Я: постоянно затираю, как важно разделять написание и редактуру, что это разные процессы (творческий и технический), которые задействуют разные отделы мозга, и постоянно переключаться между ними контрпродуктивно и бла-бла...
В то же время я: вместо того, чтобы гнать главу дальше, три часа переписываю ОДНО предложение.
😐 Шож, редко, но метко гиперфиксация побеждает всех...
В то же время я: вместо того, чтобы гнать главу дальше, три часа переписываю ОДНО предложение.
😐 Шож, редко, но метко гиперфиксация побеждает всех...
Плотно так подсели мы на мюзиклы бродвейской школы
Совершенная, как по мне, форма искусства: боженька будто взял все, что я так люблю — динамичные сюжеты, ювелирно выверенные диалоги, бомбезный вокал, бритвенный юмор, продуманную постановку и отточенную хореографию, — и замешал это в идеальных пропорциях.
Несу вам личную подборку самых-самых для воскресного досуга под бокал-другой "мимозы".
🎭"Гамильтон" — совершенно талантливая вещь, обязательно к просмотру. Они заставили меня слушать рэп (там не только он), и мне понравилось! Сюжет строится вокруг Александра Гамильтона, важной политической фигуры в истории США. Все, кого напугали слова "политика" и "история", не парьтесь, там ничуть не скучно.
В хорошем качестве мы смотрели на сайте MyDeaf (ссылку давать нет смысла, так как там постоянно меняются "зеркала", гуглите ручками).
🎭"Битлджус" — Y'know, "being dead" thing... Для любителей отличного черного юмора мастхэв. Сюжетом и характерами персонажей СИЛЬНО отступает от фильма Тима Бертона. Причем, на мой вкус, в лучшую сторону.
Да, по ссылке качество видео шакальное, зато с русскими субтитрами. У кого с инглишем на слух все ок, можете нагуглить приличную версию.
🎭"Шесть" — история шести жен Ганриха VIII на новый, слегка феминистический — куда без этого, — лад. Я лишь краем уха был в контексте, с чего бы английскому королю прославиться за счет своих жен, но даже если вы не в курсе, не беда, восприятию это не помешает.
С качеством записи та же ситуация, что и у "Битлджуса", увы.
🎭"Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" — эту версию городской легенды об одном из самых знаменитых маньяков Лондона видели, должно быть, все. Джонни Депп, Хелена Бонем Картер и Тим Бертон вместо тысячи причин.
Мы же смотрели замечательную постановку Алексея Франдетти с Ларисой Долиной в одной из главных ролей (Театр на Таганке). Сюжет повторяется точь-в-точь, вплоть до песен и отдельных реплик, но игра и режиссура на уровне, да и вживую все это куда эффектней. Рекомендую.
🎭Хезерс (Королевы школы) — американская старшая школа, задиры и "нитакуси", поиски себя и борьба с системой, гормоны и юношеский максимализм... Все нарочито выставленные штампы будут иронично обыграны и вывернуты наизнанку ради одной цели — ненавязчиво, но доходчиво подсветить проблемы американской (думаю, не только) системы образования, влияния масскульта, "слепой зоны" между поколениями, подросткового суицида и чего только не.
Вполне достойная версия на Кинопоиске.
Наслаждайтесь, лисята🦊
Совершенная, как по мне, форма искусства: боженька будто взял все, что я так люблю — динамичные сюжеты, ювелирно выверенные диалоги, бомбезный вокал, бритвенный юмор, продуманную постановку и отточенную хореографию, — и замешал это в идеальных пропорциях.
Несу вам личную подборку самых-самых для воскресного досуга под бокал-другой "мимозы".
🎭"Гамильтон" — совершенно талантливая вещь, обязательно к просмотру. Они заставили меня слушать рэп (там не только он), и мне понравилось! Сюжет строится вокруг Александра Гамильтона, важной политической фигуры в истории США. Все, кого напугали слова "политика" и "история", не парьтесь, там ничуть не скучно.
В хорошем качестве мы смотрели на сайте MyDeaf (ссылку давать нет смысла, так как там постоянно меняются "зеркала", гуглите ручками).
🎭"Битлджус" — Y'know, "being dead" thing... Для любителей отличного черного юмора мастхэв. Сюжетом и характерами персонажей СИЛЬНО отступает от фильма Тима Бертона. Причем, на мой вкус, в лучшую сторону.
Да, по ссылке качество видео шакальное, зато с русскими субтитрами. У кого с инглишем на слух все ок, можете нагуглить приличную версию.
🎭"Шесть" — история шести жен Ганриха VIII на новый, слегка феминистический — куда без этого, — лад. Я лишь краем уха был в контексте, с чего бы английскому королю прославиться за счет своих жен, но даже если вы не в курсе, не беда, восприятию это не помешает.
