ДТП В ЗАБАЙКАЛЬЕ: ЦЕРКОВЬ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ
https://pravoslavie.ru/24/
«Я дежурил на месте ДТП и в морге. Если описать происходящие одним словом, то это просто страшно. Все пребывают в состоянии шока. Когда я прибыл на место ДТП, я сам был в ужасе: я никогда подобного не видел. Местные психологи не были готовы к этому, поэтому мы с психологами действовали сообща», – рассказал отец Макарий.
Священник также рассказал, что позже посетил пострадавших в Центральной районной больнице в Сретенске. Сегодня их перевезли в больницу города Чита. Священник продолжит дежурить в морге и поддерживать родственников погибших. В Нерчинской больнице пострадавших навестил священник Роман Пичуев, исповедовал и причастил 17-летнюю девушку.
Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду на то, что «власти края и Забайкальская митрополия окажут необходимую помощь и поддержку страждущим и тем, кто потерял в трагедии своих родных и близких».
«Разделяя боль тяжелой утраты с семьями погибших, молюсь Милосердному Богу о упокоении душ усопших в селениях небесных, о даровании утешения всем скорбящим и скорейшем выздоровлении раненых», – сказал Святейший Патриарх Кирилл.
ЧИТАТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#помощь #молитва #милосердие #исповедь #покаяние #причастие #смерть #жизнь #дтп #церковь #вера #любовь #спасение
https://pravoslavie.ru/24/
«Я дежурил на месте ДТП и в морге. Если описать происходящие одним словом, то это просто страшно. Все пребывают в состоянии шока. Когда я прибыл на место ДТП, я сам был в ужасе: я никогда подобного не видел. Местные психологи не были готовы к этому, поэтому мы с психологами действовали сообща», – рассказал отец Макарий.
Священник также рассказал, что позже посетил пострадавших в Центральной районной больнице в Сретенске. Сегодня их перевезли в больницу города Чита. Священник продолжит дежурить в морге и поддерживать родственников погибших. В Нерчинской больнице пострадавших навестил священник Роман Пичуев, исповедовал и причастил 17-летнюю девушку.
Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду на то, что «власти края и Забайкальская митрополия окажут необходимую помощь и поддержку страждущим и тем, кто потерял в трагедии своих родных и близких».
«Разделяя боль тяжелой утраты с семьями погибших, молюсь Милосердному Богу о упокоении душ усопших в селениях небесных, о даровании утешения всем скорбящим и скорейшем выздоровлении раненых», – сказал Святейший Патриарх Кирилл.
ЧИТАТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#помощь #молитва #милосердие #исповедь #покаяние #причастие #смерть #жизнь #дтп #церковь #вера #любовь #спасение
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО
https://pravoslavie.ru/50207.html
Сегодня день памяти выдающегося архипастыря - святителя Филарета (Дроздова). Это был человек высокого ума с тонким чувством юмора. По-другому ведь и нельзя - надо уметь с иронией относится и к себе, и к тем, порой весьма непростым, обстоятельствам, которые случаются в нашей жизни. Владыка умел это делать. Вот некоторые истории из его жизни.
* * *
В первый год управления Московской епархией святитель Филарет посетил один сельский приход. Войдя в храм, он стал как бы намеренно искать повода к замечанию. Указав на пыль в храме, спросил настоятеля, но не по-русски, а на церковно-славянском языке:
– Прорцы ми, отче, почто у ти пыль зде?
Пораженный этим вопросом, священник пал на колени и в страхе молвил:
– Прости, Владыка!..
Тогда митрополит взглянул на виновного проницательным взором и спросил:
– Ты понял?
– Понял, Владыка, – отвечал священник. – Все понял, прости великодушно...
– А коли понял, – тихо сказал святитель, – то Бог простит.
Суть же состояла в том, что этот священник когда-то учился с будущим митрополитом в семинарии. Однажды некоторые соученики подстерегли семинариста Василия Дроздова в коридоре и избили его за то, что он всегда говорил правду. При этом один из семинаристов, изменивши свой голос, издевательски спрашивал свою жертву по-славянски:
– Прорцы, Василие, кто тя ударяяй?
Этим семинаристом и был настоятель обозреваемого храма. Своим вопросом митрополит напомнил ему давнюю историю, но и простил чистосердечно, ибо в дальнейшем поощрял его служение соответствующими наградами.
* * *
Пришла однажды к митрополиту Филарету игуменья Спасо-Бородинского монастыря матушка Мария Тучкова, и святитель спросил ее, довольна ли она своими сестрами.
– Слава Богу, Владыка, – ответила она. – Такие они у меня славные, такие добрые... Да в том беда, что я-то такая грешная.
Митрополит Филарет взглянул на нее с улыбкой, перекрестился и сказал:
– Благодарю Господа, наконец-то в моей епархии нашлась грешная игуменья. А то с кем ни поговори – все святые.
* * *
Во время пасхальных праздников пришли как-то к митрополиту Филарету (Дроздову) великосветские дамы, и одна из них спросила Владыку:
– Почему Спаситель по воскресении Своем явился сперва женам-мироносицам?
Святитель ответил с улыбкой:
– Потому что женский пол очень болтлив, а надо было, чтобы это событие стало известно всем как можно скорее...
СМОТРЕТЬ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ О СВЯТИТЕЛЕ ФИЛАРЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/50207.html
#ирония #юмор #святой #филаретмосковский #Церковь #вера #Бог #Христос #прощение #терпение
https://pravoslavie.ru/50207.html
Сегодня день памяти выдающегося архипастыря - святителя Филарета (Дроздова). Это был человек высокого ума с тонким чувством юмора. По-другому ведь и нельзя - надо уметь с иронией относится и к себе, и к тем, порой весьма непростым, обстоятельствам, которые случаются в нашей жизни. Владыка умел это делать. Вот некоторые истории из его жизни.
* * *
В первый год управления Московской епархией святитель Филарет посетил один сельский приход. Войдя в храм, он стал как бы намеренно искать повода к замечанию. Указав на пыль в храме, спросил настоятеля, но не по-русски, а на церковно-славянском языке:
– Прорцы ми, отче, почто у ти пыль зде?
Пораженный этим вопросом, священник пал на колени и в страхе молвил:
– Прости, Владыка!..
Тогда митрополит взглянул на виновного проницательным взором и спросил:
– Ты понял?
– Понял, Владыка, – отвечал священник. – Все понял, прости великодушно...
– А коли понял, – тихо сказал святитель, – то Бог простит.
Суть же состояла в том, что этот священник когда-то учился с будущим митрополитом в семинарии. Однажды некоторые соученики подстерегли семинариста Василия Дроздова в коридоре и избили его за то, что он всегда говорил правду. При этом один из семинаристов, изменивши свой голос, издевательски спрашивал свою жертву по-славянски:
– Прорцы, Василие, кто тя ударяяй?
Этим семинаристом и был настоятель обозреваемого храма. Своим вопросом митрополит напомнил ему давнюю историю, но и простил чистосердечно, ибо в дальнейшем поощрял его служение соответствующими наградами.
* * *
Пришла однажды к митрополиту Филарету игуменья Спасо-Бородинского монастыря матушка Мария Тучкова, и святитель спросил ее, довольна ли она своими сестрами.
– Слава Богу, Владыка, – ответила она. – Такие они у меня славные, такие добрые... Да в том беда, что я-то такая грешная.
Митрополит Филарет взглянул на нее с улыбкой, перекрестился и сказал:
– Благодарю Господа, наконец-то в моей епархии нашлась грешная игуменья. А то с кем ни поговори – все святые.
* * *
Во время пасхальных праздников пришли как-то к митрополиту Филарету (Дроздову) великосветские дамы, и одна из них спросила Владыку:
– Почему Спаситель по воскресении Своем явился сперва женам-мироносицам?
Святитель ответил с улыбкой:
– Потому что женский пол очень болтлив, а надо было, чтобы это событие стало известно всем как можно скорее...
СМОТРЕТЬ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ О СВЯТИТЕЛЕ ФИЛАРЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/50207.html
#ирония #юмор #святой #филаретмосковский #Церковь #вера #Бог #Христос #прощение #терпение
Православие.Ru
День памяти святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского
Житие — Святитель Филарет и культура — Личность святителя — Вопросы священнику — Избранные творения святителя Филарета на сайте Православие.Ru
МЫ ВСТУПИЛИ В ОЧЕНЬ СЛОЖНУЮ ЭПОХУ
https://pravoslavie.ru/24/
Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ
Непременно в каждую эпоху Церковь переживает и страдания, и скорби. Так и нас Господь не лишил скорбей — в первую очередь, в связи с тем, что происходит в мировой православной среде. Удивительно, как под влиянием внешних политических факторов наши православные собратья становятся на путь признания раскольников — людей, не имеющих законной хиротонии, то есть фактически мирян, которые называют себя священнослужителями!
