Православие.Ru
17.3K subscribers
15.6K photos
9 videos
2 files
8.46K links
Официальный канал портала Православие.Ru
加入频道
«ПЬЯНСТВО – ЭТО ЗЛО, ЭТО МРАК, ЭТО ТАРТАР, ЭТО ТАКОЕ УМЕРЩВЛЕНИЕ БОЖИЕЙ ТВАРИ!»
https://pravoslavie.ru/128042.html

С Виктором Сухоруковым беседовала Елена Козенкова

Пьянство – это не беда, это не болезнь, это зло, это мрак, это тартар, это такое умерщвление Божией твари! Но спасение в одном – в каждом из нас. Нет лечения от этого. Ни жена, ни замки, ни уколы, ни промывания, ни гипноз… Ничего не поможет, потому что пьянство – как змея.

Она находит себе укромное место, где вы ее разглядеть не можете. Но она бдит, она вас держит под контролем. И стоит только вам чуть-чуть забыть, чуть-чуть увлечься чем-то другим и взять ложку этой жидкости – она тут же вылетает из своего этого укромного местечка и опутывает вас так сильно, что с каждым разом освобождаться тяжелее и тяжелее. Средств лечения нет. Только память о ней, только конфликт с ней, постоянный с ней разговор.

Не скрою, я ведь уже 16 лет вообще не пью. Огромное количество людей не верят в это. Они говорят, что такого быть не может. А те, кто знал, как я этим злоупотреблял и жил в этой трагедии, вообще говорят: такого быть не может в принципе. Вот тут-то я себе говорю: шкуру сняли с одного Сухорукова, а на другую плоть Бог ее и натянул.

И я живу, а внутри все другое, только оболочка сухоруковская. Но вместе с этой оболочкой я держу конфликт с этой змеей, я ее помню. Я все время говорю ей, этой змее: «Не приходи больше!» Нет, я знаю, что она придет! Я просто говорю: «Я знаю, что ты здесь; я знаю, что ты ждешь не дождешься».

Именно только очень острая и колючая память необходима о ней: эта змея присутствует как беда, как наказание, как проклятие, как смерть. Она ждет, и именно память и напоминание ей о том, что я о ней всё знаю, спасают меня.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128042.html

#пьянство #грех #страсть #бдение #молитва #покаяние #вера #Бог #Христос #православие
ПРО НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЕРОЕВ ДЕТСКИХ СКАЗОК
https://pravoslavie.ru/128058.html

Мария Минаева

Хочу рассказать вам про современную сказку Елены Ракитиной «Серёжик». Ее герой – маленький ёжик. Начинается книга с того, что у Серёжика пропадает мама. Он напуган, голоден и растерян, он злится и негодует: как это так? А маму между тем похищают.

И Серёжик, в сущности добрый, но несколько избалованный, не привыкший думать о чувствах других, стремительно взрослеет. На него сваливается разом и беда, и ответственность. То есть он боится и совершенно не знает, как искать маму, и совершенно не представляет, как будет сражаться с похитившим ее драконом, но по-другому просто НЕ МОЖЕТ. Любовь к маме пересиливает и страх, и эгоизм. И Серёжик отправляется в путь.

Страх – главный спутник и главный враг маленького ёжика. Кажется, это логично: как не бояться враждебного мира такому крошке. Но – вот какая сложная штука! – страх не оправдывает твоего бездействия, а главное – мешает найти маму.

Мне кажется очень важным, что герой книги – вовсе не супергерой. Каждый более-менее честный перед собой маленький читатель узнает в нем себя. Потому что все боятся, все, даже самые сознательные из нас, испытывают порой чувство, заставляющее действовать по принципу «моя хата с краю», протискиваться в щелочку, сидеть там тихонечко и не отсвечивать – ждать, пока храбрые и умелые справятся сами…

Но это дурное чувство, и если попытаться его пересилить, можно найти в себе неведомые раньше ресурсы. Да, смелость тоже. И Серёжик меняется. Каждое испытание, как шелуху, снимает с него одежды трусости и себялюбия. И к горе дракона, куда заточена его мама, он приходит совсем другим.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128058.html

#сказка #семья #воспитание #вера #православие #подвиг #жертва #смелость #Христос #Бог #молитва
«ПОКАЯНИЕ ГНОСЕОЛОГИЧНО...»
https://pravoslavie.ru/128046.html

Инокиня Наталья (Каверзнева)

– Покаяние гносеологично.
Так четверть века назад сказал нам, слушателям нравственного богословия, отец Владислав Свешников. Мы привычно завздыхали и уставились на него взглядами, в которых отчетливо читалось: «Ну, ба-а-а-атюшка!..»

