Православие.Ru
17.5K subscribers
15.6K photos
9 videos
2 files
8.58K links
Официальный канал портала Православие.Ru
加入频道
«КОГДА ЧЕЛОВЕК ВЫРАСТАЕТ ДО ОСОЗНАНИЯ НИЧТОЖНОСТИ ВСЕХ ТРУДНОСТЕЙ ПРЕД ЛИЦОМ ВЕЧНОСТИ, ТОГДА ОН СТАНОВИТСЯ НЕПОБЕДИМЫМ»
https://pravoslavie.ru/129086.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Нередко человек проходит через жизненные испытания, которые сопровождаются повышенным стрессом. Люди по-разному реагируют на эти испытания. Некоторые отчаиваются, некоторые, лишенные веры и надежды, даже руки на себя накладывают, но на самом деле мы словно проходим через некую школу, а результатом может стать подлинная духовная жизнь.

Под воздействием испытаний возникает желание приобщиться к духовной жизни. Вот очень важное слово — «желание». Без желания не может быть никакого духовного совершенствования. Можно всю жизнь сознавать себя верующим человеком, но при этом не иметь желания овладеть навыками духовной жизни, войти в небесную реальность.

Иногда нам помогают обрести духовность жизненные обстоятельства — чаще всего горе. Нам кажется, что горе и скорбь — это абсолютно отрицательное понятие, что нужно сторониться всего, что связано со скорбями. Действительно, у каждого есть чувство самосохранения, и каждый воспринимает скорбь как некую опасность для своего здоровья и даже для своей жизни.

Но нередко именно через скорби человек открывает для себя горизонты духовной жизни, и это единственное, что его спасает. Не какие-то внешние обстоятельства, не добрые слова со стороны друзей, не помощь, которая оказывается, а именно обретение духовного измерения жизни дает великую силу человеку.

Вырастают крылья, которые помогают подняться над повседневностью, подняться над скорбями, взглянуть на суету мира сего с высоты птичьего или, лучше сказать, ангельского полета. Тогда все, что казалось таким огромным, важным, так напрягающим силы ума, воли и чувств, вдруг меняет свои размеры и становится совершенно незначительным. И когда человек вырастает до осознания ничтожности всех трудностей пред лицом вечности, тогда он становится непобедимым.

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129086.html

#душа #скорбь #болезнь #искушение #уныние #грех #церковь #Бог #Христос #вера #православие
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СТАРОСТЬ
https://pravoslavie.ru/128983.html

Архимандрит Иов (Гумеров)

— Состояние людей пожилого возраста зависит от меры их духовности. Люди, живущие по плоти, земными интересами, не знают смысла жизни. Ощущение бесцельности существования — главная уязвимость пожилых людей. По мере того как у человека убывают жизненные силы — умственные, душевные и телесные, чувство это усиливается.

У верующих людей есть смысл жизни — спасение. А главная проблема для них заключается в том, что в старости ослаблена способность изменяться. Поэтому человек уже в молодости и зрелости должен беречь драгоценное время, которое дано ему для спасения. К старости человек должен готовиться и идти всю свою сознательную жизнь, исполняя все Божественные заповеди и совершенствуясь в добродетелях.

— Надо благодарить Бога за то, что Он дал возможность остаток жизни посвятить не временным земным попечениям, а приготовлению к вечному блаженству в Царстве Небесном. Это великая милость Божия. Поэтому и приходят к человеку в старости немощи, болезни, которые научают важнейшей добродетели — смирению.

— К старческим болезням и немощам у человека должно быть не бытовое, а духовное отношение. Согласно домостроительству нашего спасения жизнь настоящего христианина — подвиг. Он начинается с переходом ребенка из детства в отрочество и должен продолжаться до конца жизни.

Старость — последнее испытание, последний подвиг. Можно сказать, что болезненная старость в определенном смысле епитимия за все, что человек не сделал в предшествующие периоды, когда были силы. Как золото при сильном огне в тигле очищается от примесей, так и в огне болезней очищается душа.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128983.html

#старость #смирение #болезнь #терпение #вера #православие #Бог #Христос #покаяние #молитва #храм #церковь
«ДЬЯВОЛ С БОГОМ БОРЕТСЯ, А ПОЛЕ БИТВЫ — СЕРДЦА ЛЮДЕЙ»
https://pravoslavie.ru/129140.html

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Почему Господь позволяет дьяволу без конца соблазнять людей? Без искушений не было бы борьбы со грехом, человек не понял бы слабостей и не просил бы помощи у Бога. По словам преподобного Исаака Сирина, тот, кто осознает немощь, «воздвигает душу свою из расслабления», контролирует собственные поступки и слова, перестает быть беспечным. «Искушения по необходимости полезны людям», — заключает святой.

Сатана нападает на каждого человека, но особенно верующего, который стремится вести духовную жизнь. Много неприятностей людям приходится терпеть от окружающих. Ошибочно, когда случается с кем-то размолвка, человек обижается на родственника, друга, знакомого, забывая, что подстрекатель этой вражды — злой дух.

