Православие.Ru
17K subscribers
15.6K photos
6 videos
2 files
8.24K links
Официальный канал портала Православие.Ru
加入频道
СРЕДА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
https://pravoslavie.ru/1606.html

По средам и пятницам (и некоторым праздникам) в течение всей Четыредесятницы совершается литургия Преждеосвященных Даров.

На 1-й седмице Великого поста по традиции большая часть православных христиан приступает к Святым Христовым Тайнам после особой сосредоточенной подготовки к исповеди и причастию, обычно в субботу или воскресение.

За литургией Преждеосвященных Даров на 1-й седмице причащаются те, кто не может по болезни или по какой-либо другой основательной причине строго поститься пять дней этой особой великопостной недели.

В остальные великопостные седмицы за литургией Преждеосвященных Даров могут приобщаться все желающие, кроме младенцев, которых причащают только за полной литургией.

* * *
Преподобный Варсонуфий Великий:

Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как можно лучше использовать это полезное для души время. Вот почему среди истинных Боголюбцев принято взаимное поздравление с наступлением поста.

Пост телесный ничего не значит без духовного поста внутреннего человека, который состоит из предохранения себя от страстей. Сей пост внутреннего человека приятен Богу и вознаградит для тебя недостаток телесного поста.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1606.html

#великийпост #пост #литургия #церковь #храм #молитва #покаяние #вера #православие
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОСТ»
https://pravoslavie.ru/128994.html

Игумен Нектарий (Морозов)

Сколько лишней информации потребляет современный человек! Она вливается в нас неконтролируемым потоком с телеэкранов, с компьютерных мониторов, из соцсетей, динамиков наших радиоприемников и автомагнитол.

Мы перегружены ею, наша нервная система не выдерживает такого обилия раздражителей, а ум не в состоянии полноценно проанализировать и оценить все, что мы видим и слышим.

И слово Божие, настолько необходимое нашей душе, скрывается во всем этом многообразии новостей, историй, слухов, в пестроте видео- и фоторяда, словно то самое семя из евангельской притчи – в терниях.

Потому однозначно: ограничение информации, контроль в отношении ее, своего рода «информационный пост» – обязательная составляющая подвига Четыредесятицы, без него никак и ни в чем не преуспеть.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128994.html

#великийпост #пост #информация #молитва #покаяние #церковь #храм #вера #православие
«У НАС НЕТ ДРУГОГО СПОСОБА ПОЗНАТЬ БОГА, КАК ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОЛИТВУ»
https://pravoslavie.ru/129007.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Молитва предполагает особую концентрацию мысли, потому что через молитву мы обращаемся к Самому Богу. Молитва есть способ богооткровения лично каждому человеку. У нас нет другого способа познать Бога, как только через молитву, и потому нужно обращать особое внимание на место молитвы в нашей жизни.

Где нет молитвы, там нет и религии, и в первую очередь мы должны отнести эти слова к нам, православным. Если мы не молимся, то мы только на словах являемся православными христианами. Именно молитва определяет и «градус» нашего внутреннего духовного состояния, и саму нашу религиозность.

В молитве мы просим Господа о том, что у нас на душе. Просим Его помочь разрешить наши проблемы, содействовать разрешению многих жизненных трудностей. Мы просим у Господа здоровья, сил для себя, для своих родных и близких. Молитва прошения обычно занимает самую большую часть нашего общения с Богом, но молитва не заключается только в том, чтобы Бога просить.

Молитва — это также возможность для нас прославить Господа. Когда мы в храме или в личной молитве говорим «слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», мы Господа нашего прославляем этими простыми словами. Слава человеческая Богу не нужна — это нам очень нужно прославлять Бога, свидетельствуя о нашей вере, о том, какое важное место Бог занимает в нашей жизни.

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129007.html

#великийпост #пост #молитва #Бог #Христос #вера #православие #Откровение #покаяние #церковь
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ
https://pravoslavie.ru/92067.html

Святитель Кирилл Иерусалимский:
«Всячески презирай блага мира сего. То, что ты оставляешь, ничтожно, гораздо более получишь от Господа; оставь настоящее, веруй будущему. Столько времени ты истратил в тщетной работе миру, неужели и во Святую Четыредесятницу ты не воздержишься ради спасения души своей?».