Пока никто не знает, к чему приведет вся эта ситуация. Конечно, мы молимся и трудимся ради того, чтобы силы зла не погубили единство Православных Церквей; чтобы не произошло смешение сил добра и зла в некую аморфную массу, где уже невозможно понять, где добро, а где зло, где правда, а где кривда, где канонический строй, а где попрание канонов. Другими словами, мы с вами вступили в очень сложную эпоху, и успех нашего прохождения через эти испытания во многом зависит от внутреннего состояния нашей Церкви.
Чем крепче будет наше единство — как в решении задач внутреннего развития, так и в диалоге с мировым Православием, — тем успешнее будут наши действия. Нам предстоит тщательно рассмотреть и осмыслить процессы, происходящие сегодня во всемирном Православии, и я надеюсь, что в ближайшее время Архиерейский Собор четко определит нашу позицию по отношению к расколам и к тем нашим братьям, которые, к сожалению, эти расколы поддерживают.
Дай Бог, чтобы испытания, которые выпали на нашу долю, на нынешнее поколение епископата, духовенства, верующего народа, не разрушили наше единство, не ослабили наши силы, чтобы мы могли неуклонно двигаться по пути, завещанному нашими благочестивыми предками, храня чистоту Православия и канонического строя, не уступая никаким ухищрениям, проистекающим как извне, так иногда и изнутри Церкви.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#православие #патриарх #церковь #раскол #пцу #вера #Бог #Христос #гонения #терпение #молитва #покаяние
https://pravoslavie.ru/24/
Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ
Непременно в каждую эпоху Церковь переживает и страдания, и скорби. Так и нас Господь не лишил скорбей — в первую очередь, в связи с тем, что происходит в мировой православной среде. Удивительно, как под влиянием внешних политических факторов наши православные собратья становятся на путь признания раскольников — людей, не имеющих законной хиротонии, то есть фактически мирян, которые называют себя священнослужителями!
Пока никто не знает, к чему приведет вся эта ситуация. Конечно, мы молимся и трудимся ради того, чтобы силы зла не погубили единство Православных Церквей; чтобы не произошло смешение сил добра и зла в некую аморфную массу, где уже невозможно понять, где добро, а где зло, где правда, а где кривда, где канонический строй, а где попрание канонов. Другими словами, мы с вами вступили в очень сложную эпоху, и успех нашего прохождения через эти испытания во многом зависит от внутреннего состояния нашей Церкви.
Чем крепче будет наше единство — как в решении задач внутреннего развития, так и в диалоге с мировым Православием, — тем успешнее будут наши действия. Нам предстоит тщательно рассмотреть и осмыслить процессы, происходящие сегодня во всемирном Православии, и я надеюсь, что в ближайшее время Архиерейский Собор четко определит нашу позицию по отношению к расколам и к тем нашим братьям, которые, к сожалению, эти расколы поддерживают.
Дай Бог, чтобы испытания, которые выпали на нашу долю, на нынешнее поколение епископата, духовенства, верующего народа, не разрушили наше единство, не ослабили наши силы, чтобы мы могли неуклонно двигаться по пути, завещанному нашими благочестивыми предками, храня чистоту Православия и канонического строя, не уступая никаким ухищрениям, проистекающим как извне, так иногда и изнутри Церкви.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#православие #патриарх #церковь #раскол #пцу #вера #Бог #Христос #гонения #терпение #молитва #покаяние
КЕМ ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ БОГ
https://pravoslavie.ru/126051.html
Архиепископ Алексий (Фролов)
Когда Господь приступает к сердцу, хочет нас в Своих изощренных (в хорошем смысле слова) стремлениях для вечности приобрести, мы вроде бы как тоже стараемся выстраивать с Ним отношения... Но такие, которые нам удобны! Такие, как мы сами себе их представляем, а мы всегда исходим из каких-то своих собственных, весьма ограниченных соображений, ощущений, чувств. И забываем о том, Кем для нас является Бог.
Это разные вещи: верить в Бога и довериться Ему. Бог есть Любовь, и только Любовь. Почему же не довериться Ему? Оттого Любовь Божия непостижима для нас, что у нас нет этих рецепторов восприятия Бога – умеем ли мы любить? Любовь может быть познана только любовью.
Потому-то, что бы ни случилось – сохраняй любовь: ударившему тебя в правую щеку подставь левую; «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Критерий истинной любви – любовь к врагам. Да – потому, что в Боге нет «ни тени перемены». Непостоянство в любви – это как раз то, что и отличает нас от святых.
* * *
Рассказывали: любовники идут в театр накануне великого церковного праздника. И вдруг кто-то из них спохватился: «А не грех ли?» И так повсеместно: пожирать близких, пользоваться ими – это ничего, это пожалуйста, а вот молочка испив – о грехе вспоминаем?!
Ум человеческий, плотской, так изворотлив, такое неисчислимое множество замечательных зданий он в мечтах человека о себе самом нагромоздить может – так, чтобы и себя нам оправдать, и Богу предъявить свои заслуги, и поступить при всем этом по-своему, и других еще осудить…
Помните слова апостола: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви». Потребность такую всегдашнюю надо ощущать. Ничего так не важно, как это. Ни молитвы наши, ни посты, ни труды – без любви это всё ничто.
* * *
Сегодня, в день памяти архиепископа Алексия (Фролова; † 2013), мы публикуем фрагменты его беседы с родными. Прочитать удивительные слова владыки вы можете на сайте:
https://pravoslavie.ru/126051.html
#любовь #Бог #Христос #Церковь #православие #терпение #прощение #Промысл #доверие #спасение #молитва
https://pravoslavie.ru/126051.html
Архиепископ Алексий (Фролов)
Когда Господь приступает к сердцу, хочет нас в Своих изощренных (в хорошем смысле слова) стремлениях для вечности приобрести, мы вроде бы как тоже стараемся выстраивать с Ним отношения... Но такие, которые нам удобны! Такие, как мы сами себе их представляем, а мы всегда исходим из каких-то своих собственных, весьма ограниченных соображений, ощущений, чувств. И забываем о том, Кем для нас является Бог.
Это разные вещи: верить в Бога и довериться Ему. Бог есть Любовь, и только Любовь. Почему же не довериться Ему? Оттого Любовь Божия непостижима для нас, что у нас нет этих рецепторов восприятия Бога – умеем ли мы любить? Любовь может быть познана только любовью.
Потому-то, что бы ни случилось – сохраняй любовь: ударившему тебя в правую щеку подставь левую; «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Критерий истинной любви – любовь к врагам. Да – потому, что в Боге нет «ни тени перемены». Непостоянство в любви – это как раз то, что и отличает нас от святых.
* * *
Рассказывали: любовники идут в театр накануне великого церковного праздника. И вдруг кто-то из них спохватился: «А не грех ли?» И так повсеместно: пожирать близких, пользоваться ими – это ничего, это пожалуйста, а вот молочка испив – о грехе вспоминаем?!
Ум человеческий, плотской, так изворотлив, такое неисчислимое множество замечательных зданий он в мечтах человека о себе самом нагромоздить может – так, чтобы и себя нам оправдать, и Богу предъявить свои заслуги, и поступить при всем этом по-своему, и других еще осудить…
Помните слова апостола: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви». Потребность такую всегдашнюю надо ощущать. Ничего так не важно, как это. Ни молитвы наши, ни посты, ни труды – без любви это всё ничто.
* * *
Сегодня, в день памяти архиепископа Алексия (Фролова; † 2013), мы публикуем фрагменты его беседы с родными. Прочитать удивительные слова владыки вы можете на сайте:
https://pravoslavie.ru/126051.html
#любовь #Бог #Христос #Церковь #православие #терпение #прощение #Промысл #доверие #спасение #молитва
Православие.Ru
Архиепископ Алексий (Фролов): Любовь может быть познана только любовью
Оттого Любовь Божия непостижима для нас, что у нас нет этих рецепторов восприятия Бога – умеем ли мы любить? Потому-то, что бы ни случилось – сохраняй любовь.
«Я ХРИСТИАНИН!»
https://pravoslavie.ru/126056.html
Памяти священника Анатолия Жураковского († 3 декабря 1937 г.)
Накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы был расстрелян священник Анатолий Жураковский. Духовный писатель, поэт, богослов, эссеист… На момент смерти ему исполнилось всего 40 лет, из них девять он провел в ссылках и лагерях.
* * *
Радостно первые христиане шли на смерть и муки и в ответ на все вопли и крики проклятия говорили: «Я христианин!». Так и мы твердо, радостно и бодро на всякое влечение жизни, на всякий удар, падающий на нас, на всё, на всё, что к нам идет, должны всегда иметь один сверкающий и блаженный ответ.
* * *
Развитие жизни духа идет не по прямой, а по волнистой линии. И это закон. И надо смириться, надо примириться с этими сменами, нельзя впадать из-за них в отчаяние и бунт.
* * *
Надо научиться не только радоваться о Господе, но и терпеть о Господе.
