Презентация прошла в рамках Фестиваля современного церковного искусства «Видеть и слышать».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сейчас заканчивается редактура перевода молитвослова и чинопоследования Божественной литургии на язык тесо (восток Уганды). После завершения работы эти тексты также будут изданы и бесплатно переданы в приходы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
www.prichod.ru
Духовенство и прихожане бразильского храма организовали концерт в честь престольного праздника
Настоятель играет на флейте.
В честь этой святыни в нашей стране воздвигнуто бесчисленное количество храмов.
Списки с этой иконы широко распространены, а многие из них прославились как чудотворные.
Об этом рассказывает священник Димитрий Трофимов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from РИА Новости
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Тот самый чудотворный образ, перед которым молился князь Пожарский. Образ датирован 1580 годом"
Патриарх показал оригинал иконы Казанской Божией Матери.
Патриарх показал оригинал иконы Казанской Божией Матери.
Forwarded from ЧИТАЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ
Миллионы верующих усердно молились и молятся пред святыми иконами Царицы Небесной, несут Божией Матери свои нужды и печали, проливают слезы сокрушения, умиления, благодарения. И Пресвятая Дева в ответ на эти моления источала неисчерпаемое море чудес: слепые прозревали, хромые - ходили, прокаженные - очищались, и все это на глазах людей, открыто, к великой радости христиан, к славе Божией.
Как яркие звезды на небе, по всему лицу нашей обширной страны бесчисленными явными милостями Царицы Небесной сияли Её святые иконы! А теперь, в наши дни? Увы, не слышим и не видим мы открытых чудес от святых икон Божией Матери! Но значит ли, что Святая Дева отвернула от нас, Её почитателей, Свой пречудный лик? Неужели Царица Небесная отступила от нас? О нет! - этого не может быть. Если в прежнее время, при сравнительном внешнем покое нашем и мирных днях Церкви Божией, с нами была Пресвятая Дева и Её целебная помощь, то теперь, когда мы так изнываем, так измучены от бед и скорбей, когда трепещем мы за Святую Православную Церковь нашу, как некогда трепетал первосвященник Илий за Ковчег Завета и израильтяне в дни Иудифи за святой храм Иерусалимский, - теперь особенно близка к нам Милосердная Царица Небесная!
Ты молишься Заступнице христиан, просишь о своих желаниях. Никто не знает, что на твоей душе. Но вот ты после слезной и усердной молитвы чувствуешь особую радость и умиление и видишь рано или поздно исполнение своих намерений: это Царица Небесная утешила тебя.
О, не отступай от нас, Мати Божия, охраняй нас от всяких бед, укрепляй святую веру в Спасителя и Бога нашего, дай силы переносить скорби земной жизни, научи творить волю Божию, быть до конца в лоне истинной Церкви. Не лиши вечной блаженной жизни. От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая!
Старый Оскол. 28 декабря 1932 года
Священномученик Онуфрий (Гагалюк)
Как яркие звезды на небе, по всему лицу нашей обширной страны бесчисленными явными милостями Царицы Небесной сияли Её святые иконы! А теперь, в наши дни? Увы, не слышим и не видим мы открытых чудес от святых икон Божией Матери! Но значит ли, что Святая Дева отвернула от нас, Её почитателей, Свой пречудный лик? Неужели Царица Небесная отступила от нас? О нет! - этого не может быть. Если в прежнее время, при сравнительном внешнем покое нашем и мирных днях Церкви Божией, с нами была Пресвятая Дева и Её целебная помощь, то теперь, когда мы так изнываем, так измучены от бед и скорбей, когда трепещем мы за Святую Православную Церковь нашу, как некогда трепетал первосвященник Илий за Ковчег Завета и израильтяне в дни Иудифи за святой храм Иерусалимский, - теперь особенно близка к нам Милосердная Царица Небесная!
Ты молишься Заступнице христиан, просишь о своих желаниях. Никто не знает, что на твоей душе. Но вот ты после слезной и усердной молитвы чувствуешь особую радость и умиление и видишь рано или поздно исполнение своих намерений: это Царица Небесная утешила тебя.
