ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА СПОСОБНЫ ИЗМЕНИТЬ НАШУ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ
https://pravoslavie.ru/128961.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мы вступили в благодатные святые дни, которые способны, при правильном их прохождении, изменить нашу жизнь к лучшему. Собственно говоря, это и есть цель поста. Через молитву, через воздержание от скоромной пищи, через самоограничение мы действительно можем создать в течение Великого поста благоприятные условия для важного шага в сторону изменения своей жизни к лучшему.
Для того чтобы это время было использовано максимально полезно, для того чтобы мы достигли поставленных целей, мы должны стараться исполнять то, чему учит нас Церковь в отношении Святой Четыредесятницы.
Церковные предписания — это не какая-то непомерная, обусловленная обстоятельствами давних времен нагрузка на человека. Они вобрали в себя опыт бесчисленного количества православных людей, которые, исполняя предписания Великого поста, достигали значительных перемен в своей духовной жизни, и показателем этих перемен чаще всего становится особое состояние духа при встрече Светлого Христова Воскресения.
Другими словами, пост — это шанс для всех нас сделать то, что в течение обычной повседневной жизни не представляется возможным, потому что мысль сосредоточена на другом. Борьба со своими пороками, страстями, укрепление себя молитвой, воспитание своей воли через невкушение пищи — все это надлежит делать во время святого поста, чтобы достигать поставленной цели.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128961.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #смирение #душа #вера #православие #церковь #храм
https://pravoslavie.ru/128961.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мы вступили в благодатные святые дни, которые способны, при правильном их прохождении, изменить нашу жизнь к лучшему. Собственно говоря, это и есть цель поста. Через молитву, через воздержание от скоромной пищи, через самоограничение мы действительно можем создать в течение Великого поста благоприятные условия для важного шага в сторону изменения своей жизни к лучшему.
Для того чтобы это время было использовано максимально полезно, для того чтобы мы достигли поставленных целей, мы должны стараться исполнять то, чему учит нас Церковь в отношении Святой Четыредесятницы.
Церковные предписания — это не какая-то непомерная, обусловленная обстоятельствами давних времен нагрузка на человека. Они вобрали в себя опыт бесчисленного количества православных людей, которые, исполняя предписания Великого поста, достигали значительных перемен в своей духовной жизни, и показателем этих перемен чаще всего становится особое состояние духа при встрече Светлого Христова Воскресения.
Другими словами, пост — это шанс для всех нас сделать то, что в течение обычной повседневной жизни не представляется возможным, потому что мысль сосредоточена на другом. Борьба со своими пороками, страстями, укрепление себя молитвой, воспитание своей воли через невкушение пищи — все это надлежит делать во время святого поста, чтобы достигать поставленной цели.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128961.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #смирение #душа #вера #православие #церковь #храм
www.pravoslavie.ru
Слово перед чином прощения в Храме Христа Спасителя / Православие.Ru
Вечером 1 марта 2020 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После…
ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
http://www.pravoslavie.ru/1604.html
«Смирях постом душу мою», – говорит Давид Псалмопевец. Цель каждого христианина – подготовить свою душу к вечности, жизни с Господом, потому мы должны стараться смирить свою душу, утишить страсти, а они погашаются лишь постом и молитвой. Смирение – самое главное для спасения души, все остальное: подвиги, посты, молитва, поклоны – это средство, путь, которым душа идет ко смирению.
Есть такие «подвижники», которые налагают на себя строгий пост, а сами сгорают в страстях – гневе и ненависти к ближнему, такой пост Господу не угоден. В посту воздержание должно быть во всем: пище, поступках, словах, желаниях… Что такое воздержание в желаниях? Вот, человек любит мясо, а ради Господа совсем его не ест, так, как монашествующие. Другой решает никогда телевизор не смотреть… Все это – подвиги. В борьбе со страстями человек вырабатывает терпение, силу воли, а главное – смирение.
Ради Господа можно любой подвиг совершить – бросить курить, пить, перестать раздражаться, и Господь за эти подвиги дарует благодать, наполняет душу радостью и покоем, открывает смысл жизни. Некоторые считают, что такие подвиги воздержания можно самим, без Господа совершать. Но это в нас гордость говорит, жизнь показывает другое.
Много известно случаев, когда человек не мог бросить пить, курить, сквернословить, что только не делал: и на свою волю полагался, и друзья помогали, и близкие, некоторые кодировались… Все напрасно. И лишь только, когда человек обращался к Господу, Матери Божией, каялся, просил помощи, обещал исправиться, Господь давал силы на борьбу, и жизнь человека менялась.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/1604.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #смирение #Бог #Христос #церковь #душа #Евангелие
http://www.pravoslavie.ru/1604.html
«Смирях постом душу мою», – говорит Давид Псалмопевец. Цель каждого христианина – подготовить свою душу к вечности, жизни с Господом, потому мы должны стараться смирить свою душу, утишить страсти, а они погашаются лишь постом и молитвой. Смирение – самое главное для спасения души, все остальное: подвиги, посты, молитва, поклоны – это средство, путь, которым душа идет ко смирению.
Есть такие «подвижники», которые налагают на себя строгий пост, а сами сгорают в страстях – гневе и ненависти к ближнему, такой пост Господу не угоден. В посту воздержание должно быть во всем: пище, поступках, словах, желаниях… Что такое воздержание в желаниях? Вот, человек любит мясо, а ради Господа совсем его не ест, так, как монашествующие. Другой решает никогда телевизор не смотреть… Все это – подвиги. В борьбе со страстями человек вырабатывает терпение, силу воли, а главное – смирение.
Ради Господа можно любой подвиг совершить – бросить курить, пить, перестать раздражаться, и Господь за эти подвиги дарует благодать, наполняет душу радостью и покоем, открывает смысл жизни. Некоторые считают, что такие подвиги воздержания можно самим, без Господа совершать. Но это в нас гордость говорит, жизнь показывает другое.
Много известно случаев, когда человек не мог бросить пить, курить, сквернословить, что только не делал: и на свою волю полагался, и друзья помогали, и близкие, некоторые кодировались… Все напрасно. И лишь только, когда человек обращался к Господу, Матери Божией, каялся, просил помощи, обещал исправиться, Господь давал силы на борьбу, и жизнь человека менялась.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/1604.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #смирение #Бог #Христос #церковь #душа #Евангелие
Православие.Ru
Вторник первой седмицы Великого Поста
Цель каждого христианина – подготовить свою душу к вечности, жизни с Господом, потому мы должны стараться смирить свою душу, утишить страсти, а они погашаются лишь постом и молитвой.
ЧУДО ВЕРЫ СОЕДИНЯЕТ НАС С БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛОЙ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ НАМ В БОРЬБЕ С ГРЕХОМ
https://pravoslavie.ru/128962.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Святителю Григорию Нисскому принадлежат такие слова: грех не является существенной частью нашей природы, но уклонением от нее.
Действительно, нередко нас посещают мысли о том, что совершаемые нами грехи, особенно грехи плотские, есть не что иное, как действие некоего голоса природы внутри нас, которому тяжело сопротивляться, потому что это было запрограммировано сами существом человеческим. Это глубочайшее заблуждение.
Нет такого голоса природы, который не мог бы быть побежден разумом и волей человека, — этим и отличается человек от животного мира. Вот там действительно голос природы имеет непреодолимую силу, но Бог дал человеку разум, свободную волю, силу воли для того, чтобы он умел управлять всеми другими силами.
Именно этим и возвышается человек над всем остальным творением, в этом проявляется в нем Божественный образ. Потому всякий грех, который мы совершаем, несомненно, этот образ омрачает. «Аз есмь образ неизреченныя Твоея славы», — такие слова содержатся в одной из заупокойных молитв.
Действительно, человек является образом неизреченной Божественной славы, и для того чтобы поддерживать этот образ, не разрушать его, не превращаться в животное, не уподобляться бессловесным, нам и даются силы — силы разума, силы воли, силы чувств, но, что самое главное, нам дано чудо веры, которая соединяет нас с Божественной силой.
