Православие.Ru
17K subscribers
15.6K photos
6 videos
2 files
8.24K links
Официальный канал портала Православие.Ru
加入频道
НЕУСЛЫШАННАЯ МОЛИТВА
https://pravoslavie.ru/128008.html

Мария Сараджишвили

Было у Кетино сокровенное желание – выйти счастливо замуж. Она подходила к образу Скоропослушницы и высказывала свою просьбу, детально обрисовывая воображаемого жениха:
– Обязательно интеллектуал, человек моего круга, добрый, надежный, любящий...

Время бежало, как песок сквозь пальцы, а с женихами был позорнейший провал... Вместо этого, как бы в насмешку, выныривали совершенно неподходящие экспонаты с неподобающими предложениями.

Нахлынуло и закрутило уныние. Жизнь казалось безвозвратно перечеркнутой. Особенно было жалко десяти с хвостиком лет. Кетино по привычке моментально сосчитала часы, проведенные на службе в храме, и просуммировала. Число часов выглядело еще более ужасающим в сравнении с годами.

Когда уныние достигло апогея, за одну неделю произошли три встречи с тремя "экспонатами", набивавшимися ей в мужья. Теперь у всех у них были свои счастливые семьи, дети... Неожиданно все имеющиеся разрозненные факты сложились в логическую цепочку, и вырисовалось недостающее заключительное звено.

Все трое оказались востребованными мужьями, создавшими семьи, а на месте их жен вполне могла оказаться Кетино. Ей посылались по ее молитве вполне нормальные партии, но, чтобы разглядеть их, надо было всего-навсего немного отойти от заданного шаблона и взглянуть на посылаемого человека под другим углом. Что там было в той проповеди архимандрита Андрея (Конаноса)? А, вспомнила: «Пусть твой ум учится быть гибким».

ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128008.html

#семья #муж #жена #дети #молитва #церковь #вера #православие #любовь #Промысл
ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
https://pravoslavie.ru/128014.html

20 января преподаватель Сретенской семинарии профессор Александр Николаевич Ужанков прочел первую лекцию из нового курса Просветительского центра, посвященного духовным основам русской литературы.

Лектор рассмотрел термин «русская цивилизация» в контексте развития Западной и Греческой цивилизаций. Участники разбирались, что означает понятие «русская цивилизация». Проследили непосредственную связь между Православием и русской словесностью и культурой.

Одной из важных тем, рассмотренных на лекции, стала проблема обмирщения, или секуляризации, литературы за рубежом и в России. Профессор Ужанков большое внимание уделил церковнославянскому языку и произведениям древнерусских авторов. Отметил, что все древнерусские авторы впоследствии были причислены к лику святых, что свидетельствует о неразрывной связи древнерусской словесности и Православия.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО ЛЕКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128014.html

#россия #православие #цивилизация #вера #церковь #литература #Бог #Христос #Евангелие
ПУТЬ К ОСТРОВАМ АКТЕРА ВИКТОРА СУХОРУКОВА
https://pravoslavie.ru/128003.html

Елена Козенкова

– Я горжусь фильмом «Остров» Павла Лунгина, горжусь, радуюсь и благодарен судьбе именно за встречу и с Петром Мамоновым, и с Павлом Лунгиным, и с коллективом этого фильма. А главное, что я действительно до этого момента таких ролей никогда не играл. Поэтому к роли Филарета своего, игумена монастыря, я отношусь как Промыслу Божиему.

Удивительно, у меня не было прототипов. Я ни у кого не советовался, не консультировался. Но эта роль как раз и научила меня вглядываться в человека, вслушиваться, вдумываться в человека.

Может быть, странно звучит, но как раз я здесь впервые попытался попробовать разговаривать с человеком, его любя. Это трудно. Тем более Мамонов – это сложнейшая фигура, противоречивая, смутная. И тем не менее, было ли погружение? Было. Была ли какая-то вера, что нам кто-то помогает или что-то присутствует вокруг нас?