О, не отступай от нас, Мати Божия, охраняй нас от всяких бед, укрепляй святую веру в Спасителя и Бога нашего, дай силы переносить скорби земной жизни, научи творить волю Божию, быть до конца в лоне истинной Церкви. Не лиши вечной блаженной жизни. От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая!
Старый Оскол. 28 декабря 1932 года
Священномученик Онуфрий (Гагалюк)
Prichod.ru
"Тот самый чудотворный образ, перед которым молился князь Пожарский. Образ датирован 1580 годом" Патриарх показал оригинал иконы Казанской Божией Матери.
Московская Казанская икона Божией Матери Кон. XVI — нач. XVII в. Поновления 1687/88 и 1754 гг. Фотография. нач. ХХ в.
В 1611 г. под Москву, занятую поляками, из Казани с казанским ополчением был принесен список явленной Казанской иконы. В летописях отмечено это важное историческое событие. Церковные и светские историки на основании летописных свидетельств считали, что в Москву был принесен список явленной Казанской иконы, а не она сама. Находившийся в 30-х гг. XVII в. в Москве гольштинский путешественник Адам Олеарий называл Московскую Казанскую «копией» явившегося в Казани образа, которая была доставлена в Москву. По сообщению хронографов Лобковского и Ельнинского, икона появилась под Москвой по благословению патриарха Ермогена. С принесенной из Казани иконой в тяжелом бою с гетманом А.Ходкевичем ополчением и казаками был взят Новодевичий монастырь, после чего этот образ стал почитаться чудотворным.
О пребывании иконы под Москвой повествует также «Сказание о приходе чюдотворнаго образа Пречистыя Богородицы Казанския под царствующий град Москву, егда восхитиша его богоотступники и разорители православныя веры литовскиа люди». Икона была принесена в Москву 22 июля 1611 г. вместе с образом Казанских святителей Гурия и Варсонофия и поставлена в каменной церкви Благовещения (1514 г.) в с.Воронцове (ныне ул. Воронцово Поле).
В конце августа - начале сентября 1611 г. в Москве построили Казанский деревянный храм, куда перенесли икону. В связи с тяжелой обстановкой под Москвой она пробыла здесь до начала зимы 1611/12 г., после чего с казанским протопопом ее отправили в Ярославль. Весной 1612 г. в Ярославль пришло ополчение Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и уже прославившаяся чудотворениями икона была взята в полки. Московская Казанская икона стала полковой.
22 окт. 1612 г. с эти образом приступом был взят Китай-город, вскоре поляки сдали Кремль. Этот день стал Днем освобождения России от интервентов.
Источник
С великим событием, прихожане! Пусть Царица Небесная охраняет наше Отечество от всякого зла!
В 1611 г. под Москву, занятую поляками, из Казани с казанским ополчением был принесен список явленной Казанской иконы. В летописях отмечено это важное историческое событие. Церковные и светские историки на основании летописных свидетельств считали, что в Москву был принесен список явленной Казанской иконы, а не она сама. Находившийся в 30-х гг. XVII в. в Москве гольштинский путешественник Адам Олеарий называл Московскую Казанскую «копией» явившегося в Казани образа, которая была доставлена в Москву. По сообщению хронографов Лобковского и Ельнинского, икона появилась под Москвой по благословению патриарха Ермогена. С принесенной из Казани иконой в тяжелом бою с гетманом А.Ходкевичем ополчением и казаками был взят Новодевичий монастырь, после чего этот образ стал почитаться чудотворным.
О пребывании иконы под Москвой повествует также «Сказание о приходе чюдотворнаго образа Пречистыя Богородицы Казанския под царствующий град Москву, егда восхитиша его богоотступники и разорители православныя веры литовскиа люди». Икона была принесена в Москву 22 июля 1611 г. вместе с образом Казанских святителей Гурия и Варсонофия и поставлена в каменной церкви Благовещения (1514 г.) в с.Воронцове (ныне ул. Воронцово Поле).
В конце августа - начале сентября 1611 г. в Москве построили Казанский деревянный храм, куда перенесли икону. В связи с тяжелой обстановкой под Москвой она пробыла здесь до начала зимы 1611/12 г., после чего с казанским протопопом ее отправили в Ярославль. Весной 1612 г. в Ярославль пришло ополчение Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и уже прославившаяся чудотворениями икона была взята в полки. Московская Казанская икона стала полковой.
