Я ТОЛЬКО ГОСПОДА ПРОСИЛА: «ГОСПОДИ, ПОМОГИ МНЕ ОТКРЫТЬ МОНАСТЫРЬ!»
https://pravoslavie.ru/128740.html
Игумения Феофания (Мискина)
– Расскажите, пожалуйста, что находилось в зданиях Покровского монастыря 25 лет назад? В каком состоянии Вы застали строения обители?
– Впервые я приехала сюда в марте, это было начало Великого поста. Начало весны, слякоть, снег таял – конечно, ужасный вид. Может быть, если бы мое «знакомство» с обителью произошло летом, то зеленая травка и деревья скрасили бы то тягостное впечатление, которое было от обезображенного монастыря.
Куполов на храмах не было, на крышах росли деревья и трава, не знаю во сколько слоев… Правда, что меня порадовало – на территории не было возведено никаких лишних строений, оставались только церковные здания. Хотя они были совершенно бездарно перепланированы под нужды десятков арендаторов.
В Воскресенском храме было три этажа: на первом этаже спортзал, какие-то тренажеры, ночной клуб; в подвале – бильярдная, наверху, где сейчас ризница, – киностудия, часть помещений арендовали экстрасенсы и еще какие-то фирмы и организации…
Я только Господа просила: «Господи, помоги мне открыть монастырь!»
Когда мы начали служить, люди постепенно узнали, что монастырь открывается, и стали помогать: кто стулья, кто кровати, кто столы, кто посуду, кто продукты приносил. Утром встанешь – а у двери пакетик морковки лежит или картошечка. Знаете, так приятно было, радость такая, что просто не передать.
Вообще это сейчас так легко говорить. А первые годы нам было очень тяжело. Сестер мало, жили по соседству с разными фирмами, бандитами; документы не оформлены – можно сказать, мы жили «на птичьих правах». Наверное, все храмы и монастыри, которые открывались в то время в Москве, прошли через такие трудности...
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128740.html
#Матрона #покровскиймонастырь #вера #Бог #Христос #православие #молитва #церковь #монах
https://pravoslavie.ru/128740.html
Игумения Феофания (Мискина)
– Расскажите, пожалуйста, что находилось в зданиях Покровского монастыря 25 лет назад? В каком состоянии Вы застали строения обители?
– Впервые я приехала сюда в марте, это было начало Великого поста. Начало весны, слякоть, снег таял – конечно, ужасный вид. Может быть, если бы мое «знакомство» с обителью произошло летом, то зеленая травка и деревья скрасили бы то тягостное впечатление, которое было от обезображенного монастыря.
Куполов на храмах не было, на крышах росли деревья и трава, не знаю во сколько слоев… Правда, что меня порадовало – на территории не было возведено никаких лишних строений, оставались только церковные здания. Хотя они были совершенно бездарно перепланированы под нужды десятков арендаторов.
В Воскресенском храме было три этажа: на первом этаже спортзал, какие-то тренажеры, ночной клуб; в подвале – бильярдная, наверху, где сейчас ризница, – киностудия, часть помещений арендовали экстрасенсы и еще какие-то фирмы и организации…
Я только Господа просила: «Господи, помоги мне открыть монастырь!»
Когда мы начали служить, люди постепенно узнали, что монастырь открывается, и стали помогать: кто стулья, кто кровати, кто столы, кто посуду, кто продукты приносил. Утром встанешь – а у двери пакетик морковки лежит или картошечка. Знаете, так приятно было, радость такая, что просто не передать.
Вообще это сейчас так легко говорить. А первые годы нам было очень тяжело. Сестер мало, жили по соседству с разными фирмами, бандитами; документы не оформлены – можно сказать, мы жили «на птичьих правах». Наверное, все храмы и монастыри, которые открывались в то время в Москве, прошли через такие трудности...
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128740.html
#Матрона #покровскиймонастырь #вера #Бог #Христос #православие #молитва #церковь #монах
pravoslavie.ru
«Мы стараемся по мере сил служить Господу и людям» / Православие.Ru
Беседа с настоятельницей Покровского ставропигиального женского монастыря Москвы игуменией Феофанией по случаю 25-летия настоятельского служения
БОЛЕЗНЬ ИСТОРИЧЕСКОГО БЕСПАМЯТСТВА
https://pravoslavie.ru/128792.html
Игумения Иова (Иванова), Богородице-Тихвинский женский монастырь
Нашему батюшке, игумену Иннокентию (Артемкину), с которым мы все сюда приехали и вместе преодолеваем трудности, делим радости и горести пополам, пришла хорошая идея. Ее-то мы сейчас и воплощаем в жизнь. Делаем мемориал, в котором будут отражены великие битвы русского народа.
К великому сожалению, на примере Украины мы видим, что если уничтожается историческая генетическая память, с этим народом можно делать, что угодно. На этой земле будут жить тогда другие люди. Сколько сейчас молодежи уезжает с Украины?! И посмотрите, как там подрастающим поколениям изменили сознание, вложили в их головы враждебную информацию!
Они ведь и про Великую Отечественную войну практически ничего не знают, а если что-то знают, то в таком искаженном виде! Информационная война стремительно набирает обороты. Вспомним, что еще Гитлер в свое время сказал: «Россию можно победить только тогда, когда украинцы и белоруссы забудут, что они русские». Украинцы, как видим, о многом забыли.
А молодежь в нашей стране – разве у какой-то ее части не диагностируется болезнь исторического беспамятства? Нам очень хочется, чтобы молодые люди, подростки приходили, приезжали в монастырь, узнавали о нем как о памятнике победы в Полтавской битве и о других великих победах русских воинов. Читали надписи на мраморе, всматривались в изображения битв, со вниманием слушали экскурсовода, затем брали в руки серьезные исторические книги.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128792.html
#история #россия #русские #битва #вера #православие #Промысл #Бог #Христос #церковь
https://pravoslavie.ru/128792.html
Игумения Иова (Иванова), Богородице-Тихвинский женский монастырь
Нашему батюшке, игумену Иннокентию (Артемкину), с которым мы все сюда приехали и вместе преодолеваем трудности, делим радости и горести пополам, пришла хорошая идея. Ее-то мы сейчас и воплощаем в жизнь. Делаем мемориал, в котором будут отражены великие битвы русского народа.
К великому сожалению, на примере Украины мы видим, что если уничтожается историческая генетическая память, с этим народом можно делать, что угодно. На этой земле будут жить тогда другие люди. Сколько сейчас молодежи уезжает с Украины?! И посмотрите, как там подрастающим поколениям изменили сознание, вложили в их головы враждебную информацию!
Они ведь и про Великую Отечественную войну практически ничего не знают, а если что-то знают, то в таком искаженном виде! Информационная война стремительно набирает обороты. Вспомним, что еще Гитлер в свое время сказал: «Россию можно победить только тогда, когда украинцы и белоруссы забудут, что они русские». Украинцы, как видим, о многом забыли.
А молодежь в нашей стране – разве у какой-то ее части не диагностируется болезнь исторического беспамятства? Нам очень хочется, чтобы молодые люди, подростки приходили, приезжали в монастырь, узнавали о нем как о памятнике победы в Полтавской битве и о других великих победах русских воинов. Читали надписи на мраморе, всматривались в изображения битв, со вниманием слушали экскурсовода, затем брали в руки серьезные исторические книги.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128792.html
#история #россия #русские #битва #вера #православие #Промысл #Бог #Христос #церковь
pravoslavie.ru
Вернули из небытия / Православие.Ru
Богородице-Тихвинский женский монастырь был основан по обету ближайшим сподвижником Петра I генералом-фельдмаршалом Борисом Шереметевым в честь победы над шведами под Полтавой, свершившейся на следующий день по празднованию Тихвинской иконы Божией Матери.
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕРМОГЕНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
https://pravoslavie.ru/59888.html
Андрей Самохин
Поразительно ярко высвечивается правда святителя Гермогена на фоне нравственного падения значительной части светской, да и церковной элит. Казалось, что теперь-то православному царству Московскому точно пришел конец. Что оставалось патриарху? Молиться, готовиться к смерти? Или более того – смиренно принять все случившееся как окончательный Божий приговор русской земле? Плетью обуха не перешибешь…
Однако вместо этого Гермоген пишет все новые грамоты, обращенные к русским людям всех сословий. В них он разрешает народ от присяги Владиславу, призывает вооружаться и идти новым ополчением на Москву.
