской революции... и, добавим от себя, русской катастрофы.
Илья Рябцев
8 марта или 23 февраля по старому стилю 1917 года в Петрограде прошли женские демонстрации суфражисток с лозунгами «Хлеба и мира!». Уже на следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. Именно из этой, умело состряпанной заговорщиками и их внешними кураторами «каши», родилась и стремительно разрослась смута, приведшая к крушению тысячелетней России.
Волнения не случайно произошли именно в этот день. Первый раз «женский день» в Российской Империи отметили ещё в 1913 году. Таким образом, опыт публичных акций у петроградских работниц уже имелся.
Стихийный митинг закономерно начался на Выборгской стороне. Именно там были расположены фабрики, на которых работало большое количество женщины, заметную часть которых, кстати, составляли работницы-чухонки, ставшие первыми и наиболее активными участницами беспорядков, достаточно быстро начавших принимать формы агрессивного неповиновения властям. Поначалу требования вышедших на улицу работниц были направлены против войны, положения женщин и дороговизны. Притом что Россия была единственной крупной воюющей державой, избежавшей введения карточной системы распределения продуктов.
Между тем атмосфера в городе накалялась все больше и больше. На редкость своевременно появились слухи о якобы возникших проблемах по поставкам хлеба в занесенную снегом столицу. Мгновенно возник ажиотажный спрос, приведший к своеобразной панической цепной реакции. Привезённый хлеб в одночасье сметался с прилавков. В связи с чем начал образовываться дефицит. Имеющегося хлеба хватало не всем. С раннего утра перед магазинами стали образовываться длинные очереди. Существенно увеличилась критическая масса недовольных. Возбужденные женщины в очередях, а их там было большинство, на удивление легко подхватили требования вышедших на митинг работниц, слившись с колоннами демонстрантов. В сущности, это была образцово проведенная изощренными «алхимиками» политтехнологическая операция, осуществленная по принципу функционирования бинарного боеприпаса: когда два по отдельности безопасных химических вещества, слившись воедино, вдруг образовали агрессивную и крайне разрушительную смесь. Волнения в соответствии с синергетическим эффектом начали стремительно усиливаться.
Уже на следующий день в Петрограде началась всеобщая забастовка. На улицы вышло свыше 200 тысяч «разогретых и подготовленных» женщинами рабочих. На сей раз в большинстве своем мужчин. Предприятия Имперской столицы встали. На каждом углу возникали стихийные митинги, в которые стали вливаться обыватели, молодежь и студенты. Полиция оказалась парализованной. Военных хватало лишь на то, чтобы взять под контроль и охрану важнейшие административные объекты. С определённого момента ситуация начала приобретать самовоспроизводящийся характер. Критическая масса недовольных нарастала подобно снежному кому. Вот-вот должна была наступить точка невозврата и хаос.
Будущий видный советский дипломат Федор Раскольников потом напишет, что празднование «Женского дня» стало первым днём русской революции... и, добавим от себя, русской катастрофы.
Илья Рябцев
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Завершим двухнедельный бенефис citoyen Макрона о прямой войне с Россией полуиронично.
Вспомним, что citoyen Макрон вырос на гимне Франции — Марсельезе.
Гимн Франции, во-первых, содержит абсолютно нацистские в современном звучании слова о «нечистой крови» врага, которой надо залить борозды полей. Да, слова были написаны в ином семантическом контексте, но звучат-то и запоминаются они в нынешнем.
Гимн Франции, во-вторых, построен не на прославлении отечества или прошлых подвигов народа, не на радости об отечестве или его величии, не на молитве, в конце концов, о нём или его монархе, но в первую очередь на поиске и описании врага. Описание врага изложено в первых трёх куплетах, а о защите от него говорится лишь в припеве и в следующих куплетах.
Более того, французы знают и помнят, в лучшем случае, только первый куплет и припев (именно в нём про нечистую кровь).
А первый куплет гимна Франции в семи строках из девяти (с учётом повторов) посвящён врагу, его тирании, его зверским солдата, тому, как они режут горла семьям французов. Можно так и назвать «Гимн врагу».