С качеством записи та же ситуация, что и у "Битлджуса", увы.
🎭"Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" — эту версию городской легенды об одном из самых знаменитых маньяков Лондона видели, должно быть, все. Джонни Депп, Хелена Бонем Картер и Тим Бертон вместо тысячи причин.
Мы же смотрели замечательную постановку Алексея Франдетти с Ларисой Долиной в одной из главных ролей (Театр на Таганке). Сюжет повторяется точь-в-точь, вплоть до песен и отдельных реплик, но игра и режиссура на уровне, да и вживую все это куда эффектней. Рекомендую.
🎭Хезерс (Королевы школы) — американская старшая школа, задиры и "нитакуси", поиски себя и борьба с системой, гормоны и юношеский максимализм... Все нарочито выставленные штампы будут иронично обыграны и вывернуты наизнанку ради одной цели — ненавязчиво, но доходчиво подсветить проблемы американской (думаю, не только) системы образования, влияния масскульта, "слепой зоны" между поколениями, подросткового суицида и чего только не.
Вполне достойная версия на Кинопоиске.
Наслаждайтесь, лисята🦊
Великое делание
Пожалуй, лучший способ представить главного героя книги — разобраться в его ремесле. Когда Сейн существовал ещё только в рамках разрозненных рассказов, алхимия была моей попыткой чуть отдалиться от стандартных фэнтезийных тропов, от образа бравого рубаки с мечом за спиной и привычной магии со всеми этими молниями и фаерболами.
Хотелось, чтобы находчивый герой пробивал себе дорогу смекалкой и прикольным зельями.
Но стоило мне взяться за форму покрупнее, и я слегка переосмыслил роль алхимии в судьбе Сейна.
🚨Alarm, сейчас будет душновато
Сама алхимия своей историей уходит в такую тьму веков, что аж страшно, глубоко копаться в анналах (тех самых) мы не будем. Сейчас нам важно понимать буквально две вещи:
1. От современной науки алхимия далека примерно так же, как я от Тиктока. Её редко стоит воспринимать буквально, и тем не менее, она отсылает к весьма весомым философским традициям .
Да-да, та самая "связь материи и духа", о которой говорил профессор Сордус.
2. Великое делание — или процесс создания философского камня — это база.
Его принято делить на стадии: Нигредо (чернота, разложение), Альбедо (белизна, созидание), Цитринитас (желтизна, преобразование) и Рубедо (краснота, новый союз, философский камень).
В моей книге каждый из этапов представлен отдельным заклинанием и несёт куда более практичные функции: раскрыть между химическими элементами связи, не предусмотренные природой.
Но продолжим с "настоящей" алхимией.
Под философским камнем, напомню, чаще всего подразумевался эликсир (реже материал), способный "облагораживать" металлы (превращать медь, свинец и тд. в золото), лечить все болезни или дарить бессмертие, иногда открывать дорогу к знаниям, недоступным простым смертным... В общем, чего алхимик жаждал больше всего, то он и получал, в этом и фишка волшебной панацеи.
Начать великое делание следовало с создания василиска — петухов запирают в тесном gym и позволяют им спариться, а снесённые ими яйца дают высидеть жабе... Ну, теперь вы поняли, как там с научностью.
Но, если рассматривать процесс с метафизической точки зрения, как путь души самого алхимика, все куда интереснее. Да, Сейн иронично начинает с василиска (и для этого ему даже не приходится склонять петухов у мужеложству), а дальше проходит все этапы. Судите сами:
Нигредо. Чернота, разложение души. Это вся спесь нашего алхимика, его эгоизм и болезненная тяга все контролировать.
Альбедо. Белизна, все светлое, что есть в Сейне. Он не какой-нибудь законченный подлец без морального компаса, и он ясно видит черту, за которую никогда не заступит; не терпит несправедливости и лицемерия. А ещё любит животинок, да.
Цитринитас. Желтизна, способность меняться. Взглянуть на себя со стороны, оценить свои решения и их последствия под другим углом.
Рубедо. Краснота, то, чего Сейн так жаждал на протяжении всего пути. Оказался ли его философский камень тем, чем он ожидал, принес ли ему удовлетворение и покой? Что ж, тут надо дочитать книгу))
Не менее важной мне кажется и последовательность, с какой душа алхимика проходит проверку. Если человек не способен на нечто светлое, то он навсегда останется на этапе Нигредо, погрязнет в своей черноте. Если он не умеет оценивать себя со стороны и никогда не меняется, он так и будет метаться между черным и белым. И только пройдя все этапы, можно сварить тот самый элексир.
"Плохой ли Сейн человек? Не думаю. Делал ли он плохие вещи? Определенно". — Первая фраза из характеристики героя, которую я записал себе в план ещё несколько лет назад.
