Православие.Ru
17.4K subscribers
15.6K photos
9 videos
2 files
8.51K links
Официальный канал портала Православие.Ru
加入频道
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ

Молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая

Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих.

Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

* * *
Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного поветрия

Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже милостивно пощадити нас от губительнаго поветрия на ны движимаго и избавити верныя люди Твоя от смерти душевныя и телесныя, недугующим исцеление и здравие подати, нам же всем Твое божественное ограждение и заступление, молим Тя, милосерде Господи, скоро услыши и милостивно помилуй.

Еще молимся, о еже умирити смятение человек и страхования всяческая, упованием твердым оградити верных Своих, мир же и тишину вселити в сердца наша, молим Ти ся, Господи, услыши и помилуй.

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
https://pravoslavie.ru/129891.html
ОБРЕТЕНИЕ СВОБОДЫ
Сергей Худиев

На этой седмице Великого поста Церковь совершает память преподобной Марии Египетской. Какое послание передает нам – через века и страны – ее жизнь?

Это история обретения достоинства. Недавно я видел в каком-то атеистическом сообществе в интернете фотографию коленопреклоненных паломников – и комментарии неверующих о том, как это унизительно и по-рабски – становиться на колени.

Мир сей считает, что покаяние – это отказ от человеческого достоинства. Как будто когда Мария проводила жизнь в портовом разврате, она жила в свободе и достоинстве, а когда встала и пошла к Отцу – то впала в рабство. Ценности мира сего вывернуты наизнанку – и покаяние предполагает восстановление правильной системы отсчета.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/69652.html
ВАМ, ДОРОГИЕ МИРЯНЕ
Слово сострадания и надежды епископа N.

Отчего тяжесть и тревога? Оттого, дорогие мои, что мы с вами привыкли жить Причастием. Мы все, современные верующие Русской Православной Церкви, живем постоянным Причастием Святых Христовых Таин – и уже не можем жить по-другому. Нам невыносима даже мысль, что какое-то время этого не будет.

Этим состоянием, этакой «духовной разбалованностью» мы отличаемся от наших святых предков, мучеников и исповедников века ХХ-го. Они были намного более строги к себе. Они от юности своей были настоящими подвижниками благочестия по сравнению с нами, верующими века ХХІ-го.

Каждое Причащение Телу и Крови Христовым, случавшееся порой с ними очень редко, они умели нести в себе как драгоценный Дар многие годы исповедничества. И ничто их не могло разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем.

Но не такие мы с вами, дорогие мои и близкие мои братья по несчастью и по немощи. Не такие мы. И Милосердный и Премудрый Господь прекрасно знает нас, современных православных. Но в то же время очень любит нас, таких немощных и слабых. Он вручает нам Себя в святых Тайнах незаслуженно часто.

Он научил нас в ХХІ веке жить постоянным Причащением Тела и Крови Его, чего не было в практике прошлых веков нашей Поместной Церкви. Научил и позволил нам жить еженедельным чудом – освящением, исцелением, изменением нашего страдающего от греха естества.

Чудо, которое каждый из нас видит в своем хрупком и нечистом сосуде человеческой души, незаслуженное и частое чудо – это Дар Божий нам, слабым, неверным и недостойным современным христианам. Господь хочет и нас тоже спасти вместе с нашими святыми предками – исповедниками веры и подвижниками благочестия.

ПРОЧИТАТЬ ПИСЬМО ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129843.html
МЕЛОДИИ СТРАНСТВУЮЩИЕ И ПЕСНИ КРАДЕНЫЕ
Протоиерей Андрей Ткачев

В советские времена редко кто хоть раз не слышал песню «Слушай, рабочий, война началася, / Бросай свое дело, в поход собирайся». И припев:

Смело мы в бой пойдем / За власть Советов / И как один умрем / В борьбе за это.

