Лисий притон|| Курилка Олега Савощика 🦊
163 subscribers
86 photos
1 video
23 links
Мамкин циник и псведоинтеллектуал. Автор двух романов и около семидесяти рассказов.
Издаюсь в "Астрель-СПб" и "Крафтовой литературе".
Основная группа ВК: https://vk.com/pritonlisa

Здесь — курилка. Здесь можно коротко и обо всем. 18+

Для связи: @Oleg127
加入频道
Последние точки не забываются

5 марта, 6 октября, теперь вот ещё и 14 ноября. Сегодня поставил последнюю точку в черновике своего третьего романа.

Рабочее название: "Этажи. Шаг за край"

С названиями у меня вечная беда, такчт вариант не окончательный, если сильно всрато, не стесняйтесь накидать какашек. Или вариантов в комменты, да.

Ну а я пойду медленно превращаться в жижу (а хотелось бы в коньяк), редактируя всю эту тонну знаков перед отправкой в издательство.
Так, давайте-ка проясним: среди вас тоже есть психи, которые читают рассказы в сборниках НЕ по порядку? Не по оглавлению и задумке составителя, а как в голову взбредёт?
Это законно ваще? Справка нужна?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Редактирую сейчас вторую часть "Этажей" и это, конечно, неслабо так высушивает любовь к своему же тексту. Потом еще полгода не смогу на него смотреть. Благо хватает опыта поделить процесс на этапы и провернуть все в разумные сроки, избавляя себя от бесконечных мук.

Как это происходит у меня:

1. Чистка. Первая беглая вычитка,  далекая от редактуры, чаще всего провожу, пока еще пишется черновик. Цель — поправить за кривыми пальцами очевидные ляпы, все эти слипшиеся слова, пропущенные знаки препинания, простейшие опечатки, слетевший регистр — сор, который сразу лезет в глаза. Что-то, конечно, упускаю, но это поправимо на последующих этапах, сейчас главное привести текст в комфортный для чтения вид. Намеренно провожу чистку отдельно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем.

2. Вкусовая правка. Все еще на этапе создания черновика, обычно через день-два после написания главы, максимум через неделю. Пока еще живу этой сценой, событиями, героями, пока еще чувствую каждую струну. По-прежнему творческий процесс: подобрать слово поточнее там, ввернуть метафору поярче здесь, глубже проработать образ. Потом, на этапе технической редактуры, когда за текст возьмется аналитическая часть мозга, волшебство рассеется, и нырнуть обратно будет сложнее, поэтому вкусовую правку важно делать по горячим следам.

Кто-то, знаю, на этом этапе  даже переписывает композицию, персонажей и сюжет, это тоже нормально, текст все еще податливое тесто. Я же глобальными переписываниями занимаюсь редко, обычно мне хватает подробного плана, чтобы избежать синдрома "ожившего персонажа".

3. Отдых. Готовому черновику надо отдохнуть от меня, а мне от него. Первые главы "Этажей" я писал еще в начале года, они уже достаточно отлежались, последней я дам недельки четыре.

4. Смена формата. Меняю в тексте шрифт, убираю разрывы между абзацами (писать мне удобнее с ними), делаю красные строки — все, чтобы хоть немного обмануть мозг, привыкший к одному и тому же полотну текста. Так взгляд станет "свежее".

5. Непосредственно редактура с погружением в стилистику, подзабытые правила русского языка и вот это вот все. Чисто технический этап, устранение объективных ошибок.

6. Финальная беглая вычитка. Почему беглая? Бывает так, что лезешь в филологические дебри, шерстишь Грамоту, а то и не поленишься учебник Голуб открыть, вырывая сорняк за сорняком, а какая-то здоровенная коряга остается пропущенной у всех на виду. Как это работает хз, не спрашивайте. А во время финальной вычитки я стараюсь максимально абстрагироваться и поставить себя на место читателя, скользить по тексту в том же темпе и ждать, пока такая вот коряга сама меня найдет.

Здесь снова меняю формат, перехожу с ноута на большой монитор или на телефон. В идеале еще на бумаге распечатать, с нее вообще иначе воспринимается, но, признаюсь, так пока не заморачивался.