И мы способны привлекать Божественную силу смирением пред Богом, в том числе постом и молитвой, для того чтобы благодать Божия управляла нами тогда, когда нашей воли и наших сил не хватает.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128962.html
#великийпост #смирение #покаяние #грех #благодать #Бог #Христос #церковь #вера #православие
https://pravoslavie.ru/128962.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Святителю Григорию Нисскому принадлежат такие слова: грех не является существенной частью нашей природы, но уклонением от нее.
Действительно, нередко нас посещают мысли о том, что совершаемые нами грехи, особенно грехи плотские, есть не что иное, как действие некоего голоса природы внутри нас, которому тяжело сопротивляться, потому что это было запрограммировано сами существом человеческим. Это глубочайшее заблуждение.
Нет такого голоса природы, который не мог бы быть побежден разумом и волей человека, — этим и отличается человек от животного мира. Вот там действительно голос природы имеет непреодолимую силу, но Бог дал человеку разум, свободную волю, силу воли для того, чтобы он умел управлять всеми другими силами.
Именно этим и возвышается человек над всем остальным творением, в этом проявляется в нем Божественный образ. Потому всякий грех, который мы совершаем, несомненно, этот образ омрачает. «Аз есмь образ неизреченныя Твоея славы», — такие слова содержатся в одной из заупокойных молитв.
Действительно, человек является образом неизреченной Божественной славы, и для того чтобы поддерживать этот образ, не разрушать его, не превращаться в животное, не уподобляться бессловесным, нам и даются силы — силы разума, силы воли, силы чувств, но, что самое главное, нам дано чудо веры, которая соединяет нас с Божественной силой.
И мы способны привлекать Божественную силу смирением пред Богом, в том числе постом и молитвой, для того чтобы благодать Божия управляла нами тогда, когда нашей воли и наших сил не хватает.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128962.html
#великийпост #смирение #покаяние #грех #благодать #Бог #Христос #церковь #вера #православие
pravoslavie.ru
Проповедь в понедельник первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Сретенском ставропигиальном монастыре / Православие.Ru
2 марта 2020 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной…
«ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ НАУЧИТЬ ЕГО ВЛАСТВОВАТЬ НАД СОБОЙ»
https://pravoslavie.ru/128946.html
Анна Сапрыкина
Воспитать ребенка – значит научить его властвовать над собой. Это то самое умение управлять самим собой. Святитель Иоанн Златоуст говорит емко, образно:
«Начальники — те, которые умеют управлять сами собою. К душе имеют отношение следующие три предмета: дом, город и вселенная; во всем есть постепенность.
Кто хочет быть начальником дома и хорошо управлять им, тот должен прежде всего устроить свою собственную душу, потому что она – ближайший его дом...
Кто мог устроить свою душу и одно в ней сделать господствующим, а другое подчиненным, тот будет в состоянии управлять и домом; кто домом, тот и городом, а кто городом, тот и вселенной».
Как же научить ребенка управлять самим собой? В самом начале здесь – самовоспитание родителей. Не может управлять другими людьми, своими детьми, тот, кто не научился управлять самим собой.
Управлять ребенком – не подчинить себе ребенка, не забрать в свои руки полную власть над ним, а подчинить, чтобы вскоре… отпустить. Ведь в итоге от нас требуется не рабов вырастить, а как раз свободных.
Мы учим детей послушанию не для того, чтобы они выросли бесхребетными солдатами-исполнителями, как любят пугать «либеральные» ораторы. Как раз наоборот – чтобы привести наших детей к истинной свободе, чтобы наш малыш вырос и смог самому себе, как начальнику, подчинить свою собственную душу, и чтобы он смог в случае нужды управлять и другими людьми.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128946.html
#семья #церковь #воспитание #воздержание #пост #молитва #вера #православие #любовь #смирение
https://pravoslavie.ru/128946.html
Анна Сапрыкина
Воспитать ребенка – значит научить его властвовать над собой. Это то самое умение управлять самим собой. Святитель Иоанн Златоуст говорит емко, образно:
«Начальники — те, которые умеют управлять сами собою. К душе имеют отношение следующие три предмета: дом, город и вселенная; во всем есть постепенность.
Кто хочет быть начальником дома и хорошо управлять им, тот должен прежде всего устроить свою собственную душу, потому что она – ближайший его дом...
Кто мог устроить свою душу и одно в ней сделать господствующим, а другое подчиненным, тот будет в состоянии управлять и домом; кто домом, тот и городом, а кто городом, тот и вселенной».
Как же научить ребенка управлять самим собой? В самом начале здесь – самовоспитание родителей. Не может управлять другими людьми, своими детьми, тот, кто не научился управлять самим собой.
Управлять ребенком – не подчинить себе ребенка, не забрать в свои руки полную власть над ним, а подчинить, чтобы вскоре… отпустить. Ведь в итоге от нас требуется не рабов вырастить, а как раз свободных.
Мы учим детей послушанию не для того, чтобы они выросли бесхребетными солдатами-исполнителями, как любят пугать «либеральные» ораторы. Как раз наоборот – чтобы привести наших детей к истинной свободе, чтобы наш малыш вырос и смог самому себе, как начальнику, подчинить свою собственную душу, и чтобы он смог в случае нужды управлять и другими людьми.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128946.html
#семья #церковь #воспитание #воздержание #пост #молитва #вера #православие #любовь #смирение
Православие.Ru
Порядок, целомудрие, воздержание и воспитание
Многие мысли великого вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста «на все времена» и могут помочь современным родителям.
«ВЗЫЩИТЕ БОГА, И ЖИВА БУДЕТ ДУША ВАША»
http://www.pravoslavie.ru/45480.html
Протоиерей Андрей Ткачев
Надо поститься, надо. Раз ты записался в войско Христово, значит подчинись дисциплине и думай, как «угодить военачальнику».
В посту не только из кухни не должно пахнуть котлетами, но и в воздухе должно стать немножечко тише. Тише станет, если телевизоры и радио будут молчать. Пусть не всегда и не у всех, но все же будут молчать. В этом смысле символ поста – большой баннер с изображенными на нем телевизором и радио. Рядом грустный «смайлик» с уголками рта опущенными вниз, и подпись «Нас не смотрят».
Все это, конечно, только средства, только попытки создать условия для памяти Божией. Цель заключается в поиске Бога: «Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? Куда обратился возлюбленный твой? Мы поищем его с тобою» (Песн. Песн.6:1).
«Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Все остальное – лишь насаждение виноградника, в тени которого встретятся влюбленные. И это, как ясный день, должно быть понятно всякому человеку, поскольку речь идет не о диетах и гастрономических тонкостях, а о любви. Не в этом ли слове помещаются все вообще тайны?
«Встану же и пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, кого любит душа моя», – говорит Суламита.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/45480.html
#великийпост #пост #Бог #Христос #церковь #покаяние #смирение #душа #любовь
http://www.pravoslavie.ru/45480.html
Протоиерей Андрей Ткачев
Надо поститься, надо. Раз ты записался в войско Христово, значит подчинись дисциплине и думай, как «угодить военачальнику».
В посту не только из кухни не должно пахнуть котлетами, но и в воздухе должно стать немножечко тише. Тише станет, если телевизоры и радио будут молчать. Пусть не всегда и не у всех, но все же будут молчать. В этом смысле символ поста – большой баннер с изображенными на нем телевизором и радио. Рядом грустный «смайлик» с уголками рта опущенными вниз, и подпись «Нас не смотрят».
Все это, конечно, только средства, только попытки создать условия для памяти Божией. Цель заключается в поиске Бога: «Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? Куда обратился возлюбленный твой? Мы поищем его с тобою» (Песн. Песн.6:1).
«Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Все остальное – лишь насаждение виноградника, в тени которого встретятся влюбленные. И это, как ясный день, должно быть понятно всякому человеку, поскольку речь идет не о диетах и гастрономических тонкостях, а о любви. Не в этом ли слове помещаются все вообще тайны?