Эта минорная, словно предсмертная, песня, не обещающая победу, но верно обещающая смерть, тоже попала «в яблочко» нескольким поколениям. Она впитала в себя трагическую атмосферу эпохи, по-своему выразила ее. И, оказывается, это краденый товар. Изначально песня была «Маршем Белой армии» с такими словами:

Слыхали, деды: / Война началася. / Бросай свое дело – / В поход собирайся.

Смело мы в бой пойдем / За Русь Святую / И как один прольем / Кровь молодую.

Историю, понятно, пишут победители. Но у одного победителя достаточно совести и чести, чтобы отдать воинские почести доблести побежденного врага, а другого хватает лишь на то, чтобы плясать на могилах. И это в лучшем случае.

Иногда могилы закатываются в асфальт или могильными плитами выкладывается мостовая. Белые проиграли бессовестному врагу. Правды ради думаю, что ситуация не сильно бы изменилась, если бы красные проиграли. Градус взаимной ненависти был запредельным.

Но существует историческая правда, которую нужно знать. И кража остается кражей, будь это кража денег из кармана или присвоение чужого научного открытия себе с целью жульнической защиты диссертации. В данном случае мы имеем дело с песенным воровством.

Это значит, кроме прочего, что и белые, и красные были людьми одного душевного склада. В голове были разные идеологии, а в жилах – одна и та же кровь.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129851.html
СВЯЩЕННИКИ ОБЪЕХАЛИ ХАБАРОВСК С ИКОНАМИ И МОЩАМИ СВЯТЫХ

1 апреля 2020 года был совершен объезд вокруг Хабаровска со святынями — ковчегом с частицей мощей блаженной Матроны Московской, иконами великомученика и целителя Пантелеимона, святителя Николая Мирликийского, святителя Иннокентия Московского с частицами мощей этих святых.

Священники посетили более 20 сел и поселков Хабаровского района, проехав со святынями более 200 километров. В каждом населенной пункте духовенство совершало молебен в храме или под открытым небом.

Глава Приамурской митрополии обратился к духовенству с архипастырским словом, в котором благословил священников продолжать служение Богу, но не призывать свою паству массово посещать храмы, а молиться дома. Также правящий архиерей отметил необходимость оказывать особое духовное попечение немощным, одиноким и нуждающимся прихожанам.

ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129924.html
БОЛЕЗНЬ – ЭТО ШКОЛА СМИРЕНИЯ
День памяти преподобного Серафима Вырицкого

Буди на всё воля Божия. Болезнь – это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою.

* * *
Всемогущий Господь управляет миром, и всё, вершащееся в нем, совершается или по милости Божией, или по попущению Божию. Судьбы же Божии непостижимы для человека…

Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлекаться разгорячением, направляет зрение ума к Вечности и доставляет терпение в скорбях. Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, ничтожными и мелочными.

* * *
Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказался прикованный к одру твоему – от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы познал ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптал бы за сие ниспосылаемое тебе испытание и чтобы ты не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонил бы главу твою под благость Мою о тебе.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/92417.html
ВСЕ ВЕРНЫЕ ПРИЗЫВАЮТСЯ НА МОЛИТВУ СО СВЯТЕЙШИМ ПАТРИАРХОМ В СВОИХ ДОМАХ ВО ВРЕМЯ ОБЪЕЗДА ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВОМ МОСКВЫ С ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»

В пятницу 3 апреля 2020 года, в канун праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит принесение иконы Божией Матери «Умиление» с места ее пребывания в крестовом Владимирском храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы.

В 16.00 Святейший Владыка начнет объезд вокруг города Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, и прибудет со святыней в Богоявленский Елоховский кафедральный собор, где в 18.00 начнется утреня праздника Похвалы Пресвятой Богородицы.

Святейший Патриарх обращается с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени в пятницу, 3 апреля 2020 года.

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
https://pravoslavie.ru/129888.html
АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
Протоиерей Александр Шаргунов

Сегодня вечером совершается торжественная служба Похвалы Пресвятой Богородицы. На ней поется Акафист Божией Матери.