Но это все лирика, конечно. На самом деле мне было просто весело придумывать все эти зелья. Превратить своих недругов в куриц и надавать им по пернатым задницам? Дайте две.
Такое вот у меня чувство юмора, мде.
Пожалуй, лучший способ представить главного героя книги — разобраться в его ремесле. Когда Сейн существовал ещё только в рамках разрозненных рассказов, алхимия была моей попыткой чуть отдалиться от стандартных фэнтезийных тропов, от образа бравого рубаки с мечом за спиной и привычной магии со всеми этими молниями и фаерболами.
Хотелось, чтобы находчивый герой пробивал себе дорогу смекалкой и прикольным зельями.
Но стоило мне взяться за форму покрупнее, и я слегка переосмыслил роль алхимии в судьбе Сейна.
🚨Alarm, сейчас будет душновато
Сама алхимия своей историей уходит в такую тьму веков, что аж страшно, глубоко копаться в анналах (тех самых) мы не будем. Сейчас нам важно понимать буквально две вещи:
1. От современной науки алхимия далека примерно так же, как я от Тиктока. Её редко стоит воспринимать буквально, и тем не менее, она отсылает к весьма весомым философским традициям .
Да-да, та самая "связь материи и духа", о которой говорил профессор Сордус.
2. Великое делание — или процесс создания философского камня — это база.
Его принято делить на стадии: Нигредо (чернота, разложение), Альбедо (белизна, созидание), Цитринитас (желтизна, преобразование) и Рубедо (краснота, новый союз, философский камень).
В моей книге каждый из этапов представлен отдельным заклинанием и несёт куда более практичные функции: раскрыть между химическими элементами связи, не предусмотренные природой.
Но продолжим с "настоящей" алхимией.
Под философским камнем, напомню, чаще всего подразумевался эликсир (реже материал), способный "облагораживать" металлы (превращать медь, свинец и тд. в золото), лечить все болезни или дарить бессмертие, иногда открывать дорогу к знаниям, недоступным простым смертным... В общем, чего алхимик жаждал больше всего, то он и получал, в этом и фишка волшебной панацеи.
Начать великое делание следовало с создания василиска — петухов запирают в тесном gym и позволяют им спариться, а снесённые ими яйца дают высидеть жабе... Ну, теперь вы поняли, как там с научностью.
Но, если рассматривать процесс с метафизической точки зрения, как путь души самого алхимика, все куда интереснее. Да, Сейн иронично начинает с василиска (и для этого ему даже не приходится склонять петухов у мужеложству), а дальше проходит все этапы. Судите сами:
Нигредо. Чернота, разложение души. Это вся спесь нашего алхимика, его эгоизм и болезненная тяга все контролировать.
Альбедо. Белизна, все светлое, что есть в Сейне. Он не какой-нибудь законченный подлец без морального компаса, и он ясно видит черту, за которую никогда не заступит; не терпит несправедливости и лицемерия. А ещё любит животинок, да.
Цитринитас. Желтизна, способность меняться. Взглянуть на себя со стороны, оценить свои решения и их последствия под другим углом.
Рубедо. Краснота, то, чего Сейн так жаждал на протяжении всего пути. Оказался ли его философский камень тем, чем он ожидал, принес ли ему удовлетворение и покой? Что ж, тут надо дочитать книгу))
Не менее важной мне кажется и последовательность, с какой душа алхимика проходит проверку. Если человек не способен на нечто светлое, то он навсегда останется на этапе Нигредо, погрязнет в своей черноте. Если он не умеет оценивать себя со стороны и никогда не меняется, он так и будет метаться между черным и белым. И только пройдя все этапы, можно сварить тот самый элексир.
"Плохой ли Сейн человек? Не думаю. Делал ли он плохие вещи? Определенно". — Первая фраза из характеристики героя, которую я записал себе в план ещё несколько лет назад.
Но это все лирика, конечно. На самом деле мне было просто весело придумывать все эти зелья. Превратить своих недругов в куриц и надавать им по пернатым задницам? Дайте две.
Такое вот у меня чувство юмора, мде.
Притон закрывается на каникулы.
Пока летим к океану ковыряться в обезьяньих жеппах и пить ром, читайте посты и книШки, и не скучайте. Вернусь, буду дописывать Этажи (я так и не придумал название для второй части, памагити), там действительно ДОПисывать. Хочу уже сдать в издательство до конца года.
А пока — перерыв и греться.
Пока летим к океану ковыряться в обезьяньих жеппах и пить ром, читайте посты и книШки, и не скучайте. Вернусь, буду дописывать Этажи (я так и не придумал название для второй части, памагити), там действительно ДОПисывать. Хочу уже сдать в издательство до конца года.
А пока — перерыв и греться.