«Встану же и пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, кого любит душа моя», – говорит Суламита.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/45480.html
#великийпост #пост #Бог #Христос #церковь #покаяние #смирение #душа #любовь
Православие.Ru
Бытовая апология поста
Я хочу хвалить пост, хочу, чтобы число людей, постящихся «Отцу, Который втайне», умножилось. И примеры для похвалы буду брать отовсюду, поскольку вижу их везде.
Forwarded from На камне и на песке
"Что касается нас, священнослужителей, то наш долг служить у престола Божия, алтарю Господню в любой ситуации – в мире и в войне, в благополучии и неблагополучии, в здоровье и в случае эпидемических заболеваний. И мы будем свой долг осуществлять. Я уверен, что не найдется клириков, священнослужителей, которые из-за коронавируса отступились бы от своего священнослужения. Это, кстати, будет важным свидетельством. У нас, может быть, есть разные немощи, но в таких ситуациях проверяется призвание человека.
Ну и все мы надеемся, что мера присутствия коронавируса в информационном пространстве на порядок превышает его присутствие в реальной жизни людей. И молитва Церкви - о том, чтобы подобная диспропорция сохранялась, и чтобы постепенно буря коронавируса утихла и в информационном пространстве".
Глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов на пресс-конференции
Ну и все мы надеемся, что мера присутствия коронавируса в информационном пространстве на порядок превышает его присутствие в реальной жизни людей. И молитва Церкви - о том, чтобы подобная диспропорция сохранялась, и чтобы постепенно буря коронавируса утихла и в информационном пространстве".
Глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов на пресс-конференции
МОЖНО ЛИ ПОСТИТЬСЯ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ?
http://pravoslavie.ru/110888.html
Игумен Адриан (Пашин)
Беда нашего интеллигентского сознания в оторванности от традиции. В России всегда все постились, в том числе и дети, начиная с семилетнего возраста. Иван Шмелев в своей повести «Лето Господне» замечательно описал детские впечатления от поста, масленицы, православных праздников… Мы же приведем поучительную цитату из книги пророка Даниила:
«В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего.
И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя.
Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов; и начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем.
Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. Он послушался их в этом и испытывал их десять дней.
По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи. И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.
По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его» (Дан. 1: 1-20).
Не будем же отнимать у наших детей духовных радостей поста, которые немыслимы без воздержания от скоромной пищи. Тогда они вместе с нами по-детски радостно и непосредственно восславят в светлые дни Пасхи Воскресшего Господа.
ПРОЧИТАТЬ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ:
http://pravoslavie.ru/110888.html
#великийпост #пост #дети #воспитание #вера #церковь #православие #молитва #покаяние
http://pravoslavie.ru/110888.html
Игумен Адриан (Пашин)
Беда нашего интеллигентского сознания в оторванности от традиции. В России всегда все постились, в том числе и дети, начиная с семилетнего возраста. Иван Шмелев в своей повести «Лето Господне» замечательно описал детские впечатления от поста, масленицы, православных праздников… Мы же приведем поучительную цитату из книги пророка Даниила:
«В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего.
И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя.
Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов; и начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем.
Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. Он послушался их в этом и испытывал их десять дней.
По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи. И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.
По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его» (Дан. 1: 1-20).
Не будем же отнимать у наших детей духовных радостей поста, которые немыслимы без воздержания от скоромной пищи. Тогда они вместе с нами по-детски радостно и непосредственно восславят в светлые дни Пасхи Воскресшего Господа.
ПРОЧИТАТЬ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ:
http://pravoslavie.ru/110888.html
#великийпост #пост #дети #воспитание #вера #церковь #православие #молитва #покаяние
pravoslavie.ru
Игумен Адриан (Пашин). Можно ли поститься детям и подросткам? / Православие.Ru
Можно ли поститься детям и подросткам? Не вредно ли им поститься: они же находятся в состоянии роста?
ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПОСЕТИЛ ЧЕРНОГОРИЮ
https://pravoslavie.ru/128973.html
29 февраля Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил торжества по случаю дня памяти преподобного Симеона Мироточивого и 800-летия основания Епископии Зетской, современной Черногорско-Приморской митрополии. Божественная литургия была совершена в кафедральном соборе Воскресения Христова в столице Черногории.
Митрополит Онуфрий обратился к православным черногорцам со словом приветствия:
«Мы — славяне, воспитанные в святой православной вере, которая сформировала и наш духовный образ, и нашу культуру. Сегодня мы много говорим о том, что должны объединиться друг с другом, чтобы победить зло мира, но объединиться можно только вокруг Христа. Того, кто со Христом, никакое зло не может победить», — подчеркнул архипастырь.
Блаженнейший Владыка выразил благодарность Сербской Православной Церкви за поддержку канонической Украинской Православной Церкви.
«Несмотря на испытания последних лет Украинская Православная Церковь не только выстояла, не только осталась самой большой Церковью Украины, но стала еще сильней. Сегодня наша Церковь насчитывает 53 епархии, около 12300 приходов, 250 монастырей. В лоне Украинской Церкви несут послушание более 100 архиереев, 12400 священнослужителей, 4600 монашествующих, которые окормляют многомиллионную украинскую паству», — подчеркнул Его Блаженство.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128973.html
#церковь #раскол #украина #черногория #сербия #россия #вера #православие #Бог #Христос
https://pravoslavie.ru/128973.html
29 февраля Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил торжества по случаю дня памяти преподобного Симеона Мироточивого и 800-летия основания Епископии Зетской, современной Черногорско-Приморской митрополии. Божественная литургия была совершена в кафедральном соборе Воскресения Христова в столице Черногории.
Митрополит Онуфрий обратился к православным черногорцам со словом приветствия:
«Мы — славяне, воспитанные в святой православной вере, которая сформировала и наш духовный образ, и нашу культуру. Сегодня мы много говорим о том, что должны объединиться друг с другом, чтобы победить зло мира, но объединиться можно только вокруг Христа. Того, кто со Христом, никакое зло не может победить», — подчеркнул архипастырь.
Блаженнейший Владыка выразил благодарность Сербской Православной Церкви за поддержку канонической Украинской Православной Церкви.
«Несмотря на испытания последних лет Украинская Православная Церковь не только выстояла, не только осталась самой большой Церковью Украины, но стала еще сильней. Сегодня наша Церковь насчитывает 53 епархии, около 12300 приходов, 250 монастырей. В лоне Украинской Церкви несут послушание более 100 архиереев, 12400 священнослужителей, 4600 монашествующих, которые окормляют многомиллионную украинскую паству», — подчеркнул Его Блаженство.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128973.html
#церковь #раскол #украина #черногория #сербия #россия #вера #православие #Бог #Христос
pravoslavie.ru
Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Черногорию / Православие.Ru
27-29 февраля 2020 года состоялся визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Черногорско-Приморскую митрополию. Предстоятель Украинской Православной Церкви прибыл в Черногорию, чтобы принять участие в праздновании дня памяти преподобного…
В ПОСТ НУЖНО МОЛИТЬСЯ
https://pravoslavie.ru/60179.html
Протоиерей Андрей Ткачев
В пост нужно молиться. Сам по себе пост без усиленных молитв ниспадает до некоторой диеты, достоинство которой уже потому невелико, что соблюдается диета ради себя, а пост, как жертва, приносится Богу.
Вся наша цивилизация это ярмарка подмен, где исповедь заменена визитом к психоаналитику, а крестный ход – митингом. Посту также угрожает «светский двойник» в лице различных голодовок и воздержаний.
Итак, нужно исключить нечто из рациона, но нужно нечто и в рацион добавить. Нужно добавить чтение псалмов и Нового Завета, земные поклоны (для тех, кто может их класть по состоянию здоровья), и молитву в храме.
Нужно и обнаружить врагов молитвы. Во-первых, это лень. Во-вторых, суетность ума. А в- третьих, памятозлобие, обиды, и все прочее, что вырастает из эгоизма и противно любви к людям.