Как пишет архимандрит Рафаил (Карелин), собака, которую раздразнили палкой, не понимая, что это лишь орудие в чужих руках, с яростью на нее набрасывается. Так и человек в момент искушения обрушивается на окружающих, а настоящий виновник этой вражды — дьявол. Все обидные, колкие слова, гнев, должны быть адресованы ему, настоящему противнику человека. Сатана уже проклят навечно, если мы противостанем ему, то не потерпим за это осуждения.

Пока живем на земле, мы находимся на арене борьбы, где противник без отдыха нападает на нас, желая окончательно погубить. Ф.М. Достоевский: «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

Сам Христос претерпел искушения и помогает всем людям, борющимся с трудностями ради Бога, преодолевать их. Следуя примеру Господа, обращаясь к Нему за помощью, человек приближается к спасению. Этот пример нам раскрывается в Евангелии, которое мы должны читать каждый день.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129140.html

#искушение #грех #страсть #дьявол #Бог #Христос #смирение #терпение #молитва #спасение #вера #православие #церковь
ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР РИНКЕВИЧ: «САМОЕ ТРУДНОЕ – БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ НЕ ПО НАЗВАНИЮ, А ПО СУТИ»
https://pravoslavie.ru/129100.html

Сергей Мудров

– Наверное, самое трудное в священстве – это быть священником не по названию, а по сути. Ведь как понимается священство в Евангелии, в учении Церкви? Прежде всего, как высокий уровень жертвенности.

Готов ли ты, идя по улице, всё раздать, вплоть до своих ботинок и рубашки? Готов ли днём и ночью молиться за умирающего? Готов ли, будучи сильно уставшим, бросить всё и бежать к больному, утешать его, когда он плачет и ему плохо? Если не готов, тебе тяжело, устал, жалеешь себя, оправдываешь себя, избегаешь трудностей, ищешь какой-то комфорт – значит, думается внутри, ты не до конца священник. Чувствуешь слабость, какую-то недоделанность.

Здесь можно провести параллель с людьми, которые говорят: знаете, я сейчас в храм хожу чуть-чуть, но я займусь нормально духовной жизнью потом – когда буду старше, когда состарюсь. И поблажки, которые даёшь себе, которые, конечно, иногда нужны (такие, как отдых, свободное время), нередко мучают совесть. Честен ли я до конца с собой?

Не получается ли так, что в храме я священник, а в миру – простой «дядя», что теряешь единство духа, целостность?.. Иногда чувствуешь, что за словами «мы, священники, – тоже люди» скрываешь или леность, или греховность. Вот в этом я вижу самое трудное в священстве – быть всегда единым, цельным.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129100.html

#священник #духовник #церковь #приход #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ МАКСИМАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, НЕЖИЗНЕСПОСОБНА
https://pravoslavie.ru/129149.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Христианская вера сегодня подвергается очень сильной деформации, потому что глобализирующееся общество не нуждается в идее; оно нуждается в чем-то другом — в первую очередь в том, чтобы люди могли потреблять как можно больше материальных благ и видеть в этом все возрастающем потреблении некий смысл своей жизни.

Несомненно, человеческая цивилизация, основанная на этом принципе, нежизнеспособна. Многие силы — духовные, интеллектуальные, культурные — сегодня бьют тревогу и призывают внести некие коррективы в цивилизационное развитие. Но эти призывы, исходящие от мудрых, политически ответственных людей, не всегда усваиваются массовым сознанием, потому что слишком сильным сделалось стремление потреблять все больше материальных благ, и противостоять этому очень непросто».

Церковь никогда не шла по течению: по течению идти слишком легко — это то, что в Священном Писании называется широким путем. Широкий путь — это путь, на котором практически нет сопротивления. А на узком пути есть и сопротивление, и риски, но именно такой путь и ведет в Царствие Небесное.

Конечно, призывать людей идти узким путем, в то время когда есть столь привлекательный широкий путь, — дело очень рискованное. Именно поэтому слова Церкви, которая призывает идти узким путем, должны быть предельно убедительными. Но самое главное — Церковь, верующие люди должны сами подавать пример готовности и способности идти узким путем.

Слова Церкви идут сегодня вразрез с курсом развития потребительской цивилизации. Но у Церкви нет другого пути. Она должна провозглашать то, что надлежит провозглашать, — не по человеческому измышлению, а по слову Божию.

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
https://pravoslavie.ru/129149.html

#Патриарх #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #грех #подвиг #молитва #покаяние #церковь
«НАДО ЖИТЬ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ, А НЕ ПРИДУМАННОЙ»
https://pravoslavie.ru/129105.html

Формула семьи: Лаврик
Геннадий Геннадьевич, отец семейства:

Как ни странно, в обществе есть осуждение многодетных. Я вообще не люблю разговоры на тему религии и многодетности, но иногда кто-то подойдет к беременной Маше и скажет: «Когда вы уже остановитесь?!» Меня такие высказывания изумляют. Люди будто не понимают ничего.