Конечно. И в данном случае даже сейчас я вижу, когда иногда показывают эту картину – к сожалению, кажется, реже, чем следовало бы, – что в ней есть очень серьезные темы: покаяния, стыдливости, мучений человеческих. А что такое человеческие мучения? Это есть омовение души.

– Мучения – это еще и предчувствие ада, мне так кажется…
– Это страх. Предчувствие ада – это страх. А стыд чистит человека. Мне кажется, в нашей картине есть разговор о стыде, который очень важен для человека.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128003.html

#вера #церковь #православие #любовь #человек #Помысл #Бог #Христос #Евнагелие
БАБА КАТЯ, 105-ЛЕТНЯЯ ПРАВЕДНИЦА
https://pravoslavie.ru/127992.html

Валерий Серяков

С бабой Катей мы беседовали долго. Говорила больше она, а я внимал и удивлялся не столько тому, что слышал, сколько – от кого. Такая грамотная литературная речь, глубокое знание и понимание Писания, ясные толкования неудивительны были бы в устах преподавателя теологии. Но передо мной ведь сидела не профессор богословия, а женщина, ни дня не учившаяся в школе.

Насчет лечения баба Катя объяснила просто:
– Ну, как лечила? Если апостол Павел в первом Послании Коринфянам себя называл извергом, то мы кто? Бог лечит. Я иногда, когда очень просили, – читала обычную молитву за болящего из молитвослова. И крест вот этот медный прикладывала к больному месту. Но когда больному становилось легче, меня враг бил со страшной силой потом до нескольких дней. Пока моложе была, терпела, а состарилась – стало невмоготу, и перестала.

Не раз на протяжении разговора у меня все расплывалось в глазах. На папу боялся смотреть – он отошел к двери, отвернулся и беззвучно рыдал. И – не от самого повествования, каким бы страшным ни был рассказ. Так я рыдал, когда первый раз пришел в храм на Исповедь. Было стыдно от людей, закрывал лицо руками и не мог взять себя в руки. А матушка сказала мне: «Это грехи забытые плачут…».

Я смотрел на бабушку, и до меня с опозданием доходило, с кем разговариваю. Вот – не в книге, не в Житиях, а на самом деле человек, который сто лет не ест мяса, не прикасается к деньгам, сто лет ежедневно читает Псалтирь, Писание, молитвенные правила, Новый Завет, который знает, наверное, наизусть…

Баба Катя хоть беспомощна физически, но ее невозможно, например, чем-то испугать – она и смерти давно не боится. Ее нельзя обидеть, даже если очень постараться, – бабушка просто не примет никакой обиды. «Сосед дом поджег, Царство ему небесное…». Это не она маленькая – это я лилипут…

ПРОЧИТАТЬ УДИВИТЕЛЬНУЮ БЕСЕДУ С БАБОЙ КАТЕЙ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127992.html

#вера #православие #церковь #Бог #Христос #Богородица #Евангелие #молитва #покаяние #святость
Важное заявление президента. Надеюсь, что в поправки в Конституцию будет внесено предложение определения брака как союза мужчины и женщины. https://yangx.top/bbbreaking/35094
ПРЕПОДОБНАЯ БРИГИТА – «СТОЛП ИРЛАНДИИ»
http://www.pravoslavie.ru/128036.html

Дмитрий Лапа

Преподобная Бригита (Бригида, Бриджит, Брайд), наиболее почитаемая святая Ирландии, жила во второй половине V и начале VI века. Ее часто называют «ирландской Марией» и «столпом Ирландии» и почитают на «изумрудном острове» наравне со святыми Патриком и Колумбой.

Многие святые жены и мужи были в числе учеников, последователей или воспитанников Бригиты. Одним из самых примечательных примеров является св. Дара, слепая насельница Кильдарского монастыря.