Гермогеновы грамоты совершили чудо, воспламенив сердце нижегородского городского старосты Козьмы Захарьевича Минина, по прозвищу Сухорукий. «Заложим домы, жен и детей своих ради спасения Отечества» – таков был знаменитый мининский отклик на «глас вопиющего» кремлевского узника. К делу подключился князь Дмитрий Пожарский, поскакали от города к городу переговорщики и – вновь вырос страшный для захватчиков и предателей исполин народной войны, благословленной первоиерархом церковным...
После девяти с лишним месяцев голода святитель Гермоген умер как мученик 17 февраля 1612 года. Через месяц Москва была окружена кольцом народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. А еще через несколько месяцев – 23 октября – поляки, вконец оголодавшие, потерявшие человеческий облик, с позором выходили из оскверненного ими Кремля.
Верующими русскими людьми был сформулирован исторический урок тех событий: никакие «разумные» политические расчеты, никакая материальная мощь не спасет Россию от врагов, коль скоро она отвернется от своей главной роли – последней хранительницы православной веры в этом мире.
ПРОЧИТАТЬ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ О СЩМЧ. ЕРМОГЕНЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/59888.html
#ермоген #патриарх #смута #россия #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #церковь #молитва #покаяние
https://pravoslavie.ru/59888.html
Андрей Самохин
Поразительно ярко высвечивается правда святителя Гермогена на фоне нравственного падения значительной части светской, да и церковной элит. Казалось, что теперь-то православному царству Московскому точно пришел конец. Что оставалось патриарху? Молиться, готовиться к смерти? Или более того – смиренно принять все случившееся как окончательный Божий приговор русской земле? Плетью обуха не перешибешь…
Однако вместо этого Гермоген пишет все новые грамоты, обращенные к русским людям всех сословий. В них он разрешает народ от присяги Владиславу, призывает вооружаться и идти новым ополчением на Москву.
Гермогеновы грамоты совершили чудо, воспламенив сердце нижегородского городского старосты Козьмы Захарьевича Минина, по прозвищу Сухорукий. «Заложим домы, жен и детей своих ради спасения Отечества» – таков был знаменитый мининский отклик на «глас вопиющего» кремлевского узника. К делу подключился князь Дмитрий Пожарский, поскакали от города к городу переговорщики и – вновь вырос страшный для захватчиков и предателей исполин народной войны, благословленной первоиерархом церковным...
После девяти с лишним месяцев голода святитель Гермоген умер как мученик 17 февраля 1612 года. Через месяц Москва была окружена кольцом народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. А еще через несколько месяцев – 23 октября – поляки, вконец оголодавшие, потерявшие человеческий облик, с позором выходили из оскверненного ими Кремля.
Верующими русскими людьми был сформулирован исторический урок тех событий: никакие «разумные» политические расчеты, никакая материальная мощь не спасет Россию от врагов, коль скоро она отвернется от своей главной роли – последней хранительницы православной веры в этом мире.
ПРОЧИТАТЬ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ О СЩМЧ. ЕРМОГЕНЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/59888.html
#ермоген #патриарх #смута #россия #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #церковь #молитва #покаяние
Православие.Ru
День памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси
Житие — проповеди — Патриарх Ермоген и Смутное время — памятник Патриарху — храмы.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ?
http://pravoslavie.ru/7064.html
Архимандрит Иов (Гумеров)
Великий пост – время усиленной борьбы с грехом. Мы можем получить у Бога прощение наших согрешений, если и сами прощаем другим: прощайте, и прощены будете. Многим бывает трудно просить у других прощение. Гордость связывает язык.
Церковь идет на помощь нам. Установлен день, когда мы искренне можем избавиться от накопившихся обид и неприязни. Надо заранее настроиться на это спасительное дело. В воскресный день за Божественной литургией звучит Божественное предупреждение: Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Каждый человек, зная за собой множество грехов, не может остаться спокойным. Ему еще есть несколько часов подготовить себя, а вечером прийти в храм и после вечерни простить всех, кто с ним будет в храме, а также и тех, кого там не будет, если на них он имеет какую-нибудь обиду.
На исходе дня в прощенное воскресение человек испытывает особую радость, ибо по милости Божией сподобился быть прощенным теми, кого вольно или невольно обидел и огорчил. Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся.
ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
http://pravoslavie.ru/7064.html
#прощеноевоскресенье #пост #Бог #Христос #покаяние #молитва #церковь #вера #православие
http://pravoslavie.ru/7064.html
Архимандрит Иов (Гумеров)
Великий пост – время усиленной борьбы с грехом. Мы можем получить у Бога прощение наших согрешений, если и сами прощаем другим: прощайте, и прощены будете. Многим бывает трудно просить у других прощение. Гордость связывает язык.
Церковь идет на помощь нам. Установлен день, когда мы искренне можем избавиться от накопившихся обид и неприязни. Надо заранее настроиться на это спасительное дело. В воскресный день за Божественной литургией звучит Божественное предупреждение: Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Каждый человек, зная за собой множество грехов, не может остаться спокойным. Ему еще есть несколько часов подготовить себя, а вечером прийти в храм и после вечерни простить всех, кто с ним будет в храме, а также и тех, кого там не будет, если на них он имеет какую-нибудь обиду.
На исходе дня в прощенное воскресение человек испытывает особую радость, ибо по милости Божией сподобился быть прощенным теми, кого вольно или невольно обидел и огорчил. Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся.
ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
http://pravoslavie.ru/7064.html
#прощеноевоскресенье #пост #Бог #Христос #покаяние #молитва #церковь #вера #православие
О ПРОЩЕНИИ
https://pravoslavie.ru/34047.html
Митрополит Тихон (Шевкунов)
Слово «прощать» происходит от древнерусского слова «проща». Одним из значений его является глагол «исцелять», а другим – «отпускать на свободу». Как же важен и глубок для нас смысл этих слов! Прощать… исцелять… отпускать на свободу… От чего исцелять? Из какого плена отпускать на свободу? Вспомним слова Спасителя: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Если кто-то из людей жестоко, несправедливо и больно отнесся к нам и по справедливости повинен за это возмездию, то мы, христиане, имеем великое право и власть разрешить его в вечности от заслуженного им наказания, от уз, от мучений, от ада. Господь наделяет нас такой великой властью – прощать.
Этому есть и подтверждение у святых отцов. Вот что пишет преподобный Феофилакт Болгарский в толковании на слова Спасителя: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»:
«Если ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе».
Вот как высоко, вот что значит наше прощение! Чего еще большего мы можем сделать для нашего ближнего? Вот почему прощение от всего сердца – самый большой дар нашему ближнему. И Сам Господь Бог именно в прощении ждет увидеть в нас Своих учеников, ждет, чтобы мы вслед за Ним совершили этот милостивый суд над нашими ближними.
И простили, отпустив на свободу и исцелив от вечных мук. Конечно, Страшный суд будет вершить Сам Господь, но Промыслом Божиим – как это ни поразительно, как ни ужасающе для нас, людей, даже звучит – и нам дано принять в нем участие.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/34047.html
#прощение #любовь #вера #православие #Бог #Христос #церковь #молитва #покаяние
https://pravoslavie.ru/34047.html
Митрополит Тихон (Шевкунов)
Слово «прощать» происходит от древнерусского слова «проща». Одним из значений его является глагол «исцелять», а другим – «отпускать на свободу». Как же важен и глубок для нас смысл этих слов! Прощать… исцелять… отпускать на свободу… От чего исцелять? Из какого плена отпускать на свободу? Вспомним слова Спасителя: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Если кто-то из людей жестоко, несправедливо и больно отнесся к нам и по справедливости повинен за это возмездию, то мы, христиане, имеем великое право и власть разрешить его в вечности от заслуженного им наказания, от уз, от мучений, от ада. Господь наделяет нас такой великой властью – прощать.