Я очень надеюсь, что наша семья будет целостной и единой, когда дети вырастут; мы молимся об этом. Притча про веник, который невозможно сломать, в отличие от одного прутика, по-прежнему актуальна. Мне она очень нравится.

Семейная жизнь – это дипломатия, диалоги, компромиссы. Чтобы у всех всё было хорошо, нужно работать над собой и для других. Пытаться, по крайней мере. Жить для себя – значит не жить. Когда ты живешь для себя, в какой-то момент окажется, что ты никому не нужен.

Страх, что я не смогу обеспечить семью, есть всегда. Я с этим страхом справляюсь на исповеди. Нужно молиться и не думать об этом; делай то, что зависит от тебя, и не забивай себе голову пустыми мыслями. Если постоянно крутить их в голове, они заполнят тебя всего. У меня один из начальников был военным, он всегда говорил: «Война план покажет». Идем вперед и не оглядываемся.

Наблюдая за своими коллегами и знакомыми, я понимаю, что сейчас основная трудность – не содержать большую семью, а найти свою вторую половину. Каждый стал большим «Я», хочет всего и сразу: кто принца на белом коне, кто фотомодель. Люди очень испорчены соцсетями, где им круглосуточно показывают чужую глянцевую жизнь. Я очень боюсь, чтобы дети мои такими не выросли. Надо жить реальной жизнью, а не придуманной.

Детей хотелось бы вырастить не в угоду нынешнему времени. Всё-таки я той, старой закалки: мушкетеры, гардемарины, Тимур и его команда… Сейчас другое время и другие герои, но базовые человеческие ценности не должны меняться в угоду моде. Порядочность и благородство – вот что я стараюсь привить детям. Поменьше «я», «себе», «хочу», «моё»…

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129105.html

#семья #воспитание #дети #церковь #вера #православие #муж #жена #Евангелие #любовь
«ВОСПИТАНИЕ ВОЛИ ЕСТЬ ВАЖНЕЙШЕЕ ДЕЛО В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ»
https://pravoslavie.ru/129133.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Воля есть величайший Божий дар — именно потому, что воля свободна. Господь не запрограммировал нас на добро, и диавол неспособен запрограммировать нас на зло. Воля — это сила, которая управляет и умом человека, и его чувствами, и эта сила дана нам совершенно свободной.

Мы действительно имеем возможность самостоятельно распоряжаться и действиями своего ума, и потребностями своего тела, а регулятором, этим «капитанским мостиком», откуда идут сигналы, и является человеческая воля.

Вот почему воспитание воли есть важнейшее дело в христианской традиции. Ум может быть просвещенным, а воля — дряхлой, слабой, ветром колеблемой. Что же тогда станет с умом? Он может оказаться под воздействием пьяной компании, компании блудников, компании сумасшедших, в компании тех, кто неспособен внести никакой положительный вклад в жизнь людей.

Воля может воздействовать на человека со скромными способностями, например, такого, у кого что-то не получалось в начальной школе. Смотрел он на соседа, который легко решал задачки, и думал: «Вот какой счастливый человек, как быстро ему все дается!» И говорил себе: «Но я постараюсь», напрягал свою волю и, хоть не так быстро, как сосед, но задачки решал.

На протяжении всей жизни этот человек, у которого, может быть, интеллектуальные способности были не так сильно развиты, достигал напряжением воли все большего и большего. И как часто мы видим таких людей на вершине человеческой славы! А люди талантливые, легко обучаемые, образованные нередко гибли на жизненном пути, не имея силы воли, — ветры, противные их движению, сбрасывали их на обочину.

Воля есть великое чувство и великая сила. И мы должны просить Господа, чтобы Он укреплял нашу волю и помогал нам свободно и разумно употреблять ее для достижения важных и спасительных жизненных целей.

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129133.html

#воля #свобода #терпение #смирение #послушание #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #церковь
О СТОРОЖЕ САШЕ, КОЛДУНЬЕ И СВЯТОМ НИКОЛАЕ
https://pravoslavie.ru/128896.html

Валерий Серяков

...Я в свое время работал на часовом заводе, в гальваническом цехе. Производство вредное, да по молодости об этом не задумываешься, а зарплата была очень неплохая. Но от химии здоровье у меня пошатнулось. Да и пил я крепко тогда, честно скажу. В семье из-за этого скандалы, ссоры постоянно происходили. Нажил я язву. Однажды вечером открылось внутреннее кровотечение.

«Скорая» увезла, меня откачали, полежал в стационаре. Но заболел я серьезно. Просто как будто сила из меня стала выходить, слабел день ото дня. В Бога я тогда не то чтобы не верил – не интересовался духовными вопросами абсолютно. Мама у меня верующая, в церковь на каждую службу ходит, а я маленький с ней в храме бывал, повзрослел – не стал ходить. Единственную молитву знал, бабушка в детстве научила – «Богородице Дево, радуйся».

