ОБ ЭГОИЗМЕ, КОМФОРТЕ И ЛЮБВИ
https://pravoslavie.ru/128122.html
Иеромонах Андроник (Пантак)
Эгоизм — это любовь к собственному комфорту, тогда как созидающая любовь к себе — всегда преодоление дискомфорта, в итоге приносящее пользу. Чтобы приобрести какой-то навык, нужно сначала немного пострадать. Страдание всегда причиняет дискомфорт. Например, при обучении или спортивных тренировках человек преодолевает трудности, но получает желаемые навыки, и ему от этого хорошо.
«Хорошо» и «комфортно» — неидентичные понятия: человеку может быть комфортно, но при этом плохо, и наоборот. Если зацикливаться на своем комфорте, начинаются проблемы со всем, что этот комфорт нарушает: с людьми, погодой, государством, даже с Богом. В таком ракурсе любое общение — это дискомфорт.
Эгоистичные люди рушат отношения вокруг себя. Но если человек понимает, что есть ситуации, в которых комфортом надо пожертвовать, то у него может появиться здравое отношение к жизни.
В греческом языке слово «любовь» обозначают три термина: «эрос» — любовь-влечение, «филия» — любовь-отношение, «агапэ» — любовь-действие. В Евангелии используются слова «филия» и «агапэ». Все заповеди и размышления о любви в Писании — это любовь-действие.
Говоря о любви, Господь просит только дел. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» значит «сделай добро ближнему, как ты делаешь самому себе». Господь призывает любить других людей так, чтобы им это было полезно.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128122.html
#эгоизм #комфорт #любовь #Евангелие #Бог #Христос #свобода #вера #православие
https://pravoslavie.ru/128122.html
Иеромонах Андроник (Пантак)
Эгоизм — это любовь к собственному комфорту, тогда как созидающая любовь к себе — всегда преодоление дискомфорта, в итоге приносящее пользу. Чтобы приобрести какой-то навык, нужно сначала немного пострадать. Страдание всегда причиняет дискомфорт. Например, при обучении или спортивных тренировках человек преодолевает трудности, но получает желаемые навыки, и ему от этого хорошо.
«Хорошо» и «комфортно» — неидентичные понятия: человеку может быть комфортно, но при этом плохо, и наоборот. Если зацикливаться на своем комфорте, начинаются проблемы со всем, что этот комфорт нарушает: с людьми, погодой, государством, даже с Богом. В таком ракурсе любое общение — это дискомфорт.
Эгоистичные люди рушат отношения вокруг себя. Но если человек понимает, что есть ситуации, в которых комфортом надо пожертвовать, то у него может появиться здравое отношение к жизни.
В греческом языке слово «любовь» обозначают три термина: «эрос» — любовь-влечение, «филия» — любовь-отношение, «агапэ» — любовь-действие. В Евангелии используются слова «филия» и «агапэ». Все заповеди и размышления о любви в Писании — это любовь-действие.
Говоря о любви, Господь просит только дел. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» значит «сделай добро ближнему, как ты делаешь самому себе». Господь призывает любить других людей так, чтобы им это было полезно.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128122.html
#эгоизм #комфорт #любовь #Евангелие #Бог #Христос #свобода #вера #православие
pravoslavie.ru
День православной молодежи отметили в Санкт-Петербурге / Православие.Ru
Праздник начался с Божественной литургии в храме Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади. За богослужением, которое возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, молились священники, ответственные за работу с молодежью на приходах…
БЛАГОСЛОВЕННЫЕ БЕССЛОВЕСНЫЕ
http://www.pravoslavie.ru/128539.html
Марина Бирюкова
Но худо, когда любовь (а скорее, привязанность) к животному подменяет любовь к человеку и Богу, компенсирует ее нехватку, а то и полное отсутствие. Я не раз и не два наблюдала людей, у которых буквально истерическая жалость к каким-нибудь бездомным щенкам легко уживалась с холодностью и жестокостью к людям, зачастую – к самым близким.
Нередко от этих людей можно услышать рассуждения о том, что животные в целом лучше людей… На самом деле животное просто легче любить, чем человека: это не требует нравственного и духовного труда, самокритики, терпения, смирения. Потому и происходит лукавая подмена.
Человек, не научившийся любить ближнего, одинок: в общении с животными он зачастую видит выход из этого одиночества, способ утолить эмоциональный голод. И не замечает, что собака, кошка или морская свинка стали ему дороже людей, что есть уже, действительно, неразумие души и нарушение иерархии – замысла Творца о тварях.
Мы, безусловно, призваны любить животных, восхищаться ими как прекрасными Божиими творениями. Посмотрите, сколько раз упоминаются звери и птицы в Библии, как богат ее космос: здесь и олень, «стремящийся к источникам вод», и «скимны (львята) рыкающие», и гнездо аиста выше всех гнезд на вершине, и пушистый орел с веточкой в клюве, и ежи, и летучие мыши, и гады морские, и зайцы, прячущиеся под камнями, и те самые птицы, которые «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их»…
…Но в том же стихе есть и продолжение: «Вы не гораздо ли лучше их?» И оно напоминает нам, разумным и словесным, о нашем особом месте в мироздании и о нашей ответственности за него.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/128539.html
#животные #питомцы #человек #Библия #Евангелие #вера #православие
http://www.pravoslavie.ru/128539.html
Марина Бирюкова
Но худо, когда любовь (а скорее, привязанность) к животному подменяет любовь к человеку и Богу, компенсирует ее нехватку, а то и полное отсутствие. Я не раз и не два наблюдала людей, у которых буквально истерическая жалость к каким-нибудь бездомным щенкам легко уживалась с холодностью и жестокостью к людям, зачастую – к самым близким.
Нередко от этих людей можно услышать рассуждения о том, что животные в целом лучше людей… На самом деле животное просто легче любить, чем человека: это не требует нравственного и духовного труда, самокритики, терпения, смирения. Потому и происходит лукавая подмена.
Человек, не научившийся любить ближнего, одинок: в общении с животными он зачастую видит выход из этого одиночества, способ утолить эмоциональный голод. И не замечает, что собака, кошка или морская свинка стали ему дороже людей, что есть уже, действительно, неразумие души и нарушение иерархии – замысла Творца о тварях.
Мы, безусловно, призваны любить животных, восхищаться ими как прекрасными Божиими творениями. Посмотрите, сколько раз упоминаются звери и птицы в Библии, как богат ее космос: здесь и олень, «стремящийся к источникам вод», и «скимны (львята) рыкающие», и гнездо аиста выше всех гнезд на вершине, и пушистый орел с веточкой в клюве, и ежи, и летучие мыши, и гады морские, и зайцы, прячущиеся под камнями, и те самые птицы, которые «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их»…
…Но в том же стихе есть и продолжение: «Вы не гораздо ли лучше их?» И оно напоминает нам, разумным и словесным, о нашем особом месте в мироздании и о нашей ответственности за него.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/128539.html
#животные #питомцы #человек #Библия #Евангелие #вера #православие
Православие.Ru
Благословенные бессловесные
Какое место занимают животные в Его мироздании? Как мы должны их воспринимать? Христианское ли это чувство – любовь и жалость к ним?
«ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОЗРАЧНА»
https://pravoslavie.ru/128117.html
Иерей Глеб Бородин
В воспитании самое главное – справедливость. У нас с детьми отличные отношения; у всех четверых разные характеры, к каждому нужен индивидуальный подход. Например, то, что позволительно одному, непозволительно другому. Мы все обсуждаем с детьми, объясняем наши решения в отношении каждого из них.
Я добрый, но и строгий папа одновременно, требую от ребенка конкретного ответа за конкретный поступок. Дети знают – если ты что-то делаешь, ты должен объяснить: зачем?
Всё, чему я хочу научить своих детей, показываю личным примером. Я хочу, чтобы дети были здоровыми и спортивными, поэтому дома у нас целый спортзал: есть штанга, гантели, гири, теннисный стол, коньки, турники и брусья, велосипеды у каждого. Лодку деревянную сделали сами, все лето катаемся и купаемся на озерах.
Темы веры, религии, духовности и нравственности постоянно обсуждаются у нас дома, везде лежат книги и пособия на религиозные темы.
Я убежден, что родители должны знать, чем занимаются дети, о чем думают, о чем мечтают, с кем дружат, чего боятся, в чем сомневаются, – жизнь детей должна быть для них прозрачна.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128117.html
#семья #церковь #воспитание #родители #дети #Евангелие #вера #православие #молитва #любовь
https://pravoslavie.ru/128117.html
Иерей Глеб Бородин
В воспитании самое главное – справедливость. У нас с детьми отличные отношения; у всех четверых разные характеры, к каждому нужен индивидуальный подход. Например, то, что позволительно одному, непозволительно другому. Мы все обсуждаем с детьми, объясняем наши решения в отношении каждого из них.
