Есть в северной Сербии такой примечательный народ, жители Баната. Своим добродушием и чувством юмора заслужившие себе неотъемлемое место в анекдотах, легендах и просто историях. Так уж повелось, что мужчин – жителей Баната зовут Лалы, от сербского «Лала» – тюльпан, во множественном числе «Лале», а женщин – Соса.
Лалы не похожи на остальных балканцев, вроде тех же шумадинцев, краишников, гордых черногорцев, суровых далматинцев, которые славятся своим воинственным духом. Так что вместо обилия военных подвигов здесь гостя любят потчевать историями другого толка, как они с тем или иным неприятелем договорились, обхитрили или просто напоили. Анекдоты про банатчан складывают соответственные, а может, они и сами их про себя выдумывают:
Когда Соса спрашивает Лалу, зачем вечно ходить выпивать в кафану:
– Видишь ли, драга моя, ты знаешь, как некрасивы в кафане официантки? Это неспроста. Вот так, заказывая всякую следующую рюмку, поглядываешь на неё. Как только чувствуешь, что влюбляешься – всё, хватит, ты пьян! А дома у меня критерия нет. Тут я сразу будто вусмерть упился.
***
Приходит как-то Лала домой и застаёт благоверную свою в постели с соседом. Опирается Лала на косяк двери, где стоял, вздыхает и говорит:
– Вот сейчас пойду в кафану и, если УСЛЫШУ там то, что здесь только что УВИДЕЛ, обоих убью!
***
Поймали Лалу враги. Бьют всемером. А он смеётся. Они смотрят на это безобразие и начинают бить сильнее. Он пуще прежнего хохочет. Совсем озверев, пленители только что не убивают бедолагу, результат тот же.
– Чё ты ржёшь?! – выкрикивает главный.
– Стыдно мне плакать.
***
Приводят Лалу в полицейский участок.
- Скажите, добры люди, чего ради вы меня сюда притащили?
- Чего ради? Чего ради! Известное дело, ради пьянства твоего!
- Ах, ну если иных причин нет, то я буду один шприцер (вино с минералкой), пожалуйста!
***
Сидит Лала в окопе с винтовкой, целится, и каждый час спрашивает у капитана:
- А кто из тех напротив мой?
На третий раз капитан взрывается в гневе и в сердцах показывает пальцем на один из вражеских рвов.
Лала молча встаёт и уходит в том направлении. Через три дня возвращается, отдаёт капитану оружие и говорит:
- Я домой пошёл. Я с тем своим помирился.
По материалам каналов RuSerbia и Балканский_бродяга
Лалы не похожи на остальных балканцев, вроде тех же шумадинцев, краишников, гордых черногорцев, суровых далматинцев, которые славятся своим воинственным духом. Так что вместо обилия военных подвигов здесь гостя любят потчевать историями другого толка, как они с тем или иным неприятелем договорились, обхитрили или просто напоили. Анекдоты про банатчан складывают соответственные, а может, они и сами их про себя выдумывают:
Когда Соса спрашивает Лалу, зачем вечно ходить выпивать в кафану:
– Видишь ли, драга моя, ты знаешь, как некрасивы в кафане официантки? Это неспроста. Вот так, заказывая всякую следующую рюмку, поглядываешь на неё. Как только чувствуешь, что влюбляешься – всё, хватит, ты пьян! А дома у меня критерия нет. Тут я сразу будто вусмерть упился.
***
Приходит как-то Лала домой и застаёт благоверную свою в постели с соседом. Опирается Лала на косяк двери, где стоял, вздыхает и говорит:
– Вот сейчас пойду в кафану и, если УСЛЫШУ там то, что здесь только что УВИДЕЛ, обоих убью!
***
Поймали Лалу враги. Бьют всемером. А он смеётся. Они смотрят на это безобразие и начинают бить сильнее. Он пуще прежнего хохочет. Совсем озверев, пленители только что не убивают бедолагу, результат тот же.
– Чё ты ржёшь?! – выкрикивает главный.
– Стыдно мне плакать.
***
Приводят Лалу в полицейский участок.
- Скажите, добры люди, чего ради вы меня сюда притащили?
- Чего ради? Чего ради! Известное дело, ради пьянства твоего!
- Ах, ну если иных причин нет, то я буду один шприцер (вино с минералкой), пожалуйста!
***
Сидит Лала в окопе с винтовкой, целится, и каждый час спрашивает у капитана:
- А кто из тех напротив мой?
На третий раз капитан взрывается в гневе и в сердцах показывает пальцем на один из вражеских рвов.
Лала молча встаёт и уходит в том направлении. Через три дня возвращается, отдаёт капитану оружие и говорит:
- Я домой пошёл. Я с тем своим помирился.