Отец Владислав тоже вздохнул. В начале курса он не особенно задумывался, какие нервные реакции может вызвать у студентов его богатый понятийный аппарат. Поэтому спокойно выдавал фразы вроде:

«Если блаженство есть переживание нравственного блага, а единственным источником нравственного блага является Бог, то и блаженство, будучи переживаемо субъективно, является субъективным переживанием объективных начал».

Потом смотрел на нас добрыми глазами, явно не понимая, чем спровоцирован наш нервный смех.

Но те времена миновали... Теперь батюшка лишь вздохнул и покорно объяснил:
– Гносис, братья и сестры, – это знание. Покаяние гносеологично: оно даёт знание об истинном положении дел.
Мы благодарно закивали и бросились записывать...

ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128046.html

#покаяние #молитва #любовь #прощение #Бог #Христос #Евангелие #вера #православие
«ВИДЕСТА ОЧИ МОИ…»
http://www.pravoslavie.ru/44737.html

Протоиерей Андрей Ткачев

Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой. Первым среди этого остатка был Симеон.

До него многие праведники «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались». А рядом с ним, в одно и то же время, жило множество нечестивых и суетных людей, которые, хотя и дожили до пришествия Мессии, не ощутили дня посещения из-за черствости души. И это – урок для всех. Мало жить во времена Праведника. Мало находиться вблизи Праведника. Все это не будет на пользу, если не будет веры, которую подает Дух Святой.

Храм Иерусалимский никогда не был пуст. Это было одно единственное святилище, кроме которого нигде и никем не мог быть создан иной Храм. Весь многолюдный народ Израиля исполнял свои обеты и приносил жертвы в этом Храме. Для этого туда со всех сел и городов ежедневно, не говоря уже о праздничном многолюдстве, стекались людские толпы для принесения жертв: жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету.

И в этом многолюдстве Симеон, ведомый Духом, без труда различил Тех, Кого он так долг ждал – Мать и Дитя. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь...

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/44737.html

#сретение #пророчество #Мессия #Бог #Христос #Богородица #храм #Евангелие #церковь #спасение
Forwarded from О молитве
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
http://www.pravoslavie.ru/2930.html

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Господь наш Иисус Христос явился на землю на восстание всем людям, всем народам. Он пришел для того, чтобы спасти все человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному.

Но сами люди, грехи и дурные наклонности их стали причиной того, что, придя в мир для спасения всех, Христос для одних сделался виновником восстания, а для других послужил невольной причиной падения — стал предметом пререканий, так что одни с радостью приняли Его, уверовали в Него как в Бога, Спасителя мира и возлюбили святое учение и святой закон Его, а другие с ожесточением отвергли Его, как врага истины и блага людей.

Так отнеслись ко Христу современники Его. Так относятся ко Христу на всем протяжении существования христианской Церкви вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью. И такое отношение будет во все века, до скончания мира и Пришествия Его.

Внешнее осязание Христа и прикосновение к Нему без внутренней веры и любви бесполезно. Многие иудеи осязали Его и прикасались к Нему, однако это не принесло им никакой пользы. Отсюда ясно видно, что Богоносцем может назваться лишь тот, кто соблюдает заповеди Христовы, любит Бога.

Будем стремиться к сему высокому достоинству и мы. Будем являть свою любовь к Господу соблюдением Его святых заповедей, чтобы и в наших сердцах устроил Господь для Себя светлые обители, дабы и мы могли в жизни своей сделаться Богоносцами. А при отшествии своем из этой временной жизни к жизни нетленной, вечной от всей души могли воспеть, подобно праведному Симеону: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко.