Этому есть и подтверждение у святых отцов. Вот что пишет преподобный Феофилакт Болгарский в толковании на слова Спасителя: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»:
«Если ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе».
Вот как высоко, вот что значит наше прощение! Чего еще большего мы можем сделать для нашего ближнего? Вот почему прощение от всего сердца – самый большой дар нашему ближнему. И Сам Господь Бог именно в прощении ждет увидеть в нас Своих учеников, ждет, чтобы мы вслед за Ним совершили этот милостивый суд над нашими ближними.
И простили, отпустив на свободу и исцелив от вечных мук. Конечно, Страшный суд будет вершить Сам Господь, но Промыслом Божиим – как это ни поразительно, как ни ужасающе для нас, людей, даже звучит – и нам дано принять в нем участие.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/34047.html
#прощение #любовь #вера #православие #Бог #Христос #церковь #молитва #покаяние
Православие.Ru
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье
Синаксарь и толкование Евангелия — Проповеди — Вопросы священнику — Записи богослужений — Традиции — Великий пост.
«ПРАВОСЛАВНОМУ СОВРЕМЕННИКУ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ ПОСТОЯННО»
https://pravoslavie.ru/128894.html
Протоиерей Александр Авдюгин
Книга есть та радость, которая учила, воспитывала, образовывала и привела к вере не только наших предков, но и нас. Буковки из которых составлены слова, которые вы сейчас читаете, святители Кирилл и Мефодий по промыслу Божьему нам дали, а первые книги на Руси из монастырей вышли. Практически все основоположники науки были верующими людьми, культура христианская без книги не представляема, она просто невозможна.
Вырывать из контекста слова Апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает», это все равно, что утверждать, что при расстройстве душевном можно пойти и повеситься, ведь сказано в Евангелии об Иуде «он вышел, пошел и удавился». Апостол ведь далее говорит: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».
Так что если знания приобретаются для самовозвышения, самоутверждения, для чувства собственного превосходства над другими — такие знания вредят душе. Если же знания и мудрость приобретаются во имя человека, для помощи кому-то, с любовью и состраданием, то такие знания бесценны.
Православному современнику, уверен в этом, необходимо читать постоянно. И не только лишь святых Отцов, богословов и православных писателей. Великие произведения имеют Божьи основания — оттого они и «великие».
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128894.html
#литература #чтение #вера #православие #Евангелие #церковь #воспитание #знание #образование
https://pravoslavie.ru/128894.html
Протоиерей Александр Авдюгин
Книга есть та радость, которая учила, воспитывала, образовывала и привела к вере не только наших предков, но и нас. Буковки из которых составлены слова, которые вы сейчас читаете, святители Кирилл и Мефодий по промыслу Божьему нам дали, а первые книги на Руси из монастырей вышли. Практически все основоположники науки были верующими людьми, культура христианская без книги не представляема, она просто невозможна.
Вырывать из контекста слова Апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает», это все равно, что утверждать, что при расстройстве душевном можно пойти и повеситься, ведь сказано в Евангелии об Иуде «он вышел, пошел и удавился». Апостол ведь далее говорит: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».
Так что если знания приобретаются для самовозвышения, самоутверждения, для чувства собственного превосходства над другими — такие знания вредят душе. Если же знания и мудрость приобретаются во имя человека, для помощи кому-то, с любовью и состраданием, то такие знания бесценны.
Православному современнику, уверен в этом, необходимо читать постоянно. И не только лишь святых Отцов, богословов и православных писателей. Великие произведения имеют Божьи основания — оттого они и «великие».
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128894.html
#литература #чтение #вера #православие #Евангелие #церковь #воспитание #знание #образование
Православие.Ru
Через книги к Православию
О том, можно ли читать в Великий пост, какая, вообще, литература является полезной; о понятии, что есть «творчество» и что значит «горе от ума», а так же, выживут ли печатные издания в мире гаджетов – об этом и не только читайте в нашем интервью с известным…
ПРОСТИТЬ И ИСПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ
https://pravoslavie.ru/68804.html
Валерий Духанин
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если ты не прощаешь врага, то не ему наносишь вред, а самому себе: ему ты часто можешь вредить в настоящей жизни, а себя самого делаешь безответным в будущий день. Ибо ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и души раздражительной».
Если бы мы окинули внутренним взором всю свою жизнь и подумали о том, что нас ждет в жизни будущей, представили Суд, который неминуемо последует, то поспешили бы прощать других, чтобы и мы были прощенными. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», – просим мы в молитве Господней, но подчас произносим эти слова механически, без сердечного чувства, без веры в прощение.
Нам трудно прощать других, поскольку мы не понимаем великой ценности прощения. Ущерб от обиды кажется слишком существенным. И только Евангелие способно открыть нам глаза: чем больше прощаешь других, тем больше и тебе самому отпустится.
Постараемся же вспомнить свою неправоту, от всего сердца испросить у наших ближних прощения, а заодно простить все обиды, которые таятся в глубинах нашей души, и таким образом сделать шаг к той внутренней свободе и радости, которые Господь подает сердцу милостивому и незлобивому.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/68804.html
#прощение #свобода #любовь #Бог #Христос #церковь #Евангелие #покаяние #молитва #вера #православие
https://pravoslavie.ru/68804.html
Валерий Духанин
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если ты не прощаешь врага, то не ему наносишь вред, а самому себе: ему ты часто можешь вредить в настоящей жизни, а себя самого делаешь безответным в будущий день. Ибо ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и души раздражительной».
Если бы мы окинули внутренним взором всю свою жизнь и подумали о том, что нас ждет в жизни будущей, представили Суд, который неминуемо последует, то поспешили бы прощать других, чтобы и мы были прощенными. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», – просим мы в молитве Господней, но подчас произносим эти слова механически, без сердечного чувства, без веры в прощение.
Нам трудно прощать других, поскольку мы не понимаем великой ценности прощения. Ущерб от обиды кажется слишком существенным. И только Евангелие способно открыть нам глаза: чем больше прощаешь других, тем больше и тебе самому отпустится.
Постараемся же вспомнить свою неправоту, от всего сердца испросить у наших ближних прощения, а заодно простить все обиды, которые таятся в глубинах нашей души, и таким образом сделать шаг к той внутренней свободе и радости, которые Господь подает сердцу милостивому и незлобивому.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/68804.html
#прощение #свобода #любовь #Бог #Христос #церковь #Евангелие #покаяние #молитва #вера #православие
Православие.Ru
Простить и испросить прощения
Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать?
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ВСТУПЛЕНИЕМ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ
https://pravoslavie.ru/128914.html
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Вступая на путь Великого поста, мы вновь и вновь вслушиваемся в историю изгнания первых людей из рая. Мы называем последнее перед постом воскресение Прощеным — днем, когда мы у всех просим прощения. Потому что, вспоминая Адамово изгнание, мы понимаем, что отсутствие покаяния за грех со стороны Адама и Евы повлекло их изгнание из рая, а принесение покаяния, к которому мы призываемся, способно ввести нас обратно в рай.
В сегодняшнем Евангелии говорится о том, как надо проводить пост и о том, как его проводить не надо. Господь напоминает, что не надо ходить унылым, как это делают лицемеры. Не надо всем показывать, что ты постишься, как тебе из-за этого тяжко и как ты страдаешь. А напротив, надо быть веселым, радостным, улыбчивым, чтобы явиться постящимся не людям, которые будут тебя за это хвалить, а Отцу своему, втайне: «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Настоящий пост — лишь тот, который ведет человека к раскаянию. Священная история показывает нам, что все серьезные примеры покаяния сопровождались постом: Давид постился, когда согрешил и каялся, ниневитяне постились, чтобы их миновала кара Божия.
Пост — не просто диета, которая нужна для похудения или служит каким-то другим земным целям. Это духовное делание, дающее видение своих грехов и приводящее к покаянию. Что же раскаяние делает с человеком? Оно меняет его, меняет устроение его души.
