Forwarded from Благотворительный книжный маркет "Фонарь"🎇
Благотворительный книжный маркет «Фонарь» был придуман как поддержка — для всех: благотворительных фондов (в Воронеже это @fond_prodvizhenie), издательств, которые переживают не простые времена, читателей, для которых книги стали дороги.
Но еще важнее нам создать на маркете поддерживающее пространство, где можно поговорить на темы, которые волнуют нас сейчас, задать вопросы людям, которые создают литературу сегодня, вместе поискать смыслы и стать друг для друга поддержкой.
У каждого «Фонаря» есть своя тема. В Воронеже это «Точки опоры». То, на что можно опереться, когда трудно, то, на чем держимся, то, от чего мы можем оттолкнуться для дальнейшего движения.
В Воронеж приедут поговорить о точках опоры прекрасные авторы:
🔦одна из самых известных современных писательниц, создательница школы литературных практик Евгения Некрасова, автор книг «Калечина-Малечина», «Сестромам», «Кожа», «Золотинка»
🔦автор самого нашумевшего романа этой весны, «Год порно», @Polyandria Илья Мамаев-Найлз
🔦писательница, главред @peshkombook, автор книги «История старой квартиры» (@samokatbook) Александра Литвина
🔦художница, лауреат международный премий, автор книг, главред А+А Кася Денисевич
С ними мы будем говорить о самых разных точках опоры: на что опирается герой современной литературы, о том, как важно знать свою историю семьи, о том, как важно место, где ты родился и живешь — и отражении разных регионов России в литературе. Кася Денисевич расскажет, от чего оттолкнуться и как начать работу с издательствами и создавать свою книгу.
В дискуссии мы пригласили и тех, кто создает пространство культуры в Воронеже.
"А в конце «Фонаря» нам сыграют прекрасные воронежские музыканты Ярослав Борисов, Иван Сухарев и Олег Даутов. Смотрите всю программу в карточках!"
Смотрите программу дискуссий и встреч в карточках! А про мастер-класс, импровизационный театр и книгодейтинг расскажем отдельно!
Приезд авторов и книг в Воронеж стал возможен благодаря компании "Авирон Девелопмент"❤
Иии нас всё ещё можно поддержать донатом ВОТ ТУТ
Но еще важнее нам создать на маркете поддерживающее пространство, где можно поговорить на темы, которые волнуют нас сейчас, задать вопросы людям, которые создают литературу сегодня, вместе поискать смыслы и стать друг для друга поддержкой.
У каждого «Фонаря» есть своя тема. В Воронеже это «Точки опоры». То, на что можно опереться, когда трудно, то, на чем держимся, то, от чего мы можем оттолкнуться для дальнейшего движения.
В Воронеж приедут поговорить о точках опоры прекрасные авторы:
🔦одна из самых известных современных писательниц, создательница школы литературных практик Евгения Некрасова, автор книг «Калечина-Малечина», «Сестромам», «Кожа», «Золотинка»
🔦автор самого нашумевшего романа этой весны, «Год порно», @Polyandria Илья Мамаев-Найлз
🔦писательница, главред @peshkombook, автор книги «История старой квартиры» (@samokatbook) Александра Литвина
🔦художница, лауреат международный премий, автор книг, главред А+А Кася Денисевич
С ними мы будем говорить о самых разных точках опоры: на что опирается герой современной литературы, о том, как важно знать свою историю семьи, о том, как важно место, где ты родился и живешь — и отражении разных регионов России в литературе. Кася Денисевич расскажет, от чего оттолкнуться и как начать работу с издательствами и создавать свою книгу.
В дискуссии мы пригласили и тех, кто создает пространство культуры в Воронеже.
"А в конце «Фонаря» нам сыграют прекрасные воронежские музыканты Ярослав Борисов, Иван Сухарев и Олег Даутов. Смотрите всю программу в карточках!"
Смотрите программу дискуссий и встреч в карточках! А про мастер-класс, импровизационный театр и книгодейтинг расскажем отдельно!
Приезд авторов и книг в Воронеж стал возможен благодаря компании "Авирон Девелопмент"❤
Иии нас всё ещё можно поддержать донатом ВОТ ТУТ
В июне Дом творчества «Переделкино» собрал больше тридцати представителей независимых книжных магазинов на первую в России профессиональную конференцию сообщества книготорговцев. В течение трех дней гости из разных уголков страны – от Волгограда до Новосибирска – знакомились друг с другом, обменивались опытом и вдохновением, делились общими трудностями и вместе искали пути их решения.