Всё большое, всё вечное, всё подлинное растет в муках и жертвах, в преодолении и подвиге. Если в наших отношениях, в нашей встрече есть подлинное, большое и светлое, идущее от вечности и в вечность, – есть любовь, которая «от Бога», то через преодоление земного, маленького, верю, найдем путь к вершинам, к свету.
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ОТЦА АНАТОЛИЯ, ЕГО ДУХОВНЫЕ ОТКРЫТИЯ ПРОЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126056.html
#крест #голгофа #гонения #церковь #Бог #Христос #любовь #терпение #прощение #смирение #спасение #радость
https://pravoslavie.ru/126056.html
Памяти священника Анатолия Жураковского († 3 декабря 1937 г.)
Накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы был расстрелян священник Анатолий Жураковский. Духовный писатель, поэт, богослов, эссеист… На момент смерти ему исполнилось всего 40 лет, из них девять он провел в ссылках и лагерях.
* * *
Радостно первые христиане шли на смерть и муки и в ответ на все вопли и крики проклятия говорили: «Я христианин!». Так и мы твердо, радостно и бодро на всякое влечение жизни, на всякий удар, падающий на нас, на всё, на всё, что к нам идет, должны всегда иметь один сверкающий и блаженный ответ.
* * *
Развитие жизни духа идет не по прямой, а по волнистой линии. И это закон. И надо смириться, надо примириться с этими сменами, нельзя впадать из-за них в отчаяние и бунт.
* * *
Надо научиться не только радоваться о Господе, но и терпеть о Господе.
Всё большое, всё вечное, всё подлинное растет в муках и жертвах, в преодолении и подвиге. Если в наших отношениях, в нашей встрече есть подлинное, большое и светлое, идущее от вечности и в вечность, – есть любовь, которая «от Бога», то через преодоление земного, маленького, верю, найдем путь к вершинам, к свету.
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ОТЦА АНАТОЛИЯ, ЕГО ДУХОВНЫЕ ОТКРЫТИЯ ПРОЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126056.html
#крест #голгофа #гонения #церковь #Бог #Христос #любовь #терпение #прощение #смирение #спасение #радость
Православие.Ru
«И юности неложные обеты запечатлелись язвами Креста»
«Благословение миру и жизни звучит в глубине сердца непрестанно… Бог кажется таким близким-близким, чувствуешь Его везде…» – писал отец Анатолий из лагеря.
МЫ, ЦЕРКОВЬ КИПРА, ПРИЗНАЕМ КАНОНИЧЕСКИМ — МИТРОПОЛИТА ОНУФРИЯ!
https://pravoslavie.ru/24/
Митрополит Морфу Неофит
Как Церковь Кипра, мы не признаем Епифания и не принимаем решения, которое принял Вселенский Патриарх, а также Церковь Греции и Патриарх Александрийский. Мы этого не сделали и я не буду этого делать.
Кого мы знали столько лет как канонического епископа Киевского? Митрополита Онуфрия. Он и остается каноническим Митрополитом Украины.
Безусловно необходимо, чтобы Православный Синод прояснил ситуацию.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #православие #раскол #УПЦ #Украина #Константинополь #Фанар #вера #Бог #Христос #собор
https://pravoslavie.ru/24/
Митрополит Морфу Неофит
Как Церковь Кипра, мы не признаем Епифания и не принимаем решения, которое принял Вселенский Патриарх, а также Церковь Греции и Патриарх Александрийский. Мы этого не сделали и я не буду этого делать.
Кого мы знали столько лет как канонического епископа Киевского? Митрополита Онуфрия. Он и остается каноническим Митрополитом Украины.
Безусловно необходимо, чтобы Православный Синод прояснил ситуацию.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #православие #раскол #УПЦ #Украина #Константинополь #Фанар #вера #Бог #Христос #собор
ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ НАЧАЛА РОССИИ
https://pravoslavie.ru/126057.html
Беседа о Николае Карамзине с д.ф.н. Владимиром Коровиным
– Что Карамзин считал главными охранительными началами России?
– В период написания «Истории Государства Российского» для Карамзина таким началом в первую очередь являлось самодержавие. «Россия создалась победами единовластия, погибала от разновластия и спаслась самодержавием». Я цитирую в данном случае «Записку о древней и новой России», но в «Истории» Карамзин показывает это на конкретных примерах. «Гибла от разновластия» – это, например, про Смутное время в начале XVII века.
Второе охранительное начало – это Православие, единая вера, которую Карамзин оценивает как государственно-созидающее начало в России.
А третье – это уважение к народным обычаям, народная гордость. Из карамзинской «Истории» вырастет позднее, после его смерти, знаменитая чеканная формула Сергея Семёновича Уварова: «Православие, самодержавие, народность».
– Уваров читал Карамзина?
– Конечно, читал. Все читали Карамзина. Уваров в молодые годы был писателем-карамзинистом.
– А у Карамзина эта триединая формула где-нибудь в таком или похожем виде сформулирована?
– Дело не в том, что формула Уварова непосредственно вырастает из текстов Карамзина. Скорее, можно сказать, что официальная идеология николаевского царствования во многом основывается на «Истории» Карамзина. Выражение «Православие, самодержавие, народность», взятое само по себе, звучит как лозунг, но у Карамзина его составляющие наполнены смыслом – и в его «Истории», и в его публицистике.
ЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126057.html
#православие #самодержавие #народность #Карамзин #Россия #история #империя
https://pravoslavie.ru/126057.html
Беседа о Николае Карамзине с д.ф.н. Владимиром Коровиным
– Что Карамзин считал главными охранительными началами России?
– В период написания «Истории Государства Российского» для Карамзина таким началом в первую очередь являлось самодержавие. «Россия создалась победами единовластия, погибала от разновластия и спаслась самодержавием». Я цитирую в данном случае «Записку о древней и новой России», но в «Истории» Карамзин показывает это на конкретных примерах. «Гибла от разновластия» – это, например, про Смутное время в начале XVII века.
Второе охранительное начало – это Православие, единая вера, которую Карамзин оценивает как государственно-созидающее начало в России.
А третье – это уважение к народным обычаям, народная гордость. Из карамзинской «Истории» вырастет позднее, после его смерти, знаменитая чеканная формула Сергея Семёновича Уварова: «Православие, самодержавие, народность».
– Уваров читал Карамзина?
– Конечно, читал. Все читали Карамзина. Уваров в молодые годы был писателем-карамзинистом.
– А у Карамзина эта триединая формула где-нибудь в таком или похожем виде сформулирована?
– Дело не в том, что формула Уварова непосредственно вырастает из текстов Карамзина. Скорее, можно сказать, что официальная идеология николаевского царствования во многом основывается на «Истории» Карамзина. Выражение «Православие, самодержавие, народность», взятое само по себе, звучит как лозунг, но у Карамзина его составляющие наполнены смыслом – и в его «Истории», и в его публицистике.
ЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126057.html
#православие #самодержавие #народность #Карамзин #Россия #история #империя
Православие.Ru
«На данные ему пять талантов истинно принес другие пять»
Карамзин не только как писатель оказал огромное влияние на своих современников. Он и как личность был своего рода нравственным эталоном – в первую очередь для пушкинского круга писателей.
«ВЕРСИЮ О ПОЛНОЙ КРЕМАЦИИ ВСЕХ ОДИННАДЦАТИ ЧЕЛОВЕК НАДО ОТБРОСИТЬ»
https://pravoslavie.ru/126061.html
Интервью с антропологом Денисом Пежемским
– Главная наша проблема в связи с версией о сожжении останков Царской Семьи состояла в том, что, как выяснилось, не существует точных наукометрических данных о том, как происходит разрушение человеческого тела при кремации на открытом воздухе, каково должно быть состояние костных останков при сожжении в «обычном» костре.
К сегодняшнему дню мы имеем немалый опыт работы в разных частях Индии, наряду с другими данными собран и уникальный материал об особенностях процесса кремации тела на открытом воздухе.
– Можно ли сделать на основании этих наблюдений какие-то выводы применительно к теме «Екатеринбургских останков»?
– Если бы все члены Императорской фамилии и все сопровождавшие их лица (всего 11 человек) были подвергнуты кремации, то кострище или кострища, на которых они сжигались, не найти было бы невозможно. Тем более учитывая тогдашние погодные условия: дождь и сырые дрова. Нужно было бы собрать не менее 20–25 кубов древесины. Столько сухостоя было не собрать, да и потребовалось бы на это много времени и людей.
Вырубки такого объема были бы обнаружены крестьянами, которые, кстати, – и надо отдать им должное, – про те кострища, которые нашли следователи, сразу сказали, что в них лишь жгли одежду. Так или иначе, но крестьяне бы точно заметили вырубки – следы заготовки такого количества дров, они не прошли бы мимо их внимания, не говоря уже о следователях, работавших через год после этих страшных событий.
ПРОЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126061.html
#екатеринбургскиеостанки #царскаясемья #страстотерпцы #ганинаяма #поросенковлог #кремация #домипатьева #революция
https://pravoslavie.ru/126061.html
Интервью с антропологом Денисом Пежемским
– Главная наша проблема в связи с версией о сожжении останков Царской Семьи состояла в том, что, как выяснилось, не существует точных наукометрических данных о том, как происходит разрушение человеческого тела при кремации на открытом воздухе, каково должно быть состояние костных останков при сожжении в «обычном» костре.
К сегодняшнему дню мы имеем немалый опыт работы в разных частях Индии, наряду с другими данными собран и уникальный материал об особенностях процесса кремации тела на открытом воздухе.
– Можно ли сделать на основании этих наблюдений какие-то выводы применительно к теме «Екатеринбургских останков»?
– Если бы все члены Императорской фамилии и все сопровождавшие их лица (всего 11 человек) были подвергнуты кремации, то кострище или кострища, на которых они сжигались, не найти было бы невозможно. Тем более учитывая тогдашние погодные условия: дождь и сырые дрова. Нужно было бы собрать не менее 20–25 кубов древесины. Столько сухостоя было не собрать, да и потребовалось бы на это много времени и людей.
Вырубки такого объема были бы обнаружены крестьянами, которые, кстати, – и надо отдать им должное, – про те кострища, которые нашли следователи, сразу сказали, что в них лишь жгли одежду. Так или иначе, но крестьяне бы точно заметили вырубки – следы заготовки такого количества дров, они не прошли бы мимо их внимания, не говоря уже о следователях, работавших через год после этих страшных событий.
ПРОЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126061.html
#екатеринбургскиеостанки #царскаясемья #страстотерпцы #ганинаяма #поросенковлог #кремация #домипатьева #революция
Православие.Ru
Антрополог Денис Пежемский: «Версию о полной кремации всех одиннадцати человек надо отбросить»
В ходе Индийской антропологической экспедиции собран уникальный материал об особенностях процесса кремации на открытом воздухе. Так что надо отбросить версию о полной кремации всех 11 человек – членов Царской Семьи и убиенных вместе с ними.
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
https://pravoslavie.ru/28508.html
21 ноября / 4 декабря
Этот праздник установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Пресвятой Деве в это время исполнилось только три года.
Она была приведена в храм родителями, в сопровождении девиц, с возжженными светильниками и пением священных песней.
Первосвященник встретил Ее при входе во храм и, по особенному вдохновению Божию, ввел Ее во Святая Святых, куда и сам мог, по закону, входить только однажды в год, как бы предрекая, что эта Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.
СМОТРИТЕ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/28508.html
#Богородица #праздник #церковь #молитва #православие #литургия #Бог #Христос #спасение #Мария #храм
https://pravoslavie.ru/28508.html
21 ноября / 4 декабря
Этот праздник установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Пресвятой Деве в это время исполнилось только три года.
Она была приведена в храм родителями, в сопровождении девиц, с возжженными светильниками и пением священных песней.
Первосвященник встретил Ее при входе во храм и, по особенному вдохновению Божию, ввел Ее во Святая Святых, куда и сам мог, по закону, входить только однажды в год, как бы предрекая, что эта Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.
СМОТРИТЕ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/28508.html
#Богородица #праздник #церковь #молитва #православие #литургия #Бог #Христос #спасение #Мария #храм
Православие.Ru
21 ноября / 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы
О празднике — Иконография праздника — Проповеди — Толкования — Статьи — Записи богослужений.
ЗА ГОД СУЩЕСТВОВАНИЯ РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ «ПЦУ» В НЕЕ ПЕРЕШЛО МЕНЕЕ 1% КАНОНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
https://pravoslavie.ru/24/
Несмотря на усилия государственной пропаганды, за год со времени образования раскольнической «Православной церкви Украины» в ее ряды перешло либо было принудительно переведено менее 1% всех приходов канонической Украинской Православной Церкви. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» сообщил управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.
По словам архиерея, с декабря 2018 года раскольниками были захвачены около 100 храмов Украинской Православной Церкви, незаконно перерегистрированы 220, добровольно сменили юрисдикцию около 78 приходов. Таким образом, подвел итоги владыка Антоний, из более 12 тысяч приходов, которые имеет Украинская Православная Церковь, это составляет менее 1%, при том что некоторые приходы после этого уже вернулись в лоно канонической Церкви.
«В такие периоды происходит самоочищение. Ведь кто от нас ушел? Ушли те, кто плел разные сплетни, раздоры внутри Церкви, кто самоутверждался, кто о себе был очень высокого мнения... Остались люди, верные Богу, Церкви, верные своей присяге — и священнической, и архиерейской, те, кто живет за Христа и во Христе», — сказал митрополит Антоний.
ЧИТАЙТЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#раскол #УПЦ #ПЦУ #гонения #вера #Бог #Христос #церковь #православие #Украина
https://pravoslavie.ru/24/
Несмотря на усилия государственной пропаганды, за год со времени образования раскольнической «Православной церкви Украины» в ее ряды перешло либо было принудительно переведено менее 1% всех приходов канонической Украинской Православной Церкви. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» сообщил управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.
По словам архиерея, с декабря 2018 года раскольниками были захвачены около 100 храмов Украинской Православной Церкви, незаконно перерегистрированы 220, добровольно сменили юрисдикцию около 78 приходов. Таким образом, подвел итоги владыка Антоний, из более 12 тысяч приходов, которые имеет Украинская Православная Церковь, это составляет менее 1%, при том что некоторые приходы после этого уже вернулись в лоно канонической Церкви.
«В такие периоды происходит самоочищение. Ведь кто от нас ушел? Ушли те, кто плел разные сплетни, раздоры внутри Церкви, кто самоутверждался, кто о себе был очень высокого мнения... Остались люди, верные Богу, Церкви, верные своей присяге — и священнической, и архиерейской, те, кто живет за Христа и во Христе», — сказал митрополит Антоний.
ЧИТАЙТЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#раскол #УПЦ #ПЦУ #гонения #вера #Бог #Христос #церковь #православие #Украина
СТРАНА КРАСОТЫ
https://pravoslavie.ru/126096.html
Архимандрит Андрей (Конанос)
... Я сидел и смотрел на молодых людей. Они – на меня. Разглядывая их, я пробовал изменить в них всё, что мне не нравилось. Мысленно вошел на минуту в роль художника и говорил себе: «Отодвинь немного в сторону волосы этого ребенка. Пускай видно будет лицо. А теперь очисти его. Что, там много красных прыщей? Ничего, пусть будут, это подростковое».
Я мысленно стер помаду с их губ, краску с глаз, очистил им лица, заменил кое-какую одежду, удалил всё ненужное. И когда я заглянул глубоко в глаза этим детям – с агрессивным, немирным выражением лиц, которые кривлялись, как ошалелые, улыбались, выглядя порой глуповато, о чем-то говорили, друг друга задирали, и то и дело раздавался их нервный, судорожный смех, – то увидел, что они были внутренне напряжены, и в душе у них не было мира. То, что они испытывали, не было радостью душевного покоя, то была какая-то другая радость – радость вседозволенности.
Я хотел открыть Христа в этих лицах с диковатым, странным взглядом, в этих детях, хохотавших и задиравших друг друга: вот парень приобнял девушку, ей стало неловко, он ее дергал, она ему отвечала, они веселились и заходились в смехе. С теми поправками, которые я сделал, выходили святые лица, очень хорошие лица. После моего мысленного вмешательства лица их стали до того хорошими, что я уже видел не их, а святого юношу, святую деву. И сказал себе: «Ты посмотри, ведь Бог создал этих детей, чтобы они были святыми!»
Я вот что попытался сделать как священник: убрать с их лиц фальшь и доискаться чего-то подлинного в каждом ребенке. И действительно почувствовал к ним большое уважение, невзирая на все их прыщи, легкомысленность и незрелость. Когда уберешь всё некрасивое, когда уйдет всё безобразие, вошедшее в нас вместе с нравами, распространенными в миру, и оглянешься вокруг, ты обнаруживаешь, что тебя, оказывается, окружают только хорошие люди.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
https://pravoslavie.ru/126096.html
#молодежь #святой #вера #православие #Бог #Христос #церковь #любовь #свобода #прощение #терпение #красота
https://pravoslavie.ru/126096.html
Архимандрит Андрей (Конанос)
... Я сидел и смотрел на молодых людей. Они – на меня. Разглядывая их, я пробовал изменить в них всё, что мне не нравилось. Мысленно вошел на минуту в роль художника и говорил себе: «Отодвинь немного в сторону волосы этого ребенка. Пускай видно будет лицо. А теперь очисти его. Что, там много красных прыщей? Ничего, пусть будут, это подростковое».
Я мысленно стер помаду с их губ, краску с глаз, очистил им лица, заменил кое-какую одежду, удалил всё ненужное. И когда я заглянул глубоко в глаза этим детям – с агрессивным, немирным выражением лиц, которые кривлялись, как ошалелые, улыбались, выглядя порой глуповато, о чем-то говорили, друг друга задирали, и то и дело раздавался их нервный, судорожный смех, – то увидел, что они были внутренне напряжены, и в душе у них не было мира. То, что они испытывали, не было радостью душевного покоя, то была какая-то другая радость – радость вседозволенности.