Однажды ночью приснился мне удивительный сон. Пришел ко мне Николай Чудотворец. В зеленом облачении, с крестами на плечах – вот в точности, как на этой иконе. Говорит: «Саша, я тебе помогу. Но ты должен навсегда бросить пить и начать ходить в церковь». Проснулся я в изумлении.

Никогда в моей жизни никаким чудесам места не было. И в сны я не верил, конечно. Но радость на душе, помню, была такая! С того дня я выздоравливать начал очень быстро. Через месяц где-то и следа от моей хвори не осталось. В церковь не пошел, но с питием завязал. Три года не пил...

ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128896.html

#чудо #молитва #покаяние #церковь #Бог #Христос #вера #Православие #грех #пьянство #колдовство
«ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЧИТАТЕЛЕЙ НЕ ЗАМЫКАТЬСЯ НА СЕБЕ, А ПОСМОТРЕТЬ ВОКРУГ И ПОДУМАТЬ О БЛИЖНИХ»
https://pravoslavie.ru/129114.html

Мария Минаева

Расскажу вам про одну необычную детскую книжку «Коровья удочка» Станислава Востокова.
О чем же он пишет? О добрых людях, которые развешивают по всем деревьям скворечники для птиц, а первого вымокшего под дождем встречного могут пригласить домой, обогреть и напоить чаем.

Есть в книге рассказ «Старики». Его герои, жители села, устраивают лыжные забеги. А старухи ждут стариков с угощением на финише, болеют за них. Маленький совсем рассказ, и ничего вроде бы особенного в нем нет. Но есть, на самом деле.

Редко, очень редко в современной детской литературе появляются пожилые люди – не как статисты, не как вспомогательные персонажи, а как самостоятельные, главные герои повествования. И это очень полезно для маленьких читателей: не замыкаться на себе, на своей жизни, а посмотреть вокруг и подумать о ближних и дальних, взрослых, старых людях.

Востоков очень любит своих героев – деревенских жителей. Он и подсмеивается над ними любя, по-доброму. Вот пастух Григорий, он очень любит читать газеты и обсуждать политическую обстановку в мире. А в это время его стадо безобразничает, а корова Булава даже в церковь зашла.

«Отец Серафим в очередной раз пригнал Булаву и сказал пастуху:
– Оторвись ты от своих буковок! Посмотри на мир Божий! Благодать-то какая!
А пастух в ответ:
– В мире сейчас неспокойно! Правительству трудно! Трудный ему достался народ!
– Это точно! – вздохнул отец Серафим и решил на дверь церкви засов поставить».

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129114.html

#семья #воспитание #дети #церковь #вера #православие #добро #Евангелие #литература #книга
«АДЕКВАТНЫЙ ХРИСТИАНИН»
https://pravoslavie.ru/129112.html

Елена Фетисова

Не так давно одного священника спросили: «Как выйти из состояния неофита?» На что тот ответил неожиданно: «Не надо этого делать! Возомнивший себя уже не неофитом, а “профессиональным” православным – в гораздо большей опасности».

Уже достаточно много сказано о подводных камнях неофитства: ревности не по разуму, подмене самопознания невротическим «самокопанием», подмене молитвы – обрядовой привычкой, ответственности – послушанием из позиции инфантилизма, а не смирения. И потому неофитского пыла уже принято немного опасаться, повторяя афонское присловье про «лучше недомолиться, чем перемолиться» (в значении – перестараться до самомнения и впадения в прелесть).

Но миновав Сциллу, мы направляемся прямиком к Харибде – противоположной крайности, которую можно назвать «профессиональной верой» или «принадлежностью к партии православных христиан». Это когда мы «умеренно молимся» и «адекватно реагируем», причем в половине случаев «умеренность» – это мысленное «Господи, помоги» раз в неделю, а «адекватность» – это полный отказ от миссии, дабы «не нарушать свободу воли ближнего».

Еще – и это, пожалуй, главное – в приступе «адекватности» мы перестаем читать Евангелие. Совсем. Нет, ну а зачем, если «и так наизусть помню». При этом скоро оказывается, что даже священник, если он по неосторожности стал «профессиональным православным», помнит только некоторые богослужебные зачала и давным-давно не погружался в контекст. Зато он бывает рад защищать «партийную идею» на просторах интернета, потрясая фразами вроде: «Христос никогда так не делал», «Христос бы так не сказал», – забыв примерно половину из того, что Он в действительности сказал и сделал...

Честно скажу, адекватность – мое любимое слово. Я всячески за нее, родную. Но, вероятно, проблема в том, что христианин, полностью переставший молиться и хотя бы «заглядывать» в Евангелие, перестает быть адекватен и к вере, к которой теперь принадлежит лишь формально, и к призыву Христа: «Будьте совершенны, якоже Отец ваш совершен».

