Болгария
Уникальная традиция болгар, связанная с праздником воскресения Лазаря («Лазаровден») и порой переходящая также на воскресенье – это так называемое «Лазаруванье» или кумиченье. До полудня все «лазарки» (девушки, участвующие в обряде) отправляются вместе к реке. Там они поют колядки и водят хороводы, а потом бросают «куклу» (это может быть букет цветов, венок из веточек вербы, или продолговатый домашний хлеб) в воду. Девушку, чья «кукла» уплывет быстрее всех и опередит остальные, выбирают «кумой» или «крестной».
Греция
В некоторых районах Греции, особенно на острове Родос, сохранились древние народные традиции, связанные с Лазаревой субботой. В этот день дети и подростки, надев венки и держа в руках корзины с пальмовыми листьями и цветами, ходят по домам, колядуя. В награду за это им дают мелкие монеты или яйца, которые колядующие приносят в дар своим церквям.
Грузия
Для Грузии Лазарева суббота — особый день. Ее в издревле отмечают как наиболее близкий и важный праздник. С 1985 года по благословению Католикоса-Патриарха Грузии Илии II и постановлению Священного Синода в грузинский церковный календарь внесен День празднования грузинского языка, который приходится именно на Лазареву субботу. По-грузински это торжество называется «Кебаи да дидебаи картулиса энисаи» и переводится приблизительно как «Хвала и величание грузинского языка».
Молдавия
Лазарева суббота, как и последующее за ней воскресенье, в Молдавии носят одинаковые названия – Floriile, что можно означает «Цветочные»/«Цветущие». Согласно традициям, в Лазареву субботу женщины стараются не делать домашней работы, а пекут большую плацыниду с картофелем и едят ее для телесного укрепления в последние дни поста. В некоторых селах юга страны до сих пор сохранилась древняя традиция празднования Лэзэрелул (Лазаревой субботы) колядованием.
Сербия
Когда вы заговорите с сербом о «Вербном» празднике, очень легко быть неправильно понятым. Ведь в Сербии словом «Врбица» называется Лазарева суббота. Именно в этот день на вечернем богослужении все православные освящают веточки вербы, розмарина, лавра. По окончании вечерни прихожане обходят храм торжественным шествием, поют тропарь Лазаревой субботы. Особенно важно для сербов, чтобы в этот день храмы были заполнены детьми. Это очень семейный праздник. Для крестного хода на Врбицу дети выходят с колокольчиками, подвешенными к одежде на ленточках в цветах сербского флага.
С праздником, прихожане!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Rebrik sacerdos
Господь только въезжает на осляти, но на Украине "Осанна" уже не кричат.
Там сразу, громогласно вопят: Распни Его!"
Во Львовской области в Бориславе за отказ прихожан перейти в ПЦУ власти опечатали храм.
В Каменце-Подольском украинские радикалы устроили штурм и противостояние с православными прихожанами.
В городке Липовец в Киевской области захватчиков кара настигла прям на месте, возле храма. Один из них тут же скончался.
В Шепетовке раскольники захватили Свято-Михайловский кафедральный собор.
Там сразу, громогласно вопят: Распни Его!"
Во Львовской области в Бориславе за отказ прихожан перейти в ПЦУ власти опечатали храм.
В Каменце-Подольском украинские радикалы устроили штурм и противостояние с православными прихожанами.
В городке Липовец в Киевской области захватчиков кара настигла прям на месте, возле храма. Один из них тут же скончался.
В Шепетовке раскольники захватили Свято-Михайловский кафедральный собор.
Telegram
РОДИОН_МИРОШНИК
В преддверии Вербного воскресенья у украинского режима начались ломки. Они полезли отбирать храмы у православных.
Не претендую на всезнайство, но и этого более чем достаточно:
Во Львовской области в Бориславе за отказ прихожан перейти в ПЦУ власти опечатали…
Не претендую на всезнайство, но и этого более чем достаточно:
Во Львовской области в Бориславе за отказ прихожан перейти в ПЦУ власти опечатали…
Как изменения в жизни русского народа в разные периоды истории отразились на обычаях подготовки к Вербному воскресенью и празднования этого дня? Традиции Вербного воскресенья в XVII – XX веках.
Сохранились описания крестного хода XVI-XVII вв. в Москве в день Входа Господня в Иерусалим. Участие в нем царя и Патриарха тогда выделяло этот праздник из череды многих, делало его действительно великим. Для воспроизведения парадной встречи въезжавшего в Иерусалим Христа, за неимением пальм, на Руси стали использовать вербные ветки. Еще потребовался осел, но его обычно заменяла белая лошадь в шапочке с тряпочными ослиными ушами. Причина появления столь парадного шествия, скорее всего, связана с желанием воспроизвести с участием Московского Патриарха подобный обряд, совершавшийся Константинопольскими Патриархами. Как известно, Патриаршество на Руси было учреждено в царствование Феодора Иоанновича в 1589 году.
Интерес историков XIX века к обычаям допетровской Руси дал пищу для художественного воображения живописцев. В.Г. Шварц в 1865 году написал картину «Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче», являющуюся яркой иллюстрацией к описаниям «шествия на осляти».