7. Работа с литредом (если дойдет до издательства).

У кого-то может возникнуть вопрос, мол, зачем так заморачиваться с предыдущими пунктами, если "редактор все поправит"?

Ну, во-первых, чтобы этого редактора тебе выделили, надо в издательство для начала попасть, а "грязная", скверно  вычитанная рукопись этому никак не способствует, даже наоборот. Во-вторых, редакторы все еще люди, которые регулярно работают с огромными объемами текста, и да, даже самые крутые профессионалы порой могут косячить. Вот только текст все еще мой, и все косяки, которые доходят до читателя, моя ответственность. На других надейся, а сам ЖОПУ ПОДНЯЛ И ЕБАШЬ не плошай.

Делитесь, пишущие, как сами трогаете себя за буквы. Разбиваете редактуру на этапы?
Люблю итальянскую кухню за простоту. Дай кусок хлеба и немного оливкового масла итальянцу, и он не останется ни голодным, ни обиженным. Тесто, томаты, сыр, колбасы, оливки, базилик — яркие вкусы и понятные сочетания. Весь секрет в подборе ингредиентов: возьми дешевую пасту, которая разваривается до состояния бесформенной мучной массы, добавь помидоры из ближайшего супермаркета, вкусом и цветом напоминающие картон, и засыпь "сыросодержащим продуктом" вместо настоящего сыра — поздравляю, ты восхитительно все испортил. 

Меня часто упрекают в требовательности к развлекательной литературе, мол, далеко не каждая книга обязана нести глобальную идею, посыл и иметь минимум пятнадцать философских подтекстов, иногда хочется просто "разгрузить голову" и отдохнуть. И я с этим абсолютно согласен, я читаю развлекательную литературу (да что там, я ее пишу), более того, искренне убежден, что первоочередная функция любой художки — именно развлечь, а вся глубина это уже после, для тех, кто умеет нырять. Но не стоит путать простоту и примитивность, легкость и халтуру. Все сводится к тем же ингредиентам, которые должны быть на каждой писательской кухне: язык, герои и сюжет.
А на фото домашняя фокачча с вялеными томатами и пармезаном
Моя замечательная бета-ридер поделилась артом нового персонажа из вторых "Этажей". Знакомьтесь, Зоя.

Краткая сводка.

📄Возраст: 30 циклов;

не замужем, детей нет;

физическая подготовка: высокая, без противопоказаний;

род деятельности: проводник в неисследованные зоны Гигахруща;

послужной список: 87 успешных экспедиций, среди которых 64 челночных, 14 разведывательных, 7 исследовательских и 2 спасательные.

Представлена к почетному званию "Заслуженный первопроходец".

Два цикла назад попала в поле зрения Отдела пропаганды Гигахруща как антисоциальный элемент, ставящий под сомнение важность материнства и тем самым идущий наперекор демографическому курсу Партии.

Решение: назначить ряд профилактических бесед с целью привития гражданке социалистических ценностей и ответственности за будущее народа. Контроль над явкой возложить на руководителя экспедиционной группы Пашина А.В.
А пока я добиваю редактуру второй части "Этажей", первую можно отыскать\полистать\пощупать\купить на Non/fictio№26 в Москве. Ну и книги моих коллег по издательству, разумеется. Стенд "Крафтовой литературы" : D - 14

За шпионское фото спасибо Дарине.
Вот я пишу плохих людей. Злодеев и подлецов, маньяков и насильников, садистов и убийц. Поговаривают даже, что пишу убедительно.

Но даже мне не дано понять, что в голове у тех, кто срет в общественном туалете и не смывает за собой.
Чё там по продолжению?

Если взялся писать циклы, будешь слышать этот вопрос регулярно. И далеко не всем читателям очевидно, что выход долгожданной номерной части порой и вовсе не зависит от автора.

Все чаще в последнее время вижу посты коллег о гибели очередного цикла — после третьей, второй, а то и сразу первой книги. А причина самая тривиальная, и кроется она в таком ненавистном всякому творческому человеку слове: "продажи".