Я хотел открыть Христа в этих лицах с диковатым, странным взглядом, в этих детях, хохотавших и задиравших друг друга: вот парень приобнял девушку, ей стало неловко, он ее дергал, она ему отвечала, они веселились и заходились в смехе. С теми поправками, которые я сделал, выходили святые лица, очень хорошие лица. После моего мысленного вмешательства лица их стали до того хорошими, что я уже видел не их, а святого юношу, святую деву. И сказал себе: «Ты посмотри, ведь Бог создал этих детей, чтобы они были святыми!»
Я вот что попытался сделать как священник: убрать с их лиц фальшь и доискаться чего-то подлинного в каждом ребенке. И действительно почувствовал к ним большое уважение, невзирая на все их прыщи, легкомысленность и незрелость. Когда уберешь всё некрасивое, когда уйдет всё безобразие, вошедшее в нас вместе с нравами, распространенными в миру, и оглянешься вокруг, ты обнаруживаешь, что тебя, оказывается, окружают только хорошие люди.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
https://pravoslavie.ru/126096.html
#молодежь #святой #вера #православие #Бог #Христос #церковь #любовь #свобода #прощение #терпение #красота
Православие.Ru
Страна красоты
Какими нас создал Бог — и во что мы превратились? Как же мы испортились? Куда девались наша детская невинность, красота, простота, чистота?
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ИИСУСА ХРИСТА
http://www.pravoslavie.ru/57880.html
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Чистота Матери Божией, искренняя вера и простота Ее родителей, преданность Богу является для нас великим примером, обличением и уроком, потому что все мы без исключения быть сосудами Божиими.
В первую очередь сегодня хотелось бы обратить слово к родителям.
Наши дети, также как и Божия Матерь, – это чистейшие драгоценные сосуды, еще не замутненные, не отравленные пороками этого мира. Но мир готовит для них страшную участь — он делает все, чтобы осквернить их, и сделать сосудами греха. Мы видим, как грех умножился вокруг нас, и самыми уязвимыми в этом отношении становятся наши дети.
Об этом говорят даже люди неверующие и нецерковные: психологи, врачи, педиатры, педагоги. Все отмечают, какая агрессивная, страшная, сатанинская среда окружает наших детей. Многие родители пребывают в недоумении, не знают, как же быть и что с этим делать. Но первую очередь это отчаяние их посещает потому, что они забывают, что храм Божий является самой великой и спасительной лечебницей и самой лучшей школой для наших детей.
Иоанн Кронштадтский когда-то давно в день Введения Божий Матери сказал: «Самая замечательная школа, в которую можно отдать своих детей — школа Иисуса Христа».
Сегодня все мы, ученики начальных классов этой школы, собрались в храм и привели своих детей. Дети — это благословение Божие, так же как Божия Матерь была плодом молитв, подвигов и стала источником спасения для всего человечества, так и наши дети — это благословение Божие для всех нас.
ЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/57880.html
#дети #молодежь #воспитание #любовь #терпение #вера #церковь #Христос #Бог #Богородица #школа
http://www.pravoslavie.ru/57880.html
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Чистота Матери Божией, искренняя вера и простота Ее родителей, преданность Богу является для нас великим примером, обличением и уроком, потому что все мы без исключения быть сосудами Божиими.
В первую очередь сегодня хотелось бы обратить слово к родителям.
Наши дети, также как и Божия Матерь, – это чистейшие драгоценные сосуды, еще не замутненные, не отравленные пороками этого мира. Но мир готовит для них страшную участь — он делает все, чтобы осквернить их, и сделать сосудами греха. Мы видим, как грех умножился вокруг нас, и самыми уязвимыми в этом отношении становятся наши дети.
Об этом говорят даже люди неверующие и нецерковные: психологи, врачи, педиатры, педагоги. Все отмечают, какая агрессивная, страшная, сатанинская среда окружает наших детей. Многие родители пребывают в недоумении, не знают, как же быть и что с этим делать. Но первую очередь это отчаяние их посещает потому, что они забывают, что храм Божий является самой великой и спасительной лечебницей и самой лучшей школой для наших детей.
Иоанн Кронштадтский когда-то давно в день Введения Божий Матери сказал: «Самая замечательная школа, в которую можно отдать своих детей — школа Иисуса Христа».
Сегодня все мы, ученики начальных классов этой школы, собрались в храм и привели своих детей. Дети — это благословение Божие, так же как Божия Матерь была плодом молитв, подвигов и стала источником спасения для всего человечества, так и наши дети — это благословение Божие для всех нас.
ЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/57880.html
#дети #молодежь #воспитание #любовь #терпение #вера #церковь #Христос #Бог #Богородица #школа
www.pravoslavie.ru
Иеромонах Игнатий (Шестаков). Начальная школа Иисуса Христа / Православие.Ru
Дети наши, они также являются, как и Божия Матерь, чистейшими сосудами, еще не замутненными этим миром, не оскверненными. И в то же время мир готовит для них страшную совершенно участь – он делает все, чтобы осквернить их, и сделать их сосудами греха. Мы…
О СТРАННОМ СЛОВЕ «ПРОМЫШЛЕНИЕ» И О ТОМ, ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ДЕТИ И ИХ РОДИТЕЛИ
https://pravoslavie.ru/126083.html
Анна Сапрыкина
И в византийских, и в славянских сборниках о воспитании детей встречается такая фраза святителя Иоанна Златоуста: «Если с нас потребуется отчет в промышлении (προνοίας) об остальных… то насколько более в промышлении о своих детях? Не поселил ли Я, скажет Бог, сына твоего с тобою с самого начала? Не приставил ли тебя к нему учителем, руководителем, попечителем и начальником? Не отдал ли в твои руки власть над ним? В нежном возрасте образовывать его и настраивать повелел Я».
Промышлять о ребенке – значит быть и учителем, и руководителем, и попечителем (или заступником), и начальником ребенка. Все это вместе. Промышлять – заботиться о ребенке вообще, заботиться о спасении души ребенка в частности, и при этом еще учить-наставлять.
«Прошу и умоляю оказывать многое промышление (προνοίαν) о своих детях и всюду искать спасения души их». Именно промышление оказывается чуть ли не главной задачей, поставленной перед нами, родителями: «Все у нас должно быть второстепенным по сравнению с промышлением о детях (τῆς προνοίας τῶν παίδων) в образовании и учении Господнем».
Промышление оказывается чем-то вроде педагогического суперпонятия. Ведь промышление о детях в учении святителя Иоанна Златоуста – это и воспитание, и обучение, а также управление и любовь. Все вместе. Промышление соединяет в себе все виды заботы о ребенке и делает эту заботу родной, теплой. Это весь круг заботы о ребенке, забота обо всех сферах жизни ребенка, а не о каких-то фрагментах. И вот почему это слово трудно перевести на «современный» язык: такой категории действительно нет в современной педагогике.
Обучения очень и очень даже много. Воспитание есть, даже когда его нет. Образование есть, даже когда оно безобразное. Но нет такого понятия, которое имело бы в виду все это вместе, причем нечто такое, что подразумевало бы заботу о ребенке с самого его рождения и до взрослого состояния, и которое подразумевало бы еще и любовь.
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126083.html
#воспитание #образование #дети #родители #Промысл #промышление #любовь #спасение #Бог #Христос #церковь #семья #терпение #иоаннзлатоуст #православие #вера
https://pravoslavie.ru/126083.html
Анна Сапрыкина
И в византийских, и в славянских сборниках о воспитании детей встречается такая фраза святителя Иоанна Златоуста: «Если с нас потребуется отчет в промышлении (προνοίας) об остальных… то насколько более в промышлении о своих детях? Не поселил ли Я, скажет Бог, сына твоего с тобою с самого начала? Не приставил ли тебя к нему учителем, руководителем, попечителем и начальником? Не отдал ли в твои руки власть над ним? В нежном возрасте образовывать его и настраивать повелел Я».
Промышлять о ребенке – значит быть и учителем, и руководителем, и попечителем (или заступником), и начальником ребенка. Все это вместе. Промышлять – заботиться о ребенке вообще, заботиться о спасении души ребенка в частности, и при этом еще учить-наставлять.
«Прошу и умоляю оказывать многое промышление (προνοίαν) о своих детях и всюду искать спасения души их». Именно промышление оказывается чуть ли не главной задачей, поставленной перед нами, родителями: «Все у нас должно быть второстепенным по сравнению с промышлением о детях (τῆς προνοίας τῶν παίδων) в образовании и учении Господнем».
Промышление оказывается чем-то вроде педагогического суперпонятия. Ведь промышление о детях в учении святителя Иоанна Златоуста – это и воспитание, и обучение, а также управление и любовь. Все вместе. Промышление соединяет в себе все виды заботы о ребенке и делает эту заботу родной, теплой. Это весь круг заботы о ребенке, забота обо всех сферах жизни ребенка, а не о каких-то фрагментах. И вот почему это слово трудно перевести на «современный» язык: такой категории действительно нет в современной педагогике.