Пастырь Ерма:
«Постись Богу следующим образом: не лукавствуй в жизни своей, но служи Богу чистым сердцем, соблюдай Его заповеди, ходи в Его повелениях и не допускай никакой злой похоти в сердце твоем. Веруй в Бога, имей страх Божий и удержишься от всякого злого дела. Делая это, ты совершишь великий угодный Богу пост и будешь жить с Богом».

Авва Серапион:
«Никогда не может достигнуть совершенной чистоты тот, кто надеется приобрести ее одним телесным постом, если не познает, что воздержание нужно для того, чтобы после усмирения плоти постом он мог легче вступить в брань с прочими страстями».

Преподобный Ефрем Сирин:
«Пост не допускает злопамятства. А собирающие в память огорчения и сделанное им зло, хотя по-видимому молятся и постятся, но подобны людям, которые черпают воду и выливают ее в разбитую бочку».

Святитель Василий Великий:
«Берегитесь измерять пост простым воздержанием от пищи. Тот, кто воздерживается от пищи, а ведет себя неподобающе, уподобляется диаволу, который хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить».

ПРОЧИТАТЬ ЦИТАТЫ СВЯТЫХ ОТЦОВ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/92067.html

#великийпост #пост #святой #молитва #покаяние #любовь #смирение #свобода #подвиг #вера #православие
В АНТАРКТИДЕ ВОЗВЕДУТ ХРАМ-ЧАСОВНЮ В ЧЕСТЬ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
https://pravoslavie.ru/129041.html

Церковь Святителя Николая будет возведена в Антарктиде, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на Горноалтайскую епархию.

По благословению патриарха Кирилла архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат совершил поездку на антарктическую научную станцию "Новолазаревская", расположенную в юго-восточной части оазиса Ширмахера на побережье Земли Королевы Мод, примерно в 80 км от берега моря Лазарева.

В присутствии участников 64-й российской антарктической экспедиции архиепископ освятил место под строительство храма-часовни в честь святителя и чудотворца Николая – покровителя путешественников и моряков.

В настоящий момент единственный постоянно действующий русский храм в Антарктиде – это построенная в 2004 году церковь Святой Троицы на российской станции "Беллинсгаузен" на острове Ватерлоо. Кроме того, в 2011 году на украинской антарктической станции "Академик Вернадский" в 2011 году была сооружена небольшая часовня Святого Владимира.

ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129041.html

#вера #православие #святительниколай #храм #Антарктида #РПЦ #Россия #церковь #молитва
«Я НИКОГДА НЕ ВИДЕЛА ВРЕДА ОТ ВОЗДЕРЖАНИЯ»
https://pravoslavie.ru/88505.html

Терапевт Наталья Тарасова о том, как правильно поститься с медицинской точки зрения

С точки зрения медицины, здоровье человека определяется двумя важными факторами: образом жизни человека и рационом его питания. Поэтому, на мой взгляд, пост, каким бы он ни был, положительно сказывается на человеке. Ведь в его основе лежит отказ от самых вредоносных продуктов: животного белка и жиров.

Пост играет главенствующую роль, прежде всего, в профилактике таких серьезных заболеваний, как гипертоническая болезнь, опухолевые и сердечно-сосудистые заболевания. В чем основная причина этих недугов? Это поражение сосудистых стенок, а также склеротические процессы.

Атеросклероз – хроническое заболевание артерий, выражающееся в утолщении, уплотнении их стенок, в появлении так называемых атеросклеротических бляшек. Причиной развития этих бляшек является избыток холестерина, которого очень много в продуктах животного происхождения.

Поэтому, когда мы постимся, то есть исключаем из рациона продукты животного происхождения (к ним относится и молоко) и включаем больше растительных, мы опосредованно снижаем уровень холестерина в крови и, следовательно, замедляем или останавливаем процесс образования атеросклеротических бляшек. При этом не будем забывать, что в самой растительной пище содержится аминокислота, которая благотворно влияет на снижение холестерина.

В нашей обычной жизни нам не хватает овощей, салатов, традиционной зелени: петрушки, укропа, зеленого лука… Мы стараемся больше есть мяса, колбасы, солений, копченостей – всё то, что усугубляет последствия нашего, как правило, пассивного образа жизни, сказывается на обмене веществ, приводит к развитию ожирения и атеросклеротического процесса. А значит, и к развитию таких грозных заболеваний, как инфаркты, инсульты. Пост хотя бы на какое-то время прерывает эти негативные процессы.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/88505.html

#великийпост #пост #болезнь #лекарство #воздержание #молитва #покаяние #церковь #вера #православие
«ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО РАБОТАТЬ ДУШОЙ, И НАШ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК СПОСОБСТВУЕТ ЭТОМУ»
https://pravoslavie.ru/120483.html

Беседа с архимандритом Филиппом (Симоновым)

– Как вы относитесь к переводу богослужения на русский язык?
– Очень поддерживаю идею перевода богослужения на русский язык – но только лишь в справочном порядке!