Я добрый, но и строгий папа одновременно, требую от ребенка конкретного ответа за конкретный поступок. Дети знают – если ты что-то делаешь, ты должен объяснить: зачем?
Всё, чему я хочу научить своих детей, показываю личным примером. Я хочу, чтобы дети были здоровыми и спортивными, поэтому дома у нас целый спортзал: есть штанга, гантели, гири, теннисный стол, коньки, турники и брусья, велосипеды у каждого. Лодку деревянную сделали сами, все лето катаемся и купаемся на озерах.
Темы веры, религии, духовности и нравственности постоянно обсуждаются у нас дома, везде лежат книги и пособия на религиозные темы.
Я убежден, что родители должны знать, чем занимаются дети, о чем думают, о чем мечтают, с кем дружат, чего боятся, в чем сомневаются, – жизнь детей должна быть для них прозрачна.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128117.html
#семья #церковь #воспитание #родители #дети #Евангелие #вера #православие #молитва #любовь
Православие.Ru
«Жизнь детей должна быть для родителей прозрачна»
Мы почти не ведём с ними назидательных бесед; нравственные уроки дети усваивают в контексте повседневной жизни.
В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА ВО ВСЕХ ПРИХОДАХ ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ БУДУТ СОВЕРШАТЬСЯ МОЛЕБНЫ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ БОЛЕЗНИ
https://pravoslavie.ru/128572.html
Митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий
За более чем тысячелетнюю историю Русской Церкви народы, проживающие на территории ее канонической ответственности, не раз сталкивались со смертоносными болезнями, поражавшими целые поселения и области.
Церковь всегда была со своим народом, мужественно разделяя скорби, помогая преодолевать трудные испытания. В такие периоды требуется полная мобилизация всех ресурсов и повышенные меры предосторожности.
Однако вспомним, что, когда закрывались общественные места, школы, государственные учреждения, то храмы особенно наполнялись людьми и Церковь возносила усиленные молитвы ко Господу Богу о помощи в скорейшем прекращении эпидемий. Христиане накладывали на себя дополнительные посты, совершались крестные ходы и особые молебны.
Для нас, православных христиан со всего мира, по различным причинам проживающим в Сингапуре, эта страна стала родной и любимой. Наш христианский долг призывает усилить свои молитвы о народе и властях Сингапура.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128572.html
#коронавирус #болезнь #азия #молитва #церковь #вера #православие #Бог #Христос #покаяние
https://pravoslavie.ru/128572.html
Митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий
За более чем тысячелетнюю историю Русской Церкви народы, проживающие на территории ее канонической ответственности, не раз сталкивались со смертоносными болезнями, поражавшими целые поселения и области.
Церковь всегда была со своим народом, мужественно разделяя скорби, помогая преодолевать трудные испытания. В такие периоды требуется полная мобилизация всех ресурсов и повышенные меры предосторожности.
Однако вспомним, что, когда закрывались общественные места, школы, государственные учреждения, то храмы особенно наполнялись людьми и Церковь возносила усиленные молитвы ко Господу Богу о помощи в скорейшем прекращении эпидемий. Христиане накладывали на себя дополнительные посты, совершались крестные ходы и особые молебны.
Для нас, православных христиан со всего мира, по различным причинам проживающим в Сингапуре, эта страна стала родной и любимой. Наш христианский долг призывает усилить свои молитвы о народе и властях Сингапура.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128572.html
#коронавирус #болезнь #азия #молитва #церковь #вера #православие #Бог #Христос #покаяние
www.pravoslavie.ru
В связи с распространением коронавируса во всех приходах Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии будут совершаться молебны об…
Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий заявил, что ввиду эпидемии коронавируса Церковь призвана усилить свои молитвы об избавлении от болезни, о народе и властях своих стран, и благословил совершение особого…
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАСИЛИЙ НАДЕЖДИН
https://pravoslavie.ru/59545.html
Ирина Ковалева
В конце февраля 1917 года Василий Федорович для продолжения учебы возвратился в Московскую духовную академию. Это были дни начала революции. Известие об отречении государя императора Николая II от престола и образовании республики многими студентами академии было встречено с ликованием.
Василий Федорович, разделявший общее оживление из-за наступивших в России государственных и социальных перемен, имел более трезвый настрой. «Бог даст, республики и не будет. Она нам мало к лицу», — писал он в эти дни.
В праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла Василий Федорович произнес проповедь: «многие не в состоянии оценить подвигов апостолов Петра и Павла, узнать внутреннюю историю их подвижничества… все происходящее: неповиновение властям, грабежи, захваты, самосуды убийства (в Сызрани толпа… разорвала на куски двух братьев купцов, совершенно неповинных ни в чем) и успехи проповеди социалистов и анархистов, явно антихристианской, — свидетельствуют о том, что большая часть русского народа совершенно не просвещена христианством», — и о приближении «к последним временам, как их описывает апостол Павел»...
ПРОЧИТАТЬ ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВАСИЛИЯ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/59545.html
#василийнадеждин #церковь #гонения #РПЦ #вера #православие #Христос #Бог #Евангелие #подвиг #жертва
https://pravoslavie.ru/59545.html
Ирина Ковалева
В конце февраля 1917 года Василий Федорович для продолжения учебы возвратился в Московскую духовную академию. Это были дни начала революции. Известие об отречении государя императора Николая II от престола и образовании республики многими студентами академии было встречено с ликованием.
Василий Федорович, разделявший общее оживление из-за наступивших в России государственных и социальных перемен, имел более трезвый настрой. «Бог даст, республики и не будет. Она нам мало к лицу», — писал он в эти дни.
В праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла Василий Федорович произнес проповедь: «многие не в состоянии оценить подвигов апостолов Петра и Павла, узнать внутреннюю историю их подвижничества… все происходящее: неповиновение властям, грабежи, захваты, самосуды убийства (в Сызрани толпа… разорвала на куски двух братьев купцов, совершенно неповинных ни в чем) и успехи проповеди социалистов и анархистов, явно антихристианской, — свидетельствуют о том, что большая часть русского народа совершенно не просвещена христианством», — и о приближении «к последним временам, как их описывает апостол Павел»...
ПРОЧИТАТЬ ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВАСИЛИЯ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/59545.html
#василийнадеждин #церковь #гонения #РПЦ #вера #православие #Христос #Бог #Евангелие #подвиг #жертва
Православие.Ru
Житие священномученика Василия Надеждина
«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года.
«ЦЕРКОВЬ СОЗДАНА САМИМ ГОСПОДОМ БОГОМ, А ХРАНИТЕЛЕМ ЕЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕРКОВНЫЙ НАРОД»
https://pravoslavie.ru/128591.html
Митрополит Волоколамский Иларион
Сегодня Сербская Православная Церковь проходит через период тяжелых испытаний, которые выпали на ее долю в соседней стране — Черногории. В каком-то смысле сегодня там повторяется история, которая годом раньше происходила на Украине, где тогдашний президент решил создать «новую церковь».
Он вообразил, что Церковь можно создать собственными руками и что создание на Украине "новой церкви", независимой от Русской Православной Церкви, поможет ему в предвыборной борьбе. Этот человек потерпел сокрушительное поражение на выборах, однако успел своими действиями нанести много вреда Церкви.
Сегодня нечто похожее происходит в Черногории, где власти приняли дискриминационный закон, при помощи которого в перспективе можно будет изымать храмы из ведения канонической Церкви и передавать их кому угодно. Власти пошли против своего народа, и народ вышел на улицы. В городах и селах Черногории мы видим тысячи, десятки тысяч людей, которые выходят поддержать свою Церковь.
Мирские властители пытаются управлять церковной жизнью и создавать Церковь по своему усмотрению. Но Церковь создана Самим Господом Богом, а хранителем ее является церковный народ. Именно этот народ сегодня вышел на улицы.
Я хотел бы заверить всех вас, что в этой благородной и священной борьбе Русская Православная Церковь всегда будет рядом с Сербской Православной Церковью.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128591.html
#церковь #раскол #политика #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #молитва #покаяние
https://pravoslavie.ru/128591.html
Митрополит Волоколамский Иларион
Сегодня Сербская Православная Церковь проходит через период тяжелых испытаний, которые выпали на ее долю в соседней стране — Черногории. В каком-то смысле сегодня там повторяется история, которая годом раньше происходила на Украине, где тогдашний президент решил создать «новую церковь».
Он вообразил, что Церковь можно создать собственными руками и что создание на Украине "новой церкви", независимой от Русской Православной Церкви, поможет ему в предвыборной борьбе. Этот человек потерпел сокрушительное поражение на выборах, однако успел своими действиями нанести много вреда Церкви.