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129112.html

#неофит #вера #православие #Евангелие #Бог #Христос #церковь #молитва #апостасия
ПОСТНИК
https://pravoslavie.ru/129169.html

Рассказ Блаженнейшего Митрополита Онуфрия

Вот собрались братия на трапезу, и смотрю я, один из иеромонахов, – а был он уже довольно пожилой, старше меня, – несет с собой тарелку квашеной капусты, ну и ещё немного хлеба, кажется, лежало на этой капусте. Я говорю ему:
– Это у тебя что, своё кушанье? С нами ты разве не будешь есть?

А было это Великим постом, и на столе у нас было что-то самое простое, элементарное – суп какой-то сварили, ну и всё.
– Нет-нет, у меня своя диета, – отвечает.
Ну, диета так диета, ладно. На второй день то же самое – приносит с собой тарелку капусты с хлебом, – и так весь Великий пост.

Наступил День Пасхи. Мы немножко постарались ради Христова Воскресения – рыбки где-то достали, то, другое, яйца вареные. Смотрю: он приходит с той же тарелкой капусты, только сверху ещё три черносливины поставил.
– Отец Василий, – говорю, – а ты как же?
– О, – отвечает, – у меня сегодня велие утешение, сливы себе достал! Пасха ведь сегодня!
– Да он уже десять лет так питается, – мне потом братия сказали. – Капуста в разных видах и хлеб, вот и всё меню!

Был он на вид довольно худощавый, но нельзя сказать, чтобы какой-то очень измождённый – не слишком уж сильно и отличался от других братьев. И всегда такой благодушный, доброжелательный, наполненный духовным оптимизмом. Трудился больше всех, никому ни в чём не перечил, не вступал ни в какие прения.

Мы ведь люди, и всё на земле бывает – бывает, что и между священниками возникают какие-то недоразумения. Но нет, ничего такого никогда за ним не наблюдалось. И молился постоянно. Между нашими келлиями была не очень основательная перегородка, и я слышал – чуть ли не всю ночь молится.

Так что и в наше время есть настоящие постники, которые истинно подвизаются, постятся, – их немного, но они есть. И на таких людях стоит мир. Они нам показывают пример, укрепляют нас, сподвигают, хоть на малое, посильное нам, но все же необходимое дело воздержания ради собственного совершенствования.

ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129169.html

#великийпост #пост #покаяние #молитва #терпение #смирение #вера #православие #монах #церковь
«ГЛАВНАЯ БЕДА МИРА НЕ В ТОМ, ЧТО ОН ЕСТ МЯСО, А В ТОМ, ЧТО ОН ПРЕЗРИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ»
https://pravoslavie.ru/129180.html

Священник Константин Корепанов

Именно оттого, что мы не можем вытеснить мир из своего сердца, мы – такие колючие, мы – люди, которые всегда готовы оскорбить, которые никак не могут вынести, что рядом находится столь же значимый человек, столь же достойный, или, может быть, еще более значимый и достойный, чем мы сами. И у нас возникает зависть, ревность.

И сколько не говоришь людям о том, что мы должны любить друг друга, они не могут это вместить. И Христос говорил: «О, род лукавый, прелюбодейный, доколе буду с вами, доколе терплю вас» – именно потому, что каждый Его слушатель нес в себе опыт жизни, который он приобрел, живя в мире, до того, как стал верующим во Христа.

Когда говоришь человеку о любви, он отвечает: «Да, конечно, хорошо, когда тебя любят, замечательно! Пойду в Церковь, там меня будут любить». Но ведь речь идет о том, чтобы мы стали любить, а мы не хотим, потому что опыт нашей жизни говорит: бей своих, чтобы чужие боялись.

Делай всё, чтобы отстоять свое место под солнцем, защищайся, унижай, топчи людей, иначе затопчут тебя. И все мы делаем так, как научил нас этот мир. И когда приходим в Церковь, никак не можем оставить это там, в мире, никак не можем до конца перейти через Чермное море и пройти через пустыню, чтобы войти рекой Иордан в Землю обетованную, не хотим отречься.

И Церковь Великим постом напоминает нам о том высочайшем достоинстве христианина, к которому все мы призваны, – быть людьми Нового Завета, не людьми мира сего, а иными по отношению к миру сему. И мы можем такими быть, ибо сила Христа не оскудела, но надо по-прежнему отречься мира, который в нашем сердце.

И это отречение, как и этот постный подвиг, начинается не столько с того, что мы отказываем себе в той или иной еде или в том или ином ее количестве, а в том, что мы изменяем отношение к человеку. Ибо главная беда мира не в том, что он ест мясо, а в том, что он презрительно относится к человеку. Проблема в том, что люди, отпав от Бога, разучились любить, разучились видеть в другом образ Божий, у них просто нет такой способности.