Так-то бодрый гимн, да. Пробуждающий желание действовать. Найти врага — жестокого тирана и пролить его нечистую кровь.
Что ж мы хотим от citoyen Макрона-то… Воплощает в жизнь то, что слышит и сам, наверное, поёт на каждой официальной церемонии. Лингвистическое самопрограммирование оно такое.
Вспомним, что citoyen Макрон вырос на гимне Франции — Марсельезе.
Гимн Франции, во-первых, содержит абсолютно нацистские в современном звучании слова о «нечистой крови» врага, которой надо залить борозды полей. Да, слова были написаны в ином семантическом контексте, но звучат-то и запоминаются они в нынешнем.
Гимн Франции, во-вторых, построен не на прославлении отечества или прошлых подвигов народа, не на радости об отечестве или его величии, не на молитве, в конце концов, о нём или его монархе, но в первую очередь на поиске и описании врага. Описание врага изложено в первых трёх куплетах, а о защите от него говорится лишь в припеве и в следующих куплетах.
Более того, французы знают и помнят, в лучшем случае, только первый куплет и припев (именно в нём про нечистую кровь).
А первый куплет гимна Франции в семи строках из девяти (с учётом повторов) посвящён врагу, его тирании, его зверским солдата, тому, как они режут горла семьям французов. Можно так и назвать «Гимн врагу».
Так-то бодрый гимн, да. Пробуждающий желание действовать. Найти врага — жестокого тирана и пролить его нечистую кровь.
Что ж мы хотим от citoyen Макрона-то… Воплощает в жизнь то, что слышит и сам, наверное, поёт на каждой официальной церемонии. Лингвистическое самопрограммирование оно такое.
Forwarded from НЕ БЕЗ НАС (Nina Iven)
Православному лицею, во имя преподобного Серафима Саровского в районе Измайлово города Москвы, снова нужна наша помощь! Мы уже собирали с вами средства, на ремонт теплотрассы.
Сердце лицея, домовый Храм в честь батюшки Серафима, нуждается в срочном ремонте, его не было более 30 лет. Старинные иконы, сильно потрескались. Нужна реставрация и средства на ремонт помещения🙏🏻
Многие детки, впервые Причащаются в этом Храме! Давайте сделаем благое дело, поможем спасти иконы и Храм🙏🏻❤️
Вы можете сделать пожертвование через QR код, в вашем мобильном банке.
Или на карту руководителю благотворительного проекта
«НЕ БЕЗ НАС», Иващенко Вероники Николаевны.
Последуем наставлению всеми нами любимого батюшки Серафима Саровского: «Малая милостыня много способствует к получению Царства Небесного».
Сердце лицея, домовый Храм в честь батюшки Серафима, нуждается в срочном ремонте, его не было более 30 лет. Старинные иконы, сильно потрескались. Нужна реставрация и средства на ремонт помещения🙏🏻
Многие детки, впервые Причащаются в этом Храме! Давайте сделаем благое дело, поможем спасти иконы и Храм🙏🏻❤️
Вы можете сделать пожертвование через QR код, в вашем мобильном банке.
Или на карту руководителю благотворительного проекта
«НЕ БЕЗ НАС», Иващенко Вероники Николаевны.
4276 3800 6539 1943
(СБЕР)Последуем наставлению всеми нами любимого батюшки Серафима Саровского: «Малая милостыня много способствует к получению Царства Небесного».
Forwarded from Сыны Монархии
Традиции ущемлять русских в пользу некоторых привилегированных диаспор придумали не либералы.
Это началось еще в СССР, при коммунизме, тогда же сформировался внутри советской элиты "малый народ" русофобов, сегодня трансформировавшийся в либералов-захохлов. В "малом народе" обычно доминировали представители диаспор южных и восточных народов СССР, но была и этнически русская вырусь.
Яркий пример - придворный советский поэт Евтушенко.
Одним из его программных произведений стала поэма "Бабий Яр". Евтушенко даже выдумал легенду, как ее не пускали цензоры, хотя в итоге она стала известной в СССР и за ее пределами.
В этой поэме нет ни слова правды. Общеизвестно, что евреев в Бабьем Яру убивали украинские бандеровцы под началом немцев. И убивали там не только евреев, но и русских подпольщиков, бойцов и коммунистов.