Распознаем этих врагов, потому что вред от них больше, чем вред от полевых вредителей сельскому хозяйству. При этом поля чем-то регулярно посыпают и поливают, обрабатывают, а духовные враги тем удобнее действуют, чем меньше мы помним об их существовании.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/60179.html
#великийпост #пост #молитва #покаяние #храм #церковь #канонандреякритского #вера #православие
https://pravoslavie.ru/60179.html
Протоиерей Андрей Ткачев
В пост нужно молиться. Сам по себе пост без усиленных молитв ниспадает до некоторой диеты, достоинство которой уже потому невелико, что соблюдается диета ради себя, а пост, как жертва, приносится Богу.
Вся наша цивилизация это ярмарка подмен, где исповедь заменена визитом к психоаналитику, а крестный ход – митингом. Посту также угрожает «светский двойник» в лице различных голодовок и воздержаний.
Итак, нужно исключить нечто из рациона, но нужно нечто и в рацион добавить. Нужно добавить чтение псалмов и Нового Завета, земные поклоны (для тех, кто может их класть по состоянию здоровья), и молитву в храме.
Нужно и обнаружить врагов молитвы. Во-первых, это лень. Во-вторых, суетность ума. А в- третьих, памятозлобие, обиды, и все прочее, что вырастает из эгоизма и противно любви к людям.
Распознаем этих врагов, потому что вред от них больше, чем вред от полевых вредителей сельскому хозяйству. При этом поля чем-то регулярно посыпают и поливают, обрабатывают, а духовные враги тем удобнее действуют, чем меньше мы помним об их существовании.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/60179.html
#великийпост #пост #молитва #покаяние #храм #церковь #канонандреякритского #вера #православие
Православие.Ru
О посте
Военный пост «сдают» и «принимают», церковный – «держат» и «соблюдают», но тот и другой – «хранят».
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЦЕРКВИ РАССКАЗАЛИ О ТОМ, КАК ОТНОСИТЬСЯ К УГРОЗЕ КОРОНАВИРУСА
https://pravoslavie.ru/129003.html
«Нет никаких распоряжений Священноначалия по изменению богослужебной практики, посещения храмов», — заявил В.Р. Легойда.
По словам главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, «всем нам важно следовать общим медицинским рекомендациям по профилактике вирусных инфекций в весеннее время — в плане соблюдения гигиены, контроля за симптомами ОРВИ, своевременного обращения к врачу».
Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов в свою очередь подчеркнул, что в Церкви верят, что через причастие вирус не передается, однако присутствие больного человека в храме может повлечь за собой заболевание других прихожан.
Что касается духовенства, то его долг, по словам священника, служить у престола Божия в любых ситуациях.
Глава Учебного комитета также отметил, что «мера присутствия коронавируса в информационном пространстве на порядок превышает присутствие его в реальной жизни людей». По словам протоиерея Максима Козлова, «молитва Церкви — о том, чтобы подобная диспропорция сохранялась, а постепенно буря коронавируса утихла и в информационном пространстве».
«Опаснее психологическая реакция на этот информационный поток, чем само заболевание, которого нет в России, в Москве. Единичные случаи не представляют опасности для населения», — резюмировал директор московской больницы имени святителя Алексия А.Ю. Заров.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129003.html
#коронавирус #церковь #храм #литургия #РПЦ #священник #вера #православие #молитва #пост
https://pravoslavie.ru/129003.html
«Нет никаких распоряжений Священноначалия по изменению богослужебной практики, посещения храмов», — заявил В.Р. Легойда.
По словам главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, «всем нам важно следовать общим медицинским рекомендациям по профилактике вирусных инфекций в весеннее время — в плане соблюдения гигиены, контроля за симптомами ОРВИ, своевременного обращения к врачу».
Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов в свою очередь подчеркнул, что в Церкви верят, что через причастие вирус не передается, однако присутствие больного человека в храме может повлечь за собой заболевание других прихожан.
Что касается духовенства, то его долг, по словам священника, служить у престола Божия в любых ситуациях.
Глава Учебного комитета также отметил, что «мера присутствия коронавируса в информационном пространстве на порядок превышает присутствие его в реальной жизни людей». По словам протоиерея Максима Козлова, «молитва Церкви — о том, чтобы подобная диспропорция сохранялась, а постепенно буря коронавируса утихла и в информационном пространстве».
«Опаснее психологическая реакция на этот информационный поток, чем само заболевание, которого нет в России, в Москве. Единичные случаи не представляют опасности для населения», — резюмировал директор московской больницы имени святителя Алексия А.Ю. Заров.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129003.html
#коронавирус #церковь #храм #литургия #РПЦ #священник #вера #православие #молитва #пост
www.pravoslavie.ru
Представители Церкви рассказали о том, как относиться к угрозе коронавируса / Православие.Ru
О том, как относиться к угрозе распространения коронавируса, рассказали представители Русской Православной Церкви на состоявшейся 3 марта 2020 года в пресс-центре РИА «Новости» пресс-конференции, посвященной началу Великого поста.
СРЕДА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
https://pravoslavie.ru/1606.html
По средам и пятницам (и некоторым праздникам) в течение всей Четыредесятницы совершается литургия Преждеосвященных Даров.
На 1-й седмице Великого поста по традиции большая часть православных христиан приступает к Святым Христовым Тайнам после особой сосредоточенной подготовки к исповеди и причастию, обычно в субботу или воскресение.
За литургией Преждеосвященных Даров на 1-й седмице причащаются те, кто не может по болезни или по какой-либо другой основательной причине строго поститься пять дней этой особой великопостной недели.
В остальные великопостные седмицы за литургией Преждеосвященных Даров могут приобщаться все желающие, кроме младенцев, которых причащают только за полной литургией.
* * *
Преподобный Варсонуфий Великий:
Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как можно лучше использовать это полезное для души время. Вот почему среди истинных Боголюбцев принято взаимное поздравление с наступлением поста.
Пост телесный ничего не значит без духовного поста внутреннего человека, который состоит из предохранения себя от страстей. Сей пост внутреннего человека приятен Богу и вознаградит для тебя недостаток телесного поста.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1606.html
#великийпост #пост #литургия #церковь #храм #молитва #покаяние #вера #православие
https://pravoslavie.ru/1606.html
По средам и пятницам (и некоторым праздникам) в течение всей Четыредесятницы совершается литургия Преждеосвященных Даров.
На 1-й седмице Великого поста по традиции большая часть православных христиан приступает к Святым Христовым Тайнам после особой сосредоточенной подготовки к исповеди и причастию, обычно в субботу или воскресение.
За литургией Преждеосвященных Даров на 1-й седмице причащаются те, кто не может по болезни или по какой-либо другой основательной причине строго поститься пять дней этой особой великопостной недели.
В остальные великопостные седмицы за литургией Преждеосвященных Даров могут приобщаться все желающие, кроме младенцев, которых причащают только за полной литургией.
* * *
Преподобный Варсонуфий Великий:
Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как можно лучше использовать это полезное для души время. Вот почему среди истинных Боголюбцев принято взаимное поздравление с наступлением поста.
Пост телесный ничего не значит без духовного поста внутреннего человека, который состоит из предохранения себя от страстей. Сей пост внутреннего человека приятен Богу и вознаградит для тебя недостаток телесного поста.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1606.html
#великийпост #пост #литургия #церковь #храм #молитва #покаяние #вера #православие
Православие.Ru
Среда первой седмицы Великого Поста
По средам и пятницам (и некоторым праздникам) в течение всей Четыредесятницы совершается литургия Преждеосвященных Даров.
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОСТ»
https://pravoslavie.ru/128994.html
Игумен Нектарий (Морозов)
Сколько лишней информации потребляет современный человек! Она вливается в нас неконтролируемым потоком с телеэкранов, с компьютерных мониторов, из соцсетей, динамиков наших радиоприемников и автомагнитол.
Мы перегружены ею, наша нервная система не выдерживает такого обилия раздражителей, а ум не в состоянии полноценно проанализировать и оценить все, что мы видим и слышим.
И слово Божие, настолько необходимое нашей душе, скрывается во всем этом многообразии новостей, историй, слухов, в пестроте видео- и фоторяда, словно то самое семя из евангельской притчи – в терниях.