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/2930.html

#сретение #пророчество #Мессия #Бог #Христос #Богородица #храм #Евангелие #церковь #спасение
ПАТРИАРШЕЕ ОБРАЩЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ
https://pravoslavie.ru/128093.html

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Сретения Господня, к которому по установившейся традиции приурочено празднование Дня православной молодежи.

Ныне мы молитвенно вспоминаем евангельское событие: встречу праведного старца Симеона с принесенным в Иерусалимский храм Иисусом. Старец встречается с Младенцем, ветхое с новым, человек с Богом.

Такая встреча важна для каждого из нас, ибо все мы нуждаемся в опыте личного, таинственного и благодатного общения со своим Творцом. Размышляя о Боге, люди зачастую склонны представлять Его либо неумолимым судьей, порицающим и наказывающим нас, либо некой абстрактной высшей силой, безучастной и бесконечно далекой от наших чаяний и молитв. Оба этих воззрения неверны.

Христиане же знают другого Бога: любящего и сострадающего, милующего и прощающего, пришедшего на землю для того, чтобы возвестить людям Евангелие и совершить дело спасения. Взяв на Себя грехи всего человечества, Он принимает муки и восходит на крест, Своим тридневным Воскресением побеждает смерть и открывает врата рая всем живущим по вере. Многовековой опыт Церкви свидетельствует, что именно такая встреча и с таким Богом важна и желанна для всякой человеческой души, в особенности же для души юной, молодой.

Да ниспошлет Господь крепость сил, разум и ведение (Ис. 11:2) всем ожидающим этой главной встречи в жизни, всем, обретшим радость общения с Небесным Отцом и следующим за Ним по пути спасения.

Призываю на вас благословение Христово.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
https://pravoslavie.ru/128093.html

#сретение #Бог #Христос #Патриарх #церковь #РПЦ #молодежь #вера #православие
Forwarded from ОВЧА
Какая красивая икона!

Сколько всего хорошего и настоящего в ней! 40 дневный Богомладенец и 360 летний старец... Нежность, усталость, вера, доверие, надежда. Бог и человек. Они встретились!

Встреча есть первое общение душ. Значит, общение дает радость. О чем же все это говорит? Человек создан для радостного общения, а не для жизни в одиночку. Это – радость любви к другим.
С праздником Сретения Господня!
Автор этой иконы Анна Байбакова.

А взял отсюда https://www.instagram.com/p/B8lVSpyiXz7/?igshid=17p7sdpw5v4em
КОГДА ВОЛЯ БОЖЬЯ В ЧЕЛОВЕКЕ СОВЕРШАЕТСЯ, ОН ВСЕГДА СПОКОЕН
https://pravoslavie.ru/127936.html

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий

Спокойствие дает Господь. Когда воля Божья в человеке совершается, он всегда спокоен. Неспокойствие — это символ неуверенности: ни в себе, ни в Боге, ни в Промысле Божьем, который в твоей жизни действует. А когда ты понимаешь, что ты вошел в эту плоскость, в этот объем, где действует Божественная воля, тебе всегда на душе спокойно, потому что ты чувствуешь рядом с собой Бога.

* * *
Я не умею людей любить. Я пытаюсь это делать, но не умею. За это время я понял, что значит, любить одного человека. Это значит раствориться в нем, отдать всего себя без остатка, отказаться от самого себя. У меня не получается так. А двух? А трех? Это высший предел. Господь мог.

А мы можем только приблизиться к чему-то, в своих делах и своих поступках. Но сказать, что я люблю человека, что я люблю двух, трех, пять… Нет. Я с большим страхом всегда к этому отношусь. Помоги, Господи, поступить так, чтобы этому человеку было лучше. А вот насколько я могу полюбить его так, как Господь любил мир, истощив себя?