Сегодня нечто похожее происходит в Черногории, где власти приняли дискриминационный закон, при помощи которого в перспективе можно будет изымать храмы из ведения канонической Церкви и передавать их кому угодно. Власти пошли против своего народа, и народ вышел на улицы. В городах и селах Черногории мы видим тысячи, десятки тысяч людей, которые выходят поддержать свою Церковь.
Мирские властители пытаются управлять церковной жизнью и создавать Церковь по своему усмотрению. Но Церковь создана Самим Господом Богом, а хранителем ее является церковный народ. Именно этот народ сегодня вышел на улицы.
Я хотел бы заверить всех вас, что в этой благородной и священной борьбе Русская Православная Церковь всегда будет рядом с Сербской Православной Церковью.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128591.html
#церковь #раскол #политика #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #молитва #покаяние
pravoslavie.ru
Сербский перевод книги митрополита Волоколамского Илариона представлен в Белграде / Православие.Ru
17 февраля 2020 года в крипте собора святителя Саввы в Белграде состоялась презентация сербского перевода книги митрополита Волоколамского Илариона «Во что верят православные христиане». Перевод был выполнен настоятелем Подворья Сербской Православной Церкви…
КАК КАТЯ ФОРРЕСТ ПРИЕХАЛА ИЗ ВАШИНГТОНА В МОСКВУ ИКОНОПИСИ УЧИТЬСЯ
https://pravoslavie.ru/128546.html
– Мне повезло: у меня Православие с пеленок. Большая заслуга мамы – прививать любовь к русской культуре, языку, высокой литературе, православной вере. Видела немало американцев, которые пришли к православной вере во взрослом, сознательном возрасте. Знаю случаи, когда из католичества или другой религии перешли в Православие.
Для меня, несмотря на то, что папа – американец, ходить в православный храм, петь на клиросе всегда было частью жизни. Не было сомнения, что в воскресенье надо идти на службу. Сейчас я работаю над тем, чтобы превратить эту часть в большую и значительную.
Из общения с родными – бабушкой и дедушкой, с другими людьми пожилого возраста, которые выросли в СССР, – вижу, что «их» Православие отличается. Сказывается то, что старшее поколение выросло без Бога, только потом люди нашли Его, пришли или вернулись к вере, – а я родилась уже с этим даром. Не было поисков или сомнений.
Я благодарна, что родилась и воспитывалась в Православии. Хочу углубиться в догматику, хочу понимать социально-культурные явления, историю, потому что мне важно быть жизнеспособным человеком, уметь ориентироваться в этом мире.
Я больше и больше втягивалась в уроки иконописи. Обычное искусство – это про эмоции, в XXI веке творчество в большей степени про индивидуализм, мирские идеи. Иконопись – это совсем другое, точно не про эмоции, что-то глубокое, какая-то тайна. Изобразить вечное, стяжать духовную силу – эти аспекты меня поражают. Я понимаю, что мне надо столько учиться!
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128546.html
#вера #православие #икона #Бог #Христос #Евангелие #церковь #семья #молитва #россия
https://pravoslavie.ru/128546.html
– Мне повезло: у меня Православие с пеленок. Большая заслуга мамы – прививать любовь к русской культуре, языку, высокой литературе, православной вере. Видела немало американцев, которые пришли к православной вере во взрослом, сознательном возрасте. Знаю случаи, когда из католичества или другой религии перешли в Православие.
Для меня, несмотря на то, что папа – американец, ходить в православный храм, петь на клиросе всегда было частью жизни. Не было сомнения, что в воскресенье надо идти на службу. Сейчас я работаю над тем, чтобы превратить эту часть в большую и значительную.
Из общения с родными – бабушкой и дедушкой, с другими людьми пожилого возраста, которые выросли в СССР, – вижу, что «их» Православие отличается. Сказывается то, что старшее поколение выросло без Бога, только потом люди нашли Его, пришли или вернулись к вере, – а я родилась уже с этим даром. Не было поисков или сомнений.
Я благодарна, что родилась и воспитывалась в Православии. Хочу углубиться в догматику, хочу понимать социально-культурные явления, историю, потому что мне важно быть жизнеспособным человеком, уметь ориентироваться в этом мире.
Я больше и больше втягивалась в уроки иконописи. Обычное искусство – это про эмоции, в XXI веке творчество в большей степени про индивидуализм, мирские идеи. Иконопись – это совсем другое, точно не про эмоции, что-то глубокое, какая-то тайна. Изобразить вечное, стяжать духовную силу – эти аспекты меня поражают. Я понимаю, что мне надо столько учиться!
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128546.html
#вера #православие #икона #Бог #Христос #Евангелие #церковь #семья #молитва #россия
pravoslavie.ru
Как Катя Форрест приехала из Вашингтона в Москву иконописи учиться / Православие.Ru
Изобразить вечное… Иконопись нас связывает не только с прошлым, но и с настоящим, и с будущим. Когда первую икону писала, каждый шаг завораживал.
ПРОТОИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ СМИРНОВ: «Я ОЧЕНЬ РАД РЕЗОНАНСУ»
https://pravoslavie.ru/128619.html
Скандал разгорелся, когда протоиерей Димитрий Смирнов сравнил гражданских жён с бесплатными проститутками, с которыми обращаются как с мусором, после чего на священника обрушился шквал критики. Вскоре отец Димитрий пояснил, что обращение его было направлено к мужчинам, которые не регистрируют брак со своими сожительницами, а затем уходят к другим женщинам.
Отец Димитрий заявил, что спокойно относится к угрозам, которые поступают в его адрес, а также к просьбам провести прокурорскую проверку его высказывания о гражданских женах:
«Я не боюсь этих угроз. Для меня звонок из прокуратуры – это обычная история. Меня там все знают».
Глава Патриаршей комиссии признался, что доволен реакцией общества:
«Я очень рад резонансу. Если хотя бы 15% девятиклассниц меня услышат, то, по крайней мере, у некоторых появится возможность стать счастливыми. А женщина, которая переходит из рук в руки, несмотря на все улыбки и счет в банке, не может быть счастливой, потому что счастье – в покое».
Комментируя тот факт, что 60% молодых пар не регистрируют отношения, он сказал, что «вступил с этим в борьбу»:
«Моя задача как священника назвать вот эту салфетку белой, а микрофон черным. Церковь вообще против того, чтобы укладываться в кровать с мужчиной, который тебе не муж. Это смертный грех. Я позицию Церкви излагаю. Кто с этим не согласен, кому Церковь не мать, тому Бог не отец».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128619.html
#дмитрийсмирнов #церковь #семья #женщина #мужчина #брак #вера #православие #Евангелие
https://pravoslavie.ru/128619.html
Скандал разгорелся, когда протоиерей Димитрий Смирнов сравнил гражданских жён с бесплатными проститутками, с которыми обращаются как с мусором, после чего на священника обрушился шквал критики. Вскоре отец Димитрий пояснил, что обращение его было направлено к мужчинам, которые не регистрируют брак со своими сожительницами, а затем уходят к другим женщинам.
Отец Димитрий заявил, что спокойно относится к угрозам, которые поступают в его адрес, а также к просьбам провести прокурорскую проверку его высказывания о гражданских женах:
«Я не боюсь этих угроз. Для меня звонок из прокуратуры – это обычная история. Меня там все знают».
Глава Патриаршей комиссии признался, что доволен реакцией общества:
«Я очень рад резонансу. Если хотя бы 15% девятиклассниц меня услышат, то, по крайней мере, у некоторых появится возможность стать счастливыми. А женщина, которая переходит из рук в руки, несмотря на все улыбки и счет в банке, не может быть счастливой, потому что счастье – в покое».
Комментируя тот факт, что 60% молодых пар не регистрируют отношения, он сказал, что «вступил с этим в борьбу»:
«Моя задача как священника назвать вот эту салфетку белой, а микрофон черным. Церковь вообще против того, чтобы укладываться в кровать с мужчиной, который тебе не муж. Это смертный грех. Я позицию Церкви излагаю. Кто с этим не согласен, кому Церковь не мать, тому Бог не отец».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128619.html
#дмитрийсмирнов #церковь #семья #женщина #мужчина #брак #вера #православие #Евангелие
Православие.Ru
Пресс-конференция отца Димитрия Смирнова (+ВИДЕО)
Почему мужчине трудно дойти до ЗАГСа, подать заявление и расписаться? По одной простой причине: он её не любит.
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПАТРИАРХ ИМЕЕТ ПРАВО НА СОЗЫВ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА
https://pravoslavie.ru/128627.html
Панайотис Катрамадос
Некоторых испугала уже одна только мысль, что могут пошатнуться замыслы Фанара, и они пустились в различные интриги, чтобы исключить любую возможность для созыва Собора или приглашения на него предстоятелей Поместных Церквей. А ведь такая позиция по сути подразумевает, что другим предстоятелям, кроме Вселенского патриарха, запрещается даже просто выразить свое мнение!