У меня был удивительный пример, когда женщина спрашивала про текст молитвы «Достойно есть, яко воистину блажити Ты, Богородицу…» Она спрашивала меня: «А как это – “достойно есть”?» Я сначала вопрос не понял, а потом вдруг до меня доходит, что речь идет о процессе поглощения пищи: то есть как это надо достойно есть (вкушать), чтобы все остальное, указанное в молитве, произошло? И вот чтобы люди сами не выдумывали такие трактовки молитв, исходя из бытового понимания церковнославянского языка, эти переводы, видимо, нужны.

Но за богослужением нужно всё оставить по-прежнему: не зря и греки упираются все тексты оставить на византийском языке (на среднегреческом), не зря католики стоят за свою латынь. А сколько было слов, что «после II Ватиканского собора, который модернизировал литургию»…

Так вот, я хочу подчеркнуть, что II Ватиканский собор не модернизировал литургию (после Павла VI начались эти попытки, а собор и не думал, что это произойдет). Там были выступления резко противоположные, и собор никакого такого решения не принимал!

Была прекрасная картинка 1960-х годов, наглядно иллюстрирующая «модернизацию литургии»: церковь, священник, прислуживающий мальчик. И священник мальчику объясняет: «II Ватиканский собор открыл двери для всего церковного народа…» И мальчик спрашивает, указывая на дверь: «И народ вышел?..» На картинке они в церкви стоят вдвоем, а на улице народу полно. Вот к чему приводит подобная модернизация.

Не зря церковные конфессии стоят на богослужебном языке! Те же армяне – они никуда со своего богослужебного языка не сойдут! Потому что человеку нужно работать душой. А тот богослужебный текст, который записан в наших богослужебных книгах, стимулирует эту работу. Он не только разум стимулирует, он и дух поднимает! И воздействует он своей, прежде всего, поэтикой и тем смыслом, который далеко не всегда передает русский перевод.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/120483.html

#богослужение #церковнославянскийязык #литургия #церковь #РПЦ #душа #молитва #храм #вера #православие
«ЕСЛИ ДУШУ МЫ НАПОЛНЯЕМ НОВОСТЯМИ, ЧЕМ ОНА БУДЕТ “БЛАГОУХАТЬ”?»
https://pravoslavie.ru/119758.html

Иерей Сергий Ермолаев

Новости удручают. Сколько драгоценного времени мы убиваем пустышкой... А это, между прочим, опасная штука: она опустошает не только голову, но и душу. Ведь это явление старое-престарое.

Давайте вспомним: «Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое». То есть ничего нового под этим солнцем нет. Те же страсти, только усиленные научно-техническими средствами. Просто способ передачи ненужной информации многократно расширился. Треп стал громче.

Опасно это в первую очередь рассеянием. Мы и так постоянно в рассеянии находимся, сосредоточиться не можем, всё витаем где-то. Рассеяние ума. Вот, мы получили волей-неволей какую-то новость. Начинаем её обдумывать. Дальше работает известная схема: «Прилог – Сложение – Сочетание – Пленение – Грех».

Все пункты греховного развития в человеке присутствуют. Человек получил новость, начинает её обдумывать, начинает раздражаться, гневаться, приходит к осуждению кого-то. В итоге мы приходим в такое состояние, что не можем молиться. Как можно молиться, если ты раздражён, гневаешься, осуждаешь?

Я по себе знаю. Что-нибудь раздражает. Надо вставать на молитву, встаёшь. А нет молитвы, и сил начать ее нет – ты полностью в аду страстей. Сначала приходится успокоить душу, попытаться привести ее к умиротворению. И только после этого удаётся помолиться. И то не всегда удачно. Вот чем опасно: мы развлекаемся, а духовная жизнь прекращается.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/119758.html

#великийпост #пост #новости #информация #молитва #церковь #покаяние #свобода #вера #православие
ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
https://pravoslavie.ru/1609.html

На первой седмице Великого Поста все православные христиане стараются достойно подготовиться ко причащению Святых Христовых Таин. Прежде всего, они очищают свою душу в Таинстве покаяния.