Евтушенко же свою поэму сводит к тому, что клеймит мифический русский антисемитизм, ни словом не упоминая, что именно русские спасли мир от нацизма, евреев от Холокоста и больше всех пострадали от зверств гитлеровцев.
Клеймит советский петух в своих стихах "Союз русского народа", объединение русских патриотов и националистов, куда входили Дмитрий Менделеев, Иоанн Кронштадский и сам император Николай Второй.
...«Интернационал»
пусть прогремит,
когда навеки похоронен будет
последний на земле антисемит.
Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам,
как еврей,
и потому —
я настоящий русский!
...Мне кажется —
я мальчик в Белостоке.
Кровь льется, растекаясь по полам.
Бесчинствуют вожди трактирной стойки
и пахнут водкой с луком пополам.
Я, сапогом отброшенный, бессилен.
Напрасно я погромщиков молю.
Под гогот:
«Бей жидов, спасай Россию!» —
насилует лабазник мать мою.
О, русский мой народ! —
Я знаю —
ты
По сущности интернационален.
Но часто те, чьи руки нечисты,
твоим чистейшим именем бряцали.
Я знаю доброту твоей земли.
Как подло,
что, и жилочкой не дрогнув,
антисемиты пышно нарекли
себя «Союзом русского народа»!
К счастью советской выруси Евтушенко блестяще ответил русский поэт Алексей Марков:
Какой ты настоящий русский,
Когда забыл про свой народ,
Душа, что брючки, стала узкой,
Пустой, как лестничный пролет.
Забыл, как свастикою ржавой
Планету чуть не оплели,
Как за державою держава
Стирались с карты и с земли.
Гудели Освенцимы стоном,
И обелисками дымы
Тянулись черным небосклоном
Все выше, выше в бездну тьмы.
Мир содрогнулся Бабим Яром,
Но это был лишь первый Яр,
Он разгорелся бы пожаром,
Земной охватывая шар.
И вот тогда – их поименно
На камне помянуть бы в ряд
О, сколько пало миллионов
Российских стриженых ребят!
Их имена не сдуют ветры,
Не осквернит плевком пигмей.
Нет, мы не требовали метрик,
Глазастых заслонив детей.
Иль не Россия заслонила
Собою амбразуру ту?!
Но хватит ворошить могилы,
Им больно, им невмоготу.
Пока топтать погосты будет
Хотя б один космополит,-
Я говорю: я русский, люди!
И пепел в сердце мне стучит.
Это началось еще в СССР, при коммунизме, тогда же сформировался внутри советской элиты "малый народ" русофобов, сегодня трансформировавшийся в либералов-захохлов. В "малом народе" обычно доминировали представители диаспор южных и восточных народов СССР, но была и этнически русская вырусь.
Яркий пример - придворный советский поэт Евтушенко.
Одним из его программных произведений стала поэма "Бабий Яр". Евтушенко даже выдумал легенду, как ее не пускали цензоры, хотя в итоге она стала известной в СССР и за ее пределами.
В этой поэме нет ни слова правды. Общеизвестно, что евреев в Бабьем Яру убивали украинские бандеровцы под началом немцев. И убивали там не только евреев, но и русских подпольщиков, бойцов и коммунистов.
Евтушенко же свою поэму сводит к тому, что клеймит мифический русский антисемитизм, ни словом не упоминая, что именно русские спасли мир от нацизма, евреев от Холокоста и больше всех пострадали от зверств гитлеровцев.
Клеймит советский петух в своих стихах "Союз русского народа", объединение русских патриотов и националистов, куда входили Дмитрий Менделеев, Иоанн Кронштадский и сам император Николай Второй.
...«Интернационал»
пусть прогремит,
когда навеки похоронен будет
последний на земле антисемит.
Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам,
как еврей,
и потому —
я настоящий русский!
...Мне кажется —
я мальчик в Белостоке.
Кровь льется, растекаясь по полам.
Бесчинствуют вожди трактирной стойки
и пахнут водкой с луком пополам.
Я, сапогом отброшенный, бессилен.
Напрасно я погромщиков молю.
