СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. СВЯЩЕННОЕ БЕЗМОЛВИЕ И БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ
http://www.pravoslavie.ru/45418.html
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Всю свою жизнь святитель Григорий стремился к Божественному Свету, который есть источник жизни и спасения для каждой человеческой души, Свету, просвещающему всех, Свету Истины, Свету, о Котором мы знаем по слову Спасителя, что Он явился в этот мир.
Святитель Григорий изложил, систематизировал, описал и утвердил замечательную духовную практику Церкви, сложившуюся веками, которая носит название «исихазм» (от греческого слова «безмолвие», «покой»). Как мало этого священного безмолвия в нашей жизни.
Вся наша жизнь это сплошное празднословие, праздномыслие, суета, гонка. Все это умножается при помощи разных технических средств. Больше и больше все это отвлекает наше внимание, и поэтому мы просим в дни Великого Поста отвергнуть от нас этот дух празднословия. Как важно это!
Почему это так важно? Потому что все это суета этого мира: ненужное общение, образы, о которых так много писал Григорий, размывают наше сознание, отвлекают нас и сталкивают нас со спасительного пути, единственно верного пути к Богу, к богопознанию, пути к причастию к Божеству. Тому пути, по которому шли святые отцы, подвижники.
И по слову святого Григория, «велим себе воздерживаться и поститься, и бодрствовать и ограничивать себя, и смиряться и злострадать ради нашего спасения. Ибо таким образом и настоящую жизнь мы прекрасно и богоугодно совершим и унаследуем вечное благобытие».
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/45418.html
#григорийпалама #исихазм #молитва #Бог #Христос #церковь #покаяние #Евангелие #пост
http://www.pravoslavie.ru/45418.html
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Всю свою жизнь святитель Григорий стремился к Божественному Свету, который есть источник жизни и спасения для каждой человеческой души, Свету, просвещающему всех, Свету Истины, Свету, о Котором мы знаем по слову Спасителя, что Он явился в этот мир.
Святитель Григорий изложил, систематизировал, описал и утвердил замечательную духовную практику Церкви, сложившуюся веками, которая носит название «исихазм» (от греческого слова «безмолвие», «покой»). Как мало этого священного безмолвия в нашей жизни.
Вся наша жизнь это сплошное празднословие, праздномыслие, суета, гонка. Все это умножается при помощи разных технических средств. Больше и больше все это отвлекает наше внимание, и поэтому мы просим в дни Великого Поста отвергнуть от нас этот дух празднословия. Как важно это!
Почему это так важно? Потому что все это суета этого мира: ненужное общение, образы, о которых так много писал Григорий, размывают наше сознание, отвлекают нас и сталкивают нас со спасительного пути, единственно верного пути к Богу, к богопознанию, пути к причастию к Божеству. Тому пути, по которому шли святые отцы, подвижники.
И по слову святого Григория, «велим себе воздерживаться и поститься, и бодрствовать и ограничивать себя, и смиряться и злострадать ради нашего спасения. Ибо таким образом и настоящую жизнь мы прекрасно и богоугодно совершим и унаследуем вечное благобытие».
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/45418.html
#григорийпалама #исихазм #молитва #Бог #Христос #церковь #покаяние #Евангелие #пост
www.pravoslavie.ru
Иером. Игнатий (Шестаков). Священное безмолвие и Божественный Свет / Православие.Ru
Если и вся жизнь человека является благоприятным временем для приобретения спасения, но насколько больше таким благоприятным временем является это время Поста
«Я МОГУ ТОЛЬКО БЛАГОДАРИТЬ ГОСПОДА ЗА ВСЁ»
https://pravoslavie.ru/129302.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Не мне подводить итоги 44 годам моего служения. Об этом будут говорить другие, а я могу только благодарить Господа за всё. Во-первых, конечно, за семью, в которой я родился. За деда-исповедника, прошедшего тюрьмы и лагеря, большую часть своей жизни несшего исповеднический крест, не сломленного никакими жизненными обстоятельствами и воспитывавшего меня, еще младенца, в этой силе — передавая силу духа и укрепляя во мне веру.
За родителей моих — благочестивых, скромных, воспитанных. За атмосферу послевоенного православного Петербурга. Все это, конечно, очень сильно повлияло на мое становление, но более всего — личность покойного владыки митрополита Никодима, который круто развернул мою жизнь, мои мысли и помог мне понять, что должно случиться в моей жизни, чтобы с детства имевшееся желание посвятить себя Богу могло принести реальный плод. Именно через его внушение сформировалось у меня желание стать на тот путь, который я избрал.
Поэтому единственное слово, которое я вознес сегодня Господу, — это слово благодарения. Все остальное должно проистекать из благоволения Божия. Если такое благоволение будет, то Господь даст сил и разумения, а также укрепит моих ближайших помощников в чувстве ответственности за дело Божие, которое мы все совместно совершаем.
Тогда все будет складываться к славе Божией — только чтобы грех наш не препятствовал действию благодати. Вот, наверное, главное, о чем мы должны просить Господа, — чтобы наше несовершенство, наша человеческая слабость не мешала Божественной благодати действовать в нашей жизни, в нашем сознании, в нашем сердце, преобразуя наше естество так, чтобы мы были действительно достойны того, к чему Господь нас призвал.
ПРОЧИТАТЬ СЛОВО ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129302.html
#молитва #благодарность #Бог #Христос #благодать #Патриарх #церковь #РПЦ #вера #православие
https://pravoslavie.ru/129302.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Не мне подводить итоги 44 годам моего служения. Об этом будут говорить другие, а я могу только благодарить Господа за всё. Во-первых, конечно, за семью, в которой я родился. За деда-исповедника, прошедшего тюрьмы и лагеря, большую часть своей жизни несшего исповеднический крест, не сломленного никакими жизненными обстоятельствами и воспитывавшего меня, еще младенца, в этой силе — передавая силу духа и укрепляя во мне веру.
За родителей моих — благочестивых, скромных, воспитанных. За атмосферу послевоенного православного Петербурга. Все это, конечно, очень сильно повлияло на мое становление, но более всего — личность покойного владыки митрополита Никодима, который круто развернул мою жизнь, мои мысли и помог мне понять, что должно случиться в моей жизни, чтобы с детства имевшееся желание посвятить себя Богу могло принести реальный плод. Именно через его внушение сформировалось у меня желание стать на тот путь, который я избрал.
Поэтому единственное слово, которое я вознес сегодня Господу, — это слово благодарения. Все остальное должно проистекать из благоволения Божия. Если такое благоволение будет, то Господь даст сил и разумения, а также укрепит моих ближайших помощников в чувстве ответственности за дело Божие, которое мы все совместно совершаем.
Тогда все будет складываться к славе Божией — только чтобы грех наш не препятствовал действию благодати. Вот, наверное, главное, о чем мы должны просить Господа, — чтобы наше несовершенство, наша человеческая слабость не мешала Божественной благодати действовать в нашей жизни, в нашем сознании, в нашем сердце, преобразуя наше естество так, чтобы мы были действительно достойны того, к чему Господь нас призвал.
ПРОЧИТАТЬ СЛОВО ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129302.html
#молитва #благодарность #Бог #Христос #благодать #Патриарх #церковь #РПЦ #вера #православие
www.pravoslavie.ru
Слово после Литургии в домовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре / Православие.Ru
14 марта 2020 года, в субботу 2-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию иерейским чином в домовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы.
ЕСТЬ ЛИ РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?
https://pravoslavie.ru/129203.html
Артему Нарышкину отвечает Александр Дворкин (источник: Сноб.Ru)
Автор делит активных священников и мирян Русской Православной Церкви на «либералов» («гуманистов») и «фундаменталистов» («консерваторов» или «авторитаристов»). Главное различие между двумя категориями — это то, что первые автору нравятся, а вторые нет.
Поэтому он приписывает «либералам» те взгляды, которые кажутся ему симпатичными и правильными, а «фундаменталистам» — все противоположное. В общем, с его точки зрения — первые за всё хорошее, а вторые, разумеется, за всё плохое.
По мнению автора статьи «либералы» в РПЦ исповедуют гуманистическую религию, сосредоточенную на человеке и его способностях, а «авторитарные консерваторы» верят в высшую силу, требующую от человека подчинения. Да будет ведомо г-ну Нарышкину, очевидно, не подозревающему, что любовь может быть требовательной, а гнев — праведным, что для христиан Бог Ветхого и Нового Завета — один и тот же.
И Он как раз и есть тот самый любящий и милующий Бог, отдающий Своего Сына за жизнь мира. И христиане — как те, которых он называет «либералами», так и те, кого он называет «фундаменталистами», верят в этого Единого личного Бога (не в безличную высшую силу), а не в человека с его способностями и талантами. Если кто-то считает иначе, он не христианин.
Русская Православная Церковь — громадный живой организм, который составляют миллионы людей, десятки тысяч священнослужителей и сотни тысяч активных мирян. Все они имеют свои позиции по самым разным вопросам, и сочетание взглядов у каждого из них чаще всего не соответствует пакетному описанию г-на Нарышкина.