О том, как это было и какие мысли, чувства и проекты увезли с собой участники, рассказала основательница краснодарского книжного магазина «Чарли» Анна Кадикова. Новый материал – на сайте «Прочтения».
О том, как это было и какие мысли, чувства и проекты увезли с собой участники, рассказала основательница краснодарского книжного магазина «Чарли» Анна Кадикова. Новый материал – на сайте «Прочтения».
По словам кураторов рубрики «Опыты», «рассказ Александры Сорокиной одновременно продолжает традицию прозы писателей-эмигрантов и нарушает ее». Текст, в котором героиня «грустит, но играет с миром, предоставленным ей долгой дорогой, и тот в своем разнообразии проносится перед ее глазами быстро, как облака в окне самолета», – на сайте Прочтения.
Творческий вечер переводчика и литературоведа Александра Ливерганта, пешеходная экскурсия по Петербургу Серебряного века, возвращение фестиваля-прогулки «Курорт» в Комарово и «Фестиваль сложных щей» в Новосибирске – второй летний месяц завершается теплыми книжными встречами. Подробности – в обновленном июльском дайджесте «Прочтения».
«Залив Терпения» – дебютный роман Марии Нырковой о судьбах нескольких женщин из ее рода, которые кочевали по всей стране в поисках тихого пристанища.
Студентка Маша находит в старой квартире своей семьи прабабушкин дневник – и с него начинается знакомство героини с предками, жившими на Сахалине не одно поколение. О четырех тетрадных листах, на которых написана семейная история, – в отрывке на сайте «Прочтения».
Студентка Маша находит в старой квартире своей семьи прабабушкин дневник – и с него начинается знакомство героини с предками, жившими на Сахалине не одно поколение. О четырех тетрадных листах, на которых написана семейная история, – в отрывке на сайте «Прочтения».
Роман Дмитрия Захарова «Комитет охраны мостов» вошел в шорт-лист восемнадцатого сезона премии «Большая книга». Это история политического преследования красноярских студентов, обвиненных в виртуальном терроризме. Филолог и исследователь женского письма Мария Нестеренко поговорила с писателем о сути этого творческого эксперимента и его результатах, о «зарифмованности» книги с произведениями Ильфа и Петрова, а также другими текстами российских авторов и о Сибири – окутанной холодом и первобытным величием. Новое интервью – уже на сайте «Прочтения».
«Свидетельства обитания» Дениса Безносова – это, по словам издателей, «полифоническое размышление о катастрофе и тоталитаризме». На страницах романа выведены реальные люди, но основная ткань повествования – полилог четырех безымянных персонажей, оказавшихся взаперти. Поток сознания, кинохроника, пропагандистские видеоролики сливаются в хор голосов, фиксирующих историю разрушения мира, алогичного и разобщенного, который читателю предстоит собрать самому.
О том, что видит режиссер-документалист Ивенс, когда выходит на улицу в дождливый день, – в отрывке на сайте «Прочтения».
О том, что видит режиссер-документалист Ивенс, когда выходит на улицу в дождливый день, – в отрывке на сайте «Прочтения».
Автофикшен-роман «Хорея» – литературный дебют Марины Кочан – продолжает тенденцию разговора о травме. Писательница переосмысляет родительство и материнство, обращаясь к личному опыту и коллективной памяти. Отец героини умер восемь лет назад, «но настоящая причина его смерти стала известна только сейчас – хорея Гентингтона, редкое генетическое заболевание. Узнав о болезни отца, Марина начинает искать у себя схожие симптомы и все сильнее тревожится за судьбу сына: а что, если хорея передалась и ему?»
Подробнее о том, как привычка замалчивать и желание быть удобным не оставляют возможности для откровенного разговора даже с самыми близкими, – в рецензии обозревателя «Прочтения» Марии Фадеевой.
Подробнее о том, как привычка замалчивать и желание быть удобным не оставляют возможности для откровенного разговора даже с самыми близкими, – в рецензии обозревателя «Прочтения» Марии Фадеевой.
prochtenie.org
В стране коллективного горя - рецензии и отзывы читать онлайн
«Хорея» — текст-воспоминание об отце, которого не было. О том, кто много лет находился рядом физически, но так и не стал заметным. Отец — важная фигура в жизни ребенка, но часто дети мало что знают о своих папах. Отцы редко о себе рассказывают, почти ни о чем…
Помню мрамор прозрачный,
От холода он
Превратился в стекло.