Обучения очень и очень даже много. Воспитание есть, даже когда его нет. Образование есть, даже когда оно безобразное. Но нет такого понятия, которое имело бы в виду все это вместе, причем нечто такое, что подразумевало бы заботу о ребенке с самого его рождения и до взрослого состояния, и которое подразумевало бы еще и любовь.
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126083.html
#воспитание #образование #дети #родители #Промысл #промышление #любовь #спасение #Бог #Христос #церковь #семья #терпение #иоаннзлатоуст #православие #вера
Православие.Ru
О странном слове «промышление» и о том, при чем здесь дети и их родители
Промышление – такого слова не знает современная педагогика. Между тем по мысли святителя Иоанна Златоуста, быть промысленником – главная задача родителя. Так что это значит – промышлять о детях?
ПАТРИАРШАЯ КОМИССИЯ ПРОСИТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА «О ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВОГО НАСИЛИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
https://pravoslavie.ru/126102.html
С полным текстом заявления Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства можно ознакомиться, перейдя по ссылке на сайт:
https://pravoslavie.ru/126102.html
Вот отдельные цитаты из заявления:
Законопроект содержит серьезные концептуальные дефекты, делающие его несовместимым с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. В частности, он имеет явную антисемейную направленность, умаляя права и свободы людей, избравших семейный образ жизни, рождение и воспитание детей в сравнении с остальными. Несправедливо обременяя семейных людей и родителей, законопроект, тем самым, фактически вводит особое «наказание за семейную жизнь».
Такой подход выглядит крайне странным в ситуации, когда на государственном уровне делаются заявления о необходимости решения демографических проблем, повышения рождаемости, защиты и укрепления семьи, возрождения традиционных семейных ценностей.
* * *
Законопроект создает условия для разжигания внутрисемейных конфликтов, в частности «бракоразводных войн» (в которых положения аналогичных законов широко используются в зарубежных странах). Предлагаемые им подходы и его расплывчатые нормы неизбежно поведут к уничтожению нормальных семейных и родственных отношений, природа которых предполагает опору на взаимное доверие и уважение.
* * *
Особую озабоченность вызывает то, что многие соавторы и сторонники законопроекта добиваются его принятия, широко используя заведомую ложь. Наш народ убеждают, что российская семья – это просто мрачный застенок и пыточная камера для женщин и детей. Чтобы создать это впечатление, распространяются данные, которые выдаются за статистику, но, в действительности, не имеют под собой никаких реальных оснований.
Нас пытаются уверить, что в России 40% тяжких преступлений совершаются в семьях, что ежегодно 14 тысяч женщин убивают мужья, что каждый год от семейного насилия страдают 16 миллионов женщин и т.п. Но при внимательном изучении оказывается, что эти данные слабо или вообще никак не связаны с реальностью.
* * *
Вместо решения реальных проблем общественность убеждают, что источник насилия – дом и семья. Собственно именно ради этого исторически понятия «домашнего» и «семейного насилия» и были сконструированы представителями радикальных антисемейных идеологий, таких, как феминизм, которые сознательно ставили перед собой цель деконструкции семьи, семейной жизни и всех связанных с ними традиционных ценностей. Использование подобных понятий лишь затрудняет понимание и анализ реальных причин социальных проблем.
* * *
На этом фоне не вызывает удивления тот факт, что предлагаемый законопроект активно поддерживают организации, связанные с радикальными антисемейным идеологиями («ЛГБТ»-идеология, феминизм), а также значительное количество организаций, официально получающих иностранное финансирование. В его поддержку также активно выступают некоторые средства массовой информации и международные структуры, не скрывающие антироссийского характера своей деятельности.
ЧИТАТЬ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ:
https://pravoslavie.ru/24/
#семья #дети #родители #закон #церковь #рпц #конфликт #Россия
https://pravoslavie.ru/126102.html
С полным текстом заявления Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства можно ознакомиться, перейдя по ссылке на сайт:
https://pravoslavie.ru/126102.html
Вот отдельные цитаты из заявления:
Законопроект содержит серьезные концептуальные дефекты, делающие его несовместимым с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. В частности, он имеет явную антисемейную направленность, умаляя права и свободы людей, избравших семейный образ жизни, рождение и воспитание детей в сравнении с остальными. Несправедливо обременяя семейных людей и родителей, законопроект, тем самым, фактически вводит особое «наказание за семейную жизнь».
Такой подход выглядит крайне странным в ситуации, когда на государственном уровне делаются заявления о необходимости решения демографических проблем, повышения рождаемости, защиты и укрепления семьи, возрождения традиционных семейных ценностей.
* * *
Законопроект создает условия для разжигания внутрисемейных конфликтов, в частности «бракоразводных войн» (в которых положения аналогичных законов широко используются в зарубежных странах). Предлагаемые им подходы и его расплывчатые нормы неизбежно поведут к уничтожению нормальных семейных и родственных отношений, природа которых предполагает опору на взаимное доверие и уважение.
* * *
Особую озабоченность вызывает то, что многие соавторы и сторонники законопроекта добиваются его принятия, широко используя заведомую ложь. Наш народ убеждают, что российская семья – это просто мрачный застенок и пыточная камера для женщин и детей. Чтобы создать это впечатление, распространяются данные, которые выдаются за статистику, но, в действительности, не имеют под собой никаких реальных оснований.
Нас пытаются уверить, что в России 40% тяжких преступлений совершаются в семьях, что ежегодно 14 тысяч женщин убивают мужья, что каждый год от семейного насилия страдают 16 миллионов женщин и т.п. Но при внимательном изучении оказывается, что эти данные слабо или вообще никак не связаны с реальностью.
* * *
Вместо решения реальных проблем общественность убеждают, что источник насилия – дом и семья. Собственно именно ради этого исторически понятия «домашнего» и «семейного насилия» и были сконструированы представителями радикальных антисемейных идеологий, таких, как феминизм, которые сознательно ставили перед собой цель деконструкции семьи, семейной жизни и всех связанных с ними традиционных ценностей. Использование подобных понятий лишь затрудняет понимание и анализ реальных причин социальных проблем.
* * *
На этом фоне не вызывает удивления тот факт, что предлагаемый законопроект активно поддерживают организации, связанные с радикальными антисемейным идеологиями («ЛГБТ»-идеология, феминизм), а также значительное количество организаций, официально получающих иностранное финансирование. В его поддержку также активно выступают некоторые средства массовой информации и международные структуры, не скрывающие антироссийского характера своей деятельности.
ЧИТАТЬ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ:
https://pravoslavie.ru/24/
#семья #дети #родители #закон #церковь #рпц #конфликт #Россия
www.pravoslavie.ru
Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением проекта Федерального закона…
29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации». Ознакомившись с его текстом, Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства считает…
15 МЛН. РОССИЯН НАПРАВИЛИ ДАННЫЕ О РОДСТВЕННИКАХ – ФРОНТОВИКАХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В МЕМОРИАЛЕ У ГЛАВНОГО ВОИНСКОГО ХРАМА
https://pravoslavie.ru/24/
Материалы о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны в фонд «Воскресение» передали около пятнадцати миллионов жителей России, сообщил зампред Общественного совета при Минобороны РФ Александр Каньшин.
«Порядка 15 миллионов россиян направили материалы о своих родственниках-фронтовиках для размещения в историко-мемориальном комплексе "Дорога памяти"», – сказал Каньшин во вторник в ходе встречи с общественностью в Пскове, сообщает Интерфакс-Религия.
Каньшин, который является гендиректором благотворительного фонда «Воскресение», проинформировал псковичей о ходе строительства главного храма Вооружённых сил РФ, на возведение которого к сегодняшнему дню собрано свыше 2 997 млн. рублей.
ЧИТАТЬ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#храм #война #память #покаяние #рпц #молитва #Бог #Христос #вера #православие
https://pravoslavie.ru/24/
Материалы о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны в фонд «Воскресение» передали около пятнадцати миллионов жителей России, сообщил зампред Общественного совета при Минобороны РФ Александр Каньшин.
«Порядка 15 миллионов россиян направили материалы о своих родственниках-фронтовиках для размещения в историко-мемориальном комплексе "Дорога памяти"», – сказал Каньшин во вторник в ходе встречи с общественностью в Пскове, сообщает Интерфакс-Религия.
Каньшин, который является гендиректором благотворительного фонда «Воскресение», проинформировал псковичей о ходе строительства главного храма Вооружённых сил РФ, на возведение которого к сегодняшнему дню собрано свыше 2 997 млн. рублей.
ЧИТАТЬ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#храм #война #память #покаяние #рпц #молитва #Бог #Христос #вера #православие
ПУТЬ К НЕБУ НАЧИНАЕТСЯ НА ПОРОГЕ ХРАМА
https://pravoslavie.ru/28508.html
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Событий немало, но почему так радостно, так памятно и значительно торжество сегодняшнего дня? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире.