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129180.html

#пост #покаяние #молитва #эгоизм #любовь #церковь #Христос #Евангелие #вера #православие
«СКАЖИ МНЕ, ГОСПОДИ, КОНЧИНУ МОЮ…»
https://pravoslavie.ru/129167.html

Священник Димитрий Выдумкин

Как мы боимся смерти? Боимся, по выражению преподобного Иоанна Лествичника, «неестественно». Неестественность эта в обычном своем выражении, впрочем, вполне естественна: из любви к жизни мы стараемся не вспоминать о смерти, подражая страусиной «игре в прятки». Однако именно этот наш страусиный страх и позволяет смерти быть неожиданной и столь болезненной.

Но есть и естественный страх смерти. Когда он управляется верным кормчим – страхом Божиим, этот страх говорит о том, что смерть – это враг, о котором нужно не только всегда помнить, дабы исключить фактор внезапности. Его нужно «знать в лицо», подробно «рассмотреть» и таким образом подготовиться к встрече с ним.

А чтобы правильно взглянуть на смерть, необходимо сначала правильно посмотреть на саму земную жизнь. Что она есть по своему назначению? Вот что читаем у святителя Игнатия (Брянчанинова):
«Если оценим справедливо то краткое мгновение, на которое мы поставлены здесь, на земле, сравнив его с неизмеримой и величественной вечностью, то найдем только одно правильное употребление земной жизни. Употребляется она правильно, когда проводится в приготовлении к смерти».

Жизнь на земле – то же, что прихожая на пути в дом. Прихожую не обустраивают для проживания, здесь нет смысла останавливаться надолго. В прихожей снимают тяжелую грязную одежду, оставляют грязную обувь и приводят себя в порядок для того, чтобы войти в дом. Там, в доме, все мысли, надежды и чаяния находящегося в прихожей, и вся его забота лишь о том, чтобы оставить здесь все то, что там, в доме, неуместно.

Вот что есть наша земная жизнь в ее отношении к жизни вечной. Но так ли мы относимся к ней? Не напротив ли, стараемся разнообразно обустроить свою «прихожую», совершенно забывая о «доме»? И не потому ли неизбежный «проход в дом» представляется нам столь страшным, что нам хочется «закопать голову в песок»?

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129167.html

#смерть #жизнь #Бог #Христос #Евангелие #покаяние #церковь #вера #православие #молитва
ЗАЯВЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
https://pravoslavie.ru/129207.html

Священный Синод Русской Православной Церкви с обеспокоенностью воспринимает распространение в мире коронавирусной инфекции и ее последствия для миллионов людей, многие из которых оказались не только перед угрозой заражения, но и испытали на себе социально-экономические последствия этого явления.

Члены Священного Синода выражают соболезнования родным и близким жертв этой болезни в Китае, Южной Корее, Иране, Италии, Франции, Германии, Испании и в других государствах.

Благословенными перед Господом являются труды врачей и добровольцев, которые разрабатывают и реализуют медицинские и профилактические меры, направленные на помощь больным и предотвращение дальнейшего распространения болезни.

Во времена эпидемий Русская Православная Церковь всегда несла свое свидетельское служение, не отказывая никому в духовном окормлении и полноценном участии в Ее Таинствах. Мы призываем к сдержанности, сохранению трезвомыслия и молитвенного спокойствия, обращаем внимание на то, что верующему человеку не следует поддаваться панике и страхам, связанным с распространением непроверенной информации об инфекции.

Вместе с тем, недопустимо легкомысленно относиться к коронавирусной инфекции, пренебрегать врачебными предписаниями, игнорировать профилактические меры, подвергая опасности заражения себя и окружающих.

Священный Синод считает важным последовательное и неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических мер профилактического характера на приходах и в монастырях, особенно в тех регионах, где эпидемиологическая обстановка официально признана тяжелой, в том числе более широкое применение санитарных растворов для дезинфекции кивотов икон, к которым прикладываются верующие, использование одноразовых стаканчиков для запивки.

В случае распространения в конкретном регионе коронавирусной инфекции могут быть по согласованию со Священноначалием применены дополнительные профилактические меры.

Священный Синод призывает архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви к усиленной молитве о преодолении болезни и о даровании сил борющимся с нею врачам.

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
https://pravoslavie.ru/129207.html

#церковь #синод #РПЦ #коронавирус #вера #православие #молитва #литургия #пост
«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ПРОЩАЕТ СВОЕМУ БЛИЖНЕМУ, ЗНАЧИТ, ОН ПРОСТО НЕ ПОНИМАЕТ, СКОЛЬКО ДОЛЖЕН САМ»
https://pravoslavie.ru/129172.html

Инокиня Наталья (Каверзнева)

Обычный и частый совет духовных людей таков: за обидчиков надо молиться – тогда злопамятность отступает от нашего сердца. Молиться за людей – значит в первую очередь желать им спасения души, желать им войти в Царство Небесное.