Человек становится способным повернуться к Богу и начать движение к нему. Грех — это отстранение от Бога, это промах, движение в ложном направлении. А покаяние помогает изменить это направление, отвергнуть грех и стать на путь, ведущий к Отцу.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128914.html
#пост #великийпост #прощение #душа #грех #подвиг #покаяние #молитва #Бог #Христос #церковь #храм
https://pravoslavie.ru/128914.html
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Вступая на путь Великого поста, мы вновь и вновь вслушиваемся в историю изгнания первых людей из рая. Мы называем последнее перед постом воскресение Прощеным — днем, когда мы у всех просим прощения. Потому что, вспоминая Адамово изгнание, мы понимаем, что отсутствие покаяния за грех со стороны Адама и Евы повлекло их изгнание из рая, а принесение покаяния, к которому мы призываемся, способно ввести нас обратно в рай.
В сегодняшнем Евангелии говорится о том, как надо проводить пост и о том, как его проводить не надо. Господь напоминает, что не надо ходить унылым, как это делают лицемеры. Не надо всем показывать, что ты постишься, как тебе из-за этого тяжко и как ты страдаешь. А напротив, надо быть веселым, радостным, улыбчивым, чтобы явиться постящимся не людям, которые будут тебя за это хвалить, а Отцу своему, втайне: «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Настоящий пост — лишь тот, который ведет человека к раскаянию. Священная история показывает нам, что все серьезные примеры покаяния сопровождались постом: Давид постился, когда согрешил и каялся, ниневитяне постились, чтобы их миновала кара Божия.
Пост — не просто диета, которая нужна для похудения или служит каким-то другим земным целям. Это духовное делание, дающее видение своих грехов и приводящее к покаянию. Что же раскаяние делает с человеком? Оно меняет его, меняет устроение его души.
Человек становится способным повернуться к Богу и начать движение к нему. Грех — это отстранение от Бога, это промах, движение в ложном направлении. А покаяние помогает изменить это направление, отвергнуть грех и стать на путь, ведущий к Отцу.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128914.html
#пост #великийпост #прощение #душа #грех #подвиг #покаяние #молитва #Бог #Христос #церковь #храм
Православие.Ru
Что надо сделать перед вступлением в Великий пост
История человечества, какой мы ее знаем, началась не с грехопадения, а с того момента, когда человек не захотел попросить прощения у Бога за свою ошибку.
ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ
http://www.pravoslavie.ru/2938.html
Архимандрит Иов (Гумеров)
Цель поста – борьба со страстями, воздержание души от раздражительности и гнева, глубокое смирение, хранение ума и чувств, обуздание языка от осуждения и празднословия, стяжание незлобия. Поэтому постом мы должны удаляться от всего, что развлекает нас, возбуждает и усиливает греховные навыки.
Если ум наш пленен земными пристрастиями, чувства возбуждены мирскими впечатлениями, а силы отданы суетным делам, то духовное сознание наше замутнено, и неспособно воспринимать небесную благодать.
К сожалению, печальные мирские бури бушуют не только у стен наших домов, но давно наполнили шумом наши тесные квартиры. По изощренной дьявольской услужливости наши жилища до пределов переполнены всеми атрибутами современного мира. Отборный мир политических скандалов, преступных акций, шумных аморальных историй благодаря телевидению и радио стал частью нашего домашнего быта.
Жизнь наша изменилась, но душа живет прежними потребностями. Уставшая от мутных нескончаемых информационных потоков, она ностальгически тоскует. И благо нам, если мы воспользуемся семью неделями Великого поста, чтобы дать душе покой, устранившись от всего, что ее расслабляет, возбуждает и лишает внутреннего мира. Меру подвига каждый должен определить сам.
ПРОЧИТАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/2938.html
#великийпост #пост #молитва #покаяние #Бог #Христос #церковь #Евангелие #вера #православие
http://www.pravoslavie.ru/2938.html
Архимандрит Иов (Гумеров)
Цель поста – борьба со страстями, воздержание души от раздражительности и гнева, глубокое смирение, хранение ума и чувств, обуздание языка от осуждения и празднословия, стяжание незлобия. Поэтому постом мы должны удаляться от всего, что развлекает нас, возбуждает и усиливает греховные навыки.
Если ум наш пленен земными пристрастиями, чувства возбуждены мирскими впечатлениями, а силы отданы суетным делам, то духовное сознание наше замутнено, и неспособно воспринимать небесную благодать.
К сожалению, печальные мирские бури бушуют не только у стен наших домов, но давно наполнили шумом наши тесные квартиры. По изощренной дьявольской услужливости наши жилища до пределов переполнены всеми атрибутами современного мира. Отборный мир политических скандалов, преступных акций, шумных аморальных историй благодаря телевидению и радио стал частью нашего домашнего быта.
Жизнь наша изменилась, но душа живет прежними потребностями. Уставшая от мутных нескончаемых информационных потоков, она ностальгически тоскует. И благо нам, если мы воспользуемся семью неделями Великого поста, чтобы дать душе покой, устранившись от всего, что ее расслабляет, возбуждает и лишает внутреннего мира. Меру подвига каждый должен определить сам.
ПРОЧИТАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/2938.html
#великийпост #пост #молитва #покаяние #Бог #Христос #церковь #Евангелие #вера #православие
Православие.Ru
Вопросы священнику о Великом Посте
Как положено поститься? Что нежелательно делать? Как установить меру поста? В чем смысл брачного воздержания во время поста?
ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
https://pravoslavie.ru/1602.html
Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями. «Расторгнем всякий союз неправды» – призывают нас в эти дни церковные песнопения.
«Если мы воздерживаемся от мяса, но поедаем своих ближних, это насмешка над постом», – говорит святоотеческая мудрость. Подлинное значение поста ярко раскрывается в одной из стихир: «Оставим телесное сладострастие, возрастим душевные дарования…». «Весной покаяния» называют церковные люди великопостное время.
Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост.
Во время Великого Поста на богослужениях вспоминается история падения и спасения рода человеческого. Оживляя перед мысленным взором горестные картины странствия человечества «в стране чуждей» по «путям погибели», Церковь яснее дает почувствовать горечь плодов греха.
Первые четыре дня Великого Поста вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского – вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека.
Вслушиваясь в слова Канона, христианин как бы заново проживает жизнь всего мира и соотносит ее со своей собственной жизнью. Из глубины души, из глубин падения возносится покаянный, слезный голос: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!»
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1602.html
#великийпост #пост #молитва #покаяние #Бог #Христос #церковь #Евангелие #вера #православие
https://pravoslavie.ru/1602.html
Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями. «Расторгнем всякий союз неправды» – призывают нас в эти дни церковные песнопения.
«Если мы воздерживаемся от мяса, но поедаем своих ближних, это насмешка над постом», – говорит святоотеческая мудрость. Подлинное значение поста ярко раскрывается в одной из стихир: «Оставим телесное сладострастие, возрастим душевные дарования…». «Весной покаяния» называют церковные люди великопостное время.
Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост.
Во время Великого Поста на богослужениях вспоминается история падения и спасения рода человеческого. Оживляя перед мысленным взором горестные картины странствия человечества «в стране чуждей» по «путям погибели», Церковь яснее дает почувствовать горечь плодов греха.
Первые четыре дня Великого Поста вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского – вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека.
Вслушиваясь в слова Канона, христианин как бы заново проживает жизнь всего мира и соотносит ее со своей собственной жизнью. Из глубины души, из глубин падения возносится покаянный, слезный голос: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!»
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1602.html
#великийпост #пост #молитва #покаяние #Бог #Христос #церковь #Евангелие #вера #православие
Православие.Ru
Понедельник первой седмицы Великого Поста
Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост — избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост.
ЧУДО НОВОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА, ПОКРОВИТЕЛЯ МИТИЛЕНЫ
https://pravoslavie.ru/128892.html
Чума свирепствовала в Митиленах в 1832 году, унося десятки жизней без разбора – христиан и турок. Большинство жителей вынуждены были покинуть город и разместиться на окружающих его холмах.