А еще в Москве украшали большое вербное дерево овощами и фруктами. Его устанавливали на поставленных на колеса обитых красным сукном санях (сани в средневековой Руси считались почетнее других повозок).
Упоминается участие в праздничной церемонии в XVII веке сыновей стрельцов. Мальчики пели, расстилали по площади цветные сукна и парадные одежды на пути «осляти». За это они получали от Патриарха угощение и небольшие деньги.
Раздача народу освященных вербных веток, приобретенных за счет благотворителя, бытовала и во второй половине XIX века. Русский писатель начала XX века И.С. Шмелев был сыном московского купца-предпринимателя. Вспоминая свое детство, он писал, как его отец, исполняя обязанности церковного старосты приходской церкви, заказывал целый воз веток вербы для бесплатной раздачи после освящения прихожанам.
Подробнее здесь.
Сохранились описания крестного хода XVI-XVII вв. в Москве в день Входа Господня в Иерусалим. Участие в нем царя и Патриарха тогда выделяло этот праздник из череды многих, делало его действительно великим. Для воспроизведения парадной встречи въезжавшего в Иерусалим Христа, за неимением пальм, на Руси стали использовать вербные ветки. Еще потребовался осел, но его обычно заменяла белая лошадь в шапочке с тряпочными ослиными ушами. Причина появления столь парадного шествия, скорее всего, связана с желанием воспроизвести с участием Московского Патриарха подобный обряд, совершавшийся Константинопольскими Патриархами. Как известно, Патриаршество на Руси было учреждено в царствование Феодора Иоанновича в 1589 году.
Интерес историков XIX века к обычаям допетровской Руси дал пищу для художественного воображения живописцев. В.Г. Шварц в 1865 году написал картину «Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче», являющуюся яркой иллюстрацией к описаниям «шествия на осляти».
А еще в Москве украшали большое вербное дерево овощами и фруктами. Его устанавливали на поставленных на колеса обитых красным сукном санях (сани в средневековой Руси считались почетнее других повозок).
Упоминается участие в праздничной церемонии в XVII веке сыновей стрельцов. Мальчики пели, расстилали по площади цветные сукна и парадные одежды на пути «осляти». За это они получали от Патриарха угощение и небольшие деньги.
Раздача народу освященных вербных веток, приобретенных за счет благотворителя, бытовала и во второй половине XIX века. Русский писатель начала XX века И.С. Шмелев был сыном московского купца-предпринимателя. Вспоминая свое детство, он писал, как его отец, исполняя обязанности церковного старосты приходской церкви, заказывал целый воз веток вербы для бесплатной раздачи после освящения прихожанам.
Подробнее здесь.
Forwarded from Екатеринбургская Епархия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С ВЕРБНЫМ ВОСКРЕСЕНЬЕМ!
В 1890-е гг. вербный базар начинался уже с пятницы вербной недели. И ассортимент большинства товаров не имел отношения к церковному празднику. Здесь было все: «от ярких бумажных и тряпичных цветов и гирлянд до живых золотых рыбок в аквариумах, от замечательных букинистических коллекций… до пряников и конфет, до глиняной посуды или расписанной в русском стиле мебели, от отрезов ситца и коленкора до ювелирных изделий, золотых цепочек и часов, от жареных ошелушенных орехов и сладких маковок на меду до певчих живых птиц включительно».
В этом многообразии только искусственные цветы – традиционный «вербный» товар. Это была уже типичная предпраздничная торговля нового времени.
Появились палатки так называемой «американки», в которых любой товар стоил 10 коп. Торговцы безделушками присваивали им имена «на злобу дня». С появлением в России Государственной Думы лохматеньких игрушечных куколок стали называть именами популярных политдеятелей, вроде Пуришкевича или Родзянко.
Борясь с таким, как бы мы теперь сказали, «пиаром», московский градоначальник издал приказ, запрещавший торговцам при продаже игрушек выкрикивать фамилии депутатов Думы и прочих политиков.
Элементы политической сатиры в праздничной торговле были, конечно, очень далеки от первоначального предназначения вербного базара. Он постепенно превратился в одно из городских развлечений. И.И.Шнейдер вспоминал: «Вербу» все ждали, на нее все шли, там ходили, толкались, утомлялись и, купив что-то ненужное или то, что каждый день можно было купить в соседнем с домом магазине, усталые выбирались из толпы и, еле волоча ноги, возвращались домой».
Можно сказать, что художник Б.М.Кустодиев запечатлел финальное состояние вербного базара на Красной площади в Москве. Его картина «Вербный торг у Спасских ворот» была написана в 1917 году. До начала гонений на Русскую Церковь оставалось чуть-чуть. И вскоре уже мостовые Киево-Печерской лавры омоются кровью священномученика Владимира Богоявленского.
Празднуя сегодня Вербное воскресенье, будем помнить о Господе, а не о вербе.
В этом многообразии только искусственные цветы – традиционный «вербный» товар. Это была уже типичная предпраздничная торговля нового времени.