И стоишь наудачу,
Автобуса нет
И не будет давно.
Лирическая героиня Полины Лубниной путешествует в сомнамбулическом трансе, и в бесконечном падении пытается отыскать баланс между сном и реальностью. Именно такая манера, по мнению куратора «Опытов» Бориса Кутенкова, позволяет автору вести «разговор об инвариантности сущего, а значит, постоянной новой возможности». Новый выпуск рубрики – уже на сайте «Прочтения».
От холода он
Превратился в стекло.
И стоишь наудачу,
Автобуса нет
И не будет давно.
Лирическая героиня Полины Лубниной путешествует в сомнамбулическом трансе, и в бесконечном падении пытается отыскать баланс между сном и реальностью. Именно такая манера, по мнению куратора «Опытов» Бориса Кутенкова, позволяет автору вести «разговор об инвариантности сущего, а значит, постоянной новой возможности». Новый выпуск рубрики – уже на сайте «Прочтения».
Дорогие друзья, привет!
На связи главный редактор «Прочтения» Полина Бояркина, и это небольшое письмо я хочу оставить вам перед тем, как мы уйдем в традиционный августовский отпуск.
Обычно мы уходим в него с обещанием прочитать еще больше книг, чтобы потом рассказать вам о них. Но в этом году мы уходим с размышлениями о том, в каком формате вернуться после отпуска. Потому что, будем честны, за последние полтора года мы все очень сильно устали. Особенно тяжелыми для нашей редакции стали последние полгода. Нам, конечно же, ни в коем случае не хочется прекращать работу журнала, но есть ощущение, что в прежнем формате существовать у нас больше не получается. И поэтому перед нами стоит важная и сложная задача – придумать новые ориентиры, смыслы, источники вдохновения и форматы партнерства (в том числе коммерческого), которые помогут нам продолжить существовать дальше так, чтобы наше любимое «Прочтение» не только забирало, но и приносило энергию.
Мы еще вернемся к этому разговору, но если вы вдруг готовы к какому-то коммерческому партнерству, готовы помочь нам с пиаром, смм и/или фандрайзингом, мы будем вам очень рады!
Ну и держите за нас кулачки. Мы очень надеемся вернуться к вам в сентябре с приятными новостями.
На связи главный редактор «Прочтения» Полина Бояркина, и это небольшое письмо я хочу оставить вам перед тем, как мы уйдем в традиционный августовский отпуск.
Обычно мы уходим в него с обещанием прочитать еще больше книг, чтобы потом рассказать вам о них. Но в этом году мы уходим с размышлениями о том, в каком формате вернуться после отпуска. Потому что, будем честны, за последние полтора года мы все очень сильно устали. Особенно тяжелыми для нашей редакции стали последние полгода. Нам, конечно же, ни в коем случае не хочется прекращать работу журнала, но есть ощущение, что в прежнем формате существовать у нас больше не получается. И поэтому перед нами стоит важная и сложная задача – придумать новые ориентиры, смыслы, источники вдохновения и форматы партнерства (в том числе коммерческого), которые помогут нам продолжить существовать дальше так, чтобы наше любимое «Прочтение» не только забирало, но и приносило энергию.
Мы еще вернемся к этому разговору, но если вы вдруг готовы к какому-то коммерческому партнерству, готовы помочь нам с пиаром, смм и/или фандрайзингом, мы будем вам очень рады!
Ну и держите за нас кулачки. Мы очень надеемся вернуться к вам в сентябре с приятными новостями.
Дорогие друзья, привет!
Мы постепенно планируем выход из отпуска, думаем, как перестраивать внутренние проекты и репрезентацию «Прочтения» вовне, поэтому на этой неделе приходим к вам с разными вопросами и будем очень признательны за отклик!
Начнем, пожалуй, с самого сложного)
Итак, мы ищем людей!
1. Тех, кто готов помочь нам с развитием медийности проекта – советами и ручками.
2. Тех, кто знает все про коммерческие партнерские интеграции и тоже готов нас в этом просветить (ну а если вы давно хотели с нами какую-то коммерческую интеграцию – мы ждем вас с распростертыми объятиями).