Преподобный Исаак Сирин:
Что такое покаяние? Оставление прежнего (греховного жития) и печаль (раскаяние) о нем.

Митрополит Иоанн (Снычев):
Запомните все: не покаемся – не очистимся; не очистимся – не оживем душою; не оживем душою – погибнем.

Преподобный Исаак Сирин:
Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.

Святитель Тихон Задонский:
Истинное покаяние требует того, чтобы человек от грехов и от мирской суеты отвратился и к Богу всем сердцем обратился: внутренне изменился, и иным, чем прежде, стал и так бы спасение себе со страхом и трепетом приобрел, и ни о чем бы так не заботился, кроме как Богу угодить и как спастись.

Если же хочешь в истинном быть покаянии и так спастись, измени себя, и обновись, и стань другим, не таким, как раньше был, и ни о чем так не заботься, как только Богу угодить и спастись: и так станешь новым созданием Христа.

Преподобный Макарий Оптинский:
Покаяние только тогда истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя своего, оставляет греховное действо, сожалеет об оных и раскаивается, и удостаивается прощения благодатию Христовою через разрешение священнослужителя Церкви.

А когда не оставляет, хоть и кается, то сие не есть покаяние, а даже и опасное, чрезмерное и безрассудное упование на благость Божию, которое, так же как и отчаяние, в равной мере судится пред Богом.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1609.html

#великийпост #пост #покаяние #молитва #исповедь #Бог #Христос #церковь #вера #православие
Смотри вокруг

Если человек внимательно подвизается, то извлекает для себя пользу не только из примера святых и подвижников, но из жизни обычных людей. Смотрит и спрашивает себя: «А есть ли и во мне это хорошее качество? С чем я приду на Суд?»

Ведь каждый из нас осудит сам себя, глядя на тех, кто в тех же обстоятельствах жил намного лучше, чем мы.

Это фрагмент из книги поучений преподобного Паисия Святогорца «Страсти и добродетели» издательства «Орфограф».
МЕСТО ЛИ БОГУ В ТЕКСТЕ ОСНОВНОГО ЗАКОНА?
https://pravoslavie.ru/129034.html

Протоиерей Андрей Ткачев

У Маркеса в эпопее о деревне Макондо и ее обитателях есть рассказ о том, как ее жители перестали спать. А длительная бессонница – это известный факт – провоцирует сумасшествие. И вот люди стали потихоньку терять здравый рассудок и память. Стали забывать, как их зовут и где они живут. Стали забывать названия предметов.

Поначалу спасались тем, что писали имена предметов на самих предметах: «чашка», «колодец», «корова» и т.д. Но потом заметили, что это не спасает. Смысл букв и их звучание они тоже стали забывать. И тогда кто-то умный, пока не поздно, повесил на столбе в центре деревни надпись: «Бог есть». Люди читали ее, и постепенно к ним вернулась память и смышленость в вещах повседневных и элементарных. Разум к ним вернулся.

Такова сила истины, и гениальный Маркес здесь (что часто бывает в литературе) вышел далеко за пределы литературного вымысла и приблизился к огнедышащей правде. Люди, вспомнившие, что Бог есть, вслед за этим вспомнят и все остальное. По сути это воплощенный тезис блаженного Августина о том, что, если вы хотите, чтобы все стояло на своих местах, поставьте Бога на подобающее Ему главное место. Все остальное тогда займет смиренно свои места.

И мы привычно хотим, чтобы доктор качественно лечил, не ожидая подарков, а судья честно судил, не оправдывая виновного и не осуждая невинного. Хотим, чтобы строитель строил на совесть, и учитель учил на славу. Но как мы достигнем этого, если Самому Господу Богу не дается место в общественном пространстве и оставлены только тесные закоулки отдельных душ, да и то без права говорить вслух об источнике смысла и жизни? Как?

Поднимите повыше табличку «Бог есть» и только тогда требуйте на законных основаниях от жизни и людей милосердия, понимания, осмысленности и братской любви. В противном случае ничего не требуйте. Мир будет просто зверинцем с похотливыми и жадными обитателями, а вы будете отчасти лично виновны в таком положении дел.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129034.html

#Бог #Христос #конституция #россия #Евангелие #Библия #церковь #РПЦ #закон #вера #православие
НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ИМЕЕТ ЧАСТИ В ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ
https://pravoslavie.ru/77464.html

Митрополит Лимасольский Афанасий

Чтобы совершать духовную брань, необходимо присутствие Божественной благодати, ибо это не человеческая брань. Духовный подвиг Великого поста — это не пищевая диета, которую мы соблюдаем, чтобы похудеть.