Согласно высказываниям архиепископа Афинского Иеронима, существует «две категории» предстоятелей Церквей: Константинопольский патриарх, возвышающийся над всеми, – и остальные, несущие ответственность только за одну Поместную Церковь и не более! Неужели это так?
Автор многих трудов, профессор богословия, а позднее – архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос) в своей работе «Иерусалимская Церковь» пишет:
«Всякий раз, когда Церковь испытывала необходимость противостоять еретикам, Иерусалимские патриархи – или председательствуя на Священном Синоде, или же самолично – созывали церковные соборы.
Когда в XVII веке весь Восток и Запад были смущены учением Константинопольского патриарха Кирилла Лукариса, четыре Иерусалимских патриарха: Феофан, Паисий, Нектарий и Досифей – принимали деятельное и активное участие в срочном созыве Собора, который тогда отстоял Святую Православную Церковь…»
Следовательно, нынешнее действие Иерусалимского патриарха Феофила, продиктованное чувством ответственности за Церковь, с канонической точки зрения соответствует нашему историческому наследию.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128627.html
#церковь #раскол #политика #собор #покаяние #молитва #Христос #Бог #вера #православие
https://pravoslavie.ru/128627.html
Панайотис Катрамадос
Некоторых испугала уже одна только мысль, что могут пошатнуться замыслы Фанара, и они пустились в различные интриги, чтобы исключить любую возможность для созыва Собора или приглашения на него предстоятелей Поместных Церквей. А ведь такая позиция по сути подразумевает, что другим предстоятелям, кроме Вселенского патриарха, запрещается даже просто выразить свое мнение!
Согласно высказываниям архиепископа Афинского Иеронима, существует «две категории» предстоятелей Церквей: Константинопольский патриарх, возвышающийся над всеми, – и остальные, несущие ответственность только за одну Поместную Церковь и не более! Неужели это так?
Автор многих трудов, профессор богословия, а позднее – архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос) в своей работе «Иерусалимская Церковь» пишет:
«Всякий раз, когда Церковь испытывала необходимость противостоять еретикам, Иерусалимские патриархи – или председательствуя на Священном Синоде, или же самолично – созывали церковные соборы.
Когда в XVII веке весь Восток и Запад были смущены учением Константинопольского патриарха Кирилла Лукариса, четыре Иерусалимских патриарха: Феофан, Паисий, Нектарий и Досифей – принимали деятельное и активное участие в срочном созыве Собора, который тогда отстоял Святую Православную Церковь…»
Следовательно, нынешнее действие Иерусалимского патриарха Феофила, продиктованное чувством ответственности за Церковь, с канонической точки зрения соответствует нашему историческому наследию.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128627.html
#церковь #раскол #политика #собор #покаяние #молитва #Христос #Бог #вера #православие
pravoslavie.ru
Панайотис Катрамадос. Иерусалимский патриарх имеет право на созыв Всеправославного Собора / Православие.Ru
В XVII веке Иерусалимский патриарх, защищая чистоту православной веры, собрал Собор. И никто не вправе запретить ему собрать в наши дни Собор для защиты единства Православной Церкви.
Forwarded from На камне и на песке
Ранее анонсированный отзыв на проект документа "О благословении православных христиан на исполнение воинского долга". Настоятель Патриаршего подворья при Главном штабе РВСН протоиерей Михаил Васильев полагает, что "этим документом вносится разделение, оружие делится на "чистое" и "нечистое".
"Любое оружие зло – с этим никто не спорит. И если мы даем благословение, освящая оружие, то только на применение в оборонительных целях. В молитве речь только о защищении Церкви, сирых, вдовиц и, соответственно, державы, которая нуждается в защите", - отмечает военный священник.
А потому, по мнению отца Михаила, освящать можно всё. В том числе и оружие массового поражения.
В той ситуации, в которой находится ныне Россия, появление данного документа ему "представляется максимально несвоевременным".
"Любое оружие зло – с этим никто не спорит. И если мы даем благословение, освящая оружие, то только на применение в оборонительных целях. В молитве речь только о защищении Церкви, сирых, вдовиц и, соответственно, державы, которая нуждается в защите", - отмечает военный священник.
А потому, по мнению отца Михаила, освящать можно всё. В том числе и оружие массового поражения.
В той ситуации, в которой находится ныне Россия, появление данного документа ему "представляется максимально несвоевременным".
РИА Новости
Военный священник: нам предлагают отказаться от освящения оружия
В центре общественного внимания в февральские дни оказалась тема с отказом Русской православной церкви от освящения оружия массового поражения. Такая мера... РИА Новости, 15.03.2021
В МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ ОБИТЕЛИ СВЯТОГО ИОАННА МИЛОСТИВОГО
https://pravoslavie.ru/128634.html
Диакон Сергий Герук
Однажды, во время пребывания в Загаецком монастыре священно-архимандрита Свято-Успенской Почаевской лавры митрополита Варшавского Дионисия (Валединского; †1960), ему сообщили о местном блаженном прозорливце из русских, некоем отце Спиридоне.
Митрополит пожелал увидеть отца Спиридона и пообщаться с ним. Когда блаженного старца привели, митрополит спросил у него: «Отче, что, по-твоему, ожидает Загаецкую обитель в будущем?» Старец спокойно, с некоторым юродством, ответил Блаженнейшему владыке: «На месте нашей недавно построенной новейшей и торжественно освященной водокачки будет расти крапива, а в красивых покоях архимандрита, в которых мы с вами беседуем, будут жить свиньи».
После таких слов свита митрополита принялась было с негодованием и едва ли не с побоями выталкивать странного прозорливца вон, но митрополит воспрепятствовал этому и спросил: «А что же дальше будет? Вот, после такой мерзости запустения?»
И Божий человек ответил: «Загаецкий монастырь будет таким красивым, как Почаевская лавра, а Почаевская лавра — как святой Иерусалим!»
Первая и печальная часть пророчества юродивого через несколько десятилетий исполнилась с буквальной точностью. На месте водокачки по воле новых «хозяев» оказался сельский мусорник, заросший крапивой и другими сорняками, а в разграбленных и полуразрушенных настоятельских покоях последний священнослужитель из братии монастыря действительно держал свиней, чтобы иметь возможность как-то финансово выживать и платить советской власти налоги.
Исполнение же второй части предсказания о возрождении обители зависит от нашей веры, молитв и духовного подвижничества. Все внешние условия для этого Богом уже даны нашему народу. Монастырь возрождается и расцветает. Поезжайте и убедитесь сами!
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128634.html
#монастырь #пророчество #покаяние #молитва #церковь #вера #православие #Евангелие
https://pravoslavie.ru/128634.html
Диакон Сергий Герук
Однажды, во время пребывания в Загаецком монастыре священно-архимандрита Свято-Успенской Почаевской лавры митрополита Варшавского Дионисия (Валединского; †1960), ему сообщили о местном блаженном прозорливце из русских, некоем отце Спиридоне.
Митрополит пожелал увидеть отца Спиридона и пообщаться с ним. Когда блаженного старца привели, митрополит спросил у него: «Отче, что, по-твоему, ожидает Загаецкую обитель в будущем?» Старец спокойно, с некоторым юродством, ответил Блаженнейшему владыке: «На месте нашей недавно построенной новейшей и торжественно освященной водокачки будет расти крапива, а в красивых покоях архимандрита, в которых мы с вами беседуем, будут жить свиньи».
После таких слов свита митрополита принялась было с негодованием и едва ли не с побоями выталкивать странного прозорливца вон, но митрополит воспрепятствовал этому и спросил: «А что же дальше будет? Вот, после такой мерзости запустения?»
И Божий человек ответил: «Загаецкий монастырь будет таким красивым, как Почаевская лавра, а Почаевская лавра — как святой Иерусалим!»
Первая и печальная часть пророчества юродивого через несколько десятилетий исполнилась с буквальной точностью. На месте водокачки по воле новых «хозяев» оказался сельский мусорник, заросший крапивой и другими сорняками, а в разграбленных и полуразрушенных настоятельских покоях последний священнослужитель из братии монастыря действительно держал свиней, чтобы иметь возможность как-то финансово выживать и платить советской власти налоги.
Исполнение же второй части предсказания о возрождении обители зависит от нашей веры, молитв и духовного подвижничества. Все внешние условия для этого Богом уже даны нашему народу. Монастырь возрождается и расцветает. Поезжайте и убедитесь сами!
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128634.html
#монастырь #пророчество #покаяние #молитва #церковь #вера #православие #Евангелие
pravoslavie.ru
Диакон Сергий Герук. В многострадальной обители святого Иоанна Милостивого / Православие.Ru
Старец сказал: «На месте водокачки будет крапива, в покоях архимандрита будут жить свиньи». — «А что будет после мерзости запустения?» — «Загаецкий монастырь станет красивым, как Почаевская лавра».