3. Новых рецензентов: мы верим в то, что большие и интересные тексты о книгах важны и нужны и если вы разделяете это мнение – нам с вами по пути. Мы предлагаем стать частью узнаваемого бренда, получить возможность регулярной редакторской работы со своими текстами и новых инсайтов в вашей читательской биографии.
4. Всегда – в поиске авторов для рубрики «Опыты», куда мы, напомним, принимаем малую художественную прозу объемом до авторского и небольшие поэтические подборки. Ждем ваши письма на [email protected].
И последнее – если вдруг вы давно мечтали инвестировать в какой-нибудь классный культурный проект, так вот, мы здесь, открыты к вашим предложениям;)
Если что-то из вышеперечисленного вас заинтересовало, пишите тут или на почту журнала – [email protected]🖤
Мы постепенно планируем выход из отпуска, думаем, как перестраивать внутренние проекты и репрезентацию «Прочтения» вовне, поэтому на этой неделе приходим к вам с разными вопросами и будем очень признательны за отклик!
Начнем, пожалуй, с самого сложного)
Итак, мы ищем людей!
1. Тех, кто готов помочь нам с развитием медийности проекта – советами и ручками.
2. Тех, кто знает все про коммерческие партнерские интеграции и тоже готов нас в этом просветить (ну а если вы давно хотели с нами какую-то коммерческую интеграцию – мы ждем вас с распростертыми объятиями).
3. Новых рецензентов: мы верим в то, что большие и интересные тексты о книгах важны и нужны и если вы разделяете это мнение – нам с вами по пути. Мы предлагаем стать частью узнаваемого бренда, получить возможность регулярной редакторской работы со своими текстами и новых инсайтов в вашей читательской биографии.
4. Всегда – в поиске авторов для рубрики «Опыты», куда мы, напомним, принимаем малую художественную прозу объемом до авторского и небольшие поэтические подборки. Ждем ваши письма на [email protected].
И последнее – если вдруг вы давно мечтали инвестировать в какой-нибудь классный культурный проект, так вот, мы здесь, открыты к вашим предложениям;)
Если что-то из вышеперечисленного вас заинтересовало, пишите тут или на почту журнала – [email protected]🖤
Друзья, мы рады сообщить, что возвращаемся с каникул!
Начинаем вещание с нашего традиционного дайджеста. В первом осеннем выпуске – круглый стол с Арсением Гончуковым и Ольгой Брейнингер, премьера спектакля «Чагин» по роману Евгения Водолазкина. А будь мы в Москве, ни за что бы не пропустили благотворительный книжный маркет «Фонарь» 8 октября в «Гараже» и «Веранду „Альпины“» 14 октября на «Винзаводе».
Читайте дайджест литературных событий на первую половину октября на сайте журнала «Прочтение».
#дайджест
Начинаем вещание с нашего традиционного дайджеста. В первом осеннем выпуске – круглый стол с Арсением Гончуковым и Ольгой Брейнингер, премьера спектакля «Чагин» по роману Евгения Водолазкина. А будь мы в Москве, ни за что бы не пропустили благотворительный книжный маркет «Фонарь» 8 октября в «Гараже» и «Веранду „Альпины“» 14 октября на «Винзаводе».
Читайте дайджест литературных событий на первую половину октября на сайте журнала «Прочтение».
#дайджест
Нам с сестрой тогда подарили на Новый год кукольные кровати – две одинаковые восхитительные кукольные кровати для наших больших кукол Виол: металлические, с настоящей панцирной сеткой и комплектом из матрасика, одеяла и подушки. Матрасики тоже выглядели как настоящие: стеганые, в красно-белую полоску. Мы поиграли возле елки, и нас отправили спать: за столом шумно выпивали люди, которых я не помню – помню только чувство, что мой дом больше не был моим домом. Во сне я летала под потолком на огромной сове, схватившись за перья, и сверху смотрела на длинный стол с перевернутой посудой, из которой все растеклось и вывалилось. Утром кукольные кроватки были липкие и плохо пахли, матрасик, подушка и одеяло промокли и пожелтели. Никто не сказал мне, что папа в них наблевал – как и многое другое, это у нас никак не называлось, – но я поняла без знания процесса и слова, одним ощущением: вчера произошло что-то, от чего сегодня случилось это.