Так, пока я пытаюсь после тропических пляжей снова подстроиться под эту вашу осень-хуесосень и заливаю мозги кофе, чтобы хоть немного поработать, поделюсь парой интересных новостей от друзей-коллег.
Первая: сообщество белорусских авторов "Шуфлядка" анонсировало сборник рассказов о Минске. Под обложкой меня нет, а вот на обложке есть, такая вот загогулина или блёрб (мой первый, кстати). Думаю, любители лайтовой мистики и городского фэнтези встретят книгу тепло, а я с нетерпением жду анонса презентации.
Первая: сообщество белорусских авторов "Шуфлядка" анонсировало сборник рассказов о Минске. Под обложкой меня нет, а вот на обложке есть, такая вот загогулина или блёрб (мой первый, кстати). Думаю, любители лайтовой мистики и городского фэнтези встретят книгу тепло, а я с нетерпением жду анонса презентации.
Forwarded from Шуфлядка Писателя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Кто он без своих бивней? Писатель, редактор, хромой мамонт, тот самый Билли, сордомит...
Саню Сордо я знаю столько, сколько пишу, а пишу, сколько его знаю. Нашу крепкую мужскую дружбу мы пронесли через литературные конкурсы, круги взаимной редактуры с огненными рвами и точеными пиками, соавторство рассказа, отвязные кутежи и даже через один гей-бар. И вот Саня добрался-таки до тележки.
Обещает выдавать "базированное мнение", и этому стоит верить — базы за последние годы он нахватался, тут я ручаюсь, как за себя. Кому-то Сашины посты могут показаться резковаты, так и надо. Для начинающих писателей его очерки и заметки как визит к проктологу — стыдно и страшно, но чертовски полезно.
Ну а читателю, далекому от литературной кухни, стоит сразу нырять в его рассказы. Без оговорок.
В общем, от меня искренний рекомендасьон молодого канала: https://yangx.top/sordo_cave
Саню Сордо я знаю столько, сколько пишу, а пишу, сколько его знаю. Нашу крепкую мужскую дружбу мы пронесли через литературные конкурсы, круги взаимной редактуры с огненными рвами и точеными пиками, соавторство рассказа, отвязные кутежи и даже через один гей-бар. И вот Саня добрался-таки до тележки.
Обещает выдавать "базированное мнение", и этому стоит верить — базы за последние годы он нахватался, тут я ручаюсь, как за себя. Кому-то Сашины посты могут показаться резковаты, так и надо. Для начинающих писателей его очерки и заметки как визит к проктологу — стыдно и страшно, но чертовски полезно.
Ну а читателю, далекому от литературной кухни, стоит сразу нырять в его рассказы. Без оговорок.
В общем, от меня искренний рекомендасьон молодого канала: https://yangx.top/sordo_cave
Telegram
Чертоги сордомии | Александр Сордо. Рассказы, редактура, шутки, пиво
Хромой мамонт. Питерский писатель родом из глубинки. Люблю хорошую литературу. Несу искренность в массы.
Фантлаб: https://fantlab.ru/autor123651
ВК: https://vk.com/sordo_cave
Редактура: https://vk.com/@sordo_cave-redaktura-sordo
Для связи: @alex_sordo
Фантлаб: https://fantlab.ru/autor123651
ВК: https://vk.com/sordo_cave
Редактура: https://vk.com/@sordo_cave-redaktura-sordo
Для связи: @alex_sordo
Наверняка тут хватает и авторов. Следующее мероприятие для вас. С материалом я знаком, со спикером тоже, рекомендую смело.
Forwarded from Шуфлядка Писателя
Псс.. как дела со стилистикой рукописи? 😏
Если хотите узнать какой длины должны быть фразы в тексте, что такое слова-филлеры, как избегать банальностей и клише, если хотите узнать для себя что-то новое о саморедактуре, вам ТОЧНО НУЖНО НА ЭТОТ ВЕБИНАР!
20.10 в 19:00 состоится онлайн-вебинар в Zoom на тему: "15 правил хорошей стилистики" с Александром Сордо
На вебинаре вы узнаете:
~ О самых распространенных ошибках писателей;
~ Научитесь делать хорошую саморедактуру - просто маст-хэв перед отправкой рукописи куда-либо (даже друзьям);
~ Пообщаетесь с опытным литературным редактором и корректором, сможете задать интересующие вопросы;
~ Вдоволь посмеетесь, потому что в презентации будет много угарных Мемов!
Александр Сордо - писатель, победитель конкурса "Новая Фантастика" в 2024м году, экс-администратор проекта Большой проигрыватель, автор более 70-ти рассказов и составитель нескольких антологий.
Предлагаем подписаться на его группу в ВК и Телеграм-канал
Мероприятие бесплатное, проходить будет в Zoom. Регистрация обязательная по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ
До встречи на вебинаре!