Бригита и Дара имели обыкновение часами сидеть на открытом воздухе и беседовать о духовных вещах. Однажды Бригита, созерцая красоту природы – солнечного света, деревьев и цветов, – сильно сжалилась над Дарой, сотворила над ее головой крестное знамение, произнесла молитву – и свершилось чудо!

Глаза Дары открылись, и она увидела Божий мир первый раз в жизни! Монахиня осмотрелась, помолчала и спустя некоторое время сказала Бригите: «Дорогая мати! Умоляю, закрой снова мои очи! Ибо, видя мир своими телесными глазами, я стала менее отчетливо созерцать нашего Творца внутренними очами души. Верни меня в ту прекрасную тьму!» Бригита помолилась – и Дара снова ослепла.

Среди связанных со св. Бригитой чудес немало очень трогательных. Однажды игуменья трудилась весь день под проливным дождем и промокла до нитки. Придя домой, она «повесила» свой плащ сушиться на солнечный луч, от усталости приняв его за ветку дерева! И солнечный луч благополучно «выдержал» и высушил плащ преподобной, вопреки законам природы.

ПРОЧИТАТЬ ЖИТИЕ СВЯТОЙ БРИГИТЫ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/128036.html

#ирландия #бригита #святой #церковь #чудо #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
«ПЬЯНСТВО – ЭТО ЗЛО, ЭТО МРАК, ЭТО ТАРТАР, ЭТО ТАКОЕ УМЕРЩВЛЕНИЕ БОЖИЕЙ ТВАРИ!»
https://pravoslavie.ru/128042.html

С Виктором Сухоруковым беседовала Елена Козенкова

Пьянство – это не беда, это не болезнь, это зло, это мрак, это тартар, это такое умерщвление Божией твари! Но спасение в одном – в каждом из нас. Нет лечения от этого. Ни жена, ни замки, ни уколы, ни промывания, ни гипноз… Ничего не поможет, потому что пьянство – как змея.

Она находит себе укромное место, где вы ее разглядеть не можете. Но она бдит, она вас держит под контролем. И стоит только вам чуть-чуть забыть, чуть-чуть увлечься чем-то другим и взять ложку этой жидкости – она тут же вылетает из своего этого укромного местечка и опутывает вас так сильно, что с каждым разом освобождаться тяжелее и тяжелее. Средств лечения нет. Только память о ней, только конфликт с ней, постоянный с ней разговор.

Не скрою, я ведь уже 16 лет вообще не пью. Огромное количество людей не верят в это. Они говорят, что такого быть не может. А те, кто знал, как я этим злоупотреблял и жил в этой трагедии, вообще говорят: такого быть не может в принципе. Вот тут-то я себе говорю: шкуру сняли с одного Сухорукова, а на другую плоть Бог ее и натянул.

И я живу, а внутри все другое, только оболочка сухоруковская. Но вместе с этой оболочкой я держу конфликт с этой змеей, я ее помню. Я все время говорю ей, этой змее: «Не приходи больше!» Нет, я знаю, что она придет! Я просто говорю: «Я знаю, что ты здесь; я знаю, что ты ждешь не дождешься».

Именно только очень острая и колючая память необходима о ней: эта змея присутствует как беда, как наказание, как проклятие, как смерть. Она ждет, и именно память и напоминание ей о том, что я о ней всё знаю, спасают меня.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128042.html

#пьянство #грех #страсть #бдение #молитва #покаяние #вера #Бог #Христос #православие
ПРО НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЕРОЕВ ДЕТСКИХ СКАЗОК
https://pravoslavie.ru/128058.html

Мария Минаева

Хочу рассказать вам про современную сказку Елены Ракитиной «Серёжик». Ее герой – маленький ёжик. Начинается книга с того, что у Серёжика пропадает мама. Он напуган, голоден и растерян, он злится и негодует: как это так? А маму между тем похищают.