Нередко они спорят между собой, и зачастую довольно жестко. Они по-разному видят пути решения тех или иных проблем. Они придерживаются разных политических убеждений и по-разному видят то, как в Церкви должны решаться те или иные вопросы. Но при этом все они разделяют единую веру в Единого Бога-Троицу и участвуют в одних и тех же Таинствах.
И вот чего в Церкви действительно нет — это «раскола среди паствы, который разделяет верующих возможно не меньше реформы патриарха Никона». Этот раскол на «либералов» и «фундаменталистов» является чистым вымыслом и плодом фантазии автора статьи.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129203.html
#церковь #РПЦ #раскол #либералы #консерваторы #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
https://pravoslavie.ru/129203.html
Артему Нарышкину отвечает Александр Дворкин (источник: Сноб.Ru)
Автор делит активных священников и мирян Русской Православной Церкви на «либералов» («гуманистов») и «фундаменталистов» («консерваторов» или «авторитаристов»). Главное различие между двумя категориями — это то, что первые автору нравятся, а вторые нет.
Поэтому он приписывает «либералам» те взгляды, которые кажутся ему симпатичными и правильными, а «фундаменталистам» — все противоположное. В общем, с его точки зрения — первые за всё хорошее, а вторые, разумеется, за всё плохое.
По мнению автора статьи «либералы» в РПЦ исповедуют гуманистическую религию, сосредоточенную на человеке и его способностях, а «авторитарные консерваторы» верят в высшую силу, требующую от человека подчинения. Да будет ведомо г-ну Нарышкину, очевидно, не подозревающему, что любовь может быть требовательной, а гнев — праведным, что для христиан Бог Ветхого и Нового Завета — один и тот же.
И Он как раз и есть тот самый любящий и милующий Бог, отдающий Своего Сына за жизнь мира. И христиане — как те, которых он называет «либералами», так и те, кого он называет «фундаменталистами», верят в этого Единого личного Бога (не в безличную высшую силу), а не в человека с его способностями и талантами. Если кто-то считает иначе, он не христианин.
Русская Православная Церковь — громадный живой организм, который составляют миллионы людей, десятки тысяч священнослужителей и сотни тысяч активных мирян. Все они имеют свои позиции по самым разным вопросам, и сочетание взглядов у каждого из них чаще всего не соответствует пакетному описанию г-на Нарышкина.
Нередко они спорят между собой, и зачастую довольно жестко. Они по-разному видят пути решения тех или иных проблем. Они придерживаются разных политических убеждений и по-разному видят то, как в Церкви должны решаться те или иные вопросы. Но при этом все они разделяют единую веру в Единого Бога-Троицу и участвуют в одних и тех же Таинствах.
И вот чего в Церкви действительно нет — это «раскола среди паствы, который разделяет верующих возможно не меньше реформы патриарха Никона». Этот раскол на «либералов» и «фундаменталистов» является чистым вымыслом и плодом фантазии автора статьи.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129203.html
#церковь #РПЦ #раскол #либералы #консерваторы #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
Православие.Ru
Есть ли раскол в Русской Православной Церкви?
Далеко не все из тех, кто знаком с ситуацией в Русской Православной Церкви, согласны с мнением автора опубликованного на «Снобе» материала «Фундаменталисты против либералов: противостояние внутри РПЦ». Его автору, Артему Нарышкину, отвечает профессор Православного…
«НЕ НАДО ЧИТАТЬ ПЛОХИЕ КНИЖКИ, НЕ НАДО СМОТРЕТЬ НА НЕКРАСИВОЕ»
https://pravoslavie.ru/129301.html
Интервью с фотографом Владимиром Ходаковым
– Фотограф, если он стремится к развитию, должен мыслить, анализировать окружающий мир. Каким вы видите окружающий нас мир?
Впечатления не самые хорошие. Уничтожается природа, уничтожается человек. Чем дальше отход от Бога, тем меньше красоты. Человек насматривается на плохое и создает хаос вокруг себя, создает вот эти коробки вместо домов, эту некрасоту, что нас окружает.
Мои учителя говорили: «Не надо читать плохие книжки, не надо смотреть на некрасивое». Знаете, перескочу немножко, когда я приезжаю в Италию, захожу в любой музей – самый простой, то вижу, как они красиво располагают шрифты, вывески, малейшим деталям придают значение. Почему в Италии лучшие дизайнеры? Потому что они рождаются в красоте. Любой мальчишка видит то, что создали древние, эти камни красивые.
Мы же, чаще всего, видели разрушенный храм, безликие дома, мусор везде. Ну, какие мы можем быть дизайнеры, что мы можем создавать, когда в нас впиталась вот эта некрасота? Были разрушены дворцы, были разрушены храмы, была разрушена душа...
– О каком кадре вы больше всего жалеете, что не успели его снять?
– Каждый день есть какой-то кадр, который ты упустил. Но жалею я о другом: долгое время в течение многих лет я занимался официальной парадной фотосъемкой и за ней упустил возможность снять время возрождения, когда епископы ходили по монастырю в сапогах, когда матушки бревна таскали. Вот об этом упущенном я переживаю. Я не был там, где рождались храмы и монастыри, когда была вот эта простота, когда мы все были другими, когда мы могли работать в Церкви не за деньги...
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129301.html
#фотография #образ #церковь #монастырь #вера #православие #красота #молитва #Бог #Промысл
https://pravoslavie.ru/129301.html
Интервью с фотографом Владимиром Ходаковым
– Фотограф, если он стремится к развитию, должен мыслить, анализировать окружающий мир. Каким вы видите окружающий нас мир?
Впечатления не самые хорошие. Уничтожается природа, уничтожается человек. Чем дальше отход от Бога, тем меньше красоты. Человек насматривается на плохое и создает хаос вокруг себя, создает вот эти коробки вместо домов, эту некрасоту, что нас окружает.
Мои учителя говорили: «Не надо читать плохие книжки, не надо смотреть на некрасивое». Знаете, перескочу немножко, когда я приезжаю в Италию, захожу в любой музей – самый простой, то вижу, как они красиво располагают шрифты, вывески, малейшим деталям придают значение. Почему в Италии лучшие дизайнеры? Потому что они рождаются в красоте. Любой мальчишка видит то, что создали древние, эти камни красивые.
Мы же, чаще всего, видели разрушенный храм, безликие дома, мусор везде. Ну, какие мы можем быть дизайнеры, что мы можем создавать, когда в нас впиталась вот эта некрасота? Были разрушены дворцы, были разрушены храмы, была разрушена душа...
– О каком кадре вы больше всего жалеете, что не успели его снять?
– Каждый день есть какой-то кадр, который ты упустил. Но жалею я о другом: долгое время в течение многих лет я занимался официальной парадной фотосъемкой и за ней упустил возможность снять время возрождения, когда епископы ходили по монастырю в сапогах, когда матушки бревна таскали. Вот об этом упущенном я переживаю. Я не был там, где рождались храмы и монастыри, когда была вот эта простота, когда мы все были другими, когда мы могли работать в Церкви не за деньги...
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129301.html
#фотография #образ #церковь #монастырь #вера #православие #красота #молитва #Бог #Промысл
Православие.Ru
Монастырский фотограф из рода Монастырёвых
13 марта этого года фотограф Синодального отдела по монастырям и монашеству Владимир Михайлович Ходаков отмечает юбилей – 60 лет.
«ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА — ФУНДАМЕНТ РУССКОЙ КЛАССИКИ»
https://pravoslavie.ru/129305.html
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Духовная литература повлияла на русскую культуру и помогла поэтам и писателям создать лучшие классические произведения. В ней авторы находили чистейший и неиссякаемый источник высшей нравственности, заповеданной Самим Спасителем. Потому русская литература так признана в мире. Произведения Достоевского, Гоголя и других русских классиков зарубежные читатели считают образцовыми.
Классические авторы постоянно обращались к книгам Священного Писания, и тем самым подали пример и нам, читателям, чтобы мы обращались к первоисточнику мудрости, духовности, постарались жить по евангельским нравственным принципам. Тогда, я верю, наше государство будет и дальше процветать, а русская культура обогатится еще не одним великим классическим произведением.
Александр Сергеевич Пушкин признавал собственное бессилие в попытке хоть немного приблизиться к красоте и мудрости книг Ветхого и Нового Завета. Он говорил, что невозможно создать ничего лучшего, чем Священное Писание. В нем заключена вся человеческая жизнь. «Религия создала искусство и литературу, — говорил русский классик. — Все, что было великого в самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра».