Под гогот:
«Бей жидов, спасай Россию!» —
насилует лабазник мать мою.
О, русский мой народ! —
Я знаю —
ты
По сущности интернационален.
Но часто те, чьи руки нечисты,
твоим чистейшим именем бряцали.
Я знаю доброту твоей земли.
Как подло,
что, и жилочкой не дрогнув,
антисемиты пышно нарекли
себя «Союзом русского народа»!
К счастью советской выруси Евтушенко блестяще ответил русский поэт Алексей Марков:
Какой ты настоящий русский,
Когда забыл про свой народ,
Душа, что брючки, стала узкой,
Пустой, как лестничный пролет.
Забыл, как свастикою ржавой
Планету чуть не оплели,
Как за державою держава
Стирались с карты и с земли.
Гудели Освенцимы стоном,
И обелисками дымы
Тянулись черным небосклоном
Все выше, выше в бездну тьмы.
Мир содрогнулся Бабим Яром,
Но это был лишь первый Яр,
Он разгорелся бы пожаром,
Земной охватывая шар.
И вот тогда – их поименно
На камне помянуть бы в ряд
О, сколько пало миллионов
Российских стриженых ребят!
Их имена не сдуют ветры,
Не осквернит плевком пигмей.
Нет, мы не требовали метрик,
Глазастых заслонив детей.
Иль не Россия заслонила
Собою амбразуру ту?!
Но хватит ворошить могилы,
Им больно, им невмоготу.
Пока топтать погосты будет
Хотя б один космополит,-
Я говорю: я русский, люди!
И пепел в сердце мне стучит.
Telegram
Сыны Монархии
Подхалимом и конформистом в кубе был советский поэт Евгений Евтушенко.
Допустим, если талантливая династия Михалковых, это все-таки дворяне-государственники, позиционирующие себя, как люди, которые верно служат России при любой власти, то Евтушенко был…
Допустим, если талантливая династия Михалковых, это все-таки дворяне-государственники, позиционирующие себя, как люди, которые верно служат России при любой власти, то Евтушенко был…
Forwarded from Сыны Монархии
Выяснил, что поэт Алексей Яковлевич Марков талантливо ответивший Евтушенко на русофобскую поэму "Бабий Яр" был не только талантливым литератором, но и настоящим русским супергероем.
Вот, что он сам писал о своей судьбе:
Появился на свет Божий, кажется, в 1920-м. Кажется, потому, что родился как бы между делом ранней голодной весной. Мать отправилась в поле собирать из-под снега полусгнившие початки кукурузы, там меня и «нашла», как говорили у нас в селе. Мать рассказывала, что эту кормилицу сушила, толкла, варила и в тряпочке давала мне вместе соски в дополнение к материнскому молоку, которого грудному младенцу не хватало. Вообще, не везло Ставрополью. Невзирая на чернозем не хуже украинского, где «воткнешь палку — вырастет тарантас», хлеба вдоволь крестьяне не видели, всё его куда-то отсылали… Не помню сытного дня в детстве. Но самым жестоким был год 32-й. Вымирали целые семьи, целые деревни, и нередкостью было, когда, облегчая участь детей, отцы, натопив пожарче печь, поплотнее закрывали дымоход, чтобы угар спас от мучительной голодной смерти... Так было и в нашей семье: одного меня оставили — «на развод»… И пошел я скитаться по России. Прибился в Дагестане. Жил и в детском доме, и в интернате, где учился на кумыкском языке: русский преподавался как иностранный, два раза в неделю… Но библиотека в интернате была, и только там вспоминал, что я не кумык Али-Бек, как звали меня товарищи, а русский Алешка. И зачитывался я родной классикой, упивался морем разливанным материнского слова.
Ребенок многого не понимает в окружающей действительности, но я твердо знал одно: славянин унижен, оскорблен, растоптано его достоинство и даже язык. Проснулось чувство обиды и любви к поруганным предкам. И если потом я написал галерею поэм о людях, принесших славу России, — «Ермак», «Пугачев», «Михайло Ломоносов», «Кондратий Рылеев», то это «заслуга» тех, кто хотел покончить с Россией. Всю жизнь помнил я о том, что называлось «расказачиванием». Оттуда и поэма о великом русском человеке казачьем атамане Матвее Платове — «Вихрь-атаман». О, как же не хотели публиковать эту оду казакам, названным Львом Толстым «странствующими рыцарями русского народа»!