В эти тяжелые дни святой Феодор явился во сне тогдашнему протосингелу Каллинику (впоследствии патриарх Константинопольский) и сказал, чтобы совершилась всенощная молитва в митрополичьем храме. А также чтобы были извлечены его святые мощи, спрятанные в крипте под алтарем. Но только после повторного явления святого Каллиник поведал об этом митрополиту.
Митрополит немедленно получил разрешение у турка-управляющего, пребывавшего в полном отчаянии. Несмотря на страхи и опасения врачей о быстром распространении болезни при большом скоплении народа, было проведено всенощное бдение и литания святому Феодору.
Молитвы христиан, объединившись с молитвами святого, устремились благовонным фимиамом к Владыке всех Сил. С этого часа не было зарегистрировано ни одного смертельного исхода. Жители города провозгласили святого своим покровителем.
В 1936 году митрополитом Митилены Иаковом был установлен день празднования обретения нетленного тела и спасения города от эпидемии чумы, который приходится на четвертое воскресенье по Пасхе, в Неделю о расслабленном. Каждый год в этот день в городе Митилены собираются не только жители острова, но и тысячи паломников из разных мест.
ПРОЧИТАТЬ ЖИТИЕ НОВОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128892.html
#святой #новомученик #болезнь #чума #чудо #молитва #вера #православие #церковь #Бог #Христос
https://pravoslavie.ru/128892.html
Чума свирепствовала в Митиленах в 1832 году, унося десятки жизней без разбора – христиан и турок. Большинство жителей вынуждены были покинуть город и разместиться на окружающих его холмах.
В эти тяжелые дни святой Феодор явился во сне тогдашнему протосингелу Каллинику (впоследствии патриарх Константинопольский) и сказал, чтобы совершилась всенощная молитва в митрополичьем храме. А также чтобы были извлечены его святые мощи, спрятанные в крипте под алтарем. Но только после повторного явления святого Каллиник поведал об этом митрополиту.
Митрополит немедленно получил разрешение у турка-управляющего, пребывавшего в полном отчаянии. Несмотря на страхи и опасения врачей о быстром распространении болезни при большом скоплении народа, было проведено всенощное бдение и литания святому Феодору.
Молитвы христиан, объединившись с молитвами святого, устремились благовонным фимиамом к Владыке всех Сил. С этого часа не было зарегистрировано ни одного смертельного исхода. Жители города провозгласили святого своим покровителем.
В 1936 году митрополитом Митилены Иаковом был установлен день празднования обретения нетленного тела и спасения города от эпидемии чумы, который приходится на четвертое воскресенье по Пасхе, в Неделю о расслабленном. Каждый год в этот день в городе Митилены собираются не только жители острова, но и тысячи паломников из разных мест.
ПРОЧИТАТЬ ЖИТИЕ НОВОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128892.html
#святой #новомученик #болезнь #чума #чудо #молитва #вера #православие #церковь #Бог #Христос
www.pravoslavie.ru
Житие новомученика Феодора, покровителя Митилены / Православие.Ru
Дверь темницы оставили открытой, так что любой мог входить и бить мученика. Страдальцу выдавили глаза из глазниц, но он не переставал твердить: «Я христианин, христианин, христианин!»
«ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БЛИЗКИЙ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ СТРАДАТЬ?»
https://pravoslavie.ru/128927.html
«Человек, который попадает в больницу, часто испытывает сильное потрясение и стресс. То же происходит, если человек привез в больницу члена семьи, ребенка. В таком случае было бы хорошо, если в больнице его мог бы встретить помощник больничного священника. Он мог бы с ним внимательно и по-доброму общаться. Когда есть рядом хоть кто-то, кто тебя поддерживает и утешает, становится легче», – отметил епископ Пантелеимон.
Многие люди в больнице, как правило, хотели бы с кем-нибудь поделиться своими страхами, болью и страданием. «Очень важно прийти к ним в этот момент, объяснить смысл страданий и помочь по-другому к ним относиться. Часто люди в больницах готовы поговорить о смысле жизни и о Боге».
Когда человек остается один на один с собой и своими страхами, он замыкается. И все симптомы – физические, душевные и духовные – ухудшаются, отметила в свою очередь психолог, врач-рефлексотерапевт Фредерика де Грааф. «Те, кто находится рядом с больным человеком, должны работать над собой и своим внутренним состоянием. То, что мы излучаем, очень много дает тяжелобольному человеку».
Человек, находящийся рядом с умирающим, часто теряется, не знает, что отвечать на вопросы о смерти и страдании. «Основная причина, почему мы так беспомощны в отношении к страданию, заключается в том, что у нас нет собственной определенной точки зрения на страдания. Важно выработать для себя ответы на вопросы: как я отношусь к смерти? Что я буду делать, если близкий человек будет страдать?».
«Горе разлуки – самый большой страх. Близкие боятся не справиться с жизнью в одиночестве и задают вопросы: а как я буду без него? К сожалению, они часто говорят об этом, когда человек еще жив. Надо научиться говорить с родственниками о настоящем, а не о том, что будет дальше. Несуществующее будущее как бы переливается в настоящее. Этого нельзя допускать», – подчеркнула Фредерика де Грааф.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128927.html
#болезнь #страдания #смерть #любовь #вера #милосердие #Бог #Христос #Евангелие #молитва #церковь
https://pravoslavie.ru/128927.html
«Человек, который попадает в больницу, часто испытывает сильное потрясение и стресс. То же происходит, если человек привез в больницу члена семьи, ребенка. В таком случае было бы хорошо, если в больнице его мог бы встретить помощник больничного священника. Он мог бы с ним внимательно и по-доброму общаться. Когда есть рядом хоть кто-то, кто тебя поддерживает и утешает, становится легче», – отметил епископ Пантелеимон.
Многие люди в больнице, как правило, хотели бы с кем-нибудь поделиться своими страхами, болью и страданием. «Очень важно прийти к ним в этот момент, объяснить смысл страданий и помочь по-другому к ним относиться. Часто люди в больницах готовы поговорить о смысле жизни и о Боге».
Когда человек остается один на один с собой и своими страхами, он замыкается. И все симптомы – физические, душевные и духовные – ухудшаются, отметила в свою очередь психолог, врач-рефлексотерапевт Фредерика де Грааф. «Те, кто находится рядом с больным человеком, должны работать над собой и своим внутренним состоянием. То, что мы излучаем, очень много дает тяжелобольному человеку».
Человек, находящийся рядом с умирающим, часто теряется, не знает, что отвечать на вопросы о смерти и страдании. «Основная причина, почему мы так беспомощны в отношении к страданию, заключается в том, что у нас нет собственной определенной точки зрения на страдания. Важно выработать для себя ответы на вопросы: как я отношусь к смерти? Что я буду делать, если близкий человек будет страдать?».
«Горе разлуки – самый большой страх. Близкие боятся не справиться с жизнью в одиночестве и задают вопросы: а как я буду без него? К сожалению, они часто говорят об этом, когда человек еще жив. Надо научиться говорить с родственниками о настоящем, а не о том, что будет дальше. Несуществующее будущее как бы переливается в настоящее. Этого нельзя допускать», – подчеркнула Фредерика де Грааф.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128927.html
#болезнь #страдания #смерть #любовь #вера #милосердие #Бог #Христос #Евангелие #молитва #церковь
pravoslavie.ru
Церковные социальные проекты Европы представили на конференции в Вильнюсе / Православие.Ru
В ней участвовали более 60 человек из европейских епархий Русской Православной Церкви, Русской Зарубежной Церкви и Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции
ТЫ ПОСТИШЬСЯ?..
https://pravoslavie.ru/1602.html
Святитель Василий Великий:
Истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. «Не в судах и сварах поститеся». Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах.
Святитель Иоанн Златоуст:
Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния.
Игумен Никон (Воробьев):
В наступившие дни святого Поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе.
* * *
Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6, 14-18).
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1602.html
#великийпост #пост #молитва #покаяние #церковь #храм #вера #православие #прощение #смирение
https://pravoslavie.ru/1602.html
Святитель Василий Великий:
Истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. «Не в судах и сварах поститеся». Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах.
Святитель Иоанн Златоуст:
Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния.
Игумен Никон (Воробьев):
В наступившие дни святого Поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе.
* * *
Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6, 14-18).