С особым чувством вспоминал о том, как впервые прочел эту священную книгу Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин: «Главное, что я почерпнул из чтения Евангелия, заключалось в том, что оно посеяло в моем сердце зачатки общечеловеческой совести и вызвало из недр моего существа нечто устойчивое, свое, благодаря которому господствующий жизненный уклад уже не так легко порабощал меня».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129305.html
#Евангелие #литература #культура #книги #классика #вера #православие #Бог #церковь #россия
https://pravoslavie.ru/129305.html
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Духовная литература повлияла на русскую культуру и помогла поэтам и писателям создать лучшие классические произведения. В ней авторы находили чистейший и неиссякаемый источник высшей нравственности, заповеданной Самим Спасителем. Потому русская литература так признана в мире. Произведения Достоевского, Гоголя и других русских классиков зарубежные читатели считают образцовыми.
Классические авторы постоянно обращались к книгам Священного Писания, и тем самым подали пример и нам, читателям, чтобы мы обращались к первоисточнику мудрости, духовности, постарались жить по евангельским нравственным принципам. Тогда, я верю, наше государство будет и дальше процветать, а русская культура обогатится еще не одним великим классическим произведением.
Александр Сергеевич Пушкин признавал собственное бессилие в попытке хоть немного приблизиться к красоте и мудрости книг Ветхого и Нового Завета. Он говорил, что невозможно создать ничего лучшего, чем Священное Писание. В нем заключена вся человеческая жизнь. «Религия создала искусство и литературу, — говорил русский классик. — Все, что было великого в самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра».
С особым чувством вспоминал о том, как впервые прочел эту священную книгу Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин: «Главное, что я почерпнул из чтения Евангелия, заключалось в том, что оно посеяло в моем сердце зачатки общечеловеческой совести и вызвало из недр моего существа нечто устойчивое, свое, благодаря которому господствующий жизненный уклад уже не так легко порабощал меня».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129305.html
#Евангелие #литература #культура #книги #классика #вера #православие #Бог #церковь #россия
Православие.Ru
«Духовная литература — фундамент русской классики»
День православной книги — это праздник, появившийся чуть более десяти лет назад, но ставший ожидаемым событием церковной жизни. Это торжество напоминает о значении православия в жизни нашего государства.
CПАСЕНИЕ СОДЕЛЫВАЕТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
https://pravoslavie.ru/129260.html
Епископ Галичский и Макарьевский Алексий
Ко мне в свое время на основе чтения святых отцов пришло понимание того, что «знания без веры надмевают». А недавно я натолкнулся на мысль одного философа: «Знания без рассуждения и опыта веры развращают». И теперь я скажу так: «Знания, растворенные любовью, даруют человеку рассуждение и мудрость».
Для каждой эпохи Господь открывал свои блага, которые человек использовал. Человек всегда живет в настоящее время. И спасение соделывается в настоящее время. И поэтому говорить надо о настоящем времени. Мы не возвращаем то, что было когда-то, мы строим свой сегодняшний день, новый день, новое время, новое пространство.
Человек должен относиться к миру так: вот эта ситуация, та, что сейчас есть, дарована ему Богом. Это Бог даровал ему возможность строить монастырь. Правильно он его строит или неправильно — это другой вопрос. Это зависит от его менталитета, его мировосприятия, это его образ жизни.
Не надо пытаться исправить другого человека, это невозможно. Ты можешь исправить себя, только вот каким образом? Да никаким, кроме одного — изменить свое отношение к себе. Но отношение к себе нужно менять в определенных рамках, в определенных границах, иначе ты свалишься в пропасть. В пропасть гордыни, самомнения или, напротив, излишнего самоуничижения.
Эти рамки — опыт других людей, тех, кто жил до тебя, тех, кто рядом с тобою сейчас, это твои наставники, которые всегда тебя подправят, если ты от курса отклонился. И опыт предшественников наших мы должны использовать — не только положительный, но и отрицательный тоже.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129260.html
#спасение #покаяние #молитва #церковь #Бог #Христос #Евангелие #вера #православие #время
https://pravoslavie.ru/129260.html
Епископ Галичский и Макарьевский Алексий
Ко мне в свое время на основе чтения святых отцов пришло понимание того, что «знания без веры надмевают». А недавно я натолкнулся на мысль одного философа: «Знания без рассуждения и опыта веры развращают». И теперь я скажу так: «Знания, растворенные любовью, даруют человеку рассуждение и мудрость».
Для каждой эпохи Господь открывал свои блага, которые человек использовал. Человек всегда живет в настоящее время. И спасение соделывается в настоящее время. И поэтому говорить надо о настоящем времени. Мы не возвращаем то, что было когда-то, мы строим свой сегодняшний день, новый день, новое время, новое пространство.
Человек должен относиться к миру так: вот эта ситуация, та, что сейчас есть, дарована ему Богом. Это Бог даровал ему возможность строить монастырь. Правильно он его строит или неправильно — это другой вопрос. Это зависит от его менталитета, его мировосприятия, это его образ жизни.
Не надо пытаться исправить другого человека, это невозможно. Ты можешь исправить себя, только вот каким образом? Да никаким, кроме одного — изменить свое отношение к себе. Но отношение к себе нужно менять в определенных рамках, в определенных границах, иначе ты свалишься в пропасть. В пропасть гордыни, самомнения или, напротив, излишнего самоуничижения.
Эти рамки — опыт других людей, тех, кто жил до тебя, тех, кто рядом с тобою сейчас, это твои наставники, которые всегда тебя подправят, если ты от курса отклонился. И опыт предшественников наших мы должны использовать — не только положительный, но и отрицательный тоже.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129260.html
#спасение #покаяние #молитва #церковь #Бог #Христос #Евангелие #вера #православие #время
Православие.Ru
Cпасение соделывается в настоящее время
Первое, что привлекло мое внимание в биографии Епископа Галичского и Макарьевского Алексия, — словосочетание «агроном Валаама». Оно сразу вернуло меня к замечательной книге Ивана Шмелева, подробно описывающей Валаамский монастырь, каким он был перед самой…
Forwarded from СПЖ - новости Православия
Священнослужители РПЦ будут посещать больных коронавирусом по их просьбе на дому, сообщил митрополит Волоколамский Иларион.
14 марта 2020 года глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион сообщил, что священники Русской Православной Церкви будут посещать больных коронавирусом по их просьбе на дому, передает РИА «Новости».
«Священники будут посещать больных, в том числе инфицированных вирусом, по их просьбе, и конечно, Церковь никого не оставит в беде», – сказал митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир».
Как сообщал СПЖ, в епархиях УПЦ молятся о предотвращении распространения коронавируса.
14 марта 2020 года глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион сообщил, что священники Русской Православной Церкви будут посещать больных коронавирусом по их просьбе на дому, передает РИА «Новости».
«Священники будут посещать больных, в том числе инфицированных вирусом, по их просьбе, и конечно, Церковь никого не оставит в беде», – сказал митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир».
Как сообщал СПЖ, в епархиях УПЦ молятся о предотвращении распространения коронавируса.
СОХРАНИТЬ ТРЕПЕТ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ
https://pravoslavie.ru/129286.html
Великопостная беседа с архиепископом Артемием (Кищенко)
Святые отцы говорят, что последние христиане по подвигу будут выше первых. Значит, и чувство веры должно у нас быть гораздо выше. Сегодняшние знания, научный потенциал позволяют мыслить глубоко и высоко. И сегодня мы уже не сомневаемся в реалиях высшего духовного мира. Но перестроиться на духовную жизнь в мире потребления очень сложно.
Есть фанаты. Например, те, кто занимаются восточными единоборствами. Они одеты в скромную одежду, питаются очень скромно. Они не делают карьеру, не выстраивают свое благополучие и домашний комфорт. Но они совершенствуют свое тело, и в этом видят глубину радости. И в чем-то они правы – «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде».
Есть те, кто увлекаются туризмом. Они не покупают машину или хорошую квартиру, что так престижно и необходимо в наше время. Эти семьи живут путешествиями, познанием мира. Они вкладывают свои деньги в оборудование, которое стоит не меньше машины, и ползают по горам и пещерам... И они ведь в чем-то правы! Ведь сыны Каина строили города, а Авель был пастух, поэт и музыкант. В нашей жизни должно быть творчество, должна быть поэзия, музыка, должна быть мечта!
Оставил Авраам Ур Халдейский – весьма развитый город древности, где жили поклонники Луны и Солнца, – и пошел путешествовать по пустыне со своими стадами. Пошел неизвестно куда, чтобы искать Бога. И нашел Его, став «отцом всех верующих».
Цивилизация душит этот дух романтики. И вообще, кто знает, к чему придет цивилизация из-за богоотступничества человека?
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129286.html
#вера #православие #Евангелие #Бог #Христос #церковь #религия #молитва #подвиг #свобода
https://pravoslavie.ru/129286.html
Великопостная беседа с архиепископом Артемием (Кищенко)
Святые отцы говорят, что последние христиане по подвигу будут выше первых. Значит, и чувство веры должно у нас быть гораздо выше. Сегодняшние знания, научный потенциал позволяют мыслить глубоко и высоко. И сегодня мы уже не сомневаемся в реалиях высшего духовного мира. Но перестроиться на духовную жизнь в мире потребления очень сложно.