К сожалению, слово «люблю» у нас сейчас стало затасканным. Мне так кажется. Потому что под этим словом мы понимаем очень многое из того, что слова «люблю» не касается. Любовь — это же не сексуальное влечение, это не страсть, это не про «нравится — не нравится» или «комфортно — некомфортно». Это может быть очень некомфортно, но при этом человек любит другого человека. Любовь — это жертвенность.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127936.html

#Промысл #вера #Бог #Христос #любовь #жертва #подвиг #крест #Евангелие #церковь #молитва
КАК ПОНЯТЬ, ПРОИЗОШЛА ЛИ У НАС ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА СО ХРИСТОМ?
https://pravoslavie.ru/128088.html

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Как понять, произошла ли у нас личная встреча с Христом? Теоретически это трудно объяснить, потому что это опытное знание. Игумен Никон (Воробьев) говорил об этом образно: «Кто видел солнце, тот никогда не перепутает его с фонарем».

При ярком солнечном свете отчетливо видны даже мельчайшие царапины и пыль на вещах, так в присутствии Бога душа отчетливо переживает свою греховность, она видит всю неправду в себе — ложь, ненависть, зависть, гордыню.

Так что верным признаком встречи с Господом надо полагать видение своих грехов, которые неисчислимы, как морской песок. Так говорили священномученик Петр Дамаскин и многие святые подвижники, которые искренним покаянием и строгой аскезой многие годы очищали свое сердце от грехов.

Когда христианин видит свое духовное несовершенство и сознает, что, несмотря на всю свою греховность, он не отвергнут Спасителем, то есть по совету преподобного Силуана Афонского «держит свой ум во аде» и не отчаивается, то обретает во Христе источник радости.

А современный человек нередко воспринимает Бога, Его всемогущество сугубо прагматически и от встречи с Ним ожидает исполнения пожеланий или решения своих проблем. Это заблуждение. Даже если наши желания, как нам кажется, самые добрые и бескорыстные, их немедленное исполнение не всегда полезно.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128088.html

#сретение #встреча #Бог #Христос #покаяние #вера #православие #молитва #храм #церковь
ПРИТЧА О МИЛОСЕРДНОМ ОТЦЕ
http://www.pravoslavie.ru/68425.html

Митрополит Лимассольский Афанасий

В притче о блудном сыне речь идет о любви Бога, Отца нашего, к человеку. Ей больше подошло бы заглавие «Притча о милосердном Отце», потому что тут гораздо большее значение имеет милосердие отца, чем блуд сына.

Сын знал, как надо обратиться к своему отцу, у него были хорошие воспоминания о доме. И это исключительно важно. Те из вас, кто еще не стал родителем, но станет им, так же, как и те, у кого уже есть дети, должны понимать, что исключительно важно дать детям хорошие и добрые воспоминания и представления о доме, чтобы они знали: что бы они ни делали, что бы с ними ни случилось, в какое бы зло они ни впутались, – отец их и мать примут их.

То же относится и к Церкви и духовным отцам: человек должен знать: что бы он ни сделал, в какое бы зло ни впутался, даже если б он хоть миллион зол совершил в одну секунду, Церковь примет его обратно, в какой бы момент он ни вернулся. Церковь, то есть Бог в лице Церкви и ее пастырей, примет его обратно, попечется о нем, о нем позаботятся, его окружат вниманием, ему помогут.

Мы должны давать детям чувство, а не впечатление того, что, что бы они ни сказали нам, что бы мы ни услышали, мы не пройдем мимо равнодушно и не отнесемся к ним грубо. Дети должны знать, что их отец, мать или их духовный отец и духовные братья готовы услышать и правильно оценить то, что они скажут, и адекватно станут искать способы их исцеления; не равнодушно и не слишком сурово, а ища, что самое оптимальное для его исцеления.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/68425.html

#любовь #семья #церковь #родители #дети #блудныйсын #милосердие #Бог #Христос #Евангелие #вера #православие
АПОСТОЛ ЯПОНИИ И ЕГО МИССИЯ
http://www.pravoslavie.ru/51989.html

Валерий Духанин

Уникальность личности святителя Николая (Касаткина) в том, что он один смог основать в далекой от родины стране, среди носителей иного языка и культуры отдельную Поместную Церковь, основать там, где за принятие христианства по закону полагалась смертная казнь.

Представим, как миссионер появляется среди абсолютно чужих и не расположенных к нему людей, где откровенно не любят Россию, а веру христиан воспринимают как самое страшное зловерие. По словам самого святителя Николая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую церковь, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». Одной жалобы на чужака, проповедующего «Бога неведомого», было достаточно, чтобы пресечь здесь зарождаемое Православие.