Если хотите узнать какой длины должны быть фразы в тексте, что такое слова-филлеры, как избегать банальностей и клише, если хотите узнать для себя что-то новое о саморедактуре, вам ТОЧНО НУЖНО НА ЭТОТ ВЕБИНАР!
20.10 в 19:00 состоится онлайн-вебинар в Zoom на тему: "15 правил хорошей стилистики" с Александром Сордо
На вебинаре вы узнаете:
~ О самых распространенных ошибках писателей;
~ Научитесь делать хорошую саморедактуру - просто маст-хэв перед отправкой рукописи куда-либо (даже друзьям);
~ Пообщаетесь с опытным литературным редактором и корректором, сможете задать интересующие вопросы;
~ Вдоволь посмеетесь, потому что в презентации будет много угарных Мемов!
Александр Сордо - писатель, победитель конкурса "Новая Фантастика" в 2024м году, экс-администратор проекта Большой проигрыватель, автор более 70-ти рассказов и составитель нескольких антологий.
Предлагаем подписаться на его группу в ВК и Телеграм-канал
Мероприятие бесплатное, проходить будет в Zoom. Регистрация обязательная по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ
До встречи на вебинаре!
Грядет Хэллоуин. Грядет Самосбор
Первый "противоречит историческим, культурным и духовным традициям белорусов, пропагандирует насилие, агрессию, асоциальное поведение детей и молодежи, оказывает негативное влияние на духовно-нравственное развитие общества" (по версии правительства РБ).
Второй пропагандирует превращение человеческой тушки в бесформенную биомассу.
Выбор за вами.
Это я к чему: по первое ноября на ЛитРес будет действовать скидка на "Этажи", и если вы до сих пор сомневались, стоит ли читать, пожалуй, самое мрачное и остросюжетное из всего, что я писал, то вот он — лучший повод принять решение.
А то я там уже вторую часть потихоньку дописываю, непорядок, если не все ознакомились с первой.
Налетайте: https://www.litres.ru/book/oleg-sergeevich-savoschik/etazhi-69573901/
Первый "противоречит историческим, культурным и духовным традициям белорусов, пропагандирует насилие, агрессию, асоциальное поведение детей и молодежи, оказывает негативное влияние на духовно-нравственное развитие общества" (по версии правительства РБ).
Второй пропагандирует превращение человеческой тушки в бесформенную биомассу.
Выбор за вами.
Это я к чему: по первое ноября на ЛитРес будет действовать скидка на "Этажи", и если вы до сих пор сомневались, стоит ли читать, пожалуй, самое мрачное и остросюжетное из всего, что я писал, то вот он — лучший повод принять решение.
А то я там уже вторую часть потихоньку дописываю, непорядок, если не все ознакомились с первой.
Налетайте: https://www.litres.ru/book/oleg-sergeevich-savoschik/etazhi-69573901/
Собери свою команду
Много сейчас дают советов о том, как писать, как продвигать, а вот о том, что автору неплохо бы попасть в полезное окружение, упоминают редко.
🤘Итак, стартовый набор воина в поле:
1. Идеальный Читатель. Тот, кого представляешь, пока пишешь, лицо твоей аудитории. Ему не обязательно быть критиком или литературоведом. Он разделяет твои ценности и у него схожее чувство вкуса. Умные люди говорят, что литература — это диалог, и я склонен с ними согласиться. Но нужно знать своего собеседника.
Это может быть реальный человек или собирательный образ в твоем воображении. Для меня, например, это моя жена.
2. Злой редактор. Не потому злой, что будет хуесосить тебя почем зря, а такой, кто умеет отделять автора от его работы, не знает жалости к ошибкам, не дает тексту поблажек. За поглаживанием своей чувственной творческой натуры и моральной поддержкой топай к кому-нибудь другому, редактура — та боль, которую придется принять и полюбить.
Редактор может быть наемный за денюжку, по дружбе, по бартеру, хоть через постель, не суть. Главное — чувство языка и понимание стилистики. Чем выше квалификация, тем лучше.
3. Эксперт. Люблю шутить, что автору без своего медика никуда. Разумеется, собственную эрудицию и умение гуглить никто не отменял, но всегда полезно иметь под рукой спеца, который сможет на пальцах разъяснить детали и провести фактчекинг.
Точные и естественные науки, медицина, история, юриспруденция — везде ищи тех, кто шарит, знакомься с представителями разных профессий, не стесняйся спрашивать и не бойся показаться дураком. Чаще всего люди любят рассказывать о том, в чем разбираются, и охотно идут навстречу.
4. Бета-ридер. Прогон текста через срез аудитории полезен для понимания, все ли элементы истории работают так, как должно. Чем четче ставить перед бетами задачу и чем точнее формулировать запрос, тем больше полезняка можно от них получить. Но стоит помнить, что мнение одного читателя — это все еще мнение одного читателя. И чувствовать разницу между исправлением объективных недостатков и слепому следованию на поводу у аудитории.