Сборник «Помутнение» – это десять историй разных авторов о проработке травмы и проживании ментального расстройства, в каждой из которых персонажи «борются со своими демонами, неизменно обращаясь к свету, стараясь противостоять засасывающей их бездне».
На похоронах отца, страдавшего от алкоголизма, героиня автофикшен-рассказа Саши Степановой узнает, что у нее есть еще одна сестра, которую зовут так же, как и ее.
О первой встрече с «другой Сашей» – в отрывке на сайте «Прочтения».
#отрывки
Сборник «Помутнение» – это десять историй разных авторов о проработке травмы и проживании ментального расстройства, в каждой из которых персонажи «борются со своими демонами, неизменно обращаясь к свету, стараясь противостоять засасывающей их бездне».
На похоронах отца, страдавшего от алкоголизма, героиня автофикшен-рассказа Саши Степановой узнает, что у нее есть еще одна сестра, которую зовут так же, как и ее.
О первой встрече с «другой Сашей» – в отрывке на сайте «Прочтения».
#отрывки
Безмолвие писателя-невидимки – центр этого литературоведческого детектива, вокруг которого возникают мужские и женские голоса искателей Элимана. Главным инициатором поисков становится ведущий рассказчик – молодой прозаик-сенегалец Диеган, который настолько одержим «Лабиринтом бесчеловечности», что ему совсем не лень раскапывать архивы и разъезжать по другим странам, чтобы расспросить свидетелей прошлого. Повествование разветвляется во времени и пространстве: из 2018 года мы прыгаем в двадцатый век, попадаем в Париж, Амстердам, Аргентину, Сенегал. Меняется и форма романа, состоящего из дневника Диегана, рецензий и эссе про «Лабиринт бесчеловечности», найденных писем и воскрешенных интервью.
В центре четвертой книги француза сенегальского происхождения Мохамеда Мбугар Сарра «В тайниках памяти» – исследование личности вымышленного африканского писателя Т. Ш. Элимана, чей дебютный роман был признан гениальным и вызвал бурные дискуссии. Но на пике славы Т. Ш. Элиман внезапно «пропал с радаров». Сарр погружает читателя в мир франкоязычного африканского книжного сообщества, и под масками персонажей «раздает щелбаны и пинки закостенелым представителям литературного мира», которые только и ждут, чтобы навесить на кого-нибудь очередной ярлык типа «многообещающий автор» или «восходящая звезда». Обозреватель «Прочтения» Виктор Анисимов называет «В тайниках памяти» «трагикомедией писателя-дебютанта в условиях соцсетей, когда поздравлений и лайков опубликованная книга получает больше, чем адекватных прочтений».
О литературоцентричности романа, творчестве, читателях и критиках, «образующих бермудский треугольник», – в продолжении рецензии.
#рецензии
В центре четвертой книги француза сенегальского происхождения Мохамеда Мбугар Сарра «В тайниках памяти» – исследование личности вымышленного африканского писателя Т. Ш. Элимана, чей дебютный роман был признан гениальным и вызвал бурные дискуссии. Но на пике славы Т. Ш. Элиман внезапно «пропал с радаров». Сарр погружает читателя в мир франкоязычного африканского книжного сообщества, и под масками персонажей «раздает щелбаны и пинки закостенелым представителям литературного мира», которые только и ждут, чтобы навесить на кого-нибудь очередной ярлык типа «многообещающий автор» или «восходящая звезда». Обозреватель «Прочтения» Виктор Анисимов называет «В тайниках памяти» «трагикомедией писателя-дебютанта в условиях соцсетей, когда поздравлений и лайков опубликованная книга получает больше, чем адекватных прочтений».
О литературоцентричности романа, творчестве, читателях и критиках, «образующих бермудский треугольник», – в продолжении рецензии.
#рецензии
– Иван, а давай на машине ближе туда подъедем.
– А почему мы сразу туда на машине не подъехали?
– А ты помнишь, как мы на Можайке тогда застряли?
– Ну застряли – вытащили.
– «Вытащили». Ты не помнишь разве?
– Не помню.
– А я помню. Я до поселка тогда дошел. Нашел трактор возле дома, постучался. Вышел мужик, явно еще со вчерашнего пьяный. Сказал: «Да, конечно, я вас вытащу, только на работу сейчас съезжу». Сел в трактор и уехал. Потом сами до вечера машину вытаскивали.
– Весело было.
– Не думаю.
– Ну хорошо, пойдем пешком опять.