И вот проходит несколько десятилетий, и мы встречаем свидетельство посетившего Японию протоиерея Иоанна Восторгова: «Не было человека в Японии после императора, который пользовался бы в стране такою известностью, как глава Русской духовной миссии. В столице Японии не нужно было спрашивать, где Русская православная миссия, довольно было сказать одно слово “Николай”…

И православный храм назывался именем “Николай”… даже само Православие называлось именем “Николай”. Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: “Николай”».

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/51989.html

#николайяпонский #миссия #вера #православие #апостол #Бог #Христос #Евангелие #япония #россия
КТО ТАКОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
https://pravoslavie.ru/127999.html

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

Православный христианин — это человек, который является частью вселенской Церкви и считает своей всю ее историю, начиная от Святой Пятидесятницы. Христианин — это тот, кто верует во Христа, во плоти Пришедшего, «нас ради человек и нашего ради спасения»». Это тот, кто живет сообразно этой вере, потому что мы знаем, что и бесы веруют и трепещут.

Нам надо исполнять на деле то, к чему нас призывает наша вера. Надо воспитывать в себе плоды духовные, о которых сказано у апостола: это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Собственно говоря, христианская жизнь — это дорога, по которой идет человек для того, чтобы воспитать в себе эти качества.

Личный пример жизни по вере — это, наверное, самое главное. Хотя, конечно, есть много очень хороших книг о Церкви и христианстве. Знакомство с миром христианства должно начинаться с двух книг. Первая — это Евангелие, Новый Завет. А вторая — это «Душеполезные поучения» аввы Дорофея. Это книга о том, как Евангелие можно исполнить в жизни.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127999.html

#христианин #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #заповедь #церковь #молитва #покаяние
РАЗМЫШЛЯЯ НАД СЛОВАМИ СТАРШЕГО СЫНА
https://pravoslavie.ru/128046.html

Инокиня Наталья (Каверзнева)

Притча о блудном сыне говорит нам не об отношениях отцов и детей, в которых бывает всякое и допустимо всякое – сообразно степени совершенства самих отцов и дарований детей. Нет. притча говорит нам об отношениях людей с Богом – Отцом нашим Небесным.

Бог совершенен, свят, нелицеприятен. И Он – источник истинной радости. Упрекнуть Его так, как сделал старший сын, – значит сказать: мне тягостно с Тобой, Господи; почему Ты не даёшь мне от Тебя отдохнуть?

Но сказать так может лишь человек, который не любит Отца, а любит... грех. И именно это расположение духа обнаружил старший сын. Но и этого мало – как всякий нераскаянный грешник, он возложил вину за своё грехолюбие на другого, опорочил родительскую любовь, оболгал её в глазах посторонних...

Старший сын был грехолюбив, но считал, что достоин лучшего! Младший сын тоже был грехолюбив, однако покаяние привело его к мысли, что он не достоин ничего... Притча не говорит нам, как он жил дальше и как справлялся со своим грехолюбием. Но она говорит, что покаяние отверзло ему двери Божественных щедрот.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128046.html

#блудныйсын #притча #Евангелие #церковь #семья #Бог #Христос #вера #православие #покаяние #спасение
«КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОДИНАКОВО ПРИЗВАН К ТОМУ ИДЕАЛУ, О КОТОРОМ УЧИЛ ХРИСТОС, — И АФОНСКИЙ МОНАХ, И МОСКОВСКИЙ МИРЯНИН»
https://pravoslavie.ru/128056.html

Протоиерей Сергий Ванюков

— Ныне действующий устав — это устав монастырский, причем вполне пригоден он для монастыря, расположенного во вполне определенных климатических условиях. Почему, никогда не исполняя этот устав на приходах всецело, приходским священникам и прихожанам, тем не менее, предлагается «притворяться» афонскими монахами?

— Не могу согласиться с тем, что нам в церковной жизни предлагается «притворяться» подвижниками. Каждый из нас одинаково призван к тому идеалу, о котором учил Христос, — и афонский монах, и московский мирянин. Пути достижения этого идеала различны, но от каждого Бог хочет искренности в стремлении послужить своему Творцу.