Есть фанаты. Например, те, кто занимаются восточными единоборствами. Они одеты в скромную одежду, питаются очень скромно. Они не делают карьеру, не выстраивают свое благополучие и домашний комфорт. Но они совершенствуют свое тело, и в этом видят глубину радости. И в чем-то они правы – «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде».
Есть те, кто увлекаются туризмом. Они не покупают машину или хорошую квартиру, что так престижно и необходимо в наше время. Эти семьи живут путешествиями, познанием мира. Они вкладывают свои деньги в оборудование, которое стоит не меньше машины, и ползают по горам и пещерам... И они ведь в чем-то правы! Ведь сыны Каина строили города, а Авель был пастух, поэт и музыкант. В нашей жизни должно быть творчество, должна быть поэзия, музыка, должна быть мечта!
Оставил Авраам Ур Халдейский – весьма развитый город древности, где жили поклонники Луны и Солнца, – и пошел путешествовать по пустыне со своими стадами. Пошел неизвестно куда, чтобы искать Бога. И нашел Его, став «отцом всех верующих».
Цивилизация душит этот дух романтики. И вообще, кто знает, к чему придет цивилизация из-за богоотступничества человека?
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129286.html
#вера #православие #Евангелие #Бог #Христос #церковь #религия #молитва #подвиг #свобода
Православие.Ru
Сохранить трепет первой любви
Смысл Великого поста — в возрождении в себе образа Божия, которое должно реализоваться в любви к Богу и к ближнему.
ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ ИМЕНИ КНЯЗЯ КОНСТАНТИНА ОСТРОЖСКОГО
http://ПРАВОСЛАВИЕ.RU
В начале 2020 года в Польше были названы лауреаты Премии имени князя Константина Острожского. Жюри определило премии за выдающиеся заслуги в деле развития православной духовности, мысли и культуры, а также за деятельность, направленную на единение христиан.
За 30 лет наград удостоились 128 человек и организаций из многих стран мира, в том числе иерархи, богословы, музыканты, иконописцы, писатели, архитекторы, слависты, историки.
В 2020 году лауреатами стали:
- Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II;
- Интернет-портал https://pravoslavie.ru/;
- Филолог Ян Страдомски;
- Братство православной молодежи в Польше;
- Диакония Евангелической церкви в Пфальце (Западная Германия).
«Награждая Вас, мы хотели бы отметить Ваше жертвенное служение во благо Святой Православной Церкви, большую просветительскую, информационную, миссионерскую и культурную деятельность», – говорится в письме, пришедшем в адрес редакции портала Православие.Ru.
Награждение состоится во время открытия Фестиваля церковной музыки в Гайновке (Польша) 11 мая 2020 года.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129334.html
#вера #православие #просвещение #церковь #Бог #Христос #Евангелие #миссия #воспитание
http://ПРАВОСЛАВИЕ.RU
В начале 2020 года в Польше были названы лауреаты Премии имени князя Константина Острожского. Жюри определило премии за выдающиеся заслуги в деле развития православной духовности, мысли и культуры, а также за деятельность, направленную на единение христиан.
За 30 лет наград удостоились 128 человек и организаций из многих стран мира, в том числе иерархи, богословы, музыканты, иконописцы, писатели, архитекторы, слависты, историки.
В 2020 году лауреатами стали:
- Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II;
- Интернет-портал https://pravoslavie.ru/;
- Филолог Ян Страдомски;
- Братство православной молодежи в Польше;
- Диакония Евангелической церкви в Пфальце (Западная Германия).
«Награждая Вас, мы хотели бы отметить Ваше жертвенное служение во благо Святой Православной Церкви, большую просветительскую, информационную, миссионерскую и культурную деятельность», – говорится в письме, пришедшем в адрес редакции портала Православие.Ru.
Награждение состоится во время открытия Фестиваля церковной музыки в Гайновке (Польша) 11 мая 2020 года.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129334.html
#вера #православие #просвещение #церковь #Бог #Христос #Евангелие #миссия #воспитание
О СМЕХЕ
https://pravoslavie.ru/129283.html
Протоиерей Андрей Ткачев
Бывает коллективный оптимизм, навязанный официальной идеологией. Это находим в истории. А бывает никем вроде не навязываемая, массовая придурошливость, когда кругом одно «хи-хи» и «ха-ха» как проявление общей игривости и якобы беззаботности.
Может, это просто коллективный невроз, просто попытка скрыться в стихию смеха как в норку или разрядить накопленную нервную усталость. Жить ведь тяжело, а думать страшно. И вот уставший и перепуганный человек бежит туда, где хохочут.
При этом смех у нас вполне публичен, вписан в общественные нормы и привычки. Как говорил в сердцах герой – он же и автор – поэмы «Москва – Петушки» (текст даем без купюр):
«О, позорники! Превратили мою землю в самый дерьмовый ад – и слезы заставляют скрывать от людей, а смех выставлять напоказ! О, низкие сволочи! Не оставили людям ничего, кроме “скорби” и “страха”, и после этого – и после этого смех у них публичен, а слеза под запретом!..»
Действительно, смеяться можно не стыдясь, на людях, а чтоб поплакать, нужно хорошенько спрятаться от чужих глаз и фальшивого сострадания. Отчасти потому и святая Библия у нас отсутствует в общественном пространстве. Еще бы! Там в Ветхом Завете сказано: О смехе сказал я: глупость!, а о веселье: что оно делает. И еще: Смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это – суета!
А в Новом Завете тоже находим: Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете. Или такое: Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Возьмешь Библию в руки – и не смешно сразу. А смеяться хочется. Значит – долой Библию! Вот так и живем.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129283.html
#смех #печаль #уныние #радость #Евангелие #Библия #вера #православие #мир #суета
https://pravoslavie.ru/129283.html
Протоиерей Андрей Ткачев
Бывает коллективный оптимизм, навязанный официальной идеологией. Это находим в истории. А бывает никем вроде не навязываемая, массовая придурошливость, когда кругом одно «хи-хи» и «ха-ха» как проявление общей игривости и якобы беззаботности.
Может, это просто коллективный невроз, просто попытка скрыться в стихию смеха как в норку или разрядить накопленную нервную усталость. Жить ведь тяжело, а думать страшно. И вот уставший и перепуганный человек бежит туда, где хохочут.
При этом смех у нас вполне публичен, вписан в общественные нормы и привычки. Как говорил в сердцах герой – он же и автор – поэмы «Москва – Петушки» (текст даем без купюр):
«О, позорники! Превратили мою землю в самый дерьмовый ад – и слезы заставляют скрывать от людей, а смех выставлять напоказ! О, низкие сволочи! Не оставили людям ничего, кроме “скорби” и “страха”, и после этого – и после этого смех у них публичен, а слеза под запретом!..»
Действительно, смеяться можно не стыдясь, на людях, а чтоб поплакать, нужно хорошенько спрятаться от чужих глаз и фальшивого сострадания. Отчасти потому и святая Библия у нас отсутствует в общественном пространстве. Еще бы! Там в Ветхом Завете сказано: О смехе сказал я: глупость!, а о веселье: что оно делает. И еще: Смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это – суета!
А в Новом Завете тоже находим: Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете. Или такое: Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Возьмешь Библию в руки – и не смешно сразу. А смеяться хочется. Значит – долой Библию! Вот так и живем.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129283.html
#смех #печаль #уныние #радость #Евангелие #Библия #вера #православие #мир #суета
Православие.Ru
О смехе
Святые смеются редко и тогда, когда грешнику совсем не смешно. Другие глаза и другой опыт нужно иметь, чтобы засмеяться. Там же, где грешнику смешно, святые чаще плачут.
ВЛАДИМИР ЛЕГОЙДА: В СИТУАЦИИ С КОРОНАВИРУСОМ НУЖНО ПРОЙТИ МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ ПАНИКИ И ХАРИБДОЙ ЛЕГКОМЫСЛИЯ
https://pravoslavie.ru/129338.html
Священноначалие Русской Православной Церкви призывает верующих сохранять трезвомыслие и не относится опрометчиво к сложившейся ситуации с распространением коронавируса.
В.Р. Легойда также добавил, что в настоящее время священники, обращаясь к прихожанам на проповедях, советуют при симптомах заболевания оставаться дома, исходя из здравого смысла и христианского человеколюбия.
«Что касается главного христианского Таинства, Святого Причащения: люди, приходящие в храм — это люди, которые верят, что они принимают Тело и Кровь Христовы, через которые нельзя заразиться. Но это не означает, что нужно пренебрегать мерами, обеспечивающими безопасность человека в тех или иных ситуациях».
Представитель Церкви напомнил, что ни в стране, ни в столице России не введен жесткий карантин: «В Москве открыты кафе, открыты культурные заведения, торговые центры. Люди в массовом порядке стоят в очередях на выставки. Поэтому давайте действовать сообразно обстоятельствам».