И Серёжик, в сущности добрый, но несколько избалованный, не привыкший думать о чувствах других, стремительно взрослеет. На него сваливается разом и беда, и ответственность. То есть он боится и совершенно не знает, как искать маму, и совершенно не представляет, как будет сражаться с похитившим ее драконом, но по-другому просто НЕ МОЖЕТ. Любовь к маме пересиливает и страх, и эгоизм. И Серёжик отправляется в путь.

Страх – главный спутник и главный враг маленького ёжика. Кажется, это логично: как не бояться враждебного мира такому крошке. Но – вот какая сложная штука! – страх не оправдывает твоего бездействия, а главное – мешает найти маму.

Мне кажется очень важным, что герой книги – вовсе не супергерой. Каждый более-менее честный перед собой маленький читатель узнает в нем себя. Потому что все боятся, все, даже самые сознательные из нас, испытывают порой чувство, заставляющее действовать по принципу «моя хата с краю», протискиваться в щелочку, сидеть там тихонечко и не отсвечивать – ждать, пока храбрые и умелые справятся сами…

Но это дурное чувство, и если попытаться его пересилить, можно найти в себе неведомые раньше ресурсы. Да, смелость тоже. И Серёжик меняется. Каждое испытание, как шелуху, снимает с него одежды трусости и себялюбия. И к горе дракона, куда заточена его мама, он приходит совсем другим.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128058.html

#сказка #семья #воспитание #вера #православие #подвиг #жертва #смелость #Христос #Бог #молитва
«ПОКАЯНИЕ ГНОСЕОЛОГИЧНО...»
https://pravoslavie.ru/128046.html

Инокиня Наталья (Каверзнева)

– Покаяние гносеологично.
Так четверть века назад сказал нам, слушателям нравственного богословия, отец Владислав Свешников. Мы привычно завздыхали и уставились на него взглядами, в которых отчетливо читалось: «Ну, ба-а-а-атюшка!..»

Отец Владислав тоже вздохнул. В начале курса он не особенно задумывался, какие нервные реакции может вызвать у студентов его богатый понятийный аппарат. Поэтому спокойно выдавал фразы вроде:

«Если блаженство есть переживание нравственного блага, а единственным источником нравственного блага является Бог, то и блаженство, будучи переживаемо субъективно, является субъективным переживанием объективных начал».

Потом смотрел на нас добрыми глазами, явно не понимая, чем спровоцирован наш нервный смех.

Но те времена миновали... Теперь батюшка лишь вздохнул и покорно объяснил:
– Гносис, братья и сестры, – это знание. Покаяние гносеологично: оно даёт знание об истинном положении дел.
Мы благодарно закивали и бросились записывать...

ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128046.html

#покаяние #молитва #любовь #прощение #Бог #Христос #Евангелие #вера #православие
«ВИДЕСТА ОЧИ МОИ…»
http://www.pravoslavie.ru/44737.html

Протоиерей Андрей Ткачев

Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой. Первым среди этого остатка был Симеон.

До него многие праведники «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались». А рядом с ним, в одно и то же время, жило множество нечестивых и суетных людей, которые, хотя и дожили до пришествия Мессии, не ощутили дня посещения из-за черствости души. И это – урок для всех. Мало жить во времена Праведника. Мало находиться вблизи Праведника. Все это не будет на пользу, если не будет веры, которую подает Дух Святой.

Храм Иерусалимский никогда не был пуст. Это было одно единственное святилище, кроме которого нигде и никем не мог быть создан иной Храм. Весь многолюдный народ Израиля исполнял свои обеты и приносил жертвы в этом Храме. Для этого туда со всех сел и городов ежедневно, не говоря уже о праздничном многолюдстве, стекались людские толпы для принесения жертв: жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету.

И в этом многолюдстве Симеон, ведомый Духом, без труда различил Тех, Кого он так долг ждал – Мать и Дитя. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь...