Конечно, приходскому священнику и мирянину, которые обременены семейными заботами, зачастую сложнее двигаться по пути духовной жизни, чем монаху, который в постриге умирает для мира и, не имея многочисленных попечений, все свои силы может отдать духовным подвигам поста и молитвы.

Отвечая уже более конкретно на Ваш вопрос, могу сказать, что мне близка точка зрения на эту проблему одного из самых ярких и известных святых XX столетия, просиявшего в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской, — святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского.

В своей книге «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» святитель Афанасий пишет, что наш Типикон представляет собой изложение идеального порядка богослужения, которое берет в качестве образца древнее многочасовое богослужение великих отцов и подвижников. Хотя в настоящее время лишь только в немногих обителях и храмах богослужение в той или иной мере приближается к порядку, изложенному в Типиконе, у нас нет какого-нибудь сокращенного Типикона или приходского богослужебного устава.

И это обстоятельство, по словам святителя, имеет большое нравственно-воспитательное значение. По его мнению, наш Типикон в том виде, в каком он существует, является прежде всего постоянным напоминанием об идеале православного богослужения. А тот факт, что наше богослужение и наша молитва так далеки от начертанного Типиконом идеала, должен возбуждать в нас чувство смиренного сознания нашего несовершенства.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128056.html

#устав #церковь #монах #мирянин #подвиг #смирение #вера #православие #покаяние #спасение
«УГОТОВИ ДУШУ ТВОЮ ВО ИСКУШЕНИЕ»
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/40642.htm

Святитель Николай Японский

Мы хорошо знаем, что служить Богу – значит понуждать себя на труд. Но мы знаем также, что в этом служении заключается и великая радость. Ибо Бог Всевидящий не только видит работающих Ему, но и помогает им и как Милостивый любит их. Однако путь работания Богу исполнен опасностей и преткновений, немощей и падений, поэтому и учит нас Священное Писание, что если кто хочет служить Господу Богу, тот должен приготовить душу свою к искушениям.

О том, какие способы необходимо употреблять нам для того, чтобы приготовить себя к искушениям, ясно говорит нам Священное Писание.

Во-первых, “управи сердце твое,” то есть храни сердце твое, исправь дела твои и приобрети добродетели, и таким образом избежишь впадения в соблазн.

Во-вторых, “потерпи.” Человек изначально удобопреклонен ко злу, поэтому для того, чтобы победить искушения, необходимо с готовностью терпеть разного рода труды и скорби, сдерживать себя и направлять свое сердце к истине. Если мы не претерпим трудов и скорбей, то мы не сможем преодолеть ничего, ибо без трудов и скорбей кто может победить врага?

В-третьих, “прилепися Богу и не отступи.” Прилепившись к Богу, мы будем безопасны в любых искушениях, подобно тому, как кораблю, достигшему гавани, уже нестрашны бури.

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/40642.htm

#николайяпонский #искушение #Евангелие #Бог #Христос #молитва #покаяния #церковь #вера #православие
«СУЩНОСТЬ ГРЕХА – ИСКЛЮЧИТЬ ЛЮБОВЬ»
http://www.pravoslavie.ru/2108.html

Митрополит Сурожский Антоний

Притча о блудном сыне - это не притча об отдельном грехе. В ней раскрывается сама природа греха во всей его разрушительной силе.

Не обращаемся ли мы к Богу так же спокойно, как младший сын из евангельской притчи, с той же наивной жестокостью требуя от Бога все, что Он может нам дать: здоровье, физическую крепость, вдохновение, ум, - все, чем мы можем быть и что можем иметь - чтобы унести это прочь и расточить, ни разу не вспомнив о Нем?

Разве не совершаем мы снова и снова духовное убийство и Бога и ближних - детей, родителей, супругов, друзей и родных, товарищей по учебе и по работе? Разве мы не ведем себя так, будто Бог и человек существуют только ради того, чтобы трудиться и давать нам плоды своей жизни, да и самую жизнь, а сами по себе не имеют для нас высшего значения? Люди и даже Бог - уже не личность, а обстоятельства и предметы.