Как подчеркнул В.Р. Легойда, Церковь во все времена, в том числе и во времена эпидемий, всегда была со своим народом.
«Мы верим в Бога и в то, что жизнь человеческая в руках Божиих — но это не значит, что можно легкомысленно к этой жизни относиться. Особый призыв Церкви заключается в обращении к Богу и к молитве».
«Мне кажется, что не нужно паниковать. Где быстрее всего и как быстрее всего передается коронавирус? В социальных сетях, в интернете. В сложившейся ситуации нужно пройти между Сциллой паники и Харибдой легкомыслия».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129338.html
#церковь #РПЦ #коронавирус #молитва #храм #причастие #вера #православие #Промысл
https://pravoslavie.ru/129338.html
Священноначалие Русской Православной Церкви призывает верующих сохранять трезвомыслие и не относится опрометчиво к сложившейся ситуации с распространением коронавируса.
В.Р. Легойда также добавил, что в настоящее время священники, обращаясь к прихожанам на проповедях, советуют при симптомах заболевания оставаться дома, исходя из здравого смысла и христианского человеколюбия.
«Что касается главного христианского Таинства, Святого Причащения: люди, приходящие в храм — это люди, которые верят, что они принимают Тело и Кровь Христовы, через которые нельзя заразиться. Но это не означает, что нужно пренебрегать мерами, обеспечивающими безопасность человека в тех или иных ситуациях».
Представитель Церкви напомнил, что ни в стране, ни в столице России не введен жесткий карантин: «В Москве открыты кафе, открыты культурные заведения, торговые центры. Люди в массовом порядке стоят в очередях на выставки. Поэтому давайте действовать сообразно обстоятельствам».
Как подчеркнул В.Р. Легойда, Церковь во все времена, в том числе и во времена эпидемий, всегда была со своим народом.
«Мы верим в Бога и в то, что жизнь человеческая в руках Божиих — но это не значит, что можно легкомысленно к этой жизни относиться. Особый призыв Церкви заключается в обращении к Богу и к молитве».
«Мне кажется, что не нужно паниковать. Где быстрее всего и как быстрее всего передается коронавирус? В социальных сетях, в интернете. В сложившейся ситуации нужно пройти между Сциллой паники и Харибдой легкомыслия».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129338.html
#церковь #РПЦ #коронавирус #молитва #храм #причастие #вера #православие #Промысл
www.pravoslavie.ru
Владимир Легойда: В ситуации с коронавирусом нужно пройти между Сциллой паники и Харибдой легкомыслия / Православие.Ru
Выступая в эфире программы «Утренний разворот» на радио «Эхо Москвы», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда заявил, что Священноначалие Русской Православной Церкви призывает верующих сохранять трезвомыслие…
«БЕЗ КРОВИ – ЭТО КАК?»
https://pravoslavie.ru/129291.html
Александр Богатырев
Резо любил поговорить. Вопросов о вере он задавал мало. А много говорил о жизни, демонстрируя горячую приверженность капиталистическим идеалам. Он был убежден, что нужно быть успешным и «жить хорошо» (то есть «брать от жизни все»).
Аскетизм и скромность считал проявлением психического расстройства и искренне не понимал, почему нужно сохранять верность супруге и проявлять сдержанность во всех жизненных обстоятельствах. Тех, кто «не умеет крутиться и зарабатывать», считал людьми ущербными и достойными презрительного сожаления.
Выслушивать эти рассуждения было очень тяжело. Отец Андрей пытался разъяснить ему смысл христианских добродетелей, подарил Евангелие и целый вечер посвятил сказанному Господом в Нагорной проповеди. Резо раздражался все больше и больше...
После этого разговора хозяин автозаправки больше полугода не появлялся в церкви. А когда появился, отец Андрей с трудом его узнал. Тот сильно похудел, был не брит, одет в старый спортивный костюм с пузырями на коленях. На ногах рваные кроссовки... О причине печального преображения Резо не трудно было догадаться: его разорили.
Лучшая заправка в центре города, приносящая каждый день немалые деньги, стала объектом внимания бандитов. Если бы это были простые бандиты, Резо нашел бы способ с ними справиться. Но они были «непростыми» – связанными с большим начальством. Автозаправку у него отобрали и посоветовали радоваться: могли посадить или еще хуже…
– Можно я их накажу? – закончил свой рассказ Резо.
– Наказать надо. Только без крови.
Резо наклонился к самому уху отца Андрея и тихо произнес:
– Я только не совсем понял… Без крови – это как: утопить или повесить?..
Всю ночь отец Андрей утешал бывшего «олигарха» (так прозвала его свечница Зинаида). Они просидели на его маленькой кухне до самого утра. После долгих словесных борений Резо согласился предоставить отмщение Господу Богу. И, чего совсем не ожидал молодой пастырь, выразил желание исповедаться и даже признал, что заслуженно получил воздаяние за свои грехи... Через полгода дела Резо наладились. А его обидчики отправились в тюрьму на долгие сроки.
ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129291.html
#вера #православие #церковь #Промысл #Евангелие #Бог #Христос #молитва #покаяние #спасение
https://pravoslavie.ru/129291.html
Александр Богатырев
Резо любил поговорить. Вопросов о вере он задавал мало. А много говорил о жизни, демонстрируя горячую приверженность капиталистическим идеалам. Он был убежден, что нужно быть успешным и «жить хорошо» (то есть «брать от жизни все»).
Аскетизм и скромность считал проявлением психического расстройства и искренне не понимал, почему нужно сохранять верность супруге и проявлять сдержанность во всех жизненных обстоятельствах. Тех, кто «не умеет крутиться и зарабатывать», считал людьми ущербными и достойными презрительного сожаления.
Выслушивать эти рассуждения было очень тяжело. Отец Андрей пытался разъяснить ему смысл христианских добродетелей, подарил Евангелие и целый вечер посвятил сказанному Господом в Нагорной проповеди. Резо раздражался все больше и больше...
После этого разговора хозяин автозаправки больше полугода не появлялся в церкви. А когда появился, отец Андрей с трудом его узнал. Тот сильно похудел, был не брит, одет в старый спортивный костюм с пузырями на коленях. На ногах рваные кроссовки... О причине печального преображения Резо не трудно было догадаться: его разорили.
Лучшая заправка в центре города, приносящая каждый день немалые деньги, стала объектом внимания бандитов. Если бы это были простые бандиты, Резо нашел бы способ с ними справиться. Но они были «непростыми» – связанными с большим начальством. Автозаправку у него отобрали и посоветовали радоваться: могли посадить или еще хуже…
– Можно я их накажу? – закончил свой рассказ Резо.
– Наказать надо. Только без крови.
Резо наклонился к самому уху отца Андрея и тихо произнес:
– Я только не совсем понял… Без крови – это как: утопить или повесить?..
Всю ночь отец Андрей утешал бывшего «олигарха» (так прозвала его свечница Зинаида). Они просидели на его маленькой кухне до самого утра. После долгих словесных борений Резо согласился предоставить отмщение Господу Богу. И, чего совсем не ожидал молодой пастырь, выразил желание исповедаться и даже признал, что заслуженно получил воздаяние за свои грехи... Через полгода дела Резо наладились. А его обидчики отправились в тюрьму на долгие сроки.
ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129291.html
#вера #православие #церковь #Промысл #Евангелие #Бог #Христос #молитва #покаяние #спасение
Православие.Ru
«Без крови – это как?»
Он приходил посреди службы с тремя полуметровыми свечами и шумно пробирался, расталкивая молящихся, к подсвечникам. Не исповедовался, не причащался – ввинчивал свои свечи и уходил.
АЛЕКСАНДР БИЛЕЦКИЙ: «НАМ, КАК НАРОДУ, ВАЖНО СОХРАНИТЬ СВОЕ ЛИЦО»
https://pravoslavie.ru/129343.html
Анна Берсенева-Шанкевич
Посмотрите, сколько в мире птиц – и все разные. Господь же не создал одну универсальную птицу, которая и как пингвин, и как коршун, и как колибри. Господь так же создал много людей, и все они непохожи. Господь создал разные народы; у нас, как у народа, есть свое лицо: свои сказки, свои былины, свои традиции, свой исторический опыт. Лицо народа проявляется в том числе и через одежду, через быт.
Ко мне иногда приезжают люди, которые занимаются политикой, и рассказывают, что их за границей спрашивают: «Вот вы защищаете “Русский мир”. А что это такое – “Русский мир”? У вас одежда итальянская, машины немецкие, язык наполовину из англицизмов, деньги в швейцарских банках. Что вы имеете в виду, когда говорите про “Русский мир”?» И многим на это нечего ответить, потому что мир потребления при всей его разноцветной мишуре очень унитарен.
Вся эта роскошь довольно примитивна, в ней нет уникальности. А все, что человек делает руками, требует осмысления. Потому что ты тратишь на это большое количество времени, материалов – обидно будет в итоге получить нулевой результат. Нужно приложить и душу, и знания, и молиться во время работы.