Потому однозначно: ограничение информации, контроль в отношении ее, своего рода «информационный пост» – обязательная составляющая подвига Четыредесятицы, без него никак и ни в чем не преуспеть.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128994.html
#великийпост #пост #информация #молитва #покаяние #церковь #храм #вера #православие
https://pravoslavie.ru/128994.html
Игумен Нектарий (Морозов)
Сколько лишней информации потребляет современный человек! Она вливается в нас неконтролируемым потоком с телеэкранов, с компьютерных мониторов, из соцсетей, динамиков наших радиоприемников и автомагнитол.
Мы перегружены ею, наша нервная система не выдерживает такого обилия раздражителей, а ум не в состоянии полноценно проанализировать и оценить все, что мы видим и слышим.
И слово Божие, настолько необходимое нашей душе, скрывается во всем этом многообразии новостей, историй, слухов, в пестроте видео- и фоторяда, словно то самое семя из евангельской притчи – в терниях.
Потому однозначно: ограничение информации, контроль в отношении ее, своего рода «информационный пост» – обязательная составляющая подвига Четыредесятицы, без него никак и ни в чем не преуспеть.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128994.html
#великийпост #пост #информация #молитва #покаяние #церковь #храм #вера #православие
Православие.Ru
Воздержание, простое и сложное
Современный человек по преимуществу – человек потребляющий. И воздержание – лучший способ, чтобы объявить войну потребителю в себе самом.
«У НАС НЕТ ДРУГОГО СПОСОБА ПОЗНАТЬ БОГА, КАК ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОЛИТВУ»
https://pravoslavie.ru/129007.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Молитва предполагает особую концентрацию мысли, потому что через молитву мы обращаемся к Самому Богу. Молитва есть способ богооткровения лично каждому человеку. У нас нет другого способа познать Бога, как только через молитву, и потому нужно обращать особое внимание на место молитвы в нашей жизни.
Где нет молитвы, там нет и религии, и в первую очередь мы должны отнести эти слова к нам, православным. Если мы не молимся, то мы только на словах являемся православными христианами. Именно молитва определяет и «градус» нашего внутреннего духовного состояния, и саму нашу религиозность.
В молитве мы просим Господа о том, что у нас на душе. Просим Его помочь разрешить наши проблемы, содействовать разрешению многих жизненных трудностей. Мы просим у Господа здоровья, сил для себя, для своих родных и близких. Молитва прошения обычно занимает самую большую часть нашего общения с Богом, но молитва не заключается только в том, чтобы Бога просить.
Молитва — это также возможность для нас прославить Господа. Когда мы в храме или в личной молитве говорим «слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», мы Господа нашего прославляем этими простыми словами. Слава человеческая Богу не нужна — это нам очень нужно прославлять Бога, свидетельствуя о нашей вере, о том, какое важное место Бог занимает в нашей жизни.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129007.html
#великийпост #пост #молитва #Бог #Христос #вера #православие #Откровение #покаяние #церковь
https://pravoslavie.ru/129007.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Молитва предполагает особую концентрацию мысли, потому что через молитву мы обращаемся к Самому Богу. Молитва есть способ богооткровения лично каждому человеку. У нас нет другого способа познать Бога, как только через молитву, и потому нужно обращать особое внимание на место молитвы в нашей жизни.
Где нет молитвы, там нет и религии, и в первую очередь мы должны отнести эти слова к нам, православным. Если мы не молимся, то мы только на словах являемся православными христианами. Именно молитва определяет и «градус» нашего внутреннего духовного состояния, и саму нашу религиозность.
В молитве мы просим Господа о том, что у нас на душе. Просим Его помочь разрешить наши проблемы, содействовать разрешению многих жизненных трудностей. Мы просим у Господа здоровья, сил для себя, для своих родных и близких. Молитва прошения обычно занимает самую большую часть нашего общения с Богом, но молитва не заключается только в том, чтобы Бога просить.
Молитва — это также возможность для нас прославить Господа. Когда мы в храме или в личной молитве говорим «слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», мы Господа нашего прославляем этими простыми словами. Слава человеческая Богу не нужна — это нам очень нужно прославлять Бога, свидетельствуя о нашей вере, о том, какое важное место Бог занимает в нашей жизни.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129007.html
#великийпост #пост #молитва #Бог #Христос #вера #православие #Откровение #покаяние #церковь
pravoslavie.ru
Проповедь во вторник первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Зачатьевском ставропигиальном монастыре / Православие.Ru
3 марта 2020 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим…
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ
https://pravoslavie.ru/92067.html
Святитель Кирилл Иерусалимский:
«Всячески презирай блага мира сего. То, что ты оставляешь, ничтожно, гораздо более получишь от Господа; оставь настоящее, веруй будущему. Столько времени ты истратил в тщетной работе миру, неужели и во Святую Четыредесятницу ты не воздержишься ради спасения души своей?».
Пастырь Ерма:
«Постись Богу следующим образом: не лукавствуй в жизни своей, но служи Богу чистым сердцем, соблюдай Его заповеди, ходи в Его повелениях и не допускай никакой злой похоти в сердце твоем. Веруй в Бога, имей страх Божий и удержишься от всякого злого дела. Делая это, ты совершишь великий угодный Богу пост и будешь жить с Богом».
Авва Серапион:
«Никогда не может достигнуть совершенной чистоты тот, кто надеется приобрести ее одним телесным постом, если не познает, что воздержание нужно для того, чтобы после усмирения плоти постом он мог легче вступить в брань с прочими страстями».
Преподобный Ефрем Сирин:
«Пост не допускает злопамятства. А собирающие в память огорчения и сделанное им зло, хотя по-видимому молятся и постятся, но подобны людям, которые черпают воду и выливают ее в разбитую бочку».
Святитель Василий Великий:
«Берегитесь измерять пост простым воздержанием от пищи. Тот, кто воздерживается от пищи, а ведет себя неподобающе, уподобляется диаволу, который хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить».
ПРОЧИТАТЬ ЦИТАТЫ СВЯТЫХ ОТЦОВ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/92067.html
#великийпост #пост #святой #молитва #покаяние #любовь #смирение #свобода #подвиг #вера #православие
https://pravoslavie.ru/92067.html
Святитель Кирилл Иерусалимский:
«Всячески презирай блага мира сего. То, что ты оставляешь, ничтожно, гораздо более получишь от Господа; оставь настоящее, веруй будущему. Столько времени ты истратил в тщетной работе миру, неужели и во Святую Четыредесятницу ты не воздержишься ради спасения души своей?».
Пастырь Ерма:
«Постись Богу следующим образом: не лукавствуй в жизни своей, но служи Богу чистым сердцем, соблюдай Его заповеди, ходи в Его повелениях и не допускай никакой злой похоти в сердце твоем. Веруй в Бога, имей страх Божий и удержишься от всякого злого дела. Делая это, ты совершишь великий угодный Богу пост и будешь жить с Богом».
Авва Серапион:
«Никогда не может достигнуть совершенной чистоты тот, кто надеется приобрести ее одним телесным постом, если не познает, что воздержание нужно для того, чтобы после усмирения плоти постом он мог легче вступить в брань с прочими страстями».
Преподобный Ефрем Сирин:
«Пост не допускает злопамятства. А собирающие в память огорчения и сделанное им зло, хотя по-видимому молятся и постятся, но подобны людям, которые черпают воду и выливают ее в разбитую бочку».
Святитель Василий Великий:
«Берегитесь измерять пост простым воздержанием от пищи. Тот, кто воздерживается от пищи, а ведет себя неподобающе, уподобляется диаволу, который хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить».
ПРОЧИТАТЬ ЦИТАТЫ СВЯТЫХ ОТЦОВ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/92067.html
#великийпост #пост #святой #молитва #покаяние #любовь #смирение #свобода #подвиг #вера #православие
Православие.Ru
Святые отцы о Великом посте и правильном его понимании
Святитель Василий Великий: «Берегитесь измерять пост простым воздержанием от пищи. Тот, кто воздерживается от пищи, а ведет себя неподобающе, уподобляется диаволу, который хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить».