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/1602.html
#великийпост #пост #молитва #покаяние #церковь #храм #вера #православие #прощение #смирение
Православие.Ru
Понедельник первой седмицы Великого Поста
Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост — избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост.
ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН CВЯТОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО
https://pravoslavie.ru/45118.html
Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30).
Канон представляет собой пронзающий душу сердечный плач праведника о грехах. Самое начало: «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало… нынешнему рыданию», – настраивает душу на скорбь и покаяние, к «уязвлению сердца».
Творец канона оплакивает не только себя, но и все согрешившее человечество. Он припоминает все прегрешения, все грехопадения – от Адама до Нового Завета. Святитель Андрей не просто вспоминает о грехе праотцев, он их переживает как будто собственные: «Первозданнаго Адама преступлением поревновав, познах себе обнаженна от Бога…».
Преступления праотцев становятся прообразами страстей, мучающих человека: «Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл». Или другой пример: «Кому уподобилася еси, многогрешная душе? токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми».
Если святитель Андрей вспоминает в каноне примеры ветхозаветной и новозаветной праведности, то, прежде всего, для того, чтобы укорить свою душу за леность и за греховность и призвать ее к подражанию, например: «Иосифа праведнаго и целомудреннаго ума подражай, окаянная и неискусная душе, и не оскверняйся безсловесными стремленьми, присно беззаконнующи».
Канон представляет собой широкую историческую панораму, в которой начертается история человеческого греха и человеческой праведности, отвержения Бога и Его принятия. Содержание канона глубоко христоцентрично, в каждой песни встречаются проникновенные обращения ко Христу, например:
«Да будет ми купель кровь из ребр Твоих, купно и питие, источившее воду оставления, да обоюду очищаюся, помазуяся и пия, яко помазание и питие, Слове, животочная Твоя словеса». Единственный путь очищения для святителя Андрея – во Христе, через трезвение, подвиг, через деяние – к видению Божества.
ПРОЧИТАТЬ И ПРОСЛУШАТЬ ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/45118.html
#андрейкритский #канон #покаяние #молитва #церковь #вера #православие #смирение #терпение #душа
https://pravoslavie.ru/45118.html
Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30).
Канон представляет собой пронзающий душу сердечный плач праведника о грехах. Самое начало: «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало… нынешнему рыданию», – настраивает душу на скорбь и покаяние, к «уязвлению сердца».
Творец канона оплакивает не только себя, но и все согрешившее человечество. Он припоминает все прегрешения, все грехопадения – от Адама до Нового Завета. Святитель Андрей не просто вспоминает о грехе праотцев, он их переживает как будто собственные: «Первозданнаго Адама преступлением поревновав, познах себе обнаженна от Бога…».
Преступления праотцев становятся прообразами страстей, мучающих человека: «Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл». Или другой пример: «Кому уподобилася еси, многогрешная душе? токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми».
Если святитель Андрей вспоминает в каноне примеры ветхозаветной и новозаветной праведности, то, прежде всего, для того, чтобы укорить свою душу за леность и за греховность и призвать ее к подражанию, например: «Иосифа праведнаго и целомудреннаго ума подражай, окаянная и неискусная душе, и не оскверняйся безсловесными стремленьми, присно беззаконнующи».
Канон представляет собой широкую историческую панораму, в которой начертается история человеческого греха и человеческой праведности, отвержения Бога и Его принятия. Содержание канона глубоко христоцентрично, в каждой песни встречаются проникновенные обращения ко Христу, например:
«Да будет ми купель кровь из ребр Твоих, купно и питие, источившее воду оставления, да обоюду очищаюся, помазуяся и пия, яко помазание и питие, Слове, животочная Твоя словеса». Единственный путь очищения для святителя Андрея – во Христе, через трезвение, подвиг, через деяние – к видению Божества.
ПРОЧИТАТЬ И ПРОСЛУШАТЬ ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/45118.html
#андрейкритский #канон #покаяние #молитва #церковь #вера #православие #смирение #терпение #душа
pravoslavie.ru
Текст и аудиозаписи. Великий канон cв. Андрея Критского / Православие.Ru
Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского.
Forwarded from На камне и на песке
С началом поста! Важное напоминание от священника:
"К сожалению, в последние годы после начала каждого Великого поста начинают звучать голоса о том, что, мол, пища - не главное, не надо "фарисействовать", и лучше мясо в пост есть, чем людей. Якобы "пищевые ограничения" совершенно не важны. Не верьте этим голосам! Соблюдение Великого поста - это закон Церкви. 69-е апостольское правило предписывает клирика, который не соблюдает Великий пост, извергать из сана, а мирянина - отлучать от Церкви. Те святые и старцы, которые говорили про то, что лучше мясо есть, а людей не есть, сами строго держали пост и других учили тому же. Сказанное ими было адресовано людям, которые и помыслить не могли съесть мясо в пост, и потому делали правильные выводы из этих слов, наблюдая за тем, чтобы не только мяса не вкушать, но и ближнего не огорчать. Нынешние же борцы с постом, которые любят оправдываться этими цитатами, и мясо в пост едят и, говоря по-правде, ближнего поедать не перестают.
Конечно, если человек имеет подтвержденный медицинский диагноз с врачебным предписанием на употребление скоромной пищи, то в таком случае человек может получить послабление поста, это известно и речь не о таких людях, а о тех, кто без всяких врачебных предписаний делают себе послабления просто из-за пренебрежения постом, при этом называя себя православными…"
"К сожалению, в последние годы после начала каждого Великого поста начинают звучать голоса о том, что, мол, пища - не главное, не надо "фарисействовать", и лучше мясо в пост есть, чем людей. Якобы "пищевые ограничения" совершенно не важны. Не верьте этим голосам! Соблюдение Великого поста - это закон Церкви. 69-е апостольское правило предписывает клирика, который не соблюдает Великий пост, извергать из сана, а мирянина - отлучать от Церкви. Те святые и старцы, которые говорили про то, что лучше мясо есть, а людей не есть, сами строго держали пост и других учили тому же. Сказанное ими было адресовано людям, которые и помыслить не могли съесть мясо в пост, и потому делали правильные выводы из этих слов, наблюдая за тем, чтобы не только мяса не вкушать, но и ближнего не огорчать. Нынешние же борцы с постом, которые любят оправдываться этими цитатами, и мясо в пост едят и, говоря по-правде, ближнего поедать не перестают.
Конечно, если человек имеет подтвержденный медицинский диагноз с врачебным предписанием на употребление скоромной пищи, то в таком случае человек может получить послабление поста, это известно и речь не о таких людях, а о тех, кто без всяких врачебных предписаний делают себе послабления просто из-за пренебрежения постом, при этом называя себя православными…"
ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА СПОСОБНЫ ИЗМЕНИТЬ НАШУ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ
https://pravoslavie.ru/128961.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мы вступили в благодатные святые дни, которые способны, при правильном их прохождении, изменить нашу жизнь к лучшему. Собственно говоря, это и есть цель поста. Через молитву, через воздержание от скоромной пищи, через самоограничение мы действительно можем создать в течение Великого поста благоприятные условия для важного шага в сторону изменения своей жизни к лучшему.
Для того чтобы это время было использовано максимально полезно, для того чтобы мы достигли поставленных целей, мы должны стараться исполнять то, чему учит нас Церковь в отношении Святой Четыредесятницы.
Церковные предписания — это не какая-то непомерная, обусловленная обстоятельствами давних времен нагрузка на человека. Они вобрали в себя опыт бесчисленного количества православных людей, которые, исполняя предписания Великого поста, достигали значительных перемен в своей духовной жизни, и показателем этих перемен чаще всего становится особое состояние духа при встрече Светлого Христова Воскресения.