То, что делается руками, всегда имеет три критерия: полезность, долговечность, красота. Каким бы ремеслом ни занимался мастер, он должен держать в уме эти три критерия. Вещь должна быть сделана на совесть; иметь смысл, чтобы покупатель не сказал через полчаса: «Да зачем я это купил, кому это надо?» И вещь должна быть красивой. Нельзя делать некрасивые вещи – я считаю, это хула на Бога. Дело должно отвечать наивысшему критерию – служению Господу.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129343.html
#россия #культура #ремесло #вера #православие #молитва #церковь #труд #душа #народ
https://pravoslavie.ru/129343.html
Анна Берсенева-Шанкевич
Посмотрите, сколько в мире птиц – и все разные. Господь же не создал одну универсальную птицу, которая и как пингвин, и как коршун, и как колибри. Господь так же создал много людей, и все они непохожи. Господь создал разные народы; у нас, как у народа, есть свое лицо: свои сказки, свои былины, свои традиции, свой исторический опыт. Лицо народа проявляется в том числе и через одежду, через быт.
Ко мне иногда приезжают люди, которые занимаются политикой, и рассказывают, что их за границей спрашивают: «Вот вы защищаете “Русский мир”. А что это такое – “Русский мир”? У вас одежда итальянская, машины немецкие, язык наполовину из англицизмов, деньги в швейцарских банках. Что вы имеете в виду, когда говорите про “Русский мир”?» И многим на это нечего ответить, потому что мир потребления при всей его разноцветной мишуре очень унитарен.
Вся эта роскошь довольно примитивна, в ней нет уникальности. А все, что человек делает руками, требует осмысления. Потому что ты тратишь на это большое количество времени, материалов – обидно будет в итоге получить нулевой результат. Нужно приложить и душу, и знания, и молиться во время работы.
То, что делается руками, всегда имеет три критерия: полезность, долговечность, красота. Каким бы ремеслом ни занимался мастер, он должен держать в уме эти три критерия. Вещь должна быть сделана на совесть; иметь смысл, чтобы покупатель не сказал через полчаса: «Да зачем я это купил, кому это надо?» И вещь должна быть красивой. Нельзя делать некрасивые вещи – я считаю, это хула на Бога. Дело должно отвечать наивысшему критерию – служению Господу.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129343.html
#россия #культура #ремесло #вера #православие #молитва #церковь #труд #душа #народ
Православие.Ru
Александр Билецкий: «Некрасивые вещи – хула на Бога»
Ремесла – это способ вернуть ту общность людей, которая была прежде. А для мастера – возможность понять себя, потому что его сущность отражается в том, что он делает.
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Посыпались сообщения, вопросы: Как же так? Почему такие решения?
Что касается обычных правил гигиены, то они никогда никому не мешали.
Что касается менее привычных и, прямо скажем, исключительных в истории Православия, то посмотрите, что делается в Италии, Франции, других странах, где храмы закрывают, люди лишаются утешения в богослужении.
Для нас это немыслимо. Именно поэтому важно настроиться на максимально, насколько это возможно без попрания нашего предания, строгие меры.
И вот ещё: https://yangx.top/sergey_hudiev/530
Что касается обычных правил гигиены, то они никогда никому не мешали.
Что касается менее привычных и, прямо скажем, исключительных в истории Православия, то посмотрите, что делается в Италии, Франции, других странах, где храмы закрывают, люди лишаются утешения в богослужении.
Для нас это немыслимо. Именно поэтому важно настроиться на максимально, насколько это возможно без попрания нашего предания, строгие меры.
И вот ещё: https://yangx.top/sergey_hudiev/530
Telegram
Сергей Худиев, публицистика и апологетика
Про благочестивое мнение, что в Церкви меры предосторожности не нужны, и что Господь силен сохранить, я бы заметил, что Господь безусловно силен сохранить - даже если вы броситесь вниз с крыла весьма высокого знания, Он может Ангелам Своим заповедать о вас…
КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОМУ БОГ ПОМОГАЕТ
https://pravoslavie.ru/129340.html
Денис Халфин
Об отношении наших прадедов к родителям и вообще к старости свидетельствует множество народных поговорок:
- «Кто родителей почитает, тому Бог помогает»;
- «Послушному сыну отцов приказ не ломит спину»;
- «Отец сына не на худо учит»;
- «Старый ворон мимо не каркнет»;
- «Стар волк – знает толк»;
- «Старого воробья на мякине не обманешь».
Пушкин, воспевая «любовь к отеческим гробам», имел в виду уважение к предкам, хранение традиций и почитание старших. Конечно, не стоит идеализировать быт наших предков, и далеко не все гладко бывало в русских семействах: грешный человек везде наследит, независимо от среды, национальности, возраста и сословия...
Строки из «Домостроя» звучат для нас мудрой заповедью седой старины:
«Чада, вслушайтесь в заповеди Господни: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им божески во всем, и старость их чтите, и немощь их и страдание всякое от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле. За то простятся грехи ваши, и Бог вас помилует, и прославят вас люди, и дом ваш пребудет во веки, и наследуют сыновья сынам вашим, и достигнете старости маститой, в благоденствии дни свои проводя.
Если же кто осуждает или оскорбляет своих родителей или клянет их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми и родителем. Кто бьет отца или мать – тот отлучится от Церкви и от святынь, пусть умрет он лютою смертью от гражданской казни, ибо сказано: “Отцовское проклятье иссушит, а материнское искоренит”»
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129340.html
#семья #воспитание #родители #дети #вера #православие #вера #Евангелие #Бог #Христос #россия
https://pravoslavie.ru/129340.html
Денис Халфин
Об отношении наших прадедов к родителям и вообще к старости свидетельствует множество народных поговорок:
- «Кто родителей почитает, тому Бог помогает»;
- «Послушному сыну отцов приказ не ломит спину»;
- «Отец сына не на худо учит»;
- «Старый ворон мимо не каркнет»;
- «Стар волк – знает толк»;
- «Старого воробья на мякине не обманешь».
Пушкин, воспевая «любовь к отеческим гробам», имел в виду уважение к предкам, хранение традиций и почитание старших. Конечно, не стоит идеализировать быт наших предков, и далеко не все гладко бывало в русских семействах: грешный человек везде наследит, независимо от среды, национальности, возраста и сословия...
Строки из «Домостроя» звучат для нас мудрой заповедью седой старины:
«Чада, вслушайтесь в заповеди Господни: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им божески во всем, и старость их чтите, и немощь их и страдание всякое от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле. За то простятся грехи ваши, и Бог вас помилует, и прославят вас люди, и дом ваш пребудет во веки, и наследуют сыновья сынам вашим, и достигнете старости маститой, в благоденствии дни свои проводя.
Если же кто осуждает или оскорбляет своих родителей или клянет их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми и родителем. Кто бьет отца или мать – тот отлучится от Церкви и от святынь, пусть умрет он лютою смертью от гражданской казни, ибо сказано: “Отцовское проклятье иссушит, а материнское искоренит”»
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129340.html
#семья #воспитание #родители #дети #вера #православие #вера #Евангелие #Бог #Христос #россия
Православие.Ru
Законы Российской империи о родительской власти
Всякая родительская власть естественным образом предполагает любовь, иначе она превращается в деспотизм, и сей факт учитывало законодательство Российской империи.
АРХИМАНДРИТ ПАВЕЛ: «ВСЕ НАШИ БЕДЫ ОТ ТОГО, ЧТО МЫ СУДИМ НЕ СЕБЯ, А ЛЮДЕЙ. НЕ СУДИ НИКОГО!»
https://pravoslavie.ru/129345.html
Жизнь и советы духовника Синайского монастыря, упокоился 1 марта 2020 года.
Часто на Исповеди мы говорим: «Особых грехов у меня нет... обычные...». И среди них – осуждение, которое есть тяжкий грех. Мы же считаем его «обычным». Осуждение – это духовное бедствие. Неосуждение было положено в основание подвига всех тех, кто преуспел духовно.
Человеку нужно быть проще. Ребенок, которому простота естественна по природе, радуется всему. Его все радует. У него нет проблем. И если человек, повзрослев, остается ребенком в душе, он живет великолепно! Тот, кто не судит, знает, что неосуждение приносит душе мир. Когда человек имеет внутри себя мир, он имеет и великое утешение!
Святой Иоанн Лествичник говорит: «Монах, который не осуждает, заходит в келлию к другому монаху, видит в ней грязь и беспорядок. И что он говорит? А, этот брат занимается духовным деланием, и ему не остается времени для себя. Заходит в келлию к другому – там чистота, и все прибрано. Он думает: какая чистота у этого брата внутри, такая же и в келлии». Ни того, ни другого он не осудил. Мы же, по своей невнимательности, могли бы осудить обоих.
Все наши беды от того, что мы судим не себя, а людей. Не суди никого!