…Собственно, я считаю себя счастливым. Остался жить в 32-ом, вернулся живым из военной мясорубки 1941-45-го, на моем пути встретились редакторы, которые, вопреки цензурному частоколу, публиковали стихи, актуальные и сегодня, в дни, когда пришла гласность. Их не стыдно, а радостно переиздавать.
Когда началась война, и Марков стал солдатом, он гордился именно этим званием – Русский солдат. Кавалер Орденов Отечественной войны 1-ой и 2-ой степени.
Известен смелыми выступлениями против однопартийности, цензуры и колхозов. Бывал на допросах в НКВД за критическое стихотворение о Сталине.
В частной переписке Алексей Марков получил отклик от А.И.Солженицына на этот сборник: «Необходимо встретится. У нас, несомненно, много общего», – писал тогда Александр Исаевич.
Тогдашний редактор «Молодой гвардии» Никонов, говорил, что тем кто просто ругает строй нет места в литературе, а Маркову многое можно, ибо он болеет за Россию и пытается залечить ее раны.
После войны Алексей Марков поступил в Литературный институт по рекомендации Пастернака. Марков читал ему "Мать» — где описан мистический случай на фронте — солдату привиделась мать над окопом ,и он выбежал к ней, и за спиной у него раздался взрыв от прямого попаданья в его окоп…
Марков написал поэму «Заколоченный Дом» — об искусственном голоде в Ставропольском крае, который он в детстве в полной мере пережил. Мальчиком волок могучее тело отца, чтобы скинуть в общую могилу. Твардовский сам, по— отцовски, у себя дома, отредактировал поэму.
В оттепельные времена проводилось хрущевское гонение на Православную Церковь. Тогда Алексей Марков вместе с Дмитрием Лихачевым, и Владимиром Ивановичем Малышевым, — главными специалистами по древнерусской литературе, спасли много церквей, доказывая архитектурную их ценность…
Глыба, человичище! #русскиесупергерои
Вот, что он сам писал о своей судьбе:
Появился на свет Божий, кажется, в 1920-м. Кажется, потому, что родился как бы между делом ранней голодной весной. Мать отправилась в поле собирать из-под снега полусгнившие початки кукурузы, там меня и «нашла», как говорили у нас в селе. Мать рассказывала, что эту кормилицу сушила, толкла, варила и в тряпочке давала мне вместе соски в дополнение к материнскому молоку, которого грудному младенцу не хватало. Вообще, не везло Ставрополью. Невзирая на чернозем не хуже украинского, где «воткнешь палку — вырастет тарантас», хлеба вдоволь крестьяне не видели, всё его куда-то отсылали… Не помню сытного дня в детстве. Но самым жестоким был год 32-й. Вымирали целые семьи, целые деревни, и нередкостью было, когда, облегчая участь детей, отцы, натопив пожарче печь, поплотнее закрывали дымоход, чтобы угар спас от мучительной голодной смерти... Так было и в нашей семье: одного меня оставили — «на развод»… И пошел я скитаться по России. Прибился в Дагестане. Жил и в детском доме, и в интернате, где учился на кумыкском языке: русский преподавался как иностранный, два раза в неделю… Но библиотека в интернате была, и только там вспоминал, что я не кумык Али-Бек, как звали меня товарищи, а русский Алешка. И зачитывался я родной классикой, упивался морем разливанным материнского слова.
Ребенок многого не понимает в окружающей действительности, но я твердо знал одно: славянин унижен, оскорблен, растоптано его достоинство и даже язык. Проснулось чувство обиды и любви к поруганным предкам. И если потом я написал галерею поэм о людях, принесших славу России, — «Ермак», «Пугачев», «Михайло Ломоносов», «Кондратий Рылеев», то это «заслуга» тех, кто хотел покончить с Россией. Всю жизнь помнил я о том, что называлось «расказачиванием». Оттуда и поэма о великом русском человеке казачьем атамане Матвее Платове — «Вихрь-атаман». О, как же не хотели публиковать эту оду казакам, названным Львом Толстым «странствующими рыцарями русского народа»!