Издательство, как и любой бизнес, мыслит цифрами. Ему все равно, какое там среднее количество звёзд у книги на ЛитРес или Лайвлибе, как горячо обласкал ее блогер в своем обзоре или сколько автор наклепал атмосферных картиночек для привлечения. Только продажи. И если они не соответствуют ожиданиям, фанаты могут и не получить очередную порцию полюбившейся истории.

Издатель тот как Цезарь, сошедший на песок Колизея, чтобы вынести вердикт. Но по-настоящему судьбу гладиатора решает именно публика, и если она хочет снова увидеть его на арене — ей следует быть громче.

Если вы не покупаете первые книги, а ждёте, пока цикл выйдет целиком, то лишь множите вероятность никогда не дождаться. Поддержка автора, чье творчество вам не безразлично, это всегда решение "здесь и сейчас". Самая верная стратегия: ставить те же звёзды, писать отзывы, рассказывать друзьям и, конечно, покупать новые книги. И тогда, возможно, у этого локомотива хватит топлива протащить цикл до конца.

Вы мне скажете: это ты, Олежа, знатный словоблуд, но чё там по продолжению? Что ж, продолжение "Этажей" отправилось в издательство. Мои замечательные беты сошлись во мнении, что вторая книга ни в чем не уступает, а где-то даже превосходит первую, чему я весьма рад. Но последнее слово, как всегда, за Цезарем.
Новости полумертвого "Лабиринта": сейчас там отличная скидка на "Этажи". Настолько отличная, что я не припомню цены ниже, даже на маркетплейсах. Если думаете над подарком любителю остросюжетного постапокалипсиса или антиутопии, вы знаете, что делать: https://www.labirint.ru/books/951606/
#отзывы_Сордо | "Алхимик и Королевский ингредиент" Олег Савощик

Кратко: как всегда не подкачал. Весь кирпичик из 600 с лишним страниц ведёт по сюжету за ручку и не дает отвлекаться. Про отменное чутье Олега на композицию говорил уже здесь.

Теперь попо дробнее.

Сквозной сюжет весьма условный: после бумбамтрахбабах резкой завязки идёт размеренное (хотя тоже полное бумов и трахбабахов) роад муви с кучей событий по дороге. Получается как бы нить дороги с нанизанными бусинами сцен. Роман почти что в новеллах, но швы и стыки хорошенько смазаны и не цепляют глаз. И порадовало, что почти все эти новеллы в итоге отдавались эхом ближе к концовке – везде были последствия, все происходящее оказалось связано и переплетено в плотную паутину.

Кстати о паутине. Мне лично особо зашла глава с паучьей фермой. Прям перечитать хочется. Тот случай, когда автору удалось напугать пауками, хотя ими особо уже не напугаешь никого. В лучших традициях темного жанра сначала нагоняется саспенс, сгущается тревога без единого паука “в кадре”, а когда они появляются – вот тогда кровушка в жилушках застывает, да.

Хорошо, а что у нас там по минусам? Нашлись и такие. Мне б никто не поверил, что я читал, если б я не нашел минусов. Как душнила-заклёпочник по части фехтования рекомендую Алеже обращаться ко мне, если он будет писать продолжение. Некоторые вещи прописаны кхм, с оочень большой натяжечкой – “по-ведьмачьи”. То есть – для обывателя читается норм, но если боль-мень представлять себе механику боя на холодняке (в реальности, а не в компутерных РПГ), то пара сцен вызывает некоторую степень зубовного скрежета. Но пара сцен на 600 страниц – это вполне себе так норм статистика, в пределах погрешности.

Зато порадовала матчасть за скалолазание – там всё по делу, сцена, где Сейн учится лазить по камням, все советы в яблочко, именно так оно и делается.

Кстати, в той сцене фигурирует полюбившийся мне больше всех герой – даже больше, чем Марго с самим Сейном, да, я вам это ртом говорю – пройдоха-вор Кунеш. Этакий еврей от мира Серпа, если бы там были евреи. И история у него сложная и пронзительная, и сам он лих, умён, находчив и весел. Да ещё и пошлыми шутейками сыплет как из большой корзинки. Эх, люблю таких шутов с грустными глазами, что хотите со мной делайте, чую в них родственную душу.