ПРИНЯТЬ, А НЕ ОТВЕРГНУТЬ
https://pravoslavie.ru/128622.html
Анна Четверикова
Напротив на кушетке сидел мальчишка. На вид ему было не больше десяти. Его тоже привезли на скорой, и он тоже, как и мы, ждал врача. Мальчишка улыбался, пытался поймать мой взгляд. Я понимала, что он хочет поговорить, но делала вид, что не замечаю его. Мальчишка продолжал пристально смотреть на меня и, наконец, спросил:
– А вас с чем привезли?
– С ангиной, – проворчала я и быстро отвернулась.
Да какие разговоры могут быть в час ночи? Я устала так, что единственным моим желанием было поскорее добраться до подушки, пускай и больничной, уткнуться в нее и хотя бы на пару часов забыться, ни о чем не думать и ничего не чувствовать. А тут какой-то мальчишка со своими неуместными вопросами...
Стоп! На этом месте я остановила себя. А почему «какой-то мальчишка»? Он не какой-то, а тот самый, о котором так часто говорится в Евангелии, – мой ближний, которого для чего-то сейчас посылает мне Господь. Да, вот так некстати, да, вот именно в такой момент, когда ты еле держишься на ногах, и не хочется ни с кем разговаривать. Митрополит Сурожский Антоний сказал однажды очень хорошие слова:
«Первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все ее обстоятельства, всех людей, которые в нее вошли – иногда так мучительно, – принять, а не отвергнуть. Пока мы не примем нашу жизнь, все, без остатка, ее содержание, как от руки Божией, мы не сможем освободиться от внутренней тревоги, от внутреннего плена и от внутреннего протеста.
Как бы мы ни говорили Господу: Боже, я хочу творить Твою волю! – из глубин наших будет подниматься крик: Но не в этом! Не в том!.. Да, я готов принять ближнего моего, – но не этого ближнего! Я готов принять все, что Ты мне пошлешь, – но не то, что Ты на самом деле мне посылаешь…».
«Принять, а не отвергнуть...». В таком случае, что я должна сделать? – немного: выслушать этого ребенка, побыть с ним хотя бы некоторое время. Возможно, ему сейчас одиноко, и он нуждается в утешении, добром слове, улыбке...
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128622.html
#вера #православие #Евангелие #любовь #жертва #Бог #Христос #церковь #радость
https://pravoslavie.ru/128622.html
Анна Четверикова
Напротив на кушетке сидел мальчишка. На вид ему было не больше десяти. Его тоже привезли на скорой, и он тоже, как и мы, ждал врача. Мальчишка улыбался, пытался поймать мой взгляд. Я понимала, что он хочет поговорить, но делала вид, что не замечаю его. Мальчишка продолжал пристально смотреть на меня и, наконец, спросил:
– А вас с чем привезли?
– С ангиной, – проворчала я и быстро отвернулась.
Да какие разговоры могут быть в час ночи? Я устала так, что единственным моим желанием было поскорее добраться до подушки, пускай и больничной, уткнуться в нее и хотя бы на пару часов забыться, ни о чем не думать и ничего не чувствовать. А тут какой-то мальчишка со своими неуместными вопросами...
Стоп! На этом месте я остановила себя. А почему «какой-то мальчишка»? Он не какой-то, а тот самый, о котором так часто говорится в Евангелии, – мой ближний, которого для чего-то сейчас посылает мне Господь. Да, вот так некстати, да, вот именно в такой момент, когда ты еле держишься на ногах, и не хочется ни с кем разговаривать. Митрополит Сурожский Антоний сказал однажды очень хорошие слова:
«Первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все ее обстоятельства, всех людей, которые в нее вошли – иногда так мучительно, – принять, а не отвергнуть. Пока мы не примем нашу жизнь, все, без остатка, ее содержание, как от руки Божией, мы не сможем освободиться от внутренней тревоги, от внутреннего плена и от внутреннего протеста.
Как бы мы ни говорили Господу: Боже, я хочу творить Твою волю! – из глубин наших будет подниматься крик: Но не в этом! Не в том!.. Да, я готов принять ближнего моего, – но не этого ближнего! Я готов принять все, что Ты мне пошлешь, – но не то, что Ты на самом деле мне посылаешь…».
«Принять, а не отвергнуть...». В таком случае, что я должна сделать? – немного: выслушать этого ребенка, побыть с ним хотя бы некоторое время. Возможно, ему сейчас одиноко, и он нуждается в утешении, добром слове, улыбке...
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128622.html
#вера #православие #Евангелие #любовь #жертва #Бог #Христос #церковь #радость
Православие.Ru
Принять, а не отвергнуть
Мне часто приходилось в детстве лежать в больницах, и я хорошо помню, как тянулись дети к чужим мамам, добрым медсестрам – они искали заботы, внимания, ласки.
В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ МОЛИТВЕННО ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА (ПАВЛОВА)
https://pravoslavie.ru/128664.html
Архиепископ Каширский Феогност
Обычно, когда человек умирает, говорят: "Он ушел от нас". Но про отца Кирилла так сказать нельзя. Он никуда не ушел; он остался и живет в нас. Каждый из нас по-своему бесконечно благодарен Богу за то, что в нашей жизни был этот человек, и этот человек вместил нас в свою душу.
У него была особая любовь к людям. Его душа была огромной, она вмещала всех — и святых, и грешных, и праведных, и неправедных. Он с одинаковой любовью и вниманием относился к каждому человеку. Для него Патриарх, которого он исповедовал, был нисколько не больше, чем послушник или мирянин, который пришел в его келью, — к каждому он относился с любовью.
Иногда даже у многих была ревность: "Ну ладно, того человека, но как он этого вмещает?!" А он вмещал действительно всех. Наверно, ему бывает особенно радостно тогда, когда мы хотя бы частичкой повторяем его, когда мы тоже начинаем вмещать в себя людей, начинаем любить людей. И он, наверное, улыбается своей доброй, многозначительной, красивой улыбкой, когда он видит в нас продолжение себя...
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128664.html
#кириллпавлов #молитва #старец #церковь #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #любовь
https://pravoslavie.ru/128664.html
Архиепископ Каширский Феогност
Обычно, когда человек умирает, говорят: "Он ушел от нас". Но про отца Кирилла так сказать нельзя. Он никуда не ушел; он остался и живет в нас. Каждый из нас по-своему бесконечно благодарен Богу за то, что в нашей жизни был этот человек, и этот человек вместил нас в свою душу.
У него была особая любовь к людям. Его душа была огромной, она вмещала всех — и святых, и грешных, и праведных, и неправедных. Он с одинаковой любовью и вниманием относился к каждому человеку. Для него Патриарх, которого он исповедовал, был нисколько не больше, чем послушник или мирянин, который пришел в его келью, — к каждому он относился с любовью.
Иногда даже у многих была ревность: "Ну ладно, того человека, но как он этого вмещает?!" А он вмещал действительно всех. Наверно, ему бывает особенно радостно тогда, когда мы хотя бы частичкой повторяем его, когда мы тоже начинаем вмещать в себя людей, начинаем любить людей. И он, наверное, улыбается своей доброй, многозначительной, красивой улыбкой, когда он видит в нас продолжение себя...
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128664.html
#кириллпавлов #молитва #старец #церковь #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #любовь
Православие.Ru
В Троице-Сергиевой лавре молитвенно почтили память архимандрита Кирилла (Павлова)
20 февраля 2020 года, в третью годовщину преставления архимандрита Кирилла (Павлова), председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност в сослужении наместника Данилова ставропигиального мужского монастыря епископа…
«КОМНАТА ТА ЖЕ, ТОТ ЖЕ ПЕЙЗАЖ ЗА ОКНОМ, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. ТОЛЬКО МОНАХ ИСЧЕЗ»
http://www.pravoslavie.ru/128663.html
Бирюлевские чудеса старца Гавриила (Ургебадзе)
В день памяти старца, 2 ноября 2019 года, к нам в храм из Красногорска приехал раб Божий Антоний. Вот что он рассказал:
«Это произошло 26 августа 2019 года. В то утро я проснулся часов в 5 утра, когда только-только начало светать. Открываю глаза и вижу стоящего около моих ног благообразного старца с седой бородой. Он был одет в монашескую мантию с капюшоном. В руках у него была книга.
Почему-то я не испугался этого явления, не смутился, на душе было абсолютно спокойно. Некоторое время мы смотрели друг другу в глаза, а потом монах поднял книгу и благословил меня ею. В изумлении я стал тереть глаза. Открываю — никакого старца нет! Комната та же, тот же пейзаж за окном, ничего не изменилось. Только монах исчез.