…Собственно, я считаю себя счастливым. Остался жить в 32-ом, вернулся живым из военной мясорубки 1941-45-го, на моем пути встретились редакторы, которые, вопреки цензурному частоколу, публиковали стихи, актуальные и сегодня, в дни, когда пришла гласность. Их не стыдно, а радостно переиздавать.
Когда началась война, и Марков стал солдатом, он гордился именно этим званием – Русский солдат. Кавалер Орденов Отечественной войны 1-ой и 2-ой степени.
Известен смелыми выступлениями против однопартийности, цензуры и колхозов. Бывал на допросах в НКВД за критическое стихотворение о Сталине.
В частной переписке Алексей Марков получил отклик от А.И.Солженицына на этот сборник: «Необходимо встретится. У нас, несомненно, много общего», – писал тогда Александр Исаевич.
Тогдашний редактор «Молодой гвардии» Никонов, говорил, что тем кто просто ругает строй нет места в литературе, а Маркову многое можно, ибо он болеет за Россию и пытается залечить ее раны.
После войны Алексей Марков поступил в Литературный институт по рекомендации Пастернака. Марков читал ему "Мать» — где описан мистический случай на фронте — солдату привиделась мать над окопом ,и он выбежал к ней, и за спиной у него раздался взрыв от прямого попаданья в его окоп…
Марков написал поэму «Заколоченный Дом» — об искусственном голоде в Ставропольском крае, который он в детстве в полной мере пережил. Мальчиком волок могучее тело отца, чтобы скинуть в общую могилу. Твардовский сам, по— отцовски, у себя дома, отредактировал поэму.
В оттепельные времена проводилось хрущевское гонение на Православную Церковь. Тогда Алексей Марков вместе с Дмитрием Лихачевым, и Владимиром Ивановичем Малышевым, — главными специалистами по древнерусской литературе, спасли много церквей, доказывая архитектурную их ценность…
Глыба, человичище! #русскиесупергерои
Telegram
Сыны Монархии
Традиции ущемлять русских в пользу некоторых привилегированных диаспор придумали не либералы.
Это началось еще в СССР, при коммунизме, тогда же сформировался внутри советской элиты "малый народ" русофобов, сегодня трансформировавшийся в либералов-захохлов.…
Это началось еще в СССР, при коммунизме, тогда же сформировался внутри советской элиты "малый народ" русофобов, сегодня трансформировавшийся в либералов-захохлов.…
Forwarded from Егор Холмогоров
Как бы снимал Онегина режиссер, любящий Пушкина? Во-первых, он ввёл самого бы поэта. История Онегина и Пушкин, пишущий "Евгения Онегина", – это две равноправные линии романа, более чем наполовину состоящего из авторских рассуждений и ремарок. Разумеется, Пушкин и Онегин должны регулярно встречаться, раскланиваться, беседовать (как это происходит и в романе). Этот Пушкин был бы куда уместнее анонимного рассказчика.
Далее, "Онегин", конечно, должен был бы превратиться в фильм-музей, фильм-энциклопедию – по образцу самого романа. Зритель хочет увидеть брегет и научиться отличать его от других часов. Зритель хочет посмотреть, как одевается лондонский денди. Зритель хочет блинов на Масленицу и брусничной воды. Зритель не отказался бы заглянуть через плечо Онегина и прочесть пару строк из Адама Смита, в конце-то концов. Вот этот дефицит вещей особенно режет глаз в фильме Андреасяна, особенно когда замечаешь, что его герои редко носят трости и стеки, без которых немыслим онегинский дендизм.
Скуповаты и камерны у Андреасяна и пушкинские пейзажи, играющие столь важную роль в романе, что Эдуард Лимонов даже называл Пушкина "поэтом для календарей". "С любовью" метры виртуальной пленки, потраченные на бессмысленные проходки героев, вполне можно было израсходовать на более масштабные и детализированные пейзажи. Без зимы с её торжествующим крестьянином "Евгений Онегин" выходит не настоящий.