По материалам каналов RuSerbia и Балканский_бродяга
Forwarded from Балканист
9 марта и первая бархатная революция в Сербии
Тридцать два года назад – 9 марта 1991 года – Сербское движение обновления (СДО) Вука Драшковича (прошедшего путь от турбо-патриота до НАТО-лоббиста) организовало на Площади Республики в Белграде первые массовые демонстрации против правления Слободана Милошевича под лозунгом «Митинг против пятиконечной звезды» (Miting protiv petokrake).
Тот протест был организован на основе идеи бунта, как заявлялось, против редакционной политики государственного телевидения, которая, по утверждениям оппозиции, была необъективной, полной обвинений и оскорблений в ее адрес. Оппозиционеры утверждали, что государственное телевидение, которое они называли «ТВ Бастилия», служило исключительно целям пропаганды тогдашнего «режима» Слободана Милошевича.
📍Подробнее о событиях читайте на нашем сайте
Тридцать два года назад – 9 марта 1991 года – Сербское движение обновления (СДО) Вука Драшковича (прошедшего путь от турбо-патриота до НАТО-лоббиста) организовало на Площади Республики в Белграде первые массовые демонстрации против правления Слободана Милошевича под лозунгом «Митинг против пятиконечной звезды» (Miting protiv petokrake).
Тот протест был организован на основе идеи бунта, как заявлялось, против редакционной политики государственного телевидения, которая, по утверждениям оппозиции, была необъективной, полной обвинений и оскорблений в ее адрес. Оппозиционеры утверждали, что государственное телевидение, которое они называли «ТВ Бастилия», служило исключительно целям пропаганды тогдашнего «режима» Слободана Милошевича.
📍Подробнее о событиях читайте на нашем сайте
Forwarded from Сербский Вестник
Гайо Радмилович родился и жил в Книне, который после распада Югославии стал столицей Республики Сербской Краины. Семья Радмилович жила в этих краях с 15 века, но в 1995 году начались этнические чистки - операция «Олуя», в результате которой 250 000 сербов покинули Краину, более 2000 было убито.
Семья Радмилович была вынуждена бежать из Книна, и свою первую остановку сделала в Баня-Луке. Там же Гайо познакомился с мужчиной, который дал ему и его родным воды и еды. Гайо запомнил мужчину, хотя не знал даже его имя.
После войны Гайо смог вернуться в Книн, и спустя 27 лет нашел человека, который помог его семье.
В один день Радмилович просто надел сербский народный костюм из Краины и отправился в Баня-Луку. В самом центре города он нацепил на себя плакат с надписью: «ищу человека, который в 1995 году дал мне стакан воды во время Олуи».
Невероятно, но поиски заняли совсем немного времени, так как местные жители сразу бросились на помощь. Мужчину, который в свое время помог семье Радмилович, зовут Йован. Они сейчас не просто поддерживают отношения, а дружат семьями. Киноделам было бы неплохо обратить внимание на эту историю
@vestniksrb — главное о Сербии и Балканах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from О Сербии по-русски
Так сегодня в Белграде праздновали день рождения Юрия Гагарина. А что было в вашем городе? https://yangx.top/ruskarec/8221
Telegram
Руска реч
Овако вечерас изгледа кула „Београд” поводом 89. рођендана Јурија Гагарина🌍🚀 🌃Хвала, Београде❤️🔥
Банатское село Яношик, община Алибунар. Основано в 1812 году и называлось по-венгерски Újsándorfalva, также у села было и сербское название - Александровац или Словачки-Александровац. Основное население - словаки.
Огромный бетонный Король Тамиша уютно расположился у берега одноимённой реки, на въезде в село Сечань. История появления этой скульптуры такова.
Окрестности села представляют собой рай для археологов. Как-то один человек нашёл маленькую фигурку в короне. Фигурку эту он отнёс своему другу, которым оказался скульптор Миодраг Роган, рассказавший следующее:
"Она была вся скрученная, деформированная, наверное, потому, что её перевернули плугами или чёрт его знает чем, так что её ноги напоминали рыбий хвост. Кстати, примерно в XII веке Иисуса изображали царём с короной на голове. Вот так мифический болотный царь вдохновил меня на создание большой скульптуры на въезде в Сечань. Мифическое болотное существо, или Иисус, в зависимости от того, как его воспринимать, вынырнуло на дамбе, которая хоть и находится в пойме, но ни разу не была затоплена. От идеи до реализации прошло пять лет."
Окрестности села представляют собой рай для археологов. Как-то один человек нашёл маленькую фигурку в короне. Фигурку эту он отнёс своему другу, которым оказался скульптор Миодраг Роган, рассказавший следующее:
"Она была вся скрученная, деформированная, наверное, потому, что её перевернули плугами или чёрт его знает чем, так что её ноги напоминали рыбий хвост. Кстати, примерно в XII веке Иисуса изображали царём с короной на голове. Вот так мифический болотный царь вдохновил меня на создание большой скульптуры на въезде в Сечань. Мифическое болотное существо, или Иисус, в зависимости от того, как его воспринимать, вынырнуло на дамбе, которая хоть и находится в пойме, но ни разу не была затоплена. От идеи до реализации прошло пять лет."