И вот, взяв с них все, что они могут нам дать, мы поворачиваемся к ним спиной и оказываемся на бесконечном расстоянии: для нас они безличны, мы не можем встретиться с ними взором. Вычеркнув из жизни того, кто нам дал что-то, мы становимся самоуправными обладателями и исключаем себя из тайны любви, потому что больше ничего не можем получить и неспособны давать сами.

Это и есть сущность греха - исключить любовь, потребовав от любящего и дающего, чтобы он ушел из нашей жизни и согласился на небытие и смерть. Это метафизическое убийство любви и есть грех в действии - грех сатаны, Адама и Каина...

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/2108.html

#грех #смерть #любовь #жизнь #Бог #Христос #вера #православие #Евангелие #покаяние #молитва
Константинополь прилагает усилия по срыву Амманского совещания

15 февраля патриарх Константинопольский Варфоломей, принимая делегацию Иерусалимского Патриархата, вновь заявил, что патриарх Феофил якобы не имеет права созывать встречи предстоятелей поместных Церквей.

Иерусалимская делегация во главе с митрополитами Капитолиадским Исихием и Вострским Тимофеем вручила Варфоломею письмо (вероятно, повторное приглашение в Амман - хотя кто знает). Как сообщает «Ортодокс Таймс», патриарх Варфоломей заявил, что позиция Иерусалимского Патриархата якобы поставит под угрозу единство православного мира.

«Ортодокс Таймс» со ссылкой на портал orthodoxia info (ресурс известен с тем, что через него Фанар «сливает» в выгодном для себя свете детали закрытых переговоров) сообщает, что иерусалимские делегаты якобы вели себя неуверенно, не могли ответить о причинах Амманского совещания и заявили, что Иерусалим поддерживает Константинопольский патриархат.

Константинопольские иерархи предостерегли Иерусалимский патриархат о том, что он якобы может стать жертвой экспансии Московского Патриархата (почему-то, однако, вспоминается совсем другое, а именно незаконное смещение патриарха Иерусалимского Диодора под давлением Константинополя).

Таким образом, Константинополь ожидаемо продолжает усилия по срыву Амманского совещания и/или хотя бы нейтрализации его возможных результатов. В предстоящие до собрания дни, вероятно, мы увидим ещё немало интриг и информационной грязи.

А Иерусалимский патриарх теперь может оценить «любовь» и «порядочность» Константинополя, представители которого запросто «сливают» в интернет содержание закрытых переговоров.


https://orthodoxtimes.com/discussions-of-ecumenical-patriarch-with-representatives-of-patriarchate-of-jerusalem/
ДОЛГ И ПРАВДА: ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЧЕСКАЯ КОНЧИНА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ СЕРГИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА
http://www.pravoslavie.ru/44778.html

Иеромонах Иов (Гумеров)

4 (17) февраля 1905 года он выехал из Николаевского дворца в губернаторский дом. В 2 ч. 47 м. на Сенатской площади Кремля в карете, в которой ехал Великий Князь, разорвалась со страшной разрушительной силой бомба, брошенная И.П. Каляевым, уроженцем Варшавы. Тело убитого было растерзано, и вел. кн. Елизавета с великим самообладанием собирала его по частям. Уцелели нательный крест и образки. Останки были уложены на носилки, покрыты шинелью, стоявшего здесь солдата, отнесены в Чудов монастырь и поставлены близ раки святителя Алексия.

Православные люди, откликнувшиеся на эту кончину, единодушно называли эту смерть мученической: «Да, он был воистину наш, потому что всегда он был жив духом древней Москвы… Пусть же он останется нашим и по кончине своей: пусть останки его пребудут навсегда в стенах священного Кремля, где Бог судил ему кончить жизнь мученически», – писал в «Московских ведомостях» священник Иосиф Фудель.

Мысль о том, смерть ее дорогого супруга была мученической, укрепляла вел. кн. Елизавету. В ответ на адрес Московской городской Думы она писала: «Великим утешением в моем тяжелом горе служит сознание, что почивший Великий Князь находится в обители святителя Алексия, память которого он глубоко чтил, и в стенах Москвы, которую он глубоко любил, и в стенах Кремля, в которой он мученически погиб».