Кто-то считает, что чем больше бет, тем лучше, но, как по мне, тут все сугубо индивидуально. У первого моего романа их было больше десятка, у второго всего трое, и не скажу, что я что-то потерял.
5. Литературное сообщество. Место, где все свои, куда можно заходить и поплакаться, и похвастаться, где удобно просить совета и узнавать последние литературные новости, и где можно собрать всех ребят из пунктов выше. Плюсов, конечно, больше, их можно перечислять еще долго, одно только чувство причастности к "тусовке" положительно влияет на боевой дух. Главное, чтобы такое место не превращалось в засилье пердунов-консерваторов, боящихся свежей крови, и круговое наяривание на мантру "какие мы здесь все классные". Выбирай с умом и помни, что хорошее сообщество всегда заинтересованно в развитии своих авторов, а не в потакании их эгоцентризму.
Моей тусовкой уже больше шести лет является "Большой проигрыватель", — там я рос, учился и потихоньку становился тем, кто я сейчас, — а с недавних пор еще и белорусская "Шуфлядка писателя". Дернуть пивка с коллегами под обсуждение художественных тропов бесценно.
Так, вроде никого из дримтим не забыл? И было бы интересно послушать кого-нибудь из волков-одиночек, если, конечно, тут такие есть: каково это — все-все делать самому?
Много сейчас дают советов о том, как писать, как продвигать, а вот о том, что автору неплохо бы попасть в полезное окружение, упоминают редко.
🤘Итак, стартовый набор воина в поле:
1. Идеальный Читатель. Тот, кого представляешь, пока пишешь, лицо твоей аудитории. Ему не обязательно быть критиком или литературоведом. Он разделяет твои ценности и у него схожее чувство вкуса. Умные люди говорят, что литература — это диалог, и я склонен с ними согласиться. Но нужно знать своего собеседника.
Это может быть реальный человек или собирательный образ в твоем воображении. Для меня, например, это моя жена.
2. Злой редактор. Не потому злой, что будет хуесосить тебя почем зря, а такой, кто умеет отделять автора от его работы, не знает жалости к ошибкам, не дает тексту поблажек. За поглаживанием своей чувственной творческой натуры и моральной поддержкой топай к кому-нибудь другому, редактура — та боль, которую придется принять и полюбить.
Редактор может быть наемный за денюжку, по дружбе, по бартеру, хоть через постель, не суть. Главное — чувство языка и понимание стилистики. Чем выше квалификация, тем лучше.
3. Эксперт. Люблю шутить, что автору без своего медика никуда. Разумеется, собственную эрудицию и умение гуглить никто не отменял, но всегда полезно иметь под рукой спеца, который сможет на пальцах разъяснить детали и провести фактчекинг.
Точные и естественные науки, медицина, история, юриспруденция — везде ищи тех, кто шарит, знакомься с представителями разных профессий, не стесняйся спрашивать и не бойся показаться дураком. Чаще всего люди любят рассказывать о том, в чем разбираются, и охотно идут навстречу.
4. Бета-ридер. Прогон текста через срез аудитории полезен для понимания, все ли элементы истории работают так, как должно. Чем четче ставить перед бетами задачу и чем точнее формулировать запрос, тем больше полезняка можно от них получить. Но стоит помнить, что мнение одного читателя — это все еще мнение одного читателя. И чувствовать разницу между исправлением объективных недостатков и слепому следованию на поводу у аудитории.
Кто-то считает, что чем больше бет, тем лучше, но, как по мне, тут все сугубо индивидуально. У первого моего романа их было больше десятка, у второго всего трое, и не скажу, что я что-то потерял.
5. Литературное сообщество. Место, где все свои, куда можно заходить и поплакаться, и похвастаться, где удобно просить совета и узнавать последние литературные новости, и где можно собрать всех ребят из пунктов выше. Плюсов, конечно, больше, их можно перечислять еще долго, одно только чувство причастности к "тусовке" положительно влияет на боевой дух. Главное, чтобы такое место не превращалось в засилье пердунов-консерваторов, боящихся свежей крови, и круговое наяривание на мантру "какие мы здесь все классные". Выбирай с умом и помни, что хорошее сообщество всегда заинтересованно в развитии своих авторов, а не в потакании их эгоцентризму.
Моей тусовкой уже больше шести лет является "Большой проигрыватель", — там я рос, учился и потихоньку становился тем, кто я сейчас, — а с недавних пор еще и белорусская "Шуфлядка писателя". Дернуть пивка с коллегами под обсуждение художественных тропов бесценно.
Так, вроде никого из дримтим не забыл? И было бы интересно послушать кого-нибудь из волков-одиночек, если, конечно, тут такие есть: каково это — все-все делать самому?