– Холодно. Поздно. Здесь глины вроде нет. Мы же тогда в глине застряли.
– Поедем тогда?
– Давай рискнем. Садись. Ноги обстучи друг об друга.
Автофикциональный «Непонятный роман» Ивана Шипнигова – текст-фантасмагория, текст-эксперимент. В нем параллельно развиваются две повествовательные линии. Вот главный герой дает пьяное интервью вымышленному блогеру, а вот – ищет с другом клад ночью в подмосковном лесу. Интервью становится пространством ностальгии по поздним 2010-м, а поиски клада – психоделическим трипом, который заканчивается в уральской тайге. При этом принадлежность реплик, из которых состоит роман, и даже сам сюжет читателю предстоит определить самому.
О музыкальных фестивалях, раздвоении группы «Ария» и передаче концертных записей через ЖЖ – в отрывке на сайте «Прочтения».
#отрывки
– А почему мы сразу туда на машине не подъехали?
– А ты помнишь, как мы на Можайке тогда застряли?
– Ну застряли – вытащили.
– «Вытащили». Ты не помнишь разве?
– Не помню.
– А я помню. Я до поселка тогда дошел. Нашел трактор возле дома, постучался. Вышел мужик, явно еще со вчерашнего пьяный. Сказал: «Да, конечно, я вас вытащу, только на работу сейчас съезжу». Сел в трактор и уехал. Потом сами до вечера машину вытаскивали.
– Весело было.
– Не думаю.
– Ну хорошо, пойдем пешком опять.
– Холодно. Поздно. Здесь глины вроде нет. Мы же тогда в глине застряли.
– Поедем тогда?
– Давай рискнем. Садись. Ноги обстучи друг об друга.
Автофикциональный «Непонятный роман» Ивана Шипнигова – текст-фантасмагория, текст-эксперимент. В нем параллельно развиваются две повествовательные линии. Вот главный герой дает пьяное интервью вымышленному блогеру, а вот – ищет с другом клад ночью в подмосковном лесу. Интервью становится пространством ностальгии по поздним 2010-м, а поиски клада – психоделическим трипом, который заканчивается в уральской тайге. При этом принадлежность реплик, из которых состоит роман, и даже сам сюжет читателю предстоит определить самому.
О музыкальных фестивалях, раздвоении группы «Ария» и передаче концертных записей через ЖЖ – в отрывке на сайте «Прочтения».
#отрывки
Названы имена лауреатов премии «Ясная Поляна – 2023»
• «Современная русская проза»: Саша Николаенко «Муравьиный бог. Реквием».
• «Выбор читателей»: Рагим Джафаров «Его последние дни».
• «Иностранная литература»: Венко Андоновский (Северная Македония) «Пуп света» (перевод Ольги Панькиной).
• «Пропущенные шедевры»: Чинуа Ачебе (Нигерия) «Все рушится» (перевод Ирины Дорониной).
• «Личность» (за особый вклад в современную русскую литературу): Юрий Арабов.
• «Лучшая рецензия»: Дина Озерова, наша обозревательница❤️.
Читали кого-то из списка? Поделитесь в комментариях, за кого болели?
#новости
• «Современная русская проза»: Саша Николаенко «Муравьиный бог. Реквием».
• «Выбор читателей»: Рагим Джафаров «Его последние дни».
• «Иностранная литература»: Венко Андоновский (Северная Македония) «Пуп света» (перевод Ольги Панькиной).
• «Пропущенные шедевры»: Чинуа Ачебе (Нигерия) «Все рушится» (перевод Ирины Дорониной).
• «Личность» (за особый вклад в современную русскую литературу): Юрий Арабов.
• «Лучшая рецензия»: Дина Озерова, наша обозревательница❤️.
Читали кого-то из списка? Поделитесь в комментариях, за кого болели?
#новости
Шведская академия объявила лауреата Нобелевской премии по литературе 2023 года. Им стал норвежский писатель Юн Фоссе.
Подробности – на сайте «Прочтения».
#новости
Подробности – на сайте «Прочтения».
#новости
Видимо, на общем фоне я писала неплохие сочинения, потому что регулярно участвовала в олимпиадах по литературе, хотя ни разу не победила: на олимпиадном уровне мне внезапно становилось страшно, и, сидя в чужой школе над двойным листочком в линеечку, я снова переставала верить в себя и свои слова. Но у меня была вера в меня моей учительницы: для подростка это очень, очень много.