На третий день по смерти Великого Князя произошло событие, которое открывает нам ту духовную высоту, на которой стояли и охваченная горем вдова и убиенный ее супруг. «Через два дня , во время молитвы о дорогом муже, она вдруг ясно почувствовала, что великий князь от нее что-то просит. Она поняла, что ей нужно снести Каляеву прощение великого князя, которое он не успел дать».

Свидание было устроено 7 (20) февраля в канцелярии арестного дома Пятницкой части. Слова, сказанные вел. кн. Елизаветой Феодоровной И. Каляеву, косвенно подтверждают, что христианское прощение, данное убийце, исходило от убиенного: «Я хотела бы только, чтобы вы знали, что великий князь простит вам, что я буду молиться за вас…»

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/44778.html

#терроризм #мученик #молитва #церковь #память #романов #прощение #вера #православие #россия #москва #Бог #Христос #Евангелие
НЕ ЗАВИСИМОСТЬ, А ПРИВЯЗАННОСТЬ
https://pravoslavie.ru/128080.html

Протоиерей Юрий Залоско

Желание осуществить любовь, состояться в ней – это главная цель сближения мужчины и женщины. В понятие любви в данном контексте я включаю ряд измерений – и телесное, и эмоциональное, и социальное, и, конечно, духовное.

И мне представляется, что при обсуждении темы любовной зависимости происходит смешение разных уровней человеческого опыта. Сущность зависимости (любой) заключается в стремлении к уходу от реальности с помощью различного рода наркотизирующих, химических веществ, практик, навязчивых действий, занятий. То есть зависимость есть бегство от жизни, переход в мир иллюзий.

Сущность же любви заключается в достижении максимально возможной реальности взаимоотношений между людьми, максимально возможного вкуса отношений и вкуса самой жизни. Любовь дарит полноту ощущения жизни через ощущение живого человека и через сближение с ним. Так что любовь – это не бегство от жизни, в отличие от зависимости.

Поэтому выражение «любовная зависимость» кажется мне противоречивым. Люди потому и стремятся любить, чтобы достичь полноты жизни. Это их естественная потребность и желание – жить в любви. Более того, способность любить неким образом делает человека похожим на Бога: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога».

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128080.html

#любовь #зависимость #привязанность #страсть #грех #вера #православие #свобода #Бог #Христос #жизнь #радость
«НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ВАЖНОГО В МИРЕ, ЧЕМ РЕАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ ВО ВРЕМЯ СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ»
https://pravoslavie.ru/128106.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Очень часто и в нашей жизни бывают встречи, которые приводят к большим переменам. Все знают, как радикально меняет жизнь встреча с любимым человеком, и люди заключают браки именно потому, что произошла эта встреча любящих сердец.

Многое в течение своей жизни человек воспринимает от окружающих. Так, весь процесс обучения — это встречи. Встречи с людьми мудрыми, образованными, с теми, кто имеет возможность передать нам знания и опыт, которые помогают двигаться вперед, преодолевая многие трудности и испытания жизни.

Но не все встречи завершаются благополучно. Встреча с человеком злым, соблазняющим душу и разум, может привести к трагическим последствиям. Если люди, встретившись, вступают в брак, не имея любви в сердце, если ими движут меркантильные соображения, то брак превращается в муку.

Не каждая встреча приносит радость, не каждая встреча возвышает человека, но только та, которая преобразует наш разум и чувства, качественно изменяя нашу жизнь к лучшему. Именно такая встреча и такая перемена происходит, когда человек встречается с Богом.

Храм есть особое место, где может и должна происходить наша реальная встреча с Господом, влекущая за собой те перемены к лучшему в нашей жизни, которыми и отличается духовное возрастание человеческой личности.

Пусть Господь дает всем нам силы посещать храм Божий, не лениться, никогда не менять посещение храма на какие-то другие дела, которые нам иногда кажутся очень важными. Ибо .

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128106.html

#встреча #сретение #Патриарх #церковь #храм #Евхаристия #литургия #причастие #Бог #Христос