В АНТАРКТИДЕ ВОЗВЕДУТ ХРАМ-ЧАСОВНЮ В ЧЕСТЬ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
https://pravoslavie.ru/129041.html
Церковь Святителя Николая будет возведена в Антарктиде, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на Горноалтайскую епархию.
По благословению патриарха Кирилла архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат совершил поездку на антарктическую научную станцию "Новолазаревская", расположенную в юго-восточной части оазиса Ширмахера на побережье Земли Королевы Мод, примерно в 80 км от берега моря Лазарева.
В присутствии участников 64-й российской антарктической экспедиции архиепископ освятил место под строительство храма-часовни в честь святителя и чудотворца Николая – покровителя путешественников и моряков.
В настоящий момент единственный постоянно действующий русский храм в Антарктиде – это построенная в 2004 году церковь Святой Троицы на российской станции "Беллинсгаузен" на острове Ватерлоо. Кроме того, в 2011 году на украинской антарктической станции "Академик Вернадский" в 2011 году была сооружена небольшая часовня Святого Владимира.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129041.html
#вера #православие #святительниколай #храм #Антарктида #РПЦ #Россия #церковь #молитва
https://pravoslavie.ru/129041.html
Церковь Святителя Николая будет возведена в Антарктиде, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на Горноалтайскую епархию.
По благословению патриарха Кирилла архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат совершил поездку на антарктическую научную станцию "Новолазаревская", расположенную в юго-восточной части оазиса Ширмахера на побережье Земли Королевы Мод, примерно в 80 км от берега моря Лазарева.
В присутствии участников 64-й российской антарктической экспедиции архиепископ освятил место под строительство храма-часовни в честь святителя и чудотворца Николая – покровителя путешественников и моряков.
В настоящий момент единственный постоянно действующий русский храм в Антарктиде – это построенная в 2004 году церковь Святой Троицы на российской станции "Беллинсгаузен" на острове Ватерлоо. Кроме того, в 2011 году на украинской антарктической станции "Академик Вернадский" в 2011 году была сооружена небольшая часовня Святого Владимира.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129041.html
#вера #православие #святительниколай #храм #Антарктида #РПЦ #Россия #церковь #молитва
pravoslavie.ru
В Антарктиде возведут храм-часовню в честь святителя Николая / Православие.Ru
Церковь Святителя Николая будет возведена в Антарктиде, сообщает Горноалтайская епархия.
«Я НИКОГДА НЕ ВИДЕЛА ВРЕДА ОТ ВОЗДЕРЖАНИЯ»
https://pravoslavie.ru/88505.html
Терапевт Наталья Тарасова о том, как правильно поститься с медицинской точки зрения
С точки зрения медицины, здоровье человека определяется двумя важными факторами: образом жизни человека и рационом его питания. Поэтому, на мой взгляд, пост, каким бы он ни был, положительно сказывается на человеке. Ведь в его основе лежит отказ от самых вредоносных продуктов: животного белка и жиров.
Пост играет главенствующую роль, прежде всего, в профилактике таких серьезных заболеваний, как гипертоническая болезнь, опухолевые и сердечно-сосудистые заболевания. В чем основная причина этих недугов? Это поражение сосудистых стенок, а также склеротические процессы.
Атеросклероз – хроническое заболевание артерий, выражающееся в утолщении, уплотнении их стенок, в появлении так называемых атеросклеротических бляшек. Причиной развития этих бляшек является избыток холестерина, которого очень много в продуктах животного происхождения.
Поэтому, когда мы постимся, то есть исключаем из рациона продукты животного происхождения (к ним относится и молоко) и включаем больше растительных, мы опосредованно снижаем уровень холестерина в крови и, следовательно, замедляем или останавливаем процесс образования атеросклеротических бляшек. При этом не будем забывать, что в самой растительной пище содержится аминокислота, которая благотворно влияет на снижение холестерина.
В нашей обычной жизни нам не хватает овощей, салатов, традиционной зелени: петрушки, укропа, зеленого лука… Мы стараемся больше есть мяса, колбасы, солений, копченостей – всё то, что усугубляет последствия нашего, как правило, пассивного образа жизни, сказывается на обмене веществ, приводит к развитию ожирения и атеросклеротического процесса. А значит, и к развитию таких грозных заболеваний, как инфаркты, инсульты. Пост хотя бы на какое-то время прерывает эти негативные процессы.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/88505.html
#великийпост #пост #болезнь #лекарство #воздержание #молитва #покаяние #церковь #вера #православие
https://pravoslavie.ru/88505.html
Терапевт Наталья Тарасова о том, как правильно поститься с медицинской точки зрения
С точки зрения медицины, здоровье человека определяется двумя важными факторами: образом жизни человека и рационом его питания. Поэтому, на мой взгляд, пост, каким бы он ни был, положительно сказывается на человеке. Ведь в его основе лежит отказ от самых вредоносных продуктов: животного белка и жиров.
Пост играет главенствующую роль, прежде всего, в профилактике таких серьезных заболеваний, как гипертоническая болезнь, опухолевые и сердечно-сосудистые заболевания. В чем основная причина этих недугов? Это поражение сосудистых стенок, а также склеротические процессы.
Атеросклероз – хроническое заболевание артерий, выражающееся в утолщении, уплотнении их стенок, в появлении так называемых атеросклеротических бляшек. Причиной развития этих бляшек является избыток холестерина, которого очень много в продуктах животного происхождения.
Поэтому, когда мы постимся, то есть исключаем из рациона продукты животного происхождения (к ним относится и молоко) и включаем больше растительных, мы опосредованно снижаем уровень холестерина в крови и, следовательно, замедляем или останавливаем процесс образования атеросклеротических бляшек. При этом не будем забывать, что в самой растительной пище содержится аминокислота, которая благотворно влияет на снижение холестерина.
В нашей обычной жизни нам не хватает овощей, салатов, традиционной зелени: петрушки, укропа, зеленого лука… Мы стараемся больше есть мяса, колбасы, солений, копченостей – всё то, что усугубляет последствия нашего, как правило, пассивного образа жизни, сказывается на обмене веществ, приводит к развитию ожирения и атеросклеротического процесса. А значит, и к развитию таких грозных заболеваний, как инфаркты, инсульты. Пост хотя бы на какое-то время прерывает эти негативные процессы.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/88505.html
#великийпост #пост #болезнь #лекарство #воздержание #молитва #покаяние #церковь #вера #православие
Православие.Ru
«Я никогда не видела вреда от воздержания»
Какие заболевания позволяет предотвратить воздержание от мяса и молока? Что может быть плохого в грибах или капусте? Как поститься беременным? Нужно ли лишать детей поста?
«ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО РАБОТАТЬ ДУШОЙ, И НАШ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК СПОСОБСТВУЕТ ЭТОМУ»
https://pravoslavie.ru/120483.html
Беседа с архимандритом Филиппом (Симоновым)
– Как вы относитесь к переводу богослужения на русский язык?
– Очень поддерживаю идею перевода богослужения на русский язык – но только лишь в справочном порядке!
У меня был удивительный пример, когда женщина спрашивала про текст молитвы «Достойно есть, яко воистину блажити Ты, Богородицу…» Она спрашивала меня: «А как это – “достойно есть”?» Я сначала вопрос не понял, а потом вдруг до меня доходит, что речь идет о процессе поглощения пищи: то есть как это надо достойно есть (вкушать), чтобы все остальное, указанное в молитве, произошло? И вот чтобы люди сами не выдумывали такие трактовки молитв, исходя из бытового понимания церковнославянского языка, эти переводы, видимо, нужны.
Но за богослужением нужно всё оставить по-прежнему: не зря и греки упираются все тексты оставить на византийском языке (на среднегреческом), не зря католики стоят за свою латынь. А сколько было слов, что «после II Ватиканского собора, который модернизировал литургию»…
Так вот, я хочу подчеркнуть, что II Ватиканский собор не модернизировал литургию (после Павла VI начались эти попытки, а собор и не думал, что это произойдет). Там были выступления резко противоположные, и собор никакого такого решения не принимал!
