Лисий притон|| Курилка Олега Савощика 🦊
162 subscribers
94 photos
1 video
24 links
Мамкин циник и псведоинтеллектуал. Автор двух романов и около семидесяти рассказов.
Издаюсь в "Астрель-СПб" и "Крафтовой литературе".
Основная группа ВК: https://vk.com/pritonlisa

Здесь — курилка. Здесь можно коротко и обо всем. 18+

Для связи: @Oleg127
加入频道
Там у моего товарища по перу книга вышла, я пока не читал, но блербы соблазнительные. Поддержим дебют!
Кто-нибудь еще выписывает журналы?

В моем безинтернетном детстве родители для меня выписывали "Каламбур" и "Один дома" — культовые издания с неглупым юмором и разнообразными развлекательными рубриками, которые не хотелось пролистывать. Помню, как с придыханием ждал каждого нового выпуска, чах над почтовым ящиком. В августе этого года увидел новость, что редакция этих журналов объявила о закрытии проекта (спустя 27 лет после старта, прям как рок-звезда), и аж олдскулы свело.

Чуть повзрослев, я перешел на "Игроманию" и "Мир фантастики", часами проводил за глянцевыми страницами, скачивал музло и обои для рабочего стола с идущих в комплекте дисков. За месяц, пока приходилось ждать следующий выпуск, журналы были прочитаны от корки до корки по нескольку раз. Полноценным гиком они меня, конечно, не сделали, хотя-я...

И немного необычно теперь видеть в "Мире фантастики" рецензию на свою книгу, да еще и по соседству с Яцеком Дукаем и Майком Резником. Дергает какой-то нерв, тянущийся сквозь годы к моей старой комнате, увешенной плакатами, во времена, когда фантастика была чуть ближе.
Я: постоянно затираю, как важно разделять написание и редактуру, что это разные процессы (творческий и технический), которые задействуют разные отделы мозга, и постоянно переключаться между ними контрпродуктивно и бла-бла...

В то же время я: вместо того, чтобы гнать главу дальше, три часа переписываю ОДНО предложение.

😐 Шож, редко, но метко гиперфиксация побеждает всех...
Плотно так подсели мы на мюзиклы бродвейской школы

Совершенная, как по мне, форма искусства: боженька будто взял все, что я так люблю — динамичные сюжеты, ювелирно выверенные диалоги, бомбезный вокал, бритвенный юмор, продуманную постановку и отточенную хореографию, — и замешал это в идеальных пропорциях.

Несу вам личную подборку самых-самых для воскресного досуга под бокал-другой "мимозы".

🎭"Гамильтон" — совершенно талантливая вещь, обязательно к просмотру. Они заставили меня слушать рэп (там не только он), и мне понравилось! Сюжет строится вокруг Александра Гамильтона, важной политической фигуры в истории США. Все, кого напугали слова "политика" и "история", не парьтесь, там ничуть не скучно.

В хорошем качестве мы смотрели на сайте MyDeaf (ссылку давать нет смысла, так как там постоянно меняются "зеркала", гуглите ручками).

🎭"Битлджус" — Y'know, "being dead" thing... Для любителей отличного черного юмора мастхэв. Сюжетом и характерами персонажей СИЛЬНО отступает от фильма Тима Бертона. Причем, на мой вкус, в лучшую сторону.

Да, по ссылке качество видео шакальное, зато с русскими субтитрами. У кого с инглишем на слух все ок, можете нагуглить приличную версию.

🎭"Шесть" — история шести жен Ганриха VIII на новый, слегка феминистический — куда без этого, — лад. Я лишь краем уха был в контексте, с чего бы английскому королю прославиться за счет своих жен, но даже если вы не в курсе, не беда, восприятию это не помешает.

С качеством записи та же ситуация, что и у "Битлджуса", увы.

🎭"Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" — эту версию городской легенды об одном из самых знаменитых маньяков Лондона видели, должно быть, все. Джонни Депп, Хелена Бонем Картер и Тим Бертон вместо тысячи причин.

Мы же смотрели замечательную постановку Алексея Франдетти с Ларисой Долиной в одной из главных ролей (Театр на Таганке). Сюжет повторяется точь-в-точь, вплоть до песен и отдельных реплик, но игра и режиссура на уровне, да и вживую все это куда эффектней. Рекомендую.

🎭Хезерс (Королевы школы) — американская старшая школа, задиры и "нитакуси", поиски себя и борьба с системой, гормоны и юношеский максимализм... Все нарочито выставленные штампы будут иронично обыграны и вывернуты наизнанку ради одной цели — ненавязчиво, но доходчиво подсветить проблемы американской (думаю, не только) системы образования, влияния масскульта, "слепой зоны" между поколениями, подросткового суицида и чего только не.

Вполне достойная версия на Кинопоиске.

Наслаждайтесь, лисята🦊
Великое делание

Пожалуй, лучший способ представить главного героя книги — разобраться в его ремесле. Когда Сейн существовал ещё только в рамках разрозненных рассказов, алхимия была моей попыткой чуть отдалиться от стандартных фэнтезийных тропов, от образа бравого рубаки с мечом за спиной и привычной магии со всеми этими молниями и фаерболами.

Хотелось, чтобы находчивый герой пробивал себе дорогу смекалкой и прикольным зельями.