Спрашиваем у своей души: «А мы вообще понимаем, что это такое: лишиться вечного спасения? Что такое быть навсегда отвергнутым от Господа?» Если понимаем, то ужасаемся этой участи и молимся за бедных своих обидчиков, не желая, чтобы из-за конфликта с нами – грешными – они так пострадали.

Если же не можем ужаснуться и пожалеть, то, значит, сами не понимаем главного. А в таком случае – до обидчиков ли нам? Явно ведь, что сами мы погибаем; явно, что не знаем и не любим Господа, – до обидчиков ли нам?..

Как своевременна тут притча о немилосердном должнике, которому Царь простил долг, а он своему ближнему – нет...

И думается, что лишь когда человек увидит долг свой перед Богом, как песок земной, – неисчислимый, немыслимый, – лишь тогда он сам захочет простить своего обидчика. И более того – тогда он еще и поблагодарит Бога за то, что в жизни были ему попущены какие-то обиды и притеснения. И как за спасательный круг, он может теперь ухватиться за возможность кому-то что-то простить.

Если же человек не прощает своему ближнему, значит, он просто не понимает, сколько должен сам. И это очень-очень тревожный признак.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129172.html

#обида #прощение #покаяние #молитва #Бог #Христос #Евангелие #церковь #вера #православие
МОЛИТВА ДУХОВНОГО ОТЦА
http://www.pravoslavie.ru/129200.html

Несколько историй монахини N. о наместнике Оптиной архимандрите Венедикте (Пенькове)
Ольга Рожнёва

Мама отца Венедикта с весны жила на даче, которая представляла собой старенький деревянный домик: две комнаты и терраса. Как-то мы, несколько духовных чад батюшки, приехали на эту дачу помочь его маме: у нее сильно болели ноги, и она ходила на костылях. Батюшка тоже заехал ее навестить.

Мы стали готовить, собирать на стол, хотели быстро сделать салат, но обнаружили, что в доме нет картошки. Мы пошли к батюшке и сказали ему об этом. Через очень короткое время услышали гудок машины возле калитки. Я вышла и увидела грузовик. Водитель предложил мне мешок картошки – килограмм на восемь. Я спросила:

– Сколько мы вам должны?
И он ответил:
– Ничего не должны: эта картошка у меня лишняя.

Мы приготовили обед, сели за стол. Картошка дымилась на большом блюде, с которого все накладывали себе на тарелку, а потом брали добавку. Я с изумлением заметила, что картошка не убывает. Вроде должна быть уже ямка на блюде, а оно – все полное, с горкой.

Я посмотрела на батюшку, он перехватил мой взгляд и, улыбнувшись, спросил меня:
– Что, не убывает?
И я ответила в растерянности:
– Не убывает, батюшка...
Никто не обратил внимания на наш диалог, словно другие его и не услышали.

ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/129200.html

#молитва #духовник #священник #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #церковь
АСКЕТИКА – ЭТО ЗАБОТА О ДУХОВНОМ ЗДОРОВЬЕ, А НЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ
https://pravoslavie.ru/129211.html

Священник Павел Сержантов

В период обострения застарелой болезни человек вызывает врача. Порой – скорую помощь, если жизнь в опасности. Больному дают сильные лекарства, госпитализируют. После выписки из больницы врач советует не расслабляться, соблюдать режим, поехать в санаторий, оформить инвалидность. В период ремиссии люди почти забывают о болезни, становятся беспечными. В итоге – опять острый приступ, опять скорая.

С духовными заболеваниями – похожая ситуация. Часто человек идет в храм, когда в жизни назрели тяжкие проблемы, пришло горе, с которым никак не справиться. Часто человек не понимает духовных причин этих проблем. Он просто ждёт, что Бог сотворит чудо, вмешается, и всё будет замечательно.

Часто священник помогает людям именно в режиме скорой помощи. Для врачей скорой главное ‒ выслушать жалобы пациента или его близких, успокоить их, оказать неотложную помощь и доставить в больницу.

Священник тоже выслушивает человека, пришедшего с горя в храм, в чём-то сочувствует, утешает. И, дай Бог, помогает человеку стать перед Христом в молитве, в таинстве Покаяния, Причастия, Соборования. Если человек откроется Господу, то Бог способен сделать то, о чем мы не можем и мечтать.

На этом пути Бог помогает нам, но не автоматически. Мы тоже должны предпринять усилия, понудить себя, настроить на аскетику – воздержание. Православная аскетика – это не система ритуальных запретов, необоснованных средневековых табу. Это искусство духовного врачевания, нужное нам сейчас.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129211.html

#аскетика #молитва #покаяние #Бог #Христос #Евангелие #церковь #вера #православие
ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО
https://pravoslavie.ru/128981.html

Священник Николай Людовикос

Мы не ожидали, что Христос скажет такое. Я уверен, что когда ученики вместе с народом увидели, что Христос заговорил и произнес такие слова: Чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? – то все думали, что сейчас услышат, что Царство Небесное подобно чему-то вроде бульдозера, который всё крушит, не оставляя после себя ничего, и прокладывает путь, чтобы Бог мог по нему пройти. А мы парадоксальным образом слышим тут что-то противоположное: что оно подобно горчичному зерну.