Была прекрасная картинка 1960-х годов, наглядно иллюстрирующая «модернизацию литургии»: церковь, священник, прислуживающий мальчик. И священник мальчику объясняет: «II Ватиканский собор открыл двери для всего церковного народа…» И мальчик спрашивает, указывая на дверь: «И народ вышел?..» На картинке они в церкви стоят вдвоем, а на улице народу полно. Вот к чему приводит подобная модернизация.
Не зря церковные конфессии стоят на богослужебном языке! Те же армяне – они никуда со своего богослужебного языка не сойдут! Потому что человеку нужно работать душой. А тот богослужебный текст, который записан в наших богослужебных книгах, стимулирует эту работу. Он не только разум стимулирует, он и дух поднимает! И воздействует он своей, прежде всего, поэтикой и тем смыслом, который далеко не всегда передает русский перевод.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/120483.html
#богослужение #церковнославянскийязык #литургия #церковь #РПЦ #душа #молитва #храм #вера #православие
https://pravoslavie.ru/120483.html
Беседа с архимандритом Филиппом (Симоновым)
– Как вы относитесь к переводу богослужения на русский язык?
– Очень поддерживаю идею перевода богослужения на русский язык – но только лишь в справочном порядке!
У меня был удивительный пример, когда женщина спрашивала про текст молитвы «Достойно есть, яко воистину блажити Ты, Богородицу…» Она спрашивала меня: «А как это – “достойно есть”?» Я сначала вопрос не понял, а потом вдруг до меня доходит, что речь идет о процессе поглощения пищи: то есть как это надо достойно есть (вкушать), чтобы все остальное, указанное в молитве, произошло? И вот чтобы люди сами не выдумывали такие трактовки молитв, исходя из бытового понимания церковнославянского языка, эти переводы, видимо, нужны.
Но за богослужением нужно всё оставить по-прежнему: не зря и греки упираются все тексты оставить на византийском языке (на среднегреческом), не зря католики стоят за свою латынь. А сколько было слов, что «после II Ватиканского собора, который модернизировал литургию»…
Так вот, я хочу подчеркнуть, что II Ватиканский собор не модернизировал литургию (после Павла VI начались эти попытки, а собор и не думал, что это произойдет). Там были выступления резко противоположные, и собор никакого такого решения не принимал!
Была прекрасная картинка 1960-х годов, наглядно иллюстрирующая «модернизацию литургии»: церковь, священник, прислуживающий мальчик. И священник мальчику объясняет: «II Ватиканский собор открыл двери для всего церковного народа…» И мальчик спрашивает, указывая на дверь: «И народ вышел?..» На картинке они в церкви стоят вдвоем, а на улице народу полно. Вот к чему приводит подобная модернизация.
Не зря церковные конфессии стоят на богослужебном языке! Те же армяне – они никуда со своего богослужебного языка не сойдут! Потому что человеку нужно работать душой. А тот богослужебный текст, который записан в наших богослужебных книгах, стимулирует эту работу. Он не только разум стимулирует, он и дух поднимает! И воздействует он своей, прежде всего, поэтикой и тем смыслом, который далеко не всегда передает русский перевод.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/120483.html
#богослужение #церковнославянскийязык #литургия #церковь #РПЦ #душа #молитва #храм #вера #православие
pravoslavie.ru
«Великий канон – это музыка и ритм, который задается нам на весь Великий пост». Архим. Филипп (Симонов) / Православие.Ru
Автор книги «Схолии на полях Великого покаянного канона» о том, как сделать так, чтобы храм не превращался в «избу-читальню», что нам поможет лучше понять богослужебные тексты и нужны ли вообще переводы служб и молитв на русский язык.
«ЕСЛИ ДУШУ МЫ НАПОЛНЯЕМ НОВОСТЯМИ, ЧЕМ ОНА БУДЕТ “БЛАГОУХАТЬ”?»
https://pravoslavie.ru/119758.html
Иерей Сергий Ермолаев
Новости удручают. Сколько драгоценного времени мы убиваем пустышкой... А это, между прочим, опасная штука: она опустошает не только голову, но и душу. Ведь это явление старое-престарое.
Давайте вспомним: «Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое». То есть ничего нового под этим солнцем нет. Те же страсти, только усиленные научно-техническими средствами. Просто способ передачи ненужной информации многократно расширился. Треп стал громче.
Опасно это в первую очередь рассеянием. Мы и так постоянно в рассеянии находимся, сосредоточиться не можем, всё витаем где-то. Рассеяние ума. Вот, мы получили волей-неволей какую-то новость. Начинаем её обдумывать. Дальше работает известная схема: «Прилог – Сложение – Сочетание – Пленение – Грех».
Все пункты греховного развития в человеке присутствуют. Человек получил новость, начинает её обдумывать, начинает раздражаться, гневаться, приходит к осуждению кого-то. В итоге мы приходим в такое состояние, что не можем молиться. Как можно молиться, если ты раздражён, гневаешься, осуждаешь?
Я по себе знаю. Что-нибудь раздражает. Надо вставать на молитву, встаёшь. А нет молитвы, и сил начать ее нет – ты полностью в аду страстей. Сначала приходится успокоить душу, попытаться привести ее к умиротворению. И только после этого удаётся помолиться. И то не всегда удачно. Вот чем опасно: мы развлекаемся, а духовная жизнь прекращается.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/119758.html
#великийпост #пост #новости #информация #молитва #церковь #покаяние #свобода #вера #православие
https://pravoslavie.ru/119758.html
Иерей Сергий Ермолаев
Новости удручают. Сколько драгоценного времени мы убиваем пустышкой... А это, между прочим, опасная штука: она опустошает не только голову, но и душу. Ведь это явление старое-престарое.
Давайте вспомним: «Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое». То есть ничего нового под этим солнцем нет. Те же страсти, только усиленные научно-техническими средствами. Просто способ передачи ненужной информации многократно расширился. Треп стал громче.
Опасно это в первую очередь рассеянием. Мы и так постоянно в рассеянии находимся, сосредоточиться не можем, всё витаем где-то. Рассеяние ума. Вот, мы получили волей-неволей какую-то новость. Начинаем её обдумывать. Дальше работает известная схема: «Прилог – Сложение – Сочетание – Пленение – Грех».
Все пункты греховного развития в человеке присутствуют. Человек получил новость, начинает её обдумывать, начинает раздражаться, гневаться, приходит к осуждению кого-то. В итоге мы приходим в такое состояние, что не можем молиться. Как можно молиться, если ты раздражён, гневаешься, осуждаешь?
Я по себе знаю. Что-нибудь раздражает. Надо вставать на молитву, встаёшь. А нет молитвы, и сил начать ее нет – ты полностью в аду страстей. Сначала приходится успокоить душу, попытаться привести ее к умиротворению. И только после этого удаётся помолиться. И то не всегда удачно. Вот чем опасно: мы развлекаемся, а духовная жизнь прекращается.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/119758.html
#великийпост #пост #новости #информация #молитва #церковь #покаяние #свобода #вера #православие
Православие.Ru
«Если душу мы наполняем новостями, чем она будет “благоухать”?»
Человек прочитал новость, начинает её обдумывать, раздражаться, гневаться, осуждать, в итоге - не может молиться.
ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
https://pravoslavie.ru/1609.html
На первой седмице Великого Поста все православные христиане стараются достойно подготовиться ко причащению Святых Христовых Таин. Прежде всего, они очищают свою душу в Таинстве покаяния.
Преподобный Исаак Сирин:
Что такое покаяние? Оставление прежнего (греховного жития) и печаль (раскаяние) о нем.
Митрополит Иоанн (Снычев):
Запомните все: не покаемся – не очистимся; не очистимся – не оживем душою; не оживем душою – погибнем.
Преподобный Исаак Сирин:
Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
Святитель Тихон Задонский:
Истинное покаяние требует того, чтобы человек от грехов и от мирской суеты отвратился и к Богу всем сердцем обратился: внутренне изменился, и иным, чем прежде, стал и так бы спасение себе со страхом и трепетом приобрел, и ни о чем бы так не заботился, кроме как Богу угодить и как спастись.