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/44737.html

#сретение #пророчество #Мессия #Бог #Христос #Богородица #храм #Евангелие #церковь #спасение
Forwarded from О молитве
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
http://www.pravoslavie.ru/2930.html

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Господь наш Иисус Христос явился на землю на восстание всем людям, всем народам. Он пришел для того, чтобы спасти все человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному.

Но сами люди, грехи и дурные наклонности их стали причиной того, что, придя в мир для спасения всех, Христос для одних сделался виновником восстания, а для других послужил невольной причиной падения — стал предметом пререканий, так что одни с радостью приняли Его, уверовали в Него как в Бога, Спасителя мира и возлюбили святое учение и святой закон Его, а другие с ожесточением отвергли Его, как врага истины и блага людей.

Так отнеслись ко Христу современники Его. Так относятся ко Христу на всем протяжении существования христианской Церкви вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью. И такое отношение будет во все века, до скончания мира и Пришествия Его.

Внешнее осязание Христа и прикосновение к Нему без внутренней веры и любви бесполезно. Многие иудеи осязали Его и прикасались к Нему, однако это не принесло им никакой пользы. Отсюда ясно видно, что Богоносцем может назваться лишь тот, кто соблюдает заповеди Христовы, любит Бога.

Будем стремиться к сему высокому достоинству и мы. Будем являть свою любовь к Господу соблюдением Его святых заповедей, чтобы и в наших сердцах устроил Господь для Себя светлые обители, дабы и мы могли в жизни своей сделаться Богоносцами. А при отшествии своем из этой временной жизни к жизни нетленной, вечной от всей души могли воспеть, подобно праведному Симеону: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко.

ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/2930.html

#сретение #пророчество #Мессия #Бог #Христос #Богородица #храм #Евангелие #церковь #спасение
ПАТРИАРШЕЕ ОБРАЩЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ
https://pravoslavie.ru/128093.html

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Сретения Господня, к которому по установившейся традиции приурочено празднование Дня православной молодежи.

Ныне мы молитвенно вспоминаем евангельское событие: встречу праведного старца Симеона с принесенным в Иерусалимский храм Иисусом. Старец встречается с Младенцем, ветхое с новым, человек с Богом.

Такая встреча важна для каждого из нас, ибо все мы нуждаемся в опыте личного, таинственного и благодатного общения со своим Творцом. Размышляя о Боге, люди зачастую склонны представлять Его либо неумолимым судьей, порицающим и наказывающим нас, либо некой абстрактной высшей силой, безучастной и бесконечно далекой от наших чаяний и молитв. Оба этих воззрения неверны.

Христиане же знают другого Бога: любящего и сострадающего, милующего и прощающего, пришедшего на землю для того, чтобы возвестить людям Евангелие и совершить дело спасения. Взяв на Себя грехи всего человечества, Он принимает муки и восходит на крест, Своим тридневным Воскресением побеждает смерть и открывает врата рая всем живущим по вере. Многовековой опыт Церкви свидетельствует, что именно такая встреча и с таким Богом важна и желанна для всякой человеческой души, в особенности же для души юной, молодой.

Да ниспошлет Господь крепость сил, разум и ведение (Ис. 11:2) всем ожидающим этой главной встречи в жизни, всем, обретшим радость общения с Небесным Отцом и следующим за Ним по пути спасения.

Призываю на вас благословение Христово.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
https://pravoslavie.ru/128093.html

#сретение #Бог #Христос #Патриарх #церковь #РПЦ #молодежь #вера #православие
Forwarded from ОВЧА
Какая красивая икона!

Сколько всего хорошего и настоящего в ней! 40 дневный Богомладенец и 360 летний старец... Нежность, усталость, вера, доверие, надежда. Бог и человек. Они встретились!

Встреча есть первое общение душ. Значит, общение дает радость. О чем же все это говорит? Человек создан для радостного общения, а не для жизни в одиночку. Это – радость любви к другим.
С праздником Сретения Господня!
Автор этой иконы Анна Байбакова.