22 окт. 1612 г. с эти образом приступом был взят Китай-город, вскоре поляки сдали Кремль. Этот день стал Днем освобождения России от интервентов.
Источник
С великим событием, прихожане! Пусть Царица Небесная охраняет наше Отечество от всякого зла!
ÖÀÐÈÖÀ ÌÎß ÏÐÅÁËÀÃÀß..
Choir of Kiev Pecherskaya Lavr
Молитва ко Пресвятой Богородице «Царице моя Преблагая».
Хор Киево-печерской Лавры.
Текст на славянском и на русском в посте выше.
@kartezianec
Хор Киево-печерской Лавры.
Текст на славянском и на русском в посте выше.
@kartezianec
Forwarded from Добрый Московитъ
Поздравляем наших читателей с Днём Казанской иконы Божией Матери и Днём народного единства!
На картинке - Знамя народного ополчения Дмитрия Пожарского (лицевая сторона).
На картинке - Знамя народного ополчения Дмитрия Пожарского (лицевая сторона).
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Сегодняшний день — это день, когда сохранилось Отечество.
В начале 17 века военная и политическая ситуация была такова, что ещё немного — и не было бы России. Тому способствовали враги внешние — интервенты, предатели изнутри, да и обманутые русские люди (родителям: обязательно дайте детям почитать «Юрия Милославского» Загоскина).
Тогда русский народ, помолившись Богу и Владычице нашей, собрался, потрудился ратным и не только трудом, и сохранил себя, нашу веру, наше Отечество.
Именно это сегодня мы празднуем: единство народа и в обращении к Богу и в совместном труде.
Жить без Отечества, вдали от Отечества — тяжело. Я это хорошо знаю. Моя семья несколько поколений так жила там в эмиграции. Так жили и русские люди Донбасса, Новороссии. По злой воле некоторых недобросовестных чиновников так живут ещё многие русские люди на территориях Российской Империи.
Храни нас всех Бог от утраты Отечества. Но и нам надо обе руки приложить к тому, чтобы этого не было. В обращении к Богу и совместном труде — и ратном, и не ратном.
В начале 17 века военная и политическая ситуация была такова, что ещё немного — и не было бы России. Тому способствовали враги внешние — интервенты, предатели изнутри, да и обманутые русские люди (родителям: обязательно дайте детям почитать «Юрия Милославского» Загоскина).
Тогда русский народ, помолившись Богу и Владычице нашей, собрался, потрудился ратным и не только трудом, и сохранил себя, нашу веру, наше Отечество.
Именно это сегодня мы празднуем: единство народа и в обращении к Богу и в совместном труде.
Жить без Отечества, вдали от Отечества — тяжело. Я это хорошо знаю. Моя семья несколько поколений так жила там в эмиграции. Так жили и русские люди Донбасса, Новороссии. По злой воле некоторых недобросовестных чиновников так живут ещё многие русские люди на территориях Российской Империи.
Храни нас всех Бог от утраты Отечества. Но и нам надо обе руки приложить к тому, чтобы этого не было. В обращении к Богу и совместном труде — и ратном, и не ратном.
Forwarded from Волгодонская епархия - Святое Междуречье🎈 (volgodon_e_bot)
На днях состоялась встреча владыки Антония с городскими и районными СМИ. Ответы владыки на вопросы журналистов публикуем в рубрике #владыка_для_СМИ
Анализируется ли как-то эффективность программ модулей ОРКСЭ, насколько они содержательны, насколько действительно приносят пользу?
Те программы, которые есть сегодня, на мой взгляд, достаточно хороши. Проблема в том, что они не получают продолжения. Курс, который длится в течение 1 года, в рамках 4го класса, он, конечно, не достаточен для решения тех задач, которые ставятся. Мы можем бесконечно биться над этим. Но можем и не добиться. Поэтому мы предлагаем другие формы общения, варианты взаимодействия Церкви и школы. Например, наш курс "Беседы о самом важном".