Но стоило мне взяться за форму покрупнее, и я слегка переосмыслил роль алхимии в судьбе Сейна.

🚨Alarm, сейчас будет душновато

Сама алхимия своей историей уходит в такую тьму веков, что аж страшно, глубоко копаться в анналах (тех самых) мы не будем. Сейчас нам важно понимать буквально две вещи:

1. От современной науки алхимия далека примерно так же, как я от Тиктока. Её редко стоит воспринимать буквально, и тем не менее, она отсылает к весьма весомым философским традициям .

Да-да, та самая "связь материи и духа", о которой говорил профессор Сордус.

2. Великое делание — или процесс создания философского камня — это база.

Его принято делить на стадии: Нигредо (чернота, разложение), Альбедо (белизна, созидание), Цитринитас (желтизна, преобразование) и Рубедо (краснота, новый союз, философский камень).

В моей книге каждый из этапов представлен отдельным заклинанием и несёт куда более практичные функции: раскрыть между химическими элементами связи, не предусмотренные природой.

Но продолжим с "настоящей" алхимией.

Под философским камнем, напомню, чаще всего подразумевался эликсир (реже материал), способный "облагораживать" металлы (превращать медь, свинец и тд. в золото), лечить все болезни или дарить бессмертие, иногда открывать дорогу к знаниям, недоступным простым смертным... В общем, чего алхимик жаждал больше всего, то он и получал, в этом и фишка волшебной панацеи.

Начать великое делание следовало с создания василиска — петухов запирают в тесном gym и позволяют им спариться, а снесённые ими яйца дают высидеть жабе... Ну, теперь вы поняли, как там с научностью.

Но, если рассматривать процесс с метафизической точки зрения, как путь души самого алхимика, все куда интереснее. Да, Сейн иронично начинает с василиска (и для этого ему даже не приходится склонять петухов у мужеложству), а дальше проходит все этапы. Судите сами:

Нигредо. Чернота, разложение души. Это вся спесь нашего алхимика, его эгоизм и болезненная тяга все контролировать.

Альбедо. Белизна, все светлое, что есть в Сейне. Он не какой-нибудь законченный подлец без морального компаса, и он ясно видит черту, за которую никогда не заступит; не терпит несправедливости и лицемерия. А ещё любит животинок, да.

Цитринитас. Желтизна, способность меняться. Взглянуть на себя со стороны, оценить свои решения и их последствия под другим углом.

Рубедо. Краснота, то, чего Сейн так жаждал на протяжении всего пути. Оказался ли его философский камень тем, чем он ожидал, принес ли ему удовлетворение и покой? Что ж, тут надо дочитать книгу))

Не менее важной мне кажется и последовательность, с какой душа алхимика проходит проверку. Если человек не способен на нечто светлое, то он навсегда останется на этапе Нигредо, погрязнет в своей черноте. Если он не умеет оценивать себя со стороны и никогда не меняется, он так и будет метаться между черным и белым. И только пройдя все этапы, можно сварить тот самый элексир.

"Плохой ли Сейн человек? Не думаю. Делал ли он плохие вещи? Определенно". — Первая фраза из характеристики героя, которую я записал себе в план ещё несколько лет назад.

Но это все лирика, конечно. На самом деле мне было просто весело придумывать все эти зелья. Превратить своих недругов в куриц и надавать им по пернатым задницам? Дайте две.

Такое вот у меня чувство юмора, мде.
Притон закрывается на каникулы.

Пока летим к океану ковыряться в обезьяньих жеппах и пить ром, читайте посты и книШки, и не скучайте. Вернусь, буду дописывать Этажи (я так и не придумал название для второй части, памагити), там действительно ДОПисывать. Хочу уже сдать в издательство до конца года.

А пока — перерыв и греться.
Так, пока я пытаюсь после тропических пляжей снова подстроиться под эту вашу осень-хуесосень и заливаю мозги кофе, чтобы хоть немного поработать, поделюсь парой интересных новостей от друзей-коллег.
Первая: сообщество белорусских авторов "Шуфлядка" анонсировало сборник рассказов о Минске. Под обложкой меня нет, а вот на обложке есть, такая вот загогулина или блёрб (мой первый, кстати). Думаю, любители лайтовой мистики и городского фэнтези встретят книгу тепло, а я с нетерпением жду анонса презентации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Кто он без своих бивней? Писатель, редактор, хромой мамонт, тот самый Билли, сордомит...

Саню Сордо я знаю столько, сколько пишу, а пишу, сколько его знаю. Нашу крепкую мужскую дружбу мы пронесли через литературные конкурсы, круги взаимной редактуры с огненными рвами и точеными пиками, соавторство рассказа, отвязные кутежи и даже через один гей-бар. И вот Саня добрался-таки до тележки.

Обещает выдавать "базированное мнение", и этому стоит верить — базы за последние годы он нахватался, тут я ручаюсь, как за себя. Кому-то Сашины посты могут показаться резковаты, так и надо. Для начинающих писателей его очерки и заметки как визит к проктологу — стыдно и страшно, но чертовски полезно.

Ну а читателю, далекому от литературной кухни, стоит сразу нырять в его рассказы. Без оговорок.

В общем, от меня искренний рекомендасьон молодого канала: https://yangx.top/sordo_cave
Наверняка тут хватает и авторов. Следующее мероприятие для вас. С материалом я знаком, со спикером тоже, рекомендую смело.