Святая Четыредесятница имеет иной смысл: он заключается в том, чтобы благодать вошла в сердце человека, чтобы человек избегал греха, чтобы человек поборол грех и страсти, убивающие его душу, получил просвещение от Бога и таким образом стяжал Царствие Божие.

Взращивает и очищает человеческую душу только покаяние. Именно в покаянии заключается духовный труд великой Четыредесятницы. Пост, бдения, множество служб, поклоны, стояния, чтения — все, что мы делаем в этот период, имеет своей целью умягчить наше сердце.

Мы трудимся на этом поприще поста с большой решимостью, без робости. Тот, кто страшится, никогда ничего не достигнет: нерешительный человек не имеет части в Царствии Божием. Тот, кто страшится, полагает, что его духовные достижения зависят от его собственных сил, — забывает о силе Божией, забывает слова апостола Павла, который говорит: Все могу в укрепляющем меня Христе.

Именно с таким настроем мы должны совершать духовный подвиг великой Четыредесятницы, «как львы, дышащие огнем», как говорит святитель Иоанн Златоуст. Подобно львам, испускающим пламя и дым, наполненным силой и стремительностью, — с такой же силой и мы должны духовно трудиться в благословенный период Великого поста.

Мы не должны бояться, не должны робеть, не должны думать, что у нас ничего не получится. С нами Бог, и Он нас не оставит. Покажи Богу свое намерение — и получишь от Него силу совершить дело своего спасения.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/77464.html

#великийпост #пост #покаяние #молитва #Бог #Христос #церковь #Евангелие #вера #православие
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, ИЛИ ПРОСТО «БАТЯ»
https://pravoslavie.ru/129050.html

Памяти протопресвитера Матфея Стаднюка
Протоиерей Феодор Рожик

– Отец Матфей родом из села Залесцы на Украине. Это в 8 км от Почаевской Свято-Успенской лавры. Село такое интересное. Более 300 священников оттуда вышло. Отец Матфей и сам многих пастырей воспитал, прежде всего, своим примером.

Приедет в село, с молодежью пошепчется:
– Ребята, ну, вы давайте, кто что заканчивает – заканчивайте, и потихонечку к семинарии подтягивайтесь.

Для того чтобы в семинарию пойти в те годы, нужна была смелость. Как только ни пытались поддеть: крестный ход идет с Хмельницкой области, а сверху летит самолет и посыпает их дустом, все белые такие шагают…

Храмы и монастыри разоряли. Почаевская лавра оказалась под угрозой закрытия. Ни одного автобуса из области, из района в лавру. Да и дороги никто не давал латать. Всё: изоляция. В 1968-м году там практически уже никого не осталось – последнего монаха выгнали из лавры.

И тут на тебе – в Москве такой человек появился! Отец Матфей и в своем родном селе храм отстоял, не дал закрыть, и лавру защищать начал. Его в длительную командировку в Египет отправили, а когда уже из-за бугра письма стали идти, – то это тем более власть насторожило. Так Господь через мудрых и терпеливых людей сохранил святыню.

Батюшка был очень интересный человек, обладал необычным даром мудрости, как Соломон. Если бы Господь ему сказал: «Проси, чего ты хочешь», – то он, наверное, так бы и ответил: «Господи, дай мне мудрость, чтобы я мог выживать в это время, в этих условиях». Он же родился в 1925-м году. Передел Западной Украины, масса всяких событий, – чего тогда только ни творилось. Потом – война.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129050.html

#матфейстаднюк #священник #духовник #церковь #вера #Бог #Христос #православие #молитва
«ВЕЛИКИЙ ПОСТ — ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ»
https://pravoslavie.ru/77409.html

Священник Валерий Духанин

Пост — это всегда возможность стать лучше, победить в себе свои дурные привычки, организовать себя на духовную жизнь. Если бы не наступало время поста, мы бы так и крутились как белка в колесе в своих земных делах и редко вспоминали о каком-то покаянии.