Я открыл Интернет, начал искать изображения святых. Сразу не нашел. Рассказал об этом явлении маме. Она засомневалась: ‟Да он тебе, наверное, просто приснился. Быть такого не может!” На следующий день я продолжил свои поиски. И когда увидел фото отца Гавриила (Ургебадзе), у меня больше не было вопросов, какой святой меня посетил в то утро…
Когда я рассказал об этом своему духовнику, он обрадовался и произнес только одну фразу: ‟Антоний, Господь милостив!” После этого я начал молиться отцу Гавриилу. И каждый раз, когда обращаюсь к нему, не могу сдержать слезы. Я ощущаю его невидимое присутствие, помощь, а главное — огромную любовь. Когда стал изучать житие старца, понял, что он явился мне в день своего рождения».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/128663.html
#гавриилургебадзе #чудо #молитва #вера #православие #церковь #святой #храм #покаяние
http://www.pravoslavie.ru/128663.html
Бирюлевские чудеса старца Гавриила (Ургебадзе)
В день памяти старца, 2 ноября 2019 года, к нам в храм из Красногорска приехал раб Божий Антоний. Вот что он рассказал:
«Это произошло 26 августа 2019 года. В то утро я проснулся часов в 5 утра, когда только-только начало светать. Открываю глаза и вижу стоящего около моих ног благообразного старца с седой бородой. Он был одет в монашескую мантию с капюшоном. В руках у него была книга.
Почему-то я не испугался этого явления, не смутился, на душе было абсолютно спокойно. Некоторое время мы смотрели друг другу в глаза, а потом монах поднял книгу и благословил меня ею. В изумлении я стал тереть глаза. Открываю — никакого старца нет! Комната та же, тот же пейзаж за окном, ничего не изменилось. Только монах исчез.
Я открыл Интернет, начал искать изображения святых. Сразу не нашел. Рассказал об этом явлении маме. Она засомневалась: ‟Да он тебе, наверное, просто приснился. Быть такого не может!” На следующий день я продолжил свои поиски. И когда увидел фото отца Гавриила (Ургебадзе), у меня больше не было вопросов, какой святой меня посетил в то утро…
Когда я рассказал об этом своему духовнику, он обрадовался и произнес только одну фразу: ‟Антоний, Господь милостив!” После этого я начал молиться отцу Гавриилу. И каждый раз, когда обращаюсь к нему, не могу сдержать слезы. Я ощущаю его невидимое присутствие, помощь, а главное — огромную любовь. Когда стал изучать житие старца, понял, что он явился мне в день своего рождения».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/128663.html
#гавриилургебадзе #чудо #молитва #вера #православие #церковь #святой #храм #покаяние
pravoslavie.ru
Бирюлевские чудеса старца Гавриила (Ургебадзе). «Храма Божия усердный строителю» / Православие.Ru
Чудеса от иконы отца Гавриила начали происходить с первых дней ее появления в нашем храме.
https://pravoslavie.ru/128656.html
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Помню, когда я только воцерковлялась лет 30 назад, одним из первых впечатлений было обсуждение верующими начала пения «Покаяния» (то есть «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…»). Те полуграмотные бабушки знали основы веры, Устав, жития святых и даже учение святых отцов о прилогах греха! – без книг, календарей и интернета… Откуда?! Из богослужения.
Милые, малограмотные бабульки – как много они дали мне всего за полтора года! Так глубоко напитались от этого источника, что смогли и других напоить водой живой…
– А ты знаешь, что тут: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…»? Не знаешь? Это о трех ступенях греха… Как они от помысла начинаются и власть над душой берут! Вот, смотри: совет нечестивых, а ты вроде только мимо проходил… оно, конечно, и куда идешь, думать надо. Вот праведный, он и думает и не идет на совет нечестивых.
А мы, грешные, мыслями-то и увлекаемся. Но можно ведь и мимо пройти – да? А ты встал и слушаешь… А как заслушался, так и уселся с ними вместе – с губителями! Вот праведный-то «и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе». А нечестивии – не тако!
– И «На реках Вавилонских» о том же сказывает! Не о детях же, конечно… Всё с малого помысла начинается – вдарь по нему посильнее, вооружись: молитвой, постом… укори себя, смирись… А-а… то-то, что думаешь: «трудно». А когда он усилится, власть над тобой заберет – тогда не трудно будет? Тогда будешь сидеть, как евреи в плену сидели – плакали: «Господи, хотим Тебе служить, а враги нам не дают. Бедные мы теперь – рабами стали у окаянных…
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128656.html
#пост #богослужение #молитва #покаяние #храм #церковь #псалтирь #вера #православие
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Помню, когда я только воцерковлялась лет 30 назад, одним из первых впечатлений было обсуждение верующими начала пения «Покаяния» (то есть «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…»). Те полуграмотные бабушки знали основы веры, Устав, жития святых и даже учение святых отцов о прилогах греха! – без книг, календарей и интернета… Откуда?! Из богослужения.
Милые, малограмотные бабульки – как много они дали мне всего за полтора года! Так глубоко напитались от этого источника, что смогли и других напоить водой живой…
– А ты знаешь, что тут: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…»? Не знаешь? Это о трех ступенях греха… Как они от помысла начинаются и власть над душой берут! Вот, смотри: совет нечестивых, а ты вроде только мимо проходил… оно, конечно, и куда идешь, думать надо. Вот праведный, он и думает и не идет на совет нечестивых.
А мы, грешные, мыслями-то и увлекаемся. Но можно ведь и мимо пройти – да? А ты встал и слушаешь… А как заслушался, так и уселся с ними вместе – с губителями! Вот праведный-то «и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе». А нечестивии – не тако!
– И «На реках Вавилонских» о том же сказывает! Не о детях же, конечно… Всё с малого помысла начинается – вдарь по нему посильнее, вооружись: молитвой, постом… укори себя, смирись… А-а… то-то, что думаешь: «трудно». А когда он усилится, власть над тобой заберет – тогда не трудно будет? Тогда будешь сидеть, как евреи в плену сидели – плакали: «Господи, хотим Тебе служить, а враги нам не дают. Бедные мы теперь – рабами стали у окаянных…
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128656.html
#пост #богослужение #молитва #покаяние #храм #церковь #псалтирь #вера #православие
www.pravoslavie.ru
Инокиня Наталья (Каверзнева). На реках Вавилонских… / Православие.Ru
Какие удивительные богослужения в Постной Триоди! Помню, когда воцерковлялась лет 30 назад, прихожане с нетерпением ждали: когда? когда запоют «Покаяния…» и «На реках…»?
Forwarded from На камне и на песке
Лития в Никшиче минувшей ночью.
Вот здесь можно посмотреть фото и видеофрагменты вчерашних массовых мирных акций в других городах Черногории, которые теперь проходят еженедельно по воскресеньям и четвергам.
По оценкам оппозиции, в последних шествиях и молебнах принял участие каждый третий житель страны - 200 тысяч человек при населении страны ок. 630 тысяч.
"Обязанность наша в том, чтобы достоинство и честь народа нашего и веры православной сохранять в святости и порядке, какими бы мы и передали их тем, кто придет после нас. Если не достанет нам силы или храбрости, то пусть нас стыд сохранит, чтобы не унизили мы свое святое имя ни перед самими собой, ни перед людьми в мире" (патриарх Сербский Павел).
Вот здесь можно посмотреть фото и видеофрагменты вчерашних массовых мирных акций в других городах Черногории, которые теперь проходят еженедельно по воскресеньям и четвергам.
По оценкам оппозиции, в последних шествиях и молебнах принял участие каждый третий житель страны - 200 тысяч человек при населении страны ок. 630 тысяч.
"Обязанность наша в том, чтобы достоинство и честь народа нашего и веры православной сохранять в святости и порядке, какими бы мы и передали их тем, кто придет после нас. Если не достанет нам силы или храбрости, то пусть нас стыд сохранит, чтобы не унизили мы свое святое имя ни перед самими собой, ни перед людьми в мире" (патриарх Сербский Павел).
ДРУГАЯ ЖИЗНЬ
https://pravoslavie.ru/128658.html
Павел Сушков
За чашкой кофе Ари листала ленту соцсети, как вдруг увидела сообщение, от которого её будто ударило током: «Внимание! Пропал ребенок! 5-летняя девочка Дарина вчера ушла из дома и не вернулась. Для поиска нужны люди!»
Часа через два Ари уже сидела в электричке в старом джинсовом костюме и новых резиновых сапогах, купленных по дороге. В рюкзак наспех побросаны фонарик, бутылка воды и пакет леденцов. Что еще надо, она не знала.
В деревне её взору предстала необычная картина. Всё пространство единственной улицы было заставлено машинами. Люди в ярких жилетах ходили, стояли, лежали на траве. Мимо прошли кинологи – две девушки с овчарками. Из военного «Камаза» выпрыгивали и строились солдаты. На пруду работали водолазы, а над головой кружил вертолет. «Как на войне», – подумала Ари и почувствовала, что попадает в какую-то другую реальность.
– Требуется десять человек! Я старший поисковой группы.