А взял отсюда https://www.instagram.com/p/B8lVSpyiXz7/?igshid=17p7sdpw5v4em
КОГДА ВОЛЯ БОЖЬЯ В ЧЕЛОВЕКЕ СОВЕРШАЕТСЯ, ОН ВСЕГДА СПОКОЕН
https://pravoslavie.ru/127936.html

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий

Спокойствие дает Господь. Когда воля Божья в человеке совершается, он всегда спокоен. Неспокойствие — это символ неуверенности: ни в себе, ни в Боге, ни в Промысле Божьем, который в твоей жизни действует. А когда ты понимаешь, что ты вошел в эту плоскость, в этот объем, где действует Божественная воля, тебе всегда на душе спокойно, потому что ты чувствуешь рядом с собой Бога.

* * *
Я не умею людей любить. Я пытаюсь это делать, но не умею. За это время я понял, что значит, любить одного человека. Это значит раствориться в нем, отдать всего себя без остатка, отказаться от самого себя. У меня не получается так. А двух? А трех? Это высший предел. Господь мог.

А мы можем только приблизиться к чему-то, в своих делах и своих поступках. Но сказать, что я люблю человека, что я люблю двух, трех, пять… Нет. Я с большим страхом всегда к этому отношусь. Помоги, Господи, поступить так, чтобы этому человеку было лучше. А вот насколько я могу полюбить его так, как Господь любил мир, истощив себя?

К сожалению, слово «люблю» у нас сейчас стало затасканным. Мне так кажется. Потому что под этим словом мы понимаем очень многое из того, что слова «люблю» не касается. Любовь — это же не сексуальное влечение, это не страсть, это не про «нравится — не нравится» или «комфортно — некомфортно». Это может быть очень некомфортно, но при этом человек любит другого человека. Любовь — это жертвенность.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127936.html

#Промысл #вера #Бог #Христос #любовь #жертва #подвиг #крест #Евангелие #церковь #молитва
КАК ПОНЯТЬ, ПРОИЗОШЛА ЛИ У НАС ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА СО ХРИСТОМ?
https://pravoslavie.ru/128088.html

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Как понять, произошла ли у нас личная встреча с Христом? Теоретически это трудно объяснить, потому что это опытное знание. Игумен Никон (Воробьев) говорил об этом образно: «Кто видел солнце, тот никогда не перепутает его с фонарем».

При ярком солнечном свете отчетливо видны даже мельчайшие царапины и пыль на вещах, так в присутствии Бога душа отчетливо переживает свою греховность, она видит всю неправду в себе — ложь, ненависть, зависть, гордыню.

Так что верным признаком встречи с Господом надо полагать видение своих грехов, которые неисчислимы, как морской песок. Так говорили священномученик Петр Дамаскин и многие святые подвижники, которые искренним покаянием и строгой аскезой многие годы очищали свое сердце от грехов.

Когда христианин видит свое духовное несовершенство и сознает, что, несмотря на всю свою греховность, он не отвергнут Спасителем, то есть по совету преподобного Силуана Афонского «держит свой ум во аде» и не отчаивается, то обретает во Христе источник радости.

А современный человек нередко воспринимает Бога, Его всемогущество сугубо прагматически и от встречи с Ним ожидает исполнения пожеланий или решения своих проблем. Это заблуждение. Даже если наши желания, как нам кажется, самые добрые и бескорыстные, их немедленное исполнение не всегда полезно.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128088.html

#сретение #встреча #Бог #Христос #покаяние #вера #православие #молитва #храм #церковь
ПРИТЧА О МИЛОСЕРДНОМ ОТЦЕ
http://www.pravoslavie.ru/68425.html

Митрополит Лимассольский Афанасий

В притче о блудном сыне речь идет о любви Бога, Отца нашего, к человеку. Ей больше подошло бы заглавие «Притча о милосердном Отце», потому что тут гораздо большее значение имеет милосердие отца, чем блуд сына.