Хочется напомнить, что пост не был придуман какими-то ригористами или древними монахами. Пост есть явление изначальное — уже в Раю Бог заповедал воздержание от плодов древа познания добра и зла. Вспомните, как Господь сказал первозданному Адаму: от всякого древа ешь, а вот от этого древа нельзя, учись воздержанию. Ведь любовь к Богу выражается в том, что мы готовы ради Него отказаться от чего-либо.

Если ты думаешь о вкусных блюдах и утешении плоти, то где же здесь любовь к Богу? В Евангелии Христос напоминает нам о воздержании: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством» (Лк. 21: 34). Это действительно так. Всё плотское очень отягощает сердце, это очень чувствуется, как будто мрак какой-то воцаряется внутри, а когда же освободиться от этого, как не во время поста?

Обыкновенно когда человек отказывается от чего-то приятного для себя, внутри происходит целое возмущение, вскипают чувства, организм требует прежней услады, довольства и успокоения. Пост обнажает перед нами ту нашу немощь, о которой мы раньше, может быть, и не догадывались.

И вся суть поста заключается в том, чтобы обрести власть над всеми нашими чувствами и потребностями. Научиться господствовать над ними тогда, когда они просят своего, не идти у них на поводу и явить победу духа над плотью — вот в чем смысл воздержания.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/77409.html

#великийпост #пост #молитва #покаяние #церковь #храм #подвиг #вера #православие #Евангелие
«МИЛОСЕРДИЕ, А НЕ ЖЕРТВА ОТКРЫВАЕТ ПЕРЕД НАМИ ДВЕРИ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО»
https://pravoslavie.ru/129046.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Во время Великого поста мы используем особые средства к тому, чтобы изменить состояние души своей к лучшему. В первую очередь, это сам пост, воздержание не только от скоромной пищи, но и от той части нашей повседневности, к которой мы привыкаем, но которая несет в себе некие отрицательные сигналы, влияющие вредно на нашу душу.

Это предполагает ограничение участия в разного рода развлечениях и вообще в том, что может как-то рассеять наше сознание, потому что не только пища и питие, но и влияние внешней среды могут быть весьма разрушительными по отношению к тому, что мы созидаем в течение Великого поста, работая над своим внутренним человеком.

Говоря о посте и молитве, о великих силах, способных повлиять на состояние нашей души, мы должны также обратить внимание на нечто очень важное, что является и способом, и средством изменения нашего духовного состояния. Этим средством является милосердие, то есть совершение добрых дел.

Не всякий говорящий «Господи, Господи» будет удостоен Царствия Божия, и не каждый повторяющий слова молитв будет удостоен Царствия Божия, но только тот, кто ответит на призыв Господа творить дела милосердия. И это совершенно очевидно, потому что через дела милосердия, через добрые дела мы проявляем самих себя вовне. Именно в этом доброделании и является наша собственная правда, часто сокрытая от окружающих людей.

Призыв Господа быть милосердными — это самый сильный призыв, потому что милосердие, а не жертва открывает перед нами двери Царствия Небесного. Мы должны постоянно помнить слова Господа: будьте милосердны, как Отец ваш милосерден есть. И да поможет нам Господь соединить молитву и пост с милосердием, не откладывая совершение добрых дел ни на следующий год, ни на какое другое время.

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129046.html

#милосердие #великийпост #пост #молитва #Евангелие #церковь #Бог #Христос #вера #православие
ПЯТНИЦА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
https://pravoslavie.ru/1612.html

В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.

В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста.

Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

В конце первой седмицы Великого Поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве.

Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1612.html

#великийпост #пост #покаяние #молитва #исповедь #причастие #вера #православие #церковь
СТРАШНЫЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОМИНОВЕНИЯ ЕРЕТИКА
https://pravoslavie.ru/129039.html

Все, кто поминает еретиков, общаются с ними совершеннейшим общением и составляют одно с ними; они должны быть извергнуты из сана и отлучены; они лишаются священства и отделяются от тела Церкви:

«Но чем вредит поминовение еретика? Божественные и священные каноны святых апостолов утверждают: ‟Если кто-либо помолится с отлученным, даже и только в доме, то сам отлучается”. Те, кто злым и нечестивым образом ввели не только совместную молитву, но и поминовение в Церкви, и не только отлученного, но еретика, не в доме, а в храме Божием, в котором находится Сам Сын Божий на таинственном и страшном (святом) Престоле, сообщаются [с еретиком] совершеннейшим общением через Потир жизни. И потому составляют с ним одно.