Решил сегодня подсчитать, сколько моих готовых рассказов по тем или иным причинам не попадало в Лисий, вышло порядком.
🍔 Грация — Сара любит хорошо покушать, художник по прозвищу Рубенс любит на это посмотреть. Триллер о поисках себя и нездоровых сексуальных пристрастиях, публиковался в антологии "ССК 2022"
💀Санта Муэрте — горячее мексиканское солнце, наркокартель, скелеты в белых платьях и молодой, но быстро развивающийся культ Смерти. Не всем божествам нравится, когда люди оправдывают свое дерьмо их именем. Публиковался в антологии "ССК 2023"
🦊 Как живые — таксидермист со специфическим чувством прекрасного, браконьерствующий охотник на зверей из Красной книги и заповедная часть Беловежской пущи, куда не пускают туристов. Природа не всегда нуждается в спасении, порой она сама способна за себя постоять. Публиковался в антологии "ССК "Твари"
🪙 Навлон — нумизмат с необычной коллекцией и простая игра в "орла и решку", где на одной стороне монеты жизнь, а на другой — смерть. Публиковался в тридцатом выпуске журнала "Рассказы" (Жуткие образы ночных видений)
👰🏻Карельская невеста — написано под впечатлением от поездки в Карелию. Молодая семья, старые сделки, древние существа из позабытых песен. Рассказ готовится к выходу в спецвыпуске темного фолка от журнала "Рассказы", ждем ориентировочно в первой декаде следующего года
💻Чувствительный запрос — нейросети, смерть искусства и "мозги в банке". Рассказ вылетел из предыдущей НФ, но мягко приземлился в портфель журнала "Рассказы". Дата выхода пока неизвестна
🚇 Нечистые — оживающие мифы, голос нового божества из туннелей метро и гэбист, которому все это разгребать. Рассказ, который так нигде и не опубликован, но это не мешает получать за него вознаграждения. Подробнее рассказывал здесь
👽 Космический бордель и снова нездоровые сексуальные пристрастия (тише, Фрейдисты, тише) — рассказ подзастрял в одном закрытом отборе, новостей пока нет, палить название сейчас бессмысленно. Здесь только для полноты списка
Не подумайте только, что я тот самый почтальон Печкин, у которого есть истории для вашего мальчика, но он вам их не отдаст. Во-первых, часть из этих рассказов совсем скоро смогут прочитать доны "Большого проигрывателя". За символическую плату, кстати, там хватает эксклюзивов не только от меня, присоединяйтесь.
Во-вторых, в честь Хеллоуина одну историю я притащу сюда уже завтра. Жмякайте колокольчик и не отключайтесь.
🍔 Грация — Сара любит хорошо покушать, художник по прозвищу Рубенс любит на это посмотреть. Триллер о поисках себя и нездоровых сексуальных пристрастиях, публиковался в антологии "ССК 2022"
💀Санта Муэрте — горячее мексиканское солнце, наркокартель, скелеты в белых платьях и молодой, но быстро развивающийся культ Смерти. Не всем божествам нравится, когда люди оправдывают свое дерьмо их именем. Публиковался в антологии "ССК 2023"
🦊 Как живые — таксидермист со специфическим чувством прекрасного, браконьерствующий охотник на зверей из Красной книги и заповедная часть Беловежской пущи, куда не пускают туристов. Природа не всегда нуждается в спасении, порой она сама способна за себя постоять. Публиковался в антологии "ССК "Твари"
🪙 Навлон — нумизмат с необычной коллекцией и простая игра в "орла и решку", где на одной стороне монеты жизнь, а на другой — смерть. Публиковался в тридцатом выпуске журнала "Рассказы" (Жуткие образы ночных видений)
👰🏻Карельская невеста — написано под впечатлением от поездки в Карелию. Молодая семья, старые сделки, древние существа из позабытых песен. Рассказ готовится к выходу в спецвыпуске темного фолка от журнала "Рассказы", ждем ориентировочно в первой декаде следующего года
💻Чувствительный запрос — нейросети, смерть искусства и "мозги в банке". Рассказ вылетел из предыдущей НФ, но мягко приземлился в портфель журнала "Рассказы". Дата выхода пока неизвестна
🚇 Нечистые — оживающие мифы, голос нового божества из туннелей метро и гэбист, которому все это разгребать. Рассказ, который так нигде и не опубликован, но это не мешает получать за него вознаграждения. Подробнее рассказывал здесь
👽 Космический бордель и снова нездоровые сексуальные пристрастия (тише, Фрейдисты, тише) — рассказ подзастрял в одном закрытом отборе, новостей пока нет, палить название сейчас бессмысленно. Здесь только для полноты списка
Не подумайте только, что я тот самый почтальон Печкин, у которого есть истории для вашего мальчика, но он вам их не отдаст. Во-первых, часть из этих рассказов совсем скоро смогут прочитать доны "Большого проигрывателя". За символическую плату, кстати, там хватает эксклюзивов не только от меня, присоединяйтесь.