Народ ринулся к нему, и Ари подбежала в числе первых. Ей не терпелось приступить к делу. Командир оглядел группу, похвалил Ари за сапоги. Тех, кто был в кроссовках, предупредил:
– В лесу могут быть змеи. Лучше заправьте штаны в носки.
Ари передернуло. Ещё и змеи! Только бы они не встретились ребёнку!
Ари села на невысокий сруб, служивший подножием, облокотилась на потемневшее от непогоды дерево и смотрела в небо, по которому только что пролетел вертолёт.
«Боже, – неожиданно сказала она про себя. – Боже, ведь наверняка же Ты есть. Помоги нам найти девочку. Не именно нам, не мне, но кому-нибудь, кому угодно! Боже, не дай ей погибнуть, пожалуйста! Сохрани ей жизнь!..»
ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128658.html
#вера #православие #молитва #Бог #Христос #дети #милосердие #Промысл #любовь
https://pravoslavie.ru/128658.html
Павел Сушков
За чашкой кофе Ари листала ленту соцсети, как вдруг увидела сообщение, от которого её будто ударило током: «Внимание! Пропал ребенок! 5-летняя девочка Дарина вчера ушла из дома и не вернулась. Для поиска нужны люди!»
Часа через два Ари уже сидела в электричке в старом джинсовом костюме и новых резиновых сапогах, купленных по дороге. В рюкзак наспех побросаны фонарик, бутылка воды и пакет леденцов. Что еще надо, она не знала.
В деревне её взору предстала необычная картина. Всё пространство единственной улицы было заставлено машинами. Люди в ярких жилетах ходили, стояли, лежали на траве. Мимо прошли кинологи – две девушки с овчарками. Из военного «Камаза» выпрыгивали и строились солдаты. На пруду работали водолазы, а над головой кружил вертолет. «Как на войне», – подумала Ари и почувствовала, что попадает в какую-то другую реальность.
– Требуется десять человек! Я старший поисковой группы.
Народ ринулся к нему, и Ари подбежала в числе первых. Ей не терпелось приступить к делу. Командир оглядел группу, похвалил Ари за сапоги. Тех, кто был в кроссовках, предупредил:
– В лесу могут быть змеи. Лучше заправьте штаны в носки.
Ари передернуло. Ещё и змеи! Только бы они не встретились ребёнку!
Ари села на невысокий сруб, служивший подножием, облокотилась на потемневшее от непогоды дерево и смотрела в небо, по которому только что пролетел вертолёт.
«Боже, – неожиданно сказала она про себя. – Боже, ведь наверняка же Ты есть. Помоги нам найти девочку. Не именно нам, не мне, но кому-нибудь, кому угодно! Боже, не дай ей погибнуть, пожалуйста! Сохрани ей жизнь!..»
ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128658.html
#вера #православие #молитва #Бог #Христос #дети #милосердие #Промысл #любовь
pravoslavie.ru
Павел Сушков. Шестьдесят третья работает на отклик / Православие.Ru
Ари сжала кулаки, зажмурилась и закричала про себя в исступлении: «Господи! Господи! Спаси Дарину! Спаси, я требую!»
СЛОВО ОБ УСОПШИХ В ВЕРЕ, О ТОМ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ИМ СОВЕРШАЕМЫЕ О НИХ ЛИТУРГИИ И РАЗДАВАЕМЫЕ МИЛОСТЫНИ
http://www.pravoslavie.ru/29711.html
Преподобный Иоанн Дамаскин
Человеколюбивый Господь благоволит исполнять прошения своих тварей, относящиеся ко спасению, и особенно преклоняется не тогда, когда кто-либо подвизается ради только спасения своей собственной души, но когда делает сие и ради ближнего: ибо чрез это земнородный восходит к богоподражанию (испрашивая даров для других, как милости для себя самого), исполняет меру совершенной любви, получает отсюда блаженство и вместе с душою ближнего и для собственной души делает превеликое добро.
Великий подвижник и чудотворец Макарий, предложив вопрос сухому черепу, узнал все касательно состояния усопших. Между прочим, он вопросил: «ужели вы никогда не чувствуете никакого утешения» (так как святой обыкновенно совершал молитвы за усопших, то и желал знать, служат ли молитвы в пользу).
Милосердующий о душах Господь, восхотев открыть сие и уверить раба своего, вдохнул слово истины иссохшему черепу: «когда, ответствовал череп, ты приносишь молитвы за мертвых, то мы чувствуем некое утешение».
Другой из богоносных отцов имел ученика, живущего в беспечности, и когда сей был застигнут смертью, то Господь после вознесенных старцем молитв показал ему отрока, подобно богачу (упоминаемому в притче о Лазаре), горящим в огне до шеи. Когда старец много скорбел о сем и слезно молился Богу, то Господь показал ему отрока стоящим в огне по пояс; затем, когда святой к трудам приложил еще новые труды, Бог в видении старцу явил отрока свободным и совершенно изъятым из огня.
Господу то особенно и приятно, чтобы каждый старался помогать ближнему; Милосердый того и хочет, чтобы каждый из нас благотворил другому и в жизни, и по смерти.
ПРОЧИТАТЬ СЛОВО ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/29711.html
#парастас #лития #панихида #смерть #церковь #храм #молитва #Бог #Христос #милосердие #любовь #вера #православие
http://www.pravoslavie.ru/29711.html
Преподобный Иоанн Дамаскин
Человеколюбивый Господь благоволит исполнять прошения своих тварей, относящиеся ко спасению, и особенно преклоняется не тогда, когда кто-либо подвизается ради только спасения своей собственной души, но когда делает сие и ради ближнего: ибо чрез это земнородный восходит к богоподражанию (испрашивая даров для других, как милости для себя самого), исполняет меру совершенной любви, получает отсюда блаженство и вместе с душою ближнего и для собственной души делает превеликое добро.
Великий подвижник и чудотворец Макарий, предложив вопрос сухому черепу, узнал все касательно состояния усопших. Между прочим, он вопросил: «ужели вы никогда не чувствуете никакого утешения» (так как святой обыкновенно совершал молитвы за усопших, то и желал знать, служат ли молитвы в пользу).
Милосердующий о душах Господь, восхотев открыть сие и уверить раба своего, вдохнул слово истины иссохшему черепу: «когда, ответствовал череп, ты приносишь молитвы за мертвых, то мы чувствуем некое утешение».
Другой из богоносных отцов имел ученика, живущего в беспечности, и когда сей был застигнут смертью, то Господь после вознесенных старцем молитв показал ему отрока, подобно богачу (упоминаемому в притче о Лазаре), горящим в огне до шеи. Когда старец много скорбел о сем и слезно молился Богу, то Господь показал ему отрока стоящим в огне по пояс; затем, когда святой к трудам приложил еще новые труды, Бог в видении старцу явил отрока свободным и совершенно изъятым из огня.
Господу то особенно и приятно, чтобы каждый старался помогать ближнему; Милосердый того и хочет, чтобы каждый из нас благотворил другому и в жизни, и по смерти.
ПРОЧИТАТЬ СЛОВО ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/29711.html
#парастас #лития #панихида #смерть #церковь #храм #молитва #Бог #Христос #милосердие #любовь #вера #православие
Православие.Ru
Слово об усопших в вере, о том, какую пользу приносят им совершаемые о них литургии и раздаваемые милостыни
Итак, прежде наступления страшного часа будем помогать друг другу и приносить жертвы братолюбия милосердующему о душах Богу. Человеколюбивый Господь благоволит исполнять прошения своих тварей, относящиеся ко спасению, и особенно преклоняется не тогда, когда…
Forwarded from Prichod.ru
21 февраля 2020 года епископ Новосанжарский Вениамин, викарий Полтавской епархии, в сопровождении духовенства посетил штаб санатория «Медицинский центр Национальной Гвардии Украины „Новые Санжары“», где находятся на карантине прибывшие из китайского города Ухань 45 граждан Украины и 27 иностранцев. Иерарх заверил сотрудников, что Полтавская епархия готова оказать всю необходимую духовную помощь всем братьям и сестрам, оказавшимся в неординарной жизненной ситуации.
https://prichod.ru/opyt-prihodov/35866/
https://prichod.ru/opyt-prihodov/35866/
prichod.ru
Духовенство Полтавской епархии готово помогать эвакуированным из Китая украинцам
Во всех храмах молятся о здравии прибывших и умножении любви во встречавших.
СОН: ПРО ВИДЕНИЕ МНОЮ ПАТРИАРХА ТИХОНА
http://www.pravoslavie.ru/37817.html
Митрополит Вениамин (Федченков)
Вообще снам не нужно верить. И святые отцы говорят даже об особой «добродетели неверования снам» (Блаж. Диадорх, в «Добротолюбии»). Но иногда они бывают очевидно правильными. Очень кратко расскажу про видение мною патриарха Тихона:
Будто я в каком-то огромном городе. Кажется, в Москве… Но на самой окраине. Уже нет улиц, а просто разбросанные кое-где домики… Место неровное… Глиняные ямы. А далее бурьян и бесконечное поле. Я оказываюсь в одном таком домике, скорее, в крестьянской избе.