Другими словами, пост — это шанс для всех нас сделать то, что в течение обычной повседневной жизни не представляется возможным, потому что мысль сосредоточена на другом. Борьба со своими пороками, страстями, укрепление себя молитвой, воспитание своей воли через невкушение пищи — все это надлежит делать во время святого поста, чтобы достигать поставленной цели.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128961.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #смирение #душа #вера #православие #церковь #храм
https://pravoslavie.ru/128961.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мы вступили в благодатные святые дни, которые способны, при правильном их прохождении, изменить нашу жизнь к лучшему. Собственно говоря, это и есть цель поста. Через молитву, через воздержание от скоромной пищи, через самоограничение мы действительно можем создать в течение Великого поста благоприятные условия для важного шага в сторону изменения своей жизни к лучшему.
Для того чтобы это время было использовано максимально полезно, для того чтобы мы достигли поставленных целей, мы должны стараться исполнять то, чему учит нас Церковь в отношении Святой Четыредесятницы.
Церковные предписания — это не какая-то непомерная, обусловленная обстоятельствами давних времен нагрузка на человека. Они вобрали в себя опыт бесчисленного количества православных людей, которые, исполняя предписания Великого поста, достигали значительных перемен в своей духовной жизни, и показателем этих перемен чаще всего становится особое состояние духа при встрече Светлого Христова Воскресения.
Другими словами, пост — это шанс для всех нас сделать то, что в течение обычной повседневной жизни не представляется возможным, потому что мысль сосредоточена на другом. Борьба со своими пороками, страстями, укрепление себя молитвой, воспитание своей воли через невкушение пищи — все это надлежит делать во время святого поста, чтобы достигать поставленной цели.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128961.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #смирение #душа #вера #православие #церковь #храм
www.pravoslavie.ru
Слово перед чином прощения в Храме Христа Спасителя / Православие.Ru
Вечером 1 марта 2020 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После…
ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
http://www.pravoslavie.ru/1604.html
«Смирях постом душу мою», – говорит Давид Псалмопевец. Цель каждого христианина – подготовить свою душу к вечности, жизни с Господом, потому мы должны стараться смирить свою душу, утишить страсти, а они погашаются лишь постом и молитвой. Смирение – самое главное для спасения души, все остальное: подвиги, посты, молитва, поклоны – это средство, путь, которым душа идет ко смирению.
Есть такие «подвижники», которые налагают на себя строгий пост, а сами сгорают в страстях – гневе и ненависти к ближнему, такой пост Господу не угоден. В посту воздержание должно быть во всем: пище, поступках, словах, желаниях… Что такое воздержание в желаниях? Вот, человек любит мясо, а ради Господа совсем его не ест, так, как монашествующие. Другой решает никогда телевизор не смотреть… Все это – подвиги. В борьбе со страстями человек вырабатывает терпение, силу воли, а главное – смирение.
Ради Господа можно любой подвиг совершить – бросить курить, пить, перестать раздражаться, и Господь за эти подвиги дарует благодать, наполняет душу радостью и покоем, открывает смысл жизни. Некоторые считают, что такие подвиги воздержания можно самим, без Господа совершать. Но это в нас гордость говорит, жизнь показывает другое.
Много известно случаев, когда человек не мог бросить пить, курить, сквернословить, что только не делал: и на свою волю полагался, и друзья помогали, и близкие, некоторые кодировались… Все напрасно. И лишь только, когда человек обращался к Господу, Матери Божией, каялся, просил помощи, обещал исправиться, Господь давал силы на борьбу, и жизнь человека менялась.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/1604.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #смирение #Бог #Христос #церковь #душа #Евангелие
http://www.pravoslavie.ru/1604.html
«Смирях постом душу мою», – говорит Давид Псалмопевец. Цель каждого христианина – подготовить свою душу к вечности, жизни с Господом, потому мы должны стараться смирить свою душу, утишить страсти, а они погашаются лишь постом и молитвой. Смирение – самое главное для спасения души, все остальное: подвиги, посты, молитва, поклоны – это средство, путь, которым душа идет ко смирению.
Есть такие «подвижники», которые налагают на себя строгий пост, а сами сгорают в страстях – гневе и ненависти к ближнему, такой пост Господу не угоден. В посту воздержание должно быть во всем: пище, поступках, словах, желаниях… Что такое воздержание в желаниях? Вот, человек любит мясо, а ради Господа совсем его не ест, так, как монашествующие. Другой решает никогда телевизор не смотреть… Все это – подвиги. В борьбе со страстями человек вырабатывает терпение, силу воли, а главное – смирение.
Ради Господа можно любой подвиг совершить – бросить курить, пить, перестать раздражаться, и Господь за эти подвиги дарует благодать, наполняет душу радостью и покоем, открывает смысл жизни. Некоторые считают, что такие подвиги воздержания можно самим, без Господа совершать. Но это в нас гордость говорит, жизнь показывает другое.
Много известно случаев, когда человек не мог бросить пить, курить, сквернословить, что только не делал: и на свою волю полагался, и друзья помогали, и близкие, некоторые кодировались… Все напрасно. И лишь только, когда человек обращался к Господу, Матери Божией, каялся, просил помощи, обещал исправиться, Господь давал силы на борьбу, и жизнь человека менялась.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/1604.html
#великийпост #пост #покаяние #молитва #смирение #Бог #Христос #церковь #душа #Евангелие
Православие.Ru
Вторник первой седмицы Великого Поста
Цель каждого христианина – подготовить свою душу к вечности, жизни с Господом, потому мы должны стараться смирить свою душу, утишить страсти, а они погашаются лишь постом и молитвой.
ЧУДО ВЕРЫ СОЕДИНЯЕТ НАС С БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛОЙ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ НАМ В БОРЬБЕ С ГРЕХОМ
https://pravoslavie.ru/128962.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Святителю Григорию Нисскому принадлежат такие слова: грех не является существенной частью нашей природы, но уклонением от нее.
Действительно, нередко нас посещают мысли о том, что совершаемые нами грехи, особенно грехи плотские, есть не что иное, как действие некоего голоса природы внутри нас, которому тяжело сопротивляться, потому что это было запрограммировано сами существом человеческим. Это глубочайшее заблуждение.
Нет такого голоса природы, который не мог бы быть побежден разумом и волей человека, — этим и отличается человек от животного мира. Вот там действительно голос природы имеет непреодолимую силу, но Бог дал человеку разум, свободную волю, силу воли для того, чтобы он умел управлять всеми другими силами.
Именно этим и возвышается человек над всем остальным творением, в этом проявляется в нем Божественный образ. Потому всякий грех, который мы совершаем, несомненно, этот образ омрачает. «Аз есмь образ неизреченныя Твоея славы», — такие слова содержатся в одной из заупокойных молитв.
Действительно, человек является образом неизреченной Божественной славы, и для того чтобы поддерживать этот образ, не разрушать его, не превращаться в животное, не уподобляться бессловесным, нам и даются силы — силы разума, силы воли, силы чувств, но, что самое главное, нам дано чудо веры, которая соединяет нас с Божественной силой.
И мы способны привлекать Божественную силу смирением пред Богом, в том числе постом и молитвой, для того чтобы благодать Божия управляла нами тогда, когда нашей воли и наших сил не хватает.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128962.html
#великийпост #смирение #покаяние #грех #благодать #Бог #Христос #церковь #вера #православие
https://pravoslavie.ru/128962.html
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Святителю Григорию Нисскому принадлежат такие слова: грех не является существенной частью нашей природы, но уклонением от нее.
Действительно, нередко нас посещают мысли о том, что совершаемые нами грехи, особенно грехи плотские, есть не что иное, как действие некоего голоса природы внутри нас, которому тяжело сопротивляться, потому что это было запрограммировано сами существом человеческим. Это глубочайшее заблуждение.
Нет такого голоса природы, который не мог бы быть побежден разумом и волей человека, — этим и отличается человек от животного мира. Вот там действительно голос природы имеет непреодолимую силу, но Бог дал человеку разум, свободную волю, силу воли для того, чтобы он умел управлять всеми другими силами.
Именно этим и возвышается человек над всем остальным творением, в этом проявляется в нем Божественный образ. Потому всякий грех, который мы совершаем, несомненно, этот образ омрачает. «Аз есмь образ неизреченныя Твоея славы», — такие слова содержатся в одной из заупокойных молитв.