Осень – время размышлений о школе, даже для тех, кто не пересекал ее порога с тех пор, как раздался последний звонок. В том числе потому, что самые «школьные» праздники приходятся именно на этот сезон. Ко Дню учителя мы попросили писателей и писательниц рассказать, как у них проходили уроки литературы.
А вы любили читать в школе? Делитесь своими историями в репостах и комментариях!
#ремарки
Осень – время размышлений о школе, даже для тех, кто не пересекал ее порога с тех пор, как раздался последний звонок. В том числе потому, что самые «школьные» праздники приходятся именно на этот сезон. Ко Дню учителя мы попросили писателей и писательниц рассказать, как у них проходили уроки литературы.
А вы любили читать в школе? Делитесь своими историями в репостах и комментариях!
#ремарки
За некоторое время до публикации романа в сеть был выложен список книг, «рекомендованных к прочтению» для лучшей подготовки к чтению «Путешествия». И он оказался не просто шуткой, как думали многие. Пелевин не был бы Пелевиным, если бы не пропустил значившиеся в списке «Лолиту» и «Преступление и наказание» через призму индийской легенды о сети Индры. Как в каждом мгновении жизни, согласно этому мифу, отражается другое ее мгновение, так и в каждом произведении русского литературного канона отражается другое такое произведение.
Литературный мир ждал этого с замиранием сердца. И вот свершилось: по ежегодной традиции осенью вышел новый роман Виктора Пелевина. «Путешествие в Элевсин» завершает трилогию «Transhumanism Inc.», показывая читателю мир цифрового бессмертия. Тут и корпус философских размышлений о русской идентичности, реальности и смерти, и травелог, и детектив, и голливудский блокбастер. Следователь Маркус Зонгенфрей отправляется в симуляцию Древнего Рима, чтобы предотвратить возможный заговор нейросетей, который возглавляет алгоритм Порфирий, сильно развившийся со времен «IPhuck 10».
Обозреватель «Прочтения» Денис Лукьянов совершил паломничество в Элевсин и выяснил, чего ожидать от нейросетей и их жестокого императора – Виктора Пелевина.
#рецензии
Литературный мир ждал этого с замиранием сердца. И вот свершилось: по ежегодной традиции осенью вышел новый роман Виктора Пелевина. «Путешествие в Элевсин» завершает трилогию «Transhumanism Inc.», показывая читателю мир цифрового бессмертия. Тут и корпус философских размышлений о русской идентичности, реальности и смерти, и травелог, и детектив, и голливудский блокбастер. Следователь Маркус Зонгенфрей отправляется в симуляцию Древнего Рима, чтобы предотвратить возможный заговор нейросетей, который возглавляет алгоритм Порфирий, сильно развившийся со времен «IPhuck 10».
Обозреватель «Прочтения» Денис Лукьянов совершил паломничество в Элевсин и выяснил, чего ожидать от нейросетей и их жестокого императора – Виктора Пелевина.
#рецензии
Ни горя, ни любви – в моем детстве. Один Бог и восточные традиции. Я плохо знаю родной язык, зато хорошо знаю тот, на котором пишу, – и мне все равно. Когда папа ушел к ко второй жене, мама долго рыдала – и я понял, что не смог ее защитить. Мы переехали в Покров, я встретил Машу – и стало тепло. Потом появились Фриц, Босой и Сава.
Раньше я верил в Бога, потому что мне так говорили. А теперь я верю в себя, потому что так я сказал себе сам.
По мнению кураторов рубрики, текст Аски Торклер – хроника одного взросления с рэп-баттлами, случайными разборками и первой любовь, – не мрачный, совсем наоборот: «несмотря на жесткость сюжета, у писательницы ироничный и нежный стиль».
Рассказ, в котором свет если не побеждает, то хотя бы пробивается, – в первых «Опытах» нового сезона.
#опыты
Раньше я верил в Бога, потому что мне так говорили. А теперь я верю в себя, потому что так я сказал себе сам.
По мнению кураторов рубрики, текст Аски Торклер – хроника одного взросления с рэп-баттлами, случайными разборками и первой любовь, – не мрачный, совсем наоборот: «несмотря на жесткость сюжета, у писательницы ироничный и нежный стиль».
Рассказ, в котором свет если не побеждает, то хотя бы пробивается, – в первых «Опытах» нового сезона.
#опыты