Появились палатки так называемой «американки», в которых любой товар стоил 10 коп. Торговцы безделушками присваивали им имена «на злобу дня». С появлением в России Государственной Думы лохматеньких игрушечных куколок стали называть именами популярных политдеятелей, вроде Пуришкевича или Родзянко.
Борясь с таким, как бы мы теперь сказали, «пиаром», московский градоначальник издал приказ, запрещавший торговцам при продаже игрушек выкрикивать фамилии депутатов Думы и прочих политиков.
Элементы политической сатиры в праздничной торговле были, конечно, очень далеки от первоначального предназначения вербного базара. Он постепенно превратился в одно из городских развлечений. И.И.Шнейдер вспоминал: «Вербу» все ждали, на нее все шли, там ходили, толкались, утомлялись и, купив что-то ненужное или то, что каждый день можно было купить в соседнем с домом магазине, усталые выбирались из толпы и, еле волоча ноги, возвращались домой».
Можно сказать, что художник Б.М.Кустодиев запечатлел финальное состояние вербного базара на Красной площади в Москве. Его картина «Вербный торг у Спасских ворот» была написана в 1917 году. До начала гонений на Русскую Церковь оставалось чуть-чуть. И вскоре уже мостовые Киево-Печерской лавры омоются кровью священномученика Владимира Богоявленского.
Празднуя сегодня Вербное воскресенье, будем помнить о Господе, а не о вербе.
Forwarded from Патриарший Экзархат Юго-Восточной Азии
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!🌿
Православные верующие Индонезии встречают Христа, вошедшего в Иерусалим.
Православные верующие Индонезии встречают Христа, вошедшего в Иерусалим.
Эти несколько дней, отделяющие нас от Пасхи, посвящены воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения (в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание»).
Именно поэтому все дни Страстной седмицы называются великими.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Gloria in excelsis Deo
Библия для всех 30 уроков т.2 НЗ.fb2
3.5 MB
Начинается Страстная или Великая седмица — совершенно особый период, когда Церковь призывает нас оставить абсолютно всё, забыть себя и прожить эти дни вместе с Господом. Ничто не даёт возможность так глубоко и полно прочувствовать Евангельские события последних дней земной жизни Иисуса Христа, как уникальные богослужения Великой седмицы.
Но не у всех есть возможность ⛪️ быть в храме в эти дни. В качестве компенсации можно как минимум почитать соответствующие главы из Евангелий, а ещё лучше — толкования/объяснения Евангельских событий, касающихся последних дней земной жизни Господа. Например:
📜 XIX в.: свт. Иннокентий Херсонский. Язык несколько старомодный, но тем не менее написана книга живо и интересно. Правда, очень большая.
📘 XX в.: архип. Аверкий (Таушев). Классический учебник по Новому Завету, простой, понятный и относительно краткий.
📖 XXI в.: Андросова В.А., автор замечательного учебника «Библия для всех», учитывающего как святоотеческую традицию, так и достижения современной библеистики👍
Но не у всех есть возможность ⛪️ быть в храме в эти дни. В качестве компенсации можно как минимум почитать соответствующие главы из Евангелий, а ещё лучше — толкования/объяснения Евангельских событий, касающихся последних дней земной жизни Господа. Например:
📜 XIX в.: свт. Иннокентий Херсонский. Язык несколько старомодный, но тем не менее написана книга живо и интересно. Правда, очень большая.
📘 XX в.: архип. Аверкий (Таушев). Классический учебник по Новому Завету, простой, понятный и относительно краткий.
📖 XXI в.: Андросова В.А., автор замечательного учебника «Библия для всех», учитывающего как святоотеческую традицию, так и достижения современной библеистики👍
Новости о жизни приходских общин на портале Prichod.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
prichod.ru
Супруга уральского священника победила в международном педагогическом конкурсе
Она представила методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию.
Forwarded from Митрополит Леонид
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Господи, какой ужас...
Две женщины в возрасте идут в храм как на Голгофу. Не поворачивается язык назвать всё это своими словами. До чего довели этих бедных людей. Бесноватая толпа малолетних нацистских безумцев изрыгает ненависть ко всему, что ещё может спасти Украину.
Страстной Четверг всё ближе. И эти женщины сейчас несут на своих пожилых плечах Крест.
Видео взял у Виктории Мельниковой.
Две женщины в возрасте идут в храм как на Голгофу. Не поворачивается язык назвать всё это своими словами. До чего довели этих бедных людей. Бесноватая толпа малолетних нацистских безумцев изрыгает ненависть ко всему, что ещё может спасти Украину.
Страстной Четверг всё ближе. И эти женщины сейчас несут на своих пожилых плечах Крест.
Видео взял у Виктории Мельниковой.
Forwarded from Православие Казахстана. ⛪️ Қазақстандағы православие.
Пасха является одним из главных праздников всех христиан.
Слово "Пасха" дословно переводится как...
Слово "Пасха" дословно переводится как...
Anonymous Quiz
34%
Воскресение
6%
Благословение
47%
Прохождение
9%
Трапеза
1%
Свет
2%
Весна