С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий — Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.
И с этим вхождением можно было впервые произнести слова: “Твоя от Твоих, Тебе приносяща...” Дар Божий людям — Пресвятая Дева — плод молитвы престарелых родителей, и через Нее — Христос, возвращается людьми Богу, как дар Ему от людей, как жертва благоприятная, благовонная.
И с этим вхождением, в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: “Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите”!
С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности.“Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание...”
Так велик этот день, так единственен и неповторим он — день начала Нового Завета с Богом на земле.
И вот всем нам в этот великий день нынешнего праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу, открытый людям в те, далеко отстоящие от нас времена, все тот же, и начинается он на пороге рукотворенного храма Божия, когда человек крещением приносится в дар Богу и становится нерукотворенным храмом, и Дух Божий поселяется в нем. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти нам в нем, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на небе, куда теперь уже вошел со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос — Первосвященник будущих благ.
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ О ПРАЗДНИКЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/28508.html
#Богородица #Рождество #Бог #Христос #вера #храм #церковь #спасение #праздник #радость #ангел
https://pravoslavie.ru/28508.html
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Событий немало, но почему так радостно, так памятно и значительно торжество сегодняшнего дня? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире.
С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий — Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.
И с этим вхождением можно было впервые произнести слова: “Твоя от Твоих, Тебе приносяща...” Дар Божий людям — Пресвятая Дева — плод молитвы престарелых родителей, и через Нее — Христос, возвращается людьми Богу, как дар Ему от людей, как жертва благоприятная, благовонная.
И с этим вхождением, в предчувствии великих перемен в мире, впервые можно было запеть слова радости и надежды: “Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите”!
С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности.“Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание...”
Так велик этот день, так единственен и неповторим он — день начала Нового Завета с Богом на земле.
И вот всем нам в этот великий день нынешнего праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу, открытый людям в те, далеко отстоящие от нас времена, все тот же, и начинается он на пороге рукотворенного храма Божия, когда человек крещением приносится в дар Богу и становится нерукотворенным храмом, и Дух Божий поселяется в нем. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти нам в нем, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на небе, куда теперь уже вошел со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос — Первосвященник будущих благ.
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ О ПРАЗДНИКЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/28508.html
#Богородица #Рождество #Бог #Христос #вера #храм #церковь #спасение #праздник #радость #ангел
Православие.Ru
21 ноября / 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы
О празднике — Иконография праздника — Проповеди — Толкования — Статьи — Записи богослужений.
АРХИЕПИСКОП МАХАЧКАЛИНСКИЙ ВАРЛААМ СОВЕРШИЛ ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ ЗАКЛАДНОГО КАМНЯ И ВОДРУЖЕНИЕ КРЕСТА НА МЕСТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЙСКОВОГО ХРАМА В ГРОЗНОМ
https://pravoslavie.ru/24/
По окончании чина освящения владыка Варлаам поблагодарил присутствующих за совместную молитву и обратился к ним с архипастырским словом.
«Основание нового православного храма — очень важное событие в жизни каждого верующего человека. Там, где строятся храмы, там укрепляются основания нашего Отечества, потому что на вере утверждается всякий народ. Здесь люди, которые несут воинскую службу, смогут возносить молитвы и прославлять великое имя Божие».
ЧИТАТЬ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#православие #вера #церковь #Христос #Бог #молитва #покаяние #миссия #просвещение #спасение
https://pravoslavie.ru/24/
По окончании чина освящения владыка Варлаам поблагодарил присутствующих за совместную молитву и обратился к ним с архипастырским словом.
«Основание нового православного храма — очень важное событие в жизни каждого верующего человека. Там, где строятся храмы, там укрепляются основания нашего Отечества, потому что на вере утверждается всякий народ. Здесь люди, которые несут воинскую службу, смогут возносить молитвы и прославлять великое имя Божие».
ЧИТАТЬ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#православие #вера #церковь #Христос #Бог #молитва #покаяние #миссия #просвещение #спасение
АБОРТЫ ЗАПРЕТИЛИ? СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ. КАК МОЖНО ИЗВРАТИТЬ ЛЮБУЮ СИТУАЦИЮ
https://pravoslavie.ru/126105.html
Михаил Смолин
Либеральные СМИ сообщают, что в Самаре якобы запретили частным клиникам делать аборты. Феминистки тут же заголосили о «естественных правах» женщин убивать своих неродившихся детей. Минздрав Самары обвиняют во всех смертных грехах.
Что же на самом деле произошло в Самаре? Конечно, с точки зрения беспробудно прогрессивной части населения, всевозможных феминисток, министр Михаил Ратманов — настоящее «исчадие ада». Он ввёл в государственных клиниках своей области так называемые «дни тишины» (от двух до семи в зависимости от срока беременности) и консультации медицинского психолога. Женщине, желающей пойти на аборт, предоставляется возможность поговорить с профессиональным психологом о сложившихся в жизни обстоятельствах, которые её подталкивают к этому шагу. И даётся время ещё раз взвесить все за и против этого своего решения.
И, судя по статистике в Самарской области, благодаря предлагаемым беременным женщинам психологической помощи и «дням тишины» почти 20% обратившихся за прерыванием беременности меняют изначальное желание и решают продолжить вынашивать ребёнка.
Но ведь эта практика государственных клиник соответствует требованиям федерального законодательства РФ, нравится это феминисткам и их соратникам по борьбе или нет.
Проблема была совершенно в другом. В частных самарских больницах подобной помощи беременным женщинам не оказывалось в силу коммерческой заинтересованности, да и в некоторых из них отсутствовали соответствующие специалисты и необходимое медицинское оборудование. А также этими заведениями осуществлялся и так называемый медикаментозный аборт, то есть принятие таблеток, которые вызывают искусственное абортирование человеческого эмбриона без хирургического вмешательства, без соблюдения законодательства.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
https://pravoslavie.ru/126105.html
#аборт #спасение #семья #грех #смерть #убийство #любовь #покаяние #вера #Промысл
https://pravoslavie.ru/126105.html
Михаил Смолин
Либеральные СМИ сообщают, что в Самаре якобы запретили частным клиникам делать аборты. Феминистки тут же заголосили о «естественных правах» женщин убивать своих неродившихся детей. Минздрав Самары обвиняют во всех смертных грехах.
Что же на самом деле произошло в Самаре? Конечно, с точки зрения беспробудно прогрессивной части населения, всевозможных феминисток, министр Михаил Ратманов — настоящее «исчадие ада». Он ввёл в государственных клиниках своей области так называемые «дни тишины» (от двух до семи в зависимости от срока беременности) и консультации медицинского психолога. Женщине, желающей пойти на аборт, предоставляется возможность поговорить с профессиональным психологом о сложившихся в жизни обстоятельствах, которые её подталкивают к этому шагу. И даётся время ещё раз взвесить все за и против этого своего решения.
И, судя по статистике в Самарской области, благодаря предлагаемым беременным женщинам психологической помощи и «дням тишины» почти 20% обратившихся за прерыванием беременности меняют изначальное желание и решают продолжить вынашивать ребёнка.
Но ведь эта практика государственных клиник соответствует требованиям федерального законодательства РФ, нравится это феминисткам и их соратникам по борьбе или нет.
Проблема была совершенно в другом. В частных самарских больницах подобной помощи беременным женщинам не оказывалось в силу коммерческой заинтересованности, да и в некоторых из них отсутствовали соответствующие специалисты и необходимое медицинское оборудование. А также этими заведениями осуществлялся и так называемый медикаментозный аборт, то есть принятие таблеток, которые вызывают искусственное абортирование человеческого эмбриона без хирургического вмешательства, без соблюдения законодательства.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
https://pravoslavie.ru/126105.html
#аборт #спасение #семья #грех #смерть #убийство #любовь #покаяние #вера #Промысл
www.pravoslavie.ru
Аборты запретили? Спасайся кто может. Как можно извратить любую ситуацию / Православие.Ru
Либеральные СМИ сообщают, что в Самаре якобы запретили частным клиникам делать аборты. Феминистки тут же заголосили о «естественных правах» женщин убивать своих неродившихся детей. Минздрав Самары обвиняют во всех смертных грехах.
О ПРЕОДОЛЕНИИ СЕБЯ
http://www.pravoslavie.ru/126088.html
Протоиерей Олег Врона
5 декабря, в день кончины, мы вспоминаем Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси (1929–2008), – предстоятеля Русской Церкви в такие непростые годы рубежа XX–XXI веков; молитвенника, человека горячей веры и глубокой духовной культуры.