Потому что и другой Священный канон постановляет: ‟Тот, кто принимает еретика, подлежит тем же обвинениям, что и он”. И еще один Священный канон, 124-е правило Карфагенского Собора, гласит: ‟Епископ, который знает, что донатисты или другие еретики не вернулись в лоно Кафолической (Православной) Церкви, и вступает в общение с ними, говоря, что он вернет их в Православие, да будет извержен из сана и отлучен, потому что солгал в отношении общения с ними и ввел в заблуждение Церковь Божию”.

Из этого мы делаем вывод, что епископы, которые причащались с еретиками и подвергли Церковь Божию угрозе соборной гибели, одновременно и лишаются священства, и становятся отлученными, то есть всеобще считаются отпавшими от Православного тела Церкви».

Строжайшую позицию в вопросе общения с еретиками и их поминовения соблюдал Афанасий ΙΙ, Патриарх Александрийский, во время псевдособора в Лионе, считая, что все, кто имеет церковное общение с еретиками и поминает их как православных в Священных Диптихах, находятся под проклятием и анафемой и являются отлученными.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129039.html

#церковь #раскол #ересь #фанар #политика #УПЦ #пцу #покаяние #молитва #вера #православие
ТОРТЫ ДЛЯ БАТЮШЕК...
https://pravoslavie.ru/129071.html

Священник Алексий Кнутов, Владимир Немыченков

В последнее время всё большее распространение получает обычай изготовления кулинарных изделий с использованием изображений не только православных храмов, но и Креста, Библии (Евангелия), Евхаристических сосудов, ангелов, святых икон и др. Светские производители тортов активно расширяют ассортимент своих изделий за счет «товаров для православных».

Другой далекий от истинного православного благочестия обычай в современной России – это изготовление рекордно больших тортов и пирогов опять же с церковной тематикой и на церковные праздники. Так, российский интернет обошли видеоролики и фотографии гигантских пасхальных куличей (в 300, 500 кг!), которые публично освящают православные священники, а затем потребляют все желающие.

В этом не было бы особой беды, если бы подобные изделия не украшались изображениями храмов (часто кафедральных соборов той или иной епархии), а иногда и фигурами ангелов или иконами. Ведь все эти православные соборы также будут публично, на виду у всех безжалостно разрезаны, разломаны и съедены.

Но разве в этом состоит наше почитание дома Божия? Кулинарный образ храма возводит наш ум к его первообразу – настоящему храму. И поругание или разрушение первого означает символическое разрушение второго. Тем самым все участники подобного действа символически уподобляются тем богоборцам, которые боролись с Церковью почти весь XX век.

Торт должен быть всего лишь кулинарным продуктом – съедобным, вкусным, красивым, свободным от какого-либо неблагочестия. Это так просто сделать. Надо только отказаться от использования ненужной и неуместной церковной и христианской символики: изображений храмов, святых образов и священных предметов.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129071.html

#вера #православие #церковь #благоговение #молитва #иконопочитание #храм #символ #образ
«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ОСОЗНАЕТ СВОИХ ГРЕХОВ, ТО ЕГО НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ВЕРУЮЩИМ»
https://pravoslavie.ru/129056.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Можно сказать, что пост — некая шоковая терапия, когда необходимо в медицинских целях словно встряхнуть человеческий организм, чтобы он заработал иначе. Пост — это некая встряска нашего сознания, воздействие на нашу волю, на наши чувства, с тем чтобы мы осознали необходимость подлинного изменения своей жизни.

Когда мы говорим о том, что пост, покаяние, молитва, милосердие есть средства воздействия на нашу душу, мы как бы выстраиваем программу своей религиозной жизни, причем ту, что нельзя нарушать, — это совокупность обязательных правил. Не может быть подлинной религиозной жизни без покаяния, без осознания своих грехов, а если человек не осознает своих грехов, то его нельзя назвать верующим.

Для того чтобы действительно стряхнуть с себя наслоение обыденной греховности, нам нужны некие решительные действия. И пост с его продолжительными богослужениями, наполненными великими смыслом, с молитвами, песнопениями и чтением Священного Писания помогает нам как бы со стороны посмотреть на самих себя и подвергнуть себя более или менее объективной оценке.

А без этой объективной оценки не может быть подлинного покаяния, ведь объективная оценка предполагает обнаружение в себе грехов, неправды, несовершенства, злых слов и злых дел, которые мы обращали или обращаем в адрес своих ближних.