В фильме, снятом "с любовью", чётче должен быть выделен центральный смысл, центральная мифологема пушкинского романа. Европейский роман строится на одном-единственном базовом сюжете – это история адюльтера, супружеской измены, через которую женщина утверждает себя как личность. Такова европейская литературная традиция от "Тристана и Изольды" до "Госпожи Бовари".
Пушкин, создавая свой роман, бросил вызов этому европейскому шаблону, подчинил свой роман логике русской, а не западной культуры. Поэтому "Евгений Онегин" – история об отвержении адюльтера. Поступок Татьяны, русской душою, утверждает её личность не через измену, но через верность и тем самым выносит её из общего ряда европейских и русских романных героинь (в русском романе, впрочем, адюльтер всегда оказывается трагическим, как в "Анне Карениной"), превращает её в идеал, в символ особого пути, особого мировидения русской цивилизации. В "отповеди" Татьяны Онегину должно прозвучать торжество русской цивилизации над западным соблазном. Так надо снимать "Евгения Онегина" с любовью.
Но когда наши режиссёры научатся снимать с любовью, неизвестно. Хорошо уже, что появляются такие фильмы, снятые "со страхом", вместо ставшего нам привычным бесстрашного наглого презрения к русской культуре. Чтобы полюбить русскую классику, нашим творцам для начала надо научиться её бояться – хотя бы так, как это сделано в "Онегине". Как говорили Святые Отцы: Умножение страха Божия есть начало любви.
Больше об "Онегине" здесь: https://spb.tsargrad.tv/articles/put-ot-straha-k-ljubvi-evgenij-onegin-pokazal-dorogu-russkomu-kino_972154
Далее, "Онегин", конечно, должен был бы превратиться в фильм-музей, фильм-энциклопедию – по образцу самого романа. Зритель хочет увидеть брегет и научиться отличать его от других часов. Зритель хочет посмотреть, как одевается лондонский денди. Зритель хочет блинов на Масленицу и брусничной воды. Зритель не отказался бы заглянуть через плечо Онегина и прочесть пару строк из Адама Смита, в конце-то концов. Вот этот дефицит вещей особенно режет глаз в фильме Андреасяна, особенно когда замечаешь, что его герои редко носят трости и стеки, без которых немыслим онегинский дендизм.
Скуповаты и камерны у Андреасяна и пушкинские пейзажи, играющие столь важную роль в романе, что Эдуард Лимонов даже называл Пушкина "поэтом для календарей". "С любовью" метры виртуальной пленки, потраченные на бессмысленные проходки героев, вполне можно было израсходовать на более масштабные и детализированные пейзажи. Без зимы с её торжествующим крестьянином "Евгений Онегин" выходит не настоящий.
В фильме, снятом "с любовью", чётче должен быть выделен центральный смысл, центральная мифологема пушкинского романа. Европейский роман строится на одном-единственном базовом сюжете – это история адюльтера, супружеской измены, через которую женщина утверждает себя как личность. Такова европейская литературная традиция от "Тристана и Изольды" до "Госпожи Бовари".
Пушкин, создавая свой роман, бросил вызов этому европейскому шаблону, подчинил свой роман логике русской, а не западной культуры. Поэтому "Евгений Онегин" – история об отвержении адюльтера. Поступок Татьяны, русской душою, утверждает её личность не через измену, но через верность и тем самым выносит её из общего ряда европейских и русских романных героинь (в русском романе, впрочем, адюльтер всегда оказывается трагическим, как в "Анне Карениной"), превращает её в идеал, в символ особого пути, особого мировидения русской цивилизации. В "отповеди" Татьяны Онегину должно прозвучать торжество русской цивилизации над западным соблазном. Так надо снимать "Евгения Онегина" с любовью.
Но когда наши режиссёры научатся снимать с любовью, неизвестно. Хорошо уже, что появляются такие фильмы, снятые "со страхом", вместо ставшего нам привычным бесстрашного наглого презрения к русской культуре. Чтобы полюбить русскую классику, нашим творцам для начала надо научиться её бояться – хотя бы так, как это сделано в "Онегине". Как говорили Святые Отцы: Умножение страха Божия есть начало любви.