Неосуждение, молитва, чистота сердца – тот фундамент, на котором строится вся духовная работа.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129345.html
#вера #православие #мир #осуждение #молитва #покаяние #Бог #Христос #Евангелие #церковь
https://pravoslavie.ru/129345.html
Жизнь и советы духовника Синайского монастыря, упокоился 1 марта 2020 года.
Часто на Исповеди мы говорим: «Особых грехов у меня нет... обычные...». И среди них – осуждение, которое есть тяжкий грех. Мы же считаем его «обычным». Осуждение – это духовное бедствие. Неосуждение было положено в основание подвига всех тех, кто преуспел духовно.
Человеку нужно быть проще. Ребенок, которому простота естественна по природе, радуется всему. Его все радует. У него нет проблем. И если человек, повзрослев, остается ребенком в душе, он живет великолепно! Тот, кто не судит, знает, что неосуждение приносит душе мир. Когда человек имеет внутри себя мир, он имеет и великое утешение!
Святой Иоанн Лествичник говорит: «Монах, который не осуждает, заходит в келлию к другому монаху, видит в ней грязь и беспорядок. И что он говорит? А, этот брат занимается духовным деланием, и ему не остается времени для себя. Заходит в келлию к другому – там чистота, и все прибрано. Он думает: какая чистота у этого брата внутри, такая же и в келлии». Ни того, ни другого он не осудил. Мы же, по своей невнимательности, могли бы осудить обоих.
Все наши беды от того, что мы судим не себя, а людей. Не суди никого!
Неосуждение, молитва, чистота сердца – тот фундамент, на котором строится вся духовная работа.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129345.html
#вера #православие #мир #осуждение #молитва #покаяние #Бог #Христос #Евангелие #церковь
Православие.Ru
Архимандрит Павел (Буюрас; † 1 марта 2020 г.): «Не суди!»
От старца исходит такая смиренная любовь, что эта его любовь лечит и воскрешает душу.
ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ КРЫМСКОГО В НАШИ ДНИ
http://www.pravoslavie.ru/69210.html
Виктор Сахнов
В конце января 2013 года я был доставлен на скорой помощи в одну из инфекционных клинических больниц Москвы с гриппом, осложнённым двусторонней пневмонией. К началу февраля состояние оставалось стабильно тяжелым.
В это время моя мать находилась с пожилой бабушкой в Пензе, куда пятого февраля привезли частицу мощей святого Луки. Признаться, мы ничего не знали до этого момента о святителе, но моя мать пошла к мощам, помолилась об исцелении и приобрела небольшую икону, которую потом передала нам со знакомыми поездом в Москву.
С этого момента я сразу пошёл на поправку. Хочу отметить, что я получал необходимую медицинскую помощь в полном объёме — всё, что касается и медикаментов, и ухода, и внимания со стороны лечащих врачей, и я благодарен им за это. Но впоследствии мне сообщили, что уже было принято решение о моём переводе в реанимацию в случае, если тяжёлое состояние продлилось бы ещё сутки.
Когда я потом, лёжа в палате, читал о жизни и служении святителя, меня не покидало чувство, что он как будто был рядом со мной в критический момент или видел издалека... С тех пор у меня не было даже насморка.
* * *
Светлана Садчикова
Помогал, тысячу раз! Всегда молимся ему в болезни своих близких — и всегда чудесным образом помогает. Вразумляет докторов, как лучше операцию провести. Огромная ему благодарность!!!
ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИИ О ПОМОЩИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/69210.html
#лукакрымский #чудо #молитва #покаяние #Бог #Христос #церковь #вера #православие #коронавирус
http://www.pravoslavie.ru/69210.html
Виктор Сахнов
В конце января 2013 года я был доставлен на скорой помощи в одну из инфекционных клинических больниц Москвы с гриппом, осложнённым двусторонней пневмонией. К началу февраля состояние оставалось стабильно тяжелым.
В это время моя мать находилась с пожилой бабушкой в Пензе, куда пятого февраля привезли частицу мощей святого Луки. Признаться, мы ничего не знали до этого момента о святителе, но моя мать пошла к мощам, помолилась об исцелении и приобрела небольшую икону, которую потом передала нам со знакомыми поездом в Москву.
С этого момента я сразу пошёл на поправку. Хочу отметить, что я получал необходимую медицинскую помощь в полном объёме — всё, что касается и медикаментов, и ухода, и внимания со стороны лечащих врачей, и я благодарен им за это. Но впоследствии мне сообщили, что уже было принято решение о моём переводе в реанимацию в случае, если тяжёлое состояние продлилось бы ещё сутки.
Когда я потом, лёжа в палате, читал о жизни и служении святителя, меня не покидало чувство, что он как будто был рядом со мной в критический момент или видел издалека... С тех пор у меня не было даже насморка.
* * *
Светлана Садчикова
Помогал, тысячу раз! Всегда молимся ему в болезни своих близких — и всегда чудесным образом помогает. Вразумляет докторов, как лучше операцию провести. Огромная ему благодарность!!!
ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИИ О ПОМОЩИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/69210.html
#лукакрымский #чудо #молитва #покаяние #Бог #Христос #церковь #вера #православие #коронавирус
Православие.Ru
Чудесная помощь святителя Луки Крымского в наши дни
В день памяти святителя Луки о его чудесной помощи рассказывают ваши письма, наши дорогие читатели!
КАК ТВОЯ МОЛИТВА?
https://pravoslavie.ru/129383.html
Игумен Нектарий (Морозов)
В жизни любого человека необходимы константы, необходимы они и в жизни христианина, и одной из них должна быть молитва. Утреннее и вечернее правила – это «два момента стабильности», то, что не дает впасть в нерадение, разленение, забыться и в результате отдалиться от Бога, – и держаться за них следует всеми силами. И несколько простых принципов, как говорят в наши дни: установок, способны нам в этом помочь.
Ложась спать (по возможности – в заранее определенное время), мы ставим будильник, рассчитывая свой сон так, чтобы мы могли отдохнуть, но так же и чтобы мы могли утром спокойно помолиться. И как только раздастся сигнал, мы тотчас, безотлагательно должны встать. И совершив необходимые гигиенические процедуры, приведя себя в порядок, мы больше ничем не должны заниматься до тех пор, пока не помолимся. Надо отнестись к этому правилу как к чему-то железобетонному, превратить его за долгое время в укоренившийся навык, и проблема будет таким образом решена.
И если, кроме утренних и вечерних молитв, мы читаем еще что-то дополнительно, то лучше тоже выделить на это время утром – если только есть у нас такая возможность. День тогда пройдет спокойнее и успешнее, в том числе и потому, что у врага уже не будет такого резона без конца искушать нас и отнимать у нас силы: мы ведь уже сделали то, чего он хотел нас лишить.
И вечером благоразумно поступает тот, кто не откладывает молитву до самого последнего момента, когда будет уже неудержимо клонить в сон, глаза будут слипаться и сосредоточиться окажется трудно или даже невозможно. Гораздо лучше прочесть правило вскоре после ужина, оставив на потом лишь молитвы, начиная с «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет». И это тоже необходимо обратить в навык.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129383.html
#молитва #вера #православие #Бог #Христос #церковь #Евангелие #покаяние
https://pravoslavie.ru/129383.html
Игумен Нектарий (Морозов)
В жизни любого человека необходимы константы, необходимы они и в жизни христианина, и одной из них должна быть молитва. Утреннее и вечернее правила – это «два момента стабильности», то, что не дает впасть в нерадение, разленение, забыться и в результате отдалиться от Бога, – и держаться за них следует всеми силами. И несколько простых принципов, как говорят в наши дни: установок, способны нам в этом помочь.
Ложась спать (по возможности – в заранее определенное время), мы ставим будильник, рассчитывая свой сон так, чтобы мы могли отдохнуть, но так же и чтобы мы могли утром спокойно помолиться. И как только раздастся сигнал, мы тотчас, безотлагательно должны встать. И совершив необходимые гигиенические процедуры, приведя себя в порядок, мы больше ничем не должны заниматься до тех пор, пока не помолимся. Надо отнестись к этому правилу как к чему-то железобетонному, превратить его за долгое время в укоренившийся навык, и проблема будет таким образом решена.
И если, кроме утренних и вечерних молитв, мы читаем еще что-то дополнительно, то лучше тоже выделить на это время утром – если только есть у нас такая возможность. День тогда пройдет спокойнее и успешнее, в том числе и потому, что у врага уже не будет такого резона без конца искушать нас и отнимать у нас силы: мы ведь уже сделали то, чего он хотел нас лишить.
И вечером благоразумно поступает тот, кто не откладывает молитву до самого последнего момента, когда будет уже неудержимо клонить в сон, глаза будут слипаться и сосредоточиться окажется трудно или даже невозможно. Гораздо лучше прочесть правило вскоре после ужина, оставив на потом лишь молитвы, начиная с «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет». И это тоже необходимо обратить в навык.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129383.html
#молитва #вера #православие #Бог #Христос #церковь #Евангелие #покаяние
Православие.Ru
Как твоя молитва?