Сын знал, как надо обратиться к своему отцу, у него были хорошие воспоминания о доме. И это исключительно важно. Те из вас, кто еще не стал родителем, но станет им, так же, как и те, у кого уже есть дети, должны понимать, что исключительно важно дать детям хорошие и добрые воспоминания и представления о доме, чтобы они знали: что бы они ни делали, что бы с ними ни случилось, в какое бы зло они ни впутались, – отец их и мать примут их.

То же относится и к Церкви и духовным отцам: человек должен знать: что бы он ни сделал, в какое бы зло ни впутался, даже если б он хоть миллион зол совершил в одну секунду, Церковь примет его обратно, в какой бы момент он ни вернулся. Церковь, то есть Бог в лице Церкви и ее пастырей, примет его обратно, попечется о нем, о нем позаботятся, его окружат вниманием, ему помогут.

Мы должны давать детям чувство, а не впечатление того, что, что бы они ни сказали нам, что бы мы ни услышали, мы не пройдем мимо равнодушно и не отнесемся к ним грубо. Дети должны знать, что их отец, мать или их духовный отец и духовные братья готовы услышать и правильно оценить то, что они скажут, и адекватно станут искать способы их исцеления; не равнодушно и не слишком сурово, а ища, что самое оптимальное для его исцеления.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/68425.html

#любовь #семья #церковь #родители #дети #блудныйсын #милосердие #Бог #Христос #Евангелие #вера #православие
АПОСТОЛ ЯПОНИИ И ЕГО МИССИЯ
http://www.pravoslavie.ru/51989.html

Валерий Духанин

Уникальность личности святителя Николая (Касаткина) в том, что он один смог основать в далекой от родины стране, среди носителей иного языка и культуры отдельную Поместную Церковь, основать там, где за принятие христианства по закону полагалась смертная казнь.

Представим, как миссионер появляется среди абсолютно чужих и не расположенных к нему людей, где откровенно не любят Россию, а веру христиан воспринимают как самое страшное зловерие. По словам самого святителя Николая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую церковь, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». Одной жалобы на чужака, проповедующего «Бога неведомого», было достаточно, чтобы пресечь здесь зарождаемое Православие.

И вот проходит несколько десятилетий, и мы встречаем свидетельство посетившего Японию протоиерея Иоанна Восторгова: «Не было человека в Японии после императора, который пользовался бы в стране такою известностью, как глава Русской духовной миссии. В столице Японии не нужно было спрашивать, где Русская православная миссия, довольно было сказать одно слово “Николай”…

И православный храм назывался именем “Николай”… даже само Православие называлось именем “Николай”. Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: “Николай”».

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/51989.html

#николайяпонский #миссия #вера #православие #апостол #Бог #Христос #Евангелие #япония #россия
КТО ТАКОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
https://pravoslavie.ru/127999.html

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

Православный христианин — это человек, который является частью вселенской Церкви и считает своей всю ее историю, начиная от Святой Пятидесятницы. Христианин — это тот, кто верует во Христа, во плоти Пришедшего, «нас ради человек и нашего ради спасения»». Это тот, кто живет сообразно этой вере, потому что мы знаем, что и бесы веруют и трепещут.

Нам надо исполнять на деле то, к чему нас призывает наша вера. Надо воспитывать в себе плоды духовные, о которых сказано у апостола: это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Собственно говоря, христианская жизнь — это дорога, по которой идет человек для того, чтобы воспитать в себе эти качества.