Конечно, не мог по первости не кекать с имени профессора Сордуса, но к счастью, ничего, кроме созвучия в фамилие, у него общего с вашим покорным слугой нет. Напыщенный старый хрыч, вечно себе на уме, мрачный, стрёмный… Словом, из похожего у нас – только любовь к хорошему бренди.

Особо понравилась ещё концовка. Вот за концовку отдельное спасибо, потому что автор переиграл (и уничтожил) читателя и его ожидания так же, как герои в самом романе переигрывают друг друга в этой финальной сцене. Кульминация очень богата на твисты и самый главный финальный вышел мощнее всего. Спойлерить не буду, но автор действительно добавил пару неожиданных ингредиентов в своё зелье, отчего можно ощутить неожиданный привкус. Но катарсис обеспечен.

Вердикт: 9/10, для любителей фэнтези и ̶б̶у̶т̶ы̶л̶о̶к̶ загадок, интриг и романтики – самое то. А если вы ещё и не душните за холодняк, то все 10/10.

“Прекрати это магическое дерьмо!”
*бульбульбульбульбуль*


А тут можно подписаться на Олега и караулить новости, у него там сейчас вторая часть "Этажей" на подходе.
🥂Пока лисичка дорабатывает последнюю смену в этом году, ее герои потихоньку собираются за столом и поднимают стаканы за своих читателей:

Дима с Сергеем напоминают, что если вы пока не нашли выход, это еще не значит, что вы в тупике.

Чекист Олег Сергеевич желает быть верным идее, которая наполняет вашу жизнь смыслом, и никогда не сбиваться с пути.

Бывший ликвидатор Вовчик призывает не ссать сказать себе в случае чего "да ебись оно всё" и сменить навязанную роль.

Алхимик Сейн желает, чтобы у вас всегда были под рукой необходимые ингредиенты для задуманного.

Королева Марго верит, что истинная любовь стоит того, чтобы бежать и бороться.

Воришка Кунеш ртом вам говорит растянуть улыбало пошире, праздник все же!

С Наступающим, друзья!
Новый выпуск!
Наш подарок на Новый год)

Журнал «Рассказы», выпуск 37: «Прогноз: замыкание»

Авторы: Олег Савощик, Александр Воропаев, Надежда Ожигина, Илья Куковеров, Вадим Ксандров

Тридцать седьмой выпуск журнала «Рассказы» посвящен жанрам научной фантастики и антиутопии.

Бесконечное совершенство технологий, людей, морали… коснется ли оно всех или предназначается только для избранных?
Мир искажается и искажается до тех пор, пока в один момент не становится очевиден мрачный прогноз: вот-вот произойдет замыкание. Пять рассказов об искаженном мире будущего. Которое близко.

Художник: edmoond | Ковалкина Анна
ISBN 978-5-6051398-8-1

Подписчики журнала «Рассказы» уже получили заветный трек-код, а в продажу номер поступит после 15 января
Dream Productions — первое и сразу приятное открытие года, мини-сериал по той самой "Головоломке".

Райли (девочка, в чьей голове мы сидим), как и прежде, задает лишь орбиту, все самое интересное происходит в студии ее снов. На мой взгляд, история вышла куда глубже и взрослее второго мультфильма, я бы с удовольствием пересмотрел ее полнометражкой на большом экране. И это не пресловутый янг-эдалт, несмотря на центровую фигуру подростка, базовые конфликты (а как и в любом хорошем произведении их тут несколько) будто специально нацелены на публику постарше.

Здесь всего 4 серии, глотаются за вечер. Любителям пиксаровской анимации и оригинальных "Головоломок" лютый рекомендасьон.
Продолжаем сериальный запой.

"Oh, sweet Mary, mother of fuck, that's good!" (c) Debra Morgan

Dexter original sin — возвращение к истокам, прилив кислорода для всех, кто так желал вымарать из памяти последний эпизод "Новой крови".

Подбор актеров для предыстории "темного пассажира" поражает, попадание в характеры знакомых героев феноменальное: и внешностью, и игрой.

Бережное воссоздание атмосферы оригинального сериала, фирменный юмор и по-хорошему задротское внимание к деталям делают "Первородный грех" тем самым "Декстером", по которому мы так соскучились.