Утреннее и вечернее правила – «два момента стабильности», то, что не дает отдалиться от Бога. Вот несколько простых принципов, которые помогут «наладить и настроить» ежедневную внимательную и горячую молитву.
«ПЕРЕКРЕСТИЛ МЕНЯ И ПРИСТУПИЛ К ОПЕРАЦИИ»
https://pravoslavie.ru/129373.html
Дмитрий Александрович Москалев, ветеран войны
В одной ночной атаке почти рядом со мной разорвалась мина. Присыпало мерзлой землей, оглушило… Я потерял сознание и очнулся, когда уже начало светать. Ног не чувствую... В госпитале хотели ампутировать ноги по колено. Я не дал согласия на эту операцию.
Месяца два я пролежал в палате. Делали только перевязки. Ноги не заживали. Главный врач госпиталя в беседе со мной рассказала, что в городе есть бывшие врачи, которые много помогают раненым. В частности, в соборе служит опытнейший бывший врач-хирург. Он часто консультировал и даже оперировал больных. «Если я приглашу его для консультации, вы не будете возражать?» Я, конечно, дал согласие.
Буквально на другой день меня повезли в операционную. Пришел пожилой, небольшого роста, с бородой и в очках, человек в белом халате, а под халатом я заметил черную церковную одежду. Это был протоиерей тамбовской епархии, которого я ранее видел через окно госпиталя, когда он шел в собор на службу. Народ встречал его радостно, крестился, протягивал к нему руки.
На другой день он пришел снова. Перед операцией объяснил мне, что будет срезать омертвевшие ткани без анестезии. «Будет очень больно, придется потерпеть. Можете кричать, но не ругаться: я священник и этого не терплю». Перекрестил меня и приступил к операции. Было очень больно, но я сначала терпел, стиснув зубы. Потом начал кричать и потерял сознание. Больше ничего не помню. Очнулся в палате на своей кровати.
После этого ноги стали быстро заживать. Появилась новая кожа, чаще стали делать перевязки... Уже позднее я узнал, что мой спаситель – святой Лука, в миру – Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, профессор, духовный писатель, политзаключенный, прошедший тюрьмы, ссылки, пытки, знаменитый врач, талантливый проповедник, порой метавшийся между двумя призваниями.
Сейчас мне уже более 97 лет. Продолжаю участвовать во многих общественных мероприятиях. Мой девиз: «Надо жить, а не доживать».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129373.html
#лукакрымский #болезнь #исцеление #молитва #вера #православие #церковь #война #Бог #Промысл
https://pravoslavie.ru/129373.html
Дмитрий Александрович Москалев, ветеран войны
В одной ночной атаке почти рядом со мной разорвалась мина. Присыпало мерзлой землей, оглушило… Я потерял сознание и очнулся, когда уже начало светать. Ног не чувствую... В госпитале хотели ампутировать ноги по колено. Я не дал согласия на эту операцию.
Месяца два я пролежал в палате. Делали только перевязки. Ноги не заживали. Главный врач госпиталя в беседе со мной рассказала, что в городе есть бывшие врачи, которые много помогают раненым. В частности, в соборе служит опытнейший бывший врач-хирург. Он часто консультировал и даже оперировал больных. «Если я приглашу его для консультации, вы не будете возражать?» Я, конечно, дал согласие.
Буквально на другой день меня повезли в операционную. Пришел пожилой, небольшого роста, с бородой и в очках, человек в белом халате, а под халатом я заметил черную церковную одежду. Это был протоиерей тамбовской епархии, которого я ранее видел через окно госпиталя, когда он шел в собор на службу. Народ встречал его радостно, крестился, протягивал к нему руки.
На другой день он пришел снова. Перед операцией объяснил мне, что будет срезать омертвевшие ткани без анестезии. «Будет очень больно, придется потерпеть. Можете кричать, но не ругаться: я священник и этого не терплю». Перекрестил меня и приступил к операции. Было очень больно, но я сначала терпел, стиснув зубы. Потом начал кричать и потерял сознание. Больше ничего не помню. Очнулся в палате на своей кровати.
После этого ноги стали быстро заживать. Появилась новая кожа, чаще стали делать перевязки... Уже позднее я узнал, что мой спаситель – святой Лука, в миру – Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, профессор, духовный писатель, политзаключенный, прошедший тюрьмы, ссылки, пытки, знаменитый врач, талантливый проповедник, порой метавшийся между двумя призваниями.
Сейчас мне уже более 97 лет. Продолжаю участвовать во многих общественных мероприятиях. Мой девиз: «Надо жить, а не доживать».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129373.html
#лукакрымский #болезнь #исцеление #молитва #вера #православие #церковь #война #Бог #Промысл
Православие.Ru
«Перекрестил меня и приступил к операции»
Ему хотели ампутировать ноги по колено. Переводили из госпиталя в госпиталь. В Тамбове он узнал о враче «из бывших», который… служит в городском соборе.
ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ?!
https://pravoslavie.ru/129389.html
Протопресвитер Анастасий Гоцопулос
Для начала я задам вам один вопрос. На приход пришел новый священник. Первое впечатление от знакомства самое благоприятное: он высокообразован и имеет прекрасные связи и знакомства — с профессорами, архиепископами и даже Патриархами.
Но, поговорив с этим священником, вы испытываете самый настоящий шок, поскольку вы узнаете, что он, по сути, не имеет благодати священства, так как получил «рукоположение» от псевдоепископа по имени Виктор, с крайне мрачным прошлым.
Сначала этот Виктор (Чекалин — прим. переводчика) был диаконом в канонической Православной Церкви, но был извергнут из сана, потому что был осужден и заключен в тюрьму. Выйдя из тюрьмы, он вступил в раскольническую группировку, которой представился епископом, хотя он не был рукоположен — никогда и никем — даже во священника, и начал рукополагать других во «иереев» и во «епископов».
Позднее он вышел из раскольнической группировки и стал епископом у униатов. Однако те выяснили, что он является совершенно нерукоположенным, и прогнали его. Псевдоепископ Виктор стал протестантом — англиканским пастором.
В конце концов после своей «церковной» карьеры он оказался в Австралии, где выдавал себя за «психиатра секретной школы КГБ»! Однако вскорости его арестовали и осудили на 4 года и 3 месяца тюремного заключения за мошенничество и фальсификацию документов, потому что он представлялся как психиатр с поддельными дипломами...
Вы скажете мне, что такого не бывает, и что это плод моей фантазии. К сожалению, дорогие мои, все, что я вам изложил, — это действительность, это чистая правда, вплоть до мельчайших деталей. Именно это произошло в новой автокефальной церкви, созданной в прошлом году Вселенским Патриархатом на Украине...
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129389.html
#церковь #раскол #украина #УАЦ #пцу #фанар #политика #покаяние #молитва #Промысл
https://pravoslavie.ru/129389.html
Протопресвитер Анастасий Гоцопулос
Для начала я задам вам один вопрос. На приход пришел новый священник. Первое впечатление от знакомства самое благоприятное: он высокообразован и имеет прекрасные связи и знакомства — с профессорами, архиепископами и даже Патриархами.
Но, поговорив с этим священником, вы испытываете самый настоящий шок, поскольку вы узнаете, что он, по сути, не имеет благодати священства, так как получил «рукоположение» от псевдоепископа по имени Виктор, с крайне мрачным прошлым.
Сначала этот Виктор (Чекалин — прим. переводчика) был диаконом в канонической Православной Церкви, но был извергнут из сана, потому что был осужден и заключен в тюрьму. Выйдя из тюрьмы, он вступил в раскольническую группировку, которой представился епископом, хотя он не был рукоположен — никогда и никем — даже во священника, и начал рукополагать других во «иереев» и во «епископов».
Позднее он вышел из раскольнической группировки и стал епископом у униатов. Однако те выяснили, что он является совершенно нерукоположенным, и прогнали его. Псевдоепископ Виктор стал протестантом — англиканским пастором.
В конце концов после своей «церковной» карьеры он оказался в Австралии, где выдавал себя за «психиатра секретной школы КГБ»! Однако вскорости его арестовали и осудили на 4 года и 3 месяца тюремного заключения за мошенничество и фальсификацию документов, потому что он представлялся как психиатр с поддельными дипломами...
Вы скажете мне, что такого не бывает, и что это плод моей фантазии. К сожалению, дорогие мои, все, что я вам изложил, — это действительность, это чистая правда, вплоть до мельчайших деталей. Именно это произошло в новой автокефальной церкви, созданной в прошлом году Вселенским Патриархатом на Украине...
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129389.html
#церковь #раскол #украина #УАЦ #пцу #фанар #политика #покаяние #молитва #Промысл
Православие.Ru
Украинская автокефалия: приглашение к единству или уничтожение единства Церкви?
Автокефалия, бросающая вызов всеправославному вселенскому единству Православной Церкви, есть поистине «злокефалия»…