Во-вторых, в честь Хеллоуина одну историю я притащу сюда уже завтра. Жмякайте колокольчик и не отключайтесь.
Хочется поделиться одним из последних отзывов, очень классным, и заодно напомнить о скидке на ЛитРес. Уже послезавтра она превратится из праздничной хеллоуинской тыквы в тыкву обычную, такчт успевайте, кто не успел: https://www.litres.ru/book/oleg-sergeevich-savoschik/etazhi-69573901/
Литрес
«Этажи» – Олег Савощик | ЛитРес
Сколько ни иди наверх — бетонные блоки. Сколько ни спускайся — этажи. Когда приходит Самосбор, сирены начинают оглушительно выть, а воздух наполняет запах сырого мяса.
Спастись можно лишь за гермодв…
Спастись можно лишь за гермодв…
Forwarded from pani Janina 🖤
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ну что, вот и обещанный рассказ.
Заварите себе согревающего осеннего борща кастрюльку, запаситесь ведром крылышек и не забудьте про эклеры.
И приятного аппетита:
https://vk.com/@syslik127-graciya
Заварите себе согревающего осеннего борща кастрюльку, запаситесь ведром крылышек и не забудьте про эклеры.
И приятного аппетита:
https://vk.com/@syslik127-graciya
VK
Грация
66 килограмм
ПРО идеи
Если меня спросят, где беру, отвечу честно — да хуй знает. Ну правда, заранее не угадаешь. Идея может быть рандомной мыслью из головы, а может иметь аж целую лихо закрученную предысторию.
Сейчас хорошая новость. Идеи повсюду. Всегда говорил, что для писателя крайне важно быть внимательным и любопытным, тогда он не будет щёлкать ебалом в информационном потоке, а нагребет себе потиху индеек одну за другой и отсортирует по стопочкам.
Плохая новость: избыток ниче не гарантирует. Формулы "одна идея равно один хороший сюжет" не существует. Во-первых, попадается много пустышек, за такими нет истории, они не отобьют затраченного на реализацию времени.
Во-вторых, не все идеи самостоятельны, некоторые скудны и невыразительны в соло, но удачно смотрятся в определенном контексте. И этот контекст надо тщательно подбирать.
Ну и, в конце концов, даже сама интересная и потенциально сильная идея сама по себе ничего не стоит. Ценность представляет лишь сюжет, в основе которого она лежит. И тут уже никто не обещал, что будет легко; порой даже не знаешь, как подступиться и с чего начать раскручивать.
Я могу бродить неделями, не спать ночами, вытрахать себе весь мозг, прежде чем, наконец, записать в план первую сцену. Порой это выматывает, порой хочется бросить все нахрен и переключиться. Но иногда жеппой чувствуешь — идея того стоит. Иногда упрямство не даёт отступить. "Хочу написать об этом, даже если выйдет плохо, все-равно хочу!"
И работаем дальше, пока идея не превратится в сюжет.
#борозды_не_испортит
Если меня спросят, где беру, отвечу честно — да хуй знает. Ну правда, заранее не угадаешь. Идея может быть рандомной мыслью из головы, а может иметь аж целую лихо закрученную предысторию.
Сейчас хорошая новость. Идеи повсюду. Всегда говорил, что для писателя крайне важно быть внимательным и любопытным, тогда он не будет щёлкать ебалом в информационном потоке, а нагребет себе потиху индеек одну за другой и отсортирует по стопочкам.
Плохая новость: избыток ниче не гарантирует. Формулы "одна идея равно один хороший сюжет" не существует. Во-первых, попадается много пустышек, за такими нет истории, они не отобьют затраченного на реализацию времени.
Во-вторых, не все идеи самостоятельны, некоторые скудны и невыразительны в соло, но удачно смотрятся в определенном контексте. И этот контекст надо тщательно подбирать.
Ну и, в конце концов, даже сама интересная и потенциально сильная идея сама по себе ничего не стоит. Ценность представляет лишь сюжет, в основе которого она лежит. И тут уже никто не обещал, что будет легко; порой даже не знаешь, как подступиться и с чего начать раскручивать.
Я могу бродить неделями, не спать ночами, вытрахать себе весь мозг, прежде чем, наконец, записать в план первую сцену. Порой это выматывает, порой хочется бросить все нахрен и переключиться. Но иногда жеппой чувствуешь — идея того стоит. Иногда упрямство не даёт отступить. "Хочу написать об этом, даже если выйдет плохо, все-равно хочу!"
И работаем дальше, пока идея не превратится в сюжет.
#борозды_не_испортит