Действительно, человек является образом неизреченной Божественной славы, и для того чтобы поддерживать этот образ, не разрушать его, не превращаться в животное, не уподобляться бессловесным, нам и даются силы — силы разума, силы воли, силы чувств, но, что самое главное, нам дано чудо веры, которая соединяет нас с Божественной силой.
И мы способны привлекать Божественную силу смирением пред Богом, в том числе постом и молитвой, для того чтобы благодать Божия управляла нами тогда, когда нашей воли и наших сил не хватает.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128962.html
#великийпост #смирение #покаяние #грех #благодать #Бог #Христос #церковь #вера #православие
pravoslavie.ru
Проповедь в понедельник первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Сретенском ставропигиальном монастыре / Православие.Ru
2 марта 2020 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной…
«ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ НАУЧИТЬ ЕГО ВЛАСТВОВАТЬ НАД СОБОЙ»
https://pravoslavie.ru/128946.html
Анна Сапрыкина
Воспитать ребенка – значит научить его властвовать над собой. Это то самое умение управлять самим собой. Святитель Иоанн Златоуст говорит емко, образно:
«Начальники — те, которые умеют управлять сами собою. К душе имеют отношение следующие три предмета: дом, город и вселенная; во всем есть постепенность.
Кто хочет быть начальником дома и хорошо управлять им, тот должен прежде всего устроить свою собственную душу, потому что она – ближайший его дом...
Кто мог устроить свою душу и одно в ней сделать господствующим, а другое подчиненным, тот будет в состоянии управлять и домом; кто домом, тот и городом, а кто городом, тот и вселенной».
Как же научить ребенка управлять самим собой? В самом начале здесь – самовоспитание родителей. Не может управлять другими людьми, своими детьми, тот, кто не научился управлять самим собой.
Управлять ребенком – не подчинить себе ребенка, не забрать в свои руки полную власть над ним, а подчинить, чтобы вскоре… отпустить. Ведь в итоге от нас требуется не рабов вырастить, а как раз свободных.
Мы учим детей послушанию не для того, чтобы они выросли бесхребетными солдатами-исполнителями, как любят пугать «либеральные» ораторы. Как раз наоборот – чтобы привести наших детей к истинной свободе, чтобы наш малыш вырос и смог самому себе, как начальнику, подчинить свою собственную душу, и чтобы он смог в случае нужды управлять и другими людьми.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128946.html
#семья #церковь #воспитание #воздержание #пост #молитва #вера #православие #любовь #смирение
https://pravoslavie.ru/128946.html
Анна Сапрыкина
Воспитать ребенка – значит научить его властвовать над собой. Это то самое умение управлять самим собой. Святитель Иоанн Златоуст говорит емко, образно:
«Начальники — те, которые умеют управлять сами собою. К душе имеют отношение следующие три предмета: дом, город и вселенная; во всем есть постепенность.
Кто хочет быть начальником дома и хорошо управлять им, тот должен прежде всего устроить свою собственную душу, потому что она – ближайший его дом...
Кто мог устроить свою душу и одно в ней сделать господствующим, а другое подчиненным, тот будет в состоянии управлять и домом; кто домом, тот и городом, а кто городом, тот и вселенной».
Как же научить ребенка управлять самим собой? В самом начале здесь – самовоспитание родителей. Не может управлять другими людьми, своими детьми, тот, кто не научился управлять самим собой.
Управлять ребенком – не подчинить себе ребенка, не забрать в свои руки полную власть над ним, а подчинить, чтобы вскоре… отпустить. Ведь в итоге от нас требуется не рабов вырастить, а как раз свободных.
Мы учим детей послушанию не для того, чтобы они выросли бесхребетными солдатами-исполнителями, как любят пугать «либеральные» ораторы. Как раз наоборот – чтобы привести наших детей к истинной свободе, чтобы наш малыш вырос и смог самому себе, как начальнику, подчинить свою собственную душу, и чтобы он смог в случае нужды управлять и другими людьми.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128946.html
#семья #церковь #воспитание #воздержание #пост #молитва #вера #православие #любовь #смирение
Православие.Ru
Порядок, целомудрие, воздержание и воспитание
Многие мысли великого вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста «на все времена» и могут помочь современным родителям.
«ВЗЫЩИТЕ БОГА, И ЖИВА БУДЕТ ДУША ВАША»
http://www.pravoslavie.ru/45480.html
Протоиерей Андрей Ткачев
Надо поститься, надо. Раз ты записался в войско Христово, значит подчинись дисциплине и думай, как «угодить военачальнику».
В посту не только из кухни не должно пахнуть котлетами, но и в воздухе должно стать немножечко тише. Тише станет, если телевизоры и радио будут молчать. Пусть не всегда и не у всех, но все же будут молчать. В этом смысле символ поста – большой баннер с изображенными на нем телевизором и радио. Рядом грустный «смайлик» с уголками рта опущенными вниз, и подпись «Нас не смотрят».
Все это, конечно, только средства, только попытки создать условия для памяти Божией. Цель заключается в поиске Бога: «Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? Куда обратился возлюбленный твой? Мы поищем его с тобою» (Песн. Песн.6:1).
«Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Все остальное – лишь насаждение виноградника, в тени которого встретятся влюбленные. И это, как ясный день, должно быть понятно всякому человеку, поскольку речь идет не о диетах и гастрономических тонкостях, а о любви. Не в этом ли слове помещаются все вообще тайны?
«Встану же и пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, кого любит душа моя», – говорит Суламита.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/45480.html
#великийпост #пост #Бог #Христос #церковь #покаяние #смирение #душа #любовь
http://www.pravoslavie.ru/45480.html
Протоиерей Андрей Ткачев
Надо поститься, надо. Раз ты записался в войско Христово, значит подчинись дисциплине и думай, как «угодить военачальнику».
В посту не только из кухни не должно пахнуть котлетами, но и в воздухе должно стать немножечко тише. Тише станет, если телевизоры и радио будут молчать. Пусть не всегда и не у всех, но все же будут молчать. В этом смысле символ поста – большой баннер с изображенными на нем телевизором и радио. Рядом грустный «смайлик» с уголками рта опущенными вниз, и подпись «Нас не смотрят».
Все это, конечно, только средства, только попытки создать условия для памяти Божией. Цель заключается в поиске Бога: «Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? Куда обратился возлюбленный твой? Мы поищем его с тобою» (Песн. Песн.6:1).
«Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Все остальное – лишь насаждение виноградника, в тени которого встретятся влюбленные. И это, как ясный день, должно быть понятно всякому человеку, поскольку речь идет не о диетах и гастрономических тонкостях, а о любви. Не в этом ли слове помещаются все вообще тайны?
«Встану же и пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, кого любит душа моя», – говорит Суламита.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/45480.html
#великийпост #пост #Бог #Христос #церковь #покаяние #смирение #душа #любовь
Православие.Ru
Бытовая апология поста
Я хочу хвалить пост, хочу, чтобы число людей, постящихся «Отцу, Который втайне», умножилось. И примеры для похвалы буду брать отовсюду, поскольку вижу их везде.
Forwarded from На камне и на песке
"Что касается нас, священнослужителей, то наш долг служить у престола Божия, алтарю Господню в любой ситуации – в мире и в войне, в благополучии и неблагополучии, в здоровье и в случае эпидемических заболеваний. И мы будем свой долг осуществлять. Я уверен, что не найдется клириков, священнослужителей, которые из-за коронавируса отступились бы от своего священнослужения. Это, кстати, будет важным свидетельством. У нас, может быть, есть разные немощи, но в таких ситуациях проверяется призвание человека.
Ну и все мы надеемся, что мера присутствия коронавируса в информационном пространстве на порядок превышает его присутствие в реальной жизни людей. И молитва Церкви - о том, чтобы подобная диспропорция сохранялась, и чтобы постепенно буря коронавируса утихла и в информационном пространстве".
Глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов на пресс-конференции
Ну и все мы надеемся, что мера присутствия коронавируса в информационном пространстве на порядок превышает его присутствие в реальной жизни людей. И молитва Церкви - о том, чтобы подобная диспропорция сохранялась, и чтобы постепенно буря коронавируса утихла и в информационном пространстве".
Глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов на пресс-конференции