Существующие же программы важно правильно транслирвоать, неформально подходить к этому. Мы занимаемся и подготовкой учителей. За два года в епархии я не встретился с содержательными нарекариями. А взаимодействия не хватает. Например, важно, чтобы проходили экскурсии в храм. Надо просто дать ребёнку опыт пребывания в пространстве Церкви. Даже у многих взрослых есть проблема: вроде бы и хотели быть в храме, но не знаете с чего начать, как себя вести. Наша с вами задача сделать так, чтобы у ребёнка этих проблем не было.
Анализируется ли как-то эффективность программ модулей ОРКСЭ, насколько они содержательны, насколько действительно приносят пользу?
Те программы, которые есть сегодня, на мой взгляд, достаточно хороши. Проблема в том, что они не получают продолжения. Курс, который длится в течение 1 года, в рамках 4го класса, он, конечно, не достаточен для решения тех задач, которые ставятся. Мы можем бесконечно биться над этим. Но можем и не добиться. Поэтому мы предлагаем другие формы общения, варианты взаимодействия Церкви и школы. Например, наш курс "Беседы о самом важном".
Существующие же программы важно правильно транслирвоать, неформально подходить к этому. Мы занимаемся и подготовкой учителей. За два года в епархии я не встретился с содержательными нарекариями. А взаимодействия не хватает. Например, важно, чтобы проходили экскурсии в храм. Надо просто дать ребёнку опыт пребывания в пространстве Церкви. Даже у многих взрослых есть проблема: вроде бы и хотели быть в храме, но не знаете с чего начать, как себя вести. Наша с вами задача сделать так, чтобы у ребёнка этих проблем не было.
Forwarded from ЧИТАЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ
📚 Федор Михайлович Достоевский, безусловно, знаковая фигура для православного читателя. И пусть в его книгах нет прямой проповеди Христа, но дух узнаваемо евангельский. Человеком он был начитанным, и с ранней юности его окружали книги – отечественных и зарубежных авторов разных эпох, жанров и стилей.
Сохранилось подробное описание личной библиотеки писателя. Как отмечают исследователи, значительную ее часть составляла духовная литература. Конечно, первое место занимало Евангелие. Четыре года в Омском остроге Достоевский читал только его: в тюрьме были запрещены другие книги. Всю жизнь писатель хранил «каторжный» экземпляр Евангелия, а умирая, подарил его сыну Федору. Повлияли на его творчество и сочинения святых отцов.
📖 Приведем пять книг, оказавших самое значительное влияние на автора «Братьев Карамазовых» по мнению биографов:
🖋 «Слово о покаянии» преподобного Марка Подвижника,
🖋 «Слова» преподобного Симеона Нового Богослова,
🖋 «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа» святителя Иннокентия Херсонского,
🖋 «Слово о смерти» святителя Игнатия (Брянчанинова),
🖋 «О покаянии и его плодах» святителя Тихона Задонского.
«Скажу лишь вообще: берите и давайте лишь то, что производит прекрасные впечатления и родит высокие мысли», - советовал читателям Федор Михайлович. И с этим невозможно не согласиться.
Сохранилось подробное описание личной библиотеки писателя. Как отмечают исследователи, значительную ее часть составляла духовная литература. Конечно, первое место занимало Евангелие. Четыре года в Омском остроге Достоевский читал только его: в тюрьме были запрещены другие книги. Всю жизнь писатель хранил «каторжный» экземпляр Евангелия, а умирая, подарил его сыну Федору. Повлияли на его творчество и сочинения святых отцов.
📖 Приведем пять книг, оказавших самое значительное влияние на автора «Братьев Карамазовых» по мнению биографов:
🖋 «Слово о покаянии» преподобного Марка Подвижника,
🖋 «Слова» преподобного Симеона Нового Богослова,
🖋 «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа» святителя Иннокентия Херсонского,
🖋 «Слово о смерти» святителя Игнатия (Брянчанинова),
🖋 «О покаянии и его плодах» святителя Тихона Задонского.
«Скажу лишь вообще: берите и давайте лишь то, что производит прекрасные впечатления и родит высокие мысли», - советовал читателям Федор Михайлович. И с этим невозможно не согласиться.