Личный пример жизни по вере — это, наверное, самое главное. Хотя, конечно, есть много очень хороших книг о Церкви и христианстве. Знакомство с миром христианства должно начинаться с двух книг. Первая — это Евангелие, Новый Завет. А вторая — это «Душеполезные поучения» аввы Дорофея. Это книга о том, как Евангелие можно исполнить в жизни.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127999.html

#христианин #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #заповедь #церковь #молитва #покаяние
РАЗМЫШЛЯЯ НАД СЛОВАМИ СТАРШЕГО СЫНА
https://pravoslavie.ru/128046.html

Инокиня Наталья (Каверзнева)

Притча о блудном сыне говорит нам не об отношениях отцов и детей, в которых бывает всякое и допустимо всякое – сообразно степени совершенства самих отцов и дарований детей. Нет. притча говорит нам об отношениях людей с Богом – Отцом нашим Небесным.

Бог совершенен, свят, нелицеприятен. И Он – источник истинной радости. Упрекнуть Его так, как сделал старший сын, – значит сказать: мне тягостно с Тобой, Господи; почему Ты не даёшь мне от Тебя отдохнуть?

Но сказать так может лишь человек, который не любит Отца, а любит... грех. И именно это расположение духа обнаружил старший сын. Но и этого мало – как всякий нераскаянный грешник, он возложил вину за своё грехолюбие на другого, опорочил родительскую любовь, оболгал её в глазах посторонних...

Старший сын был грехолюбив, но считал, что достоин лучшего! Младший сын тоже был грехолюбив, однако покаяние привело его к мысли, что он не достоин ничего... Притча не говорит нам, как он жил дальше и как справлялся со своим грехолюбием. Но она говорит, что покаяние отверзло ему двери Божественных щедрот.

ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128046.html

#блудныйсын #притча #Евангелие #церковь #семья #Бог #Христос #вера #православие #покаяние #спасение
«КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОДИНАКОВО ПРИЗВАН К ТОМУ ИДЕАЛУ, О КОТОРОМ УЧИЛ ХРИСТОС, — И АФОНСКИЙ МОНАХ, И МОСКОВСКИЙ МИРЯНИН»
https://pravoslavie.ru/128056.html

Протоиерей Сергий Ванюков

— Ныне действующий устав — это устав монастырский, причем вполне пригоден он для монастыря, расположенного во вполне определенных климатических условиях. Почему, никогда не исполняя этот устав на приходах всецело, приходским священникам и прихожанам, тем не менее, предлагается «притворяться» афонскими монахами?

— Не могу согласиться с тем, что нам в церковной жизни предлагается «притворяться» подвижниками. Каждый из нас одинаково призван к тому идеалу, о котором учил Христос, — и афонский монах, и московский мирянин. Пути достижения этого идеала различны, но от каждого Бог хочет искренности в стремлении послужить своему Творцу.

Конечно, приходскому священнику и мирянину, которые обременены семейными заботами, зачастую сложнее двигаться по пути духовной жизни, чем монаху, который в постриге умирает для мира и, не имея многочисленных попечений, все свои силы может отдать духовным подвигам поста и молитвы.

Отвечая уже более конкретно на Ваш вопрос, могу сказать, что мне близка точка зрения на эту проблему одного из самых ярких и известных святых XX столетия, просиявшего в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской, — святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского.

В своей книге «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» святитель Афанасий пишет, что наш Типикон представляет собой изложение идеального порядка богослужения, которое берет в качестве образца древнее многочасовое богослужение великих отцов и подвижников. Хотя в настоящее время лишь только в немногих обителях и храмах богослужение в той или иной мере приближается к порядку, изложенному в Типиконе, у нас нет какого-нибудь сокращенного Типикона или приходского богослужебного устава.

И это обстоятельство, по словам святителя, имеет большое нравственно-воспитательное значение. По его мнению, наш Типикон в том виде, в каком он существует, является прежде всего постоянным напоминанием об идеале православного богослужения. А тот факт, что наше богослужение и наша молитва так далеки от начертанного Типиконом идеала, должен возбуждать в нас чувство смиренного сознания нашего несовершенства.

ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128056.html

#устав #церковь #монах #мирянин #подвиг #смирение #вера #православие #покаяние #спасение