Больше об "Онегине" здесь: https://spb.tsargrad.tv/articles/put-ot-straha-k-ljubvi-evgenij-onegin-pokazal-dorogu-russkomu-kino_972154
Телеканал Царьград
Путь от страха к любви: Евгений Онегин показал дорогу русскому кино
Фильм Сарика Андреасяна "Онегин" снимался, похоже, на одном чувстве – чувстве страха. Буквально в каждом кадре ощущается, что создатели ленты боялись. Боялись, что их упрекнут в неуважении к классике или в русофобии. Боялись, что их обвинят в пошлости, отсебятине…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вопрос: Я — человек верующий. Дома — все атеисты, на работе злятся, когда начинаешь говорить о Боге...
В передаче «Ответ священника» на Телеканале «СПАС».
В передаче «Ответ священника» на Телеканале «СПАС».
Forwarded from Readovka
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Звук и больше ничего!» — команда Readovka отвечает г-ну Макрону
В 1831 году великий Александр Пушкин написал стихотворение «Клеветникам России», обращенное к французским депутатам и журналистам, призывавшим к вооруженному вмешательству Парижа в русско-польские военные действия. «Vox et praeterea nihil» (на латинском — «Звук и больше ничего») — таков был эпиграф поэта к рукописи.
Нынешние заявления президента Пятой республики о возможном вводе французских войск на Украину — не что иное, как та самая цикличность истории и угрозы со стороны страны, которая во Вторую мировую продержалась чуть больше месяца.
Наша команда из Донецка, Северодонецка, Лисичанска, Геническа, Новой Каховки, Смоленска, Москвы и Белгорода передает привет Макрону и напоминает, что для армии Франции в полях России есть место среди нечуждых им гробов.
Si cela ne t'effraie pas, bienvenue…
В 1831 году великий Александр Пушкин написал стихотворение «Клеветникам России», обращенное к французским депутатам и журналистам, призывавшим к вооруженному вмешательству Парижа в русско-польские военные действия. «Vox et praeterea nihil» (на латинском — «Звук и больше ничего») — таков был эпиграф поэта к рукописи.
Нынешние заявления президента Пятой республики о возможном вводе французских войск на Украину — не что иное, как та самая цикличность истории и угрозы со стороны страны, которая во Вторую мировую продержалась чуть больше месяца.
Наша команда из Донецка, Северодонецка, Лисичанска, Геническа, Новой Каховки, Смоленска, Москвы и Белгорода передает привет Макрону и напоминает, что для армии Франции в полях России есть место среди нечуждых им гробов.
Si cela ne t'effraie pas, bienvenue…
Forwarded from историк-алкоголик
Сильный кадр из оскароносного документального фильма «20 дней в Мариуполе».
Детская курточка, повисшая на ветвях дерева у разбитого снарядами дома.
Мирная детская жизнь распятая на осколках войны.
Но есть проблема.
Это кадр из документального фильма «Игрушки», про детей Донбасса, 8 лет живущих и погибающих под обстрелами украинской артиллерии.
Просто украинские создатели позаимствовали кадр для своего фильма.
Чем, конечно, кардинально изменили его смысловую начинку.
Мало того, что это иллюстрация метапарадигмы украинского сознания - украсть у русских, так ещё и работает, как главный сюжетный твист фильма - украинцы сами накликали беду на свой дом.
UPD
Заимствование обнаружил https://yangx.top/schoolboynationalist
Детская курточка, повисшая на ветвях дерева у разбитого снарядами дома.
Мирная детская жизнь распятая на осколках войны.
Но есть проблема.
Это кадр из документального фильма «Игрушки», про детей Донбасса, 8 лет живущих и погибающих под обстрелами украинской артиллерии.
Просто украинские создатели позаимствовали кадр для своего фильма.
Чем, конечно, кардинально изменили его смысловую начинку.
Мало того, что это иллюстрация метапарадигмы украинского сознания - украсть у русских, так ещё и работает, как главный сюжетный твист фильма - украинцы сами накликали беду на свой дом.
UPD
Заимствование обнаружил https://yangx.top/schoolboynationalist