Она более, чем кто-либо из всех творений, самым глубочайшим образом сознает Свое «ничто» без Бога. Ту тайну, о которой святитель Филарет Московский говорит, что тварь поставлена Богом над бездною небытия под бездною милосердия Божия.

Матерь Спасителя мира, Она более всех открыта присутствию и действию Своего Творца. Мы называем Ее Царицей неба и земли, потому что Она — Мать Царя, Творца и Владыки мира видимого и невидимого. И чем больше Ее смирение, тем больше возвышает Ее Господь. Чем больше Она раба Господня, тем больше Царица.

Благодаря Ее исключительному участию в деле спасения всего человечества, совершенного Ее Божественным Сыном, Она первая получает дар спасения. Она первая в роде человеческом, искупленная Кровью Христовой. Но и каждый из нас, и все мы вместе призваны стать самыми верными причастниками Благой Вести.

В обращении Архангела и в нашей постоянной молитве к Божией Матери: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» — вдохновение Духа Святаго. «Господь с Тобою» — значит, с нами.

ПРОЧИТАТЬ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1672.html
МАЛЬЧИК НЕ ПОКОРИЛСЯ
Памяти мученика Василия Мангазейского

Василий был из семьи бедных ярославских купцов. Нужда заставила его наняться к купцу в совсем юном возрасте, и к означенным событиям ему было, по разным спискам жития, от 14 до 19 лет.

Хозяин долго домогался его, а потом решил сломить. Повод представился в Пасхальную ночь, когда Василий молился на службе, а воры обокрали лавку хозяина. И тот сделал воеводе донос: мол, Василий с ворами был в сговоре.

Василий терпел пытки и повторял, что не виноват. Надежда купца (который тут же присутствовал), что мальчик покорится от страха смерти и страданий, не оправдалась. Тогда он взбеленился и ударил паренька связкой ключей от амбарных замков. Тяжеленных таких ключей. Попал в висок. Убил.

Святой Василий был прославлен от Бога так, что в этих краях его иначе как Чудотворцем и не называли. Через полвека после убиения, когда город почти совсем запустел, гроб мальчика вышел из болота – тело было нетленно, кожа хранила следы пыток, рубашка – следы крови. Мощи перенесли в соседний Туруханск, а мученик начал являться и помогать людям, оказавшимся на краю гибели в этом суровом крае.

Инородцы – упрямые и недоверчивые – тысячами принимали Крещение от чудес, творимых святым отроком. Он спасал заблудившихся, ослабевших от голода, обмороженных, утопающих, искалеченных зверями, больных...

Ибо сказано: «Да уразумеют все, яко сильнее всего есть благочестие; и никогда не превозможет злоба премудрости».

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129917.html
Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России

http://www.patriarchia.ru/db/text/5616517.html
ЛЕСТВИЦА, ВОЗВОДЯЩАЯ НА НЕБЕСА
Игумен Нектарий (Морозов)

Знакомо ли нам это чувство: когда мы хотим сказать нечто, относительно чего совесть подсказывает нам, что говорить этого не следует? Хотим кого-то осудить, рассказать что-то, что может повредить нашему собеседнику, ввести его в соблазн, ответить кому-то резко или даже грубо, высказаться на тему, в которой на самом деле ничего не смыслим…

Внутренний голос убеждает: «Удержись! Ведь от словес своих оправдаешься или осудишься! Зачем тебе об этом вообще говорить?» Однако и сказать – так хочется! Почти так же, как чихнуть или почесать нос, когда руки заняты… И вот ты говоришь, но через мгновение жалеешь. А чуть позже понимаешь: ты мог просто не открывать рот, промолчать, мог дать этому свербящему желанию угаснуть, умереть в тебе. И это был бы – подвиг.

Это так просто и так насущно – подвизаться день за днем и мгновение за мгновением. Начиная с самого простого, малого и постепенно восходя через большое и значительное к великому. Преодолевая себя и становясь себя же – больше. Превращаясь из младенца в зрелого, совершенного мужа.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129920.html