В избе человек 10—15. Все исключительно из простонародья. Ни богатых, ни знатных, ни ученых. Молчат. Двигаются лениво, точно осенние мухи на окне, перед замерзанием на зиму…
Я не говорю — и не могу говорить: им не под силу слушать ни обличения, ни назидания, ни вообще ничего божественного. Душа их так изранена — и грехами, и бедствиями, и неспособностью подняться из падения, — что они точно люди с обожженной кожей, к которой нельзя прикоснуться даже и слегка… И я, чувствуя это, молчу… Довольно того, что я среди них, что они не только меня «переносят», но даже «запросто» чувствуют себя со мною (однако не фамильярно, ничего вольного), не стесняются, «своим» считают.
«Только ты молчи, — безмолвно говорят мне их сердца, — довольно, что мы вместе… Не трогай нас: сил нет». Мне и грустно за себя, что ничего не могу сделать, а еще больше их жалко: несчастные они. Вдруг кто-то говорит:
— Патриарх идет.
И вдруг я ощущаю, как в сердцах окружающих меня крестьян начинает что-то изменяться: они точно начинают «отходить», оттаивать. Как мухи при первых лучах весеннего солнца… Я даже внутри своего тела начинаю ощущать, будто у них и у меня «под ложечкою» что-то начинает «развязываться», расслабевать… «Отпускает»… После я узнал, что в этом месте у нас находится нервный узел, так называемое «солнечное сплетение» (куда и «подкатывает» при горе)…
И в глазах их начинаю читать мысли:
«Гляди-ка, Святейший-то улыбается… Значит, еще дышать-то можно, стало быть!»
И легче, легче становится им, бедным, загнанным.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/37817.html
#патриархтихон #вера #православие #церковь #россия #Бог #Христос #Евангелие #любовь
http://www.pravoslavie.ru/37817.html
Митрополит Вениамин (Федченков)
Вообще снам не нужно верить. И святые отцы говорят даже об особой «добродетели неверования снам» (Блаж. Диадорх, в «Добротолюбии»). Но иногда они бывают очевидно правильными. Очень кратко расскажу про видение мною патриарха Тихона:
Будто я в каком-то огромном городе. Кажется, в Москве… Но на самой окраине. Уже нет улиц, а просто разбросанные кое-где домики… Место неровное… Глиняные ямы. А далее бурьян и бесконечное поле. Я оказываюсь в одном таком домике, скорее, в крестьянской избе.
В избе человек 10—15. Все исключительно из простонародья. Ни богатых, ни знатных, ни ученых. Молчат. Двигаются лениво, точно осенние мухи на окне, перед замерзанием на зиму…
Я не говорю — и не могу говорить: им не под силу слушать ни обличения, ни назидания, ни вообще ничего божественного. Душа их так изранена — и грехами, и бедствиями, и неспособностью подняться из падения, — что они точно люди с обожженной кожей, к которой нельзя прикоснуться даже и слегка… И я, чувствуя это, молчу… Довольно того, что я среди них, что они не только меня «переносят», но даже «запросто» чувствуют себя со мною (однако не фамильярно, ничего вольного), не стесняются, «своим» считают.
«Только ты молчи, — безмолвно говорят мне их сердца, — довольно, что мы вместе… Не трогай нас: сил нет». Мне и грустно за себя, что ничего не могу сделать, а еще больше их жалко: несчастные они. Вдруг кто-то говорит:
— Патриарх идет.
И вдруг я ощущаю, как в сердцах окружающих меня крестьян начинает что-то изменяться: они точно начинают «отходить», оттаивать. Как мухи при первых лучах весеннего солнца… Я даже внутри своего тела начинаю ощущать, будто у них и у меня «под ложечкою» что-то начинает «развязываться», расслабевать… «Отпускает»… После я узнал, что в этом месте у нас находится нервный узел, так называемое «солнечное сплетение» (куда и «подкатывает» при горе)…
И в глазах их начинаю читать мысли:
«Гляди-ка, Святейший-то улыбается… Значит, еще дышать-то можно, стало быть!»
И легче, легче становится им, бедным, загнанным.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/37817.html
#патриархтихон #вера #православие #церковь #россия #Бог #Христос #Евангелие #любовь
Православие.Ru
Сон: про видение мною патриарха Тихона
Вдруг кто-то говорит: — Патриарх идет. А точно они и ранее ждали его. Мы все выходим наружу. Я среди группы. Глядим — почти над землей двигается Святейший Тихон. В мантии архиерейской, в черном монашеском клобуке (не в белом патриаршем куколе). Сзади него…
ВЕРА В БОГА — КОНСТИТУИРУЮЩИЙ ПРИЗНАК НАШЕГО НАРОДА
https://pravoslavie.ru/128711.html
Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов)
Большинство граждан России, являются ли они активно религиозными или нет, «в душе» ли у них Бог или они понимают важность конфессионального исповедания веры, — верят в Бога.
Никто не отрицает, что среди россиян есть и атеисты, однако как меньшинству монархистов следует смириться с упоминанием о демократическом строе в Конституции (да, в Великобритании как будто бы монархия сочетается с демократией, но государственный строй очевидно не монархический), так и меньшинству атеистов следует принять, что вера в Бога (повторю — как бы она ни выражалась) является одной из мировоззренческих основ жизни нашего народа.
Так же как для тех западноевропейцев и англосаксов, Конституции которых содержат упоминания о Боге. Едва ли, в отличие от, например, ирландской Конституции («Во имя Пресвятой Троицы, от которой исходят все власти…»), у нас прозвучит что-то наподобие «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный промыслом и милостью Бога общей судьбой на своей земле...» (хотя мне нравится).
Но вот фраза: «Чтя память предков, передавших нам веру в Бога, любовь и уважение к Отечеству…» — представляется вполне уместной и справедливой. Вера в Бога — это конституирующий признак нашего народа.
Народ России многонационален и исповедует многие религии. Никто этого не отрицает, не будет отрицать и не считает маловажным. Однако мы, сторонники поправки о русском народе, считаем, что пора бы не просто осознать, но и признать, что для многонационального и многорелигиозного народа России русский народ, русская культура и русский язык являются формирующими.
Без подавления особенностей других национальностей, других народов, но формирующими. Для всего многообразия культур и традиций России русскость можно уподобить скелету, на который наращиваются и на котором держатся жилы и мышцы. А без скелета тело превращается в аморфную неорганизованную, конфликтующую массу.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128711.html
#конституция #вера #церковь #Бог #русскийнарод #россия #православие #мировоззрение
https://pravoslavie.ru/128711.html
Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов)
Большинство граждан России, являются ли они активно религиозными или нет, «в душе» ли у них Бог или они понимают важность конфессионального исповедания веры, — верят в Бога.
Никто не отрицает, что среди россиян есть и атеисты, однако как меньшинству монархистов следует смириться с упоминанием о демократическом строе в Конституции (да, в Великобритании как будто бы монархия сочетается с демократией, но государственный строй очевидно не монархический), так и меньшинству атеистов следует принять, что вера в Бога (повторю — как бы она ни выражалась) является одной из мировоззренческих основ жизни нашего народа.
Так же как для тех западноевропейцев и англосаксов, Конституции которых содержат упоминания о Боге. Едва ли, в отличие от, например, ирландской Конституции («Во имя Пресвятой Троицы, от которой исходят все власти…»), у нас прозвучит что-то наподобие «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный промыслом и милостью Бога общей судьбой на своей земле...» (хотя мне нравится).
Но вот фраза: «Чтя память предков, передавших нам веру в Бога, любовь и уважение к Отечеству…» — представляется вполне уместной и справедливой. Вера в Бога — это конституирующий признак нашего народа.
Народ России многонационален и исповедует многие религии. Никто этого не отрицает, не будет отрицать и не считает маловажным. Однако мы, сторонники поправки о русском народе, считаем, что пора бы не просто осознать, но и признать, что для многонационального и многорелигиозного народа России русский народ, русская культура и русский язык являются формирующими.
Без подавления особенностей других национальностей, других народов, но формирующими. Для всего многообразия культур и традиций России русскость можно уподобить скелету, на который наращиваются и на котором держатся жилы и мышцы. А без скелета тело превращается в аморфную неорганизованную, конфликтующую массу.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128711.html
#конституция #вера #церковь #Бог #русскийнарод #россия #православие #мировоззрение
www.pravoslavie.ru
Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов). Вера в Бога — конституирующий признак нашего народа / Православие.Ru
Статья заместителя управляющего делами Московской Патриархии епископа Зеленоградского Саввы опубликована на портале «Независимой газеты».