* * *
Порой мы легко соглашаемся с тем, что священники, епископы и патриархи – тоже люди, и стало быть, и устают, а порой и недомогают, но случись нам получить от них отказ принять нас в неурочное время, мы возмущаемся и слушать не хотим о какой бы то ни было их усталости или недомогании. Как-то Лидия Константиновна, многолетний секретарь митрополита, а затем и Патриарха Алексия, рассказала:
– Когда митрополит был управделами Патриархии, часто задерживался в кабинете допоздна: было много работы. Однажды он, так же задержавшись допоздна, уже собрался уходить, и тут я захожу к нему в кабинет и говорю: «К Вам епископ такой-то». Владыка мне раздраженно: «Так ведь никого не было записано на прием». – «Да, никого, – соглашаюсь я и добавляю: – но очень просит». Владыка расстроился и, ни слова не говоря, пошел и лег на диван. Через пару минут захожу и спрашиваю: «Ну, что сказать епископу? Он ждет». И к моему удивлению вижу: владыка опять сидит за столом и бодрым голосом говорит мне: «Давай зови его скорей».
И как тут не вспомнить евангельскую притчу о двух сыновьях, один из которых сказал отцу: «Иду, отец» – и не пошел, а другой сказал: «Не пойду», но потом раскаялся и пошел (см.: Мф. 21: 28–30). В этом преодолении себя, пожалуй, и есть вся суть духовной жизни, начиная от мирянина и кончая патриархом.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
http://www.pravoslavie.ru/126088.html
#Евангелие #вера #подвиг #жертва #Бог #Христос #церковь #патриарх #Промысл
http://www.pravoslavie.ru/126088.html
Протоиерей Олег Врона
5 декабря, в день кончины, мы вспоминаем Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси (1929–2008), – предстоятеля Русской Церкви в такие непростые годы рубежа XX–XXI веков; молитвенника, человека горячей веры и глубокой духовной культуры.
* * *
Порой мы легко соглашаемся с тем, что священники, епископы и патриархи – тоже люди, и стало быть, и устают, а порой и недомогают, но случись нам получить от них отказ принять нас в неурочное время, мы возмущаемся и слушать не хотим о какой бы то ни было их усталости или недомогании. Как-то Лидия Константиновна, многолетний секретарь митрополита, а затем и Патриарха Алексия, рассказала:
– Когда митрополит был управделами Патриархии, часто задерживался в кабинете допоздна: было много работы. Однажды он, так же задержавшись допоздна, уже собрался уходить, и тут я захожу к нему в кабинет и говорю: «К Вам епископ такой-то». Владыка мне раздраженно: «Так ведь никого не было записано на прием». – «Да, никого, – соглашаюсь я и добавляю: – но очень просит». Владыка расстроился и, ни слова не говоря, пошел и лег на диван. Через пару минут захожу и спрашиваю: «Ну, что сказать епископу? Он ждет». И к моему удивлению вижу: владыка опять сидит за столом и бодрым голосом говорит мне: «Давай зови его скорей».
И как тут не вспомнить евангельскую притчу о двух сыновьях, один из которых сказал отцу: «Иду, отец» – и не пошел, а другой сказал: «Не пойду», но потом раскаялся и пошел (см.: Мф. 21: 28–30). В этом преодолении себя, пожалуй, и есть вся суть духовной жизни, начиная от мирянина и кончая патриархом.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
http://www.pravoslavie.ru/126088.html
#Евангелие #вера #подвиг #жертва #Бог #Христос #церковь #патриарх #Промысл
www.pravoslavie.ru
Протоиерей Олег Врона. Про митрополита Таллинского Алексия и козу / Православие.Ru
Замечательно, что Патриарх Алексий, восходя к высокому и трудному патриаршему служению, прошел поприще служения приходского священника и на собственном опыте знал, каково служить на приходе.
ВОПРЕКИ НАСМЕШКАМ, ИЗДЕВКАМ И СМЕРТИ
https://pravoslavie.ru/126097.html
Памяти Ивангородских священномучеников Александра Волкова и Димитрия Чистосердова
Если человек или страна сбрасывают с себя бремя Христово, они тут же подпадают под иго Его противника: что Россия, что любое другое государство, отказавшись от Бога, попали в сети темных сил.
* * *
Вспоминая наших святых, мне хотелось бы сказать о них именно как о священниках и как о представителях той эпохи, русской жизни того, безвозвратно ушедшего, времени. Многое останется непонятным, если мы, современники, не знаем значения Принаровского края, этой земли, ее истории. А значение это было большим: Нарва с давних времен, а особенно с эпохи Петра Великого, считалась местом славы русского оружия, местом великих ратных и духовных подвигов – все ли знают об этом сейчас?..
Впоследствии здесь постоянно проводились военные маневры, а также учения, парады, в которых принимали участие и представители Царской Семьи. И поэтому, когда потом священномучеников Александра и Димитрия в Нарвском ЧК обвинят в монархизме, это будет иметь под собой почву, вполне объяснимо. Жить, служить здесь и не быть монархистом было просто невозможно для русского человека, если он хоть немного знал историю собственного Отечества. А священники, люди образованные, знали ее прекрасно – знали и старались донести до паствы.
Когда в храм, где ты служишь, заходит августейшая фамилия в полном составе, и не просто заходит, а искренно молится, участвует в Литургии, то ты не можешь кривить душой, если ты настоящий служитель Христов, и тебе не до политических дискуссий. Конечно, отец Александр Волков, отец Димитрий Чистосердов были монархистами – как иначе?
Они были людьми своего времени, обладали здравым христианским рассудком: никто же тогда не представлял, что можно просто взять людей из их дома, погрузить на баржу и утопить. Или спокойно расстреливать женщин, детей, стариков. Или живьем закопать в землю – таких зверств еще просто не видели, не знали, о них и помыслить не могли и рассчитывали на сохранение хотя бы намека на свет Божий в душе человека, каких бы политических убеждений он ни придерживался.
Поэтому, когда их вызвали в Нарвский ЧК, они совершенно спокойно, без всякого конвоя пришли туда. Их там начали допрашивать. Итог был понятно какой: они были обвинены в монархизме и приговорены к расстрелу.
ИНТЕРВЬЮ С ИГУМЕНОМ ДОВМОНТОМ (БЕЛЯЕВЫМ) МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126097.html
#гонения #церковь #мученик #вера #Бог #Христос #православие #монархия #молитва #покаяние #спасение #большевик #ЧК #расстрел
https://pravoslavie.ru/126097.html
Памяти Ивангородских священномучеников Александра Волкова и Димитрия Чистосердова
Если человек или страна сбрасывают с себя бремя Христово, они тут же подпадают под иго Его противника: что Россия, что любое другое государство, отказавшись от Бога, попали в сети темных сил.
* * *
Вспоминая наших святых, мне хотелось бы сказать о них именно как о священниках и как о представителях той эпохи, русской жизни того, безвозвратно ушедшего, времени. Многое останется непонятным, если мы, современники, не знаем значения Принаровского края, этой земли, ее истории. А значение это было большим: Нарва с давних времен, а особенно с эпохи Петра Великого, считалась местом славы русского оружия, местом великих ратных и духовных подвигов – все ли знают об этом сейчас?..
Впоследствии здесь постоянно проводились военные маневры, а также учения, парады, в которых принимали участие и представители Царской Семьи. И поэтому, когда потом священномучеников Александра и Димитрия в Нарвском ЧК обвинят в монархизме, это будет иметь под собой почву, вполне объяснимо. Жить, служить здесь и не быть монархистом было просто невозможно для русского человека, если он хоть немного знал историю собственного Отечества. А священники, люди образованные, знали ее прекрасно – знали и старались донести до паствы.
Когда в храм, где ты служишь, заходит августейшая фамилия в полном составе, и не просто заходит, а искренно молится, участвует в Литургии, то ты не можешь кривить душой, если ты настоящий служитель Христов, и тебе не до политических дискуссий. Конечно, отец Александр Волков, отец Димитрий Чистосердов были монархистами – как иначе?
Они были людьми своего времени, обладали здравым христианским рассудком: никто же тогда не представлял, что можно просто взять людей из их дома, погрузить на баржу и утопить. Или спокойно расстреливать женщин, детей, стариков. Или живьем закопать в землю – таких зверств еще просто не видели, не знали, о них и помыслить не могли и рассчитывали на сохранение хотя бы намека на свет Божий в душе человека, каких бы политических убеждений он ни придерживался.
Поэтому, когда их вызвали в Нарвский ЧК, они совершенно спокойно, без всякого конвоя пришли туда. Их там начали допрашивать. Итог был понятно какой: они были обвинены в монархизме и приговорены к расстрелу.
ИНТЕРВЬЮ С ИГУМЕНОМ ДОВМОНТОМ (БЕЛЯЕВЫМ) МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126097.html
#гонения #церковь #мученик #вера #Бог #Христос #православие #монархия #молитва #покаяние #спасение #большевик #ЧК #расстрел
Православие.Ru
Вопреки насмешкам, издевкам и смерти
В декабре 1918-го вышло новое постановление Эстляндской трудовой коммуны – о запрете всех богослужений. А наши священники не захотели оставлять паству в эти дни. Действительно, нонсенс: оставить христиан без службы на Рождество Христово!