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129056.html

#великийпост #пост #покаяние #грех #исповедь #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #церковь #Патриарх #проповедь
«ТЕ, КТО НЕ ПРИНИМАЮТ ИКОНОПОЧИТАНИЯ, – НЕ ПРИНИМАЮТ И ВООБЩЕ ВСЕГО СТРОЯ АСКЕТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
https://pravoslavie.ru/129036.html

Инокиня Наталья (Каверзнева)

Вот мы проходим поприще Великого поста. И самое первое его воскресенье посвящено догмату иконопочитания. Как будто это самое главное в Великом посте, как будто это – первая тема и первое открытие, к которым мы приходим, строжайше отпостившись первую неделю. Почему? Какая тут связь?

Давайте присмотримся к тем религиозным течениям нашего времени, которые именуют себя христианскими, но не признают икон. Они не признают и постов! Постов, продолжительных богослужений, стояния на них, поклонов. Не выносят монашества…

А теперь посмотрим на историю Церкви: в каком-нибудь VIII веке в Константинополе иконоборцы были против постов, длинных служб, поклонов… Монахов вообще убивали – топили в мешках. Разве не удивительно это совпадение вкусов сквозь такое время и расстояние?

Итак, те, кто, считая себя христианами, не принимают иконопочитания, – не принимают в конечном итоге и вообще всего строя аскетической жизни! Сообразно этому и у тех, кто сохранил священные изображения, но в каком-то искаженном виде (например в виде живописи) будут и искаженные представления об аскетике.

Почему? Потому что икона является выражением таких положений христианства, которых никак не понять и не принять христианским течениям, исключившим или исказившим понятие подвига. На иконе изображается человеческое естество, преображенное христианским подвигом.

Святые на иконах сочетают высшую скорбь и высшую радость. Это – одна из самых сложных загадок, какая ставится перед мировой художественной критикой. Но нам, верующим людям, изнутри приоткрывается и эта удивительная связь. Нет Пасхи без Страстной седмицы; и к радости всеобщего воскресения нельзя пройти, минуя Крест Господень.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129036.html

#икона #вера #церковь #подвиг #святые #православие #Бог #Христос #Евангелие #крест #молитва
ТРУДЯГА. ВЕРУЮЩИЙ. ГЛУБОКОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК
https://pravoslavie.ru/129116.html

Памяти архимандрита Даниила (Воронина)

Отец Даниил прожил тяжелую жизнь. Какие он искушения претерпевал! Это, конечно, неизбежно: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Очень ему несладко бывало.

Трудяга. Верующий. Глубокой духовной жизни человек. Не любил выделяться. Как с братией каноны читать – в ряд становится. Не первый, а куда-то в серединку так затесывался. Примером всех учил. Был снисходительным:
– Ну, ничего, молодой, он еще исправится. Ну, пока он делает, как может…

Помню, отец Даниил с парнем с болезнью Дауна общался после службы.
– Батюска, скази: мир всем, – ни с того ни с сего обратился к нему хлопец.
Тропари они вместе пели. Кто-то было «пожалел» батюшку:
– Батюшка, скажи без сюсюканья, скучно общаться с ним?
– Да ты что! – отвечает. – Это же чистая душа! У него же нет никакого лукавства. Он, как понимает, так и говорит.

Или однажды мама очень долго, помню, старательно вела сына ко Причастию. Тот нехотя шел, но все же послушался, встал перед Чашей… И – вдруг развернулся и наутёк! Бежит и плачет. Мама – за ним. А они и подходили последние…

Без преувеличения, мама сына минут 20 еще уговаривала, – для литургии это огромная пауза. А батюшка так терпеливо на амвоне с Чашей и стоит, ждет, молится, не ушел. Весь храм в напряжении. Батюшка молится. Никакого возмущения – ни у кого. Воздух точно заряжен молитвой отца Даниила.

Все уже стоят и только надеются: только бы он причастился! И действительно: вдруг мальчишка начинает сам так потихонечку как бы, удивляясь сам себе, идти-идти, подошел так просто, рот открыл, батюшка его: раз! – и причастил! Ликование у всех было неописуемое! Сцена на всю жизнь запомнилась. Я эту маму с сыном видел на прощании с отцом Даниилом. Сколько же людей ему благодарны! Вечная память.

ПРОЧИТАТЬ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ОТЦЕ ДАНИИЛЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129116.html

#священник #духовник #церковь #вера #православие #Христос #Бог #Евангелие #молитва