Если же хочешь в истинном быть покаянии и так спастись, измени себя, и обновись, и стань другим, не таким, как раньше был, и ни о чем так не заботься, как только Богу угодить и спастись: и так станешь новым созданием Христа.
Преподобный Макарий Оптинский:
Покаяние только тогда истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя своего, оставляет греховное действо, сожалеет об оных и раскаивается, и удостаивается прощения благодатию Христовою через разрешение священнослужителя Церкви.
А когда не оставляет, хоть и кается, то сие не есть покаяние, а даже и опасное, чрезмерное и безрассудное упование на благость Божию, которое, так же как и отчаяние, в равной мере судится пред Богом.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1609.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #исповедь #Бог #Христос #церковь #вера #православие
https://pravoslavie.ru/1609.html
На первой седмице Великого Поста все православные христиане стараются достойно подготовиться ко причащению Святых Христовых Таин. Прежде всего, они очищают свою душу в Таинстве покаяния.
Преподобный Исаак Сирин:
Что такое покаяние? Оставление прежнего (греховного жития) и печаль (раскаяние) о нем.
Митрополит Иоанн (Снычев):
Запомните все: не покаемся – не очистимся; не очистимся – не оживем душою; не оживем душою – погибнем.
Преподобный Исаак Сирин:
Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
Святитель Тихон Задонский:
Истинное покаяние требует того, чтобы человек от грехов и от мирской суеты отвратился и к Богу всем сердцем обратился: внутренне изменился, и иным, чем прежде, стал и так бы спасение себе со страхом и трепетом приобрел, и ни о чем бы так не заботился, кроме как Богу угодить и как спастись.
Если же хочешь в истинном быть покаянии и так спастись, измени себя, и обновись, и стань другим, не таким, как раньше был, и ни о чем так не заботься, как только Богу угодить и спастись: и так станешь новым созданием Христа.
Преподобный Макарий Оптинский:
Покаяние только тогда истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя своего, оставляет греховное действо, сожалеет об оных и раскаивается, и удостаивается прощения благодатию Христовою через разрешение священнослужителя Церкви.
А когда не оставляет, хоть и кается, то сие не есть покаяние, а даже и опасное, чрезмерное и безрассудное упование на благость Божию, которое, так же как и отчаяние, в равной мере судится пред Богом.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1609.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #исповедь #Бог #Христос #церковь #вера #православие
Православие.Ru
Четверг первой седмицы Великого Поста
На первой седмице Великого Поста все православные христиане стараются достойно подготовиться ко Причащению...
Forwarded from Преподобный Паисий Святогорец
Смотри вокруг
Если человек внимательно подвизается, то извлекает для себя пользу не только из примера святых и подвижников, но из жизни обычных людей. Смотрит и спрашивает себя: «А есть ли и во мне это хорошее качество? С чем я приду на Суд?»
Ведь каждый из нас осудит сам себя, глядя на тех, кто в тех же обстоятельствах жил намного лучше, чем мы.
Это фрагмент из книги поучений преподобного Паисия Святогорца «Страсти и добродетели» издательства «Орфограф».
Если человек внимательно подвизается, то извлекает для себя пользу не только из примера святых и подвижников, но из жизни обычных людей. Смотрит и спрашивает себя: «А есть ли и во мне это хорошее качество? С чем я приду на Суд?»
Ведь каждый из нас осудит сам себя, глядя на тех, кто в тех же обстоятельствах жил намного лучше, чем мы.
Это фрагмент из книги поучений преподобного Паисия Святогорца «Страсти и добродетели» издательства «Орфограф».
МЕСТО ЛИ БОГУ В ТЕКСТЕ ОСНОВНОГО ЗАКОНА?
https://pravoslavie.ru/129034.html
Протоиерей Андрей Ткачев
У Маркеса в эпопее о деревне Макондо и ее обитателях есть рассказ о том, как ее жители перестали спать. А длительная бессонница – это известный факт – провоцирует сумасшествие. И вот люди стали потихоньку терять здравый рассудок и память. Стали забывать, как их зовут и где они живут. Стали забывать названия предметов.
Поначалу спасались тем, что писали имена предметов на самих предметах: «чашка», «колодец», «корова» и т.д. Но потом заметили, что это не спасает. Смысл букв и их звучание они тоже стали забывать. И тогда кто-то умный, пока не поздно, повесил на столбе в центре деревни надпись: «Бог есть». Люди читали ее, и постепенно к ним вернулась память и смышленость в вещах повседневных и элементарных. Разум к ним вернулся.
Такова сила истины, и гениальный Маркес здесь (что часто бывает в литературе) вышел далеко за пределы литературного вымысла и приблизился к огнедышащей правде. Люди, вспомнившие, что Бог есть, вслед за этим вспомнят и все остальное. По сути это воплощенный тезис блаженного Августина о том, что, если вы хотите, чтобы все стояло на своих местах, поставьте Бога на подобающее Ему главное место. Все остальное тогда займет смиренно свои места.
И мы привычно хотим, чтобы доктор качественно лечил, не ожидая подарков, а судья честно судил, не оправдывая виновного и не осуждая невинного. Хотим, чтобы строитель строил на совесть, и учитель учил на славу. Но как мы достигнем этого, если Самому Господу Богу не дается место в общественном пространстве и оставлены только тесные закоулки отдельных душ, да и то без права говорить вслух об источнике смысла и жизни? Как?
Поднимите повыше табличку «Бог есть» и только тогда требуйте на законных основаниях от жизни и людей милосердия, понимания, осмысленности и братской любви. В противном случае ничего не требуйте. Мир будет просто зверинцем с похотливыми и жадными обитателями, а вы будете отчасти лично виновны в таком положении дел.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129034.html
#Бог #Христос #конституция #россия #Евангелие #Библия #церковь #РПЦ #закон #вера #православие
https://pravoslavie.ru/129034.html
Протоиерей Андрей Ткачев
У Маркеса в эпопее о деревне Макондо и ее обитателях есть рассказ о том, как ее жители перестали спать. А длительная бессонница – это известный факт – провоцирует сумасшествие. И вот люди стали потихоньку терять здравый рассудок и память. Стали забывать, как их зовут и где они живут. Стали забывать названия предметов.
Поначалу спасались тем, что писали имена предметов на самих предметах: «чашка», «колодец», «корова» и т.д. Но потом заметили, что это не спасает. Смысл букв и их звучание они тоже стали забывать. И тогда кто-то умный, пока не поздно, повесил на столбе в центре деревни надпись: «Бог есть». Люди читали ее, и постепенно к ним вернулась память и смышленость в вещах повседневных и элементарных. Разум к ним вернулся.
Такова сила истины, и гениальный Маркес здесь (что часто бывает в литературе) вышел далеко за пределы литературного вымысла и приблизился к огнедышащей правде. Люди, вспомнившие, что Бог есть, вслед за этим вспомнят и все остальное. По сути это воплощенный тезис блаженного Августина о том, что, если вы хотите, чтобы все стояло на своих местах, поставьте Бога на подобающее Ему главное место. Все остальное тогда займет смиренно свои места.
И мы привычно хотим, чтобы доктор качественно лечил, не ожидая подарков, а судья честно судил, не оправдывая виновного и не осуждая невинного. Хотим, чтобы строитель строил на совесть, и учитель учил на славу. Но как мы достигнем этого, если Самому Господу Богу не дается место в общественном пространстве и оставлены только тесные закоулки отдельных душ, да и то без права говорить вслух об источнике смысла и жизни? Как?
Поднимите повыше табличку «Бог есть» и только тогда требуйте на законных основаниях от жизни и людей милосердия, понимания, осмысленности и братской любви. В противном случае ничего не требуйте. Мир будет просто зверинцем с похотливыми и жадными обитателями, а вы будете отчасти лично виновны в таком положении дел.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/129034.html
#Бог #Христос #конституция #россия #Евангелие #Библия #церковь #РПЦ #закон #вера #православие
Православие.Ru
Место ли Богу в тексте Основного закона?
Если вы хотите, чтобы все стояло на своих местах, поставьте Бога на подобающее Ему главное место.