Кто из вас придавал когда-нибудь значение какому-то горчичному зерну? Абсолютно никто. Даже если и окажешься в страшной нужде, ты не скажешь: «О, у меня в кармане есть горчичное зерно! С его помощью я сделаю сейчас что-нибудь!»

Царство Божие, это самое великое из всего сущего, оказывается чем-то самым маленьким – на этом свете, как мы понимаем суть вещей. То есть оно оказывается для нас чем-то таким, с чем мы не считаемся, чего не принимаем во внимание, ведь нам надо сделать такие важные дела: у нас же есть работа, семья, деньги, нужда, трудности.

У нас нет Царства Божия. А если есть, то оно в любом случае загнано куда-то в угол нашего ума как какая-то вероятность, как что-то возможное, о чем мы толком и не знаем, какие проблемы оно для нас решит и зачем оно так нужно, как утверждает Евангелие. Ведь так? То есть мы совсем не уверены, что оно примет нас в себя или, на худой конец, хотя бы решит наши проблемы...

ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128981.html

#Бог #Христос #Евангелие #ЦарствоНебесное #рай #вера #православие #церковь #притча
В ОВРУЦКОЙ ЕПАРХИИ КЛИРИК «УПЦ КП» ПРИНЕС ПОКАЯНИЕ И ВЕРНУЛСЯ В ЛОНО КАНОНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
https://pravoslavie.ru/129248.html

10 марта 2020 года в кафедральном соборе г. Коростень Житомирской области в присутствии митрополита Овручского и Коростенского Виссариона и пяти священников, диакон Георгий Шевчук принес покаяние в связи с пребыванием в расколе (в «УПЦ КП»).

«Мы с миром и любовью принимаем тебя, – сказал владыка, – и радуемся твоему возвращению в Святую Христовую Церковь, которую в Украине возглавляет Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий».

Как отметил в своем покаянном письме диакон, прихожане также изъявили желание вернуться в лоно канонической Церкви и написали покаянное письмо на имя управляющего епархией.

По словам отца Георгия, он убедился, что в «УПЦ КП» «главный акцент делается на политику, а не на спасение души», и «ПЦУ», в которую его агитировали перейти, «занимается политиканством, разжигает вражду и ненависть».

«Я верю словам Христа Спасителя: “Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее». Эта законная Церковь в Украине, России, Беларуси, Молдове и по всему миру. Поэтому я хочу быть в Божьей Христовой Церкви, – отметил диакон. – … Еще раз каюсь в непослушании к Вам, как законному епархиальному Архиерею. Прошу прощения у Господа Иисуса Христа, у Вашего Высокопреосвященства, церковного православного народа».

ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129248.html

#церковь #раскол #УПЦ #пцу #политика #фанар #Бог #Христос #Евангелие #покаяние #молитва #спасение
НЕВЕРУЮЩИЕ НЕ УЗНАЮТ В НАС ХРИСТИАН – И ЭТО УЖАСНО
https://pravoslavie.ru/129213.html

Сергей Комаров

Христиан сегодня много, а по-настоящему добрых людей – мало. Как такое может быть? Эта – страшная тема. Она бьет нас в хвост и гриву, разрывает вдоль и поперек. Чеховским молоточком стучит в стенки сердца и кричит: «Эй, друзья, вы что-то неправильно делаете! Вы идете куда-то не туда!»

Вспоминается притча о Страшном суде. Спаситель наперед говорит, по каким критериям будет судить мир. И – неожиданно! – в речи Христа мы не слышим о молитве, посте, поклонах, частоте Причащения… Мы слышим:

«Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

Оказывается, Господь на суде спросит у нас по сути об одном – о любви к Богу и ближним.

Да, христианин выковывается постами, молитвами, воздержанием, поклонами и прочими аскетическими упражнениями, участием в церковных Таинствах. Но это все – инструментарий, который работает на цель. А цель одна – любовь.

Чтобы на верующего, начавшего ходить в храм, обращали внимание не в связи с тем, что он стал «каким-то странным» и начал жить какой-то своей, никому не понятной индивидуальной «жизнью во Христе» (а иногда и на фоне разрушения отношений с другими людьми). А в связи с тем, что он со временем превратился в прекрасного сына, замечательного мужа, хорошего отца, отзывчивого друга, надежного сотрудника – благодаря Христу!

Простите за банальность: давайте станем для начала просто хорошими людьми! Нормальными, без всяких сложностей и заморочек. Доброжелательными и приветливыми, добрыми и надежными.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129213.html

#вера #православие #христианин #Бог #Христос #Евангелие #заповеди #нравственность #совесть #церковь #человек #любовь